Минпромторг смотрит далеко
2542
2
Все знают, что наша авиапромышленность переживает сейчас, мягко говоря, не лучшие времена. И вот Минпромторг подготовил государственную программу по развитию национальной авиационной промышленности на период до 2025 года. Они предлагают сделать упор на развитии гражданского самолетостроения, которое частично может финансироваться за счет доходов от продажи военных самолетов. В общем по прогнозам на реализацию программы уйдет 1,7 трлн руб. Вот только неизвестно, что будет к 2025 году. По-моему, в теперешней ситуации гораздо целесообразнее было бы не строить планы на такие сроки. Надо сказать, я не одинок в своем мнении. Так же считает Олег Смирнов, независимый авиационный эксперт, заслуженный пилот СССР. Он http://mnenia.ru/rubric/finance/na-aviaprom-vydelyat-17-trilliona-rubley/ высказался так: "Каждый раз, когда я слышу «программа до...», это вызывает у меня очередной приступ возмущения. Я сразу представляю себе людей, которые облизываются в ожидании возможности разворовать деньги с этой программы, эти лакомые бюджетные деньги. Трагедия в том, что деньги не остаются в России, а тут же переводятся в Швейцарию, Англию... Как можно построить нормальную рыночную экономику с таким уровнем утечки капитала? 20 лет толкаемся без особого успеха.?"
AleksTarHan
В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов. А он все не взлетает…

суть:

Юрий Сытник — бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России, кавалер ордена «За личное мужество», кавалер медалей Нестерова и Маресьева, пилот, который за 43 года летной практики провел в воздухе более 22 тысячи часов, за словом в карман не лезет и предельно откровенен:

— Sukhoi SuperJet 100 — это кормушка для Погосяна и его дилетантской команды.

Эти слова очень похожи на правду. Хотя бы потому, что прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского MitsubishiRegionalJet90ER, украинского Ан-148. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по настоящему «твердых заказов» на 900 самолетов.

Еще одна сомнительная «изюминка» Sukhoi SuperJet 100 в том, что изначально самолет позиционировался как «спасательный круг» российского гражданского авиастроения. Производители заявляли, что запуск этого самолета в серийное производство обеспечит заказами десятки предприятий отрасли, сохранит десятки тысяч рабочих мест. Что получилось в рельности? Sukhoi SuperJet 100 почти на 80% собирается из импортных комплектующих.

Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:

Авионика —THALES (Франция)

Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)

Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)

Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)

Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)

Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)

Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)

Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)

Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)

Колеса, тормоза — GOODRICH (США)

О чем говорит список поставщиков? Прежде всего о том, что легендарное российское авиастроение отодвинуто на периферию, для него оставлена роль «мальчиков на подхвате». А еще о том, что если Sukhoi SuperJet 100 и сохранил десятки тысяч рабочих мест, то явно не в России.
Alippa
"Снявши голову, по волосам не плачут". Чего тут обсуждать, абздец, как саморстоятельной стране наступил (имхо), а дальше - лирика и стенания.