когда будем говорить?
7214
33
"АА иди углу"
перевод
"Мирон иди в угол"

"тетя дай мять туф туф АА бИгу бИгу"
Это примерно расшифровывается, "Воспитатель дала мяч, мы играли, Мирон (он же АА) бежал за мячиком"

"Баба бигу бигу кука би-би"
Это значит "пришла баба, одела на нас куртки, мы поехали на автобусе"

"Тайка, кика бобо"

"Кошка зацарапала Виталю"

А, Бе, ве, ге, ДЭ, еЭ, Ёу и т.д.

весело, а нормально ли это в 2,5 года?
Или пора к логопеду бежать?
Lysihka25
Ну, дикция могла бы быть и получше, конечно. Сходить, лучше сразу по рекомендации, а то у нас многие логопеды очень любят оставлять "на потом" (стандартно - до 5 лет, типа, там разберемся).
Lysihka25
они же друг друга понимают, вот и говорят так как им понятно. в садике научатся. к логопеду рановато. мое мнение.
презумпция
в 2.5 года потому что не поставить дикцию, а вот в пять деть понимает как это "красим потолок" и "чашечка"
nata340
Это да, но сейчас много детей с той или иной степенью недоразвития речи, и выявлять это нужно как можно раньше. Кроме того, если плохая дикция из-за каких-то физиологических причин (уздечка языка, например) - это тоже нужно устранять.
презумпция
уздечку смотрит стоматолог, если короткие (верхняя или нижняя), то это видно на осмотрах в 1 год. может еще и неврология быть примешана. но мамочки, обычно особенности своих детей знают.
у нас например пывышенный тонус языка (как то так).
nata340
Ну, у моего старшего, например, это только в 9 лет обозначили (уздечку), хотя осматривались регулярно.
презумпция
как то странно смотрели
моим двум еще в роддоме сказали - короткая. со старшей я не рискнула резать, а надо было (щас поздно уже). со вторым -уздечка оч.короткая была, так прямо в рд и подрезали - сынуль даже не проснулся.
Lysihka25
да дело не в том что они плохо говорят или не встраивают ассоциативный ряд, они многие слова вообще не хотят говорить, т.е. им легче показать - "дай ууу" (например дай попить) или например, один говорит "дай пиТ", а второй на аналогичное действие показывает пальцем. Хотя я давно не реагирую на их пальцевые указания, дело не улучшилось.
Я смотрю на их сверстников в садике, многие из них уже строят предложения и знают как зовут каждого ребенка. А мои друг друга та зовут:
АА - это Мирон (почему АА не знаю)
Айка - это Виталька (даже не Виталик, Виталя)
+ они себя не называют именами, старший хоть на себя - "я" говорит, а младший вообще себя никак не называет.
Lysihka25
сходить конечно к логопеду можно, но перед логопедом к неврологу.
Lysihka25
В общем, к логопеду лучше сходить, поскольку постановка звуков - это лишь часть его работы, которая предполагает также и помощь в собственно развитии речи.
Насчет совета к неврологу - тоже правильно, исключить (или вовремя скорректировать) какие-то "нестрашные", но влияющие нарушения (например, подвывих шейного позвонка может ухудшать кровоснабжение мозга, что, ессно, сказывается на развитии ребенка, хоть и не до патологии).
Lysihka25
Нет, не к логопеду вам надо, а к неврологу. У меня дочка начала разговаривать в 2.3, ну со стульчика упала, головой ударилась и через три дня заговорила предложениями... невролог тогда сказала что это падение ее простимулировало. А в вашем случае как правило невролог прописывает пантогам. Почему я говорю к неврологу, потому что они именно такие речевые проблемы решают... На днях были у своего невра, так нам сказали что ребенок в год должен говорить 10 слов :eek: но так как у меня мальчик младший, она сказала что если в 1.3 говорить не будет чтобы к ней показаться.
В любом случае когда у меня дочка начала разговаривать канеш с дикцией были проблемы, и логопед предлагала нам в 2,5 года на занятия ходить, но Педиатр сказала не суйтесь к логопеду раньше 5 лет и была права. Сейчас на 5 и надо поставить некоторые звуки, но по сравнению с 2,5 разговаривает очень хорошо, пару месяцев назад "р" появилось:хехе:
livian
у невролога мы до года стояли на учете, были проблемы с вн. черепным давлением.
а я может я вообще не права, вроде часто 2ки/близняшки говорят на своем языке.
они до 2.2 вообще мало говорили, ну т.е. стандартно "мама, дай" и подобное. Сейчас больше уже пытаются предложения строить. Но меня пугает что они не хотят называть вещи своими именами. Н: машину - машиной она для них - бибика, кошка - кика, собака -ау-ау. Т.е. они понимают, если спрашиваешь, где машинка, бегут приносят, вот бибика.
Lysihka25
Дети все слова сначало по своему говорят... Моя до трех лет говорила абася-собака, гамазин-магазин, капет - пакет :biggrin: когда спрашивали Маша будешь, она отвечала - неибу(не буду) :biggrin: С трех лет дикция стала выравниваться, конечно не идеально, но тем не менее....
Lysihka25
Все детки по разному начинают говорить, кто раньше кто позже, у меня сынок к 1,4 говорил предложения более менее понятными для нас словами, а у сестры сын к 2м годам только стал говорить короткие слова такие как биби, ав ав, ау (так у него кошка мяукает), такой вот молчаливый ребенок, все понимает и делает молча.
Louna
У меня ребенку 1,5. Полноценных слов около 10. Кроме этого куча звукоподражательных: ав-ав - это собачка, РРР-тигр и т.д. Всех животных таким образом называет.
На прошлой неделе были у невролога, он сказал, что все в норме. А мне вот не спокойно как-то вообще.
Shumelka
что не спокойно, что в 1,5 года не говорит? пфи, я до 2 вообще голову не грела, вы много детей видели разговаривающих в 1,5 года?
livian
логопед предлагала нам в 2,5 года на занятия ходить, но Педиатр сказала не суйтесь к логопеду раньше 5 лет и была права
Бред полнейший. Усомнюсь в компетентности этого педиатра. Хороший невролог и в 6-7 месяцев может направить к логопеду, а хороший логопед по большому счету и в 3-4 месяца может насторожиться по поводу неактивного гуканья. Понятное дело, что чем раньше начата работа, тем результат лучше. А вообще, искаженное звукопроизношение -это лишь верхушка айсберга. Под "АА" могут маскироваться вещи гораздо пострашнее, которые и с логопедом, и с неврологом не всегда удается преодолеть. Хорошо, когда дефектами звукопроизношения всё и ограничивается, а ведь есть ещё... много неприятных логопедических заключений касаемых как устной, так и, в дальнейшем, письменной речи.
Не стоит процесс становления речи пускать на самотек, рискованно.
Lysihka25
Неужели все думают что это отклонения в развитии? наш до 3-х лет говорит сугубо на своем непонятном. Потом с 3 лет сразу заговорил предложениями четко и понятно. По-моему мальчики всегда позже начинают, и ни один врач нам не говорил что это как-то странно. Все говорили - копит информацию, а потом все стало понятно. По-моему все дети в своем темпе развиваются. Тут еще рано судить. Если бы совсем молчал, так был бы повод тревожиться
belok
У меня достаточно компетентый педиатр, именно поэтому мы и не пошли к логопеду. Сейчас 5 лет когда уже обозначилось что именно надо исправлять пойдем к логопеду. Тем более я сама вижу что ребенок за последние полгода сделала реально рывок в произношении.
Elloiza
Ну, лучше лишний раз потревожиться, чем к 4 годам получить диагноз ЗРР или еще чего похуже.
Lysihka25
У знакомой двойняшки очень долго раговаривали друг с другом на своём языке. Они друг друга понимали а на остальных им было пофигу. Внятно заговорили только после 4х лет.
livian
рывок в произношении
Хорошое звукопроизношение не должно успокаивать родителей. Бывает и так, что при идеальной дикции у ребенка ужаснейшие аграмматизмы, неточные лексические значения слов, скуднейший словарь и прочие расстройства, которые исправляет только логопед и никто больше! Потом, в школе, такая безграмотная речь с хорошим звукопроизношением чревата двойками по устным предметам. Про русский письменный я уже молчу.
К чему это я? К тому, что сейчас можно "соломку подстелить".
belok
Поэтому мы и пойдем с осени к логопеду :спок: Нада начинать читать а для этого необходимо хорошо поставленное произношение.
Я к тому написала что все нужно делать в свое время.
belok
В каком возрасте, по вашему, имеет смысл озаботиться и обратиться к логопеду?
Shumelka
У детей воспитывающихся в семье первый плановый осмотр должен быть в 8 месяцев. В первую очередь оценивается лепет, его интонированность, ритмичность, наличие или отсутствие звуков родной речи. Второй плановый должен быть в год. Должен оцениваться словарь,наличие или отсутствие губных и переднеязычных звуков. Третий плановый 2 года 2 месяца. В первую очередь должны оцениваться наличие фразовой речи, словарь, объём понимаемой речи, разнообразие звуков, их искажение или заменяемость. Четвёртый плановый 4-4,5 года.
Так должно быть в идеале. В реальной жизни этого нет. Даже в хвалёный "Нац.проект" это не внесли.:хммм:
belok
Я, честно говоря, не представляю своего ребенка на приеме у логопеда. Каждое посещение врача (любого) это, в лучшем случае, полное молчание, а, в худшем, рев моего чада. Ну, не любит она врачей после недавней"лежки" в больнице. Даже, если ведет себя спокойно, то упорно молчит в ответ на все вопросы, игры и т.д.
Как за время приема сделать вывод о речевых навыках ребенка, если тот упорно молчит или все время плачет?
Shumelka
Даже не знаю как ответить.
Первоначально разговор начинается с мамой. На сбор анамнеза может уйти до 10-15 минут. Ребёнок в это время сидит у мамы на руках. Перед ним на столе лежат разные игрушки. Обыкновенно ребёнок переключается на них.
Рано или поздно, но дети сами начинают вступать в контакт. Сначала с мамой, потом с логопедом.
Понятное дело, что к ребёнку сразу в рот никто не полезет, не у стоматолога же.
Ну, а потом, избирательный мутизм - тоже повод призадуматься. Хотя, шучу. :biggrin: У вашего ребёнка это ситуативно.
belok
Ну, а потом, избирательный мутизм - тоже повод призадуматься. Хотя, шучу. :biggrin: У вашего ребёнка это ситуативно.
Ага, вы шутите, а я со своей мнительность, уже всякие страшные статьи читаю :смущ:
Если вы логопед, киньте контакт в личку, плз
Elloiza
Неужели все думают что это отклонения в развитии?
если бы у родственников не было аж двух детей, так и не заговоривших к школе (хотя на своём языке вполне себе разговаривали примерно, как у ТС), я бы не думала
но когда у меня на глазах развернулась такая трагедия (когда что-то делать стало уже поздновато и в итоге ЗПР, совсем ЗПР, намертво), то я стала естественно считать, что лучше перебдеть, чем недобдеть...
Девочка
я бы обратился к хорошему неврологу, перед логопедом, ибо в 2.5года, боле мене должен ре говорить, наш педиатр грит если в 1.9 не говорит боле-мене бегите к неврологу, лучше перебдеть.
Lysihka25
у меня двое мальчиков, в сад не ходят, общение только с родителями бабушками. старшему сейчас 3.5. говорить нормально, предложениями начал только ближе к 3м. до этого начиная с 2.5 только неуклюжие фразы типа "мама машика марк, Марк водичка" - мама дай марку машинку и тп. хотя с года он знал буквы и раздичал их - но просто я с ним мало разговаривала - книги не читала а только включала развивающие видео - а там как раз расчет на такой возраст - примитивные фразы и все. потом родился второй -и он у меня примерно в год выдавал то, что старший в 2.5! сейчас в 2 года младший шпарит как нормальный человек (с погрешностями и детской дикцией, но сложные предложения строит). старший вот только-только разговорился, цитирует все просмотренные мульты, ну и сказалось что что мы постоянно начали общаться - благо есть время - и они постоянно слушают как я им все свои действия описываю + сказки перед сном - собственного сочинения:хехе:
Shumelka
Друзья, 22 июня в неврологическом центре "Ласточка" пройдет бесплатная лекция на тему: Ранние проявления поражения нервной системы у детей . Лекцию читает врач высшей категории.

Подробная информация здесь: http://vk.com/lastochka_novosibirsk
nata340
они же друг друга понимают, вот и говорят так как им понятно. в садике научатся. к логопеду рановато. мое мнение.
Логопед помогает говорить. если у ребенка дефекты, то нужно обращаться.