Тимофейнск
Вот здесь согласна с Вами! Уважаемый, ЖК Марсель, когда будет двор у первой очереди?
Дом_Марсель, день добрый! Обнаружил на подъезде распечатку из 3х листов о предстоящей встрече жильцов 3.08 19:00. План мероприятия не так удобно читаем, стоя у входа, как с монитора. Нельзя ли этот документ выложить в группу vk или сюда.
lovesall
Помогал другу с ремонтом. Впечатления от дома неплохие. Сделано дофига парковочных мест, например.
lovesall
не заходил на форум, так как активность близка к нулю. Тем не менее, кто-то из жильцов здесь бывает.
Давайте все ходить на собрания - по крайней мере для решения самых важных вопросов. И зарегистрируйтесь в группе Вконтакте - там общение активнее.
Denis878
Итоги собрания:
1)Проведено поспешно с недостаточным уровнем проработки и уведомления собственников, что привело к отсутствию кворума и неконструктивному обсуждению. Обещанная ссылка на договор так и не была представлена в группе, сайт УК старательно скрывался. Невозможность очного голосования была очевидной, поэтому бланки сразу сделаны под заочку.
2)У УК есть уважительная причина – в соответствии с п.13 ст. 161 ЖК к 17 августа адм. Октябрьского района должна будет огласить результаты конкурса по управлению домом. Что не нужно ни УК, ни жильцам.
3)Тем не менее, собственники поставлены в неприятное положение голосования вслепую: за непонятные тарифы, за неизвестных людей в Совете дома, которые либо не пришли, либо оказались сотрудниками застройщика.
4)Первый ключевой момент – срок договора. В предлагаемом варианте установлен максимальный допустимый срок управления – 5 лет. Позиция УК: “какая разница? В любой момент соберетесь и измените”. Конечно, УК понимает, что в течение 2-3 лет для дома в 450 квартир, собрать кворум без заинтересованности самой УК, имеющей на руках контактные данные всех собственников, невозможно. Участникам собрания юристом УК вбивалась мысль: “срок закончится, не успеете собраться и проголосовать – конкурс и случайная (определенно плохая) УК. На самом деле п.6 ст. 162: “При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором”.
5)Честно, я предполагал, что размеры нашего дома позволят рассчитывать на тариф в районе 25 руб. с кв.м. Обещанные при получении ключей приятные 22 превратились в 29. То есть на уровне Оазиса и дороже Европейского берега. Тариф нельзя назвать неадекватным в целом. Но отдельные пункты вызывают вопросы.
А) Так в соседнем доме 2-я Обская, 69 общий тариф 19,77р. При этом дом старше, меньше, гарантии застройщика нет, а проблемы с коммуникациями начали появляться. Да, нет охраны, и качество мы ждем выше. Но разница слишком велика. Мы еще и помещение передаем бесплатно, а другие арендуют.
Б) Охрана дороже, чем в ЕБ (2,29 против 3,71). Это рядом, узнаем, какая организация занимается, порекомендуем нашей УК. Уже 1,5 рубля.
В) тот же ЕБ честно пишет: управление домом - 8,97 руб. с кв. м. с описанием штата и зарплат. Нам заявили, что это коммерческая тайна. А зарплаты и маржа зашиты куда? Правильно – в затраты на содержание инженерных сетей. То самое невидимое жильцам и предельно непонятное большинству из них. Хотелось бы открытости.
Д) Действительно, в соседней Обской, 69 на работы по содержанию систем канализации, отопления, водо - , электроснабжения, включая заявочный ремонт и диспетчерскую службу идет 4,93 рубля. А в ЕБ 3,07. У нас – 12,32 рубля!!! Половина нашего тарифа приходится на ежегодные или заявочные мероприятия. И это в новом доме, где инфраструктура идеальна. А если не идеальна – то это проблема застройщика. Нехорошо, если на наш счет хотят переложить гарантийные обязательства застройщика.
Е) по остальным тарифам все в норме. Хотя интересно мнение специалистов и просто жильцов с опытом общения с другими УК. Может мы проглядели.
Denis878
Дальнейшие действия:
1)Присутствующие на собрании жильцы выбрали 3х человек для попыток изменить условия предлагаемого договора в части затронутых вопросов. Это я, Игорь Погорелый (в группе VK) и женщина с опытом работы в ТСЖ. ФИО не помню, у жены в телефоне, жена спит. В ближайшие 2-3 дня будем общаться с УК.
2)Дальше будем инициировать собрание с новой повесткой. Если консенсус с УК будет найден – кворум соберем без проблем.
3)Но в любом случае необходимо наладить систему коммуникаций. Пока самый живой вариант – здесь. Но в основном охватываем молодую публику – можно попробовать реанимировать форум НГС. И это повод познакомиться с соседями. Сегодня было примерно 50 собственников, для решений нужно >220 (от площади квартир будет зависеть), >10 689 кв.м. На примере того же ЕБ: изначально выставили тариф 34 рубля. Был живой форум, общими усилиями подвинули УК до 27-29 в зависимости от дома.
4)По выданным на этом собрании бланкам: нужно голосовать против по пунктам 4,5,6,13,14. 17 – нет проблем, но хотелось бы учесть в тарифе. Тоже минус. По остальным можно +. Заполненные бланки можно сдать при возможности.
Denis878
Заключение
Основная цель возражений – не выиграть пару рублей (хотя и рубли тоже), а создать взаимовыгодную среду для работы с УК. Самой УК нужна обратная связь и активные жильцы, чтобы поддерживать должное качество услуг, иметь хорошую прессу и продавать дома в других очередях. Именно это обстоятельство и есть главный плюс УК от застройщика. А вопросы, думаю, решаемы.
YUIOP
Можно ссылку в вк (в личку) на группу где хоть какая-нибудь движуха. Сам со второй очереди
YUIOP
Так вот что повысило затраты на оборудование и инженерные сети.

В "АРКЕ" - 7,14 руб.
у нас - 3,21+3,7+2,53+2,88 = 12,32 руб.

Хотя общий тариф в "Арке" - 34,59 руб.
Denis878
не вовремя контакт прилег :шок:
Denis878
Марсель, вид с Оби:))
YUIOP
По опыту прошлых собраний, только в нашем микрорайоне.
1. Обязательно выбирайте старшего по дому и помощников из "живых" жильцов и обязательно собственников помещений в вашем доме. При работе с УК старшему придется много подписывать разного рода актов выполненых работ, поэтому он должен "видеть" что конкретно было сделано и было ли оно сделано так как надо.
2. Вы, в рамках закона, не сможете уменьшить затраты на управление вашим домом (зарплату сотрудников УК), но сможете уменшить число работ или набора услуг которые входят в "содержание общего имущества". В свою очередь эту расшифровку вам должны предоставить.
3. Очный кворум не соберете никогда, только ловля заруку и заочные бюллетени - это по опыту так.
Denis878
Первая очередь,поделитесь пожалуйста впечатлениями,как продвигается ремонт?Есть ли претензии к застройщику.Как пол,стены,пришлось ли ровнять дополнительно?Нужно ли переделывать проводку,дают или нет план трубопроводов в полу и насколько он соответствует.В общем к чему быть готовым :-)
kravhenko
Мой друг там квартирку прикупил. Все на уровне, квартиры сделаны хорошо. Но я как пешеход замечаю, ветер дует конкретно в арке. Это прям аттракцион. Зато летом думаю будем там купаться и загорать.
Автор_
Если говорить о квартире, то имхо сделано все на нормальном уровне. Ровные стены и все такое. Я бы лично купил квартиру ближе к центру. Но там нормально тоже.
kravhenko
Первая очередь,поделитесь пожалуйста впечатлениями,как продвигается ремонт?Есть ли претензии к застройщику.Как пол,стены,пришлось ли ровнять дополнительно?Нужно ли переделывать проводку,дают или нет план трубопроводов в полу и насколько он соответствует.В общем к чему быть готовым :-)
качество весьма высокое. Кое-где есть небрежность в исполнении вывода труб воды и канализации (высота уголка, отсутствие крестовины на канализационном стояке). Но все решаемо. Стены ровные, при штраблении ничего не сыпалось (пока). План дают, насколько соответствует - не знаю. Сильно не рылись.
Кот_Баюн
По опыту прошлых собраний, только в нашем микрорайоне.
1. Обязательно выбирайте старшего по дому и помощников из "живых" жильцов и обязательно собственников помещений в вашем доме. При работе с УК старшему придется много подписывать разного рода актов выполненых работ, поэтому он должен "видеть" что конкретно было сделано и было ли оно сделано так как надо.
2. Вы, в рамках закона, не сможете уменьшить затраты на управление вашим домом (зарплату сотрудников УК), но сможете уменшить число работ или набора услуг которые входят в "содержание общего имущества". В свою очередь эту расшифровку вам должны предоставить.
3. Очный кворум не соберете никогда, только ловля заруку и заочные бюллетени - это по опыту так.
спасибо за советы! именно так все и пытаемся организовать.
Denis878
Вторник 29е сентября - последний день сдачи бюллетеней для голосования.
Получить можно в УК или отделе продаж застройщика.
Если уходите рано, а приходите поздно - в группе Вконтакте подробно описано у кого получить лист и как его сдать.
http://vk.com/dom_marsel
Автор_
Это обнадеживает,надеюсь во второй не хуже будет.:улыб:
Denis878
Сейчас сделали удобный выезд у гостиницы Обь-Ривер. Сразу можно со светофора подниматься на Восход. Раньше по пробкам приходилось лишний раз толкаться. А сколько парковок заасфальтировали. Еще сделали проход к ближайшей остановке на Большевичке. В общем не жлобствуют. Я так, среднезантересованное лицо, езжу другу помогать ремонт делать. Но сам бы предпочел ближе к центру, но тут дело вкуса. Летом зато можно будет занырнуть.
Автор_
На сайте в разделе Дневники стройки ВКонтакте добавлены свежие фотографии 2 очереди. Мы побывали внутри квартир в секциях 5 и 6. Отсюда открывается вид на реку и левый берег.
  • В октябре подъезды 1 очереди дома украсила навигация,

  • В секции 5 начался монтаж витражного остекления на

  • Мы побывали внутри квартир в секции 5. Отсюда открывается

  • Мы побывали внутри квартир в секции 5. Отсюда открывается

Denis878
vk.com/marsel_house
Группа для общения жильцов дома.
Denis878
Сообщаем о фактах нарушения действующего законодательства управляющей компанией «Марсель» и застройщиком ЗАО Береговое (ЖК Марсель, ул.2-я Обская, д. 154), а также чрезмерно завышенных тарифах на горячее водоснабжение и отопление, низкое качество строительства и сервиса:

1. С августа 2015 года перекрыт свободный доступ к реке Объ для жителей домов 154, 69/2 и 69/1. Это противоречит водному кодексу РФ (Статья 6, пункт 2: "Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд...).

2. В платежный документ введена строка «циркуляция горячего водоснабжения (ГВС)» (за февраль и март 2016) - расчет подогрева полотенцесушителей (около 100 руб/мес на 35 кв м площади)! Это вопиющее безобразие и факт злоупотребления правом со стороны органов управления нашим многоквартирным домом.

3. Горячая вода обходится жителям д.154 в 200 руб за куб. м (при этом в соседней новостройке около 90 руб за куб. м). Отопление обходится на 30-50% дороже, чем в соседних домах с централизованным отоплением. При этом у д.154 имеется собственная газовая котельная и теплопотери минимальные.

4. Имеются претензии и по качеству строительства: кривые межкомнатные перегородки с гипсокартоном в один слой с каждой стороны (вместо двух по строительным чертежам); завышенный на 150 мм водоотвод из квартир; подготовка проемов окон не по ГОСТ (массовый дефект, допущенный застройщиком, а не подрядчиком - фирмой БФК) и повсеместные сквозняки; неудачная конструкция канализации приводила к многократным затоплениям жителей первых этажей; жители верхних этажей страдают от недостатков вентиляционной системы. У застройщика – «все по проекту» (таков официальный ответ на все существенные вопросы).

5. Пандусы на первых этажах имеют узкую колею, перевод их в рабочее положение требует значительных физических усилий, что делает невозможным их использование инвалидами и женщинами с колясками;

6. Менеджеры по продажам вводят в заблуждение будущих покупателей (жильцов) в отношении стоимости проживания в ЖК Марсель (в т.ч. указывают на то, что собственная котельная позволяет снизить затраты на отопление и горячую воду), а т.ж. откровенно лукавят по поводу ограждения (изолирования) территории ЖК Марсель от соседних домов, что противоречит Водному кодексу РФ, а т.ж. интересам самого ЗАО Береговое, у которого в доме коммерческие площади.

7. Тариф за содержание жилья один из самых высоких в городе более 22 руб за кв м (в соседнем доме 14,7 - т.ж. новостройка). При этом дом Марсель (сданные 1,2 и 3 секции) - не элитный, далеко от центра города и имеет 20 этажей, а не 10 и, таким образом, в несколько раз большее количество квартир. Даже при таком высоком тарифе жители дома остаются должны (по итогам за 2015 год) за вывоз бытовых отходов и вывоз снега (который зимой возили с одной парковки на другую).

8. Руководство и сотрудники УК Марсель ежедневно оставляют свой личный автотранспорт во внутреннем дворе дома (c 8:00 до 17:00 и даже позже), тем самым создают неудобства жителям дома

С уважением, Жители дома 154 по ул. 2-я Обская
tryeman
Сегодня в статье на НГС уже подобное прочитал (в комментариях), но тут оказалось все серьезнее чем я думал...
А фото можете выложить по пунктам, меня интересует 4 п. да и другие будут интересны... А то на шаурму нет смысла тратить время... Везде одна песня туда не ходи здесь бери...
tryeman
Выбирайте проверенного застройщика.
NEINOV
по окнам.

Комбинация рис. А2 и А3 из ГОСТ 30971. Т.е. стены у нас слоистые из кирпича с эффективным утеплителем и отделкой внутреннего откоса облицовочной панелью. При этом в нашей конструкции:
1. пароизоляционные ленты отсутствуют;
2. эффективный утеплитель (слева от поз 2 на рис А3) «заподлицо» с внутренней кирпичной стеной, а не запрятан в углубление, которое по ГОСТ 30971 п.5.7.1. должно быть «заполнено вставками из жестких утеплителей или антисептированной древесины»;
3. полости (поз 10 на рис А2), которые могут быть заполнены теплоизоляционным материалом запенены заодно со швом окна;
4. рыхлая поверхность эффективного утеплителя, находящаяся напротив оконной рамы проема контактирует напрямую с монтажной пеной, а по ГОСТ 30971 п.5.7.1. эта рыхлая поверхность должна быть обработана «связующими составами или специальными пленочными материалами».

В результате:
1. свист ветра из-под внутренних откосов окон;
2. сквозняки;
3. локальные промерзания;
4. протечки с улицы.

На фото (часть пены удалена) видны недостатки конструкции (не соответствие ГОСТ 30971) узлов примыкания (рамы и проема окна): пароизоляционные ленты отсутствуют; эффективный утеплитель «заподлицо» с внутренней кирпичной стеной, а не запрятан в углубление, которое не заполнено вставками из жестких утеплителей или антисептированной древесины; полости которые могли бы быть заполнены теплоизоляционным материалом запенены заодно со швом окна; рыхлая поверхность эффективного утеплителя, находящаяся напротив оконной рамы проема контактирует напрямую с монтажной пеной и не обработана связующими составами или специальными пленочными материалами.
tryeman
Может дом Марсель ответит аргументированно? Соглашусь с качеством все больше проблем... Есть отдельные компании, которые уже во второй раз (кризис) марку держат...
tryeman
Хахаха tryeman тоже видел в комментариях к статье какой то это! Только там вы признались что не являетесь жителем Марселя а проживаете в соседнем доме! А тут уже подписываетесь всеми жителями Марселя)
-=Cynos=-
Смех без причины видно признак работы в отделе продаж... В комментарии было написано так "скорее не посчастливилось. наблюдаю изнутри этой самой пипирки". Специально для продаванов - это значит, что живу в ЖК Марсель! В своём мнении не одинок. Ваша УК и разгильдяйство застройщика уже всех давным-давно достали!
Denis878
Кто уже принимал второй этап?
-=Cynos=-
Жители Марселя, help, думаем брать квартиру, но цены на коммуналку, например, читала выше, 200 руб . за куб горячей воды?!!! Это вообще как? какие есть нюансы ещё?
Rassamaha
ЗАО Береговое всё быстрее стремиться создать наихудшую репутацию для себя.

По пунктам:
Первые два пункта уже обсуждались выше, поэтому кратко:

1) Качество строительства. Это уже обсуждалось, много нарушений. Обещано одно, сделано другое (например, стены).
2) Второй пункт больше к УК. Это нереально завышенная стоимость коммунальных услуг. Это тоже выше обсуждалось выше (200р за куб гор воды). Плюс оплатив зимой всё отопление по счетчикам теперь мы еще и летом платим за него)

Далее самое интересное.

3) В отделе продаж одним из самых больших преимуществ преподносился закрытый двор без машин. Но этим летом жильцы стали осознавать что застройщика не сильно заботит это обещание. Два последних месяца жильцы обсуждали эту проблему и даже был придуман план закрытия территории, который был показан застройщику.

А теперь внимание как отреагировал застройщик:
!!!!!Он удалил информацию о дворе без машин и закрытой территории со своих сайтов и завуалированно послал жителей куда подальше.

Теперь что мы имеем: двор забитый машинами, полностью открытая территория на которой веселится весь окрестный район (на детской площадке уже видны следы износа). Причем некоторые жильцы уже боятся гулять со своими детьми во дворе из-за неадекватного поведения части подростков из соседних панельных девятиэтажек. Охрана фактически ничего не может сделать с подобной ситуацией, она способна гонять только жильцов дома, которые и платят деньги этой охране.
С открытием прибрежной полосы также ожидается наплыв толпы пьяных горожан с пивом под мышкой.

Поэтому не верьте сказкам в отделе продаж, приходите во двор и общайтесь в жителями дома, только от них вы сможете получить информацию о реальном раскладе.

На текущий момент я НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать квартиру в ЖК Марсель.
crash
По качеству больших нареканий не было - косяки по окнам, немного кривые стены, немного кривая разводка труб в санузле. Все как везде.

По коммуналке все же не совсем так - 200 руб. стоимость ГВ в первые месяцы при низкой заселенности, распространенная проблема для новостроек. Сейчас стоимость воды около 98 руб подогрев + куб холодной по тарифу Горводоканала. Плата за отопление 1/12 - это вообще проблема всего нашего региона.

Дальше хуже. Закрытая территория и организация по принципу "двор без машин" активно рекламировались офисом продаж (возможно, рекламируется и сейчас). Это декларировалось на сайте компании, в официальной группе Вконтакте, в многочисленных печатных буклетах для жильцов и потенциальных клиентов.

Сегодня утром что-то изменилось, информация на сайте потерта, как ранее все обсуждения жильцов в группе Вконтакте:хехе:

Обидно. Дом очень хороший. И мог бы приблизится по уровню комфорта к таким массовым ЖК как ЕБ и Оазис. Но без закрытой территории - это уже невозможно. Просто немного разные уровни, хотя как жильцу не хотелось это признавать.:хммм:пока наш двор - это такой красивый плацкартный вагон. Красивый. Пока. Но плацкартный.
YUIOP
Согласен! Без закрытой территории, это площадка для прогулок частного сектора! Свинство и хамство это терпеть нет желания. Пытались как то пройти в Оазис не получилось. Не машину парковать не страшно не детей отпускать гулять. А когда проходной двор то, совсем себя по другому чувствуешь. Не неожиданно было от застройщика такое получить в ответ. Каких еще обманов ждать.......
Rassamaha
Ребята, кто хотел купить квартиру в ЖК комфорт-класса с обещанной закрытой территорией - обратите внимание, что это точно не Дом Марсель!

Живущие здесь люди возмущены тем, что застройщик не сдержал свои обещания по закрытию двора, а информацию об этом, которая ранее была на сайте, сегодня удалил.

Из-за отсутствия детских площадок в ближайших бараках, частном секторе двор является всеобщим местом развлечения. Из пивного магазина, расположенного в первой очереди - отдыхать также идут в этот двор.

Со своими детьми - уже гулять негде. А зачем платить за охрану? Очевидно, она не справляется с таким наплывом людей, хотя и старается.

Подумайте, есть ли смысл переплачивать за такое жильё? Да ещё потом и восстанавливать повреждённую площадку, клумбы и газоны за свой счёт!
YUIOP
По поводу невыполнения обещания закрытой охраняемой территории при желании вы можете собрать рекламные буклеты, где есть эта информация, и обратиться с жалобой в УФАС в связи с нарушением застройщиком закона "О рекламе". Застройщика могут привлечь к административной ответственности и наложить штраф. При наличии серьезных оснований можно попытаться привлечь и за нарушение закона "О конкуренции" . Заявление можно отправить в УФАС по емейлу, приложив сканы буклетов. В дальнейшем потребуется почтой отправить или передать документы в оригинале. Найдите информацию по порядку обращения на сайте УФАС по НСО и проконсультируйтесь по указанеым телефонам, они очень подробно отвечают на вопросы и помогают. Закрытой территории вы этим не добьетесь, но хотя бы не спустите застройщику это дело с рук просто так. + Информация о решении УФАС о привлечении к ответственности публикуется на их сайте, что тоже для репутации застройщика мало приятно.
YUIOP
По коммуналке все же не совсем так - 200 руб. стоимость ГВ в первые месяцы при низкой заселенности, распространенная проблема для новостроек. Сейчас стоимость воды около 98 руб подогрев + куб холодной по тарифу Горводоканала. Плата за отопление 1/12 - это вообще проблема всего нашего региона.
А может кто поделиться сканом квитка за зимний и летний месяц для сравнения? В идеале за 1К прим 40 м2
crash
Спасибо за ответ. Квартира куплена. Но с этим надо что то делать, наш двор реально проходной двор, на площадке творится черт знает что, боюсь, что с таким количеством гостей со всего микрорайона от нашей красивой площадки ничего не останется . неужели так и будет ((
Rassamaha
Там "микрорайон"-то маленький, гостей много не наберется при всем желании. Друг живет в Марселе полгода, пока доволен. На днях спрошу чем недоволен.
acad_
По крайней мере там тихо. Я вот живу на Золотой ниве, кипиш достает, дети во дворе орут. Но у нас двор-квадрат. В марсельском дворе, уверен, звук не так сильно распространяется. Хотя, конечно, ветра вдоль Оби неизбежны. Но если будет пляж, то очень красиво будет.
acad_
если у друга нет детей - то можно быть довольным
дом хороший, вид отличный

были эпизоды краж из автомобилей
если авто не вашего друга - также можно быть довольным

приходите к другу в гости, заодно глянете на пусть маленький микрорайон на одной детской площадке:улыб:

дом заселен на 1/4 от своих будущих параметров - на площадке уже нет места большую часть дня
сами жильцы начинают ее избегать, попутно оплачивая содержание
YUIOP
Добрый день,
Собираемся покупать здесь квартиру.
Как и у Вас возник вопрос о безопасности. Управляющая компания что нибудь обещает сделать с ограничением свободного доступа на территорию?
А1964
застройщик в лице Генерального и не против вроде, но до реальных действий пока не дошло
сейчас обсуждаем как закрывать, правила доступа и т.д.
Denis878
хочется спросить у жильцов первых очередей, дает ли дом усадку ? появились ли трещины на стенах ? и на каких покрытиях стен это не так заметно ?
умник1771
В каркасниках трескаются только плохо построенные сибитовые перегородки. И дают при усадке щель от потолка.
Denis878
Ребят! Всем привет!! Рассматриваю вариант покупки квартиры в Марселе. Подскажите, пожалуйста, кто в курсе цифр, сколько сейчас коммуналка обходится? Какой тариф на уборку подъезда и территории и как качественно УК выполняет свои обязанности??! Многие жалуются, что в подъезд грязь такая, как будто стадо коров прошло, а на территории снегом как в поле надуло и на машине из двора не выехать!? Так ли это? И если подскажете где можно посмотреть полные тарифы, буду очень благодарен за ссылку на инфу! Заранее всем спасибо!!
Андрей C.
Андрей, привет!

В Вконтакте есть группа жильцов - там и критика, и информация.
Тариф на сайте УК Марсель в разделе Договоры.

Цифра - 28,8 руб с кв.м. с охраной, видеонаблюдением и т.д. Отопление не дешевое.

В подъездах в среднем чисто, однако всегда есть вероятность халтуры от конкретных исполнителей (уборщиц). Тут как повезет. Звонок в УК и бинго.

По снегу вас сильно дезинформировали. Тротуарная плитка чистая всегда, основные проезды чистые всегда. Парковка чистится регулярно, снег вывозится. Под машинами и на машинах УК снег почему-то не чистит, слышал, что некоторые жильцы жалуются :ха-ха!: Так что встрять можно, если на недельку бросить.

С остальной территорией хуже - в сильные снегопады ресурсов явно не хватает. На детской площадке в сильные снегопады по колено, до спортивных площадок и реки проходы также не очищены. Для них снег должен перестать идти на несколько дней, тогда руки обычно доходят.

В общем, без подвигов, но вполне комфортно.