Качество образования, что с ним? (часть 2)
133950
337
Автоинформатор
есть нормы на домашнее задание для школьников - 3,5 часа для старшеклассников... т.е. они 6 уроков отучились и еще 3,5 часа заниматься?
Помнится, что с объемом советской программы (правда без учёта зубрежа стихов наизусть и чтения "Войны и мира") можно было на "хорошо" и за 2-2,5 часа управляться и это не напрягало, поскольку виды занятости можно распределять по дню.
web-страница
РЕЗОЛЮЦИЯ Второго съезда Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» по вопросам образования
KOCTA
помнится я тратил не больше 1 часа, если конечно не заставляли заучивать стих какой-нить - сильно не любил учить наизусть...:улыб:
и всегда считал пустой тратой своего времени эти домашки.
viktor_venskiy
есть нормы на домашнее задание для школьников - 3,5 часа для старшеклассников... т.е. они 6 уроков отучились и еще 3,5 часа заниматься? т.е. больше чем 8 часовой рабочий день получается
Не получается - 6 уроков по 45 минут (сейчас вроде 45 минут урок) - это 4,5 часа + 3,5 часа домашка = 8 часов. Перемены - это как раз час обеда. Вполне себе трудовой день.
При этом время рассчитано на среднего ребенка, как впрочем и вся школьная программа. Всегда в классах будут те, кто успевает вперед и те, кто отстает.
Мне безусловно сложно оценить объем учебы в школе сейчас, но когда в классе 30 человек - научить всех и всему нельзя - а домашнеее задание по идее должно способствовать самообразованию ребенка.
viktor_venskiy
и всегда считал пустой тратой своего времени эти домашки.
Ха-ха! Это гендерные особенности. Мальчики всегда так считают, в отличии от девочек.
Мальчикам домашнее задание "никогда не задают" :dnknow:
sapromaster
А я думала, что у нас в стране думающих людей не осталось.
Эту резолюцию Ливанову в кабинете повесить надо, а ещё довести эту резолюцию до президента, чтобы он спросил со своего подчинённого по полной программе.
Каждое слово резолюции "не в бровь, а в глаз".
Показать спойлер
Восстановить отношение к образованию как к государственной функции, а не к сфере услуг. Отказаться от рыночных методов регулирования образовательной деятельности. Отказаться от нарастающей фактической коммерциализации образования.

1) Заявить о принципиальной недопустимости отказа от всеобуча. Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.

2) Восстановить единые требования к знаниям, умениям, навыкам по всем предметам на каждый год обучения, тем самым наполнив реальным предметным содержанием Федеральный государственный образовательный стандарт.

3) Отменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. Восстановить классические выпускные экзамены по всем основным школьным предметам.

4) Восстановить главенствующее положение учителя в образовательном процессе.

5) Выйти из Болонского процесса.
Показать спойлер
viktor_venskiy
Поправку на личные способности вносить никто ж и не запрещал, можете на "отлично" сделать за час, так пожалуйста, однако "домашки" это просто еще одни повторения изучаемого материала, а по их части следует все-таки признавать, что обучение это не только сама тема, а ещё и технология, обеспечивающая усвоение материала.
КМН
Каждое слово резолюции "не в бровь, а в глаз".
согласен, принципиально верная резолюция
KOCTA
Поправку на личные способности вносить никто ж и не запрещал
никто не спорит, что повторение мать учения.
но можно такому повторению отвести 10 минут в начале каждого урока, а не терзать детишек домашками...
думаю и сейчас их выполняют только те, кому они не нужны, а троешники и двоешники просто списывают как всегда:улыб:
viktor_venskiy
никто не спорит, что повторение мать учения.
но можно такому повторению отвести 10 минут в начале каждого урока, а не терзать детишек домашками...
Предложите альтернативу. Невозможно опросить за 10 минут 30 учеников, да и научить их тоже сложно, а проверять мини-контрольные каждый день учителя не будут. Тут наверное нужно немного пояснить - учителя получают оплату за ставку - ставка, это 18 часов в неделю, т.е примерно 3,6 часов в день(это только непосредсвенно уроки),но нужно же подготовиться к уроку, если у учителя классы из разных параллелей, то и подготовки больше, а оплачивают так же, как тем, у кого только одна параллель. Как правило, чтобы не умереть с голоду учитель берет 2 ставки, это 36 часов, т.е. 7.2 часа в день только проведение уроков + подготовка - в итоге получается где-то часов по 10 в день учитель работает, и еще в выходные тоже работает.
Может быть домашнее задание - не самый лучший вариант, но я пока вот совсем не вижу альтернативы. И уж точно я не понимаю нытья "бедные детки, их так грузят в школе, что и отдохнуть некогда" - в университете бедных деток жалеть никто не будет, и чтобы там нормально учиться - нужно работать по 25 часов в сутки, ибо 70% материала на самостоятельном изучении, и вообще во взрослой жизни нкто возиться и сюсюкаться с ними не будет. Хочешь чего-то дочтичь - работай над собой, потому что никому кроме тебя это не нужно. А мы пытаемся сделать из детей комнатные растения, а потом удивляемся, почему у нас такое незрелое общество.
Карри
Да и кстати, добавлю. Учиться сейчас легче стало. Да деткам даже экзаменов меньше сдавать нужно, чем сдавали мы. Программа упрощается. Куда уж легче-то?
Карри
чтобы не умереть с голоду учитель берет 2 ставки,
А попробуйте этого "умирающего с голода" учителя уволить. ))
Многим "оголодавшим" почему-то очень нравится этот процесс, в смысле работа в школе.

Хотя по мне так, там реально чокнуться можно, если каждый день этот гвалт в коридоре слушать, который реально подецибельней грохота от движка бомбардировщика.))
Карри
Предложите альтернативу. Невозможно опросить за 10 минут 30 учеников, да и научить их тоже сложно, а проверять мини-контрольные каждый день учителя не будут.
да, пожалуйста:
1) проверять надо не устно, а письменно... вот здесь-то кстати и помогли бы тесты типа ЕГЭшных, быстренько поставили крестики в альтернативах, нарисовали требуемую формулу в таблице и т.п.
Учитель собрал, оценил, сделал выводы...
2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...

я понимаю, что это не вина учителей - просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
да и в институтах - не лучше.
sapromaster
Многим "оголодавшим" почему-то очень нравится этот процесс, в смысле работа в школе.
Ну на мой взгляд, в таких условиях и за такие дньги там могут работать только те, кому нравится сам процесс. И я знаю это не по наслышке - мама учительница.
P.S и кстати, работая на две ставки школе можно жить только до 30, пока ты молодой специалист (при условии что школа тебе за это будет доплачивать) и после 40, когда ты повышаешь свою категорию до высшей. т.е. 10-к лет у тебя выпадают из реальности.
viktor_venskiy
да, пожалуйста:
1) проверять надо не устно, а письменно... вот здесь-то кстати и помогли бы тесты типа ЕГЭшных, быстренько поставили крестики в альтернативах, нарисовали требуемую формулу в таблице и т.п.
Учитель собрал, оценил, сделал выводы...
И кто, а главное когда будет проверять эти письменные работы? это ведь время. Время учителя. Составить письменную работу учителю (именно учителя составляют проверочные работы сами, потому как в метождичках они как правило некорректные, причем каждый день новую (это к примеру для учителя математики, математика ведь каждый день), проверить письменную работу, выставить оценки в журнал. И все ради того, чтобы "бедные детки не напрягались с домашкой". А детки еще хныкать будут, что мол контрольные каждый день.
Вот если бы были электронные тесты, как было у меня в универе, а в каждом классе по компьютеру, то тогда да.
Ребеонок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.

2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...

я понимаю, что это не вина учителей - просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
да и в институтах - не лучше.
Да, все верно, нужно учить учиться, потому как человек учиться кажлый день. Но тут есть несколько мешающих факторов: во первых минфин, который утвержает учебные программы и учебники, будь хоть трижды не состоятельной программа, учитель не может о нее отойти, потому что она утверждена минфином. И учебники привезут в школу такие, которые одобрены минфином. Второй фактор - это сами дети и их родители, ибо некоторые думают, что в общем то и без образования можно прекрасно обойтись. Ребенок не учится, мешает на уроке всем, а виноват учитель - не смог заинтересовать ребенка, и никого не волунет, что ребенку не привили элементарных норм вежливости. Я не говорю, что все учителя достойнейшие из достойнейших, но если бы детей родители учили вежливости и корректности, то может быть и достойных учителей стало бы больше.
Карри
Да и кстати, добавлю. Учиться сейчас легче стало. Да деткам даже экзаменов меньше сдавать нужно, чем сдавали мы. Программа упрощается. Куда уж легче-то?
С чего это легче -то . В началке английский. С 5-го класса второй язык. Математика сложнее, чем при СССР. Задания по трудам сложнее. Остальное пока сравнить не могу.
Карри
И уж точно я не понимаю нытья "бедные детки, их так грузят в школе, что и отдохнуть некогда" - в университете бедных деток жалеть никто не будет, и чтобы там нормально учиться - нужно работать по 25 часов в сутки, ибо 70% материала на самостоятельном изучении, и вообще во взрослой жизни нкто возиться и сюсюкаться с ними не будет. Хочешь чего-то дочтичь - работай над собой, потому что никому кроме тебя это не нужно. А мы пытаемся сделать из детей комнатные растения, а потом удивляемся, почему у нас такое незрелое общество.
Всему свое время. Обучение в школе не должно быть таким тяжелым, как в институте. Хотя как я себя помню - по сравнению со школой, учеба в институте была полной халявой.
Developer
Хотя как я себя помню - по сравнению со школой, учеба в институте была полной халявой.
ну не знаю, в нархозе (не помню современное название) была халява, у нас в НГУ приходилось пахать, особенно бедным физикам - их грузили по полной...
Карри
И кто, а главное когда будет проверять эти письменные работы? это ведь время. Время учителя.
учитель. и да, учитель должен получать больше и идти туда должны профессионалы
Составить письменную работу учителю (именно учителя составляют проверочные работы сами, потому как в метождичках они как правило некорректные, причем каждый день новую
методичка должна составляться минобром
И все ради того, чтобы "бедные детки не напрягались с домашкой".
не ради этого. надо отделить полезные методики преподавания от вредных и неэффективных
Ребенок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.
допускаю самостоятельные творческого плана: сочинения "как я провел лето", смастерить приемик, используя диод из графита ну и т.п.
всё остальное - пустая трата времени
Developer
С чего это легче -то . В началке английский. С 5-го класса второй язык. Математика сложнее, чем при СССР. Задания по трудам сложнее. Остальное пока сравнить не могу.
Ну язык предположим нужен, особенно английский, другое дело как его преподают. Ведь те кто поспособнее, заканчивают пед (на бюджете между прочим), а потом идут работать переводчиками - это прибыльнее.

Я закончила школу всего-то лет 10 назад, не сложная математика там была. Тем более, что сейчас разделют математику на базовый и профильный уровень, и если уж профессия ребенка не будет связана с математикой, то базовый вообще легкий, в такой класс и надо идти, а то ребенок идет в физ-мат, а потом плачет, что сложно.

По трудам не знаю. У меня вообще отложилось в голове только как клеить из бумаги и соломы картинки, да как шить халат.
viktor_venskiy
учитель. и да, учитель должен получать больше и идти туда должны профессионалы
В таком случае начинать нужно с Пед.Университетов. Ужесточить отбор, изменить программу обучения, обязать выпускников работать в школах. И только тогда мы получим качественных учителей. Ну а про зарплаты учителей и врачей это проблема давняя.
viktor_venskiy
2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...
не согласна, учить в школе нужно именно знаниям, ибо без этой платформы ты никуда не продвинешься.

А анализировать источники прекрасно научит институт.

вы отдаете себе отчет, что далеко не все школяры прямым ходом идут в ВУЗы.
Кто-то поступает в другие учебные заведения, кто-то идет работать им эти крутые навороты ни к чему.
А вот знания просто необходимы.

ЗЫ: наблюдала сцену в маршрутке. Двое мужчин лет по тридцать играли на телефоне в игрушку, где надо отвечать на вопросы. При чём были варианты ответов. Дык вот, слово "декада" поставило их в тупик. Они так и не угадали сколько это дней: 10, 20 или 30 :dnknow:

А вы говорите источники...эх :cray-1:
viktor_venskiy
никто не спорит, что повторение мать учения. но можно такому повторению отвести 10 минут в начале каждого урока,
А можно ли? Возможно, но недопустимо, ибо едва ли не безрезультатно.
Память человека имеет свои свойства. Если урок 2 раза в неделю, то повторение в начале урока это всё те же самые 2 урока в неделю. А вот 20-30 минут "домашки" между ними, это уже считай 3 урока и памяти легче фиксировать материал в долгосрочном отделе.
память-то у нас не электронная на кремнии, а нейронно-аксонная, на клетках, а клеткам попросту ещё расти надо успевать. Так что режим обучения это лишь технология учёта способа работы памяти человека.
Ну это всё в общем виде, конечно.
viktor_venskiy
2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...
Так я бы вообще логику ввел в школьный курс, однако класса до 5-6 её всё-таки надо дозировать, "размазывая" по остальному курсу, однако учителя элементы логики должны подавать сознательно, соблюдая требования пусть "размазанного", но при этом цельного и целенаправленного "фонового" курса.
И информатику начинать следует с алгоритмов, а не с прикладных пользовательский пакетов. Но это всё-таки второе.
А первое это то, что минимальный набор базовых знаний по отраслям знаний все-таки надо иметь "на борту", чтоб за таблицей умножения, законами Ома, Ньютона, в смартфон не лазить!