Качество образования, что с ним? (часть 2)
134490
337
Карри
люди по-прежнему жалуются, на то что в школе слишком сложно учиться. И экзамены сложные.
Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.

Когда-то несколько человек из нашего класса ходили на курсы подготовки к поступлению в ВУЗ. Так вот методология математика позволила нам понять до мелочей то, что мы недопонимали в школе, и следом мы попросту перегнали школьную программу так, что на уроках в школе вызывали удивление одноклассников и учителя.

Методология физика вообще вызывала восторженный трепет, и только лет 10 назад я увидел подобное, это была технология интеллект-карт, что описана в книге Бьюзенов "Супермышление".
KOCTA
Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.
Но общество или мин.обр видимо решило пойти по пути наименьшего сопротивления - облегчать программу, дабы народ не роптал.
Карри
народ не роптал.
Народ не роптал ровно до момента, пока развитие промышленности создавало точку приложения высокообразованных трудовых ресурсов. С уничтожением промышленности вся бяка и началась, так что не путайте причины со следствиями.:улыб:
Карри
А вот за это ужно благодарить мин.обр.
Туда надо поставить людей способных срочно исправить катастрофическую ситуацию.
Многие люди в стране понимают, чем может обернуться развал среднего образования.
За примером далеко ходить не надо - Украина перед глазами. Одного поколения "манкуртов" достаточно, чтобы в незрелые умы заинтересованные политические силы могли поселить любые деструктивные идеи, вплоть до фашистских.
Сарра
Туда надо поставить людей способных...
ну и где их взять таких? :ухмылка:
Злыдь
Где взять - не самая большая проблема. Как их уговорить туда пойти, вот в чём затык, поскольку брать на себя ответственность не получая при этом адекватных полномочий и ресурсов, в такую игру такие люди играть не охотники.
KOCTA
Ну а я о чем? О том же самом. Новоселов, по моему, аккуратно послал твиттернанотольича как раз по этому поводу?
KOCTA
вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Во-первых обратил внимание, что средняя в промышленности видимо сильно упала, раз учителя перегнали...
Во-вторых, как-то не поверил в 35 ибо сами учителя говорят другое...

К сожалению, система образования больна системной болезнью, поразившей все узлы в образовании, начиная с отсутствия хороших методологически выверенных учебников и методик преподавания, подготовки самих учителей... и заканчивая системой оценки полученных школьниками знаний и целью получения этих знаний
:хммм:
viktor_venskiy
вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Чтобы полчать больше (к 30к примерно) учителя берут две и более ставки (ставка - 18 уроков в неделю) и всякие факультативные занятия, и при этом, надо чтобы категория была высшая(от категории зависит получишь ты за ставку 1 тыс или 3,5 тыс), либо быть молодым специалистом (до 30 лет). Плюс дирекотор как правило получает больше учителя предметника - и их средняя зарплата считается как средняя температура по больнице. А еще сейчас при расчете зп учитывают баллы - баллы дают за успешную сдачу учениками экзаменов, за участие в конкурсах, и стоимость одного балла назначает сама школа - от 1 рубля до 100 рублей за балл в зависимости от того, сколько денег у них на это есть.
Карри
ну и что? в промышленности тоже в среднюю входит зарплата топов, которая значительно выше директоров школ...
я думал бедные учителя имеют в среднем 20 в месяц... и чего тогда жаловаться?
пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты... профсоюзы ведь никто не запрещал. Смысл этих союзов в промышленности почти нулевой, а вот в образовании они бы могли сказать свое веское слово, полагаю.
viktor_venskiy
Учительский профсоюз как бы не самый старый в стране. Он плавно перетёк из советских времён в "капитализм".
От него как в тогда, так и теперь никакого толка. В школах ячейки подстраиваются под настроение руководства, более высокие структуры зависят от минобра и т.д..
По сути, профсоюзы создали свои чиновничьи структуры и кормят на взносы сами себя.
viktor_venskiy
пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты...
Именно! Хорошие и правильные законы, умные и честные чиновники - это отлично. Но толк бывает только когда люди сами начинают шевелиться. Конечно, нужно стараться отстаивать свои права и своё профессиональное мнение. Но этим нужно заниматься, а куда лучше плюнуть да жить как есть.
Злыдь
Что-то как-то мимо меня пробежало. О чем речь, ху из Новосёлофф?
Злыдь
ну и где их взять таких? :ухмылка:
В Академе. :улыб: Знаю, там есть несколько человек, которых хоть сейчас можно было бы поставить на должность.
ДМ должен команду подбирать. Не могу ему советовать.
Преступное бездействие возмущает. :nea.gif:
KOCTA
Нобелевский лауреат - за графены получил. На пару с Геймом.
Я немного ошибился - это не он, а Гейм, собственно, вежливо поинтересовался душевным здоровьем пригласивших его в Сколково.
Сарра
Академ - он маленький. И с чиновниками тут как-то не очень. Или ученый хороший, или чиновник. А вот чтобы все и сразу... Как-то мне не попадались.

Ну а что любит подбирать ДМ (это ж нанопрезидент, да? Грелка, так сказать?) в приличном обществе лучше не говорить.
Автоинформатор
На мой взгляд, истерики, охи и ахи по поводу нынешних клипповых обравазованцев - неуместны. Почему? Да потому что так распорядилась ИСТОРИЯ нынешней РОССИИ. Если так, то значит так и всё. Истерики неуместны, а Ленин , по мнению золотого медалиста школы , это - депутат Госдумы. Так и есть - депутат он и трепыхаться тут незачем, ибо он - "депутат ГД" нынешнего созыва. Наступило новое время в котором надо жить по-новому, жадно ловя ростки целесообразности, смысла, любви, столкновения мнений итд. То, что такое время придёт, я надеюсь, ибо не вся молодёжь у нас - дураки, ослепленные звоном золота и шуршанием зелёных,чужеземных купюр..
Градус
Наступило новое время в котором надо жить по-новому,
Вы хотите чтоб ваша мысль применялась насколько обобщающе-то? Я понимаю, что кроссовки 2015 года отличаются от кроссовок 1985, но надевают-то их по прежнему на ноги. Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
КМН
А я думала, что у нас в стране думающих людей не осталось.
А если остались? Сравните громады (с теми кто не остался), и потом делайте выводы.:улыб:
а ещё довести эту резолюцию до президента, чтобы он спросил со своего подчинённого по полной программе..
Ох как!!! :respect: А я -то думал.......Теперь уверен, что 200 лет -нее правило оправдается!
"Вот приедет барин, барин нас рассудит":улыб:
180207
не согласна, учить в школе нужно именно знаниям, ибо без этой платформы ты никуда не продвинешься.
Сейчас, когда всё основано на "угадайке, типа " Поле чудес" кто же вам позволит давать знания, а не "угадайку".? :спок:
KOCTA
Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
Вы, не поняли, что я сказал. Повторю: как бы старое поколение не старалось достигнуть некий багаж знаний. всё равно у НОВОГО Ленин будет депутатом Госдумы, а Солнце вращаться вокруг Земли, а "кракозябры" будут возбудители всех болезней..
Градус
Вы, не поняли, что я сказал.
Вот теперь, после пояснения, я точно знаю, что не понял.:улыб: Или аллегории не понял или основании такому пессимизму.
Автоинформатор
"Вот что случается с прогульщиками. Оставайся в школе!" Вот так вот.
КМН
Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.
Зачем? Полное среднее образование необходимо только для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Токарю, кассиру, почтальону, сантехнику логарифмы, знать не обязательно. :ухмылка: Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное. При этом элитарное образование должно быть доступно всем способным ученикам. Незачем отстающих учеников насильно обучать тому, что они усвоить не в состоянии, лучше потратить средства, время и энергию на обучение тех, кто может и желает учиться, а остальным дать возможность получить профессию.
Карри
Вот если бы были электронные тесты...
Существуют системы дистанционного обучения, которые позволят организовать и индивидуальное обучение и контроль.
....как было у меня в универе...
Когда в 60-е годы я учился в школе, компьютеров там не было, но учителя применяли так называемый программированный опрос в виде теста, и проверялся он буквально за минуты, наложением специального шаблона на карту с ответами, только такой опрос далеко не везде можно применить.
Ребеонок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.
И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
...и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию...
Т.е. таблицу умножения не надо учить, достаточно тетрадку, гдле на последней странице она напечатана иметь при себе? :ха-ха!: Иными словами зачем учить географию, когда извозчик довезет куда надо. :ха-ха!:
...просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
Вы можете предложить нечто иное, более умное? :ухмылка:
...минфин, который утвержает учебные программы...
Минфин не утверждает учебные программы, у министерства финансов несколько иные функции. :ха-ха!:
...не состоятельной программа, учитель не может о нее отойти, потому что она утверждена минфином.
Минобрнауки (министерство образования и науки), а не минфин (министерство финансов) утверждает не учебные программы, а Государственный образовательный стандарт (ГОС), а рабочую программу разрабатывает, как правило, преподаватель. При этом ГОС дает довольно широкие возможности для преподавателя в этом деле.
...некоторые думают, что в общем то и без образования можно прекрасно обойтись.
Вот пусть они и обходятся базовым образованием, которое должнл быть обязательным, и не мешают другим ученикам получать образование элитарное.
Градус
...кто же вам позволит давать знания, а не "угадайку".? :спок:
А кто мешает? :ухмылка:
Karmal
И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать, а вот в части организации процесса ведущая роль (соответственно обязанность) всё-таки у школы, ведь это в школе сконцентрирован и финансируется специально обученный персонал, так что это забота завуча, сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома, чтоб "домашняя фаза" обучения проходила организационно-методически правильно. Ну и контроль, разумеется.
KOCTA
Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать...
Обеспечивать процесс передачи ученикам знаний - это задача учебного заведения, а мотивировать ребенка к получению образования - это задача родителей. Также задача родителей проконтролировать выполнение ребенком домашнего задания.
...сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома...
После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.
Karmal
Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное.
Я вот буквально вчера держала в руках учебники по алгебре профильный и базовый. Вы не поверете, но разделение есть. Как всегда у нас, идея хорошая, реализация подкачала.
Karmal
Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования? Расставьте более явно акценты (приоритеты) по-вашему, а то так-то в целом конечно понятно, что создание дома рабочего места школьнику это тоже элемент организации его ученического труда.
После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.
По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"? Это родителей задача или профессионала-педагога?
KOCTA
Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования?
Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником? Учитель должен обойти всех учеников после работы, или родители? :ухмылка:
По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
Дневник.ру показывает не только домашнее задание, но дает возможность общения учителя и родителей ученика, причем этот канал недоступен самому ученику.
Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"?
Когда я учился, то сам решал этот вопрос.
Karmal
Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником?
И родители и учитель. Родители могут (в среднем класса до 6, наверное?), конечно, проверить уровень по предмету (то, что сами еще помнят), а далее этого контролировать могут только "вроде бы как" факт домашний занятий и потом только итоговую оценку за "домашку". А учители и так "домашку" проверит, в штатное время.
Когда я учился, то сам решал этот вопрос.
А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
Я убежден, что школа обязана методологию знать, внедрять и отслеживать её применение и мотивировать (как минимум в первую очередь!). Именно для этого именно в школе и финансируется концентрация специально обученных лиц. Разделение труда, в конце концов!
KOCTA
А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
Ежели ученик сам не в состоянии этого понять, то ему грамота вредна. :ухмылка:
Я убежден, что школа обязана...
Школа обязана передавать знания используя при этом известные педагогические технологии. А мотивировать на получение ребенком образования должны прежде всего родители.
Karmal
Все верно - мотивация к обучению должна исходить от родителей, а знания в голову должен вложить преподаватель, причем в рамках обязательного бесплатного образования. А не так, как у нас выходит на практике: мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился. Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься (или нанимать репетиторов из числа тех самых преподавателей, только уже за денежку).
самая_мама
...мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился.
Зачем писать то, чего нет? :ухмылка:
Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься...
А то я не вижу, как у меня внук учится. Если мать вовремя проконтролирует выполнение домашнего задания, да накажет в случае невыполнения, например провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает. А ежели родители считают, что все должна школа делать, то и получается недоучка, только причем здесь школа? :ухмылка:
Karmal
Писать то, чего нет, я точно бы не стала. Это подход учителя иностранного языка в одной из школ Новосибирска.
По обучению детей педагогами: вы видели какие задания дают детям в начальной школе? Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д. Если у вас есть внук, значит вы учились в советское время. Сколько раз ваши родители делали с вами домашние задания? Именно делали, а на контролировали или проверяли? Со мной всего пару раз в самом начале. Так вот я училась без помощи родителей и ничего страшного не случилось - закончила школу с золотой медалью и институт с красным дипломом.
А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать. Я имела в виду именно это, а не контроль выполнения домашних заданий ребенком.
самая_мама
А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать.
Мой внук самостоятельно все это делает - мать приходит с работы поздно, и не дай Бог у него не выучены уроки - на следующий день без компьютера и телевизора точно останется.
Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д.
Не видел я таких заданий у внука.
Karmal
Что могу сказать - вам повезло. А ваш внук в каком классе учится и в какой школе?
Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может.
У меня дочка сейчас в подготовительную школу ходит при гимназии. Вот, к примеру, вчера она делала задание по математике и очень долго искала кружок. В итоге сама не справилась, позвала меня на помощь.
А вы кружок нашли на фото?
По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.
самая_мама
А ваш внук в каком классе учится...
В шестом.
...и в какой школе?
В обычной муниципальной школе.
Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может... По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.
Обычное желание поворчать и поругать власти.
Karmal
провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает.
Вы считаете, что лишение ребенка гаджета - это равно мотивировки к получению знаний :eek: Мне кажется, что это работает ровно до тех пор, пока внук на сэкономленные карманные деньги не купит себе запасной шнур.
180207
Вы считаете, что лишение ребенка гаджета - это равно мотивировки к получению знаний :eek:
В какой-то степени - да. В совокупности с "пряниками" этот "кнут" играет какую-то роль. Ребенок понимает, в каком случае он получит "пряник" в каком - "кнут". И в качестве "кнута" может быть не только отключение от компьютера.
Мне кажется, что это работает ровно до тех пор, пока внук на сэкономленные карманные деньги не купит себе запасной шнур.
Все движется - все изменяется. Можно и диск вытащить - проблема не велика. Можно и нужно искать и другие методы поощрения и наказания. При этом наказание совсем не должно быть самоцелью. Я предпочитаю, чтобы было больше поощрений, а наказание - это уже крайний случай.
Karmal
Школа обязана передавать знания используя при этом известные педагогические технологии.
Что-то настолько абстрактно-обтекаемо, что становится допустимым подразумевать и такое, будто школа вовсе даже и не обязана искать, вырабатывать и адаптировать методы, чтоб обучить учеников с учетом их индивидуальности.
А мотивировать на получение ребенком образования должны прежде всего родители.
Пусть и так, но это уровень в общем виде, а в частности предметникам всё-равно надлежит мотивировать учеников, постоянно показывая и доказывая полезность изучения их предмета. Т.е. учитель обязан всегда уметь безукоризненно убедительно ответить на вопрос "А нафига нам это изучать!?"
самая_мама
А вы кружок нашли на фото?
Нет, не нашел. Но я не нашел и ограничительного условия, что кружок нельзя нарисовать. Задание-то на умение анализировать условие и синтезировать способ решения, а не на проведение линий.
KOCTA
...будто школа вовсе даже и не обязана искать, вырабатывать и адаптировать методы, чтоб обучить учеников с учетом их индивидуальности.
Не обязана. В классе примерно 25 человек, как Вы представляете работу одного преподавателя индивидуально с каждым? Ежели родители желают индивидуальный подход, то пусть нанимают гувернёра.
Т.е. учитель обязан всегда уметь безукоризненно убедительно ответить на вопрос "А нафига нам это изучать!?"
Нет. Не хотят учиться - пожалуйста, пусть ограничиваются базовым неполным средним образованием и пополняют ряды кассиров, грузчиков и т.п. :ухмылка:
Karmal
И все-таки кружок вы тоже не нашли....))))
А заданиями в PowerPoint больше грешат гимназии и лицеи. Видимо, у вашего внука программа попроще.
KOCTA
Ага, если учитывать, что задание для детей 5 лет. ))))
На самом деле учительница просто раздала детям рабочие листы с заданиями, а сама (совершенно случайно)))) забыла эти задания прочитать. Сегодня в этом призналась.
О каком качестве образования может идти речь? Раньше по одному учебнику несколько поколений учились, педагоги все задачи наизусть знали. А теперь каждый учебный год в школах новые задания появляются. Где педагогам столько времени найти на их изучение и проверку?
самая_мама
И все-таки кружок вы тоже не нашли....))))
И не искал.
Видимо, у вашего внука программа попроще.
Обычная муниципальная школа. Программа должна соответствовать образовательному стандарту, хотя я не проверял.
Karmal
Полное среднее образование необходимо только для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Токарю, кассиру, почтальону, сантехнику логарифмы, знать не обязательно. :ухмылка: Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное.
Тогда надо восстановить разрушенную систему профессионального образования.
В Советские времена школа имела возможность уже после 7-ого класса отправлять в ПТУ тех, кто не справляется со школьной программой.
Там учащихся ускоренно обучали по школьной программе с уклоном на профессиональное обучение. Тем самым не лишали ПТУшников возможности дальнейшего обучения в техникумах и ВУЗах.

Сейчас средняя школа взяла на себя труд (неоправданный) опустить уровень образованности учащихся до ПТУшного.
Разве это не безобразие, когда обязательными остаются 4 школьных предмета, а все остальные по выбору?!
Интеллект формируют многие знания из разных наук.
Кого мы хотим воспитать - маргиналов, или мыслящих людей?
Так случилось, что мне приходится наблюдать уровень падения знаний выпускников средней школы.
Поверьте мне - это катастрофический уровень.
Сарра
Тогда надо восстановить разрушенную систему профессионального образования.
Не так уж она и разрушена.
В Советские времена школа имела возможность уже после 7-ого класса отправлять в ПТУ тех, кто не справляется со школьной программой.
Не после 7-го, а после 8-го. И отправлять насильно никто не имел права.
Сейчас средняя школа взяла на себя труд (неоправданный) опустить уровень образованности учащихся до ПТУшного.
Не соответствует истине.
...а все остальные по выбору?!
Но это не значит, что их можно не учить. Что-то выбрать ученик обязан - это своеобразная специализация.
Так случилось, что мне приходится наблюдать уровень падения знаний выпускников средней школы.
Это от нежелания учиться.
Karmal
Нет. Не хотят учиться - пожалуйста, пусть ограничиваются базовым неполным средним образованием и пополняют ряды кассиров, грузчиков и т.п. :ухмылка:
Вы не считаете, что такая "страшилка" абсолютно не соответствует реальности?