Политические композиторы (часть 2)
270896
796
Spirit
Отмена русской культуры

О такой рекламной акции как - отмена "мировым прогрессивным сообществом" русской культуры в цивилизованных странах - русским можно было только мечтать!
Я не шучу.

Ну, вообще-то то, что называется культурой потребляется и интересует меньше 1% населения, причём образованного.
Думаю, что реально прочитали "Войну и мир" Толстого в России максимум один человек из тысячи. Хоть этот роман "проходят" в школе.
Ну и вот - а сколько прочитало за пределами России?
Вероятнее всего - меньше, чем один из ста тысяч.

Лично я - прочитал когда-то.
С этим связаны очень милые воспоминания.
В детстве мне казалось, что "Война и мир" это какая-то чудесная книга. В ней сконцентрирована мудрость мира.
Ну, наверное как верующие относятся к своей Священной Главной Книге (но верующим я не был), хотя её тоже обычно никто не читает.
Наконец я морально подготовился. Взял старое издание с тиснёной обложкой и отличной лощёной бумагой. Сконцентрировался! И прочитал!!!
Ну, книга действительно произвела отличное впечатление. Но больше никакие книги я как священные не воспринимал. Даже трёхтомный зелёный "Курс дифференциального и интегрального исчисления" Фихтенгольца и ему подобные труды!
:улыб:
Есть мнение, "что "Война и мир" книга для юношества. Я с этим согласен....

В остальном - в лучшем случае система пытается навязать не саму культуру, а культовое к ней отношение, при помощи образования и позиционируя как интеллектуально престижное поведение.

Но в школах это выглядит на удивление пошло.
Не менее пошло и в массовой интерпретации.

Культуру, вообще-то, отменить невозможно.
Вот вспомните, как в СССР отменили всю Западную модернистскую (и почти всю прочую) философию и литературу.

Да хотя бы отменённых Битлов и Роллингов.
(Они культура? А почему бы и нет! )

Кому действительно надо, тот всё достанет, тем более в гиперинформационной области.
Вот в СССР запрещённые каратэ и буддизм вполне себе распространялись путём копирования текстов и перефотографирование, Более того, всё воспринималось - как романтическое откровение.

И на основе запрещённого сформировалась - революционная среда.

В общем - специалистов в культуре не заблокируешь.
Но можно сделать из них революционную среду.
По крайней мере - проводников и катализаторов революционных идей и настроений.

Так что - запрет в гиперинформациооном обществе является мощной рекламой и генератором солидарности.
Spirit
Тенденции

Историческая информация о конкретных личностях становится достоверной в 17 веке. Относительно достоверной, разумеется.
Во всяком случае достаточно достоверно можно установить:
1. такое тело (носитель личности) было, формально оно являлось потомком других установленных тел;
2. это тело играло определённую роль в некотором политическом действии, имевшего приписываемые ему причины и следствия.

Функционально, "история" политических тел это продукция по заказу правящих классов 16-17 веков, написанная с целью обоснования их претензий на власть во времени и пространстве.

То есть - это форматирование относительных исторических сведений в чьих-то очень конкретных интересах.

Кому не лень, может почитать описание "истории" конкурирующими системами по поводу одних и тех же событий. Это совершенно разные "истории".

Если что-то искать в истории полезного, имеет смысл изучать тенденции, основанные на технических достижениях.
По архитектуре, появлению сельскохозяйственных культур и продукции, распространению болезней....

Например - открытие Америки. Даже с примерной датировкой.
Ну вот - что это значит?
Это показывает технический уровень эпохи и позволяет сделать вывод об уроне культуры специалистов и населения в целом.

То есть - уже были технологии построения больших кораблей, способных пересечь океан и быть устойчивыми к воздействию окружающей действительности - шторы, к примеру.
Уже были - верфи, чертежи, специалисты по изготовлению частей корабля.
Имелись - соответствующие материалы.
Развилась организация сложных совместных работ.
Специалистф-мореплаватели умели уже ориентироваться в океане и прокладывать курс.
Всем командовали квалифицированные капитаны и офицеры.
Можно было сформировать команды нижних чинов, знающих свои судовые роли и дисциплинированных, чтобы обеспечить целенаправленное плавание сложного судна.
То есть уровень культуры был высокий.

Вообще - столкновение цивилизаций позволяет остаться весьма информативным следам, по которым можно делать весьма далекоидущие выводы.

Аналогичная проблема и в ходе революционных событий.
Личности в них участвуют принципиально мутные.
А потом "победители" пишут свои версии и биографии участников.

Единственно, в чём информативность историй о личностях это - как хотят обмануть общественность.
То есть можно сделать вывод о системе бонусов и интересов. То есть - тоже о технологиях.

Всё остальное это писанина на уровне "Властелина Колец". Толкин, в общем-то, на это и намекал. .

В общем , к примеру, история распространения шоколада в Европе интереснее, информативнее и политически полезнее, чем история гуннов.
То же можно сказать и о истории чая в России по сравнению с историей "монголо-татарского ига" (кстати, термин придуманный лично Сталиным в середине 30-х годов 20 века).

В общем - история это азартная игра краплёными картами. Переходящая в драку канделябрами!
:улыб:
Тенденция, однако!

Именно тенденции и необходимо генерировать.
Самое забавное, что у многих это получалось невольно.
Spirit
Общеевропейский дом.

Президент Германии Штайнмайер заявил, что мечта о едином европейском доме потерпела крах, ее место занял кошмар.
Подробнее

По-моему это какая-то странная идея - проживание самых разных по природе людей в одном многоквартирном доме.
Наверное ещё и одноподъездном небоскрёбе - чтобы, так сказать, нескучно было.

Интересная ассоциация.
Но дом состоит из помещений с разной функциональной специализацией.

Наверное США сразу же заявили что они - пентхауз. С отдельным лифтом. Мировая крыша.
Поплёвывать на живущих ниже - развлечение. Иерархия...
А остальные - как кому повезёт.
Вплоть до подвала.

При этом многие бывшие родственники разделяют некогда большие квартиры, пробивают отдельные двери, но постоянно устраивают свары и драки.
Таких коммуналок с перспективами раздела и постоянными скандалами.- навалом.

А тут ещё желающие пожить на халяву проникают как кто может...
Общий лифт и подъезд загажен до предела, но некоторые старые жильцы убеждают других - это и есть настоящая жизнь, полная толерантности!

Естественно , небоскрёбу наступает - лютый конец.

Если уж деваться друг от друга некуда, то и образ, модель будущего надо было бы придумывать покомфортнее.

Например - Общеевропейский Полис.
Звучит символически. И смысл есть - современный мир функционально уменьшился до размеров города, а в некоторых аспектах даже и деревни.
Где все заинтересованные живут каждый на своей улице.
А ещё лучше - каждый в своём районе.

Квартал Франция с одноимённой площадью.
Германия-штрассе.
Виа Италия.
Тупик Англии.
Переулок Россия.
Малая Китайская - место, где производятся все мировые брэнды.
Станция США-сортировочная...

И всё было бы очень привлекательно.
Никакого кошмара.
Или - хоть пусть и кошмар, но у каждого свой, родной...
Это максима этнического существования - родной идиотизм лучше чужого интеллектуализма.

По крайней мере можно между улицами и районами ограждения из колючей проволоки поставить.
Или вообще, глухими высокими стенами разделить сферы выживания, как в Северной Ирландии между католиками и протестантами. Чтобы сквозь проволоку не матерились и не строили рожи друг другу, переходя к перестрелке...

Какой, к чёрту, общеевропейский многоквартирный дом?...
:улыб:
Spirit
Фантастики

Всё-таки Российская и Западная фантастики немного разные жанры.

Западная фантастика - системна, относительно стран происхождения авторов.
А Российская фантастика - антисистемна.

Советская фантастика тоже может быть отнесена к российской.
Как-то почти нет среднеазиатсякой или кавказской фантастики. У прибалтийской фантастики проблемы.

Системна это значит - экстраполяция принципов и типажей системы в миры с фантастическими существами. Типа - всё естественно ребят.
А антисистемна, это уверенность, что в иных мирах царит тот же идиотизм, что и в нашем. Всё противоестественно.

Поэтому в России - фантасты всегда были под подозрением.
Например - на апологета коммунизма фантаста Ивана Ефремова ПОСЛЕ смерти спецслужбы завели уголовное дело, конфисковали все рукописи и коллекции по делу, что - он английский шпион с детства. Это не шутка.

Журнал, в котором напечатали одну повесть Стругацких, уничтожили весь тираж, к что было разослано в библиотеки изъято и ликвидировано. У них проблемы были и с другой фантастикой.

Сейчас ситуация та же.

Поэтому - главная черта российской фантастики это - системная недоговорённость.
Кстати, это вообще черта российской культуры. Умышленная системная недоговорённость.
То есть - фактически надо медитировать, а всё напечатанное - условия для сосредоточения.

Кстати, поэтому российская фантастика плохо экранизируема.
Кино это жёсткий просмотр в течении 2-3 часов.
Поэтому персонажи, роли, характеры должны быть жёстко прописаны, сюжетные ходы - чёткие.
Идеал - бондиана. Кстати бондиана как жанр вполне может быть отнесена к фантастике. То есть - используются приёмы фантастики, замаскированной по реальность.

Если недоговорённость есть, то в самом конце, но с большими намёками.

В кино особо не помедитируешь - просто состояние может не наступить, причём это наиболее вероятный случай. Тогда возникает скука...

К тому же - физиология человека такова, что через два часа организм готов посетить туклет по малой нужде.
Кстати, именно поэтому и время стояния часового и патрулирование тоже делится на 2-х часовые промежутки.
Иначе зртель будет думать не о сюжете, а часовой не о защите родине, а о том, чтобы скорее кончилось мероприятие.

Впрочем, сейчвс в кино ходят меньше.
Смотрят видео дома.
Холодильник, туалет, диван - всё рядом. Как говориттся : медитируй-не-хочу.

Настало время экранизаций российской антисистемной фантастики.
:улыб:
Spirit
Красота и катализ.

Катализ в химии это увеличение скорости реакции некоторым веществом-посредником, которое в самой реакции не участвует в качестве реагента.

В широком смысле это фактор усиливающий качество творческого процесса.

И таким фактором является ощущение красоты процесса.
Даже если этот процесс просто какая-то технология, не имеющая отношения к искусству.

Впрочем, это и подразумевают, называя искусством некоторые технические и прикладные виды деятельности.

Например - боевое искусство.
В реальной драке и рукопашной схватке нет ничего красивого.
Вообще.
Но подготовить бойца можно только тренируя технику боя с использованием ощущения красоты приёмов.
Хоть при практическом применении первым, о чём следует забыть, это о красоте.

Подобные рассуждения применимы и к политике.
Как уже недавно напечатал - политика это продолжение войны другими средствами.

Подробнее в посте в этой теме от 24.02.2022

Только сначала идёт нечто некрасивое и даже мерзкое, а красота наводится потом.
Обратите внимание- какую красотищу предлагают при описании своей политики любые государства, и с какой неистовостью они разоблачают политику государств конкурентов. Хотя события описывают одни и те же.

А ещё есть - непубличная политика. О ней по возможности стараются не информировать обывателя. Скажем так - красиво умолчать.

Политика это искусство безобразного.

Ну и - никакая наука и математика невозможны без ощущения красоты.
И конструкторская деятельность тоже.

Но там тоже - побеждают природу.
Spirit
Цифровое доминирование

В современном гиперинформационном мире доминантом для масс является тот, кто лидирует в информационной сфере деятельности на всех уровнях.

Не в последнюю очередь - на материальном.
То есть в проектировании и производстве от начала и до конца собственных процессоров, компьютерных памяти, дисков, карт и плат.

Ну, естественно - это техническая часть системы управления всего.

Нет своей материальной информационной части и операционных систем
Значит это автоматически НЕ доминант.

В этом смысле особый интерес приобретает конфигурайия КНР + Тайвань.

КНР производит качественно всё компьютерное, кроме процессоров.
Написать операционку - проблем нет.

Но вот - процессоры...
Оказывается это проблема сложнее полётов космос.

Но вот Тайвань - может производить.
И если эти две страны объединятся, то - все проблемы для Китая в этой области будут решены.

И даже с перспективой обогнать США, которые и не хотят такого развития событий.

Впрочем, тут у Китая есть две проблемы - он концептуально слаб и китайский образ жизни не подходит никому, кроме китайцев.

Но, я думаю - единому Китаю это будет безразлично.
Spirit
Игрок

Игрок это тот, что делает ходы в некой игре. Комбинируя и меняя позицию шашек, пешек и фигур.
С целью - выиграть.
Впрочем, если это сложная экзистенциальная игра , то может и с целью - проиграть из каких-то соображений. Но это - дело вкуса.

Часто фигуры, которыми играют, не догадываются, что ими кто-то делает ходы.
Ведь у них такие величественные названия.

Интересно, что некоторые не догадываются, что они - игроки.
Они думают, что они - фигуры.

Вот такой был, судя по всему, Лев Толстой.
Он думал, что является ферзём. Но играл как конь.

А вот Достоевский это понял - что он игрок..
И даже написал повесть "Игрок", где пытался разобраться в страстях подобных личностей.
Точнее , надиктовал своей будущей жене стенографистке - как оказалось, это тоже была игра, сексуальная.
Наверное - это понимание его удивляло. Что ни сделает творческого, получается - ход в игре. И вообще, всё, на что он ни подействует - превращается в игру.

Пушкин догадался, что он игрок.
Но только после того, как его сделали фигурой - придворным, камер-юнкером.
То есть - император его переиграл. Поэт это почувствовал, и после этого понимания пытался вырваться, но было поздно - семья, дети...
Дуэль это стремление уничтожить фигуру.
Но - стреляли в фигуру, попали в поэта...

С Маяковским - подобная история.

Кстати, Пушкин и Маяковский были страстными игроками в азартные игры. Играли плохо...

А вот Горький игроком не был. Ну, может быть, пытался играть краплёными картами, типа - (концептуальный) роман "Мать".
Но как описатель жизни фигур он вполне читабелен.

На Западе то же самое среди творческой элиты.
Особо отличаются, конечно, игроки в английскую литературу.
Но там две группировки англо-саксы и ирландцы.
Первые откровенные кодировщики субъектов, делавшие это сознательно - "Шекспир", Бульвер-Литтон, Байрон и др. Но они - за систему.
А вот ирландцы - тут более изощрённый подход. Оппозиция. Ну, кроме Конан-Дойла, но он и в эльфов верил!

Французы когда-то классно играли - энциклопедисты во главе с Вольтером, а затем даже такие таланты как Дюма....
Французы играли в личность, англичане в железный порядок и типажи...
Игра в личность стратегически выигрывает, но тактически - порядок бьёт класс, как говорится...

Русские играли в Ничто...
Очень перспективно, хоть немного непредсказуемо...

Игроки всех стран - делайте ходы!
Для этого не обязательно быть фигурой или пешкой. (Мечта пешки стать фигурой, их на это и ловят. Перед тем, как пожертвовать.)
Главное - не быть шестёркой, даже козырной.
Spirit
Постхалтура

Если есть постмодернизм, то почему бы ни быть постхалтуре.
Халтура и модернизм немного соприкасались.
И, такое впечатление, доля халтуры в модернизме непрерывно росла.
Пока ни стала доминировать - это и было начало постмодернизма.

Но постхалтура не означает - преодоление халтуры.

Вообще-то халтура это имитация качества.
То есть изготовители и потребители всё-таки имеют представление о нём, а некоторые им даже пользовались.
А при постмодернизме знали о нём из рассказов пользовавшихся или хотя бы видевших тех, кто пользовался.

Постхалтура характерна тем, что халтура воспринимается как естественное состояние.
Есть даже - мастера халтуры.

Относительно держится техническая сфера.
Ну, автомобиль должен, минимум, ездить.
А вот командные и считающиеся творческими сферы деятельности оказываются полностью занятыми кадрами постхалтуры.

Впрочем, вероятно - это стадии существования и тенденции любой развивающейся системы.
Она достигает максимум эффективности - классика.
А затем начинается эксплуатация достижений - модернихм.
И так далее - до постхалтуры....

Как бороться против этого?

Наверное - пытаться что-то творить...
На всех уровнях...
Может - повезёт!
:улыб:
Spirit
Орден Выигрыша.

О существенном различии победы и выигрыша я уже писал

Но в свете предстоящих побед следует обратить на этот эффект внимание снова.
Можно победить без выигрыша, как говорится - потерпеть победу.
А ведь можно победить и проиграть - всё зависит, говоря цинично, от цены победы.

Естественно, всё в мире диалектично. обычно на победу не скупятся те, кто всё-таки выиграл - за счёт победителей низшего уровня.
А среди выигравших могут быть и побеждённые - высшего уровня разумеется.

Так что - пора создавать свой политический класс.
Тем, кто хочет начать выигрывать.
То есть - ничего не выигрывающим хронически победителям.

Задача политического класса в частности в том и состоит, чтобы выигрвывали те, кого они представляют в политике.

А без политического класса - будете только побеждать без выигрыша.

Есть, кстати, один интересный факт - есть орден Победы, но нет Ордена Выигрыша.

Ну, есть медали выигрыша. Олимпийская, мира и т.д.

Это имеет большой смысл.
Выигрыш состоит не в орденах.
А, минимум, в деньгах.

Если Вас наградили орденом, а денег нет, то Вы только победитель!
:улыб:
Spirit
Глобальная ментальность

На чём она основана?

На игре локальными сущностями, к которым она не привязана психологически.
Ну, разве что - эстетически, но не до фанатизма.

Протоглобальные сообщества были.
Например - система европейских монархов.
Психологически они были похожи, но локально жёстко всёже позиционировались - без своих стран они были никто. Что показыавают свержения...

Или вынужденные творческие эмигранты.
Набоков, Рахманинов, Шаляпин, Замятин...

Глобален космополитизм, но у него нет воли - им и так хорошо...

В общем - основана на воле к глобальной анархической игре.
:улыб:
Spirit
Стирание

Идёт процесс тотального системного политического стирания.
Не остаётся следа от авторитетов, традиций, понятий, установок, эстетических критериев...
Даже от общественных структур - сословий, классов.

Останутся - чистый лист бумаги, чистый холст, ровная площадка для строительства чего-нибудь.

Вот когда-то так стёрлась Античность.
Была...
И нету...

Спасенья от этого нет.
То, что создают для предотвращения стирания, сами становятся стиральщиками...

Причина, судя по всему, в том, что составляющие системы развились в нечто несовместимое. Ну, может кто-то и не развился, а деградировал. Впрочем, как говорится - отрицательное развитие.
И когда несовместимость превышает некоторый порог - начинается необратимый процесс стирания...

До степени чистого листа.
Ну, может и относительно чистого - со слЕдами стирания.
Типа - разрушенный Колизей, заброшенный Парфенон и обшарпаные Великие Пирамиды...
Живописные развалины...

Сотрутся ли расы и нации?

Покажет время.
Останется то, что освобождАется от очищаемого.

Впрочем - вот Средизаемноморская раса.
То, что осталось от древних греков и римлян.
Относятся к белой расе, цивилизация которой от них и вышла.
Но это раса со своими особенностями. Сравните со скандинавами.

В общем - необходимо подготовить краски, кисточки и сюжеты для новых цивилизационных произведений.
Хотя до этого процесс был спонтанный. А может и нет. Кто знает?
:улыб:

А стирание продолжается...
Spirit
Базар духовности

Базар, рынок, ярмарка это такие системы, где критерий истинности это деньги, прибыль...

Ну, почему бы ни воспользоваться этим критерием.
Хотя бы в качестве игры.
Ко всему прочему - всё-таки термин базар подходит для такой игры больше, чем рынок или ярмарка.

Тем более, что сам обсуждаемый феномен при таком критерии и может быть только игрой.
Прямой практической пользы от искусства, религии, философии - нет.
Как и от физкультуры и спорта.

Это стимуляторы для практики. Создание предпосылок и нужных состояний сознания.

Но базар не может быть без денег.
В самом крайнем случае - без бартера (что-то вроде : меняю Венеру Милосскую на Апполона Бельведерского, возможна торговля). Но понятие выгоды в каком-то смысле всегда вуществует.

Кстати, многие возмущаются базарным подходом к духовности.
Напрасно.
Это только подчёркивает значение настоящего искусства.
А также - сущность денег.

Наверное - генерация игры началась с создания и раскрутки Малевичем хода в игре под названием "Чёрный квадрат" (буквально).
И инсталляция этой игры закончилась созданием криптовалют и получения ими статуса , сравнимого в традиционными деньгами.
То есть - данная "картина" получила статус искусства.
А криптовалюты - денег.

Ну, согласно этому критерию - супрематисты и классики это одно и тоже - деньги платят одинаковые и даже больше.
Это всячески подчёркивается, мол - на престижном аукционе некто купил что-то за сто миллионов долларов.

Кстати, это может быть блефом, договорняком в том смысле, что такие покупки могут быть организованы специально - чтобы поддержать в тонусе уровень базара.
Это даже - ритуал.

И вообще - на любом базаре есть своё так называемый - Совет рынка. Неформальный.
И там всё продают согласно его решению.
Пришедшие на базар с утра продавцы первым делом спрашивают:
- Какая сегодня цена?

А потом начинается коллективная игра...

Кстати, в игре Базар духовности есть один забавный ход, который все учитывают .
Это - смерть автора духовности. Это специфически влияет на цену.

Есть гениальное стихотворение про игры в духовность.

Волшебная скрипка
Автор: Николай Гумилёв
Дата создания: 2 декабря 1907 года
Валерию Брюсову

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Spirit
Мелочи

Мелочи жизни повторяющиеся систематически становятся стратегическим фактором.
Можно сказать - это солдаты экзистенциальной армии.
Кстати, солдат это от слова сольдо - мелкая монета. Типа - мелочёвка, по сравнению с более престижными должностями...

Но в атаку идут в большинстве своём солдаты, а человек конкретно взаимодействует в жизни с её мелочами.

А им часто не придают значения.

А через это и наступает конец систем.

Начиная с личности. Распущенность или неприспособленность в мелочах приводит к жизненному краху.
Часто даже гениев - они могут успеть сделать главное, но умереть в самом жалком положении в быту.

Или вот разводов в семье.
Радовались, женились.
Потом стали одолевать мелочи, о которых не подозревали.
В итоге - скандалы до бешенства. И развод.
А потом и не могут сказать - почему. Вспоминаются какие-то жалкие детали...

Ну и - примеры можно найти и в жизни больших систем вплоть до государств.

Вот СССР и социализм погибли именно из-за мелочей.
Невероятное множество проблем были ничтожными, но систематическими.

Всё основано на том, что микровоздействия могут накапливаться и превращаться в решающую негативную силу.

Впрочем, и многое позитивное основывается на систематизации мелочей. Особенно в воспитании и преподавании, а также в тренерской работе.
Профессионал высокого уровня в таких сферах деятельности это именно мастер мелочей. Можно придумать большую идею, но не смочь воплотить в реальность именно по причине неспособности найти системные позитивные мелочи, которые заранее трудно предвидеть.

Но можно попытаться это сделать.

Кстати, эффективность пропаганды зависит от умения иллюстрировать мелочами общие идеи.
И контрпропаганда может опровергнуть любую концепцию, если обращать внимания на создаваемую ей систему негативных мелочей.

Так что - строя пропаганду, особенно образ будущего, основанного на ваших идеях, следует радовать потенциальных единочаятелей системой конкретных позитивных мелочей. Пусть это даже будет прикладная фантастика.

И противодействие в виде постоянного припоминая систематических негативных деталей - крайне эффективно в контрпропаганде.
Spirit
Боевое танго

Всё-таки то, что показывают всем в айкидо при демонстрации техники - это хореография.
Самая натуральная.
То есть - партнёры даже не поддаются друг другу, а подигрывают.
При этом ведут себя так, что это превращается в самый натуральный танец. Только японского типа.

Разумеется, в айкидо есть прикладная составляющая.
К тому же дальневосточная раса обладает одной особенностью - они всё запоминают буквально, до тонкостей.
Более того - они до тонкостей передают освоенные технологии ученикам.
А те, затем, своим ученикам.
И т.д.

Но всё постепенно превращается в танец.
То есть - всё, что показывается посторонним (судьям, зрителям) пусть даже самые эффективные боевые приёмы - всё начинает превращаться в хореографию.
Частично даже - спорт.
Реально - боевая техника эффективна потому, что она незаметна.
Даже нокаут в боксе получается от того, что противник не видит удара. Если человек удар видит, то он может выдержать довольно мощные попадания, приятного мало, но сознание можно и не потерять.
А нокаут это быстрый, незаметный, резкий, точный удар в уязвимое место.
То же можно сказать и о других приёмах - они эффективны если незаметны, непонятны и неожиданны даже для наблюдающих со стороны.

Ну вот украинцы и решили - а чем гопак хуже айкидо в боевом аспекте? Ничем!
Ну и - правильно.
Кстати - я это серьёзно!
:улыб:
Интересный эксперимент.
Только несколько испытавший влияние японской и китайской техники.
И немного забавно!
Ну так - хореаграфическое искусство, хоть и политизированное.
Между прочим - в освобождении ирладнцев значительную роль сиграли модные сейчас ирландские танцы. Исполняемые часто строем.

Кстати, действительно - русские и украинские танцы мужчин это демонстрация боевой удали. Те, кто занимался восточными единоборствами без труда узнают позиции, блоки, удары.
В русском танце ещё есть интересная техника ближнего боя - все эти прихлопывания по локтям, телу, рукам и коленям.
Кстати, когда-то вот так и тренировались - отбивали ритм, может даже часами. Времени тогда было, особенно зимой, много, а телефоны, телевизоры и интернет отсутствовали. Да и кино тоже.
Вот народ и занимался хозяйством, выполнением супружеского долга и танцами.
По праздникам - кулачный бой, единоборства и стенка на стенку.
:улыб:

Повторяю, настоящая боевая техника неожиданна и обычно незаметна.
Это, кстати, касается и политического противостояния вообще.

Политические приёмы эффективны, когда противник оказывается уже перед свершившимся фактом.

А демонстративные приёмы это всё политическая хореография.
Она больше подходит для дезинформации. Тем более, что противник на неё обычно реагирует неадекватно.
В этом смысле - политическим танцорам бывает часто несладко, но их скорбные танцы всё-таки имеют большой смысл - должны дезорентировать противника.

А реальные приёмы - быстры, точны и незаметны.

Ну в - может ли хореография боевая быть полезной в прикладном плане?
Разумеется.

Но у каждого - свой танец.

Вот мне нравится... боевой аспект танго!
Я не аргентинтинец совсем.
Но - вот! Такие внутренние мотивации!
Но - откуда?
Говорят - танго это отражение ментальности и поведения контингента из неблагополучных районов Буэнос-Айреса.
Ну так - мы тут почти все - из неблагополучных районов!
Так что - боевое танго для России это - актуально!
:улыб:

Spirit
Мастер обучения

Если пользоваться спортивной терминологией, то формальной части учения в совершенстве преподаёт кандидат в мастера.

Мастер обучения учит в совершенстве неформальной составляющей.
Она есть у любого предмета.
То есть - развитию интуиции, воображения, ассоциаций с другими феноменами, не связанными с преподаваемой специальности.

И, к тому же, это мастерство никак нельзя передать формальными способами - изложить в виде текста, музыки, фильма.
Даже прямые технические каналы связи снижают эффект фактически до нуля.
Только непосредственное общение, выражение невыразимого.

Необходима ещё и готовность учеников.
Если готовности восприятия нет, то всё взаимодействие воспринимается как ничего не значащее времяпрепровождение.
А кто понимает - в чём дело, тот всеми силами пытается пообщаться с, так сказать, правильными людьми.

Но есть и неприятные сопровождающие эти явления особенности.

Это наличие халтуры.

Многие изображают из себя мастеров. Ведут "непонятно", вычурно, заносчиво.
И слишком многими воспринимаются как - "настоящие мастера".
Впрочем, может так оно и есть, но это - мастера халтуры. Иногда даже кажется, что пропорция такая - один реальный мастер к трём халтурщикам...

Метод распознавания есть - по результатам.
Хотя многие пацаны имеют свой критерий - по понтам!
Ну - каждому своё...
:улыб:
Любая общественная сущность жизнеспособна только в том случае, если в ней есть мастера.
Не путать с масонами!
:улыб:
Spirit
Пришествие в политику.

Наверное надо стать сначала творческой личностью, и только затем преобразоваться ещё и в политика. Хотя где-то в глубине менталитета им быть до этого.

Многие публичные политики хотели быть творческими личностями.
Понимали гигантское влияние таланта, сравнимыми с целыми государственными механизмами.

Вот Людовик 14 даже танцевал в балете.

Уинстон Черчилль так вообще - получил Нобелевку по литературе с формулировкой - "за мастерство исторического и биографического описания, а также за блестящее ораторское искусство в защите возвышенных человеческих ценностей".
В общем-то, как говорится, тот ещё писатель. Навроде Брежнева, кстати - получившего Ленинскую премию и тоже по литературе.
Вот, с тех пор и начался процесс дискредитации Нобелевских премий по литературе и миру...

А вот есть множество творческих личностей, успешно выступивших в политике.

Естественно - Лев Толстой.

Очень успешный политик.
Официальную церковь отправил в глубокий нокаут. Монархия, не без его помощи, в России утратила всякий авторитет...
Ленин его прямо называл - Зеркало русской революции!

Или вот - Бернард Шоу.
Автор методов стратегических политических побед.

Есть предположение, что публичная политика негативно влияет на творчество личности.

Может и есть политики с творческим гением. Но это исключения из исключений.

Наверное - дело в том, что творчество по природе анархично.
Занятие должностей в государстве угнетающе действует на способности.

Так что - оптимальная стратегия в этих аспектах - дружить с творческими людьми, привлекая их к политическому сотрудничеству.
Впрочем, это тоже своеобразное творчество - привлекать убеждая интеллектуально, раскрывая в личности политический потенциал.
Spirit
Деглобализация.

Такое впечатление, что глобализация для кого-то влиятельных - пошла неправильно.
То есть - неконтролируемо ими.

И все события негативные глобального масштаба - это специальный курс.

То есть - пытаются утопить в хаосе глобальные тенденции.
Для чего производится фрагментация мира и столкновение друг с другом этих фрагментов.


Кстати, первая фаза этой деглобализации этими силами - проиграна.
А именно - "борьба с коронавирусом" и тотальная вакцинация привели к противоположному результату.
Оппозиция получила удар, но, парадоксально, стала более сознательной.

Тогда перешли к традиционной форме - война.
Украина - запал.
Но и тут нельзя сказать, что результат эффективен.

Устойчивого эффекта нет.
Какая-то инициатива устроителями получена, но она неумолимо исчезает.

Хаос получился.

Но сконденсируется он в неожиданные для инициаторов формы.

Конспирология?
Ну, допустим.
Но эффект-то есть!

Структурирующийся антихаос как результат попыток деглобализации..
Spirit
Жанры и тупики

А вот какие жанры массового искусства сейчас актуальны и перспективны в России?

Вопреки ожиданиям - вовсе не военная тема и стиль.

Между прочим, это часто так, чем воинственнее окружающая реальность, тем дальше от неё массовое неформальное искусство.
Всякие героические тематики это - официоз.

А вне официоза популярны разные жалобные и романтические темы.
Типа - "Лили Марлен", которая была в Европе популярна по обеим сторонам линии фронта.
Это несколько походит на экзистенциальное позиционирование тюремных песен (блатяка). Там тоже основная тема - о несбывшихся надеждах и загубленной жизни.


А в России эти две тематики - усиливают друг-друга.

Но, честно говоря, это тупик.
Впрочем, жить в тупичке многим очень нравится очень многим.
Вообще-то это дело вкуса, конечно.
Тихо. Никакого движения. Ничего лишнего. Все свои. Дёшево и сердито...
И всё такое прочее.

Впрочем - тупички бывают разные.
Вот был тупичок интеллигенции. И жанр там был близкий.
Но - оптимистический. Бардовская песня.
Правда там в этом тупичке была и маленькая тропинка с выходом - на Запад. Но , практически, неформальная...

Кстати - нет стиля престижных пригородов!
Максимум - унылая какафония.
То есть - тамошний контингент неспособен создать даже тупиковый стиль...
Фактически это - свалки человеческого материала.

Но нужны какие-то новые жанры.
Для других стилей жизни.
Проспектов, площадей...
Ну, тихий центр хотя бы...

К сожалению - практически нет ничего перспективного.

Это старая проблема.
Исторически.
Отсутствовал даже рок и джаз.
В смысле - свой. Как ментальный драйвер.
А если что было, то опять же - в виде тупичков.

Наверное необходимо какое-то радикальное решение.
А то - все дороги в России превращаются в тупики.

Наверное надо создавать - жанры взлётных полос.
По крайней мере - вертолётных площадок.
Или причалов для дирижаблей и воздушных шаров. Символично - надувные сущности, но способные унести далеко из тупика. Правда - туда, куда дует ветер.

Но , всё-таки, небо, авиация, полёт - это стихия русских.

Вот и жанры надо искать в этом направлении.

Как поётся в культовой песне :

Потому, потому, что мы пилоты,
Небо - наш, небо - наш родимый дом.
Первым делом, первым делом - самолеты.
- Ну а девушки? - А девушки потом!

Подробнее
:улыб:
Spirit
Всё-таки это отмирание

Опять , как говорится, вышли с инициативой.
А именно -
===============
Среди прочего в документе указывалось, что пользователям при регистрации придется указать ФИО, данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, номер телефона и адрес электронной почты.
Подробнее
===============

Но это - явное отмирание государства.

Эффект, однако, в том, что государства отмирают, но государевы люди вовсе нет.
Более того - это похоже на знаменитое сталинское "обострение классовой борьбы" с ростом достижений коммунизма.
Марксизм и лично Сталин, кстати, теоретически тоже стояли на позициях перманентного отмирания государства.

Это ментальность такая, с представлением об эффективности управления.
Им на полном серьёзе кажется, что если чем больше технически контролировать личность, тем больше будет порядка.

Реально это создаёт отличные предпосылки для катастрофы.

Существует - оптимальный уровень контроля в любой системе.

Если, что называется, всё зажать, то это приводит -
- к остановке развития;
- вырождению привилегированных слоёв населения;
- применение методов борьбы против общества в войне кланов внутри истеблишмента.

Это и называется отмирание.

Причём всё происходит на удивление быстро.

Например - СССР.
Общество, где всё было под контролем (с учётом технологических реалий).
Особенно - личности.
Итог - СССР развалился на ровном месте - не было никаких войн, катастроф, кризисов. Такое впечатление что - выключили рубильник.

Проблемы в том числе и на Западе.
"Борьба с пандемией" реально показала уровень контроля над личностью.
Итог - всё продолжается, но на фоне дискредитации государства.

Или вот - успех криптовалют на фоне финансового тоталитаризма.
Чем меньше криптовалюта связана с государством, тем она конкурентоспособнее.

И так во всём остальном.

Всё просто - высокоразвитую личность не проконтролируешь.
Теоретически - можно договориться.
Но государевы люди это не те, кто договаривается.

В условиях гиперинформации и технического прогресса личность неизбежно побеждает.
Ну, при минимальной дисциплине.
Да, для победы приходится чем-то пожертвовать.
И минимальная дисциплина это вполне приемлемая плата. Дёшево и сердито.

Минимальная дисциплина это - Правила Игры.
Анархической, разумеется.
:улыб:
Spirit
Без бюрократии

Разумеется, глобальное анархическое будущее будет без бюрократии.
Хотя бы потому, что это было бы крайне забавно и смешно - анархист-бюрократ.

Кстати, как ни странно - анархиста военного представить можно, даже в в виде офицера.
Дело в том, что на офицере лежит вся ответственность за принятые им решения, в том числе и перед личным составом в ходе боя , а в подразделениях и частях решения принимает только он.
Вот в ходе боя это особенно актуально - ответственность.

Кстати, отцы-основатели анархизма Бакунин и Кропоткин были по первой профессии - офицеры!

Кстати, это касается и технических руководителей. техника, как известно, авторитетов не признаёт, даже политических, административных и военных. И призвать к ответственности может начальника любого уровня, если её будут неправильно эксплуатировать.

А бюрократ несёт ответственность только перед начальством и больше ни перед кем.
И, что весьма бывает трагикомичным - ни перед чем. Например - может запретить генетику, потому что она разонравилась вождю.

Но для чего-то она нужна?
Территориально - для стабилизации провинций и городов.
Уде в суверенных государствах 20 века феномен бюрократии становится двусмысленным.

А глобальную бюрократию создать не удаётся.
Облом случился уже на уровне - общеевропейской.

Но что будет представлять из себя глобальный управленческий стабилизирующий фактор?

Судя по всему - политический класс, компьютерные технологии и рациональное образование.

Слишком общий ответ?
Ну, не такой уж и общий!

Всё будет постепенно конкретизироваться.

Но ясно одно - никакой бюрократизации с самого начала генерации глобальной системы!
Ни малейшей.
Задачу придётся решать каждый раз.
Это, кстати, один из способов в системе позитивного отбора в политический класс гиперинформационного общества.
Spirit
Доброта и хищность

У хищников с высокой развитостью очень милый вид.
Такие котики, которых хочется погладить.
Или увалень медведь, который в сказках обычно очень добродушное существо.

Агрессивного и омерзительного вида хищники это обычно пережитки древности (крокодилы - потомки вымерших динозавров), либо маргиналы животного мира (шакалы, гиены). Даже волки считаются уже недостаточно элитарными (волки позорные - на жаргоне).

Вот и в политике также - самые хищные системы имеют очень цивилизованный и пушистый вид.
Такие - милые котяры. Мур-мур...

Но тот, кто попадает к ним в лапы - для них возникает большой и неприятный сюрприз.

Так что - не надо пытаться придавать себе ужасный и инфернальный вид - сразу понятно, что это неудачники.
Ископаемые.
А чаще всего - падальщики.

Кстати, у травоядных бывает грозный вид. Но обычно - туповатый.

Высшие хищники имеют благообразный, жизнерадостный вид.
Все инструменты хищничества незаметны.

Так что - надо работать над тем, чтобы выглядеть очень миролюбиво!

Впрочем, часто внешность и репутация такие, что не поможет даже грим.
Но тогда люди гримируются под клоунов! То есть - садо-мазохизм.
:улыб:
Spirit
И всё-таки 2025

Я уже писал об ожидаемом многими начале тотального кризиса в 2025 году.

И происходящие события это подтверждают.

Вырождение мирового истеблишмента входит в острую фазу.
Восточная Европа дестабилизирована. Вплоть до исчезновения целого государства - Украины, управляемой фактически Западом.
Остальные страны из бывшего СССР вне РФ - успешно доходят до карикатурного состояния.
В Западной Европе царствует карнавализм.

США уже не доминант, Китай ещё не доминант...

Ну что сказать про РФ?
Вот есть такой местный жанр - "русский" "шансон".
РФ страна победившего "шансона".
В смысле - если кто хочет адекватно всё понимать, то должен формулировать это в стиле "русского" "шансона"...
Я не шучу, кстати. Именно в таком стиле происходит мотивация поступков у подавляющего большинства граждан...
Между прочим - это не так плохо.
Просто выбор между хаосом и "шансоном". А это всё-таки порядок.
:улыб:

Всё будет - в порядке!

Spirit
Системный язык

Чтобы понять, как работает система и оказывать воздействие необходимо знать системный язык.

Наиболее ярко это выглядит в компьютерной технике, где для работы требуется наличие операционной системы (ОС), которая и пишется для этого целенаправленно, представляющая собой структурированный функционально набор программ..
А вся материальная часть создана для того, чтобы ОС было сем управлять.
Для чего существуют машинные коды, сигналы переключения состояний аппаратуры.

Можно писать сразу в машинных кодах, но это предельно крайний случай, так как по сути это адский труд. Это что-то вроде введение препаратов в организм при медицинском вмешательстве.

Поэтому существуют языки разного уровня. А трансляторы уже превращают это в машинные коды.

Например - ассемблер, имитирующий непосредственно машинные коды.
Но это тоже тяжело - приходится ставит комментарии к каждому оператору, каждой команде. Иначе через неделю всё будет забыто.

Поэтому придумывают языки более высокого уровня, специализирующиеся на учёте особенностей выполняемых программой функций. Например на одном языке удобно программировать формулы, на другом базы данных, на третьем графику.

Впрочем, сейчас делают такие материальные устройства, которые уже предназначены для использования языка достаточно высокого уровня, например С и С++.

В обществе нечто похожее.
Обычно есть - системный язык.
Например в Европе это долгое время была латынь.
Затем в Новое Время её сменил французский язык.
А современный мир имеет системным языком - английский. Впрочем, время его заканчивается.

Всё зависит от приоритетов.

Французский это язык аристократов и подражающих им.
В английский это язык бизнеса, возникший на основе языка пиратов и моряков, как "усреднение" голландского, немецкого, французского и скандинавских диалектов.

Есть локальные системные языки - немецкий (на основе берлинского диалекта) и итальянский (на основе флорентийского).
Впечатляет гигантская локальность испанского языка - говорит много народа, но только внутри латинского мира.

Интересен феномен китайского языка - системный там пекинский диалект (мандаринское наречие).
Но доминирование чего он обеспечивает.
Французский обеспечивал доминирование аристократии, английский доминирование бизнеса и финансов.
Наверное китайский обеспечивает... стабильность.
Стабильность чего?
А - всего! Просто - стабильность.

Русский язык это обеспечение анархии.

Так что - это будет очень интересно - каков будет системный язык глобализма.
Вдруг возобладает тенденция аристократизации.
И французский язык - снова станет актуален.

А бизнес и финансы похоже превращаются в архаику, по крайней мере в том виде, в каком были ещё недавно.

И требование стабильности в мире любой ценой может стать предельно востребованным.
Тогда - китайский.
Впрочем, есть экзотический вариант - итальянский.
Очень музыкальный и осторожный язык. Всё может быть в этом мире.

Даже есть вариант русского языка.
Сейчас всё русское исключают из оборота в Западном мире.
Как часто бывает в таких случаях - получается всё наоборот.
Анархия-то никого разрешения спрашивать не будет! Это эпоха создания новых машинных кодов. А русский язык отлично впитывает в себя любую терминологию.

Но вероятнее всего - будет многоуровневая системная языковая система с мощнейшими компьютерными средствами перевода.
Spirit
Роботизация политики

Вполне представима ситуация, когда верховной административной властью будут наделять программу для суперкомпьютера. Фактически или даже формально.

То есть натурально выбирать в качестве главы администрации - можно сказать, что робота.

Ему придадут личностные свойства, вплоть до визуализации.
Будет - непрерывная связь с президентом.
А до выборов и в качестве претендента. Будет несколько оппозиционных программ, прграммно-компьютерных комплексов.

Это же ничем не отличается от даже от сегодняшних формальных реалий.
У всех есть - партия, программа действий, реформ.
Даже всем руководит - аппарат партии. Причём реально квазимеханическая структура.
Правда - подверженная коррупции. Без всякой возможности проверить , как было принято решение.
А с Супермозгом этот вопрос решён на любой стадии процесса изучения вопроса.
Причём отчитаться можно будет перед любым желающим.

Для начала - поставить такой Искусственный Интеллект на хозяйство.
Впрочем - уже сейчас значительную часть своих вопросов человек стал решать через компьютерные сети и каналы связи.
И, в принципе, ему безразлично - кто решит его вопросы, человек или машина.

Тем более - доверять будут больше компьютерам, чем коллективам непонятных людей.
А живой кожаный президент это только гарант для политической протоплазмы - электората.

Не исключено, что пионерами в этом стиле станут небольшие, но предельно технологические страны, полисы и крупные концерны, превышающие по мощи большинство государств.
Что-то вроде Сингапура, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

А также разные общественные движения.

Очень перспективны для компьютерного руководства - системы генерации массовой культуры - в основном индустрия развлечений.
Уже есть - поисковики, к примеру. Они разовьются до мониторинга массовых интересов и генерации продукции для электората.

И ничего нельзя будет поделать - такие системы окажутся просто материально эффективнее своих биологических конкурентов.

Идея уже использовалась в фантастических романах.
Например у Зиновьева в "Глобальном человейнике".

Или Йэн Бэнкс написал целый цикл о галактической цивилизации Культура, гда всем управляют обладающие чувством юмора мегакомпьютеры, кстати снисходительно обращающиеся с живыми существами. Но воюющей и вынужденной принимать в расчёт другие цивилизации.

Книги хорошие, впрочем - написанные на заре тотальной компьютеризации, а Зиновьев вообще - человек родившийся до компов вообще.
Впрочем - это даже интересно...

Но есть одна существенная деталь - компьютеры не могут медитировать.
Поэтому они могут конкурировать только в областях, где медитация противопоказана.
Например - в бюрократической деятельности.
Комп это скорость. Перебора и оценки вариантов по некоторым алгоритмам.
Это существенно.
Но создание новых интеллектуальных сущностей это результат того, что нечто было пережито и над этим опытом медитировали.

Сила оппозиции в том, что она должна (если хочет победить) пережить и медитировать над тем, что её противники даже не могут вообразить.
А если ещё и дружить с компьютерами, то тогда перспективы радуют...

Кстати, кризис власти наступает тогда, когда у неё полностью исчезает воображение.
И тогда ей не помогут никакие компьютеры.
Spirit
Относительность политическая

Относительность бывает не только физическая, которую открыл Галилей, но и политическая, которую ярко описал Макиавелли.
Кстати, не случайно, что оба итальянцы. Итальянский язык крайне осторожен и , можно сказать, создан, чтобы разговаривать о всяких относительностях бесконечно.
Они и разговаривают... Однажды, однако, договорились до Муссолини. Относительность на четверть века закончилась, но потом возникла с новой силой. Муссолини и его любовницу расстреляли и повесили вверх ногами (относительно поверхности Земли).

Политическая относительность крайнее живописная. И, наверное, как все уже поняли, самая смешная.

Очень много разных забавных политических афоризмов про относительность.
Например :
У Англии нет ни постоянных врагов, ни постоянных друзей, есть только постоянные интеремы.
Париж стоит мессы (Анри Четыёртый, переменивший веру три раза в тесении года).
Предательство это только вопрос времени (Талейран).
Диктатура пролетариата (Маркс, Энгельс).
Лягу на рельсы (Ельцин).
Хотели как лучше, а получилось ак всегда (Черномырдин).
И т.д.

Очень интересно работает относительность в текущих событиях.
А именно - по отношению к спецоперации.

Дело в том, что психологически она оценивается относительно лидеров процесса с обеих сторон.

А лидеры это Путин и Бандера.
Ну, можно сказать, что Бандера давно помер.
Помер-то он помер, но дело его, как когда-то говорили по немного другому поводу, живёт. И он, как говорили они же, живее...ну, далеко не всех, но достаточно многих живых, тем более локально. Зеленский и все прочие , начиная с Кравчука, это были политические реинкарнации Бандеры.
Впрочем, Янукович выпал из этого ряда перевоплощений, но его за это и свергли.

Кстати, нынешняя реинкарнация с учётом этнического фактора предельно забавна. Но что-то в этом есть...
:улыб:
Путин чувствует себя прекрасно, но успех украинской пропаганды в том, что она сумела его максимально демонизировать и создать крайне неприемлемый образ в подсознании украинцев, навесив на него разные погоняла.
Кстати - эту методу подхватил и Запад. Теперь там обвиняют Путина во всём. Вообще - во всём.
Ну и вот - многие на Украине и воспринимают события как вторжение инфернального Путина. А РФовская пропаганда ничего не делает, чтобы провести, как сейчас говорят, ребрендинг образа в стиле - Путин лучший друг настоящих украинцев.
Кстати, это относительно Зеленского и Порошенко могло бы - прокатить!
Особенно на фоне признания истеблишментом поляков старшими двоюродными братьями с особыми правами на территории Украины.

Читали Тараса Шевченко "Кобзарь"?
Там один деятель украинец убил двух своих сыновей за то, что заподозрил на уровне паранойи, что они за поляков. Их мать была полячкой.
Сыновья умоляли:
- Папа, мы не ляхи! (так в тексте)
Но - не помогло...

Между прочим, там была впечатляющая - Уманская резня...
Казаки атамана Голоты перерезали там всех поляков и евреев самым садистским способом.

Правда поляки потом Голоту поймали и приговорили к экзотической казни - убивать в течении двух недель... Относительно быстро...
Вот такая относительность бывает в политике.

Ну так вот...
Во многом для масс получается, что оценка событий и кармические последствия зависит от того, кого считают относительно хуже и насколько это соотносится с реальностью.

Ну, есть ещё Сталинская относительность.
Сталина спросили:
- Что хуже - правый или левый уклон в партии?
Вождь ответил:
- Оба хуже!

Но относительного чего или кого хуже?

Разумеется, Сталин намекал, что он инвариант...
Типа - главный во всех системах отсчёта. Физических, политических, экономических. Даже и эстетических и лингвистических...
Но всё равно умер.
Лежал в мавзолее рядом с Лениным. Но потом решили - это относительно разные вожди, и переместили тело под землю...
Наверное он был относительным абсолютном... Или абсолютной относительностью... И понимал это...

В России и в Мире сейчас никаких инвариантов и моральных абсолютов нет.
Разве что нулевой вариант - выжить. По блатному принципу - умри ты сегодня и т.д.

Политическая Относительность - это такая игра.
Что-то вроде - шестёрка меньше валета, тем более козырного, при игре в подкидного дурака.
И если перепутать масть, то - проиграешь.

Можете попытаться блефовсть.
Но это для мастеров с сильной психикой.

Многие уже блефанули и остались ни с чем.

Лучше, хуже - это относительно.
Для ходов в конкретной игре в конкретной ситуации.
Ничего личного - только Игра. В которой - если ты не играешь, то играют тобой.

Не надо делать неправильных ходов относительно конкретной ситуации.
Ходы могут не нравиться, но не надо делать ходы хуже, даже относительно.

Я это всё к тому, что если рассыпались все абсолютные ценности, необходимо уметь создавать относительные.