какой смысл в едином учебнике если нет единого учителя...
Смысл в учебнике история есть, а вот о учителе тут сложнее, у учитуля помоему, нет мативации для качественного обучения.
Смысл в учебнике история есть, а вот о учителе тут сложнее, у учитуля помоему, нет мативации для качественного обучения.
"качественное обучение" - это надо расшифровывать. Ибо история - это факт (дата, событие актор) и его интерпретация. Если я знаю факты, но моя интерпретация не совпадает с единым и неделимым учебником - я получил качественное обучение?))
качественное обучение
Если человек раболает с желанием, с любовью вот и получится качемтвенное обучение. А если приведет примеоы доиолнительно программе усебника, так это ещё лечше. Вот и будет качественное образование.
Если человек раболает с желанием, с любовью вот и получится качемтвенное обучение. А если приведет примеоы доиолнительно программе усебника, так это ещё лечше. Вот и будет качественное образование.
Мы и были воспитаны школой патриотами своей Родины. Гнилье вылазило (и трансформировалось в современных болотников) из тех семей, где гнездилось поколениями... но это неизбежно в любой стране и при любом строе. Какой-то процент.
А учительница умница... учила не только по школьной программе.... думать учила. И, видимо, уже ничего не боялась - пенсия была не за горами... а желание открыть глаза своим ученикам было... открыть глаза не на историю: всё, что могла (а могла она многое) она к тому времени дала в полной мере... открыть глаза уже на жизнь. И получилось у нее. Отчего меньшими патриотами мы не стали, скорее наоборот.
А учительница умница... учила не только по школьной программе.... думать учила. И, видимо, уже ничего не боялась - пенсия была не за горами... а желание открыть глаза своим ученикам было... открыть глаза не на историю: всё, что могла (а могла она многое) она к тому времени дала в полной мере... открыть глаза уже на жизнь. И получилось у нее. Отчего меньшими патриотами мы не стали, скорее наоборот.
А учительница умница... учила не только по школьной программе.... думать учила.
Очень хорошо, что у Вас такие воспоминания о ней, а прошло уже, как я понял 30 лет.
Очень хорошо, что у Вас такие воспоминания о ней, а прошло уже, как я понял 30 лет.
Мне вообще всегда везло с учителями и преподавателями. Да и с руководителями, а потом и с подчиненными. Вообще с людьми.
Единый учебник это - хорошо.
Так легче вести массовую контрпропаганду.
В том числе и - альтернативные варианты.
Так легче вести массовую контрпропаганду.
В том числе и - альтернативные варианты.
Сейчас читают
Перерегистрация авто
87638
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
271180
227
Все про рассаду!
650491
1000
Единый учебник с т.з. пропаганды еще лучше.
Госпропаганда это страшная тягомотина, особенно в России почему-то.
Всегда так было.
И всегда была монополия.
Вот потому интересные альтернативщики всегда привлекали внимание масс.
И монополия этому отлично способствует.
Всегда так было.
И всегда была монополия.
Вот потому интересные альтернативщики всегда привлекали внимание масс.
И монополия этому отлично способствует.
На госпропаганду везде монополия, не только в России. И везде это рутина, иначе никак.
Одному Трампу не повезло с госпропагандой? только твиттер и фокс за него)) ну и наши ему подхрюкивают©
...Так легче вести массовую контрпропаганду.Если говорить о альтернативе, то в 90-е годы, да и позже столько её было, что порой тошнило. Учебники выпускали со "сказочной" историей, цель которой очернить Советский строй. Когда их читаешь возмущению нет придела. Ладно если описываютса события революционные, я сведетилем их не был. Но когда пишут то что я пережил и был очевидцем, то тут просто матом хочется послать авторов.
В том числе и - альтернативные варианты.
В связи с этим хотелось бы взглянуть на описание девяностых в новом учебнике, будет ли повод для негодования?
мало ли что мы лично пережили. Те же воспоминания столичного мажора из 90-х сильно отличаются от бедолаги из депрессивного запердяево. У меня есть хороший знакомый, друг отца, ему прилично за 80, он здешний и учился в школе тоже в сибе, в дзржинке. так он рассказывал. что у них в классе было пополам: дети конвойников-охранников Сиблага или как он там назывался и обычных. так вот это было два разных глобуса ВО ВСЁМ и это 2 разных истории того времени. для одних это радостное и сытое детство, а для вторых ВЫЖИВАНИЕ на пределе возможностей и это не самый радикальный пример. Вот на фото "В хлебном отделе Гастронома №2. Москва. СССР. 1947 г." А в это время моя мать реально практически умерла от голода в том же СССР на буквально в 900 верстах на юго-запад. Это тоже две разные истории одной страны. и мы никогда не поймем друг друга в жтом вопросе и не договоримся. Мы разделенный народ и объединяют нас только заград-отряды
мало ли что мы лично пережили...
Вы написали о своем личном, о Ваших или ваших родственников тяготах. Но это не наука история, описывающая исторические события. Бывали периоды тяжолой жизни и до войны, и в войну, да и после войны, об этом все помнят. Беда в другом когда искажают исторический ход событий, врут о конкретных периодах в истории.
Вы написали о своем личном, о Ваших или ваших родственников тяготах. Но это не наука история, описывающая исторические события. Бывали периоды тяжолой жизни и до войны, и в войну, да и после войны, об этом все помнят. Беда в другом когда искажают исторический ход событий, врут о конкретных периодах в истории.
Так и Вы считаете что врут отталкиваясь от своей личной истории. История как инфляция, есть данные от ЦБ, а есть твоя личная и они никогда не совпадут, но и то и то имеют место быть
Беда в другом когда искажают исторический ход событий, врут о конкретных периодах в истории.Исторический ход событий, а также причинно-следственный ряд всегда и в любом государстве подгонялись и будут подгоняться под иделогию текущего момента, сообразуясь с интересами правящего класса. Полагаю, нет нужды говорить о том, что правящие классы тоже никуда не делись, а только переформатировались с приходом тнз демократии, основное предназначение которой - быть ширмой, шорами и громоотводом одновременно. Новый опиум, пришедший на смену религии после формального разделения светской и религиознтй власти.
Беда это или не беда, не знаю... это просто данность.
...но и то и то имеют место быть...
Правельно, есть история академическая, есть история засекреченная, есть история дла школьников, а есть история в человеческой памяти, из рассказов дедов и прадедов, из писем с фронта и мест заключения. Всё это история. Здесь обсуждается только учебник.
Правельно, есть история академическая, есть история засекреченная, есть история дла школьников, а есть история в человеческой памяти, из рассказов дедов и прадедов, из писем с фронта и мест заключения. Всё это история. Здесь обсуждается только учебник.
Полагаю, нет нужды говорить о том, что правящие классы тоже никуда не делись, а только переформатировались с приходом тнз демократии...
Жизнь вообще развивается по спирали. Вот была раньше " Единая россия" состоящая из отборных белогвардейцев, но Красная армиа, армия рабочих и крестьян, уничтожила единую россию, и таким образом создала условия к началу построения социализма. Сегодняшняя "Единая россия" далеко не в почете у народа, если так можно сказать. Это всё цепь исторических событий, а мы народ это свидетели истории.
Жизнь вообще развивается по спирали. Вот была раньше " Единая россия" состоящая из отборных белогвардейцев, но Красная армиа, армия рабочих и крестьян, уничтожила единую россию, и таким образом создала условия к началу построения социализма. Сегодняшняя "Единая россия" далеко не в почете у народа, если так можно сказать. Это всё цепь исторических событий, а мы народ это свидетели истории.
Исторический ход событий, а также причинно-следственный ряд всегда и в любом государстве подгонялись и будут подгоняться под иделогию текущего момента, сообразуясь с интересами правящего класса(цит.).
______________________________________________________________________
Во-первых, не всегда и не любом. В примеры могу привести не крупные европейские государства: Чехию и Швецию( обе страны с имперскими амбициями кстати), где историю преподносят спокойно,без идеологической истерии. Ну было и было что-либо в прошлом.
В частности( для расссеян дико и не слыхано) шведская научно-историческая мысль высказывает благодарность России и лично Петру Первому за Полтавский разгром,позволивший Швеции соскочить с имперского пути и заняться исключительно своими, внутренними делами. на результаты которых мы, победители шведов,сейчас облизываемся.
Во-вторых, с подгоночным подходом (который как я понял вас не напрягает совершенно, норма .чО), на выходе получаем не науку, которая могла бы сейчас, сегодня, дельно подсказать - куды брести стране, чтобы в очередной раз не заблудиться в трёх соснах, - а псевдоидеологизированное ГОВНО.
Для сравнения, испанская историческая мысль продуктивно отработав, в значительной мере помогла в обществу замириться по итогам гражданской войны 1936 - 39 годов. Вот она,польза от истории, как честной объективной науки.
______________________________________________________________________
Во-первых, не всегда и не любом. В примеры могу привести не крупные европейские государства: Чехию и Швецию( обе страны с имперскими амбициями кстати), где историю преподносят спокойно,без идеологической истерии. Ну было и было что-либо в прошлом.
В частности( для расссеян дико и не слыхано) шведская научно-историческая мысль высказывает благодарность России и лично Петру Первому за Полтавский разгром,позволивший Швеции соскочить с имперского пути и заняться исключительно своими, внутренними делами. на результаты которых мы, победители шведов,сейчас облизываемся.
Во-вторых, с подгоночным подходом (который как я понял вас не напрягает совершенно, норма .чО), на выходе получаем не науку, которая могла бы сейчас, сегодня, дельно подсказать - куды брести стране, чтобы в очередной раз не заблудиться в трёх соснах, - а псевдоидеологизированное ГОВНО.
Для сравнения, испанская историческая мысль продуктивно отработав, в значительной мере помогла в обществу замириться по итогам гражданской войны 1936 - 39 годов. Вот она,польза от истории, как честной объективной науки.
Чтобы избавляться от тотального вранья нужно делать учебники с максимальным изложением в них документальных исторических фактов с цифрами, датами, участниками, подробными деталями.А документы бог даёт,или их люди пишут и составляют? Насколько помню, ПО ДОКУМЕНТАМ, немецкую армию мы к лету 42-го полностью перебили, с запасом в полтора раза примерно.
Для толкового учебника нужны четкие ,фундаментальные основания.
Как пример - что важнее?
Интересы личности или интересы госбюрократии?
Территориальные приращения или уровень благосостояния населения?
Заключённые международные договора или текущая политическая ситуация?
Что в приоритете? Не на словах, а на деле, в практике.
Ответив на эти и пару десятков подобных вопросов мы находим точку опоры, точки отсчета, если угодно правильный угол зрения на историю.
Вот тогда документы и прочие факты ровненько встанут на книжные полочки и в мозги.
Ответив, мы получаем методологию истории.
Для толкового учебника нужны четкие ,фундаментальныеоснования.
Как пример - что важнее?
Интересы личности или интересы госбюрократии?
Вам нужно просто понять для чего нужен учебник. А нужен он в основном для воспитательных целей. А достоверность, фундаментальность это для научных работников.
В Советском Союзе была четкая формулировка. Воспитание подрастающего поколения с духе самоотверженности и преданности Родине и т. д. в соответствии с решением партии и правительства.
В настоящей России все тоже самое, но без партийных указаний.
Как пример - что важнее?
Интересы личности или интересы госбюрократии?
Вам нужно просто понять для чего нужен учебник. А нужен он в основном для воспитательных целей. А достоверность, фундаментальность это для научных работников.
В Советском Союзе была четкая формулировка. Воспитание подрастающего поколения с духе самоотверженности и преданности Родине и т. д. в соответствии с решением партии и правительства.
В настоящей России все тоже самое, но без партийных указаний.
Рекомендую словари,полезная штука, да и выглядеть начнёте чуть солиднее.
Учебник — Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
А та,книга,о которой вы пишите - Воспитальник.
И да... это...ну.. ежели вы не понимаете чужой текст - лучше не отвечать
Учебник — Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
А та,книга,о которой вы пишите - Воспитальник.
И да... это...ну.. ежели вы не понимаете чужой текст - лучше не отвечать
Для толкового учебника нужны четкие ,фундаментальные основания.Вы получите тот же самый "воспитальник".
Как пример - что важнее?
Интересы личности или интересы госбюрократии?
Территориальные приращения или уровень благосостояния населения?
Заключённые международные договора или текущая политическая ситуация?
Что в приоритете? Не на словах, а на деле, в практике.
Ответив на эти и пару десятков подобных вопросов мы находим точку опоры, точки отсчета, если угодно правильный угол зрения на историю.
Основа - это методология получения знаний.
Вы. Вы получите, а мы - нет. Воспитальник Вы( не мы) получаете, когда подгоняете ,подбираете зачастую с искажением, факты и документы под свыше спущенную задачу, типа сегодняшнего псевдопатриотизм.
Я же веду речь( услышьте пожалуйста) об угле зрения на любой факт или документ. Т.е если по другому.то мы с смотрим на историю не с тактических позиций современной идеологии,а с вершины совокупности ценностей которые предварительно согласуем промеж себя.
В этом и есть связь истории и современности.
Кто есть в бОльшей мере Иван Грозный? Психически больной садист и сыноубийца или великий собиратель земли? В учебнике 17-го века он мог быть вполне себе собирателем земель, нравы такие, не надо их стыдиться, а на сегодня, при той же самой фактологии - он упырь, достойный категорического осуждения.
Фактологию оставляем - но по иному интерпретируем.
но,поскольку факты мы подаём объективно, без подгонки по заранее придуманный результат, то можете полюбить Ивана 4 и сделать образцом для подражание. Не вопрос, но задача учебника, УБЕДИТЬ вас в другом, представить такой вывод нелогичным и даже антинаучным.
Я же веду речь( услышьте пожалуйста) об угле зрения на любой факт или документ. Т.е если по другому.то мы с смотрим на историю не с тактических позиций современной идеологии,а с вершины совокупности ценностей которые предварительно согласуем промеж себя.
В этом и есть связь истории и современности.
Кто есть в бОльшей мере Иван Грозный? Психически больной садист и сыноубийца или великий собиратель земли? В учебнике 17-го века он мог быть вполне себе собирателем земель, нравы такие, не надо их стыдиться, а на сегодня, при той же самой фактологии - он упырь, достойный категорического осуждения.
Фактологию оставляем - но по иному интерпретируем.
но,поскольку факты мы подаём объективно, без подгонки по заранее придуманный результат, то можете полюбить Ивана 4 и сделать образцом для подражание. Не вопрос, но задача учебника, УБЕДИТЬ вас в другом, представить такой вывод нелогичным и даже антинаучным.
"Совокупность ценностей", о которой договоритесь - будет как-раз теми самыми " тактическими позициями современной идеологии".
ТОП 5
1
2
3
4