viktor_venskiy
Это техника негритянского джазового вокального исполнения, диффундировавшая в коммерческое пение. Фактически - фольклор. То есть - стилизация под этническое пение, но по законам классического жанра.

Есть и русский фольклор. А придумано немцами в 19 веке на волне национального объединения. Отсюда и немецкое название - фольк лор - народный язык. Стало модным. В России первый клон - хор Пятницкого.

Кстати, Пелагея выразила свою неприязнь, так как действительно это кардинально отличается от этнического пения. дело в том, что этнические песни - рабочие, походные, праздничные - это форма участия в соответствующем действии. А в фольклоре уже разделение на исполнителей и публику. С убиранием всего того, что не лезет в классику.

Примерно как тайга отличается от парка прусского типа. Вроде деревья те же , а .... Эколог при виде парка должен испытывать неприязнь!

:улыб:

Сейчас этновоспроизведением занялись интеллектуалы. Проводят фестивали.

А негритянская техника пения заняла нешуточные позиции в США, особенно в шоу-бизнесе. Отсюда и популярность. Лично мне он представляется технически однообразным, все исполнители на удивление похожи. Даже исполнители арий из итальянских опер разнообразнее.

В английском Голосе так исполняет большинство.
А вот итальянцы - сопротивляются.

Что касается русских песен, то СОВРЕМЕННЫХ конкурсных песен почему-то мало. В стиле рок практически нет. Почему-то.
Spirit
Кстати, Пелагея выразила свою неприязнь, так как действительно это кардинально отличается от этнического пения.
тоже считаю, что выхолощенные "народные" песни в исполнении Зыковой и прочих див - это издевательство над народной песней...
Эта тяга людей к чистому истоку выразилась у нас в любви к подворотним песням бардов... Правда Высоцкий поднял этот жанр на очень высокий уровень, рядом ни кукин ни окуджава даже не стояли...
viktor_venskiy
Фольклор это форма пропаганды. Управляемый процесс для больших аудитории.
Кстати, как и нелюбимый Вами постджазовый вариант коммерческого (шоу-бизнес) пения.

Итальянцам-то помогает нешуточный авторитет оперного пения. Это для них точка отсчёта.

Честно говоря, постджазовый стиль непонятно кому в России может нравиться. Ну, для экзотики кто в сборном концерте выйдет - можно послушать. а так... Скорее всего это какая-то форма самоидентификации, типа "хочешь-нет-но-надо".

За прошедшие туры в Голосе-3 самые перспективные исполнители спели нечто традиционное. Французский Вояж тоже можно считать традиционным. Причём в основном пошли к Пелагее, как она будет их сортировать - непонятно. Такое впечатление, что берёт дополнительно "серых мышек", чтобы было не жалко спихнуть во втором туре в парах.
Spirit
Легче всего попасть к Билану. Если песня из ассортимента его любимых (а это сразу по нему видно), он почти 100% нажмёт кнопку.
Александр.....
Ну, у каждого человека есть бессознательные предпочтения.
В этом смысле обсуждаемая передача могла бы стать хорошим пособием по психологии выбора. Люди сидят третий год, обмениваются мнениями публично, становятся предсказуемыми....

Поэтому и подходит пора - менять судейский контингент. А то произойдёт то, что произошло с КВНом - будут стараться угодить вкусам руководителей проекта и судей. Это сильное сужение спектра и, как следствие, потеря интереса публики.
Spirit
Всё-таки "Голос" интересный эксперимент! На людях.

Вот закончился этап поединков и "спасений".
Ну что можно сказать? Тенденции сохраняются и усиливаются.

Каждый наставник продолжает выступать в своей манере.
Градский железной рукой ведёт свою игру. Ничего лишнего.
Продолжает удивлять своим деловым чутьём поющий продюсер Агутин. Я не подразумева. в сказанном ничего плохого.
Вот молодёжь самовыражается.
Ну, Билан такой взрослеющий принц - уровень, кстати, повышается.

Своеобразно радует сибирячка Пелагея. Девушка она умная. Но с элементом горя от ума. То есть - идей много, ответственность есть (даже ещё больше похудела). Но вот стратегия до сих пор не конкурсная. Увлекается творчеством. Не может отказать себе в реализации собственных идей. Нашла для этого идеал - Пьера Эделя. Парень это не промах. Мать из России, отец француз. Во французском Голосе выступал как по происходению русский. В России наоборот, изображал француза, но тут вдруг заговорил по-русски без акцента. Посмотрим, что будет далее. Но для этого Пелагея отказалась от явных фаворитов. Эстонку - "спасли". А вот певца Арнольда - нет. Несмотря на все настойчивые просьбы Пелагеи. Между прочим - это был один из явных фаворитов. Жалко его, будем надеяться, что его заметили. Стратегия это не конкурсная. Это не соревнование идей, а соревнование певцов...
Spirit
А я не анализирую "Голос", я просто смотрю, как люди Поют. И если поют здорово, наслаждаюсь и радуюсь за них, а если нездорово (сугубо с моей обывательской точки зрения), дожидаюсь обсуждений, т.к. они зачастую бывают интереснее и познавательнее самого выступления.
Александр.....
Наверное это лучшее отношение к феномену.
Но всё-таки - это конкурс.

Анализ действительно - убивает эмоциональный настрой. Но порождает своеобразный интерес. Художники видят картины не так, как нехудожники, к примеру...
Евгений117
с другой стороны также можно сказать что французы шепчут и мямлят без экспрессии. это дело вкуса
Я не считаю, что Азнавур, Адамо, Дассен и другие шепелявят. Очень красиво, чувственно и мелодично, гораздо лучше рёва быка в период гона, который демонстрирует известный нам персонаж.
Spirit
Интересно, в каком направлении послали бы Магомаева, Хиля, Кобзона, Ободзинского, Ведищеву и др., в этом конкурсе? В том, что Пугачева пробилась бы , ни минуты не сомневаюсь.:улыб:
viktor_venskiy
но столько оваций и причмокивания - явный перебор по моему..
Весь вопрос в деньгах (имхо) :спок:
Градус
Ну Пугачёва вроде участвовала с успехом в конкурсах. А конкурсная песня "Арлекино" стало пропуском с славе.

Можно сравнить параметры. Вот победительница 1-го Голоса Гарипова и Пугачёва исполняют одну и ту же песню

Гарипова



Пугачёва (до встречи с Максимом Галкиным)





Но Магомаева и Кобзона я сравнивать бы не стал.
Spirit
Но Магомаева и Кобзона я сравнивать бы не стал.
Возможно я не очень точно выразился, но не сравнивал Магомаева с Кобзоном, просто споросил где бы они были на этом конкурсе с песнями типа этой.
web-страница
Мой брат переписывался с ним (с Муслимом Магомедовичем) до самой его кончины. Очень добрый был, интеллигентный человек, понимающий. Ну и смог бы он против "феромонящих" "солисток" нынешнегго времени?
Градус
Магомаев большой мастер и обладал отличными человеческими качествами. Отличный ни с кем не сравнимый голос.

Ну, Кобзон - аккуратный советский певец. Хороший пример - как можно делать карьеру. Карьера - и есть его искусство.
Spirit
ну Магомаев тоже был личным другом Алиева и не раз это ему не хило помогало
Alippa
Скорее Алиев был другом Магомаева.
Кто будет вспоминать Алиева лет через 20-30? Так - диктатор южно-азиатской страны, бывшей советской республики, а когда-то колонии Ирана.

Кстати, шахиншах Ирана официально возвёл его в ранг друзей. По рассказу Магомаева, сначала предложил ему гору денег в виде гонорара. Но Магомаев сказал - с друзей денег не берут. Тогда монар подарил ему какой-то фантастический перстень.

Вот чего можно добиться, каких экзотических событий в жизни,если хорошо петь!

:улыб:
Spirit
сейчас может и так, но в те времена Алиев покруче был любого столичного певца или лицедея
Alippa
Ну, всё-таки Алиев типичен и вполне заменяем другими восточными диктаторами, так, что даже не заметно отличий.

А настоящий артист это всё-таки уникальный случай.
Spirit
мне казалось что речь не про это
понятно Магомаев гений и уникум
но прикол весь в том, что и ему нужен покровитель
Alippa
Артисту обычно нужен продюсер. Покровитель это уж - слишком много. Напоминает мафию.

Впрочем, в СССР актуальным было именно - покровительство. Иначе было практически невозможно выйти на телевидение и филармонические структуры большого масштаба. Счастьем было устроиться в штат провинциальных филармоний. Многие знаменитости того времени выступали от экзотических филармоний, типа - ямало-ненецкой или коченёвской...

был магнитафонный феномен - Западный рок, "барды", Высоцкий, блатяк - но это были субкультуры.
Spirit
Судя по всему наставники свой выбор сделали.
Пелагея продвигает Пьера Эделя, для чего даже убрала сильных конкурентов.
Билан вероятнее всего будет ставить на блондинку баскетбольного роста Сергиенко.
Агутин имеет тенденцию провести в финал предельно стильного певца Юфу, играющего на виолончели и почему-то добивающегося внешнего сходства с самураем. Возможно дубл1р прибалт, неплохо спевший вариант популярной песни.
Градский явно ставит на обладающего хорошим тенором Лефлера. Действительно - хороший, чистый тенор, и владеет им певец хорошо. Немного нехватает харизмы, в отличии, к примеру, от Эделя. Наверное дублёршей будет Воробьёва, отлично спевшая французскую песенку на двух языках.

Кстати, закончился параллельный конкурс оперных певцов - Большая опера. Есть с чем сравнить. Заслуженно победила казашка Ахметова - очень техничная певица с большим набором приёмов, широким диапазоном и хорошая актриса. Хороши были и два других финалиста. Разве что - белорусский баритон был несколько флегматичен. А молодая певица Бержанская- слишком молодой. В смысле - всё-таки голос - именно молодой. Как говорится, сталь в голосе появляется к годам 30 - 25.

Вот сам Паворотти маялся до 30 лет. Батя его материально поддерживал, но заявил - если до тридцатника не пробьётся, то придётся искать сынульке другую работу. И вдруг сынулька пробился, да ещё как!!!

Кстати, очень милым открытием был певец из монголии. По русски - разговаривал через пень-колоду (студент гнесинки), но пел прекрасным голосом и без акцента. Ф винал его фактически не пустил суровый, но справедливый судья Холлиндер. Действительно, простой парень из монгольской деревни ещё не набрал оперного лоска, чтобы выступать на больших сценах. Но публика принимала его более чем на-ура! За талант, разумеется. И ещё, судя по всему, из-за его простоватой искренности многие себя вспоминали , какими были в молодости...

Тем не менне, сравнивая конкурсы, я бы не сказал, что что-то хуже другого.
Разные жанры.
Разумеется, в опере мощные голоса, но всё зажато в рамки канонов.

А большая эстрада всё-таки тяготеет к индивидуальностям.
Spirit
нынешний сезона Голоса значительно слабее 2 предыдущих, когда будущие 4 финалиста произвели фурор уже на слепых прослушианиях и запомнились и внеше и по именам
в этом году все какие-то безликие и по имени никого со слепых прослушиваний не могу вспомнить
Spirit
По мне, так Юфа не просто стильный. Он вполне способен победить. Конкуренткой от Градского, возможно, будет и Воробьева, т.к. Лефлеру с Юфой не потягаться, а у Воробьевой есть изюминка. И это... Когда уже цыган уйдет.
cfysx
Да, там есть, кому оказывается , так сказать, гуманитарная помощь - кто продвигается по соображениям умиления или сопереживания, вызванного совместными воспоминаниями. Надеюсь, что финансовой составляющей здесь нет.

Действительно, если бы был конкурс с чисто зрительским судейством, то вне конкуренции были бы певцы с песнями "про маму" и прочая сентиментальщина, вроде выхода всей многочисленной семьи на сцену.
Или вот полная дама, которая исполнила плохо пугачёвскую песню на слова Цветаевой, но когда-то бывшей бэк-вокалисткой у Билана.

Для отсеивания таких и предусмотрены три тура чисто судейских решений.

Надеюсь, оставшаяся у экранов аудитория попрощается с ними. Во втором конкурсе, к примеру, Билан протянул до зрительского голосования одну певицу=цыганку, дама она умная, сама искренне удивлялась - зачем? В принципе - её заметили, исполнитель она стильный, но на фоне остальных - лучше бы ушла раньше. Ну и получила от зрителей один процент.

Юфа - очень рафинированный исполнитель. На Западе из такого сделали бы "звезду" интеллектуального рока. Но в конкурсе такие качества не всегда аомогают. Впрочем - многое зависит от выбора репертуара.


Наверное действительно, многое в конкуренции между Воробьёвой и Лефлером решит зритель. Это старый спор между отличным голосом, но без "изюминки2, и голосом послабее, но с "изюминкой"...

Ну ыот у Челентано какой голос? и поёт, что называется, "в нос". Но "мзюминок" целый килограмм!!

:улыб:
Spirit
Юфа - очень рафинированный исполнитель
А что значит "рафинированный" в Вашем понимании?