Кадровый голод, кадровый кризис
66576
101
Intejer
Какие кадровики, такой и голод.

Работал в крупной компании (сеть магазинов) ведущим спецом. Дали объявление найти оператора на одну систему. С начала кадровица откопала каких-то дур из овощного магазина, потом слишком умных. С 7-8 кандидатки удалось найти того, кого надо. Ещё как-то на аналитика со знанием матметодов профильтровали мне продажника - язык подвешен, а даже среднее арифметическое написать не может. Спасибо, кадровица. Как-то подглядел в дверь, как эта карга работает: дурочку, которая компьютер трогала раз в жизни, расхваливала, а потом гнобила ни за что ту девочку, которую в итоге мы взяли. Неадекватное хамло, и совсем левых кандидатов пропускает. И в других местах аналогично - какая-нибудь дура выёживается, пытается показать свою важность.

По моим ощущениям адекватных людей в кадровицах - 1 из 2. А неадекватные... Зайдите на портал еработа - там есть статьи, хорошо отражающие сознание этих "спецов". Они в основном не могут оценить профессиональные навыки кандидата, это приходится делать начальнику отдела или ведущему. Поэтому их заботит собственная значимость, и чтобы кандидаты на собеседовании были готовы прыгать в обруч. Даются советы не дёргать глазом, не скрещивать руки на груди, не шутить чересчур. Если у них только это на уме - вот и имеем что имеем.

В других местах - в IT - другая проблема есть. Компании хотят очень умного :umnik: за 20000, и ещё чтобы не мог сбежать. Поэтому мне отказывали :спок: спрашивали "а вам работать интересно, если столько других интересов есть? а вдруг вы уйдёте и по ним работать начнёте?"

А начинающему предлагают тыщ 12-15 и рутинную работу, которую они считают супер курсом обучения, мегавложением в человека, и якобы если он уйдёт через год от них, это будет огромная потеря. :безум: Если человек просто обучается в работе, то даже если пришёл полный нуб и за полгода освоил фреймворк и сделал какие-то рутинные вещи, это уже нулевая рентабельность. Зарплата ведь у него маленькая.
gosha1381
Могу продать снег эскимосам, но и сам хочу заработать.
:улыб:Громкое заявление однако... Может для начала попробовали продать мне чего нибудь? :миг:
Masena
:respect:
Абсолютно с Вами согласен.
Мы пошли даже немного дальше. Хотите стабильный оклад - без проблем. Вот Вам стабильность, но вот план продаж за эту стабильность. И даже есть льготы не выполнил данный план в какой-то из месяцев один фиг получишь оклад.
Сергей Ежов
у нас система построена так- есть минимальный (критический, он же для новичка), средний и высокий план. В зависимости от него платится процент с контракта. Если человек 2 месяца не выполняет минимальный план (при условии, что он проработал несколько месяцев, у него есть неснижаемый оклад, который тоже нужно заработать выполнением минимального плана), то трудовые отношения с ним расторгаются. Сама система близка с вашей, на каждой ступени есть оклад, который человек заработать должен выполнением плана. Опять, если он не выполнил высокий план, он получает просто оклад (на каждой ступени свой оклад), второй месяц не выполнил - понижается и план и оклад. В общих чертах так. Работает:)
Masena
трудовые отношения с ним расторгаются
хм) ну если не шибко прикапываться к словам, то пжста, поясните, на каком основании?
Vitalik
По договорённости сторон. Человек сам прекрасно понимает, что он не может зарабатывать для себя и для компании. Минимальный план настолько низкий, что даже новичок, начиная с третьей- четвертой недели его выполняет. Кроме того, проводится ряд внутренних тренингов по продажам (как для новичка, так и для работающих сотрудников) и разработаны корпоративные стандарты, в которых прописано все: от алгоритма "холодных " звонков до работы с возражениями. Все это в помощь специалисту по продажам. Человек, пришедший в компанию, проходит обучение и с ним первые 2 недели рядом постоянно находится опытный наставник. Сделано все для того, чтобы специалист продавал. Если при такой поддержке продажи не идут - значит это не его направление деятельности, смысл тратить его время и ресурсы компании? Вы согласны со мной?
С начала введения этого плана ни один человек уволен не был. Мы серьёзно подходим к подбору специалистов.
Masena
а чем торгуете?
cortes
Воздухом:) Продаем услуги.
Masena
Еще раз хочу выразить свое уважение к грамотному построению работы отдела продаж!!!
Если по первым тестам человек не отсеивается и у него есть задатки продавать, то при грамотном подходе: обучении, наставничестве - у него просто не может не получаться выполнять свою работу.

А если идти тупым методом набора, как и делают многие компании - говорить умеет-значит будет продавать. вот тебе Дубль гис и попер-получилось хорошо нет пошел нафиг. Так таких кандидатов и набрать за неделю можно и увольнять через каждые две недели.

А правильно выбрав кандидата, проверив способен он к этому или нет, а не с его слов, что он хочет быть менеджером и у него получиться продавать и вложить в него дополнительные знания, опыт - успех будет гарантирован.
aleks_p
Никогда и никому не советуйте читать Даля и сами не аппелируйте к нему...У самого Даля серьёзные проблемы с русским языком были...
Cherhan
:хехе:Приветствую всех. Эскимосы различают более пятидесяти (точнее, к сожалению, не помню) оттенков снега. Что бы что-то продать, нужно хотя бы азы "товара" знать. А теперь о Ваших потребностях...?
Благодарю за реакцию, оч. интересно :respect:
gosha1381
:улыб:Хорошо, сейчас предложу список нескольких элементарных вещей, которые в принципе то планирую покупать: кухонная вытяжка и чайник.
Чего предложите?:yes.gif:
Masena
Как разборчивы работодатели, так разборчив и я. А чем вы (компания) занимаетесь? На данный момент я в поисках.:хехе:
Cherhan
Выяснять детали не буду (цвет, форма и т.д.)
Рекомендую обратить внимание на мару "Miele" и в первом и во втором случае (мне лично очень нравиться, единственное - не дешево). А если серьезно, то ориентируйтесь только на внешний вид, т.к. функционал у них (чайник-кипятить воду, вытяжка - вытягивать испарения) узкий. Не экономьте на качестве, но и переплачивать не стоит. Оптимальный вариант это известная фирма-производитель, но сильно тоже не "грейте голову". Надоест быстрее чем сломаетсь. А если честно, в бытовой технике вообще не разбираюсь, так общие познания имею.:хехе:
gosha1381
Согласна с вами, компания и сотрудник должны быть заинтересованы друг в друге, это обязательное условие. У вас личное сообщение.
Masena
Жду...
Пока нет.
gosha1381
:улыб:т.е. в снеге разбираетесь а в бытовой технике нет? :миг:
Не экономьте на качестве, но и переплачивать не стоит. Оптимальный вариант это известная фирма-производитель
Вот как, простите, понимать эти ваши слова? Вот допустим взять бош и скарлет. Какая техника, на ваш взгляд соответствует вашему высказыванию?
p.s. вы ужи извините, но раз вы сами заявили себя таким суперским продажником, оочень захотелось в этом убедиться :улыб:
Cherhan
я бы акцентировала ваше внимание на безопасности. Ведь мы хотим, чтобы наш чайник включался только тогда, когда в нем достаточно воды? И чтобы дети не могли включить его, когда вода отсутствует или неплотно закрыта крышка и вода может выкипеть без отключения чайника?:миг:
Cherhan
:улыб:т.е. в снеге разбираетесь а в бытовой технике нет? :миг:
Не экономьте на качестве, но и переплачивать не стоит. Оптимальный вариант это известная фирма-производитель
Вот как, простите, понимать эти ваши слова? Вот допустим взять бош и скарлет. Какая техника, на ваш взгляд соответствует вашему высказыванию?
p.s. вы ужи извините, но раз вы сами заявили себя таким суперским продажником, оочень захотелось в этом убедиться :улыб:
Уважаемый Шерхан, хороший продажник конечно должен разбираться в тонкостях продукта, но в первую очередь он должен обладать опытом и знаниями самих ПРОДАЖ.
Да и опять же технологии Продаж в опте и рознице отличаются. Для розницы клиенту важны потреб. свойства товара, для опта - как и сколько клиент на этом заработает.
Cherhan
Как потребитель, знаю "Бош" и пару раз слышал про "Скарлет" - изготавливают по заказу М-видео, Техносилы или кого-то другого на одном из низкотехнологичных заводов Китая (это не утверждение, а сугубо личное мнение).
Masena
:улыб:вы тоже подключились к процессу продажи мне техники? А тогда почему без конкретных примеров?
:улыб:А вообще это здорово! Может быть вы будете первыми, кому удастся меня убедить на определенную покупку, точнее на ту, которую не я сам себе выбрал. :миг:
apelsin852
:respect: согласен на 100%.
Masena
Ну это все таки тонкости, а на этих характеристиках сейчас, по моиму, все (фирмы) внимание акцентируют.
gosha1381
Как потребитель, знаю "Бош" и пару раз слышал про "Скарлет" - изготавливают по заказу М-видео, Техносилы или кого-то другого на одном из низкотехнологичных заводов Китая (это не утверждение, а сугубо личное мнение).
:ха-ха!: Развеселили... честно :ха-ха!: Вообщето скарлет в нск по крайней мере с 90х годов точно присутствует. по поводу качества ничего утверждать не буду, кроме того, что у знакомых чайник работал, пока просто не надоел уже... :улыб:
Cherhan
к сожалению, я не занимаюсь продажей бытовой техники:)
Здесь два аспекта: совет бытовой (в свое время сама столкнулась с необходимостью безопасности бытовой техники) и пример того, от чего должен отталкиваться продавец чайников:) Ведь вы покупаете не чайник как товар, а средство для удовлетворения потребности в горячей воде и безопасности, а это уже ценность. Это я так, в беседу встряла.
PS: Игорь, вы быстро сдались:)
gosha1381
Не согласна. Как раз от этих "тонкостей" и нужно отталкиваться при продаже. По-моему всего одна или две фирмы выпускают чайники с высокой степенью защиты. Остальные так, дизайн, "новая форма носика" и прочей ерундой привлекают внимание.
apelsin852
Уважаемый Шерхан, хороший продажник конечно должен разбираться в тонкостях продукта, но в первую очередь он должен обладать опытом и знаниями самих ПРОДАЖ.
Да и опять же технологии Продаж в опте и рознице отличаются. Для розницы клиенту важны потреб. свойства товара, для опта - как и сколько клиент на этом заработает.
Согласен полностью. Извиняюсь, видимо должен был сначала специфику (опт/розница) уточнить, что бы вы могли применить на мне свои технологии. В принципе могем и в опте потренироваться :миг::улыб:Извините, ну правда, такие заявления, типа продажи снега эскимосам, меня всегда очень веселят... черезчур самоуверенно, не находите? :миг:
Masena
. PS: Игорь, вы быстро сдались:)
:eek: надеюсь это вы не мне!?
Masena
"Боже упаси", русские не сдаются!!!
К сожалению, вынужден вас покинуть.
А с потребностями согласен полностью. (не догадался сформулировать так четко :D). Если действительно нужна помощь в поиске чего-либо, к вашим услугам.
Кстати, самому выбирать сложнее чем слушать советы - свалить неудачу потом не на кого :D, но с другой стороны - в споре рождается истина.
Cherhan
Это я не вам:) а что, вы тоже быстро сдались?;)
Cherhan
Так мы еще и тезки???
"снег эскимосам" - это утрировано. Ну а если уж так дотошно к словам... знаю только одного человека который действительно на это способен, но только при больших процентах. А видел я много продажников, и плохих и хороших.
Благодарю за возражение. Впредь умее буду. Возражение не проблема, а подарок.
Готов завтра к дискуссии вернуться :agree:
gosha1381
Кстати, самому выбирать сложнее чем слушать советы - свалить неудачу потом не на кого :D, но с другой стороны - в споре рождается истина.
А мне не нужно ни на кого сваливать ничего.
А вообще, не знаю к месту или нет, но вот допустим ни разу в магазинах не мог получить грамотной консультации по б.т. Рекомендации продавцов купить бош, просто потому что это БОШ вызывают лишь раздражение.
gosha1381
Так мы еще и тезки???
Неа, потому еще и удивился :улыб:
Готов завтра к дискуссии вернуться :agree:
С большим удовольствием!:улыб: :agree:
Masena
а что, вы тоже быстро сдались?;)
Да нет конечно! Мне очень даже интересно..
Cherhan
Не пинайте сразу - я не продажник, но есть желание освоить это направление.
Может имеет смысл спросить потребителя в какую сумму он хочет уложиться? И исходя из этого предлагать (возможно и бош будет смотреться кучеряво)...
Freeman_Alex
Простите, вы хотите освоить это направление на форуме? :eek:

К тому же обсуждение началось с того, что человек НЕ ХОЧЕТ покупать чайник:хехе:
Masena
:улыб:Добрый день. Ну чего вы сразу делаете такие удивленные глаза? Человек не говорил, что хочет освоить это направление на форуме, он просто присоединился к дискуссии. Высказал свое предположение. Кстати, по моему вполне грамотное.:yes.gif:
А обсуждение началось с того, нужно купить чайник, но вот какой именно...?
Freeman_Alex
:live: как раз продажник об этом и не подумал...:миг:
Freeman_Alex
Наконец-то здравые мысли, поздравляю.
Лишний раз убеждаюсь, что наиболее рациональный подход в области продаж у не-продажников )).
Cherhan
Приветствую всех.
Продажник подумал обо всем (ну или почти обо всем). Вопрос о состоятельности не всегда корректен, а что бы его грамотно задать нужен хороший момент. Если задача "развести клиента и впарить" это одно, это не ко мне, а вот если решить задачу,проблему, потребность (назовите как хотите) и при этом принести прибыль компании - по честному, как себе, вникнуть в суть обращения - я к Вашим услугам. Примерно вот так.
gosha1381
:улыб:Здравствуйте. Продолжим диалог? По рознице как и начали? или вы оптовыми продажами занимаетесь?
Cherhan
Не критично.
За высказывание я порадовался в плане разграничения потребностей клиента.
В нашем случае понятно, что это разовая, штучная покупка. Я Вас првильно понимаю?
gosha1381
:улыб:Ну если мы продолжаем разговор о рознице, то конечно да. Вот необходимы мне в данный момент эти две вещи. Не то что бы жизненно, но нужно в ближайшее время купить.
Повторюсь, если нужна тема для опта - предложу без проблем. Можем даже реально пообщаться на вашем товаре. :улыб:
Cherhan
Начнем с чайника? ...
Электрический или предпочтения отдадите чайникам для плиты?
gosha1381
:улыб:Электрически.. такой, который вращается на подставке
Cherhan
Давайте попробуем разобраться, что для Вас наиболее важно при выборе? Может Вы его себе уже представляете сами (зеленый, с лампочками, на 5литров :D)?
gosha1381
Важный критерий уже озвучил. Остальное поровну. Скажу только, что допустим 5тыщ, я за чайник выкладывать не намерен.
Cherhan
Кажется мы в тупичек зашли?
http://kitchen.domikbt.ru/chainiki/
Можно ознакомиться.От пятиста сорока рублей, вращающийся на подставке.
Cherhan
аналогично не могла когда-то купить пылесос... Не смогли ответить чем одна модель от другой отличается )), пришлось самой немного разобраться. Зато я часто в отделе кофемашин над "продавцами-консультантами" издеваюсь. :смущ::ха-ха!:.Когда то в кофейне работала так до сих пор некоторые моменты помню :ха-ха!:
gosha1381
....Вопрос о состоятельности не всегда корректен, а что бы его грамотно задать нужен хороший момент...
Интересно какой момент , считаю, что далеко не каждый несостоятельный захочет публично высказывать свою несостоятельность и не каждый миллионер будет хвастать своими миллионами. Поэтому останусь при своём мнении (может и неправильном): цена вопроса - предпочтения клиента - подбор товара - получение информации со склада о наличии (не очень приятно получать последний экземпляр с витрины, на который скорее всего и упаковки не найдётся), при положительном решении известить покупателя о расположении кассы и о способах оплаты (сам несколько раз не смог купить по причине отсутствия терминалов) и дисконта; при отрицательном схема повторяется до положительного решения.