Как сделать Новосибирск городом комфортным для жизни
158678
647
adambereg1
Варламов приехал в Новосибирск,Ждем новый выпуск ЧП про нашу достопримечательность - Сугробы и Пробки)
Алексий
Надо было сделать фото возле ЖД вокзала. Там сделали снежные холмы и рвы. НАТО не пройдет, куда уж там обычным пассажирам с чемоданами.
Developer
лозунг "само растает" - он вечен для нашей родной локации :biggrin:
Алексий
и нихрена смешного в этом нет...
Xander54
:biggrin: я здесь родился, я здесь живу, имею право поржать :biggrin: даже когда :cray-1: плакать хочется :agree:
adambereg1
Губернатор Травников: Генплан остается в компетенции города Новосибирска
adambereg1
Берег Оби от Димитровского моста до Заельцовского бора сделают набережной

Как сообщили в департаменте культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска, инициаторами создания набережной от Димитровского моста до Заельцовского парка выступили строительные компании, запускающие свои проекты в районе улиц Перекатной и Кубановской. Это ГК «Новый мир» и ГК «Сибирь-Инвест».

Инициативу застройщиков власти поддержали. «В департаменте строительства и архитектуры собирают рабочую группу по вопросу разработки проекта набережной», — добавили в мэрии. К слову, расстояние от Димитровского моста до Заельцовского парка составляет около 4 км.

В компании «Сибирь-Инвест» «Новосибирским новостям» подтвердили, что выступили с инициативой благоустройства береговой линии.

«Проект находится в разработке, и о визуализациях пока речи не идёт. Затягивать с проектом мы не будем, и ближе к лету уже станут понятны параметры будущей набережной и сроки реализации идеи. Сейчас говорить о деталях пока рано», — добавила представительница застройщика.

В ГК «Новый мир» также подтвердили своё участие в проекте, но подробности раскрывать не стали.

Компания «Альгеба», входящая в ГК «Сибирь-Инвест», в прошлом году начала строить на правом берегу рядом с Димитровским мостом огромный жилой комплекс «Чернышевский». Первую очередь ЖК — четырёхсекционный восьмиэтажный дом на 101 квартиру — сдали в эксплуатацию в феврале 2021 года. Всего по окончании строительства в ЖК будет как минимум восемь домов высотой от восьми до 20 этажей.

Компания «СтройДом», входящая в ГК «Новый мир», строит на участке между улицами Перекатной и Прибрежной жилой комплекс из шести высотных домов, пять из которых будут 25-этажными.

Эту стройплощадку, расположенную в 200 метрах от берега Оби, застройщик реанимировал минувшей зимой. Больше десяти лет там находился котлован со сваями. Всего в шести домах запроектировали 1700 квартир. Их общая площадь превысит 130 000 кв. метров. На первых этажах разместят магазины, аптеки, парикмахерскую и контору ТСЖ.

На противоположном берегу Оби, рядом с жилыми комплексами «Венеция» и «Ясный берег», тоже в ближайшей перспективе благоустроят набережную. Прямо сейчас берег возле Димитровского моста в двух уровнях ровняют бульдозерами и утрамбовывают катками.

Как пояснили в пресс-службе компании «СДС-Финанс», которая строит ЖК «Венеция», обустройство береговой линии и создание общедоступной набережной — это их совместный проект с застройщиком «Аква-Сити».
adambereg1
если всё реализуют, то длина набережной от Европейского берега до парка Городское начало составит более 4 км

от Евроберега до Заельцовского парка расстояние 10 км и реализовать планы по такому пешеходному парковому пространству вдоль реки было бы очень круто, но пока это из области фантастики и неосязаемой перспективы
кстати, с такой набережной (10 км) можно побить существующие рекорды по длине набережных в России и мире
ну или хотя бы побороться за первые места .)

"Самая длинная набережная в Европе находится в украинском городе Днепре! Ее длина - около 30 км"
"Длинная набережная, под названием Jumeirah Corniche, появилась в Дубае. Ее длина - 14 километров."
"Набережная двух стран. Свое название она получила из-за того, что начинается в польском городке Свиноуйсьце, а заканчивается в Германии, в городке Херингсдорф. Ее протяженность - около 12 км."
"Набережная Геленджика считается самой длинной в мире. Общая протяженность набережной – 14 км, длина территории, доступной для пешеходов – 8,3 км."
"Набережная Гаваны. Набережная в столице Кубы тянется около 8 км."
"В Самаре — самая длинная речная набережная в России, ее длина — больше пяти километров. Правда, пройти всю набережную целиком не получится — кое-где она прерывается."
adambereg1
от Евроберега до Заельцовского парка расстояние 10 км и реализовать планы по такому пешеходному парковому пространству вдоль реки было бы очень круто
из актуализированного генплана Новосибирска - рекреационные зоны
  • актуализированный генплан Новосибирска - рекреационные

adambereg1
Семь лет под надзором Локтя. Как изменился Новосибирск и что будет дальше?
Опрос к годовщине избрания мэра

7 неоднозначных мнений и монолог самого главы — подводим итоги работы за 2014–2021 годы
adambereg1
При всём моём разочаровании в Локте, проблема не лично в нём, а в сложившейся в РФ бюджетной системе - фин.средства забираются центром из регионов, а потом распределяются. И Новосибирск получает по остаточному принципу - центральные власти направляют бОльшее финансирование туда, где неспокойнее регион. Непропорционально финансируется Дальний Восток, Якутия и Татарстан, Чечня и Дагестан, Краснодар и Крым, ну и конечно Москва-Питер. Новосибирск лишается финансов только потому, что считается спокойным городом - сибиряки всё стерпят.
Если бы жители Нска не были столь терпеливыми и более ясно выражали своё недовольство существующей ситуацией, то и Москва была бы больше обеспокоена и выделяла больший финансовый кусок.

А пока сибиряки кричат только в комментариях, Новосибирск будет финансироваться по остаточному принципу. И это не зависит от того кто у власти - коммунист или единорос. А зависит от активности городского населения в отстаивании своих прав и возможностей.

На мой взгляд необходима активизация горожан - нужно выходить на митинги. Российские власти замечают только такой формат недовольства. Но выходить нужно не с политическими лозунгами, на которые Кремль реагирует очень остро, а с требованиями решения городских проблем, с требованиями федерального финансирования транспортных, инфраструктурных, социальных проблем Новосибирска.
adambereg1
При всём моём разочаровании в Локте, проблема не лично в нём, а в сложившейся в РФ бюджетной системе - фин.средства забираются центром из регионов, а потом распределяются. И Новосибирск получает по остаточному принципу - центральные власти направляют бОльшее финансирование туда, где неспокойнее регион. Непропорционально финансируется Дальний Восток, Якутия и Татарстан, Чечня и Дагестан, Краснодар и Крым, ну и конечно Москва-Питер. Новосибирск лишается финансов только потому, что считается спокойным городом - сибиряки всё стерпят.
Если бы жители Нска не были столь терпеливыми и более ясно выражали своё недовольство существующей ситуацией, то и Москва была бы больше обеспокоена и выделяла больший финансовый кусок.

А пока сибиряки кричат только в комментариях, Новосибирск будет финансироваться по остаточному принципу. И это не зависит от того кто у власти - коммунист или единорос. А зависит от активности городского населения в отстаивании своих прав и возможностей.

На мой взгляд необходима активизация горожан - нужно выходить на митинги. Российские власти замечают только такой формат недовольства. Но выходить нужно не с политическими лозунгами, на которые Кремль реагирует очень остро, а с требованиями решения городских проблем, с требованиями федерального финансирования транспортных, инфраструктурных, социальных проблем Новосибирска.
разжигаете???
новоселл
разжигаете???
ищу решение

а как ещё привлечь внимание федеральных властей к проблеме деградации столицы Сибири?
у вас есть предложения?
adambereg1
на мой взгляд, у проблемы деградации Новосибирска три источника:
- исторически сложившаяся застройка города, сформировавшая сегментированность городской среды - в Новосибирске островки цивилизованной застройки утопают в океане хаотичного нагрмождения частника, промзон, складов, гаражей, пустырей и проих неудобий... в центре меньше, на периферии больше... весь этот хаос усложняет обслуживание города
понятно, что с этим наследием так просто не справиться, нужны десятилетия целенаправленной работы

- сложившаяся в РФ система бюджетирования регионов, из-за которой Новосибирск не получает финансовых средств, достаточных не то что для развития, а даже для поддержания штанов... поэтому мы наблюдаем ежегодное ухудшение ситуации на дорогах, в кварталах и дворах...
Новосибирск несправедливо ограничивается в финансах, федеральная власть решает проблемы в других регионах в ущерб третьему городу России, по моему мнению, потому, что в отличие от других регионов сибиряки более стойки и неконфликтны - а раз терпят, то и ещё потерпят, полагает Кремль
выплеснутое на улицы в виде согласованных митингов и акций недовольство жителей привлечёт внимание федеральной власти к проблемам Новосибирска, позволит сменить баланс в сторону бОльшего финансирования, а у губернатора и мэра города (кто бы им не стал в будущем) появится больше аргументов в отстаивании городских интересов

- неэффективный мэр Новосибирска
похоже, Локоть (как правильно отметили в статье на НГС) потерял внутреннюю мотивацию на решение городских вопросов
если нет внутренней мотивации, нужно подключить внешнюю мотивацию - вот позвонят ему из администрации президента "Анатолий Евгеньевич, что это там у тебя людишки недовольны? на митинги выходят, требуют грязь с тротуаров убрать, снег вывезти, с туалетными запахами вопрос решить! делать что-то будем?" и сразу появятся и желание и возможности у вялого мэра...
а то, наверное, и Анатолий Евгеньевич и Андрей Александрович наверх отчитываются, что всё хорошо, прекрасная маркиза, бунтов нет, плебс сыт и доволен

adambereg1
Свалка мусора: парижане жалуются на грязный город

Во французской столице нарастает возмущение горами мусора на улицах. В соцсетях под хэштегом #SaccageParis публикуют снимки с отходами и прочими безобразиями, которые оскорбляют эстетические чувства парижан.
adambereg1
от Гершмана не стали видео выкладывать?
adambereg1
Вот уже и от вас плач Ярославны.
Продавайте апартаменты, переезжайте в Сочи:улыб:
Денег на Новосибирскую область выделяется больше, чем зарабатывается, регион дотационный
Линочка
Вот уже и от вас плач Ярославны.
похоже, вы как Шелдон из ТБВ путаете плач и гнев
в отличие от нытиков я пытаюсь искать пути решения проблемы деградации города

а вас устраивает ситуация с весенним грязным зачумлённым Новосибирском?
Линочка
Денег на Новосибирскую область выделяется больше, чем зарабатывается, регион дотационный
ну да, в 2020 году НСО отправила в федеральный бюджет 58 лярдов, а обратно, в виде дотаций, получила 6
180207
Регионы доноры https://www.acra-ratings.ru/research/2302
Под донорами в данном контексте мы понимаем не тех, кто не получает дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, а тех, кто отдает (налогами и сборами2) в федеральный бюджет больше, чем получает (безвозмездных поступлений всех видов)... В целом за последние три года список регионов-доноров кардинальным образом не менялся...
Новосибирской нет и не было.

В 2021 году ожидается, что доходы бюджета региона составят 171,49 млрд рублей, расходы – 180,6 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 9,18 млрд рублей.
... Новосибирская область получит в 2021 году из федерального бюджета средства на 54,2 млрд рублей.
https://sib.fm/news/2020/11/30/pochti-55-mlrd-rublej-poluchit-novosibirska-oblast-iz-federalnogo-byudzheta-v-2021-godu
Линочка
Новосибирская область получит в 2021 году из федерального бюджета средства на 54,2 млрд рублей.
так вот это всё нам дадут не на покрытие дефицита бюджета, а на конкретные проекты

58 лярдов в федеральный бюджет

Дотации регионам в 2020 году
180207
Так я и говорю, что тратит больше, чем зарабатывает
68 миллиардов рублей Новосибирская область привлекла из федерального бюджета
https://m.sibkray.ru/news/1/940684/
adambereg1
Если честно, меня не очень интересует область. Город Новосибирск точно получает маловато для своего масштаба.
А причем тут область, когда мы говорим про муниципальный бюджет?
adambereg1
:biggrin: одно могу сказать, для комфортности мне бы вывоз снега чтоб осуществлялся в реальных объёмах, бех коррупционных составляющих
ну и чтоб муниципальный транспорт без оных же составляющих работал
а так пока перешёл на перемещение на такси, трамваи-то и автобусы есть, вот троп пеших к нужным местам назначения - нет, или море, или гололёд, или тающие козьи тропы по сугробам :biggrin:
матюгнулся в среду, когда от души навернулся на Панфиловцев, теперь пока не стает - такси да попутный транспорт на хвост к коллегам, никаких автобус-троллейбус-трамвай-маршрутка плюс пешком )))
А причем тут область
Новосибирск не Москва, не Петербург и не Севастополь,
Не отдельный субъект федерации, не отдельная строчка, включён в область
Ну и?
Есть региональный бюджет и есть муниципальный бюджет.
adambereg1
Перспективы Новосибирска еще до конца не ясны. Мы накопили опыт за прошедшие годы, видим изъяны управления. Дальнейшая деградация города угрожает даже лоббистам и коррупционерам. Можно построить очередную свечку между домами, или человейник в чистом поле, но кому ты продашь в них квартиры, если люди начнут бежать из города? Кого ты будешь возить в частном общественном транспорте и лечить в частных медицинских центрах? У Новосибирска нет нефти, а антрацита на всех не хватит. Люди — его главное богатство. А люди голосуют не только руками, но и ногами.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть «внутренне сдался»
adambereg1
Ну а пока что смрад (от свинофермы?) вернулся в Новосиб. Похоже лето наступает.
Developer
смрад (от свинофермы?) вернулся в Новосиб
крайне редко сталкиваюсь с говнозапахами в Новосибирске
где вы их находите?
adambereg1
в Заельцовском (окрестности зоопарка) регулярно (с осени не было почти, а последние тёплые дни начали появляться опять)
adambereg1
Путин поручил проработать методику оценки качества жизни в регионах

Президент пояснил, что методика нужна для исполнения национальных целей, одной из которых является то, «чтобы граждане жили лучше — в больших городах, в малых населенных пунктах».
adambereg1
Здания в стиле конструктивизма строились под самые разные функции
Важная задача – сохранить их и адаптировать для современного использования

«В большинстве случаев сохранять памятники мало – их нужно включать в жизнь города, чтобы они служили современными нуждам, а не просто музеефицировались. Чтобы сделать объект актуальным, требуется осмысленное перепрограммирование»
adambereg1
хорошие новости

ДОМ.РФ согласился вернуть участок под новый корпус ГПНТБ в Новосибирске

В марте 2019 года федеральное агентство ДОМ.РФ выставило на торги участок на улице Восход в Новосибирске, расположенный по соседству со зданием ГПНТБ СО РАН. Поводом для этого стало то, что ни проектирования второй очереди библиотеки, ни её строительства никто не вёл. Однако руководство ГПНТБ категорически не согласилось в таким решением и решило бороться за землю до конца.

Как сообщил 16 апреля в пресс-центре ТАСС исполняющий обязанности директора ГПНТБ СО РАН Андрей Гуськов, руководство библиотеки обратилось к министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову с просьбой вернуть землю под строительство второй очереди. В итоге все заинтересованные стороны пришли к соглашению о том, что участок подлежит возврату.

Гуськов подчеркнул, что это решение поддерживают губернатор Новосибирской области Андрей Травников, председатель СО РАН Валентин Пармон и глава РАН Александр Сергеев.

«Руководство ДОМ.РФ также выразило согласие с необходимостью возврата участка. Вопрос нужно выносить на правительственную комиссию, чтобы окончательно расставить все точки над i. После этого мы уже можем переходить к проектированию и к строительству», — добавил руководитель ГПНТБ.
Строительство нового корпуса библиотеки общей площадью 17 000 кв. метров обойдётся примерно в 1 млрд рублей. Руководство учреждения уже нашло соинвестора и реализовывать проект планирует по схеме государственно-частного партнёрства.

Проект второй очереди ГПНТБ подготовило архитектурное бюро Яна Рагино. Новый корпус будет представлять собой П-образное в плане здание. Оно замкнёт застройку квартала в каре и создаст внутри комплекса тихое и обособленное пространство. Остекление фасадов нового корпуса будет витражным. На боковых фасадах и фасаде на улице Толстого продолжат тему пилонов исторического корпуса. В подземной части здания разместят книгохранилище, а в надземной — детский технопарк, музей науки и техники, коворкинг.

Новый корпус библиотеки включили в программу «Академгородок 2.0», в который входят градостроительные планы развития территорий Новосибирского научного центра до 2035 года с учётом 45 проектов.
  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

  • фото с journal.n1.ru

adambereg1
Гершмана не публиковали видео про Новосибирск?..Ох и зря))
LORDLOGOS
Было чуть выше видео, все (два))) известных урбаниста посетили Новосибирск... один за другим
adambereg1
Столкнулся с интересной темой. Увеличивается количество людей, готовых поменять Москву или крупные «миллионники» европейской части страны на Новосибирск.
Вот думаю – тенденция, однако, или просто статистическая случайность?

Что касается меня, однозначно скажу, что в условиях нещадной конкуренции за таланты и усугубляющей демографической ситуации становится все сложнее находить квалифицированных сотрудников с необходимыми знаниями и профессиональными навыками.
Прежде всего, речь идет об ИТР, продажниках и амбициозных топ-менеджерах.

Так-то у нас на Нео-Пак довольно много людей, так сказать, «не местных, понаехавших».
Это и другие регионы Сибири, для которых Новосибирск заманчивый мегаполис или перевалочный пункт на пути в Москву, или, например, Казахстан. К сожалению для республики, отток людей оттуда хоть и снизился, но не прекратился.

Как было совсем недавно? Да строго по классику, не только три сестры в Москву мечтали, но и много талантливых умниц рвалось в город больших возможностей.
В провинцию ехали за очень большие деньги, да мы сами в Сибирском Береге привозили крутых спецов. С неоднозначным, кстати, результатом.

Сейчас по-другому. Люди выбирают именно крупные региональные центры. Даже – сибирские.
Во-первых, как сказал мне один кандидат «Москва не резиновая». Опять же производство в большинстве своем сосредоточено в регионах.
Во-вторых, в том же Новосибирске работают многие крупные национальные и международные компании. То есть, расти можно и «на перефирии».
В-третьих, в провинции жизнь подешевле и спокойнее.
В-четвёртых, просто не все приживаются в Москве. В силу разных обстоятельств.
Из нового: возможность дистанционной работы позволяет некоторым специалистам выполнять работы для москвичей издалека.
Опять же, молодые сейчас очень мобильны. Для них три-мять лет в одном городе, затем три-пять в другом норма, практически. Такая американская модель: дом к работе, а не работа к дому.

У нас вот на одну вакансию в Новосибирск было много откликов из Питера и с Урала. Из Екатеринбурга кандидат объяснил мотивацию желанием сменить климат. Я аж прямо растерялся...

Очень интересно ваше мнение: тренд?

https://www.facebook.com/100008636769558/posts/2666064367024763/
adambereg1
тренд это то, что новосибирцы массово валят в Москву, Питер, Краснодар, Калининград и Крым, отдельные в маленькие города в европейской части. И этот тренд уже быстро не сломить.
В тему про комфортабельный город - продолжается ползучее наступлении автомобилистов на пешеходов. На этот раз смертью храбрых пал знаменитый пешеходный переход на Ленина, с которого собстсвенно и начался процесс уступления автомобилей на пешеходных переходах. Напомню, что какое то время назад была и идея сделать часть улицы Ленина в этом месте полностью пешеходной, но стала она в итоге полностью автомобильной.
adambereg1
Насчет тренда не знаю, а кадровый голод в НСКе заметный. Очень сложно найти спецов стало, даже с ЗП выше рынка. Люди из Москвы возвращаются, есть у нас такие. Не выдерживают бешенного темпа столичного
zodchy
Спецов мало потому, что зп маленькие. Спецы не дураки и едут туда где тепло и деньги платят. Так что зп "выше рынка" это мягко говоря неправда.
Developer
Спецов мало потому, что зп маленькие. Спецы не дураки и едут туда где тепло и деньги платят. Так что зп "выше рынка" это мягко говоря неправда.
поддерживаю! не хотят повышать ЗП по множеству разных причин. Видимо пора менять работу...
adambereg1
Константин Каменщиков: «Я вижу Новосибирск будущего, по которому я летаю в аэротакси»

— Наш город очень нуждается в единой стилистике. И я говорю не только об архитектуре. Сегодня наметилась тенденция на сокращение количества рекламы в городе. Но работы здесь ещё непочатый край. Обилие пёстрой лоскутной рекламы на многих наших зданиях – это опять такой невербальный сигнал: «осторожно, провинция!». И это засилье рекламы можно встретить буквально в центральных узлах города – у станции метро «Золотая нива», на Красном проспекте. Она режет глаз и отпугивает инвесторов.

Возьмём в качестве примера здание на Станционной 30, где базируется лизинговая компания «НЛК». Там много арендаторов. Больших и малых. Но руководство НЛК, как арендодатель, не разрешает им размещать свои вывески на фронтоне. И поэтому здание смотрится единым комплексом. А здания на Красном проспекте, относительно близко к мэрии расположенные, пестрят синими, ярко-жёлтыми вывесками. Там арендодателям не важен архитектурный облик, и мы видим там жуткую аляповатую чересполосицу.

С архитектурой всё сложнее. Её одномоментно к единообразию не привести. Это дело десятилетий. А вот с рекламой в ближайшие два-три года, на мой взгляд, вполне реально навести порядок. И это уже добавит городу ухоженности и респектабельности.

— А какие шаги может предпринять мэрия, чтобы навести порядок с рекламой?

— Этот процесс нужно начинать с выработки концепции – улиц общегородского значения, где действуют одни правила, улиц районного значения, где правила несколько другие, попроще. И так далее. Нужно определиться с цветовой палитрой города. С какими-то стандартами размера и цвета вывесок и баннеров. Но прежде всего, нужно определиться с основной задачей такой концепции – каким мы хотим показывать наш город. Какое впечатление от него хотим транслировать приезжающим.

Если мы хотим, чтобы наш город выглядел не как «среднеазиатский базар», а как богатый, деловой и респектабельный город, то нужно подумать, какие тона передают такое впечатление. Я не специалист в рекламе, но могу сказать точно, что это не ядовито-яркие цвета, какие можно встретить сегодня в облике зданий и вывесок на центральных улицах Новосибирска. Нужно понимать, что мы должны продать имидж Новосибирска, продать облик нашего города.

И в эту концепцию должны вписываться не только какие-то похожие цвета фасадов и рекламы, единообразие дизайна там, где это возможно, но и другие объекты городской инфраструктуры. Тех же зелёных зон должно быть больше и они должны иметь ухоженный вид растительности и парковой архитектуры. Какие-нибудь белые балюстрады. Декоративные мосты тех же солидных цветов. Здесь можно ориентироваться на развитую парковую культуру городов европейской части России.

За два-три года вполне реально создать общую концепцию и единый имидж города. А потом постепенно заменять те или иные детали, на которые при формировании концепции и имиджа времени не хватило.

Представим, что мы продаём vip-карту банка. Как думаете, если бы мы сделали её оранжево-зелёно-красной, какое впечатление она формировала бы у состоятельных клиентов? А если бы карта выпускалась в чёрно-серебристой гамме? Солидные цвета для солидного клиента. Вот так и с имиджем города. К нему нужно подойти профессионально. Потому что имидж Новосибирска приносит или не приносит ему дополнительные деньги.

Имидж – это ещё один ресурс Новосибирска. И он должен соответствовать тому размеру средств, которые город просит у инвестора, потому что только в этом случае у инвестора будет подспудное желание вложить эти свои средства в Новосибирск, а не увезти их в другой город.

— В завершение нашей беседы вы могли бы описать свою картину будущего Новосибирска? Каким вы видите наш город через 20-30 лет? Сколько в нём населения? На какой вектор развития города сделан упор? Какие технологии внедрены в городскую среду?

— Когда я слушаю вот этот тезис про «выбор вектора развития» я всегда задаюсь вопросом, зачем нам выбирать? У нас живёт и работает в городе почти 2 миллиона человек. И развиваются отрасли экономики, которые никак между собой не конкурируют, а где-то даже дополняют друг друга, давая синергический эффект. Например, информационные и логистические проекты. И зачем нам выбирать между ними? Нужно развивать и то, и другое. Объём и квалификация рабочий силы это позволяют делать.

В синергетическое развитие города нужно и можно привлечь инвесторов. Как инвестиционный специалист скажу, что в этих отраслях экономики совсем разные инвесторы и, привлекая кого-то к финансированию ИТ-разработок, мы вовсе не лишаем этим инвестиций логистику или промышленные предприятия.

Кроме того, многие крупные проекты финансируются федеральными деньгами, потому что на выходе значительное увеличение продукта и, соответственно, налоговых отчислений. И федеральному правительству они выгодны. Опять же, мульти-отраслевое развитие выгодно и тем, что один проект черпает софинансирование из одного федерального министерства, а другой – из совсем другого. А это значит, что на параллельное ведение двух проектов в разных отраслях средства получить значительно проще, чем на два одновременных проекта в одной и той же отрасли.

Но если всё-таки говорить о какой-то очерёдности задач, то транспортно-логистическая составляющая, на мой взгляд, первоочередная. Нужно чтобы город работал как часы. Потому что это влияет и на имидж города, и на психологический климат, и на хозяйственную деятельность – торговлю, производство.

Мне хотелось бы, чтобы Новосибирск через 20-30 лет продолжал оставаться доступным по соотношению культура – экология жизни. То есть не перерастал порога в 3 миллиона жителей. Чтобы сохранялась возможность добраться из НОВАТа до лыжни за 15-20 минут.

Мне бы хотелось ездить по городу через четверть века по хорошим ровным дорогам. И использовать для поездок не внедорожник, только потому, что лишь на нём я в городе везде могу проехать, а любую машину. Хотелось бы пользоваться красивыми многоуровневыми развязками. Я представляю себе Новосибирск будущего во множестве красивых развязок.
adambereg1
Давно я такого ужаса не читал. :facepalm: Кто этот человек? Надеюсь, он никогда на пушечный выстрел не подойдёт к управлению Новосибирском.

Сегодня большое количество удобных многоуровневых развязок – это то, что отличает современный мегаполис от провинциального города.
Ну, где-то в 1965 году такая точка зрения была прогрессивной.

У нас отсутствуют парковки в необходимом количестве. Удобные многоэтажные парковки. Отсутствуют хотя бы двухуровневые или трёхуровневые развязки. Которые стали совершенно обыденным элементом ландшафта средних и даже небольших европейских городов.
А он хотя бы раз в Европе был вообще? :facepalm: Или перепутал с Гонконгом и Шанхаем?