Как сделать Новосибирск городом комфортным для жизни
160163
647
А причем тут область, когда мы говорим про муниципальный бюджет?
adambereg1
:biggrin: одно могу сказать, для комфортности мне бы вывоз снега чтоб осуществлялся в реальных объёмах, бех коррупционных составляющих
ну и чтоб муниципальный транспорт без оных же составляющих работал
а так пока перешёл на перемещение на такси, трамваи-то и автобусы есть, вот троп пеших к нужным местам назначения - нет, или море, или гололёд, или тающие козьи тропы по сугробам :biggrin:
матюгнулся в среду, когда от души навернулся на Панфиловцев, теперь пока не стает - такси да попутный транспорт на хвост к коллегам, никаких автобус-троллейбус-трамвай-маршрутка плюс пешком )))
А причем тут область
Новосибирск не Москва, не Петербург и не Севастополь,
Не отдельный субъект федерации, не отдельная строчка, включён в область
Ну и?
Есть региональный бюджет и есть муниципальный бюджет.
adambereg1
Перспективы Новосибирска еще до конца не ясны. Мы накопили опыт за прошедшие годы, видим изъяны управления. Дальнейшая деградация города угрожает даже лоббистам и коррупционерам. Можно построить очередную свечку между домами, или человейник в чистом поле, но кому ты продашь в них квартиры, если люди начнут бежать из города? Кого ты будешь возить в частном общественном транспорте и лечить в частных медицинских центрах? У Новосибирска нет нефти, а антрацита на всех не хватит. Люди — его главное богатство. А люди голосуют не только руками, но и ногами.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть «внутренне сдался»
adambereg1
Ну а пока что смрад (от свинофермы?) вернулся в Новосиб. Похоже лето наступает.
Developer
смрад (от свинофермы?) вернулся в Новосиб
крайне редко сталкиваюсь с говнозапахами в Новосибирске
где вы их находите?
adambereg1
в Заельцовском (окрестности зоопарка) регулярно (с осени не было почти, а последние тёплые дни начали появляться опять)
adambereg1
Путин поручил проработать методику оценки качества жизни в регионах

Президент пояснил, что методика нужна для исполнения национальных целей, одной из которых является то, «чтобы граждане жили лучше — в больших городах, в малых населенных пунктах».
adambereg1
Здания в стиле конструктивизма строились под самые разные функции
Важная задача – сохранить их и адаптировать для современного использования

«В большинстве случаев сохранять памятники мало – их нужно включать в жизнь города, чтобы они служили современными нуждам, а не просто музеефицировались. Чтобы сделать объект актуальным, требуется осмысленное перепрограммирование»
adambereg1
хорошие новости

ДОМ.РФ согласился вернуть участок под новый корпус ГПНТБ в Новосибирске

В марте 2019 года федеральное агентство ДОМ.РФ выставило на торги участок на улице Восход в Новосибирске, расположенный по соседству со зданием ГПНТБ СО РАН. Поводом для этого стало то, что ни проектирования второй очереди библиотеки, ни её строительства никто не вёл. Однако руководство ГПНТБ категорически не согласилось в таким решением и решило бороться за землю до конца.

Как сообщил 16 апреля в пресс-центре ТАСС исполняющий обязанности директора ГПНТБ СО РАН Андрей Гуськов, руководство библиотеки обратилось к министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову с просьбой вернуть землю под строительство второй очереди. В итоге все заинтересованные стороны пришли к соглашению о том, что участок подлежит возврату.

Гуськов подчеркнул, что это решение поддерживают губернатор Новосибирской области Андрей Травников, председатель СО РАН Валентин Пармон и глава РАН Александр Сергеев.

«Руководство ДОМ.РФ также выразило согласие с необходимостью возврата участка. Вопрос нужно выносить на правительственную комиссию, чтобы окончательно расставить все точки над i. После этого мы уже можем переходить к проектированию и к строительству», — добавил руководитель ГПНТБ.
Строительство нового корпуса библиотеки общей площадью 17 000 кв. метров обойдётся примерно в 1 млрд рублей. Руководство учреждения уже нашло соинвестора и реализовывать проект планирует по схеме государственно-частного партнёрства.

Проект второй очереди ГПНТБ подготовило архитектурное бюро Яна Рагино. Новый корпус будет представлять собой П-образное в плане здание. Оно замкнёт застройку квартала в каре и создаст внутри комплекса тихое и обособленное пространство. Остекление фасадов нового корпуса будет витражным. На боковых фасадах и фасаде на улице Толстого продолжат тему пилонов исторического корпуса. В подземной части здания разместят книгохранилище, а в надземной — детский технопарк, музей науки и техники, коворкинг.

Новый корпус библиотеки включили в программу «Академгородок 2.0», в который входят градостроительные планы развития территорий Новосибирского научного центра до 2035 года с учётом 45 проектов.
  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

adambereg1
Гершмана не публиковали видео про Новосибирск?..Ох и зря))
LORDLOGOS
Было чуть выше видео, все (два))) известных урбаниста посетили Новосибирск... один за другим
adambereg1
Столкнулся с интересной темой. Увеличивается количество людей, готовых поменять Москву или крупные «миллионники» европейской части страны на Новосибирск.
Вот думаю – тенденция, однако, или просто статистическая случайность?

Что касается меня, однозначно скажу, что в условиях нещадной конкуренции за таланты и усугубляющей демографической ситуации становится все сложнее находить квалифицированных сотрудников с необходимыми знаниями и профессиональными навыками.
Прежде всего, речь идет об ИТР, продажниках и амбициозных топ-менеджерах.

Так-то у нас на Нео-Пак довольно много людей, так сказать, «не местных, понаехавших».
Это и другие регионы Сибири, для которых Новосибирск заманчивый мегаполис или перевалочный пункт на пути в Москву, или, например, Казахстан. К сожалению для республики, отток людей оттуда хоть и снизился, но не прекратился.

Как было совсем недавно? Да строго по классику, не только три сестры в Москву мечтали, но и много талантливых умниц рвалось в город больших возможностей.
В провинцию ехали за очень большие деньги, да мы сами в Сибирском Береге привозили крутых спецов. С неоднозначным, кстати, результатом.

Сейчас по-другому. Люди выбирают именно крупные региональные центры. Даже – сибирские.
Во-первых, как сказал мне один кандидат «Москва не резиновая». Опять же производство в большинстве своем сосредоточено в регионах.
Во-вторых, в том же Новосибирске работают многие крупные национальные и международные компании. То есть, расти можно и «на перефирии».
В-третьих, в провинции жизнь подешевле и спокойнее.
В-четвёртых, просто не все приживаются в Москве. В силу разных обстоятельств.
Из нового: возможность дистанционной работы позволяет некоторым специалистам выполнять работы для москвичей издалека.
Опять же, молодые сейчас очень мобильны. Для них три-мять лет в одном городе, затем три-пять в другом норма, практически. Такая американская модель: дом к работе, а не работа к дому.

У нас вот на одну вакансию в Новосибирск было много откликов из Питера и с Урала. Из Екатеринбурга кандидат объяснил мотивацию желанием сменить климат. Я аж прямо растерялся...

Очень интересно ваше мнение: тренд?

https://www.facebook.com/100008636769558/posts/2666064367024763/
adambereg1
тренд это то, что новосибирцы массово валят в Москву, Питер, Краснодар, Калининград и Крым, отдельные в маленькие города в европейской части. И этот тренд уже быстро не сломить.
В тему про комфортабельный город - продолжается ползучее наступлении автомобилистов на пешеходов. На этот раз смертью храбрых пал знаменитый пешеходный переход на Ленина, с которого собстсвенно и начался процесс уступления автомобилей на пешеходных переходах. Напомню, что какое то время назад была и идея сделать часть улицы Ленина в этом месте полностью пешеходной, но стала она в итоге полностью автомобильной.
adambereg1
Насчет тренда не знаю, а кадровый голод в НСКе заметный. Очень сложно найти спецов стало, даже с ЗП выше рынка. Люди из Москвы возвращаются, есть у нас такие. Не выдерживают бешенного темпа столичного
zodchy
Спецов мало потому, что зп маленькие. Спецы не дураки и едут туда где тепло и деньги платят. Так что зп "выше рынка" это мягко говоря неправда.
Developer
Спецов мало потому, что зп маленькие. Спецы не дураки и едут туда где тепло и деньги платят. Так что зп "выше рынка" это мягко говоря неправда.
поддерживаю! не хотят повышать ЗП по множеству разных причин. Видимо пора менять работу...
adambereg1
Константин Каменщиков: «Я вижу Новосибирск будущего, по которому я летаю в аэротакси»

— Наш город очень нуждается в единой стилистике. И я говорю не только об архитектуре. Сегодня наметилась тенденция на сокращение количества рекламы в городе. Но работы здесь ещё непочатый край. Обилие пёстрой лоскутной рекламы на многих наших зданиях – это опять такой невербальный сигнал: «осторожно, провинция!». И это засилье рекламы можно встретить буквально в центральных узлах города – у станции метро «Золотая нива», на Красном проспекте. Она режет глаз и отпугивает инвесторов.

Возьмём в качестве примера здание на Станционной 30, где базируется лизинговая компания «НЛК». Там много арендаторов. Больших и малых. Но руководство НЛК, как арендодатель, не разрешает им размещать свои вывески на фронтоне. И поэтому здание смотрится единым комплексом. А здания на Красном проспекте, относительно близко к мэрии расположенные, пестрят синими, ярко-жёлтыми вывесками. Там арендодателям не важен архитектурный облик, и мы видим там жуткую аляповатую чересполосицу.

С архитектурой всё сложнее. Её одномоментно к единообразию не привести. Это дело десятилетий. А вот с рекламой в ближайшие два-три года, на мой взгляд, вполне реально навести порядок. И это уже добавит городу ухоженности и респектабельности.

— А какие шаги может предпринять мэрия, чтобы навести порядок с рекламой?

— Этот процесс нужно начинать с выработки концепции – улиц общегородского значения, где действуют одни правила, улиц районного значения, где правила несколько другие, попроще. И так далее. Нужно определиться с цветовой палитрой города. С какими-то стандартами размера и цвета вывесок и баннеров. Но прежде всего, нужно определиться с основной задачей такой концепции – каким мы хотим показывать наш город. Какое впечатление от него хотим транслировать приезжающим.

Если мы хотим, чтобы наш город выглядел не как «среднеазиатский базар», а как богатый, деловой и респектабельный город, то нужно подумать, какие тона передают такое впечатление. Я не специалист в рекламе, но могу сказать точно, что это не ядовито-яркие цвета, какие можно встретить сегодня в облике зданий и вывесок на центральных улицах Новосибирска. Нужно понимать, что мы должны продать имидж Новосибирска, продать облик нашего города.

И в эту концепцию должны вписываться не только какие-то похожие цвета фасадов и рекламы, единообразие дизайна там, где это возможно, но и другие объекты городской инфраструктуры. Тех же зелёных зон должно быть больше и они должны иметь ухоженный вид растительности и парковой архитектуры. Какие-нибудь белые балюстрады. Декоративные мосты тех же солидных цветов. Здесь можно ориентироваться на развитую парковую культуру городов европейской части России.

За два-три года вполне реально создать общую концепцию и единый имидж города. А потом постепенно заменять те или иные детали, на которые при формировании концепции и имиджа времени не хватило.

Представим, что мы продаём vip-карту банка. Как думаете, если бы мы сделали её оранжево-зелёно-красной, какое впечатление она формировала бы у состоятельных клиентов? А если бы карта выпускалась в чёрно-серебристой гамме? Солидные цвета для солидного клиента. Вот так и с имиджем города. К нему нужно подойти профессионально. Потому что имидж Новосибирска приносит или не приносит ему дополнительные деньги.

Имидж – это ещё один ресурс Новосибирска. И он должен соответствовать тому размеру средств, которые город просит у инвестора, потому что только в этом случае у инвестора будет подспудное желание вложить эти свои средства в Новосибирск, а не увезти их в другой город.

— В завершение нашей беседы вы могли бы описать свою картину будущего Новосибирска? Каким вы видите наш город через 20-30 лет? Сколько в нём населения? На какой вектор развития города сделан упор? Какие технологии внедрены в городскую среду?

— Когда я слушаю вот этот тезис про «выбор вектора развития» я всегда задаюсь вопросом, зачем нам выбирать? У нас живёт и работает в городе почти 2 миллиона человек. И развиваются отрасли экономики, которые никак между собой не конкурируют, а где-то даже дополняют друг друга, давая синергический эффект. Например, информационные и логистические проекты. И зачем нам выбирать между ними? Нужно развивать и то, и другое. Объём и квалификация рабочий силы это позволяют делать.

В синергетическое развитие города нужно и можно привлечь инвесторов. Как инвестиционный специалист скажу, что в этих отраслях экономики совсем разные инвесторы и, привлекая кого-то к финансированию ИТ-разработок, мы вовсе не лишаем этим инвестиций логистику или промышленные предприятия.

Кроме того, многие крупные проекты финансируются федеральными деньгами, потому что на выходе значительное увеличение продукта и, соответственно, налоговых отчислений. И федеральному правительству они выгодны. Опять же, мульти-отраслевое развитие выгодно и тем, что один проект черпает софинансирование из одного федерального министерства, а другой – из совсем другого. А это значит, что на параллельное ведение двух проектов в разных отраслях средства получить значительно проще, чем на два одновременных проекта в одной и той же отрасли.

Но если всё-таки говорить о какой-то очерёдности задач, то транспортно-логистическая составляющая, на мой взгляд, первоочередная. Нужно чтобы город работал как часы. Потому что это влияет и на имидж города, и на психологический климат, и на хозяйственную деятельность – торговлю, производство.

Мне хотелось бы, чтобы Новосибирск через 20-30 лет продолжал оставаться доступным по соотношению культура – экология жизни. То есть не перерастал порога в 3 миллиона жителей. Чтобы сохранялась возможность добраться из НОВАТа до лыжни за 15-20 минут.

Мне бы хотелось ездить по городу через четверть века по хорошим ровным дорогам. И использовать для поездок не внедорожник, только потому, что лишь на нём я в городе везде могу проехать, а любую машину. Хотелось бы пользоваться красивыми многоуровневыми развязками. Я представляю себе Новосибирск будущего во множестве красивых развязок.
adambereg1
Давно я такого ужаса не читал. :facepalm: Кто этот человек? Надеюсь, он никогда на пушечный выстрел не подойдёт к управлению Новосибирском.

Сегодня большое количество удобных многоуровневых развязок – это то, что отличает современный мегаполис от провинциального города.
Ну, где-то в 1965 году такая точка зрения была прогрессивной.

У нас отсутствуют парковки в необходимом количестве. Удобные многоэтажные парковки. Отсутствуют хотя бы двухуровневые или трёхуровневые развязки. Которые стали совершенно обыденным элементом ландшафта средних и даже небольших европейских городов.
А он хотя бы раз в Европе был вообще? :facepalm: Или перепутал с Гонконгом и Шанхаем?