Качество образования, что с ним?
357507
1000
БДА
Вам сколько надо вылечить/прокормить/воспитать? Пару миллионов за раз? А может, ну их в пень горелый?
Деревенька на 20 дворов более удачное решение, нежели мегаполис. Да и в деревеньке бездельников меньше будет, если там всякую /п.5/ не разводить.
Злыдь
Деревенька на 20 дворов более удачное решение, нежели мегаполис. Да и в деревеньке бездельников меньше будет, если там всякую /п.5/ не разводить.
Это я так понимаю мне пишет городской житель, работающий на земле?
БДА
ну жил года три я в деревне, на тот момент на 40 дворов... Ни мееенеджеров, ни жрецов, ни депутатов, ни других побирушек... Дальше-то что?
Злыдь
ну жил года три я в деревне, на тот момент на 40 дворов...
ну жили, может быть. Сейчас то я так понимаю в городе благоустроенном устроились.
Чего это от хорошего сбежали?
БДА
вас это беспокоит? хотите об этом поговорить?
Злыдь
вас это беспокоит? хотите об этом поговорить?
Хочу понять собеседника.
Когда личный пример опровергает выдвигаемые тезисы, это повод подставить под сомнения эти тезисы.
Злыдь
А "деревенька на 20 дворов" может себя самообеспечить? Не просто себя накормить на уже существующей материальной базе, а и
- собрать трактор (фиг с ним, с трактором - добыть руду, выковать плуги, бороны, подковы) (а для металлургии, насколько помню, то ли нужен, то ли желателен каменный уголь, а не дрова - т.е. ещё и его наряду с рудой добывать надо)
- обеспечить себя обувью и одеждой
- то же касательно посуды и многого другого.

Не, ходить в лаптях и шкурах можно, наверное... (хотя тёплая меховая одежда, подозреваю, будет предметом роскоши) и посуду из дерева выдолбить... Но это не 18-й...19-й век, а много ранее.
viktor_venskiy
неее, лучше не открывать - а то получится как сейчас,...
ну мы второй раз откроем с учетом ошибок. Негров не завозить, чтобы через 390 лет президентом Обамка не стал. Табак выкосить подчистую. А вот кукурузу, матэ, картошку и пр. - за милую душу.
Жаль, что в истории "если б да кабы" не существует.
viktor_venskiy
1) С алхимиками и звездочетами так собственно и было - один раз ошибся и на кол... И да при потопе больше шансов выжить у физически сильных, т.е. физически работающих людей...
Ну а пока не на кол, они годами жили припеваючи.
2) Потоп - это еще и как правило смена территорий: было море стало земля и наоборот. Действительно от чего может быть такой потоп? Смена магнитных полюсов или сдвиг земной оси от удара крупного метеорита или от таяния шапки льдов северного полюса... Последнее самый лучший вариант для человечества из предложенных, поскольку происходит постепенно. А в первых двух случаях искать "залежи" проволоки под водой будет несколько затруднительно, да и сколько она там пролежит не портясь?
Такой потоп, что под воду уйдет большая часть всех континентов, нереален. Разве что в Землю врежется ледяной астероид размером с Луну. Но тогда вероятнее всего не останется в живых даже микробов.

Также невероятно, что большая часть контитентов уйдет под какие-то значительные наносы грунта. Да, если какой-то город уйдет под воду на тысячу лет, он зарастет осадками. Но для этого нужно, чтобы под воду ушли все, или почти все города (типа Водный мир), а выше я уже писал, что это нереально.

Хотя, для обсуждения, я готов предположить, что человечество окажется на планете, где есть естественный животный и растительный мир, но нет никаких следов цивилизации (типа Мир реки).
БДА
Без заводских семян и удобрений и селхоз техники, ну да небольшую деревушку (домов на 20) прокормить можно будет.
Сельскохозяйственные культуры сегодня сильно отличаются от тех, что были в средневековье и даже в XIX веке. Если решить проблему семян, то даже без техники и удобрений урожайность будет заметно выше.

P.S. Но если нужно будет начинать с голой планеты, без тучной пшеницы и кукурузы, то ситуация уже другая.
Anomander
Такой потоп, что под воду уйдет большая часть всех континентов, нереален.
ваще то мы и говорили о всемирном потопе, обычные потопы каждый год бывают, но на цивилизацию особо не сказываются :dnknow:
viktor_venskiy
ваще то мы и говорили о всемирном потопе
Это что за мифический зверь? С чего вдруг он возможен?
БДА
см. чуть выше...

да и многие ученые считают, что до "потопа", описанного в библии и других "хрониках", возможно существовала развитая цивилизация.
viktor_venskiy
А какое отношение библия имеет к реальной истории?
БДА
я же написал и в других хрониках...
viktor_venskiy
я же написал и в других хрониках...
каких других?
Хочу понять, что это за мифический "всемирный потоп"
БДА
а кто вам мешает понять? - понимайте на здоровье...
только потоп здесь рассматривался в контексте образования и потери этой самой образованности в случае потопа... всё другое на тему "потопа" - оффПОтоп, ищите сами.
viktor_venskiy
только потоп здесь рассматривался в контексте образования и потери этой самой образованности в случае потопа...
Вот я и не могу понять, мы реальное образование приплели к мифическому потопу. Это даже не футуризм, это сказка.
БДА
Почему сказка, бахнет метеор побольше, будет вам и потоп, что останется, пирамиды и дамбы, все флешки со знанием смоет, а выжившие успеют разве что охоте и собирательству новое потомство обучить, что делать вот в чем вопрос, как базовые знания в гены заложить.
Akademik
Почему сказка, бахнет метеор побольше, будет вам и потоп, что останется, пирамиды и дамбы, все флешки со знанием смоет, а выжившие успеют разве что охоте и собирательству новое потомство обучить, что делать вот в чем вопрос, как базовые знания в гены заложить.
По описанному сценарию, базовые знания будут вообще бесполезными.
Во первых потому, что у выживших знаний по собирательству и охоте практически не будет, нет у наших современников этих знаний, уже. Есть знания о том как при нашем уровне технологий, а знаний как при том уровне доступных технологий нет.
Так что передать знания, это вообще дело 100000-е по порядку будет.

Ну и метеорит, он не совсем мифический, он вполне конкретный предсказуемые последствия будет иметь, нежели мифический непонятный потоп.
Akademik
Почему сказка, бахнет метеор побольше, будет вам и потоп, что останется, пирамиды и дамбы, все флешки со знанием смоет
Тогда будет не только потоп, но и землетрясение, и пожар. При этом может погибнуть все человечество, а вот флешки останутся.

Я описываю маловероятный, но научный сценарий. Можно поговорить о сценарии "разверзнутся хляби небесные", но нужно отдавать себе отчет, что этот сценарий уже - ненаучный.
YakutNGS
Качество образования, что с ним?
В силу чрезвычайного множества возникших педагогических подвижников и авторов всевозможных методик преподавания всяческих предметов, защитивших их не понятно где и, внедривших их, на этом основании в учебный процесс, мы сегодня в отечественном образовании видим бессистемную разножопицу. Молодой инженер-энергетик не только ошибается по-русски в своих опусах, он и специальностью владеет не вполне... А я ухожу...
townee
Молодой инженер-энергетик не только ошибается по-русски в своих опусах, он и специальностью владеет не вполне...
педагогические подвижники и авторы были во множестве в 90-х и кстати среди них встречались таланты, ...
сейчас правят бал в минобре чиновники, которые не только талантами не блещут, но и основы наук не знают...
так что "погодьте" уходить - учите молодежь дальше:улыб:
viktor_venskiy
Инженера учить основам наук? Да Вы шутник, батенька. Дерзайте уж Вы, а я, так на руку скор... боюсь не стерплю.
townee
Инженера учить основам наук? Да Вы шутник, батенька.
Инженера-то конечно не надо, но в наше время проверять, является ли вот этот "человек с дипломом инженера" инженером - уже нелишне. В общем-то сложившаяся ситуация вполне отражает более общую тенденцию в мире, но если начали говорить о неком возрождении локальной отечественной, а потому более автономной (в мировом масштабе, относительно сейчас существующей) системы производства реальных благ, то логичным было бы превентивное повышение качества образования будущих инженеров.
townee
Инженера учить основам наук?
когда у наших инженеров на Руси были такие бороды, как у вас на аватарке, то учиться им было никогда не зазорно...
но я не знаю, кто вокруг вас и нужно ли их учить - это вам решать...
Мы здесь говорим о всеобщем уровне образования в России, которое упало до плинтуса, включая инженерное образование... народ пытается предложить свои варианты, поскольку минобр с этой задачей явно не справляется... :dnknow:
YakutNGS
Начинается в России сдача ЕГЭ 1-ой волны, например:
"ЕГЭ по математике базового уровня будет продолжаться три часа. За это время ученикам предстоит решить 20 заданий с кратким ответом. Чтобы успешно справиться с экзаменом, необходимо решить правильно семь заданий".
http://tass.ru/obschestvo/1847170
честно говоря не понял, в чем успешность, если ученик ответит на треть заданий?
и второй вопрос: до каких пор у нас будет это дурацкое заморское "чудо" по отуплению населения - ЕГЭ? :death:
viktor_venskiy
А мне нравится егэ, ну сколько можно преподавателям самим себе оценки ставить то?
viktor_venskiy
Успешно - это трояк с минусом. Согласитесь, очень мало учителей поставит своим ученикам "неуд" и без ЕГЭ. Я думаю, что таких практически нет. А тут хоть как-то это формализовано.

По второму вопросу - ЕГЭ уже никуда не уйдет. Будет видоизменяться, наверное, но не уйдет.
viktor_venskiy
до каких пор у нас будет это дурацкое заморское "чудо" по отуплению населения - ЕГЭ? :death:
На днях на почте взяла из бесплатной пачки недельную "Российскую Газету". Там было про ЕГЭ, и была статистика. 70% опрошенных ответили, что введение ЕГЭ существенно повысило качество образования, к Вашему сведенью :biggrin:
А еще можете поискать недавнее выступление Валентины Матвиенко: она ждет от Министерства образования разработки единого учебника русского языка и единой методики преподавания. Потому что сокращение количества часов в школьной программе спровоцировало спад уровня подготовки. И чтобы вернуть былое величие, не возвращая часы, нужна, значить (с, проф. Выбегалло), метода :biggrin:
shapokliak
70% опрошенных ответили, что введение ЕГЭ существенно повысило качество образования, к Вашему сведенью
не сомневаюсь, что неучам ЕГЭ гораздо лучше - проще скрыть свое незнание в этой тупой системе:улыб:
но ваще интересно, в чем они мерили качество в тоннах или литрах? :dnknow:
ahr154
ЕГЭ уже никуда не уйдет. Будет видоизменяться, наверное, но не уйдет.
да, я знаю "линию партии":улыб:
но нельзя к телеге с лошадью приладить двигатель от мерса: мерс мерину не товарищ!
нельзя из ЕГЭ сделать нечто, что им не является
Akademik
А мне нравится егэ, ну сколько можно преподавателям самим себе оценки ставить то?
угу, проще ставить за находчивость школьникам - в смысле быстро найти варианты правильных ответов и еще уметь их незаметно списать...:улыб:
shapokliak
На днях на почте взяла из бесплатной пачки недельную "Российскую Газету". Там было про ЕГЭ, и была статистика. 70% опрошенных ответили, что введение ЕГЭ существенно повысило качество образования, к Вашему сведенью :biggrin:
Остаётся выяснить от какого числа опрошенных те 70%, и какие слои населения были опрошены. Статистика страшно хитрая вещь.
Что говорить о качестве школьного образования, если студенты первого курса злектромеханического факультета не знают, например, в каких единицах измеряется сила тока.
Когда им указывают на недопустимость таких пробелов в школьном образовании, потому как надобно двигаться в изучении предметов высшей школы, они смело заявляют, что в средней школе физика не была нужным и важным предметом, потому, мол, они её плохо знают.
Студенты первокурсники не умеют мыслить, анализировать, выражать свои мысли, ни устно, ни письменно.
А ещё они почти все не знают, что в любой книге (бумажной, или электронной) есть страница с содержанием и указанием страниц.
Целых два последних года обучения (а то и три) школа занимается натаскиванием старшеклассников на угадывание правильных ответов в тестах ("да", "нет", "может быть").
Тем самым, теряется драгоценное время, когда подростков можно научить математике, физике, русскому языку и литературе.
А школьный учебник должен быть единым, чтобы каждая школа не придумывала новых теорем по геометрии, или новых законов физики.
viktor_venskiy
но нельзя к телеге с лошадью приладить двигатель от мерса: мерс мерину не товарищ!
нельзя из ЕГЭ сделать нечто, что им не является
ЕГЭ, при всех его недостатках, объективен.
А традиционные экзамены, при всех их достоинствах, субъективны.
Пока не придумают какой-то лучший объективный экзамен, ЕГЭ не уйдет.
Anomander
ЕГЭ, при всех его недостатках, объективен.
когда я заканчивал школу были письменные экзамены по математике - несколько достаточно сложных задач, которые тоже присылались в запечатанных конвертах - где здесь необъективность?
главное отличие ЕГЭ от системы тестирования в ссср - это сведение всех вопросов к выбору из нескольких альтернатив, типа да, нет, возможно.
Чел здесь может тупо угадать - какая уж здесь объективность? Можно натаскать на такие тесты, что и реально делается в школах. Натаскивание замещает предоставление содержательных данных, я уже не говорю о том, что мышлению наше школьное образование совсем не учит.
когда я заканчивал школу были письменные экзамены по математике - несколько достаточно сложных задач, которые тоже присылались в запечатанных конвертах - где здесь необъективность?
мне снизили на балл оценку за недостаточно правильное оформление той самой математической задачи, хотя решена была верно :dnknow: имхо, сложно отнести это к объективным оценкам

так что идея ЕГЭ имеет смысл, а вот с воплощением идеи не уверена
viktor_venskiy
Вы видели когда-нибудь тестирование ЕГЭ?
Кстати, да. Мне снизили оценку тоже помню. Пришел на апелляцию, а мне густобровый мужик заявляет: не тем способом решено. Ответ, говорит, правильный, но мы ожидали от испытуемого показать умение пользоваться вот этим и вот тем. С фига ли вот? Был бы тест - не было бы такого.
Клара_Цапкина
мне снизили на балл оценку
мне тоже снизили за то, что я решил другим способом и получил другой ответ (задача имела 2 варианта решения из-за неверной формулировки) - учитель математики признал это, но оценку не изменили...
Идеальной системы не существует.
Но подойдем с другого конца: что оценивает ЕГЭ:
а) умение мыслить
в) знания
г) навыки ответов на вопросы именно ЕГЭ

Это тоже тест ЕГЭ и другого варианта не предусматривает:улыб:
ahr154
Вы видели когда-нибудь тестирование ЕГЭ?
вы не задавайте риторических вопросов - сразу развивайте свою мысль:улыб:
объективность в оценке знаний вообще штука сложная :dnknow: в подобной Вашей ситуации я смогла убедить преподавателя, что верное решение важнее и что он сам ошибся, решая задачу из контрольной ранее... но то контрольная, на экзамене сомневаюсь, что кто-либо стал бы слушать

Но подойдем с другого конца: что оценивает ЕГЭ:
а) умение мыслить
в) знания
г) навыки ответов на вопросы именно ЕГЭ
имхо, сейчас имеем ответ г)
хотя должен бы быть ответ в).... ответ а) оставляет ну очень большой простор для субъективности
Клара_Цапкина
имхо, сейчас имеем ответ г)
верно.
а правильный ответ а+в.
Собственно это и иллюстрирует слабость подхода ЕГЭ: он субъективно зависит от знаний составляющего вопросы и от его предпочтений... и если это в точных науках как то сглаживается однозначностью ответов, то в гуманитарке и сам правильный ответ будет нести субъективность автора теста.
Я к тому, что полезность вопроса для выявления знаний и умений очень сильно зависит от правильности формулировки этих вопросов и ответов на них... а поскольку заведомо не гении их составляют, то вероятность ошибок очень велика...
Более того ради объективности вопросы должны быть сведены в систему, в которой один вопрос может контролировать ответ по другому вопросу, ну как в системе психологических тестов, выявляющих личностные характеристики... А современное ЕГЭ очень далеко от этого.
viktor_venskiy
Собственно это и иллюстрирует слабость подхода ЕГЭ: он субъективно зависит от знаний составляющего вопросы и от его предпочтений...
И в этом его сила.
Вопросы ЕГЭ составляет и перепроверяет множество людей.
А вопросы и контроль ответов на устном экзамене - на совести экзаменатора.
viktor_venskiy
Чел здесь может тупо угадать - какая уж здесь объективность?
Объективность видимо только в части измеримости результата, "табло" у "приборчика" хорошее. А для того, чтоб "приборчик" в целом достоверно показывал, его "входные цепи" совершенствовать надо.

Теоретически, если "блок вопроса" делать по достаточно малому объему знаний, то и варианты ответов могут быть такие, что потребуют знания нюансов, понимания процессов. Труднее угадать будет, короче говоря.
Anomander
А вопросы и контроль ответов на устном экзамене - на совести экзаменатора.
ЕГЭ действует несколько лет, сдают его, предположим, равноуспешно, но преподы ВУЗов говорят о падении уровня образования абитуриентов (пока не сдали первую сессию все же они "абитура", верно? ;-) ).
Какой вывод? Пока только один, или ЕГЭ не диагнострует падения уровня или преподы врут о падении уровня.
Какова вероятность и предпосылки к тому, что преподы до ЕГЭ не врали, не врали и вдруг после ввода ЕГЭ врать начали?
KOCTA
Преподы врали о падении уровня и до ЕГЭ. Это из разряда "а раньше и трава зеленее была".
Anomander
И в этом его сила.
Вопросы ЕГЭ составляет и перепроверяет множество людей.
А вопросы и контроль ответов на устном экзамене - на совести экзаменатора.
да нет никакой силы, так лабуда для развешивания на уши...
потом любой устный легко превращается в письменный...
вспомним экзамены у студентов: ваще это устный экзамен, ибо ты общаешься с преподом один на один (ну если не обращать внимание на других рядом экзаменующихся)... но готовясь к ответу, ты решаешь какую-то задачу, набрасываешь тезисы своего ответа... Чем это объективнее? Тем что чел не срежится из-за глупой арифметической ошибки, на основании только того, что ответ не совпадает с шаблоном... Здесь гораздо важнее выявить, что чел правильно применил свои знания и правильно выстроил алгоритм решения задачи (использовал правильные законы и формулы), а то что он ошибся умножая 36 на 97 это не должно существенно влиять на оценку.
KOCTA
Теоретически, если "блок вопроса" делать по достаточно малому объему знаний, то и варианты ответов могут быть такие, что потребуют знания нюансов, понимания процессов.
да, теоретически можно...
однако лучше совместить тупое тестирование с методами выявления содержательных знаний и навыков использования знаний.