«Культовые» фильмы, книги, пьесы. Открытия и разочарования.
15642
65
Предисловие:
Помещаю топик сюда, потому что среди разделов Форума НГС нет «Мировоззренческого форума», Основной форум – самый близкий раздел.
Есть форум «Книжный Мир», но в эти рамки не попадают фильмы. И раздел «Хобби» – это всё-таки не совсем «Мировоззрение»
Есть форумы «Театры» и «Фильмы и кинотеатры», это тоже узкие рамки, а раздел «Отдых, Досуг, Развлечения» – это совсем не «Мировоззрение».

А теперь – содержательная часть.
«Аватар» и «Матрица»

Посмотрел вчера фильм «Аватар». Мне понравилось.
А после поспорил об этом фильме с одним форумчанином в соседнем топике.
Вот что я там наформулировал:

Сегодня, когда смотрел «Аватара», у меня не было ощущения, что фильм сделан ради спецэффектов. Наоборот, было ощущение, что спецэффекты сделаны ради фильма. А то, что там кое-где кое-что притянуто за уши, и не сходится одно с другим, так для меня это всё – в пределах допустимой условности жанра.
------
Есть там эпизоды зрелищные и захватывающие зрителя в переживания героев. Есть и вполне успешно были вынесены телевизионщиками в анонс праздничной программ. Но после этих эпизодов ждёшь, что у создателей фильма есть для тебя ещё что-то стОящее. И не обманываешься. (по крайней мере я – не обманулся)
Да, в «Аватаре» также есть такой эпизод, после которого дальше уже можно и не смотреть. Правда, чтобы понимать, что там происходит, надо перед этим почти весь фильм просмотреть. И, естественно, расположен этот эпизод именно там, где ему место – в конце фильма.
(В анонсы он конечно не попал.)
-----
-----
Меня в своё время как раз «Матрица» разочаровала. Получилось так, что я случайно увидел рекламный ролик «Матрицы» с эпизодом
------------------------
«чтобы согнуть ложку силой мысли, надо понять главное: ЛОЖКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»,
----------------------(За дословную точность цитирования не ручаюсь.)

и этот эпизод на меня произвёл впечатление, если не сказать неизгладимое, то долгоиграющее – точно. А через пару лет после того, как увидел этот ролик, увидел и фильм. Так вот, ролика с вилкой – достаточно! Фильм можно было и не смотреть. Создатели фильма демонстрируют свою способность создавать спецэффекты, и это – скучно. Фильм сделан ради спецэффектов, такое моё ИМХО.
-----
Вообще, этот жанр предполагает, что в самом начале зритель должен внутренне согласиться с некоторыми условностями: «Да, вот это, конечно, притянуто за уши, но поиграть воображением в этом направлении будет интересно.» И после, «опираясь на это согласие зрителя», сценарист с режиссёром чего-то там такое своё особенное пробуют выразить…

В «Матрице» же в самом начале сценарист с режиссёром ВСЁ стОящее, что у них было, выразили, а после этого предлагают зрителю согласиться с откровенным бредом:
(ц)-----------------------------------------
….подчинить и усмирить человеческое население, в то время как тепло и электрическая активность их тел используются машинами в качестве источника энергии.
--------------------------------------(/ц )
(ц)-----------------------------------------
….подчинить и усмирить человеческое население, в то время как тепло и электрическая активность их тел используются машинами в качестве источника энергии.
--------------------------------------(/ц )
цитата из Википедии: web-страница
барнаулец
для понимания вашего мировоззрения, просто составьте, плиз, топ-10 кино, книг. и даже пьес, хотя лично мне это не поможет, театра я не понимаю.
барнаулец
Вы привели фрагментарный анализ фильмов с позиции кинокритика. Где мировоззренческий — отстраненный от кинематографической области с ее особенностями и условностями — аспект?
Varuna
Один фильм меня захватил, другой разочаровал.
разочаровал.
Но один эпизод из этого фильма оставил неизгладимое впечатление, как пример очень продвинутой попытки выразить Невыразимое.
барнаулец
Но один эпизод из этого фильма оставил неизгладимое впечатление, как пример очень продвинутой попытки выразить Невыразимое.
ну да "нельзя объять необъятное"
но с другой стороны:

Показать спойлер
-- Г-голубчики, -- сказал Федор Симеонович озадаченно, разобравшись в почерках. -- Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она н-не имеет р-решения.
-- Мы сами знаем, что она не имеет решения, -- сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. -- Мы хотим знать, как ее решать.
-- К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо... К-как же искать решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то...
-- Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица -- искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос
Показать спойлер
барнаулец
Я дико извиняюсь, но Матрицу я не видел. Поэтому изливать буду на тему Аватара.

Аватар фильм интересный тем, что подводит нас к мысли - Человечество это сборище дерьмовых инвалидов и фанатиков. которое должно ыть уничтожено, поскольку оно опасно для природы и калечит людей неизбежно, деформирует психику, порождает культ наживы.
Какой выход предлагает фильм?
Уничтожить всех деградантов-землян (оставить их в прошлом), а в будущее (мир Аватара) пропустить единицы.
Согласитесь в завязке фильма предельно чётко сказано - у Человечества нет будущего если оно не будет продолжать осваивать (читай - уничтожать) новые миры. Но так ли это? Это вопрос №1 Фильм даёт на него ложный ответ. И многие неосознанно делают выбор в пользу самоуничтожения - ведь мир Аватара это просто рай! Они хотели бы туда попасть, но когда столкнутся с жёсткой реальностью и услышат вопросы касательно себя - достойны ли они - это будет слишком неожиданно.

Второй вопрос достойный пристального внимания это супермегакомпьютер вне времени - Эйдо (если я правильно вспомнил) Это такая прикольная тоталитарная штучка, которая полностью подчиняет себе свою перефирию. Заметим что мир Аватара статичен. такой мир может существовать миллионы лет не развиваясь. Они как летели на своих пташках так и летают. как скакали на коняшках так и скачут. Возможно в этом вопросе Аватар перекликается с Матрицей и мир Аватара та же самая Матрица.
Культ Эйдо пронизывает всю жизнь туземного общества. Это наиболее совершенное правительство, причём мировое правительство.
И обыватель сразу встаёт на защиту Эйдо - "а что было бы плохо если бы аналог существовал у нас на Земле?"
В том и фишка - поманили пряником, а дадут кнута. Возжелали Эйдо? Получите Эйдо. Но только немного в другом виде. Но главное начать. Главное снять опасения первоначального этапа, когда явление ещё непривычно и взгляд на него не замылен.

Третий вопрос Аватара - вопрос безсмертия. Тыщ десантник вселился в новое тело. Заметьте, в новое, молодое. освоил управление этим телом и вуаля, прежнее ему нафиг не нужно. Трансплантация духа.
Вопрос - как меняется сознание при таком перемещении с субстрата на субстрат.
Восприятие мира разное - оценка роста например. Нормой становится рост в 2,5 раза выше человеческого. Меняется нормы восприятия возможностей тела. Это очевидно. Но как меняются нормы восприятия людей? Они кто после такой метаморфозы - уроды? коротышки? слабаки? просто инвалиды мало а что способные.
Так можно создать новую расу, выполнить план-минимум евгеники.
Т.о. тела можно менять до тех пор пока не надоест? Старое пришло в негодность - ф топку! Одел новое и пошёл далее.
Нужны ли дети? Нафига!
Безсмертным дети не нужны. Это логично что эльфы Толкиена не рожают почти. Так же будут по сути безплодны и безсмертные люди. Атрофируется институты воспитания людей - семья, школа, детские шайки-лейки. Дети входя в общество бунтуют и отрицают его порядки. Потому что порядки общества довольно архаичны, безсмысленны. Дети это всегда угроза слома прежнего образа жизни. Поэтому их должно быть мало - ВО ИМЯ Стабильности! Да и что такое стерильный (с точки зрения опыта) ребёнок по отношению к сверхлюдям прожившим десять-двадцать тысяч лет, а то и пару тысячелетий. Это пыль. езсмертный не воспринимает детей как своё продолжение. Он сам себе продолжение. Он воспринимает детей как явление, как что-то что его может никак и не касается в лучшем случае, а в худшем как соперников.

В "Аватаре" единставенный человек среди туземцев - это Эйдо. Почему дерево жизни одно? Другие не нужны!
В этом и уязвимость эгоизма. Гибель одного организма приведёт к гибели всего мира. Приближаемся в пределе - один человек целая вселенная! Жуткая картина если честно.
Есть ли у Эйдо объективность? Нет! Самокритика? Вряд ли! Адекватен ли внутренний мир? Кто знает... А если Эйдо это сошедший с ума "безсмертный" организм? Его нужно уничтожить! Но как? Это приведёт к уничтожению всех зависимых от него организмов! Это негуманно!
Ну а если Эйдо поставит своей целью покорение всей вселенной? По плечу ему такая задача? Вполне! В таком случае будет ли гуманным уничтожить Эйдо и всех его выблядков или позволить обрести могущество и растоптать жизнь во Вселеннорй более гуманно?

ПОРА СНИМАТЬ АНТИАВАТАР! ПОКА НЕ ПОЗДНО! )))
Очень много спорного.
Начну с элементарного:

Аватар фильм интересный тем, что подводит нас к мысли - Человечество это сборище дерьмовых инвалидов и фанатиков. которое ...
Я бы на Вашем месте за «всех нас» не говорил.

Какой выход предлагает фильм?
Вы считаете, что фильм всегда преподносит на блюдечке «разжёванный» рецепт, как надо жить?

в завязке фильма предельно чётко сказано - у Человечества нет будущего если оно не будет продолжать осваивать (читай - уничтожать) новые миры.
Кем сказано?

...услышат вопросы касательно себя - достойны ли они - это будет слишком неожиданно.
Не думаю, что этот вопрос будет такой уж неожиданный. А даже если и так, это по-Вашему плохо?
Владимир Ив
Аватар фильм интересный тем, что подводит нас к мысли - Человечество это сборище дерьмовых инвалидов и фанатиков. которое должно ыть уничтожено
хороший фильм. полон свежих мыслей..
Из уважения к Вам и к другим потенциальным моим собеседникам, которые не видели «Матрицу», беру на себя труд описать своими словами содержание того эпизода, который я назвал «продвинутой попыткой выразить Невыразимое»:

Мальчик-экстрасенс может гнуть взглядом металлические предметы. То ли он там интервью даёт, то ли учит желающих научиться у него этому искусству. В кадре – постоянно видна ложка, стоящая вертикально (не помню, держит ли её кто-то в руке, или она как-то закреплена).
Мальчик произносит приблизительно такую фразу: «чтобы согнуть ложку силой мысли, надо понять главное: ЛОЖКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»
И в этот же момент ложка начинает гнуться и раскачиваться из стороны в сторону.



Может быть кто-нибудь сможет выложить здесь ролик с этим эпизодом? Буду благодарен.
другой разочаровал
Вы лишены чуства справедливости, отсюда и разочарование, простите если обидел. Или просто спецэффекты Вам затуманили внимание.
p.s. Не стоит сравнивать Матрицу с Аватаром, это всё равно что Живую и Мёртвую воду сравнивать по воздеиствию...
Очень интересно!
Правильно ли понимаю, что один из фильмов Вы сравнили с живой водой, а другой – с мёртвой?
Владимир Ив
Аватар фильм интересный тем, что подводит нас к мысли - Человечество это сборище дерьмовых инвалидов и фанатиков. которое должно быть уничтожено, поскольку оно опасно для природы.
Фигня полная. Во Вселенной полно всяких уродов, которых по идее надо уничтожать, и что, этим кто-то занимается ради чистоты природы? Всем на*рать. :спок:
Или просто спецэффекты Вам затуманили внимание.
Спецэффекты пожалуй, не так уж сильно туманят.
Плохо, что после очень серьёзной заявки дальше идёт детективный сюжет с претензией на интеллектуальность. При том, что фундамент под этой «интеллектуальностью» собран из разнородных элементов, часто совершенно не годящихся для этой цели,
Показать спойлер
машины создают для людей виртуальную реальность, чтобы использовать их тела, как источники энергии :ха-ха!:
Показать спойлер

очень слабо связанных друг с другом логически. Конечно, в этом фундаменте есть и по-настоящему ценные фрагменты, но фундамента, как такового, нет.
Отсутствие нормального фундамента компенсируют декоративностью. Да, декоративность – на высочайшем уровне. В результате получается халтура из серии «Пипл схавает и ещё попросит.»
Я их не сравниваю, я пытаюсь показать насколько они чужды друг другу. В тоже время имеют одну общую природу.
Какой отнести к мёртвой воде, а какой к живой, дело сугубо личное.
Мне Матрица тем и нравится, что закинута серьёзная мысль, а выбор не навязан, оставлено право на личное размышление. В Аватаре, все разжевали, за тебя подумали, сыграли на синтиментальности, вообщем фильм намекает на то что просматривающий только что вылупился из яйца...
барнаулец
Пока в теме идет обсуждение двух "стартовых" фильмов, хотелось бы более подробно услышать Вашу точку зрения на то стОящее, что Вы увидели в "Аватаре".
Фильм смотрел давно, еще в кинотеатре, насколько помню, мои ощущения во время просмотра были несколько нестандартными - неожиданно появилась глубокая благодарность Лаврентию Павловичу и другим причастным людям за то, что наша страна вовремя стала ядерной державой. Эти мысли появились во время просмотра сюжета, связанного с бомбардировкой "туземной деревни". Все остальное в фильме как-то не привлекло особого внимания, а сюжет у "Аватара", как было неоднократно замечено на просторах Интернета, и вовсе "баянистый".
Касательно "Матрицы" - "виртуальная реальность", несколько похожая на показанную в фильме, упоминалась у Станислава Лема в одном из рассказов про Ийона Тихого (кажется, "Футурлогический конгресс"). Если провести некоторые параллели, то ничего сильно "тупого" в факте существования такой реальности я не вижу. На меня лично в "Матрице" призвел сильное впечатление именно "качественный скачок", когда главный герой смог преодолеть некий "барьер", после чего его восприятие мира и собственные возможности по влиянию на мир значительно изменились.
savwchuk
неожиданно появилась глубокая благодарность Лаврентию Павловичу и другим причастным людям за то, что наша страна вовремя стала ядерной державой.
Пожалуй, это – действительно нестандартная реакция. Спасибо, что поделились! :agree:
сюжет у "Аватара", как было неоднократно замечено на просторах Интернета, и вовсе "баянистый".
Нормальный вестерн без претензий на «интеллектуальность». Вернее – хороший вестерн. История о людях, разыгранная на фоне экзотической красивой природы. Спецэффекты подчинены главной задаче – рассказать историю о людях.


...На меня лично в "Матрице" призвел сильное впечатление именно "качественный скачок", когда главный герой смог преодолеть ...
На меня лично «Матрица» произвела впечатление 2 раза:
Первый раз – хорошее впечатление, граничащее с восторгом, когда увидел ролик «ложки не существует» .
Второй раз, когда просматривал фильм целиком, – недоумение, перешедшее по ходу фильма в ощущение зря потерянного времени.
хороший вестерн
Претензий на «интеллектуальность» я у авторов не замечаю, но при этом весь фильм выглядит, как одна большая, долго готовившаяся, попытка ещё немного приблизиться к тому, чтобы выразить Невыразимое.
попытка ещё немного приблизиться к тому, чтобы выразить Невыразимое.
Это Аватар то?
Фильм с затёртыми гранями жизни, направленый по одной строгой линии.
барнаулец
Всё сказанное в фильме сказано режиссёром. А вы что думали? )))
Язык доведения до зрителя - самый разный. Открытым текстом, устами героев и антигероев, логикой происходящего из которого зритель "сам" делает железобетонные выводы.

Человечество фарева!
барнаулец
Зачем нам Аватар с Матрицей если у нас есть Кин-дза-дзА)))))

И кстати про Пандору я в далеких 70-х читал у Стругацких
"Кто на ком стоял?"
alladin
И кстати про Пандору я в далеких 70-х читал у Стругацких
Что же Вы про первоисточник-то умалчиваете? Неужели не слышали?: Ящик Пандоры
Я смотрел «Автара» не с первой секунды, и даже не с первой минуты, а где-то так с третьей-четвёртой минуты. Такого вывода, какой сделали Вы:
Согласитесь в завязке фильма предельно чётко сказано - у Человечества нет будущего если оно не будет продолжать осваивать (читай - уничтожать) новые миры. Но так ли это? Это вопрос №1 Фильм даёт на него ложный ответ....
мне и в голову не пришло. Не думаю, что всё было сказано в первые 3 минуты.:улыб:
Думаю, дело в том, что я расценил показанный в фильме «сценарий» развития Человечества как предостережение, а не как «Ответ на вопрос № 1».

Предостережение это адресовано пока не ко всему человечеству, а к его части. Но это только пока.
Предостережение, что принцип «Решать проблемы с позиций силы» (Военной, экономической, технической, интеллектуальной силы) – это тупик.
alladin
Если Вам интересно, давайте копнём поглубже.

(цитата из Вашей ссылки)------------------------
И если о романах Эдгара Райса Берроуза в качестве исходного материала Кэмрон все же упомянул, то о знаменитом "Мире полудня" Стругацких он не проронил ни слова. 76-летний писатель, узнав об этом, лишь грустно улыбается.
-------------------------------------(/ц)

Что там было у Эдгара Райса Берроуза? И когда он это написал?
Я, например, не знаком с творчеством этого автора, (по крайней мере имени такого не помню).
барнаулец
Это тот Берроуз, который накатал цикл про Тарзана?
Что-то я его фантастику не помню - надо сегодня вечером полистать
стариков иногда забавно перечитывать
alladin
И кстати про Пандору я в далеких 70-х читал у Стругацких
"Кто на ком стоял?"
Да ваще темка то затасканная :миг:Американский фантаст Пол Андерсон, рассказ "Зовите меня Джо", 1967.

"ГГ, калека-биофизик, травмированный при исследованиях, участвует в проекте управления искусственно созданными существами для освоения Юпитера... - пропускаем антураж - ГГ плюет на свой долг и остается в теле Джо, оставляя тело калеки Энглси..."

Жизнь в чужом теле - весьма распространенный сюжет. Все песни спеты, все сюжеты давно расписаны. Искать в чем-то оригинальные мысли не имеет смысла.
барнаулец
Нормальный вестерн без претензий на «интеллектуальность». Вернее – хороший вестерн. История о людях, разыгранная на фоне экзотической красивой природы. Спецэффекты подчинены главной задаче – рассказать историю о людях.
Это история о природе, разыгранная на фоне людей.
Сюжет в Аватаре вторичен.
барнаулец
Культовые фильмы у каждого свои. Для меня номер 1 это Брат, обе его части. Спецэффектов нет, зато душа у фильмов есть. А Аватар даже не смотрел если честно, не люблю такой жанр.
барнаулец
Про матрицу вы написали, а что такого мировоззренческого вы увидели в аватаре?
барнаулец
Культовое кино понятие расплывчатое.
По мне фильмы из стартового топа к культовым слабо относятся...
Культа как такового не заметил...
Если на просмотре второго Аватара увижу людей похожих на На'Ви, тогда соглашусь...
Властелин Колец с Хоббитом и Гарри Поттер покультовей однако...
aglow
Опять же, в наше потребительское время достаточно грамотного пиара, чтобы искусственно раздуть "культ" хоть из чего :спок:
aglow
Культовое кино понятие расплывчатое.
А может быть обозначим почётче?

Мне кажется, что культовым можно назвать фильм, если его обсуждают подростки. Обсуждают не только на следующий день после того, как увидели, а длительный (для них) промежуток времени. ?

С «Аватаром» я такое наблюдал.

Про отношение подростков к «Матрице» ничего не скажу. То, что видно мне: это слово вошло в лексикон широких слоёв в новом смысле, которого не было до фильма.
YakutNGS
что такого мировоззренческого вы увидели в аватаре?
Жанр «Аватара» – сказка для взрослых.
Когда сказку рассказывают взрослому, и когда сказку рассказывают ребёнку, то восприятие происходит по-разному.

Дети воспринимают любые сказки, которые им расскажут. И эти сказки принимают немалое участие в формировании мировоззрения.

У взрослого человека мировоззрение уже сформировано. И возможны варианты, когда сказка для взрослых конфликтует с мировоззрением зрителя(или читателя). Тогда восприятия не получается, получается неприятие. Если же не конфликтует, то есть воспринимается, то вписывается в это мировоззрение. Какие-то внутренние смыслы сказки становятся частью мировоззрения, заполняя там какие-то пустоты.

ИМХО, интересно бывает, когда сказку обсуждают два человека, у одного из которых мировоззрение её отвергло, а у другого восприняло.
Поправлю себя:
заполняя там какие-то пустоты.
ВОЗМОЖНО, при этом заполняя там какие-то пустоты.
барнаулец
И возможны варианты, когда сказка для взрослых конфликтует с мировоззрением зрителя(или читателя). Тогда восприятия не получается, получается неприятие.
Так может быть, все дело было в ожиданиях от фильмов? В случае с "Матрицей" Ваши ожидания (в связи с просмотренной рекламой) сразу поставили высокую планку, поэтому и получился "конфликт с мировоззрением", который на самом деле мог иметь чисто психологическую причину. Во втором случае, как я понял, Вы от фильма ничего особенного изначально не ожидали, поэтому были "приятно удивлены" содержанием и формой.
барнаулец
Это же не ответ на мой вопрос. Я не понимаю, почему вы выделили именно "Аватар" среди прочих сказок для взрослых, что в нем такого особенного?
YakutNGS
Ничего я не выделял.
Звёзды так сошлись.
Показали его по телеку то ли 1-го, то ли 2-го, и получилось так, что я его посмотрел. И после просмотра отписался в топик про «Телепортацию» в таком духе, что топик – бред. Даже по сравнению с «Аватаром». А там в ответ мне «Аватар» сравнили с «Матрицей», не в пользу «Аватара». А потОм……

Вот если покажут по телеку, к примеру «Семнадцать Мгновений Весны», да, если к тому же у меня окажется время его посмотреть,:улыб:… Да, кстати, для ясности, «Семнадцать Мгновений Весны» это – не сказка, а миф. Тоже очень подходящий жанр для культового фильма или книги.
YakutNGS
А насчёт того, что я в стартовом сообщении про мировоззрение упомянул, так поверьте, были у меня личные причины разъяснить в самом начале, почему я считаю, что этот топик должен находиться в этом разделе Форума.
«Семнадцать Мгновений Весны» это – не сказка, а миф.
Пожалуй, вернее будет сказать – былина.
барнаулец
Ничего я не выделял.
Запутали окончательно. Стартовый топ выглядит так будто вы предлагаете обсудить два фильма с точки зрения вероятного вклада в мировоззрение. Или же предлагаете обсудить кинематографические подходы к реализации этого. Но сейчас я совсем не понимаю о чем топ.
YakutNGS
сейчас я совсем не понимаю о чем топ.
Забудьте всё, что здесь написано, и ПРОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ топика.

Хотите поделиться своими открытиями?
Хотите поделиться своими разочарованиями?
Хотите почитать, как люди делятся своими открытиями и разочарованиями?

Тогда Вам – сюда, добро пожаловать.
Кстати, поделиться разочарованием как правило бывает проще, чем поделиться открытием.

?Думаю, я – не первый, кто это подмечает.
барнаулец
пролетая над гнездом кукушки. И фильм, и книга - разочаровали.
барнаулец
мне и в голову не пришло. Не думаю, что всё было сказано в первые 3 минуты.
Думаю, дело в том, что я расценил показанный в фильме «сценарий» развития Человечества как предостережение, а не как «Ответ на вопрос № 1».
Вы заметили перенаселённость человеческого мира?
Мир Аватара гораздо более просторен. Согласны?
Вы заметили что землянам наплевать друг на друга?
Мир Аватара гораздо более интегрирован, а значит боль одного - боль многих - помощь приходит сразу.

Я хренею как вы читаете режисёрский замысел. Между тем это сгружается в неосознанные уровни психики.
А в итоге вы воспринимаете картину как "предостережение", в то время как это по сути приговор. Человечество антипатично, но есть избранные. Это те кто "понимают".
А что они понимают позвольте спросить? Ничерта они не понимают судя по их реакциям.
Они уходят от Человечества в мир Аватара, хотя осознают, что человечество глубоко больно, что в итоге людям грозит гибель.
Задайте себе вопрос - если человечество станет таким, вы согласитесь на то чтобы его уничтожили?

Аватар это фильм о Золотом миллиарде. Даже наверное о золотых миллионах.
Пожалуй, главное противоречие между тем, как Ваше и моё мировоззрение воспринимают фантастику, в том, что я считаю, что, если в фантастическом произведении речь идёт о каком-то разумном существе, то на сАмом деле речь идёт о человеке. Если речь идёт о «разумной планете», то на сАмом деле речь идёт о Земле.

Примерно так.
какое-то у вас самое дело - занудное. нафихрена нужна фантастика, чтобы "на самом деле" говорить о земле и человеке? для этого можно просто говорить о земле и человеке.