Качество образования, что с ним? (часть 2)
133960
337
SliderMKV
Вы не считаете, что такая "страшилка" абсолютно не соответствует реальности?
Почему страшилка? :ухмылка:
Karmal
потому что любят родители именно так пугать детей, "не будешь учиться - будешь улицы подметать".
SliderMKV
"не будешь учиться - будешь улицы подметать".
Вполне достойная работа - улицы должны быть чистыми, и кто-то их должен таковыми делать. Естественно, что для такой работы полное среднее образование не только не нужно, но ещё и помехой будет. :ухмылка:
Karmal
1) Не после 7-го, а после 8-го. И отправлять насильно никто не имел права.
2) Не соответствует истине.
3) Это от нежелания учиться.
1) Именно после 7-ого класса в особо тяжёлых случаях. Никто не говорит о том, что это было правило, скорее исключение из правила.
Никакого насилия. Школа работала с каждым учеником индивидуально.
Неуспевающему ученику советовали, как поступить, чтобы быстро получить профессию.
2) Говорю о том, что вижу из года в год.
3) Редко встречаются дети, которые учатся с большим желанием и радуются каждый день в школе.
Есть родители, которые (если они не маргиналы) обязаны мотивировать детей на учёбу. А если родители не сумели это сделать, так это проблема отцов и детей, а не школы.
Сарра
Именно после 7-ого класса в особо тяжёлых случаях.
В ПТУ принимали после 8-ми классов. В особо тяжелых случаях переводили не в ПТУ, а в коррекционную школу.
Говорю о том, что вижу из года в год.
Откройте образовательный стандарт, и почитайте требования. Проблема в том, что отчислять неуспевающих при подушевом финансировании школе не выгодно, вот и держут бездельников, которые ничего не усваивают и другим мешают.
Есть родители, которые (если они не маргиналы) обязаны мотивировать детей на учёбу.
О чем я и пишу.
А если родители не сумели это сделать, так это проблема отцов и детей, а не школы.
Поэтому я и пишу о базовом и элитарном образовании. Последнее для детей тех родителей, которые сумели убедить своих детей получать хорошее образование.
Сарра
Есть родители, которые (если они не маргиналы) обязаны мотивировать детей на учёбу. А если родители не сумели это сделать, так это проблема отцов и детей, а не школы.
Все правильно. Только как мотивировать? Упомянутое уже "не будешь учиться - дворником будешь работать" точно не эффективно, потому что не соответствует действительности, и дети это прекрасно считывают и понимают. Отбирать гаджеты - тоже так себе мотивация. Karmal говорит про сочетание кнута и пряника, причем если про кнут все понятно (наказать, лишить, унизить - хотя на мой взгляд так себе способ взаимодействия с ребенком) , то с пряником непонятно ничего. В чем пряник? Есть примеры?
SliderMKV
Все правильно. Только как мотивировать? Упомянутое уже "не будешь учиться - дворником будешь работать" точно не эффективно, потому что не соответствует действительности, и дети это прекрасно считывают и понимают.
Всё интуитивно.
Есть талант родителя и любовь родителя к своему чаду. Кто-то этим наделён, а кто-то нет. Кто и как воспитывал самого родителя? Это уже семейные традиции.
Многим семьям удаётся как-то передавать по наследству одну и ту же профессию из поколения в поколение.

А есть то, что на различных ток-шоу демонстрируют с телеэкрана в последнее время. Сплошь маргиналы и деклассированные элементы, которые основным делом в своей жизни считают процесс рождения себе подобных. Для них образование и воспитание вообще не цель в жизни. Сами вырастут, даже кормить детей можно от случая к случаю. Они считают, что и пяти классов образования вполне достаточно. Для таких не стыдно в наше время вообще читать не уметь. Какая у таких может быть для детей жизненная мотивация?

В этом смысле Karmal может быть и прав? Может быть и не стоит давать хорошее образование всем.
Тогда мы должны быть готовы к обыдлению общества.
Я этого не хочу. Я даже не хочу верить, что таких, которых Гордон показывает в своих передачах уже очень много стало. Это продукт 90-х годов. Полное падение нравов и отсутствие понимания ценности образования.
Сарра
отсутствие понимания ценности образования.
Ну так давайте порассуждаем. Я не против того, что образование - это ценность. Но под образованием я понимаю развитие себя в том, что мне интересно и нужно. А такая ли ценность современное классическое школьное и ВУЗ-овское образование? Может быть, у тех персонажей, которых вы описываете, есть веские основания "не понимать ценность образования" ?

ну и ответ про пряники меня все еще интересует. А то ответ "все интуитивно" я интерпретирую как "я не знаю".
SliderMKV
Упомянутое уже "не будешь учиться - дворником будешь работать" точно не эффективно, потому что не соответствует действительности...
Ну, не дворником, так кассиром в универсаме, или работником зала в том же универсаме, который товары по полкам расставляет. Устраивает это ребенка - пусть потом, когда вырастет, не обижается, что на большее не способен - сам сделал выбор.
Задача родителей, может быть на своем примере, убедить, что образование нужно для того, чтобы комфортно зарабатывать деньги.
...то с пряником непонятно ничего. В чем пряник? Есть примеры?
Ну, это зависит от того, что ребенок пряником считает, например для малыша - конфеты, для более старшего возраста - престижный гаджет или туристическая поездка на каникулах. Все зависит от интересов ребенка, фантазии и финансовых возможностей родителей. Если родителям финансовые возможности позволяют сделать дорогой подарок ребенку, то ребенок сделает вывод, что следует получить такое же образование, что и у родителей, чтобы тоже иметь такие же финансовые возможности.
Karmal
Ну, не дворником, так кассиром в универсаме, или работником зала в том же универсаме, который товары по полкам расставляет.
Это же не правда, зачем обманывать собственного ребенка? Сейчас корреляции вообще нет, если говорить о
полученном образовании и месте работы, и тем более уровне дохода.

Ну, это зависит от того, что ребенок пряником считает, например для малыша - конфеты, для более старшего возраста - престижный гаджет или туристическая поездка на каникулах.
То есть купить ребенка? Продемонстрировать модель, что для того, чтобы получить то, что он хочет, он должен делать то, что ему неинтересно/неприятно ? А если родители не могут позволить подарить ребенку то, что он хочет? Все , пропал стимул?

Если родителям финансовые возможности позволяют сделать дорогой подарок ребенку, то ребенок сделает вывод, что следует получить такое же образование, что и у родителей, чтобы тоже иметь такие же финансовые возможности.
Готов поспорить, что не сложится у ребенка такая причинно-следственная связь. Уж очень много обратных примеров.
SliderMKV
Это же не правда, зачем обманывать собственного ребенка?
Почему не правда? Как раз правда!
Karmal
Вы никогда не видели девочек-отличниц сидящих на низовых должностях? За те же самые 20 т.р. ?
SliderMKV
Корреляция, конечно же есть, но нет 100% правила "красный диплом значит отличная работа". Зачастую талантливые люди не имеют отл по всем предметам. Или просто-напросто высоким оценкам мешает совмещение работы с учебой (в ВУЗах или СУЗах).
ahr154
ВУЗ - это уже поздно, там человек уже взрослый, сам себе мотивацию может выстроить. Приоритеты самостоятельно распределять. В ВУЗе уже родители за спиной не стоят, домашнее задание не проверяют. ( в идеале, конечно) База раньше закладывается.
Для школьника что "пряником" будет ?
SliderMKV
Вы никогда не видели девочек-отличниц сидящих на низовых должностях?
Я никогда не видел, например, начальника кредитного отдела банка с образованием 9 классов. Что касается низовых должностей для девочек, так любая карьера начинается снизу. Никто не поставит выпускника ВУЗа руководить крупным подразделением, разве, что по-блату - такое иногда в бюджетных организациях наблюдается.
SliderMKV
Ну так давайте порассуждаем. Но под образованием я понимаю развитие себя в том, что мне интересно и нужно. А такая ли ценность современное классическое школьное и ВУЗ-овское образование? Может быть, у тех персонажей, которых вы описываете, есть веские основания "не понимать ценность образования" ?

ну и ответ про пряники меня все еще интересует. А то ответ "все интуитивно" я интерпретирую как "я не знаю".
Ну хорошо, порассуждаем.
С высоты своего опыта могу сказать, что учиться пришлось всю жизнь. Основу разумеется составляют средняя школа, ВУЗ. Здесь повезло - основа была удачной. Дальше была учёба в разных системах.
Всё, чему приходилось учиться пошло впрок. Нет ничего, что сейчас можно назвать ненужным, что было зря потрачено время.
Не хотелось учиться в музыкальной школе. Каждый раз, когда шла на урок, в красках представляла себе полыхающую в огне музыкальную школу, или землетрясение - школа в руинах, рояли валяются кверху ногами.
Терпеть не могла сольфеджио, однако очень нравился предмет "музыкальная грамота".
Время прошло, осталась благодарность родителям, что заставили таки окончить музыкальную школу. Все знания полученные там, как-то формировали и лишними точно не оказались.

Персонажи, о которых выше говорилось - это целые слои населения. Там наблюдается полная "педагогическая запущенность". И не педагогическая даже, а нравственная скорее всего. Там без вмешательства государства ничего не решить. В спившейся деревне нет понимания ценности образования.

Мои взрослые дети получили хорошее образование. Они всегда знали, что учиться надо, даже если не хочешь. И никаких особых отказов от учёбы с их стороны я не могу вспомнить. Шероховатости, конечно возникали, но у нас в семье все люди были очень образованные и все с пелёнок понимают ценность образования.
С моей стороны всё было сделано интуитивно.
Да, я не знаю, как мне удавалось мотивировать на учёбу, я об этом никогда и не задумывалась.
Теперь вот внуков помогаю мотивировать. Летом внук очень удивил своими познаниями в физике и астрономии. Ему ещё рано иметь эти знания, но общение с дедом сделало своё дело. Видите, каждый член семьи оставляет след в душе ребёнка и мотивирует его на дальнейшую учёбу.
Karmal
Правильно, ибо наличие диплома о высшем образовании стало обязательным требованием для любой мало мальски интересную вакансию. Только не доказывайте мне сейчас, что все эти руководители были отличниками. Вы же понятия не имеете, как он учился в ВУЗе и тем более в школе.
SliderMKV
Только не доказывайте мне сейчас, что все эти руководители были отличниками.
Получить хорошее качественное образование не значит быть отличником. :ухмылка:
SliderMKV
Для школьника мотивация "станешь большим человеком" - не ахти. Ведь это какая-то далекая перспектива, а вот гульки, сонька, лень и авось - они вот, рядом.

Поэтому мотивация - примеры родителей (ну или близких). Не в том смысле, что они обязательно должны быть владельцами миллиардов и яхт, а в том смысле, что они должны показывать ответственное отношение к работе.

А пряник - почему бы не денежки/блага? Хочешь ФИФУ 16 - пойди- ка напиши пару контрольных. Получил разряд по боксу - теперь я тебя водить научу.
Сарра
Хорошо, что у вас все так гармонично сложилось.

2 момента. Вы сейчас играете? Играете, потому что нравится? Если нравится, можно предположить, что сами бы научились, если бы хотели? зачем было заставлять тогда, в детстве?

Про внука. Вот здесь как раз вижу что-то похожее на реальный инструмент... Мотивацией послужила не необходимость получения знаний, а его собственный интерес. Интерес в нем был вызван общением с дедом. Что-то мне подсказывает, что только интерес и может быть эффективной, не ломающей психику мотивацией. Наверное так )
Karmal
Откуда у вас уверенность, что он "получил хорошее качественное образование"? А если он балду в Оксфорде пропинал 5 лет?

И вообще, мы ушли в какую-то совершенно другую степь. Ок, даже на уступку пойду ради упрощения. Пусть качественное образование (школьное и вузовское) будет необходимым условием получения хорошей должности. не достаточным, но необходимым.
А как в таком случае быть с успешными творческими людьми и предпринимателями? В этом случае "хорошее качественное образование" так же будет необходимым условием?
SliderMKV
Правильно, ибо наличие диплома о высшем образовании стало обязательным требованием для любой мало мальски интересную вакансию. Только не доказывайте мне сейчас, что все эти руководители были отличниками.
Хозяин - барин.
В наше дикое время, когда в руководители многие попали, как "из грязи в князи", чем хуже воспитан и образован руководитель, тем больше у него желания тешить своё самолюбие, поставив в подчинённое положение людей умнее себя.
Мне известно, что в Москве на Рублёвке у одной очень известной попсовой, так называемой, певички домработницей трудится наша землячка, химик, кандидат наук, которая потеряла работу по специальности.
SliderMKV
А если он балду в Оксфорде пропинал 5 лет?
А в Оксфорде диплом дают за то, что ученик там 5 лет балду пинал? Или какие-то экзамены, аттестационные работы имеют место?
Пусть качественное образование (школьное и вузовское) будет необходимым условием получения хорошей должности. не достаточным, но необходимым.
Вы можете представить адвоката без диплома юриста? Вы можете представить студента юридического факультета, который не имеет полного среднего образования? :ухмылка:
А как в таком случае быть с успешными творческими людьми и предпринимателями? В этом случае "хорошее качественное образование" так же будет необходимым условием?
Как можно стать успешным предпринимателем не зная основ экономики, не разбираясь в финансах и кредите? Ежели, конечно для Вас успешный предприниматель не владелец палатки на рынке или ларька, где происходит перепродажа, например, фруктов. :ха-ха!: Что касается творческих профессий, так среди их представителей в основном, за редким исключением, это хорошо образованные люди.
SliderMKV
2 момента. Вы сейчас играете? Играете, потому что нравится? Если нравится, можно предположить, что сами бы научились, если бы хотели? зачем было заставлять тогда, в детстве?
Нет, не играю, у меня с тех давних пор и инструмента нет.
Музыку очень люблю, понимаю её красоту, могу восторгаться музыкальными шедеврами, кажется даже некоторых композиторов понимаю, в смысле, понимаю логику создания шедевров.
Я о том, что отец и дед, кроме всего прочего, могли меня живописи обучить сами. Дать мне музыкальное образование могла только музыкальная школа. И как бы мне в детстве это не нравилось, а неоспоримая польза от этого есть.
Я из семьи в которой считали, что знания в детстве ребёнок должен получать самые разнообразные, независимо от желания. Любые знания формируют мозг и душу.
Какие знания нужны и важны человек должен разбираться позже. А скорее всего он просто поймёт, что лишних знаний не бывает.
Karmal
ну и как все вами написанное относится к мотивации школьника? Спор ради спора?

Вы можете представить адвоката без диплома юриста? Вы можете представить студента юридического факультета, который не имеет полного среднего образования? :ухмылка:
Я с вами согласился, но вы продолжаете примеры приводить, странно это как-то.

Как можно стать успешным предпринимателем не зная основ экономики, не разбираясь в финансах и кредите? Ежели, конечно для Вас успешный предприниматель не владелец палатки на рынке или ларька, где происходит перепродажа, например, фруктов. :ха-ха!:
Для вас бизнес и успех - это обязательно миллиардные обороты? Предприниматель - это прежде всего человек с идеями и шилом в одном месте. И с мотивацией у этих людей чаще всего все в порядке. Знания они сами берут те, которые им нужны. Только вот предпринимателей всего процентов 5 от всего населения.
Ну и наконец, для вас руководитель отдела в банке априори более успешный человек, чем владелец собственной палатки с фруктами на рынке? И эту идею вы прививаете своим детям?