Но в истории бывают случаи, когда некая информация в цифрах и датах засекречена. В этом случае истенной истории написать нельзя. Как по Вашему в этих случаях поступать?оставлять соответствующий листик учебника чистым с пометкой: извиняйте, но данные не доступны в виду их секретности))) Это канешна чистый анекдот когда от тебя секретят твою же соПственную историю, но факт есть факт
ad_infinitum
veteran
Чего?
Я с вами согласился?! Аха...
А вот именно потому, что написание истории (не какого-то отдельно взятого учебника, а именно истории, в широком смысле, как науки) - дело коллективное, она всегда имеет высокие шансы быть "подленой".
Вот, скажем, если какой-нибудь умник из поколения пепси выпустит учебник математики, в котором будет утверждаться, что 2х2=5, или географии, в котором на полном серьёзе будет постулироваться, что Земля плоская, можно ли будет утверждать, что математика и география - ложные науки? Долго ли проживет такой учебник?
Ну, допускаю, вырастет на таких учебниках какое-то количество очередных балбесов, которые во взрослом возрасте, прочитав вторую в жизни книжку по математике или географии (или пару статеек в интернете) будут стенать о том, что математика и география - лживые науки. Но стоит ли сильно страдать по этому поводу? Что с того остальному миру, который знает "истену"?
Я лично считаю, что это будет беда самого этого балбеса.
Я с вами согласился?! Аха...
А вот именно потому, что написание истории (не какого-то отдельно взятого учебника, а именно истории, в широком смысле, как науки) - дело коллективное, она всегда имеет высокие шансы быть "подленой".
Вот, скажем, если какой-нибудь умник из поколения пепси выпустит учебник математики, в котором будет утверждаться, что 2х2=5, или географии, в котором на полном серьёзе будет постулироваться, что Земля плоская, можно ли будет утверждать, что математика и география - ложные науки? Долго ли проживет такой учебник?
Ну, допускаю, вырастет на таких учебниках какое-то количество очередных балбесов, которые во взрослом возрасте, прочитав вторую в жизни книжку по математике или географии (или пару статеек в интернете) будут стенать о том, что математика и география - лживые науки. Но стоит ли сильно страдать по этому поводу? Что с того остальному миру, который знает "истену"?
Я лично считаю, что это будет беда самого этого балбеса.
nansib
v.i.p.
Давайте по порядку. Вот Вы написали: " А вот именно потому, что написание истории (не какого-то отдельно взятого учебника, а именно истории, в широком смысле, как науки) - дело коллективное, она всегда имеет высокие шансы быть "подленой".
С этим я полностью согласен, имеет шансы быть подленной. Речь идет о науки "История". Теперь о учебнике "История". Каждый народ хочет на учебнике истории для подростающего поколения показать значимость своего народа, подвиги народа, и т.д. Далеко за прмерами ходить не надо. Учебники в Казахстане, на Украине и в прибалтийских странах. На мой взгляд они далеки от академической, научной, подленной истории. Причин здесь много.
Если обратиться к учебникам которые выпускались в России, то тут даже порой сложно оценить чем руководствовались авторы когда составляли учебник. Это и послужило поводом для создания единого учебника.
И ещё на счет страданий. Плохой учебник формирвет плохую личность. Так что надо выпустить хороший учебник. А вот как это сделать, что в нем написать, какие примеры привести, это тема для споров авторов учебника.
С этим я полностью согласен, имеет шансы быть подленной. Речь идет о науки "История". Теперь о учебнике "История". Каждый народ хочет на учебнике истории для подростающего поколения показать значимость своего народа, подвиги народа, и т.д. Далеко за прмерами ходить не надо. Учебники в Казахстане, на Украине и в прибалтийских странах. На мой взгляд они далеки от академической, научной, подленной истории. Причин здесь много.
Если обратиться к учебникам которые выпускались в России, то тут даже порой сложно оценить чем руководствовались авторы когда составляли учебник. Это и послужило поводом для создания единого учебника.
И ещё на счет страданий. Плохой учебник формирвет плохую личность. Так что надо выпустить хороший учебник. А вот как это сделать, что в нем написать, какие примеры привести, это тема для споров авторов учебника.
блин, ну это невозможно же!...
Люди уже мемы сочиняют, а Вы продолжаете упорно...
"Истинная", "подлинная" (закрывая глаза на "подрастающая" etc etc)
Тут не с историей, тут с русским языком явно проблемы. И вряд ли это проблемы плохих учебников. Может, и с историей так же?
Люди уже мемы сочиняют, а Вы продолжаете упорно...
"Истинная", "подлинная" (закрывая глаза на "подрастающая" etc etc)
Тут не с историей, тут с русским языком явно проблемы. И вряд ли это проблемы плохих учебников. Может, и с историей так же?
Так, что учить всю это фигню только время терять. достаточно помнить дату битвы и кто кого в итоге временно победил.так а смысл тогда на эту зубрёжку время терять? Это же ничего не даст в плане составления более-менее целостного мировоззрения и выветрится из головы сразу же после сдачи зачёта, потому как помнить дату когда кто-то-там кому-то (и абсолютно не видно влияния на современность того, кто именно и кому) навалял тыщщу лет назад - нафига?
как зачем? А кроссворды разгадывать без этого как?
...так а смысл тогда на эту зубрёжку время терять? Это же ничего не даст в плане составления более-менее целостного мировоззрения...
Идет целенаправленное оболванивание населения, т.е. идёт деградация населения. Вот что это даст.
Идет целенаправленное оболванивание населения, т.е. идёт деградация населения. Вот что это даст.
Сейчас читают
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
274955
227
Перерегистрация авто
88884
21
Дачные цветы, декоративные растения (часть 3)
495518
731
А почему Единый учебник вранья вас не удовлетворяет в мире тотального вранья?
тт
тт
Всегда любила историю, как предмет в школе. Но интересный он был лишь до момента "История России", с момента появления Ельцина было просто невозможно читать.
Нам просто видно их ложь сейчас, но когда она будет напечатана и ее будут читать спустя много лет, никто не сможет доказать что это ложь
Нам просто видно их ложь сейчас, но когда она будет напечатана и ее будут читать спустя много лет, никто не сможет доказать что это ложь
Всегда любила историю, как предмет в школе. Но интересный он был лишь до момента "История России", с момента появления Ельцина было просто невозможно читать.А Вы читайте историю как сказку, и Вам станет легче и проще.
Историю пишут победители, так что она у всех "сказка", не только наша. А глядя как нам сейчас врут на каждом углу, то лишний раз убеждаешься в этом
Историю пишут победители, так что она у всех "сказка", не только наша. А глядя как нам сейчас врут на каждом углу, то лишний раз убеждаешься в этомВидите ли, победители, как выразились Вы, живут по принципу "Чтоб сказку сделать былью".
ad_infinitum
veteran
Хм... Как часто меняются ваши взгляды! То вы утверждали, что неизвестные "они" стремятся быль сделать сказкой и для этого пишут "лож" в учебниках. А теперь вот пытаетесь уверить нас, что некие победители сказку делают былью. )))
Вы вообще хоть один учебник когда-нибудь читали?
Если читали, расскажите, пожалуйста, какую-нибудь сказку из учебника. )
Вы вообще хоть один учебник когда-нибудь читали?
Если читали, расскажите, пожалуйста, какую-нибудь сказку из учебника. )
nansib
v.i.p.
А теперь вот пытаетесь уверить нас, что некие победители сказку делают былью.
Между двумя понятиями хотеть и сделать, большая разница. И ещё, если только для Вас, ОНИ желаемое выдают за действительность. Это понятно?
Между двумя понятиями хотеть и сделать, большая разница. И ещё, если только для Вас, ОНИ желаемое выдают за действительность. Это понятно?
nansib
v.i.p.
...расскажите, пожалуйста, какую-нибудь сказку из учебника.
Видимо обделила Вас жизнь сказками, ну чтож почитайте.
Давно это было, Вас ещё не было на свете, а если сейчас Вам 30÷35 лет, то ваши родители если и были то во младенчестве, а учебник истории уже был.
И училиссь по нему дети, тежелые это были временм для страны, черный ворон пять лет глумился над Родиной. В те далекие времена дети в начальных классах писали карандашом, а потом им разрешалось писать чернилом перьевой ручкой.
Денег у страны было мало, но для детей ничего не жалели и печатали хорошие учебники с картинками, фотографиями. Одна только беда, приходилось переиздовать их раз в 5÷6 лел. Поэтому по одному учебнику учились тоже по 6 лет. В те далекие времена откроишь учебник, а там фотографии некоторых людей окуратно по линечки перечеркнуты химическим карандашом. Что такое химичесеий карандаш Вы конечно не знаете, а это карандаш, послюнив или смочив в воде он пишет фиолетовым цветом как чернила.
А правил в те стародавние времена такой бритый наголо дядка. Невзлюбил он эти фотографии и прказал их перечеркнуть. Прошло сремя и его зачеркнули, но это уже другая сказка.
Сказка лож, да в ней намек, добру мьлодцу урок, видать окрывал сказитель сего учебники древние, ну и учился видать.
Видимо обделила Вас жизнь сказками, ну чтож почитайте.
Давно это было, Вас ещё не было на свете, а если сейчас Вам 30÷35 лет, то ваши родители если и были то во младенчестве, а учебник истории уже был.
И училиссь по нему дети, тежелые это были временм для страны, черный ворон пять лет глумился над Родиной. В те далекие времена дети в начальных классах писали карандашом, а потом им разрешалось писать чернилом перьевой ручкой.
Денег у страны было мало, но для детей ничего не жалели и печатали хорошие учебники с картинками, фотографиями. Одна только беда, приходилось переиздовать их раз в 5÷6 лел. Поэтому по одному учебнику учились тоже по 6 лет. В те далекие времена откроишь учебник, а там фотографии некоторых людей окуратно по линечки перечеркнуты химическим карандашом. Что такое химичесеий карандаш Вы конечно не знаете, а это карандаш, послюнив или смочив в воде он пишет фиолетовым цветом как чернила.
А правил в те стародавние времена такой бритый наголо дядка. Невзлюбил он эти фотографии и прказал их перечеркнуть. Прошло сремя и его зачеркнули, но это уже другая сказка.
Сказка лож, да в ней намек, добру мьлодцу урок, видать окрывал сказитель сего учебники древние, ну и учился видать.
ad_infinitum
veteran
Так сказка-то где?
В том, что всё это было?
Где вам наврали и как вы об этом узнали?
Ваша беда в том, что вы толком читать не умели. А если умели как-то читать, то не умели думать. А если пытались думать, то не умели самостоятельно делать выводы.
Если почитать, ЧТО, а, главное, КАК вы пишете, то можно подумать, что у вас все учебники были никудышными. А ведь это явно не так! И хотя бы потому, что кроме вас в мире и стране училась масса других людей (в том числе и по таким же или этим же учебникам), которые такого удручающего впечатления не производят.
В том, что всё это было?
Где вам наврали и как вы об этом узнали?
Ваша беда в том, что вы толком читать не умели. А если умели как-то читать, то не умели думать. А если пытались думать, то не умели самостоятельно делать выводы.
Если почитать, ЧТО, а, главное, КАК вы пишете, то можно подумать, что у вас все учебники были никудышными. А ведь это явно не так! И хотя бы потому, что кроме вас в мире и стране училась масса других людей (в том числе и по таким же или этим же учебникам), которые такого удручающего впечатления не производят.
nansib
v.i.p.
Так сказка-то где?
Был такой человек Наполеон, так вот он говорил: " История это сказка в которую хочется верит". История в России не исключение.
Суть нашей полемики в понимании, что в учебнике историии исторические обытия не достоверны, или искожены. В понятиях "не достоверно" и "искожено" заложен термин сказка.
Был такой человек Наполеон, так вот он говорил: " История это сказка в которую хочется верит". История в России не исключение.
Суть нашей полемики в понимании, что в учебнике историии исторические обытия не достоверны, или искожены. В понятиях "не достоверно" и "искожено" заложен термин сказка.
Чтобы избавляться от тотального вранья нужно делать учебники с максимальным изложением в них документальных исторических фактов с цифрами, датами, участниками, подробными деталями.
Чтобы избавляться от тотального вранья нужно делать учебники с максимальным изложением в них документальных исторических фактов с цифрами, датами, участниками, подробными деталями.Красиво написано. А знаете почему так не делаетмя? Очень большой массив исторических документоа засекречен. Это конечно не одно, нужно воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма, преданности и т. д. и т. п. А правда имеет право на существование, но это для академических изданий, и то частичная.
ad_infinitum
veteran
Всё! Решили, постановили. Точка!
Классная идея!
Вы представляете размер такого учебника? ))
Для кого/чего такой учебник нужен? Для школы (каких классов), ВУЗа, специализированного ВУЗа или ещё для чего-то?
Классная идея!
Вы представляете размер такого учебника? ))
Для кого/чего такой учебник нужен? Для школы (каких классов), ВУЗа, специализированного ВУЗа или ещё для чего-то?
Кишенев
activist
Любой учебник истории пишут победители.Несколько раз столкнулся с этим "афоризмом". и захотелось развенчать.
Вы уж простите, но это детско-дилетантский взгляд на науку историю.
В таком ракурсе содержание истории состоит из битв,сражений , в крайнем случае набегов.
А возьмите к примеру историю крестьянства и земледелия вообще. Какие к бесу победители пишут про великорусского пахаря?
Раздел истории посвященный культуре, краеведение, археология наконец
Современному типу людей примерно 40.000 , какие битвы были в 28.000 до новый эры? Кто победил и отписался?
Стоянка,наскальная роспись,обгорелые косточки.
В общем в топку "афоризм".
Как удачный пример приведу наше "Смутное время".
Во-первых,никто окончательно не победил,отбились на время с территориальными потерями, а во-вторых куча источников с разных сторон, как чаще всего и бывало. Не ленись,изучай.
Связь без брака
v.i.p.
со Смутным временем пример не очень, имхо. Как раз про него больше всего различных версий....
Змей Зелёный
old viper
Какие к бесу победители пишут про великорусского пахаря?Именно, что победители - раньше писали большевики, как плохо всё было у крестьянства и помещики вместе с попами его угнетали, теперь пишут...эээ..."демократы" и уже по-другому, акцент совсем на других вещах, а православие вообще "всегда только помогало народу".
Как удачный пример приведу наше "Смутное время".Удачный пример именно оспариваемого Вами тезиса.
Если б победили поляки и/или Лжедмитрий, мы бы знали совсем другую историю. Начиная с того, что и Лжедмитрия никакого не было бы - был бы Царь Дмитрий Освободитель.
Alippa
нет статуса
со Смутным временем пример не очень, имхо. Как раз про него больше всего различных версий....мне нравится польский вариант интерпретации, прям лирико-драматический детектив про борцов крепостниками-гонителями. А ваапче элитКа как всегда быстро продалась ибо вовремя предать - это не предать. а предвидеть© и только, как щас модно выражовываться, цепь случайных и не очень совпадений...кстати поляков наши бояре предали еще быстрее чем прежнюю администрацию. И вот, что интересно, князя-победителя, который с родословной не хуже Романовых на царство то не крикнули. Т.е., как всегда победу покрали, наказали невиновных, а наградили непричастных. всемирная история, банк Империал©
ТОП 5
2
3