KBman
Этот конкурс идёт очень долго. Поэтому сказывается эффект отбора - не только участников, но и телеаудитории.

На предидущих конкурсах на отбор влияли позитивные факторы - отбор певцов с хорошими данными, их творческий рост под влиянием наставников, компетентность и хороший вкус наставников.

Поэтому к турам с голосованием у экранов собралась приличная аудитория, выбор которой в общем не вызывал негативных эмоций.

В этом сезоне во всю расцвели негативные факторы. И виноваты в этом трое наставников. Если бы ни Градский, то шоу провалилось бы к середине своего срока и никакие ухищрения не помогли бы.

Но неприятно воздействующие наставники разогнали большую часть приличной аудитории. Ну, не всегда приятно просто смотреть на некомпетентность, инфантильность, самодовольство, капризы, странные решения и всё такое прочее.
Ну вот и осталась, а то и подтянулась серая масса. Ну вот Минина - пела в этом смысле слишком совершенно. Все эти утончённые переклички с Любовью Орловой и переход к самостоятельным трактовкам, создающим своеобразную смысловую полифонию скорее сводили эту массу с ума. Так петь нельзя для такой аудитории.
Я про Озерова могу сказать только хорошее, но он вот просто не стал ничего переусложнять, хоть и мог. Пел, кстати, старый хит Градского из одного неудачного фильма, который , казалось, не то что перепеть, даже создать свой вариант невозможно рядом с оригиналом, но вот - получилось, хоть и под руководством автора.

Но что тут присутсвует политика - дело ясное.
И вот это тоже в некотором роде интересно. Это явно показывает, что когда некоторому творческому явлению не дают развиваться по собственным законам, это всегда приводит к потере качества.

Вот тянут исполнителя в победители у которого дефекты в исполнении. Причём все наставники поначалу были излишне снисходительны. Кто-то даже сказал, мол - куча вопросов и претензий к мастерству, но всё компенсирует духовность.
Это категорически неправильно. Это всё равно, что говорить - вот у портного не хватает мастерства, но зато какой он духовный человек. Ну так будете ходить в кривом костюме от него. И пение тут ничем не отличается. Будете слушать кривые песни.
В конце вроде одумались, но было поздно.

Немного ещё не нравится, что вдруг многие стали тоже - духовными. Рассуждают - о божьем даре, кого куда бог поцеловал. Но вот это заигрывание тоже ведёт к тотальному снижению качества.
Что и явно получается.
Галинка
У "звёзд" , кстати, своя иерархия.

Вот вышедшие в финал Голоса исполнители автоматически получают статус звёзд, но региональных - российских, французских, итальянских.

А Гагарина - второе место в Евровидении. Это "звезда" европейского ранга. Так сказать - генерал шоу-бизнесовских войск.

Ну вот - генерал решил показать - как надо!

:улыб:

Есть ещё и мировой уровень, но туда пускают по особым правилам.
Spirit
Я третью неделю не смотрю "шоу" (особого желания не возникает), но форум читаю, чтобы в тренде быть. :ухмылка:
Александр.....
Ну вот - пример отбора аудитории. Отбили интерес.

Это же существенный фактор - несовпадение стилей. Особенно с теми, у когл в руках инициатива. В данном случае - у наставников.

Может стать элементарно невыносимо.
Александр.....
я, кстати, тоже... весь интерес пропал...
KBman
Еще как пролезли. В соответствующей группе однокашек отец набирает в два с лишним раза голосов больше, нежели Озеров. Печально.
viktor_venskiy
Если депрессивное, антитворческое настроение вызывает один инициативный персонаж, то часто это может быть даже источником интереса - как преодолевают остальные трудности, плюс служит фоном для величия других.

Два персонажа такого рода - это уже серьёзное испытание для зрителя. Два персонажа начинают общаться друг с другом и создают крайне неприятную атмоферу.

А три персонажа - ситуация становится критической.

Два персонажа в качестве наставников выглядят довольно нелепо.
Лепс две трети конкурса вообще изображал, что всё, что делаетя на сцене его мало касается - упорно что-то рисовал, иногда издавая высокие звуки. При этом уже заработал репутацию ангажированного властью человека.

И это на фоне дегралировавшего юмора ведущего - сочиняющую шутки группу надо разогнать первой.

Разумеется, те, кто пришёл посмотреть на творческое соревнование стали игнорировать такое шоу, особенно те, где конкурс транслируется в прямом эфире ночью.
Spirit
я не верю, что три четверти населения проголосовало за монаха. не верю! тем более, что промежуточные данные по голосованию за 3-4 место не показывали. бумажку Нагиеву в конверт сунули, а не факт, что так и было... проплачено всё, имхо.
Mosьka
А никто и не верит.
Причём - во всех смысловых значениях.

Но никакой финансовой мотивации тут нет. Просто - временно возвращаются старые традиции - кто надо, тот и победил.

Ещё до начала конкурса, показывали короткие интервью с будущими участниками, когда появился иеромонах - возникло нехорошее подозрение, что этого парня хотят сделать "победителем".
Кстати, в том же выпуске вроде было интервью с Озеровым, он сказал, что по профессии он патологоанатом. Или я что-то путаю?

Вот реально Озеров и был - лучшим. А если он патологоанатом, то имидж от этого дополнительно заиграет красками, хоть и несколько темноватыми,

:улыб:

А назначен победителем человек - плохо поющий. Причём в самом конкретном техническом смысле. Что его учили - чувствуется, но хоровому пению. Он всё время сбивается, практически в каждой музыкальной фразе дефект. Есть диапазон, в котором он хорошо берёт вначале ноты, а потом скорее всего не хватает дыхания и идут сплошные сбои. В составе хора это не страшно. А если петь соло, то начинает угнетающе действовать на подсознание.

Так что, те, кто пойдёт на его концерт выйдут оттуда с перекошенным подсознанием сами не понимая почему.

Эффект усиливается ещё и тем, что поёт он монотонно, депрессивно и без всякого намёка на драйв. Тут уже заметили - как пономарь. Ну так он фактически пономарь и есть. Причём - психологически предрасположенный.

Такое счастье - победа при подобных данных - обычно изначально предопределена. То есть - это назначение.

Ну что сказать, Лепс - заслуженный артист, теперь, надо полагать, будет - народный. Обслужил систему по полной. Выступил в качестве буксира, доставившего баржу по-назначению.
Тут куча издержек. Ведь на каждом этапе приходилось выбрасывать лучше поющих конкурентов. У окружающих рождались ряды вопросов.

А лепс человек очень неглупый и понимает, что его начали отлично понимать. К тому же он человек амбициозный.

У меня такое впечатление, что он непрерывно понемногу издевался над подопечным, в частности - давая ему явно не попадающие в образ песни.

Вот в финале монах в рясе спел на пару с Лепсом песню с каким-то сомнительным образным рядом, что-то вроде - я брожу внутри тебя как в лабиринте по каменной пустыне.
Другая была итальянская чувственная песенка, что-то вроде - всё для тебя. У нас такие песни исполняет Стас Михайлов, но он базируется в общем на традиции - юбки и жакеты, кольца и браслеты, я ли для тебя не добывал. У итальянцев же более утончённо - тысячи дней счастья, тысячи ночей безмятежности! Причём тут ряса?

Но максимум символизма заключалось в том, что пел он это на таком фоне, что за ним красовался - полумесяц! Я не шучу - православный священник пел на фоне символа мусульманства, находившегося у него прямо над головой! Кто не смотрел - может вечером полюбоваться - будет повтор. Но тут, судя по всему, это прикол уже организаторов шоу, мол - что хотим, то и сделаем.

При объявлении победителя лепс предельно грустил. Есть от чего. Репутацию себе он испортил. Но внёс символический штрих приблатнённый и похожий на Мефистоффеля, хоть и талантливый, наставник окормляет... иеромонаха. И обеспечивает первое место.

На фоне реальных триумфаторов - Градского, Озерова и представителей его команды, выступивших в роли бэк-вокалистов - назначение выглядело предельно жалким.

Всё-таки Градский показал высший класс. И это хоть как-то спасало шоу. Сделать из уличного певца за 4 месяца звезду только путём наставничества и индивидуальных репетиций, наряду с другими участниками команды - это уже суперталант.
Правда была какая-то грустная нота, исполнение песни "Оглянись, незнакомый прохожий..." дуэтом с Озеровым он обставил так, что это было чуть ли ни передача творческой эстафеты, Озеров выступил в ней как альтер эго Градского - "только моложе".
При этом слова "лишь измены простить не смогли" Градсий пропел - максимально серьёзно.

Гагарина и Баста с подопечными выглядели вполне мило, пристойно и не претендующие ни на что. Задонская загримировалась почти под близнеца Гагариной.
А Баста наверное вспомнил, что один год учился в консерватории на композиторском факультете и поставил Эре Канн известную песню "Тёмная ночь" в таком постмодернистском виде, что она сразу же не прошла дальше. Ну натуральный постмодернизм - деконструкция и симулякр в одном флаконе. Молодая дама корейского происхождения отлично справилась с задачей, было прикольно, тем более, что песня мужская, что при наличии специфических звонких особенностей тембра усиливало эффект. Посмотрите - будет интересно. И это для публики, которая , как я уже писал в прошлых постах, которая на этот раз представляла собой - серую массу - приличная публика во многом плюнула на нелепое ведение наставниками шоу, перестали его смотреть и потеряла всякий интерес.

Было немного интересно, учтёт ли это Градский - как будет удовлетворять интересам такого контингента зрителей. Он учёл - не стал никак удовлетворять, как и поступал всегда. И это - правильно. И будущее это покажет.

Ещё был забавный момент с деньгами , распределяемых по фондам. В предидущих передачах фигурировали какие-то неизвестно как образовавшиеся организации. А тут привели двух кадров из православного фонда. Но и здесь зашкалил символизм. Представительницей фонда была дама с именем Владилена. То есть девочку родители посвятили Владимиру Ленину. Это уже не постмодернизм, это гораздо круче. Вот можно представить, что представительницей какого-нибудь антифашистского фонда была бы девушка с именем типа Адольгитля?....

В общем - финал повеселил. Всех, не занявших первое место можно поздравить с успехом!
Spirit
Все же народ у нас - легко зомбируемый. Так называемое агрессивно-послушное большинство. В соцсетях нешуточные баталии этого самого большинства и реалистов с понятием.
Mosьka
...я не верю, что три четверти населения проголосовало за монаха.
"Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!
К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде – и все с ним согласились" - Антуан де Сент Экзюпери. Маленький Принц.
Здесь тот же эффект? Одежда монаха мешает поверить?
Spirit
Если текст Ваш - браво!
Karmal
возможно. предпочитаю быть ближе к реалиям и понимаю, что монаху не место в шоу-бизнесе. а значит, он отобрал у кого-то победу... не по христиански, не находите?))
кстати, в астероид В-612 я не верю тоже.
Spirit
Отлично, в финале, выглядел, на мой взгляд, только ведущий.
Остальное все было как-то небрежно. Началось с плохо спевших детей - участников шоу. Более-менее слушались первые два, а большинству было явно низко. Само развитие состязания уж мало кого интриговало - победа иеромонаха Фотия "витала в воздухе" давно, нынешний тур исключением не был. Некоторые сильные конкуренты были отсеяны заранее, а кое-кто исполнил "никак" на этот раз.
Понятно, что хронически не попадающая в ноты Эра Кан батюшке не соперница. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что в этот раз она была поточнее. На предыдущем этапе "мимо" было полпесни.
Градский полностью затмил своего подопечного, выглядевшего на этот раз серенько. Действительно, спел (мэтр) интересно, хотя, пожалуй, лучше бы придерживался оригинального варианта, по крайней мере не было бы этого досадного сбоя во втором куплете. Судя по метнутой из под бровей в оркестр молнии, маэстро возлагал вину на него, но "заигрался" все-же он сам.
Ольга Задонская была, пожалуй, единственным конкурентом, но тональность подогнанная под наставника, а не под нее, конечно, порядком убавила шансов. Думаю, что выход найти было можно, все-таки люди музыкальнообразованные, может не хватило времени.
Лепс спел нарочито небрежно, даже, пожалуй, с комизмом, отчего на его фоне Отче слушался еще более мощно, да и приятно, чего уж скрывать- голос хорош, однако в "..хУ-У-Ую полночь" так никак и не попадал. Остальное было на уровне, пожелать отцу Фотию в будущем можно только аккуратного выбора произведений.
Karmal
Одежда монаха мешает поверить?
Не-не, в 146 народных процентов верится как раз нетрудно.
Сам факт прохождения дурно поющего человека (хоть в рясе, хоть в парандже) дальше второго тура во вроде как вокальном вроде как конкурсе хоронит саму идею конкурса и превращает сие действо в лживый фарс.
Досмотрел этот сезон чисто по инерции, можно сказать - в благодарность за первые два и частично за третий.
Но дальше пусть смотрит серая масса в едином порыве духовности.
На профильном форуме проекта проскакивают перлы типа "батюшка лажает, но трепетно!" :biggrin:

Градского жаль, он-то профессионал. Как бы не подкосил его этот фарс, вредны такие переживания для соматики.
И жаль проект, начинался он грандиозно, был настоящим музыкальным событием. Ключевое слово "был".
Spirit
Имхо, Вы слишком увлекаетесь символизмом, хотя и красиво) Но по сути согласен с Вами по всем пунктам :live:

Думается мне еще, что Лепс не только обслужил систему, а и как бы (в своем понимании) отрабатывал отпущение прошлых грехов. Раскаявшиеся грешники - они часто самые фанатичные) Вот и получается - чтобы замолить прошлые грехи - совершил новый - солгал и душой сильно покривил. Потому что как ни крути, а он музыкант, в отличие от целевой аудитории первого канала. Как то это неправильно, даже с позиции верующего, к коим я себя причислить не могу.
KBman
А самое неприятное, что в теме о музыкальном шоу невольно начинаешь рассуждать о проблемах, которые более подошли бы для темы "Разгул нравственности".
Слишком много стало православия и ложной, показушной духовности в казалось бы далеких от этого сферах. Вперед, в прошлое.
KBman
А мне вот интересно, как себя чувствует батюшка, не в разладе ли он сам с собой?
Mosьka
...монаху не место в шоу-бизнесе.
А он туда стремится?
...в астероид В-612 я не верю тоже.
А в него и не надо верить, а вот Экзюпери почитать может быть будет полезно...
cfysx
Я думаю выборка за время конкурса образовалась специфическая. Конкурс идёт слишком долго и приличную публику просто - выжили.

К тому же не исключён выигрыш подсчёта голосов.
5rdx
????????????????

Тексты все полностью мои.
Причём все - импровизация.

При цитировании я указываю, что это цитата.
KBman
А что делать, если символизм выпирает!

Такой эффект наблюдается во время кризисного состояния любой системы.
В том числе и при кризисе жанра.

Обычно символизм в любом контексте это что-то вроде знаков препинания в тексте - носит служебный характер. А если используется в качестве доминанты, то стиль так и называется - символизм, часто это используется для выражения пафоса.

А неконтролируемый символизм возникает из-за нестыковок между смыслом и методами выражения содержания.

В том числе, когда халтуру хотят выдать за высшие достижения. А тут - халтура победила (формально).
cfysx
А мне вот интересно, как себя чувствует батюшка, не в разладе ли он сам с собой?
Батюшка этот не совсем такой, каким кажется большинству:
Показать спойлер
(цитата с профильного форума проекта)

30-летний насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря предстал перед нами с обширным, но вызывающим некоторые вопросы «пасхальным набором»: страничками в популярных соц.сетях, инстаграмом, удивительными сэлфи, колонками в монастырской келье, песней «лук-лучок» и мечтой об Америке. Кроме того, батюшка, не чуждый публичности, охотно дает интервью, как с участием интервьюера, так и в режиме он-лайн-сэлфи, порой, демонстрируя в них нетривиальный для святого отца "понятийный" сленг, а также не менее нетривиальные мысли и намерения.
Безусловно, о наличии подобной степени сопричастности батюшки современному, если не сказать, светскому образу жизни, основная масса ЦАПК, голосовавшая за «светлы очи» и не подозревает (равно как и не подозревает и о критических настроениях относительно певца Фотия – это я тому, кто говорит, что люди проголосовали против тех, кто против Фотия) . Для нее – телезрительской аудитории - он скромный смиренный отшельник, поющий с экрана.
Вместе с тем, внимательно (так как меня изначально действительно заинтересовала личность о.Фотия, и я стала искать о нем различного рода информацию) изучив его блог, посмотрев интервью, послушав песни, у меня возник целый ряд противоречий от услышанного… Не хочу применять термин «двойные стандарты», хотя именно он был бы более всего уместен в ряде случаев. Например, батюшка говорит о недопустимости исполнения монахом песен о любви на русском языке, но вместе с тем, тут же говорит о том, что он исполняет много таких песен, например, на итальянском. Стесняюсь спросить, а что, Бог по-итальянски не понимает?! Или по-итальянски не понимает сам Фотий, во всяком случае настолько, что не в курсах, о чем же та песня, которую он поет?! Если нельзя петь песни о любви, то их, по моему разумению, нельзя петь ни на каком языке: ни на хинди, ни на пактайском диалекте.

Батюшка говорит и о негожести песен, исполняемых в кабаках, вместе с тем, он с охотой работает под наставничеством человека (который по словам батюшки «крутой чувак»), песни которого составляют процентов 70 всего ресторанного репертуара нашей страны, да и сам наставник начинал свой творческий путь именно в «кабаках». Более того, песня «лук-лучок», оптимистично, если не сказать самозабвенно (и куда как гораздо более эмоционально, чем его официальные выступления на «Голосе») исполняемая о.Фотием сама не далеко ушла от кабацкого репертуара.

Смутил меня и факт «предвыборной агитации». В своих блогах батюшка активно призывает публику голосовать за себя, указывая порядковый номер и время выступления. С точки зрения обычного конкурсанта – нормальная, казалась бы, практика. Но наш конкурсант - необычный. И гоже ли это, призывать голосовать за себя?! Где же скромность и смирение?! Где же упование на волю Божью?!
Все это и еще масса других фактов, упоминать которые не хочу, не позволили мне проникнуться если ни искренностью, то осознанностью намерений самого о.Фотия относительно его участия в Голосе и дальнейшей певческой (или монастырской?!) судьбы.
Показать спойлер


Думается мне, монах сейчас немного не в адеквате ни с человеческой, ни с христианской точки зрения. Сослужит ему эта нечестная победа плохую службу еще.
Хорошим компромиссом было бы батюшке уйти самому после первых же зрительских голосований. Спасибо, мол, за поддержку, но ждут меня свои духовные дела и есть здесь более достойные певцы.
А сейчас у него даже стимула нет развиваться музыкально - зачем, если и так народная поддержка зашкаливает?
KBman
В общем "Голос" отпет в прямом и переносном смыслах. Надеюсь у телевизионных начальников хватит ума не затевать № 5.
cfysx
Возможно, теперь захотят "победить" поющие представители служителей культа других конфессий. Типа - для справедливости. И максимизации духовности.

:улыб:

Но практика показывает, что начавшийся процесс деградации уже не остановить.

А победитель прошедшего конкурса получил тачку "Ладу" в качестве бонуса. Это справедливо - пусть помучается!

:ха-ха!: