9-летняя студентка факультета психологии МГУ
44649
178
Spirit
Теоретически, они могли бы нанять воспитательницу для походов в универ.
Не сильно в курсе, но у них же мать вроде и так не работает. Да и у отца, судя по его визиту в универ на экзамен, тоже всё в порядке со свободным временем.
у студентки всё-таки характер не такой сильный.
Какой характер может быть у 9-летнего ребенка?
Змей Зелёный
Разные бывают дети и характеры.

Есть и сильные.

Но, всё-таки, чтобы заниматься психологией - надо иметь некоторый жизненный опыт.
Хотя бы - подростковый.

Наверное - биология была бы лучше...
:улыб:

Судя по всему - деньги у семьи есть.
Не исключено, что платное обучение на психфаке МГУ дороже, чем на биофаке...
Spirit
Но, всё-таки, чтобы заниматься психологией - надо иметь некоторый жизненный опыт.
Это вообще бесспорно. Правильно ТС выше написала - кто пойдет на прием к 14-летнему психологу? :шок:
Поэтому образование здесь чисто для хайпа, рекорда. А выбор специальности чем обусловлен... хз, возможно выбрали потому что здесь, как раз, не нужны некие точные стандартизированные знания (физика, химия, математика, биология), к-е обычный студент получает за 10 лет в школе, и к-е невозможно все зазубрить в отличие от минимума ЕГЭ.
Наверное - биология была бы лучше...
Любая точная наука. Становись математиком-вундеркиндом, доказывай новые теории, решай нерешаемые задачи, и всем пофиг будет сколько тебе лет.
Ушелец
Вторая ссылка уже не работает.
Первую посмотрела - тяжёлый случай: у чувака вокруг все уроды, кроме него и его дочери.
Spirit
И там, и там - учиться надо.
Вы, что не понимаете? В МГУ совсем другой объём информации, нежели в классе с девятилетними школьниками - вы этого не понимаете? Вы не понимаете, что психология 9-ти летнего ребёнка отличается от психологии совершеннолетнего студента? Вы понимаете, что методика преподавания в каждом классе соответствует возрасту обучаемых? Вы понимаете, что методика преподавания в ВУЗе совсем другая, нежели в школе и рассчитана на взрослых людей?
Ну так - чего время терять... Необходима система - поддержки.
Необходимо запретить законодательно поступление малолеток в ВУЗы.
Галинка
Работает вторая ссылка, просто точку в конце уберите. Там самый цимус.
Malvar
Это аргумент при желании отказать в приёме, и никакой суд не обяжет ректора принять малолетнюю абитуриентку, получившую отказ по вышеназванной причине
Нет. Вы очень длинно пишете, но нет. Точно также как нельзя отказать в приеме на химический факультет человеку с одной рукой. Ну нельзя и все тут. Он не может работать двумя руками, а в лабораторных по химии это критично, но не принять его мы не можем. Ему предоставляются хелперы и тьюторы, это основа инклюзивного образования. И любой суд обяжет вуз принять абитуриента, если он сдал вступительные испытания. Единственное, что будет рассматриваться судом - это вступительные испытания. Сдал - достоин.

Лазейка существует лишь тогда, когда ВУЗ не участвует в программах инклюзивного образования. Тогда да, можно сказать, что мы не можем условия создать и все тут. Но МГУ в инклюзиве - один из первых.
Ушелец
Открыла ссылку, читаю. Что сразу "колет" глаза - Тепляков принижает родительские возможности/способности/успехи остальных участников обсуждения - в стиле "сколько у тебя детей", "да что ты понимаешь", "твой ребёнок сидит один?" и т.п., психолог, блин!
Хочется дать по шее от такой дискуссии...
Ушелец
Вы очень длинно пишете...
Как умею.
...нельзя отказать в приеме на химический факультет человеку с одной рукой.
Это взрослый человек, который может нести за себя и свои деяния ответственность. 9-ти летний ребёнок этого не может. Одно дело помощники во время лабораторных работ, другое - человек с детской психикой. Кстати, как с производственной практикой, где студент должен работать наравне с другими сотрудниками? Как десятилетняя девочка будет выполнять работу психолога?
...основа инклюзивного образования.
Инклюзивное образование вряд ли распространяется на детей в ВУЗе. Методика преподавания для детей - другая, психология у детей - другая, нежели у взрослых студентов. Вот если бы она была взрослой, но без руки, ноги, глаза и т.д., тогда да, можно создать условия, привлечь помощников и т.д.
И любой суд обяжет вуз принять абитуриента, если он сдал вступительные испытания.
Не факт. Кроме того, в случае заболевания от перегрузки, нести придётся ответственность и судье, обязавшего принять ребёнка в ВУЗ.
Malvar
Кстати, как с производственной практикой, где студент должен работать наравне с другими сотрудниками? Как десятилетняя девочка будет выполнять работу психолога?
Ну, всё-таки, не 10-летняя. Производственная практика обычно на последнем или последних двух курсах.
Хз сколько лет учатся на псих. факе МГУ - 4 или 5. Если 5, то в зависимости от даты её рождения она к 5-му курсу может достичь необходимого 14-летнего возраста. :улыб:

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью (ст. 63 ТК РФ).
Змей Зелёный
Производственная практика обычно на последнем или последних двух курсах.
На последнем - преддипломная практика.
Malvar
Так преддипломная она производственная и есть. :dnknow: Не на 1-м же курсе производственную практику проходить, когда студент еще ничего не знает. Максимум - в плане ознакомительной поездки. Но в этом случае трудовой договор явно заключать не надо.
Malvar
Нормальный объём информации.

В школе очень маленький объём.
Так, что даже скучно учиться.

Если девочка смогла сдать экзамены в 9 лет, значит с объёмами информации научилась справляться.

А психологический материал запоминается и осваивается хорошо.

Проблема именно в отсутствии жизненного опыта.

Он может быть неинтересен, если нет пережитого.

Надо было идти на биологию - там очень интересно должно быть в этом возрасте.
Тем более - можно выбрать специализацию самую для тебя интересную.

А психологическое образование - доаольно жёсткая дисциплина.
Причём - необходимо тренироваться как в спорте и постоянно быть в хорошей форме готовности.

Это может элементарно не совпасть с типом психики.

Пусть переводится на биологию!
:улыб:

Это наивность - подобные запреты.
Сам факт - курьёз, исключение из исключений.
Причём - совершенно социально не опасный.

А вот негативные последствия могут быть - для талантливых подростков.
Змей Зелёный
Так преддипломная она производственная и есть.
Нет, это разные практики. Но вы правы, производственная практика где-то на предпоследнем курсе.
Spirit
Если девочка смогла сдать экзамены в 9 лет, значит с объёмами информации научилась справляться.
Это не значит, что она уже не навредила своей психике.
Malvar
Ну, в 19 веке были на полном серьёзе споры - может ли мозг женщины выдержать высшее образование!
Отголоски есть до сих пор!
:ха-ха!:

Судя по тому, что показывают - она не похожа на жертву эксперимента.

Ну, в чём могут быть технические проблемы в универе в таком возрасте?
Например - с высшей математикой.
Но на том факультете она в варианте - для психологов.
Интегралы, производные...
Наверное есть - статистическая обработка результатов.
Но - можно нацти специалиста - который объяснит индивидуально.
Это и некоторым взрослым гуманитариям - непонятно.

Главноая проблема, как я понял - понты у папы.
Spirit
Ну, в 19 веке были на полном серьёзе споры - может ли мозг женщины выдержать высшее образование!
Вопрос в другом - может ли мозг ребёнка выдержать такой поток информации. Всему своё время - детям школа, взрослым выпускникам школы - ВУЗ.
Ну, в чём могут быть технические проблемы в универе в таком возрасте?
Вы, что, всерьёз верите, что ребёнок может за два года освоить программу средней школы? Ведь это огромный поток информации. От такого вполне может наступить и нервное истощение, и какая-либо психическая болезнь. Не наступила? А вы уверены в этом? Даже если и не наступила, где гарантии, что не наступит?
Главная проблема, как я понял - понты у папы.
Вот из-за этих понтов ребёнок лишился детства, и неизвестно, как всё это отразится на её здоровье. Из-за этих понтов будет немало проблем у администрации МГУ, да и у преподавателей ВУЗа.
Вы всерьёз считаете, что допустимо такое насилие над детской психикой? Вы всерьёз считаете, что 9-ти летний ребёнок может учиться в ВУЗе? А какова продолжительность жизни таких детей?
Malvar
Гуманитарную составляющую - запросто может.
Ну, за исключением, к примеру, прочтения всей рекомендованной литературы.

Впрочем - а много ли её прочитывает реально?
Война и мир, Преступление и наказание и всё такое прочее...

Если один процент прочитывает, то хорошо...

Ну там - куча сочинений, контрольных....

Особо - математика, физика, химия....

Но - судя по всему, все формальности выполнены.
Формально - школа закончена.

А формально значит законно.

Что касается детства.
То на этом формальном фоне можно продолжать и более качественное обучение.
Посещать всякие курсы языков.
Школы танцев...
Вокальные студии.

Репетиторов по чему-то конкретному нанять...

НЕ заморачиваясь школьной тематикой.
Malvar
Сударь, да вы не понимаете, что общество меняется, развивается, а не стоит на месте.
С чего такой вывод? Я прекрасно понимаю, что в мире вообще нет ничего постоянного. И для это совсем не обязательно, чтобы общество развивалось. Оно может например деградировать или эти изменения могут быть незаметны от столетия к столетию.
Через мозг современного человека проходит на порядок, если не на порядки, больше информации, нежели 100 лет назад.
Опять ложное утверждение. Не стало информации ни больше ни меньше. Поменялось ее качество и ценность в каждом конкретном случае. Может вы имели ввиду интенсивность ее поступления и индивидуальные особенности ее восприятия и обработки? Опять мимо, события в любые времена могли развиваться настолько стремительно, что любого интеллекта не хватит на принятие верного решения. Когда ваш далекий предок убегал от хищника, он решал не мене сложные задачи, чем вы сегодня. Ему вполне тогда могло быть лет 7 или 8. Пострадала ли его психика — не знаю. Но раз мы с вами сегодня переписываемся, говорит о том, что он справился.
И для усвоения этой информации человек должен быть подготовлен.
А вот с этим я с вами полностью согласен. Знания становится силой только тогда, когда мы их применяем. О чем мы спорим? Вы считаете аномалией поступление в вуз в 9 лет. В мое время нормой считалось 17. Разница всего 8 лет от общепризнанного (математика не совсем такая, но не будем углубляться). Да, это для нас сегодня непривычно. Но ведь и подход сильно разный к образованию. Настолько разный, что в одном случае кто-то становится миллиардером в 20 лет и его за это не осуждают, а кто-то и к старости не сможет решить свои материальные проблемы тусуясь в соц/сетях. Вообще-то коллективное мышление великое зло, которое лишает возможности сопоставлять индивидуальный опыт с чужим.
Malvar
Инклюзивное образование вряд ли распространяется на детей в ВУЗе. Методика преподавания для детей - другая, психология у детей - другая
Читайте про инклюзив. Одаренные дети - это как раз один из объектов инклюзивного образования. И особенности психологического развития - это тоже объект инклюзива.
Не факт.
Факт. Основанием для зачисления в институт служит четко прописанная юридическая процедура. МГУ например требует следующие документы:
Показать спойлер
К личному заявлению о приеме на первый курс на обучение по
программам бакалавриата и программам специалитета прилагаются:
• копии документов, удостоверяющих личность и гражданство
поступающего;
• оригинал или копия документа о среднем общем образовании,
документа о среднем профессиональном образовании, документа о
высшем образовании и о квалификации (документы установленных
образцов согласно абзацам 5–9 пункта 4 Порядка приема) (в случае
предоставления документа (документов) иностранного государства об
образовании или об образовании и о квалификации представляется
оригинал или копия свидетельства о признании иностранного
образования, выданного Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки Федеральным бюджетным учреждением
«Главный государственный экспертный центр оценки образования»
(«Главэкспертцентр», www.nic.gov.ru), либо личное заявление
поступающего о признании полученного им образования образованием
соответствующего уровня, которое позволяет ему быть допущенным к
освоению образовательных программ Московского университета);
• копия документа, подтверждающего регистрацию в системе
индивидуального (персонифицированного) учета (страховое
свидетельства обязательного пенсионного страхования) (при наличии);
• 2 фотографии размером 3х4 (черно-белый или цветной отпечаток
выполненного в 2022 году фотоснимка без головного убора на матовой
бумаге).
Показать спойлер

А потом обязан следовать процедуре, прописанной в http://cpk.msu.ru/files/2022/rules.pdf

Найдете там основания для непринятия - пишите.
Ушелец
Одаренные дети - это как раз один из объектов инклюзивного образования.
Это не значит, что они должны учиться наравне и вместе со взрослыми студентами. Детская психика может не выдержать тех нагрузок, которые запросто выдерживают взрослые люди. В сопромате есть такое понятие, как усталостные напряжения. Если взять кусок проволоки и согнуть её несколько раз - ничего не случится, если гнуть её много раз - она сломается. Так и в данном случае - девочку бросили в общий котёл со взрослыми студентами, для которых порог усталостных напряжений выше, нежели для неё. Есть ФМШ, где учатся одарённые дети, но они учатся не со взрослыми студентами. Вы тут отстаиваете право 9-ти летней девочки на взрослость, видимо, не понимая того, что получив это право она теряет право на детство и юность.
И особенности психологического развития - это тоже объект инклюзива.
Ну вот вы и дошли до того, что таких детей, если и обучать в ВУЗе, то отдельно от взрослых студентов. С ними должны работать педагоги и психологи хорошо разбирающиеся в детской психологии.
Факт. Основанием для зачисления в институт служит четко прописанная юридическая процедура.
А теперь представьте, что вы тот судья, который обязал принять в ВУЗ малолетнего ребёнка, ребёнок не выдержав нагрузок получил психическое заболевание и стал недееспособным - как вы это воспримите? Виновным себя не почувствуете? Соучастником того деяния, в результате которого, ребёнок получил пчихическое заболевание, не почувствуете?
И если сегодня допускается вместе со взрослыми студентами обучать малолетних детей, то это надо законодательно запретить.
Malvar
Девочку "бросили в общий котёл", НО, во-первых, она не посещала занятия (семинары) с середины сентября из-за того, что на них не пропускали отца - не сделали какой-то пропуск - только слушала лекции удалённо, а во-вторых, отец пытается встать между недееспособной в данном случае дочерью и ВУЗом, напрягая ВУЗ по поводу экзаменов - типа ставьте положительную оценку за фрагментарные знания.
Как-то это нечестно по отношению к ВУЗу... Будем смотреть - куда ситуация вырулит.
Я почитала блог отца, на который дал ссылку Ушелец, там и другие дети "на подходе" - с олимпиадами по химии - якобы в призах. Так что может, скоро не только психология будет.
Malvar
Вы тут отстаиваете право 9-ти летней девочки на взрослость, видимо, не понимая того, что получив это право она теряет право на детство и юность.
Вы ошибаетесь, если не сказать - врете. Я этого нигде не отстаивал. Я лишь отмечаю, что в сложившейся ситуации у МГУ не было не единого шанса не принять эту девочку на платное обучение, поскольку все формальные требования были выполнены.
Ну вот вы и дошли до того, что таких детей, если и обучать в ВУЗе, то отдельно от взрослых студентов
Это Вы дошли. Я с самого начала вам об инклюзивном образовании написал, а формы инклюзива могут быть самыми разнообразными. В том числе и психологическое сопровождение.
Соучастником того деяния
Основным соучастником того деяния являются родители девочки. Именно они. Так уж у нас законодательство устроено, что именно родители до определенного возраста несут полную ответственность за своих детей. И именно к папаше надо в первую очередь предъявлять. Проводить психиатрическую экспертизу, ставить вопрос о лишении родительских прав. Потому что именно родители ставят ребенка в такое положение, где он может получить по вашим словам психическое заболевание. С них надо начинать, а вы предлагаете в начале топика их пожалеть, квартиркой обеспечить и т.д.
Ушелец
...врете.
Фи, грубиян!
...у МГУ не было не единого шанса не принять эту девочку на платное обучение...
Кто ж не давал составить так индивидуальный план, чтобы с ней индивидуально занимались три профессора - профессор читающий лекции, профессор по детской психологии и профессор педагогике, которые наблюдали бы за процессом обучения, ну и соответствующую оплату предложить?
Основным соучастником того деяния являются родители девочки.
Т.е. если будет подорвано здоровье девочки, то администрация ВУЗа ни причём? И никого нельзя будет привлечь к ответственности?
Проводить психиатрическую экспертизу...
А законодательство позволяет это? Каковы основания для назначения психиатрической экспертизы?
...а вы предлагаете в начале топика их пожалеть, квартиркой обеспечить и т.д.
Ну да, шестеро детей в однокомнатной квартире - это нормально, все социальные нормы соблюдены, с вашей точки зрения, естественно.
Галинка
...она не посещала занятия (семинары) с середины сентября...
Кто же мешал отчислить её за пропуски?