maxdreamer
Последний романтик
Самолёт ЯК-42 один из самых надёжных в мире в своём классе. Это была первая катастрофа.Их в истории 12 вообще-то, включая последнюю.
Они уже продаются, и скажу вам зарубежные сигареты гораздо лучше.
Кувалда К
experienced
Их в истории 12 вообще-то, включая последнюю.Верт выше ссылку давал-восемь.
Из них большая часть из-за очевидных ошибок пилотирования зарубежными авиакомпаниями.
Вики тоже про восемь говорит(девять с Ярославлем).
maxdreamer
Последний романтик
Я слышал 12. Видимо оставшиеся 3 так себе, за потери не считаются.
Vs
censored
это_шорцы
guru
Я слышал 12. Видимо оставшиеся 3 так себе, за потери не считаются.про восемь - говорилось в контексте: "восемь с _пассажирами_"
Сейчас читают
Перерегистрация авто
88567
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
273843
227
Замри прекрасное мгновение-2. Фото с отдыха.
232850
153
Грунтовки для аварийных посадок. С них уже давно никто не поднимается. Зачить должен быть запасной аэродром рядышком типа нашей ельцовки, либо в какомнить населеном пункте по близости.
womenlover
member
На яндексе в новостях ещё за несколько дней до аварии мелькали сообщения, что в аэропортах какие-то перебои с горючкой
наверно заправили какой-то дрянью самолет, вот и случилось.
жаль парней, очень жаль.
наверно заправили какой-то дрянью самолет, вот и случилось.
жаль парней, очень жаль.
womenlover
member
serega
руки-ножницы
Я слышал 12. Видимо оставшиеся 3 так себе, за потери не считаются.Ты наверное сложил все, что слышал.. с данным бортом (42434), получается до позавчерашнего происшествия было всего восемь - три упало в СССР, и один сейчас, остальные за границей, и только две потери были из-за отказа техники, остальное из-за метеооусловий или на учениях !
Як-42 достаточно современный самолет...Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. web-страница
Вы не дописали "Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981) , а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе."
Обсуждается в ветке же ЯК-42Д Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет. (В 1987 году были завершены работы по созданию и сертификации Як-42Д)
Несмотря на то, что внешне самолет практически не изменился, при той же емкости топливных баков его дальность выросла примерно на 25% за счет увеличения максимального взлетного веса до 56,5 тонн. С одинаковой платной нагрузкой 10,5 тонн, Як-42Д брал на тонну больше керосина, и его дальность при этом с аэронавигационным запасом топлива составляла 2150 км. Были улучшены и многие другие эксплуатационные характеристики: увеличились максимальная барометрическая высота аэродрома и допустимая боковая составляющая ветра на взлете и посадке, уменьшился допустимый коэффициент сцепления с поверхностью ВПП, тормозные колеса шасси получили вентиляторы, улучшившие характеристики торможения. Передняя входная дверь была переделана с учетом стандартов европейских телескопических галерей, что сделало самолет привлекательным для международных перевозок.
Кроме всего прочего, этот самолет отличается еще и тем, что его можно смело эксплуатировать на аэродромах, имеющих короткие, длиной всего до 2200 м ВПП. К чести создателей Як-42 надо сказать, что за рубежом машины с таким полетным весом на ВПП подобных размеров не допускаются. Высокие взлетно-посадочные характеристики достигнуты с помощью отличных несущих свойств крыла. Достаточно сказать, что на самолете при выпущенных закрылках на 45 получен коэффициент подъемной силы равный 2,7. Это позволило снизить скорость захода на посадку до 210 км/ч. Другого самолета с подобными показателями нет ни у нас, ни за рубежом. Так, Ту-134А, например, на планировании при заходе на посадку держит скорость 270 км/ч. Дело в том, что малая скорость при заходе на посадку, особенно в экстремальных условиях, скажем, резком ухудшении погоды, при плохой видимости помогает экипажу принять правильное решение. Иными словами, чем меньше посадочная скорость, тем больше у пилотов времени для обдумывания сложной ситуации.
Обсуждается в ветке же ЯК-42Д Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет. (В 1987 году были завершены работы по созданию и сертификации Як-42Д)
Несмотря на то, что внешне самолет практически не изменился, при той же емкости топливных баков его дальность выросла примерно на 25% за счет увеличения максимального взлетного веса до 56,5 тонн. С одинаковой платной нагрузкой 10,5 тонн, Як-42Д брал на тонну больше керосина, и его дальность при этом с аэронавигационным запасом топлива составляла 2150 км. Были улучшены и многие другие эксплуатационные характеристики: увеличились максимальная барометрическая высота аэродрома и допустимая боковая составляющая ветра на взлете и посадке, уменьшился допустимый коэффициент сцепления с поверхностью ВПП, тормозные колеса шасси получили вентиляторы, улучшившие характеристики торможения. Передняя входная дверь была переделана с учетом стандартов европейских телескопических галерей, что сделало самолет привлекательным для международных перевозок.
Кроме всего прочего, этот самолет отличается еще и тем, что его можно смело эксплуатировать на аэродромах, имеющих короткие, длиной всего до 2200 м ВПП. К чести создателей Як-42 надо сказать, что за рубежом машины с таким полетным весом на ВПП подобных размеров не допускаются. Высокие взлетно-посадочные характеристики достигнуты с помощью отличных несущих свойств крыла. Достаточно сказать, что на самолете при выпущенных закрылках на 45 получен коэффициент подъемной силы равный 2,7. Это позволило снизить скорость захода на посадку до 210 км/ч. Другого самолета с подобными показателями нет ни у нас, ни за рубежом. Так, Ту-134А, например, на планировании при заходе на посадку держит скорость 270 км/ч. Дело в том, что малая скорость при заходе на посадку, особенно в экстремальных условиях, скажем, резком ухудшении погоды, при плохой видимости помогает экипажу принять правильное решение. Иными словами, чем меньше посадочная скорость, тем больше у пилотов времени для обдумывания сложной ситуации.
Как-то очень быстро наш презик накатил бочку на наш авиапром. Как будто заготовочка была, просто ждали случая. Обидно, если добъют авиапром.
porosjenok
veteran
Тут кадры с камер видео-наблюдения аэродрома.
Kazanova
Форумский макрофаг
Вопросы:
1. Почему трагедия случилась день в день с началом открытия политического форума в Ярославле? ( В случайности я не верю)
2. Почему дают столь разноречивые сведения о причинах катастрофы?
3. Почему, немедленно не был объявлен траур по всей стране?
А вот некоторые пояснения. web-страница
-"Самолеты Як-42 были и остаются одними из самых надежных в мире. А разбившийся самолет - вовсе не старый, как это утверждают некоторые."
- Отказ от старых отечественных самолетов приведет к транспортному параличу в ряде труднодоступных регионов России, прежде всего, на севере.
- Пока мы выезжаем на старых профессионалах, старых запасах. Но их уже давно остро не хватает".
1. Почему трагедия случилась день в день с началом открытия политического форума в Ярославле? ( В случайности я не верю)
2. Почему дают столь разноречивые сведения о причинах катастрофы?
3. Почему, немедленно не был объявлен траур по всей стране?
А вот некоторые пояснения. web-страница
-"Самолеты Як-42 были и остаются одними из самых надежных в мире. А разбившийся самолет - вовсе не старый, как это утверждают некоторые."
- Отказ от старых отечественных самолетов приведет к транспортному параличу в ряде труднодоступных регионов России, прежде всего, на севере.
- Пока мы выезжаем на старых профессионалах, старых запасах. Но их уже давно остро не хватает".
Продолжение, и "перспективы", так сказать. Кто знает министерство, которое возглавляет профессионал,а не "эффективный менеджер"?
О Левитине, летчики испытатели
1. "Чтобы изменить ситуацию, необходимо участие государства. Во-первых, нужно немедленно выгнать всю эту компанию во главе с Левитиным, Окуловым. Нужно сделать так, чтобы за каждую авиакатастрофу лично отвечал министр транспорта, нес ответственность вплоть до уголовной", - сказал в интервью "Московскому комсомольцу" летчик-испытатель Сергей Кнышов.
2. Его коллега Александр Акименко высказался даже более жестко: "Я присоединяюсь к мнению, что первым делом нужно снять все руководство отрасли. Это дилетанты, трусы и к тому же дураки, которые не понимают собственной некомпетентности".
Теперь о "лётчиках", которые в скором времени массово займут места за штурвалом и будут делать "дарагим ра-аи-ссы-и-и янам" "авиасервис".
- О необходимости менять систему подготовки летного состава говорит и летчик-испытатель Сергей Кнышов. "Сейчас в летных училищах не осталось профессионалов. Студентов учат дедушки, которые летали еще на бипланах. Что удивительного, кто еще будет преподавать за 7 тысяч рублей?"
- "В итоге из училищ выходят непонятно кто - люди, которые практически ничего не умеют..."
-"Налицо ошибка пилота. Почему так получилось? Очень просто - летный состав, который эксплуатирует иностранные самолеты, получает зарплату в три раза больше, чем пилоты, летающие на отечественных самолетах. Командир "Ил-96", к примеру, получает 100 тысяч рублей, а командир "Боинга" - 300 тысяч рублей. Ясно как божий день, куда уходят лучшие. На отечественных остаются или неопытные пилоты, вчерашние выпускники, или дураки и романтики".
А про анекдотический "профессионализм" министра и его более чем странном поведении даже постить не хочется. В ссылке отображено всё четко. Сейчас вот ещё и "врачи" такого же уровня как "лётчики" подтянулись короче "всё пучком".
О Левитине, летчики испытатели
1. "Чтобы изменить ситуацию, необходимо участие государства. Во-первых, нужно немедленно выгнать всю эту компанию во главе с Левитиным, Окуловым. Нужно сделать так, чтобы за каждую авиакатастрофу лично отвечал министр транспорта, нес ответственность вплоть до уголовной", - сказал в интервью "Московскому комсомольцу" летчик-испытатель Сергей Кнышов.
2. Его коллега Александр Акименко высказался даже более жестко: "Я присоединяюсь к мнению, что первым делом нужно снять все руководство отрасли. Это дилетанты, трусы и к тому же дураки, которые не понимают собственной некомпетентности".
Теперь о "лётчиках", которые в скором времени массово займут места за штурвалом и будут делать "дарагим ра-аи-ссы-и-и янам" "авиасервис".
- О необходимости менять систему подготовки летного состава говорит и летчик-испытатель Сергей Кнышов. "Сейчас в летных училищах не осталось профессионалов. Студентов учат дедушки, которые летали еще на бипланах. Что удивительного, кто еще будет преподавать за 7 тысяч рублей?"
- "В итоге из училищ выходят непонятно кто - люди, которые практически ничего не умеют..."
-"Налицо ошибка пилота. Почему так получилось? Очень просто - летный состав, который эксплуатирует иностранные самолеты, получает зарплату в три раза больше, чем пилоты, летающие на отечественных самолетах. Командир "Ил-96", к примеру, получает 100 тысяч рублей, а командир "Боинга" - 300 тысяч рублей. Ясно как божий день, куда уходят лучшие. На отечественных остаются или неопытные пилоты, вчерашние выпускники, или дураки и романтики".
А про анекдотический "профессионализм" министра и его более чем странном поведении даже постить не хочется. В ссылке отображено всё четко. Сейчас вот ещё и "врачи" такого же уровня как "лётчики" подтянулись короче "всё пучком".
1. Почему трагедия случилась день в день с началом открытия политического форума в Ярославле? ( В случайности я не верю)Яку оставили половину полосы. Остальные закрыли из-за путиных. Очень правдоподобная версия, с учётм медведевского бреда про отечественную авиацию и остального бреда.
Яку оставили половину полосы.А вот это похоже и есть бред.
Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны “раскрутиться”, нужно...Если эту фразу перефразировать применительно к верхушке власти, то очень даже подходит
И даже такой тон, чёрт возьми - "если они не способны раскрутиться", как будто "они" где-то в другом измерении и всё такое, а Медвепуты и Ко не при чём.
А вот это похоже и есть бред.Конечно бред - рисковать людьми из-за мудаков. Тем не менее, часть полосы вполне можно закрыть, как во Внуково, например. Ничего невероятного нет. Возможно сюда подмешался ещё какой-нибудь фактор связанный с человеком или техникой, как это обычно бывает.
Подождем официальной версии.
Полоса в Туношме 2,85 км, для взлёта ЯК-42Д необходимо максимум 2
Здесь обсуждают техническую сторону катастрофы.
Здесь обсуждают техническую сторону катастрофы.
Полоса в Туношме 2,85 км, для взлёта ЯК-42Д необходимо максимум 2Я доверяю комментам летчиков-испыталей (приведены выше), а не безграмотным, политизированным чиновникам.
Я неоднократно летал на ЯК-42Д из аэропорта Стрежевого, где ВВП 1998 метров, мало того что ему хватало полосы, так ещё и запас оставался!
Чё-то меня сильно навевает на мысль, что была очередная "сакральная жертва", накануне мирового политического форума в Ярославле. Жаль ребят- хоккеистов, попавших под "сакральное", и тем более, что Вьюхин и Лив играли за "Сибирь".
Очень жалко наших парней трагедия для всей страны .
Зачем еще одна жертва, если самолеты и так чуть ли не каждый месяц падают? Перед выборами "им" вообще неприятностей чем меньше, тем лучше - ведь их решить в моменте очень сложно, точнее невозможно - очков подобные происшествия всяко не добавят. А в отставку никто из правительства, судя по всему, не собирается
Да и форум как раз не кстати, особенно его близость к месту трагедии..
Да и форум как раз не кстати, особенно его близость к месту трагедии..
а по ТВ сегодня прозвучали 2 версии аварии:
- ошибка пилотов
- двигатель (из-за керосина не смог набрать мощности)
а про то, что перед прилетом на саммит ФСБешники проверили всё в аэропорту, в т.ч. и керосин (им же и самолет президента заправляют), и то что полоса для взлета у Яка была укорочена, а ему для разбега нужно 1800 метров - об этой версии по ТВ не говорят.
- ошибка пилотов
- двигатель (из-за керосина не смог набрать мощности)
а про то, что перед прилетом на саммит ФСБешники проверили всё в аэропорту, в т.ч. и керосин (им же и самолет президента заправляют), и то что полоса для взлета у Яка была укорочена, а ему для разбега нужно 1800 метров - об этой версии по ТВ не говорят.
МИнимальная длина ВПП для взлета ЯК-42 может быть и 300 метров, так что упираться в эту тему совсем не стоит.
ДА из ЛТХ самолета, которые можно найти в интернете на профильных сайтах.
При чем тут "выборы", на мой ,обывательский взгляд, там уже всё решено. Я про самолёт и "сакральную жертву" в канун мирового политического форума в Ярославле.
"... Всегда более склонен верить первым интервью.
А в первом диспетчер сказал:
"– Он переехал точку отрыва на ВПП, – говорит Новик, –
проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел.
И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул."
http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_32.shtml?topiccount=1580
фото
http://content.foto.mail.ru/mail/victor-from-volgograd/2/s-328.jpg
А в первом диспетчер сказал:
"– Он переехал точку отрыва на ВПП, – говорит Новик, –
проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел.
И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул."
http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_32.shtml?topiccount=1580
фото
http://content.foto.mail.ru/mail/victor-from-volgograd/2/s-328.jpg
Честно признаюсь, я не специалист в этом летном деле в отличие от Вас, но в моем понимании озвученная Вами цифра 1800 это так называемая - предельна взлетная дистанция, т.е. то расстояние которое необходимо самолету с полной загрузкой, чтобы в случае отказа двигателя на взлете добежать по ВПП до полной остановки. Вообще же, вроде как на взлете самолет до отрыва от полосы должен проехать не более 1/2 длины ВПП, и типа в случае если у него вдруг в момент отрыва от полосы (как я понимаю двигатели в этот момент работают на весьма высоких режимах) у самолета вдруг отказывает двигатель, оставшейся длинны ВПП должно хватить чтобы самолет спокойно сел. ВОт эта цифра у ЯК-42 и есть 1800 метров.
ЧТо же мы видим в данном случае, самолет с менее чем половинной загрузкой, выкатывается за пределы ВПП с задранной передней стойкой. Т.е. это однозначно говорит о том, что летчики вопреки инструкциям, прокатившись по ВПП все положенные точки, до последнего момента надеялись взлететь! ЧТо их на это подвигло - теперь уже не известно.
Если бы они как положено не оторвавшись в нужном месте не стали рвать *опу себе и самолету, а отменили взлет, то все было бы хорошо. (ИМХО).
ВОт тут вообще говорится, что минимум для взлета этого самолета даже 200 метров.
ЧТо же мы видим в данном случае, самолет с менее чем половинной загрузкой, выкатывается за пределы ВПП с задранной передней стойкой. Т.е. это однозначно говорит о том, что летчики вопреки инструкциям, прокатившись по ВПП все положенные точки, до последнего момента надеялись взлететь! ЧТо их на это подвигло - теперь уже не известно.
Если бы они как положено не оторвавшись в нужном месте не стали рвать *опу себе и самолету, а отменили взлет, то все было бы хорошо. (ИМХО).
ВОт тут вообще говорится, что минимум для взлета этого самолета даже 200 метров.
Як-42 взлетал на номинальном режиме, а не на взлетном... так принято у вип-самолетов... чтобы перегрузка не давила на пассажиров. Поэтому 200 метров - это при взлетном режиме.
Хотя я ранее ссылку дал... у всех вопрос: почему пилоты не прекратили взлет, когда выкатились на грунт. Кто-то считает, что пилоты допустили ошибку, и чтобы работу не потерять, решили взлетать.
Есть такое понятие как точка принятия решения (взлетать/не взлетать). Они точку эту прошли... уже не влетать нельзя... поэтому "газу дали".... а двигателям все равно надо время пока они на взлетный режим выйдут... (это только карбюраторные Ан-2 и Ми-4 могли сразу обороты давать) в итоге скорости нет, подъема нет, зацепили антенну... завалились на бок... и упали.
Ю. Гагарин когда погиб - тоже было стечение обстоятельств: радар наземный не работал, впереди них летел МиГ-15 и т.д.
Думаю, что выживший член экипажа расскажет что и как было (или уже рассказал).
Хотя я ранее ссылку дал... у всех вопрос: почему пилоты не прекратили взлет, когда выкатились на грунт. Кто-то считает, что пилоты допустили ошибку, и чтобы работу не потерять, решили взлетать.
Есть такое понятие как точка принятия решения (взлетать/не взлетать). Они точку эту прошли... уже не влетать нельзя... поэтому "газу дали".... а двигателям все равно надо время пока они на взлетный режим выйдут... (это только карбюраторные Ан-2 и Ми-4 могли сразу обороты давать) в итоге скорости нет, подъема нет, зацепили антенну... завалились на бок... и упали.
Ю. Гагарин когда погиб - тоже было стечение обстоятельств: радар наземный не работал, впереди них летел МиГ-15 и т.д.
Думаю, что выживший член экипажа расскажет что и как было (или уже рассказал).
Ну вот мы и пришли с Вами к выводу, что длина ВПП в трагедии не играла существенной роли. А почему не прекратили взлет? Ну тут куча причин может быть, вон по Вашей ссылке люди пишут, однозначно напрашивается мысль, что с экипажем ВДРУГ ПРИКЛЮЧИЛАСЬ БЕДА!, может какой-нибудь дебил (а может и не дебил) лазером по глазам. Моя ИМХА, когда на аэродроме такая экстренная ситуация с ВИПами, то нервотрепка стоит - мама не горюй, и прекращение взлета для экипажа было бы равносильно увольнению, вот и тянули до последнего. Да может быть тысяча субъективных причин, и весьма серьезных, вот только их у нас не учытывают, и выводов не делают.
Как видно по этому видео, взлетали до последнего момента!
Как видно по этому видео, взлетали до последнего момента!
ВОт тут вообще говорится, что минимум для взлета этого самолета даже 200 метров.Если речь идёт о вот этом "Минимуме для взлёта", то здесь речь идёт о минимально возможной горизонтальной видимости наземных ориентиров; а никак не о минимальной потребной для взлёта длине ВПП.
Зачем еще одна жертва, если самолеты и так чуть ли не каждый месяц падают?Не каждый месяц, конечно. А "сакральную жертву" в день начала мирового политического форума могли принести отнюдь не "они", которым надо блистательно выиграть выборы. Впрочем это всё домыслы, нет более, но в совпадения по прежнему не верю.
Может быть, я вроде бы написал, что не специалист в этой области. Но факт что разбег у этого самолете всяко меньше 1800 м.
МИнимальная длина ВПП для взлета ЯК-42 может быть и 300 метров, так что упираться в эту тему совсем не стоит.Не может.
Если Вы считали по формуле:
S=(V^2)*m/2*F+So (физика, 6 класс),
подставив данные из таблицы ЛТХ: V=55 м/с (198 км/ч), m=34 т (пустой), F=19.5 т (191 kN), So=0, результат=270 м,
то Вы ошиблись более чем в 2 раза. Не учтены несколько существенных факторов и масса мелких.
Про 1800 м - верно, это потребная длина ВПП с учетом прерванного взлета
Про 200 м Вам уже сказали.
Если интересно, здесь (37 и 45 страницы) товарищ под ником Авторитет путем решения системы дифуравнений делал расчеты по длине разбега в некоторых случаях.
Ну и по ссылке, собственно, обсуждение катастрофы среди специалистов (и неспециалистов тоже)
результат=270 м,Скажите мне, как специалист - профану, какая МИНИМАЛЬНАЯ длина разбега для Як-42, от точки старта до отрыва, пусть это будет пустой самолет, без пассажиров?
то Вы ошиблись более чем в 2 раза.
Скажите мне, как специалист - профану, какая МИНИМАЛЬНАЯ длина разбега для Як-42, от точки старта до отрыва, пусть это будет пустой самолет, без пассажиров?Я тоже не специалист, но интересующийся...
Реальных цифр не знаю, специалисты пишут про 800-1000м для средне- полнозагруженного (взлетный режим с тормозов).
А теперь считаем по "школьной" формуле с такими исходными данными:
V=60 м/с (для максимального веса - 65 м/с)
F=150kN (для взлетного режима вместо 191 - попытка учесть лобовое сопротивление)
So=200м (реакция пилота - осознать, что необходимая скорость достигнута и плавно взять штурвал на себя)
результат:
40т - 650м (не факт, что при такой массе возможна центровка в допустимых пределах, т.е. может и не взлететь)
46т - 750м
50т - 800м
56,5т (макс) - 1000м
Результаты по отношению к реальным плюс-минус лапоть. Я оцениваю этот "лапоть" в 50-100м в меньшую сторону и в 100-200м в большую.
По оценкам на авиафоруме, в Ярославле должен был метров с 800 взлететь на взлетном режиме. Масса около 50т: 34 пустой + 11 топливо + 4,5-5 пассажиры/багаж
Для сравнения: Ту-154 в Ижме ушел примерно с 800 метров, где-то также получается по расчету вышеприведенным способом (тяга в расчете принята за 3/4 от максимальной, но не учтена температура)
Для интереса и сравнения: сбалансированная взлетная дистанция (ТУ-154М)
Ну вот, как говорится, что и требовалось доказать динна ВПП вполне достаточна, чтобы взлететь с неё без особых проблем. На про 300 м я действительно загнул чуток, теперь уж и сам понимаю.
Плюс к нормальному керосину неисправностей у разбившегося самолёта не было
web-страница
Тогда что было? Опять "человеческий фактор"?
web-страница
Тогда что было? Опять "человеческий фактор"?
Да вот говорят и за штурвалом вроде как был пилот-инструктор, не хухры-мухры.
Настоящий пилот- инструктор, или из "нового замеса"?
Тут на просторах интернета ходят интересные слухи. Якобы их заставили взлетать чуть ли не с половины длины взлётной полосы в связи со стрелкой всевышних в Ярославле.
Nsk_predator
guru
Ну вот нашли еще одну причину трагедии.
Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.
http://www.mk.ru/incident/article/2011/09/13/622951-ustanovlena-prichina-katastrofyi-yak42-pilotyi-zabyili-otklyuchit-stoyanochnyiy-tormoz.html
Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.
http://www.mk.ru/incident/article/2011/09/13/622951-ustanovlena-prichina-katastrofyi-yak42-pilotyi-zabyili-otklyuchit-stoyanochnyiy-tormoz.html
formocevt
veteran
Вы ещё скажите что они с обочины взлетали .
А чем плохая версия? Какого хрена они скорость набрать не смогли?
ТОП 5
2
3
4