Обязательное среднее образование
41643
202
sapromaster
Цельнотянутый бомбардировщик.
ЧТЗ
Су-9
ДнепроГЭС
И ещё море примеров есть. Ну и из своих наблюдений - отцовские учебники середины 50гг по слесарному, токарному и проч. делу - перевод с американского, сам в середине 90-х работал на станке с шильдиком завода Круппа и датой выпуска - февраль 1944 (эх, почему я хотя бы шильдик не с***дил :смущ:).
Чушь.
Ни от кого мы не отставали.
вы троль. СССР первый полет в космос и прочее.
Ну да, конечно вы всё правильно ущучили ...
Конечно это СССР что-то всё на западе высматривал.
А запад?
Не, они белые и пушистые.
А немецких инженеров во главе с фон Брауном они так, всего лишь на шашлыки пригласили.
Конечно же американцам нафик не нужны всякие секреты ...
И сейчас они что в России толкаются?
Правильно. Бабочек ловят, проездом на Суматру.
Дарпа наверно тут скоро ваще офис откроет. Для чего, спросите ... Так ясен пень, филателией заниматься. И макраме.
А русские секреты Дарпе что? правильно. Тьфу. Да не нужны вообще.
А Интел тут с Шлюмбержом что шукают? Грибы наверно ... Свои то уже не торкают:улыб:
Да и вообще, а был ли мальчик?
А есть ли у нас достижения?
Тополя, Грады, Громы, Тайфуны, Су-шки, МиГи, ТУ-шки и проч. ... Откуда это всё?
Правильно мыслите.
Дизайнеры постарались. В фотошопе нарисовали. Акварелью.
Корабли? Айвазовский.
Пушки? Баталисты намалевали, Верещагин со-товарищи.
Нобелевские лауреаты? Да в переходе корочки купили поди, правда же?
sapromaster
Тополя, Грады, Громы, Тайфуны, Су-шки, МиГи, ТУ-шки и проч. ... Откуда это всё?
Я, вообще-то, ясно и недвусмысленно про эпоху Вождя и Учителя писал. Про систематическое отставание и одну из его причин. А Вы тут про что?
А Интел тут с Шлюмбержом что шукают? Грибы наверно ... Свои то уже не торкают
Дешёвую рабочую силу. Русский специалист здесь обходится в несколько раз дешевле американского специалиста там.:миг:
Дарпа наверно тут скоро ваще офис откроет.
Зачем? Заполучить перспективные русские технологии 80гг прошлого века? Дык, "иных уж нет, а те далече". Или как Интел - дешёвая раб.сила? Позвали бы - я б пошёл, от дарповских проектов слюнки текут.:бебе:Свои-то 5 ярдов на БПЛА просрали (что удивительно, при этом, рабочие-инженеры получали 7...15 тыр) :secret:.
sapromaster
Короче, опять ТС-у доказываем, что масло - масляное ...:улыб:
Не зная при этом вкус масла! Вы видимо забыли свои школьные годы. Или хотите сказать, что все ученики были способные и полностью справлялись со школьной программой? Что в Вашем классе не было двоешников? Или перебивавшихся с двойки на тройку? Так зачем их мучить программой полного среднего образования? Следуя Вашей логике из любого человека можно сделать олимпийского чемпиона, ведь строение мышечной ткани намного проще строения ткани мозга. Однако только единицы способны натренировать свои мышцы, чтобы стать чемпионами. Так почему Вы считаете, что мозг тренировать легче чем мышцы?
Далее. На производстве есть такие профессии как оператор термопласт автомата. Объясните зачем этому оператору знать начала математического анализа, или элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей? Зачем это нужно вдалбливать в голову человеку, который хочет заниматься автосервисом? Зачем все это человеку, который собирается работать контролером-кассиром в супермаркете? Не лучше ли их обучить профессиональным навыкам той профессии, которая им по душе? Сделать это в специальном учебном заведении, где наряду с обучением будет проводиться и необходимая воспитательная работа. Читая Ваши посты невольно вспоминается русская пословица о том какая бочка громче шумит.
Если Вы такой сторонник разностороннего развития личности в школе, так почему бы Вам не пойти и не заняться работой в образовательном учреждении? Кишка тонка?
Intejer
Не лучше ли их обучить профессиональным навыкам той профессии.....
правильно, и татуировку с названием профессии на лоб, чтоб на другую работу даже и не думал переходить.
Intejer
web-страница

Бывший зам. министра образования РФ Борис Виноградов рассказывает о проблемах образования и высказывает свои конкретные предложения о том как надо проводить принятие важнейших законов, затрагивающих глубинные устои нации
Intejer
Следуя Вашей логике из любого человека можно сделать олимпийского чемпиона, ведь строение мышечной ткани намного проще строения ткани мозга. Однако только единицы способны натренировать свои мышцы, чтобы стать чемпионами. Так почему Вы считаете, что мозг тренировать легче чем мышцы?
Ваше сравнение не корректно. Олимпийский чемпион приблизительно эквивалентен академику, а не ученику со средним образованием.
Извините конечно, но когда читаешь ваши посты складывается впечатление, что когда то вы с огромным трудом смогли осилить среднее образование, после чего сделали вывод, что его освоить может не каждый. И теперь выделяете себя такого умного и замечательного от других, которые якобы не могут освоить.
Ну нет ничего сложного в среднем образование и при должном желание и усерцтве его может освоить любой ученик (если конечно нет явных умственных отклонений).
Intejer
Вы тут соизволили упомянуть термопластавтоматы? автосервис? супермаркет?
Окей, объясняю ещё раз, где шкап стоит.
Прямо с букварем. Т.е. на картинках.
Вот простая пресс-форма (см.файл)
sapromaster
и сам термопластавтомат (см.файл).
И вы хотите, чтобы человек не имеющий среднего образования, работал на такой технике?
Что, разве не видно, что там много опасных железяк, и не все они движутся линейно, и усилия там не граммы, и руки оторвет бестолковому легко ...
Intejer
А вот самый простой фрезерный станок с ЧПУ (см.фото).
Для него тоже не нужно среднее образование?
Ничего не замечаем на станке? Как он управляется, например ...
Intejer
А вот простенький 3Д-принтер (см.фото).
С помощью этой штукенции работник автосервиса легко может получить цельную пластиковую детальку (из АВС-пластика) взамен сломанной.
В единичном экземпляре.
Простенький - это без иронии, он действительно прост. И стоит не шибко дорого, от 30 килобаксов.
Но есть один милый пустяк - деталь можно распечатать на этом принтере достаточно быстро, однако для этого деталь должна быть предварительно оцифрована (т.е. нужно иметь 3Д-модель).
И такие машинки уже стоят в автосервисах, увы пока не в Новосибе.
И что, на такой балалайке тоже должен играть неандерталец, не имеющий даже среднего образования?

Повторяю позапозавчерашний вопрос -
И за что ж вы так не любите свой город, свой, народ? За что желаете ему спать во мраке невежества?
Intejer
Не надо делать из детей дибилов, не способных осваивать элементарные знания. Я не спорю, есть люди, которые не способны освоить полностью школьную программу, но таких единицы, и это исключение. А нынешние релуьтаты образования лишь показывают, что школьную программу надо менять. Насчет 1)автомехаников и 2)операторов кассиров.
1) Современные автомобили - изделие технически сложное, и для его производства очень очень необходимо много людей, которые как минимум неплохо знают
начала математического анализа, или элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
И чем лучше они это делают, тем меньше нужно людей, которые "крутят гайки". И даже этим людям необходим весьма приличный багаж знаний, для понимания того, как и почему все это работает и т.д.
2) Интересно, сколько вы знаете людей, которые хотят быть контролерами-кассирами ? я вот ни одного. А люди работают контролерами-кассирами только потому, что это несложный способ заработать хоть какие-то деньги. Разьве они отказались бы изучать
начала математического анализа, или элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
, если это повлияло бы на их зарплату и характер деятельности ?

Теперь о людях, которым действительно сложно освоить матан и вероятности:улыб:Специально именно для них существуют такие професии, как например врачи, историки, писатели, спортсмены и т.д., для подготовки которых нужно изучать предметы ничуть не легче матанализа.
К тому же расносторонее развитие человека весьма полезно, например, для продвижения инновационных идей, где нужно комплексное понимание задачи. И не нужно ориентироваться на профессии, не связанные с интеллектуальным трудом - в будущем (причем весьма скором) потребность в них отпадет. Если идти по другому пути - то некоторые страны африки вам в помощь и в наглядный пример.
sapromaster
Вот файл о принтере, сразу что-то не приклеился.
Baal
Да, вы правы.
Никто в школе не мечтает мыть лестничные площадки, бегать с ящиками по подсобкам супермаркета, разгружать вагоны, стоять зимой около лотка на микрорынке ...
Всё это - от безысходности.
И за одно только желание всё это узаконить и упорядочить (путем отнятия у детей шанса выучиться) - уже надо таких "хвилософов" пороть. Розгами. Публично.
Хоть это и не педагогично.:улыб:
Зато справедливо.
За двадцать послевоенных лет в разрушенной войной стране было не только восстановлена промышленность. Ракеты в космос полетели.
За двадцать лет сегодняшнего "развитого капитапизьму" что в стране было создано? Да ничего масштабного.
Только в виртуал полетели ваши глупые провокационные опусы.
Сначала будьте любезны потрудиться научиться считать до двадцати. А потом приходите дискутировать далее.
sapromaster
Никто в школе не мечтает мыть лестничные площадки, бегать с ящиками по подсобкам супермаркета, разгружать вагоны, стоять зимой около лотка на микрорынке ...
А теперь представьте, что это никто не делает...
И за одно только желание всё это узаконить и упорядочить (путем отнятия у детей шанса выучиться) - уже надо таких "хвилософов" пороть. Розгами. Публично.
А может быть следует отхлестать розгами тех, кто читая пост не понимает смысла? Я ведь не предлагаю отнять этот шанс, я всего лишь предлагаю дать право не пользоваться этим шансом, т.е. не загонять людей в счастье железной рукой.
sapromaster
А вот самый простой фрезерный станок с ЧПУ (см.фото).
Для него тоже не нужно среднее образование?
Если Вы считаете, что нужно, то пожалуйста объясните зачем для работы на таком станке знать основы математического анализа. На самом деле управлять таким станком много ума не надо. Там есть панель управления (сименс, фанук и т.д.). Смысл управления заключается в том, что нажимая кнопки на этой панели оператор вводит размеры обрабатываемых контуров, затем выбирает согласно технологической карте, инструмент, указывая в какой ячейке магазина этот инструмент находится, и т.д. Этому можно научить человека без знания основ математического анализа и теории вероятностей. Программы для более сложных деталей для таких станков разрабатывают программисты, используя современные системы автоматизированного программирования (DEL-CAM, Sprut-CAM и.т.д), а оператору остается только устанавливать заготовку и снимать готовую деталь. И Вы это прекрасно знаете, но врете специально, рассчитывая, что на форуме нет специалистов, которые это понимают.
Для работы на таком станке оператору нужны другие знания, которых он в школе не получит. Поэтому и готовить операторов станков с ЧПУ нужно не в школе, а в другом учебном заведении. Правда я сомневаюсь, что Вы это в состоянии понять.
sapromaster
За двадцать послевоенных лет в разрушенной войной стране было не только восстановлена промышленность. Ракеты в космос полетели.
И это при отсутствии обязательного среднего образования! Потому, что в то время готовили специалистов разного уровня, причем на каждом уровне столько, сколько нужно. Именно это я и предлагаю!
Intejer
не загонять людей в счастье железной рукой.

Т.е вы своих детей никогда "железной рукой" никуда не загоняли?
Сомнительно.:улыб:Они получили высшее образование?
Не сомневаюсь.:улыб:
Детям нельзя давать выбор - учиться или не учиться. Поскольку они, в силу возраста и отсутствия жизненного опыта, не могут делать осознанный выбор.
Intejer
Господа, я вот думаю, что если бы в каждой школе мальчишек готовили как автомехаников или электромонтеров, то и после школы эти знания им бы в жизни пригодились, даже если бы они и не стали работать по этой специальности. А ведь еще можно обучать водителей В и С, девчонок можно было бы учить моделированию одежды, шитью. Я знаю, что в школе есть уроки труда и там такое показывают, Но показать - это одно, а подготовить квалифицированного работника - совсем другое. И я просто уверен, что мальчишки впереди всех бежали бы в школу, а не тасовались у пивных. И, заметьте, что при этом все они получили бы полноценное среднее образование.
Единственное, что бы я сократил в школе - отменил бы написание сочинений. Ну далеко не всем это дано в таком возрасте виртуозно владеть словом. Знать и читать литературу - да, надо, но сочинения я бы заменил изложениями. Ведь что самое интересное, что если провести проверку, то и сами учителя литературы плохо пишут самостоятельные сочинения. Как-то давно проводился такой эксперимент: учителя литературы написали сочинения по школьной программе, а другие учителя, не зная подвоха, сделали их проверку. На результаты было стыдно смотреть. Такая же ситуация и с иностранными языками. Учителя английского или немецкого языков в основной своей массе не знают языка. Стыдобушка. А вот преподавание русского языка я бы расширил. Даже глядя на посты пишущих здесь участников, понимаешь, что с этим предметом в школе у них были проблемы.
Поэтому правильно здесь говорили участники разговора, что система образования нуждается в очень существенной реорганизации.
Му-му
Т.е вы своих детей никогда "железной рукой" никуда не загоняли?
Нет, как, впрочем, и меня родители никуда не загоняли.
Victor-885
Господа, я вот думаю, что если бы в каждой школе мальчишек готовили как автомехаников или электромонтеров...А ведь еще можно обучать водителей В и С...
А еще можно пекарей, поваров, операторов машинного доения, и т.д., и т.п. Но во, что вы тогда превратите школу? В ПТУ? Не лучше ли вести в школе профориентацию, чтобы школьники имели понятия о конкретных профессиях и делали осознанный выбор в пользу той или иной профессии, а также в пользу того или иного образования: профессионального, среднего-специального или высшего.
Му-му
Детям нельзя давать выбор - учиться или не учиться.
У меня есть примеры, когда родители заставили своих детей получить то образование, которые родители хотели, но дети по окончании учебного заведения переучились и стали заниматься тем, что им по душе. Один из моих знакомых стал столяром. И, что? Если ему нравится эта работа, что в этом позорного? Не лучше ли было дать ему возможность сразу выучиться на столяра?
Baal
Разве они отказались бы изучать"начала математического анализа, или элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей", если это повлияло бы на их зарплату и характер деятельности?
Но они же отказались! Ведь изучи они матанализ, получи высшее образование, например финансовое, то работая, например, в банке их зарплата была бы в разы больше, нежели зарплата контролера-кассира. А почему они работают контролерами-кассирами? Да потому, что не хотят напрягать мозги для зарабатывания денег. И это их право. Это их выбор. И, заметьте, я не говорю, что им мозгов не хватило, я говорю, что они не хотят напрягать мозги.