Платное обазование в наших школах или куда мы идем.
18539
64
Репли_Кейт
Я заканчивала в 91 г. У нас были предметы по выбору в 11 классе. Я не учила Астрономию, химию, географию. Больше часов было математики, информатики. Кто-то не ходил на физику. Мне ничего из этого не понадобилось (для моей специальности). Подруга учила химию потом сама за 11 класс, когда на биофак решила поступать вдруг. Одну девочку родители принципиально заставляли посещать все предметы ( она в Австралии, мама 5 детей), сложно сказать что ей понадобилось.
Думаю, что если точно есть проф. ориентация к 10 классу, то точно что-то можно опустить. Но не факт что все дети уже знают куда пойдут учиться потом, тогда надо все изучать.
Репли_Кейт
Это может каждый определить сам... Достаточно открыть учебники на оглавлении и начать вспоминать о чем там речь... То, что будет озвучено "на отлично" - было очень полезно ибо применялось и применяется по сей день... Хорошо-удовл - общее развитие... Определенная польза есть, но тематика почти не эксплуатируется... Неуд - лишнее... Пройдено и забыто на всегда... А ведь когда-то кто-то пытался вложить эти знания... Это были силы педагога, а значит средства государства...
Для себя, думаю, мог бы выделить географию - очень плохо знаю... По жизни почти не пригождается... Если бы курс был раза в 2-3 меньшше (земля круглая, ветер не потому, что деревья качаются и так еще кое-чего по мелочам - по сути, основы) - я бы ничего не потерял...
В целом, государство дает свободу - еще раз, информационные ресурсы сегодня доступны... Есть книги, есть аудио книги, есть образовательные передачи и фильмы... Оно, как мне кажется, действительно занимает позицию "взращивания серой массы" и раб.силы... Типо, мы дадим минимум и условия, чтоб не сдохнуть - дальше сами решайте какой жизнью жить, какой багаж знаний накопить, как себя реализовать - это уже ваша жизнь и ваша забота, лепите из себя то, что заблагорассудится...
Elloiza
Я заканчивала в 91 г. У нас были предметы по выбору в 11 классе. Я не учила Астрономию, химию, географию. Больше часов было математики, информатики. Кто-то не ходил на физику. Мне ничего из этого не понадобилось (для моей специальности). Подруга учила химию потом сама за 11 класс, когда на биофак решила поступать вдруг. Одну девочку родители принципиально заставляли посещать все предметы ( она в Австралии, мама 5 детей), сложно сказать что ей понадобилось...
Как-то не очень красиво оценивать за подругу, что ей понадобилась, а что нет, можно еще за себя сказать, но не за других, на мое имхо. У нее 5 детей и я думаю знания ей в любом случае были не лишними, и еще пригодятся. Мы же не о написании диссертации говорим, а об общем базовом уровне, определяющем минимальный кругозор человека. Даже если она знает название предмета и о чем он, в общих чертах, это уже хорошо!
Вы же не совсем не учили астрономию, химию, географию, физику...вы не брали дополнительных уроков, а это немного другое.
Репли_Кейт
Ну... конкретно астрономии, к примеру, у нас вообще не было...
Баристер
... Достаточно открыть учебники на оглавлении и начать вспоминать о чем там речь... То, что будет озвучено "на отлично" - было очень полезно ибо применялось и применяется по сей день... Хорошо-удовл - общее развитие... Определенная польза есть, но тематика почти не эксплуатируется... Неуд - лишнее... Пройдено и забыто на всегда...
...ну я вас умоляю :biggrin: мы все учились понемногу... Но у вас был этот ШАНС(!) был выбор, была возможность. И учиться ведь никогда не поздно.
Для себя, думаю, мог бы выделить географию - очень плохо знаю... По жизни почти не пригождается... Если бы курс был раза в 2-3 меньшше (земля круглая, ветер не потому, что деревья качаются и так еще кое-чего по мелочам - по сути, основы) - я бы ничего не потерял...
про ничего не потерял, это вы загнули, вам есть кому свои знания передавать, а значит они не бесполезны:yes.gif:
В целом, государство дает свободу - еще раз, информационные ресурсы сегодня доступны... Есть книги, есть аудио книги, есть образовательные передачи и фильмы... лепите из себя то, что заблагорассудится.
это самое грустное, на мой взгляд, мы ведь не о сознательных взрослых говорим, а о детях. Если вам, к примеру, не привили с детства любовь к книгам, как вы научите этому своих детей.
Репли_Кейт
А еще ФизРы и Труда (ну эт в силу того, что школа была частная и просто родителями было принято решение о том, что в сад эти дисциплины... Спортом кому надо и так занимается, а табуретки выпиливать да номерки для гардероба этим ученикам не требуется... Лучше поменять на что-то более интеллектуальное... )
Баристер
:шок: я такое сообщение накатала с цитатами замучилась, а оно не появляется, глюки
Баристер
Ну... конкретно астрономии, к примеру, у нас вообще не было...
у нас наверно тоже, не помню, честно прогуливала, наверно
Репли_Кейт
Я никого не оцениваю, если Вы заметили. Только говорю что в 11 классе мы не посещали предметы, которые я перечислила. У нас была такая система. Как обычно экспериментальная. Выбирали в основном те, куда поступать собираешься и основные, а эти были как необязательные. Они и не пригодились в таком объеме, чтобы сдавать по ним экзамены. На уровне расширения кругозора можно почитать в инете или в журналах. Насколько я знаю в Америке похожая система в старших классах.
Репли_Кейт
Ну так в том и суть, чтобы не платить за ШАНС... Зачем оплачивать услуги, которыми в массе никто особо не пользуется? Это же древняя мечта педагога/преподавателя - "Пусть ко мне ходит лучше пол класса/10 человек/1 человек - нужное подчеркнуть, который хочет учиться чем это стадо, которое только мешает"... И Препод прав...
__________________________________________
Так я ж говорю - почти не помню ничего...:улыб:
_________________________________________
Мне не прививали... Просто когда я был маленький, по телику было 2 убогих канала в черно-белой коробушке с таким прикольным переключателем и книги... Телик тогда нормировался формально - и так особо путного ничего не показывали... А вот как я буду прививать своему ребенку любовь к этому добру - не знаю...
Баристер
хорошо, с другой стороны подползем, как вы считаете, общий уровень образованности нации от этого (сокращения обязательных предметов) не упадет? не у сегодняшнего поколения детей, конечно, на перспективу
Репли_Кейт
Так говорюш - упадет...:улыб:
И соглашаюсь с тем, что это зло:улыб:
Но, учитываю демографическую обстановку, я не уверен в том, что абсолютную безграмотность встретят потомки именно сегодняшних представителей нации...
Сегодня уже каждый 4-й - пенсионер... В результате Бэби-бума 80-х приключилось кое-каковое околонулевое соотношение смертность/рождаемость...
Ближайшие 10 лет будут рожать 90-е... И воспитывать тоже... Я вообще опасаюсь за то чего там будет в 2020 и 2030:улыб:Точно будет весело:улыб:
Если сейчас еще есть люди со "старыми" понятиями, памятью о том, как это было... Они живут в этом социуме и воспитывают своих детей...
То дальше уже пойдут воспитатели, которые не только в равенстве никогда не жили, но и привыкли к околомаргинальному нищебродству с жестким соц. разделением... Просто потому, что иного им видеть и не доводилось... Интересно - как это будет влиять и на криминогенную обстановку и на самооценку и на культуру (в смысле способа жизнедеятельности) и на оценку собственных перспектив....
Наверное, скоро мы в полной мере поймем эти фразы из Американских фильмов о том, что "Такому как я никогда не поднятся... у меня отец сидит, мать наркоманка и т.д. и т.п...".
Репли_Кейт
Ну и +мигранты... Не так часто мигрируют успешные люди... Особенно в РФ... в Нск....
ИМХО, это само по себе, создаст окружение демотивируещее детей на обучение... Не так давно была, опять же, статья на НГС про то, что где-то есть школы, где каждый 2 - приезжий... И их существенная приходит с оооочень вялыми знаниями... В слабой среде сложно добиться мощных успехов... Ну и плюс культурное влияние... Насколько я понимаю, у них отношение к интеллектуальному труду и высшему образованию - сильно другое...
Баристер
Ближайшие 10 лет будут рожать 90-е... И воспитывать тоже...
Быстро нас списали, мы из 80-х еще ничего так, вроде нигде не сыпется:улыб:Сейчас наоборот много рожают те, кому за 30 и это тенденция однако...

То дальше уже пойдут воспитатели, которые не только в равенстве никогда не жили, но и привыкли к околомаргинальному нищебродству с жестким соц. разделением... Просто потому, что иного им видеть и не доводилось... я не помню если честно какого-то особого равенства, помню больше уравниловку

мигранты, которые приезжают сюда с семьями, меня особо не напрягают, раз уж семью сюда привез - хошь не хошь, а придется ассимилироваться. По моему в этой статье речь шла всего о двух-трех школах, где каждый второй - приезжий, в масштабе нашего города это немного. Согласна, что в слабом окружении не будет мотивации на хорошую успеваемость, но деление на профильные/непрофильные, слабые/сильные классы у нас уже давно практикуется, около 20 лет, :dnknow: так чито вопрос сложный. Была кста еще одна любопытная статья на днях на НГС, но больше про ЕГЭ, а энто уже другая пестня
Репли_Кейт
Ну да - с равенством погорячилсо... Но фин разброса такого ОЧЕВИДНОГО не было...
По мигрантам - у них какая-то заморочка с ассимиляцией... Они кучкуютцо и сохраняют свою самобытность... Просто, думаю, скоро будут развиты "всяки-там" кварталы-районы... Оно, конечно, можно прийти к очень простому и пральному выводу о том, что нужно просто жить в "белом" районе, только пока не до конца понятно где ето... Разве что Центральный-ЖД... Ну, может еще Академ...?