Все бюджетные организации страны отменяются
43603
247
byurokrat
До вас пытаются донести одну простую вещь, что нельзя считать критерием оптимизации для школ прибыль, деньги и т.п. Критерий оптимизации должен быть образованность, грамотность каждого ученика и даже если на это уходит больше денег, больше усилий именно критерий образованности более важен, чем затраты.
А когда начинаются такие перлы вроде дешевле автобус запустить и прочее, так дешевле вообще отменить образование. Только жить будем тогда все хуже и хуже.
byurokrat
проезжал мимо своей альмы-матери вдоль ФМШ - мать моржиха - уже общагу новую почти достроили...аж прям порадовался
А толку?
Раньше там учили, а сейчас - инструмент сбора денег за имя учреждения.
Cel
Раньше там учили, а сейчас - инструмент сбора денег за имя учреждения.
П...ть, не мешки ворочать. Точным наукам учат там по прежнему лучше, чем в любой другой школе города.
kosta
П...ть, не мешки ворочать. Точным наукам учат там по прежнему лучше, чем в любой другой школе города.
И сам учился и ребёнок мой тоже. Так что судить могу. То, что российских детей учат гораздо дешевле приезжих из соседних государств - факт, но бесплатно (как раньше) кого-то учат?
Cel
Я выпускников ФМШ-уги регулярно вижу среди своих студентов. Это пожалуй, единственная группа обучаемых, чей уровень после школы не упал или упал незначительно за 14 лет моей преподавательской деятельности. Так что у меня немного больше статистики о выпускниках ФМШ. :улыб:
Developer
До вас пытаются донести одну простую вещь, что нельзя считать критерием оптимизации для школ прибыль, деньги и т.п. Критерий оптимизации должен быть образованность, грамотность каждого ученика
Да. а я пытаюсь донести, что каждая детская душа давно осмечена и расписано до копейки по ФОТ -ам и МТО-ам и приведена к общему занименателю = ЕГЭ. Другого критерия "образованности и грамотности" у нас нет и похоже не будет...
И вот эти ФОТф и МТО-ты будут тратится куда как лучше...

и даже если на это уходит больше денег
А вот здесь и привет: больше - это сколько : больше - это как ? условно если удовлетворить все "хотелки" - бюджета государства не хватит, кем-то уже считано, что по системе только общего образования объем недофинансирования (читай - невыполненных "хотелок") сопоставим с годовым бюджетом... (и это не считая НПО, СПО и ВПО - тогда точно 2 бюджета будет), причем хотелки только растут а удовлетворяеются они по принципу сугубо желания и воли региональных профильных структурных подразделений: грубо говоря, любят диреткора сидорова - ему дают денег на супермегаспортзал, а вот диреткора петрова не любят - у него заявки уже 10 лет лежат и он каждый год вынужден школу "сдавать" с дырами, заклеенными обоями...
Вот на что направлена реформа - всех уровнять и дать стимул работать лучше и ввести универсальные критерии оценки. Как собсно и ЕГЭ, то же самое - но в сиситеме управления.
byurokrat
Когда вводили ЕГЭ, юридический статус школ не менялся.
Зачем же его менять сейчас?
Разве нельзя изменить систему оплаты без юридических фортелей с учредителями, площадями и т.д.?
byurokrat
условно если удовлетворить все "хотелки" - бюджета государства не хватит
В американскую бумагу, наше гос-во вкладывает огромные деньги, а вот на образование, науку и медицину "хотелок" не хватает
sapromaster
Разве нельзя изменить систему оплаты без юридических фортелей с учредителями, площадями и т.д.?
1. Подушевое муниципальное финансирование или новая система оплаты труда заключается в следующем. Муниципальная власть дает на обучение одного ученика в год условно 50000 рублей, но всем школам в пределах одного муниципального образования выдает именно по количеству учеников. Если в школе номер 1 1000 учеников - она получает 50 млн. руб, если в школе номер 2 500 учеников - она получает 25 млн. руб.

2. На содержание средней городской школы (ФОТ - зарплаты + начисления, МТО - парты, учебники, ремонт) необходимо около 40 млн, чтобы поддерживать ее на уровне "не разваливается".
3. Зарабатывать самостоятельно школа сейчас не может. Даже площади сдать без ведома РОНО не получится.

ВОПРОС - где в рамках существующего юридического статуса и при введении новой системы оплаты труда найти 15 млн руб для второй школы? Вы на него собственно так и не ответили по существу.
kosta
Ваш вопрос - с изъяном в виде неполных исходных данных. В частности непонятно, школы физически одинаковы или нет (по площади, наличию спортзалов ...)
Поэтому, хоть это и не вежливо, отвечу вопросами на вопрос -
Почему наша директриса сумела даже свою собственную поликлинику (с врачами, зубными и прочими процедурными кабинетами) организовать в школе, а другая - не может?
Почему в одной школе наркомания, а в другой - куча кружков, много победителей олимпиад и т.д.?
Или если вам угодно привычными вам, физикам, категориями изъясняться ...
Назовите хотя бы одну систему замкнутую, закрытую от влияния внешней среды?
Кто мешает директорам диссипировать внешнюю энергию?
Кто им мешает напрягать родителей (хотя бы вполовину того, как это делает наша директриса)?
Кто им мешает будоражить спонсорские структуры, заводы, крупные компании?
На спонсорских деньгах зарубежные университеты живут десятилетиями ...
-------
Не с головы ли гниет рыба?
Течет ли под лежачий камень вода?
-------
???
Вот отсюда и выводы печальные:
1. Сколько волков не корми ...
2. Ломаете систему, меняйте и руководителей.
------------
Но при этом готов признать, да, чудес не бывает.
Массовый наплыв шварцнеггеров на роль директоров пока не наблюдался. Т.е. все они люди, со своими слабостями, немногие из них - макаренки.
А значит без изменений всей системы не обойтись.
Но вы можете назвать закон, который может изменить человеческую сущность среднестатистического директора?
sapromaster
Кто мешает директорам диссипировать внешнюю энергию?
Кто им мешает напрягать родителей (хотя бы вполовину того, как это делает наша директриса)?
Кто им мешает будоражить спонсорские структуры, заводы, крупные компании?
Вы будете смеяться, но именно существующая система и мешает. Потому что в ней это все полузаконно. Именно поэтому приходится создавать попечительские фонды. Потому что школа, как юридическое лицо, практически не имеет прав получать деньги напрямую, а только в виде спонсорской помощи от того же самого фонда содействия школе. Или через надсмотрщиков в лице ОНО, которые тоже имеют свои представления о том как надо делить.

2. Ломаете систему, меняйте и руководителей.
Основание? На каком основании Вы будете увольнять директора второй школы, которая недофинансируется? На основании непривлечения сторонних средств? Так школа не обязана это делать в ее нынешнем юридическом статусе. В нынешнем статусе государство обязано поддерживать школу в состоянии "стояния", каким бы ни был при этом директор. Аккредитацию очередную прошли, значит все пучком. А вопрос о привлечении средств в аккредитации школы на последнем месте.

Все что делает, допустим, директор Вашей школы - это личная воля и работоспособность Вашего директора. Если она ничего делать не будет - ее не уволят сразу, как это не странно. Потому что низзя...
Вот для того, чтобы это все работало на общих принципах, а не на желании отдельных директоров и нужна реогранизация.

А значит без изменений всей системы не обойтись.
А вот в этом мы с вами - единомышленники. Вопрос только остается открытым - какие изменения надо проводить. Причем сейчас, а не в ближайшем отдаленном будущем. Ваш подход по изменению системы путем создания среднего класса, он возможно хорош, но он долгосрочный и медленный. А школе помощь нужна сейчас. :хммм:
kosta
Во-первых, помощь сейчас нужна всем. Даже олигархам. И это не ирония, а констатация факта.

Во-вторых, есть такая мудрость конфуцианская - "если не знаешь, куда идти, то зачем идти". Бег без подготовки неизвестно куда? Не слишком ли опасный спринт опять устраивает правительство?

В-третьих, это как раз и хорошо, что существующая система хоть что-то мешает директорам делать. Ибо видно невооруженным взглядом - сегодня она бьется за школу, а завтра затевает битву за свой карман. А иначе бы зачем эти манипуляции с ростом поборов в 10 раз, и странные изменения юрлиц?

В-четвертых, дорогу осилит идущий.
Да, идти надо. Куда? А почему бы для разнообразия не поинтересоваться у 1) родителей 2) учителей 3) детей ??? Али не в демократии живем?

В-пятых, и это главное, ситуация напоминает еврейский анекдот, как невеста спрашивает раввина, какое ей платье надеть, на что тот отвечает - а какая разница? всё равно финал свадьбы будет один ....
Так и здесь, хоть что ни меняй, пока в стране девяносто с лишим процентов людей будут выживать, а не жить, ничего к лучшему не изменить. Хотя это конечно звучит сильно демагогично, признаю. И тем не менее, это базис. Всё остальное, в том числе и образование, - надстройка.
А кто занимался развитием МиСП у нас - сами знаете.
sapromaster
Хотя это конечно звучит сильно демагогично, признаю.
Хорошо, хоть признаете... Ну попытайтесь понять, что решение "оставить все как есть" приведет лишь к тому, что такие школы как Ваша с активными директорами сохранятся, а те, где директор не может или не хочет взять на себя обязанности менеджера - просто загнутся. И через определенный период времени, достаточно короткий, их придется уже не реогранизовывать, а просто закрывать.
А почему бы для разнообразия не поинтересоваться у 1) родителей
Вы, как родитель, здесь высказали решение, отличное от "оставить все как есть"? Впрочем, возможно ошибаюсь, и ваш вариант решения можно быть сформулировать "Заставить директоров шевелиться"? Опять же поддерживаю, но как это сделать в рамках текущей системы?

существующая система хоть что-то мешает директорам делать.
Существующая система еще и помогает директорам ничего не делать длительное время. С этим то как бороться в ее рамках????
kosta
Существующая система еще и помогает директорам ничего не делать длительное время. С этим то как бороться в ее рамках????
Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?
Если бюджетное учреждение хронически не показывает нужных результатов, что мешает делать ротацию?
В конце концов, где у нас правящая партия?
Почему в СССР она могла менять руководителей, а сейчас нет?
А то у вас получается, как с ранее упомянутыми трубами - вот этот золоченый радиатор не трогать, даже если он дырявый и под ним постоянно лужа (ибо это подарок сверху), зато меняем трубы там, где они ещё целые ... Авось течи исчезнут?:улыб:
sapromaster
Потому что мы давно уже не живем в СССР, потому что законодательство поменялось. А организация системы образования во многом осталась прежней.
В конце концов, где у нас правящая партия?
Почему в СССР она могла менять руководителей, а сейчас нет?
И хорошо, что не может. Не ужели Вы хотите, чтобы директоров школ снимали и назначали решениями функционеров ЕдРы?:улыб:
sapromaster
[
Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?
Если бюджетное учреждение хронически не показывает нужных результатов, что мешает делать ротацию?
В конце концов, где у нас правящая партия?
Почему в СССР она могла менять руководителей, а сейчас нет?
Да поймите пожалуйста, никакая партия и никакой мудрый вождь не сможет как-то вздернуть эту систему - она внутри себя порочна.

Сейчас все, что делает директор (привлекает, строит и т.д.) - это на 90% верная "статья" - НЕЗАКОННО (в лучшем случае "полузаконно") т.е. "закопать" можно каждого, особливо "неугодного" - правила игры такие дурацкие.

В бюджете денег мало и распределяются они криво - ЧИНОВНИКАМИ без системы, но по сути по собственной прихоти. Буквально - этому дала - этому не дала...Совершенно законно-в рамках бюджетного кодекса поэтому "живут" те учреждения, которые выбраны "показательными", либо где директор по какой-то степени угоден - либо где он (директор) камикадзе, т.е. сознательно идет на нарушения ради блага всех...остальные учреждения обречены быть "лузрескими".

И новая система как раз направлена на умножение числа и стимулирование "активных" директоров, чтобы то, что они сейчас делают - делали законно, а не "подстатейно" (кстати где-то давно приведенный мной пример про рваную трубу: вот как раз фиговый директор будет обрывать телефоны департамента образования и выпрашивать денег, ибо "все погибает", а директор сильный - он достанет "подстатейный" черный нал и решит проблему в пару часов)

Вообще у вас парадокс получается – вам нравятся хорошие сытые школы и сильные директора – но система, которая будет им во благо вам категорически не нравится…
Кстати «голоса» делятся именно так – успешные организации (будь то школы, техникумы или вузы) готовы и видят в новой системе свои перспективы. За то чем отсталее и запущеннее контора – тем более она «против»-им кА КрАЗ на бюджете милее: нищенко, но и шевелиться ненадо…

Вы думаете споры только здесь – ха, на всех уровнях идет рубиловка, это так – детский лепет..

НУ и на последок про «себе в карман» - сколько получает успешный руководитель структуры с персоналом под 100 чел и оборотом 30-100 миллионов в год :?...ну думаю …от 100 т.р. в месяц+бонусы.
Вот чтобы такой спец пришел в образование – он должен получать не меньше+молоко за сложность
(кстати то, что главным должен быть не «врач и учитель», а управленец – как-то в мире приплыли еще лет 50 назад…кстати уже есть статистика – самые лучшие директора бюджетки на местном уровне– те, кто пришел из бизнеса, выдержал дибилзм системы и не испугался – это настоящий зубры, последняя надежда)
byurokrat
Ага, вас послушаешь, системы нет, усё пропало, анархия и хаос ...:улыб:
Во-первых, не смешите.
Во-вторых, не делайте из людей сплошных гадов.
Я не верю, чтобы для каких-нибудь коммунальных служб не было разницы - примчаться на аварию в школу, больницу или предпочесть какой-нибудь магазинчик. С приходом капитализма мы конечно все оскотинились, но не до такой же степени.
Ну а о зарплате ... ваш пост, извините, вообще детский лепет.
Уже триста раз сказано и доказано, что зарплата не для всех и не всегда является главным фактором мотивации.
А вы опять, в триста первый раз, пытаетесь как-то обосновать эту ерунду.
Нет, вы не правы. Для многих зарплата - не главное.
А уж если поставить туда не прожжёную циничную директрису "под полтинник", а молодую с ещё незабитыми всякой мерзостью идеалами, ещё неизвестно, кто кого ...
sapromaster
> Я не верю, чтобы для каких-нибудь коммунальных служб не было разницы - примчаться на аварию в школу, больницу или предпочесть какой-нибудь магазинчик.

Зря не верите. Коммунальные службы - это хозяйствующие субъекты, прямая задача которых продавать свои услуги за деньги. Каким бы сердобольным не был директор водоканала, он один раз вынет 20 тысяч из кармана предприятия, второй..., третий... А в четвертый скажет: "Извините, дорогие, но у меня 1000 человек персонала, и у всех у них семьи и дети. И они хотят кушать, а для этого я должен платить им зарплату. Спонсировать вашу насквозь дырявую систему я больше не могу". А то, что вызовов будет гарантировано больше 3-х, следует хотя бы из того, что учреждений образования значительно больше. А есть еще, как вы правильно заметили, больницы и другие бюджетоубогие заведения.

Кстати, зарплата нигде и никогда не является мотивирующим фактором - учите хер-менеджмент. Это фактор "гигенический", т.е. если зарплата ниже определенного человеком субъективного стандарта, он меняет работу. Если соответствует или выше - работает. При этом работет он не на столько, сколько ему платят, а исходя из свего же субъективного стандарта и профессионально гордости.
Tasha
Уважаемая Таша, вы когда научитесь называть белое белым, а черное черным? И не искать кошек там, где их и не было никогда...
Ещё раз, тоже самое, но другими словами.
Никто не говорит, что водоканал должен спонсировать бюджетные учреждения. Да и с чего это вдруг они превратились в голь перекатную? С чего это у них вдруг иссякли деньги?
В мире "платежек" существует такое понятие, как очередность платежа.
И наверняка существует аналогичный порядок, определяющий очередность предоставления услуг и у коммунальщиков тоже.
sapromaster
Вы удивительный персонаж, уж простите.

На аваиа.ру, куда я порой захожу почитать-пошукать (как в прошлом пилот-любитель), есть такие вот - "симмеры" - которые летают только на компьютерах (и этим гордятся) а потом начинают встревать в профессиональные разговоры летунов. Им 100 раз объясняют - ребята - не лезте в то, что не понимаете - неа, как советы давали так и дают...

ну 1000 раз вам уже в этом топике говорили - нет таких процедур как "очередность платежек", не т НИКАКИХ процедур. И не решаема указанная задача законно в рамках бюджета. как и абсолютное большинство других, ежедневных задач...ну примите как данность, вам уже все по-моему это здесь подтвердили..
Про зарплату я даже не комментирую - мои студенты на 2-м крусе больше понимают и кейсики подобные решают. Что заставит менджера петрова не идти на 100 в сибснаб а идти на 15 в школу:*? - ничего , потому что нормальный прожиточный минимум (урвоень) семьи петрова составляет 80 т.р. Потому что он управленец со стажем и ранее имел подобный уровень дохода.
Управлять гособручреждением - это высокий пилотаж и профессионализм - и никакие молодые учительницы нчиерта не сделают - завалят все к такой-то бабушке..все это уже пройдено. управление - такая же профессия. которй учатся -долго и кроваво

Вы то поди чай чем-то большим чем компутерная мышь в жизни не руководили - а то бы точно таких "советов" не давали
sapromaster
В мире "платежек" существует такое понятие, как очередность платежа.
Практически во всех договорах которые мы заключаем со школами, дет.садами и другими "бюджетниками", срок оплаты за выполненную работу либо поставленное оборудование прописан до 31 декабря.По факту конечно бОльшая часть контрактов закрывается раньше, но бывали прецеденты когда оплаты мы ждали больше года.

При желании конечно можно и из директорского кресла сделать "кормушку", но это очень муторно. Скорее неприятности найдешь на свою ж..
При тех расценках которые спускают школам (всякие ТЕРы-пэры), можно использовать труд в основном гастарбайтеров.Что и практикуется.

Всякие попечительские комитеты это можно сказать глоток свежего воздуха, в современной структуре школ и дет.садов.

Так что попробуйте посмотреть на это дело глазами директора.
Войдите в этот самый комитет распределяющий деньги, и сразу поймете, откуда в хлебе дырочки... :улыб:
byurokrat
есть такие вот - "симмеры" - которые летают только на компьютерах (и этим гордятся) а потом начинают встревать в профессиональные разговоры летунов. Им 100 раз объясняют - ребята - не лезте в то, что не понимаете - неа, как советы давали так и дают...
Вы практически повторили слова известного "гениального управленца", когда ему пытались доказать, что именные приватизационные чеки более справедливая и менее конфликтная система распределения собственности.
в ответ получили демагогию о том, что никто ничего не понимает, две "Волги" и пр. лабуду. Поэтому, в области наклона крыла при полётах, действительно пусть спорят пилоты-любители это их личное дело, а в том, что касется всех, уж извините...
Даже в поликлиниках, пациенты сейчас подписывают бумажки. что согласны, чтобы им, ну допустим, поставили в зуб пломбу. И ведь врачи не гундят, что они такие вот профессионалы, и что хотят. то и делают без согласия пациента (это в случае, когда к ним ОБРАЩАЮТСЯ за помощью). К вашей же чиновничьей братии НИКТО не обращался за помощью. а вы собираетесь наворотить делов, касающихся миллионов человек (бюджетников). Пробуйте сначала НА СЕБЕ. "профессионалы" е-моё.
Kazanova
К вашей же чиновничьей братии НИКТО не обращался за помощью. а вы собираетесь наворотить делов, касающихся миллионов человек (бюджетников). Пробуйте сначала НА СЕБЕ. "профессионалы" е-моё.
Хм. к ЧИНОВНИЧЬЕЙ братии я имею такое же отношение, как и вы к итальянскому авантюристу и дефкалюбу 18-го века. Я скорее тот кролик, на котором экспериментируют и периодически првилекают (как баальшого ученого) для всяских теоретических осмыслений и концептуализаций.....
byurokrat
В дополнение деликатно попрошу, а не могли бы вы, господин Бюрократ, посоветовать, как избавить бюджетную систему от таких "скромников" ?
От любителей окладов "от 100 и выше", от тех, кого ОДНОГО прокормить стоит столько же, сколько построить новую сельскую школу.
Не говоря уже о дилемме - платить такому "гениальному управленцу" или оснастить школу компьютерными классами и проекционным оборудованием.
Шли бы они лесом с таким непомерным аппетитом.
Что им мешает пойти в таможенники, например, что ли? Или ещё куда-нибудь, где тоже тусуются "господа", которым не за державу обидно, а мзда нужна более всего. Но где хотя бы нет их прямого влияния на подрастающее поколение.
sapromaster
> как избавить бюджетную систему от таких "скромников"?

Не волнуйтесь, она уже избавлены. И судя по приоритетам финансирования - надолго.

> от тех, кого ОДНОГО прокормить стоит столько же, сколько построить новую сельскую школу

Можно чуть подробнее о стоимости строительства сельской школы? Можно даже без стоимости школьного оборудования.

> платить такому "гениальному управленцу" или оснастить школу компьютерными классами и проекционным оборудованием

Что-то мне подсказывает, что у гениального управленца в современных условиях гораздо больше шансов оснастить школу компьютерами, чем у "молодого учителя, имеющего 5-7 лет стажа".

> Но где хотя бы нет их прямого влияния на подрастающее поколение.

Опять мимо. Авторитет таможенника в глазах подрастающего поколения гораздо выше, чем у "этой дебильной дирректриссы".

Мне все-таки не понятно, почему вас возмущает желание иметь достойную оплату за достойную работу? Ведь речь не идет о том, что ваш виртуальный "директор" будет воровать или тянуть деньги с родителей. Имхо, достаточно объективно сравнили представителей одной группы должностей в разных сферах деятельности. Мне, лично, не понятно, почему уборщица в газпроме получает в разы больше, чем уборщица в школе :dnknow:
kosta
Кстати, вот вам, г-н kosta, ещё один (третий!) способ решить проблемы бюджетной сферы.
Согласитесь, свято место пусто не бывает. Всё равно найдется толковый человек на должность директора, даже при ЗП в 30 т.р.
Ну а если в бюджетке действительно настолько всё лихо закручено, что им требуются ЗП от 100 т.р. и выше, то не проще ли избавить эту сферу от таких "скромников"?
Tasha
Звоним в любую строительную фирму, узнаем, что средняя стоимость строительства "канадского" домика - порядка 12-14 т.р. за кв.м. Т.е. домик квадратов в 400 обойдется примерно в 5 млн.р.
Затребованный оклад "от 100 т.р." умножаем на налоги и получаем расход дензнаков на одного такого "товарища" в год на уровне 2 млн.р.
Итого: ФОТ, потребный только на одного такого "гениального управленца" (на 2-3 года), соразмерен стоимости небольшого, но добротного здания, с ёмкостью до десяти классов в две смены (5 классов х 50 кв.м. + 150 кв.м. сопутствующих площадей).
И последнее.
Да пусть хоть миллиарды получает, нет проблем.
Если найдется желающий их платить.
Но родителям и без этого забот хватает. С какой стати нужно на них ещё и такие "аппетиты" взваливать?
Что-то незаметно, чтобы о родителях кто-то побеспокоился также, как о "несчастном" директоре..

PS А "дебильными" вы их назвали. С такой оценкой тоже не соглашусь. Даже с заключенной в кавычки.

PPS И давно забавляет изобилие в различных учреждениях разнообразных отделов, где на одного начальника - один-два подчиненных.
Вот и решение доброй половины проблем бюджетной сферы - избавьте её от армии маленьких генералов с большими аппетитами.
------------------------------
-------------
byurokrat
Я скорее тот кролик, на котором экспериментируют и периодически првилекают (как баальшого ученого) для всяских теоретических осмыслений и концептуализаций.
Ну, у вас, хоть что-то спрашивают, на других проводят эксперименты без их согласия.
sapromaster
PPS Вот и решение доброй половины проблем бюджетной сферы - избавьте её от армии маленьких генералов с большими аппетитами.
В связи с предстоящей "реформой бюджетки" будет наоборот. Ранее, деньги выделялись бюджетному предприятию исходя из неких расчетов, в 2011 г., скорее всего, бюджетование будет даваться по конкурсу. А это сколько-же структур для "проведения конкурсов и подведения итогов". сколько бумаг, коррупции и прожорливых чиновников?...Их будут "тьмы , и тьмы и тьмы"..(имхо).
sapromaster
Технологии строительства "канадских домиков" и мнение российских санпинов о них не знаю. Но, возможно, в этом контексте вы и правы.

> избавьте её от армии маленьких генералов с большими аппетитами.

Есть гораздо более просто способ: ввести ограничение на количество справок, служебок и отчетов, которые имеет право запрашивать вышестоящий департамент от нижестоящего. Сокращение этой цифры хотя бы в 2 раза позволит сократить администрацию любого города, включая все структурные поздразделения и различные модные "МУ", на 70%.
Tasha
позволит сократить администрацию любого города, включая все структурные поздразделения и различные модные "МУ", на 70%.
С последующим сокращением финансирования на 80%, у нас только так бывает.
Типа народ "губу раскатает", вот мол сократят их и.....
Kazanova
В связи с предстоящей "реформой бюджетки" будет наоборот. Ранее, деньги выделялись бюджетному предприятию исходя из неких расчетов, в 2011 г., скорее всего, бюджетование будет даваться по конкурсу.
Пока непонятно, документов "не виделось".
Видимо все-таки распределение по конкурсу будет не для всех сфер - точнее для тех, где есть такой момент как "набор". Это училища, ссузы и вузы. Там может госзадание распределяться на основании конкурса. (типа каменщиков готовят в 3-х училищах - вот у кого условия лучше...). Но это пока настолько не отработано, что даже эксперимента раньше 15 года не ждем.
Для "тотальных" же услуг (типа школ, детсадов, поликлиник и т.д.) конкурсное госзадание даже не обсуждается...
Вообще госзадание тоже вещ спорная - т.е. оно остается тем же "кнутом-пряником" в руках гос-ва. Этому дала - этому не дала. Т.е. механизмов внятных пока нет - предпполагается, что просто остается на урвоне не ниже 9-го года в течение 3-х лет...
Вобщем реально там вопросов пока больше, чем ответов...
Нас, кроликов, кстати тоже никто особо не спрашивал. Спустили - и усе. Однако немножко разобравшись в теме пришло осознание, что вцелом-направление праивльное. Еще раз говорю - рубиловка по этому вопроса шла и идет. Очень многеи против...я - за. Надо пробовать

2 sapromaster: после прочтения ваших опусов вопрос остается только один - что курите такое забористое ? кстати подкидываю темку для диссера - "повышение эффективности управления образовательными учреждениями через организацию системы практики студентов старших курсов профильных ВУЗов на высших управленческих должностях в ОУ". Реально - обоснуете - докажете - переворот сделаете, медалей наберете больше сенбернара-спасателя...А что - доводите свои идеи до логического конца
:спок:
Tasha
Есть гораздо более просто способ: ввести ограничение на количество справок, служебок и отчетов, которые имеет право запрашивать вышестоящий департамент от нижестоящего. Сокращение этой цифры хотя бы в 2 раза позволит сократить администрацию любого города, включая все структурные поздразделения и различные модные "МУ", на 70%.
Ну вот и замечательно.
Вот уже и ЧЕТВЕРТЫЙ способ (!) решения бюджетных проблем. А почему нет? Очень даже неплохая идея.
:respect:
byurokrat
Наличие у вас постоянного зуда в желании оскорбить, задеть, ущемить очень и очень радует.
Не может сие означать ничего другого, как то, что мы - на правильном пути.
Значит, вам по ндраву то, что другим гомосапиенсам - аналогам уважаемого вас не дадут погулять в бюджетном кармане от души.
Будем надеяться, не дадут.
sapromaster
Хм. Читаешь через пару часов ... о Боже ... неужели это я написал? Кто-нибудь сотрите, плиз:улыб:
-----
На самом деле, г-н Бюрократ, нет никакого желания выступать адвокатом федерального бюджета.
Слишком уж они далеки от народа.
Да и ... слесарю слесарево.
Но и вам бы настоятельно рекомендовал подумать не только о карманах "особо приближенных" и "господ в золотых эполетах".
Но и о том, чтобы всем было хорошо. И тогда возможно даже поделюсь забористым рецептом.:улыб:
Помните такое - "Свобода, равенство, братство" ?
А ведь в этом что-то есть.
Подумайте на досуге.
sapromaster
прям не выдержал, набросал- визуализировал
Похоже :?
byurokrat
Нифигасе, да вы прям Айвазовский ...:улыб:
Только это хто? "Похоже" на кого?
Это что, автопортрет ваш?
ed-dy
Да... подзавелся-то как народ : ) Но всё как-то не о том... всё вокруг да около... "слышен звон, да не знаем, где он"...


В пояснительной записке к законопроекту прямо говорится, что проект разработан в целях ОПТИМИЗАЦИИ расходов. Ясно, что у нас под оптимизацией всегда понимается исключительно сокращение расходов. Правительство отмечает, что, дескать, закон направлен на «повышении эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг» и что он «призван создать стимулы для сокращения внутренних издержек».
_______________________________________
Идея оптимизации расходов состоит в том, что финанирование автономных учреждений будет осуществляться путем закрепления отдельными статьями бюджета ассигнований на выполнение ими конкретных муниципальных заданий. Т.е. финансирование будет осуществляться не по смете, а под конкретные услуги, оказываемые учреждениями населению. И исходя из объема этих оказываемых населению услуг учреждения и будут финансироваться. Для этого сейчас в рамках административной реформы на уровне ОМС и формируются Реестры муниципальных услуг. В ряде городов они уже сформированы, у нас процесс в стадии завершения.


Итак, с 1 января часть бюджетных учреждений (большая) будет снята со сметного финансирования, им будет даваться некий заказ на выполнение неких услуг. И под этот заказ выделяться денежные субсидии. Зато им дается право САМИМ ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕБЕ ДЕНЬГИ. Меньшая часть бюджетных учреждений станет казенными предприятиями, они будут на полном гос. обеспечении, а все деньги, которые заработают ( и если заработают), обязаны будут отдать в гос или муниципальную казну. _______________________________________
Совершенно верно. Кстати, и сейчас средства, зарабатывавемые МУП и МУ, являются средствами бюджета с того самого момента, как только попадают на счета этих самых МУП и МУ. Так что перспектива казенных предприятий совершенно не вызывает никаких опасений или недоумения.


Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг должны будут определять органы власти.
______________________________________
И это верно. Реестры муниципальных услуг формируются в том числе и для этих целей.


Как будут работать новые учреждения в здравоохранении вообще не ясно. В законе записано, что «Решение о создании автономного учреждения… принимается…, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционного права граждан, в том числе права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь».
______________________________________
Именно поэтому учреждения социальной сферы, в т.ч. учреждения здравоохранения, образования, те же музеи и библиотеки и не станут автономными в основной своей части. Затраты на услуги населению, которые они оказывают, как финансировались из бюджета, так и будут финансироваться из бюджета, персонал как получал зарплату из средств бюджета, так и будет получать.


Подумайте, на чем заработать музею, библиотеке? Нет ответа.
_____________________________________
Есть ответ. Не могут зарабатывать - будут сидеть на бюджете. Но не просто сидеть на бюджете и пилить его в свое удовольствие, а оптимизировав свое штатное расписание сообразно объему реально оказываемых населению услуг.
Ундина
Трижды прочитал вами написанное, памятуя о том, что вы пишете обычно, думая ...
Но простите дебила за примитивные логические конструкции -
Что-то не заметил оптимизЬма в ваших речах. Так будет хуже или лучше простым смертным? Что-то не наблюдается ни одного признака, что будет лучше ... Плюс вы ещё и об оптимизации кадров заговорили. Значит, и на рынке труда усилится давление ещё и от сокращаемых бюджетников.
Ну хоть какую-нибудь одну точку релятивистскую покажите, в которой будет лучше ... Хоть что-нибудь....
sapromaster
Что значит хуже или лучше? Что хорошо для одного смертного, для другого м/б вполне печально : ) Вот снимут с пожизненного бюджетного довольствия, предложив обосновать свою необходимость в качестве именно бюджетного учреждения, какая же в этом радость? Придется ведь щевелиться и зарабатывать... а попробуй прокорми раздутый и пригревшийся на бюджете штат : ) С другой стороны, знаю руководителей автономных учреждений (которые не являются подведомственными бюджетными, но финансируются по первой и второй статьям из бюджета и субсидиарно в соответствии с муниципальными заданиями), которые чувствуют себя вполне комфортно в новых условиях, т.к. умеют зарабатывать и хотят это делать.
Вообще, если серьезно, здесь не "хорошо или плохо" работает, а другие категории: реформа административной системы и оптимизация затрат бюджетов всех уровней.
Необходимость и в том, и в другом, уже давно назрела.
Во всяком случае, идея именно такова. Что получится в результате ее реализации, увидим.
sapromaster
> Так будет хуже или лучше простым смертным?

Давайте попробуем на примерах. Все санатории страны, в том числе частные, вот уже 10 лет живут на том же принципе, что будет предлагаться автономным учредениям. Т.е. в начале года они подают заявки на участие во всевозможных конкурсах, которые организовывает фонд социального страхования и компании, у которых еще сохранилась практика направлять своих сотрудников на лечение (а таких, на удивление, немало). Ну и летний детский отдых по такому же принципу организуется (дети едут в те лагеря, которые выиграли конкурс фсс). Стало от этого лучше конечным потребителям услуги? Стало! Потому что санаториям, дабы соответствовать конкурсным требованиям, пришлось подтянуть матбазу, привлечь действительно квалифицированных специалистов, и отрабатывать услугу по максимуму, т.к. жалобы клиентов могут напрямую повлиять на участие в следующем конкурсе. Что касается самих санаториев - многим пришлось сменить засидевшихся главных врачей и вообще персонал на тех, кто готов был работать в новых условиях. Разумеется, уволенные люди не прыгали от радости, снимаясь с насиженных мест.
Теперь как это может работать в школах. Младшей и 1-му звену средней школы (5-7 классы) не грозит вообще ничего - она останется в том же объеме и на тех не местах, т.к. в данном случае приоритет отдается приближенности школы к месту жительства ребенка. Единственное, школе, которая смогла привлечь больше детей, отвалят больше денег. А как можно привлечь детей (точнее их родителей)? Качественными программами и грамотными педагогами. Зайдите на "детский" форум. Топики "в какую школу лучше отдать ребенка" появляются там с завидной регулярностью.
А вот 8-11 классы могут ожидать определенные изменения. И связаны они в параллельно проводимой линией "профилизации образования". То, что профильные классы есть практически в каждой школе, вы уже наверняка слышали. И наверное уже успели заметить, что эта самая "профильность" отличается от школы к школе. В этом есть свой резон: не в даждой школе можно набрать 30 сильных "физиков", "биологов" и "филологов" одновременно. А стоимость специализированных кабинетов переваливает за миллионы рублей (т.е. установить современную химическую лабораторию в каждой школе невозможно по определению). Таким образом предполагается, что после 7-го класса дети будут перераспределятся по школам согласно тому направлению, которое они планируют изучать углубленно. И школах прйдется конкурировать уже на этих детей. Как они могут это делать? Все той же мат базой, квалификацией учителей, и показателями олимпиад.
Теперь о тех, кому высшее образование не нужно. Их, как вы сами понимаете, большинство в любой школе. Думаю, и через 20 лет токарей-фрезеровщиков стране нужно будет больше, чем директоров. Это направление будет развиваться через схему "школа-пту (техникум)-завод". Кстат, попытки этого делаются уже лет 7, но до сих пор они не получали административной поддержки, и были "личной инициативой и ответственность" директора. Сейчас, судя по некоторым высказываям представителей обладминистрации, за этот вопрос напрямую взялась власть.
Сельские школы. Вопрос, пожалуй, самый больной и не проработанный. С одной стороны, качественно подготовить учеников школы, в которой все предметы ведут 5 педагогов, невозможно. С другой, есть такая истина как "пока жива школа, жива и деревня". Предполагаю, что проблему деревенских школ вне общего направления развития агропромышленного комплекса решить невозможно. Надеюсь, что и власть понимает это, и сельские школы "автономная" реформа не коснется.
Что у нас там еще осталось? Здравоохранение и культура? ЦГБ, насколько мне известно, предстоящие ремормы не пугают - они последние 20 лет живут в такой неопределенности и разрухе, что любое изменение будет к лучшему. Из учреждение культуры тот же дворец культуры "Родина" в Бердске несколько лет находится на автономии. Это заставляет директора активнее двигать мозгами и попой, но в целом дела ДК идут неплохо. И это при том, что они сидят на арендованных, а не на собственных площадях. Знаю еще с десяток МАУ, которым автономия пошла явно на пользу. Особенно, кстати говоря, это касается учреждений культуры и спорта. Их прямой задачей теперь стало максимальное использование имеющихся площадей. А это привлечение выставок и спортивных соревнований, организация и участие в общегородских мероприятиях, от которых они раньше активно отсачковывали. И при этом почему-то никто не топориться задирать цены для участников кружков и секций. Как было правильно замечено выше, родители никогда не будут платить столько, сколько платит за этого ребенка государство.
В общем, жизнь покажет, писались все эти планы с учетом "оврагов" или нет. Но то, что систему надо менять - это бесспорно.
elephant
Все уже было! Может просто изучить чужой опыт?
Точное попадание:хммм:А вот ещё одно мнение.
О готовящейся бомбе, Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»
http://www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/
ed-dy
Вот так это будет вглядеть применительно к школе.

Я в шоке!!!

Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы - 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить.
05.03.2010 19:17:29
ges2010
А это точно как-то связано с автономными учреждениями? Или это такой эксперимент со школьной программой и с "коммерциализацией", так сказать, преподавания предметов сверх утвержденного программного минимума, не применительно к МАУ?
А что такое: 3 ч. религии? Посмотрела бы я, как бы мне как законному представителю интересов своего ребенка навязали бы изучение религии в обязательном порядке : ) Похоже, что подводят к тому, что такая программа - добровольный выбор родителей.
В такой ситуации не нужно подписывать никаких договоров, соглашений и т.д. А вот обратиться за разъяснениями в управление образования (не в районное, а сразу в городское - для скорости : ) хорошо бы... да и в прокуратуру не помешало бы... по вопросу соответствия такого "набора" предметов установленному образовательному стандарту и наличия там 3 часов религии в особенности.
Ундина
В том то и дело, что обозначенный ТС законопроект ,это лишь первый шаг к ограничению доступности среднего полного образования. После его принятия я нисколько не сомневаюсь, что тут же внесут изменения в "образовательный стандарт", тем более, если я правильно понимаю, это вопрос на уровне министерства.
И все будет чисто, не подкопаешься. Образование, минимальное в прямом смысле слова, доступно и бесплатно. Только продолжить обучение в 10-11 классе и тем более в ВУЗе будет невозможно получая только бесплатный "образовательный стандарт". Я конечно могу предположить на год-два вперед, что буду способен финансово обеспечить обучение сверх бесплатного, но все 10 лет - это вилами на воде писано
Я представляю какие фортеля нас ждут в дошкольном образовании. А вот медицина меня уже ни чем приятным не удивит
, это точно.
ges2010
Да это понятно всё. Не поняла, при чем здесь МАУ.
Ундина
1. Правовая база.
2. Разделяй и влавствуй. Если просто урезать бюджет, то властям не избежать массового народного "недовольства". А так население разделиться. В случае с школой, на работников в сфере образования для которых снимаются все ограничения по способам получения дохода. Также разделятся и потребители этих услуг на тех, кто без проблем может обеспечить финансово образование своих детей и двумя руками за, на тех кто в текущий момент финансово благополучен и в принципе "не против" и на тех кто в личном "дефолте" и резко против.
Таким образом, единственная задача - это серьезное сокращение бюджетных расходов, будет решена, а социальный взрыв не будет резким, а будет растянут по времени. Но все это в ущерб образовательному уровню населения.
Проще говоря, чем дальше, тем будет хуже всем.
ges2010
Вы с чего решили то, что все школы будут МАО? Можете ответить на этот вопрос?
Ундина
А какие есть варианты еще? :спок:

Список казенных учреждений ограничен. Учреждения образования туда не входят и не будут входить. Цель законопроекта уменьшить расходную часть бюджета, о чем четко проговаривается. Все остальные разговоры о повышении эффективности и бла-бла-бла, судя по способам реализации и скорости принятия решений, притянуты за уши.