Что можно провозить в ручной клади на самолёте?
11690
85
Что можно провозить в ручной клади на самолёте?

Здравствуйте.
Собираюсь слетать из Барнаула в Москву. Лететь буду самым дешёвым рейсом, то есть – всё с собой, в ручной клади.
Хочу провезти баночку мёда. Полиэтиленовая баночка с «фирменной» наклейкой от пчеловода-производителя.

Вопросов у меня 2, но каждый ещё будет развёрнут-разветвлён:

1) У кого-нибудь есть подобный опыт? Какой получился результат? С какой авиакомпанией?

2) Что можно сделать, если мёд на досмотре не пропустят? Можно ли его сдать в камеру хранения на 3-4 дня? Будет ли это хранение платным или бесплатным?
барнаулец
Нельзя, досмотр после регистрации, Вам удобно бегать в камеру хранения и обратно на досмотр, за хранение также заплатите, может тогда лучше посылкой мед отправить?
барнаулец
вы можете провести в емкости не более 100 мл и не более итого 1 литра жидкости.
Мед как ни странно жидкость. Найдете во что расфасовать- провезете.
Если не пустят придется съесть там )))
а если серьезно, то сотрудники досмотра постоянно что то допивают , доедают и пользуются пенами для бритья, дезодорантами.
И не брезгуют...(((
барнаулец
Пену для бритья не пускают в железном баллончике, например. Пришлось выкинуть в урну. Но я благоразумно взял почти пустой баллон. А другой раз провозил пачку денег. это можно. но надо понимать и риски.
rbc_
Спасибо всем.

Весной у меня был случай. Надо было срочно лететь на похороны. Перед этим летал на самолётах 10 лет назад, в составе бригады, на работу, знание правил провоза было очень поверхностным.
Этой весной летел Толмачёво – Москва – Анапа.
В Толмачёво у меня в рюкзаке заметили канцелярский нож, сказали, что нельзя, выложил-выбросил.
А в Москве снова был досмотр, у меня была бутылка 0,5 л. с водой и с маленькой серебряной пластиночкой (в Толмачёво не заметили, видать), в Московском аэропорту – заметили. Отошёл в сторонку, окрутил крышку, вынул серебряную пластинку, пролив при этом на пол около 100 мл. воды, с разрешения персонала аэропорта, бутылку с оставшейся водой закрутил и выбросил.

А сейчас хочу попробовать договориться с кем-нибудь из знакомых автомобилистов, чтобы отвёз меня в аэропорт и пока далеко не уезжал. Если мёд придётся выложить, то чтобы быстро подъехал и забрал у меня. Кто знает, может быть в нашей провинции проскочит, как проскочила у меня вода в Н-ске.
барнаулец
Проскочит или нет - это человеческий фактор. Смотря кто и как будет смотреть в монитор сканера. Как вам сейчас на форуме можно на это ответить?
По правилам перевозки ручной клади можно брать с собой жидкости (к коим относится мёд) в ёмкостях макс. 100 мл. Общий объём жидкости на 1 человека не может превышать 1000 мл. Расфасуйте мёд на 10 баночек по 100 мл. Можно без фирменной наклейки пчеловода-производителя. Один фик она никак не спасает ситуацию.
Данное правило не зависит от авиакомпании. Оно утверждено Минтрансом и соответствует международным требованиям безопасности.
Buravchik
Спасибо, это мне уже понятно.

Забавная мысль пришла в голову: если бы у меня весной в Толмачёво в рюкзаке не оказалось этого канцелярского ножа, то возможно, тогда бы моя бутылочка с водой не осталась бы незамеченной.:улыб:
барнаулец
Не тратьте время ни своё, ни знакомого автомобилиста.
Не проскочит.
Заставят выложить, выбросить.

Вам выше уже сказали - отправьте почтой.
Kan
присоединюсь. гос систему вы не обманете
барнаулец
Не провезете мёд, как уже сказали, в ёмкости более 100 мл. Вчера летел из Самары, вез сувенир - Космическое питание, весом 165 грамм, пришлось рюкзак сдать в багаж (благо, тариф позволяет). Сдайте в багаж, не так уж это и дорого стоит, зато не будет вас ручная кладь выматывать в аэропорту, пока ждете самолет, и запихивать свою сумку не придется на багажную полку. Времени потеряете минут 15, по стоимости не скажу, мой тариф позволяет бесплатный багаж возить
барнаулец
А такой вопрос:
Если к примеру ёмкость 300 мл. а в ней находится 100 мл. жидкости?

Или, мёд в полиэтиленовом пакетике 100 мл. ?
барнаулец
Не проканает. Пропускают ёмкости до 100 мл.
Buravchik
Спасибо,
наверное посылку буду посылать.
барнаулец
Посмотрел ещё раз на сайте авиакомпании.
Про рейс, который я выбрал, написано «багаж платный» сейчас позвоню, узнаю расценки.
барнаулец
Независимо от веса доп. место багажа на моём рейсе будет 2 800 р.
барнаулец
Мама мне положила в сумку заботливо полную тубу пены для бритья. Я это заметил, и заменил ее на почти пустую. Вот эту почти пустую тубу я бросил в урну в Толмачево. Нельзя возить жидкости в непрозрачных емкостях.
rbc_
Нельзя возить жидкости в непрозрачных емкостях
Нельзя возить жидкости в емкостях объёмом более 100 мл, прозрачность и заполненность емкости значения не имеет.
барнаулец
Вот только позавчера уточнял информацию по авиабилетам, особенно обращал внимание есть ли в тарифе багаж. Ничего с багажом в пределах 9 000 – 10 000 р. не видел.
А сегодня – вот что нашёл (!!!* то, что надо !). Это при том, что билеты по цене 9 104 р. от Уральских Авиалиний я позавчера точно видел и внимательно изучал, было написано «без багажа», точно помню. Часа полтора Интернет рыл, в том числе – оф. сайты авиакомпаний.
барнаулец
На всякий случай такой вопрос выясню.
Вопрос уже не про ручную кладь, а про багаж.
А если у меня не чемодан будет, а, скажем мешок? Белый мешок из-под сахара, в нём пластиковая банка с мёдом, завёрнутая в полиэтиленовый мешок и сверху во что-нибудь тряпичное-толстое-мягкое.
Или более цивильный вариант – рюкзак?
барнаулец
Да хоть авоська.
У меня как-то потребовали на 2-м стыковочном рейсе сдать в багаж бутылку алкоголя, купленную в Дьюти-фри. А все чемоданы уже были сданы на первом рейсе. Пришлось заворачивать бутылку в джинсовку, обматывать скотчем и сдавать так.

Принять-то примут, вопрос в том, чтобы с учетом кидания багажа грузчиками это всё не развернулось и не вывалилось.

Рюкзак вообще без проблем.
барнаулец
Мёд тяжелый очень, от падения даже с высоты 0.5м, скорее всего, банка лопнет. Знакомые периодически пересылают варенье по почте :biggrin: , упаковывают в полиэтиленовые пакеты, потом в коробку. Может и мёд в пару очень плотных пакетов и в банку? потом ещё пакет и перемотать скотчем хорошо, потом пупырку (её вроде в леруа продают, или что-то подобное. Если банка лопнет, мёд из пакета не вытечет. А мешок, наверное, ещё хуже будут швырять, т.к. ручек нет.
reset
Спасибо, я как раз что-то подобное продумываю сейчас.
барнаулец
Может быть кому-то будет интересны мои воспоминания.
После окончания университета жил и работал в Красноярске. Родители жили в Барнауле, и посылали иногда посылки в том числе и с вареньем. Мама клеила из толстого полиэтилена мешки, заливала туда варенье и запаивала их тоже утюгом. Естественно, там оставалось некоторое количество воздуха (это важно).

Однажды я ехал в отпуск в Среднюю Азию, в горы ходил. Мамину упаковку с самым вкусным вареньем я решил взять, не распечатывая и никуда не переливая. Положил в центре рюкзака внутрь каски, среди мягких-теплых вещей. Пакет в полёте (Красноярск – Ташкент) лопнул. Я так думаю, что дело в том, что в советских самолётах (ТУ-154 был на том рейсе) багаж лежал в таком месте, где давление воздуха не поддерживалось, как в салоне, а падало с набором высоты вслед за падением давления за бортом. То есть пакет разорвало воздухом изнутри.
(Очень спасло ситуацию, что пакет лежал в каске. Больше половины варенья удалось спасти, и вещи заляпались так, что я всё-таки смог отмыть их под краном до терпимого состояния, что эти пятна почти не липли. Сейчас даже с некоторой ностальгией вспоминаю, как спал в этом пятнистом спальнике:улыб:)

P.S. в самолётах, которые летают сейчас, насколько я знаю, багаж находится таком месте, где давление воздуха такое же, как в салоне.
P.P.S. вот же времена были: бывало, канистры (небольшие, полиэтиленовые) с бензином провозили в багаже. Люди-то были понимающие: канистру заполняли не до самого верха, а перед тем, как закрутить, сжимали, выдавливали воздух.
барнаулец
Советую позвонить в авиакомпанию и уточнить: этот чемодан до 10 км все же к провозу в багажном отделении или в салоне?
Потому что обычно в других авиакомпаниях ручной кладью как раз и называется вот этот чемодан (или что-то другое) до 10 км и не превышающие определенных размеров и сумка до 5 кг и определенных размеров. Эти 10 кг и 5 кг вы обязаны брать в салон (со всеми вытекающими) и как таковым багажом не является. Если вы сдаёте это в багаж, а билет безбагажный, то обязаны доплачивать.
Девочка
Спросил у онлайн-консультанта (можно связаться через Яндекс)
Отвечают, что чемодан – в багаж.
Вопрос задавал конкретно про этот тариф. Впрочем, чемодан до 10 кг только на этом тарифе включён в билет.
барнаулец
вы бы габариты чемодана еще указали. У меня чемодан имеет размеры 55х38х23 см, и он попадает под нормы ручной клади. Недавно летел S7, даже с учетом перегруза в 2 кг, общий вес ручной клад составил 12 кг, пустили в салон с чемоданом и рюкзаком.
The_Edge
А какое значение в данном случае имеют габариты чемодана, если у ТС банка с мёдом?
The_Edge
п. 9

У ТС проблема в том, что банку с медом нельзя в ручной клади везти, ему надо обязательно в багаж ее засунуть. Уже месяц человек мучается...((
барнаулец
Подскажите, а детское питание можно с собой брать? Если к примеру взять воду детскую или сок, пропустят?
SkolovaN
в ручную кладь можно взять не более 1 литра жидкостей, разлитых по емкостям, объемом не превышающим 100 мл (с)
Алексий
Но детское питание относится к исключениям. :миг:

Вот здесь просто словами (первая попавшаяся ссылка).

Здесь можно посмотреть собственно Правила предполетного досмотра - про жидкости и детское питание в Приложении № 1 в самом конце:
"Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности".
Змей Зелёный
А какое значение в данном случае имеют габариты чемодана, если у ТС банка с мёдом?
Ответ был на высказывание "Спросил у онлайн-консультанта (можно связаться через Яндекс)
Отвечают, что чемодан – в багаж.
Вопрос задавал конкретно про этот тариф. Впрочем, чемодан до 10 кг только на этом тарифе включён в билет."
Чемодан до 10 кг можно пронести в салон в ручную кладь, если не превышает определенных габаритов, установленных перевозчиком.
The_Edge
Вот именно. Человеку надо сдать банку с мёдом в багаж (потому что нельзя её в ручную кладь), он уточняет у консультанта - указанный в тарифе чемодан 10 кг это багаж или ручная кладь?
А Вы ему даете совет измерить чемодан и пронести в ручную кладь. :безум: Зачем???

Он специально вместо безбагажного тарифа купил багажный, а теперь должен выкинуть мёд (?) и пронести свой чемодан (к-го у него и нет) в ручную кладь? Логично, да. :biggrin:
ask22
...
...
Уже месяц человек мучается...((
Да не мучился я, так иногда вспоминал и заглядывал в топик и на сайты авиакомпаний.:улыб:
барнаулец
Всё, провёз. Всё нормально. Кстати, похоже, этот рейс – самый дешёвый.
барнаулец
Все рады за вас! Похоже на рекламу а/компании.
bg
Могу и антирекламы чуток кинуть, если хотите.:улыб:
барнаулец
:biggrin: антирекламы не надо, а вот просто поделиться впечатлениями можно :agree:
так-то понятно, что выше не реклама была, просто констатация факта что в данный конкретный момент акционное предложение Уральских авиалиний (тариф промо, невозвратный билет) было лучшим по цене и включало необходимую перевозку багажа до 10 кг.
bg
Все рады за вас! Похоже на рекламу а/компании.
Вы угадали наполовину.
Это – реклама, ДА.
Реклама НЕ авиакомпании, а алтайского мёда.:улыб:
барнаулец
Итак, впечатления. Просто впечатления с вкраплениями впечатлений-сравнений (сравнивать буду 2 авиакомпании).
Летаю нечасто. 10 лет назад летал в командировку из Новосибирска в Калининград в составе бригады. Потом долго не летал.
Весной летал Новосибирск-Москва-Анапа, затем, через 2,5 недели обратно, обратный билет заранее не покупал. Авиакомпанией S7 .
И вот сейчас Барнаул-Москва (рейс 652) и обратно (651).
Началось с небольшой нервотрёпки. Вылет – в 7-30 местного, а в ночь перед этим у нас в Барнауле была буря. Синоптики рисовали порывы ветра до 23 м/с. К 7-ми утра ветер должен был слегка утихомириться, по моему понимаю взлететь самолёт в такой ветер может без проблем. Проблема ожидалась в другом – этому самолёту перед этим в 6 утра надо было прилететь из М. и сесть в Б. Так что я совсем не был уверен, что мой рейс не будет отложен, и начиная с вечера перед отлётом, следил на сайте Уральских Авиалиний за рейсом 651. Но мой рейс прошёл нормально и во́время. То, что вместо Аэробуса 321 был А320 – мелочь, на которую, наверное не все пассажиры обратили внимание. Не знаю, может быть это было связано с тем, что на мой рейс были проданы не все билеты, и послали ме́ньший самолёт. А может быть всё-таки рейс из М. не смог сесть в Б., и в М. был отправлен запасной самолёт?
Теперь про плюсы и минусы, замеченные мной.
Главный плюс, который для меня перевешивает всё, я уже обозначил выше. Минус – питание, которое входит в цену билета, совсем минимальное. Могу сравнить с S7. Размер порций у У.А. – минимальный, с голоду не помрёшь. У S7 был некоторый выбор блюд, у У.А. никакого.
На рейсе Москва-Анапа S7 тоже было питание (бутерброды или пицца на выбор), по объёму не уступающее питанию на рейсе У.А.
У S7 на обоих рейсах кроме питания носили напитки (на выбор вода, газировка, сок), у У.А. этого не было.
Ещё, не то, чтобы напрягло, но сказать надо: при регистрации на обратный рейс в Домодедове пришлось отстоять довольно-таки долго в очереди. Система такая: стойка определённой авиакомпании с несколькими «окнами». Территория перед этой стойкой огорожена переносными столбиками с лентами, сделан «коридор», формирующий очередь, девушка в униформе УА пропускает людей уже непосредственно к стойке, когда освобождается очередное «окно». При этом все рейсы, на которые сейчас идёт регистрация, обслуживаются в одних и тех же окнах. Одно «окно» было занято всерьёз и надолго группой китайцев. Очередь двигалась медленно. Я приехал на аэроэкспрессе, не на последнем, с подстраховкой, то есть по моим расчётам, если бы я приехал на полчаса позже, я должен был спокойно везде успеть. Однако после того, как я прошёл регистрацию не в мыслях, а практически, я в этом не уверен. После регистрации ещё у меня неожиданно много времени отнял досмотр-просвечивание. Часы наручные я сразу снял, а вот ремень не стал, не подумал: когда сюда летел, я нормально прошёл звонилку с ремнём, здесь пришлось снимать, затем – на шее была сумочка-кошелёк с паспортом, наличными деньгами и банковскими картами. Никогда не просили эту сумку пустить в просвечивание, в этот раз пришлось, и с непривычки это всё тоже отняло неожиданно много времени, тем более, что после прохождения надо было ещё всё обратно разложить. А вот обувь почему-то не просвечивали. В-общем, в туалет в аэропорту я ещё успел сходить в последние минуты до начала посадки, (а после этого ещё надо было до своего выхода дойти, благо, что сориентировался быстро, в современных аэропортах планировка сделана стандартно. (По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление, Домодедово и Внуково, где был весной, мне показались очень похожими в этом плане).
Это – впечатления, в которых я не сравниваю различные авиакомпании.
Не знаю, возможно, если бы приехал на полчаса позже, к стойке регистрации пропустили бы без очереди, на рейс, на который регистрации заканчивается.
Короче, раз на раз не приходится и запас времени надо иметь обязательно.
барнаулец
Про мёд ни слова: доехал ли? Одариваемый был благодарен?

Столько переживаний у Вас из-за этого было..
Kan
Как ни слова? Было же выше - "всё, провез".
барнаулец
в современных аэропортах планировка сделана стандартно.
тянет на "мем года" :))))
барнаулец
Не знаю, возможно, если бы приехал на полчаса позже, к стойке регистрации пропустили бы без очереди, на рейс, на который регистрации заканчивается.
Исключено.
просто опоздали бы.
Девочка
Почему исключено-то? Сами пассажиры, конечно, хрен пропустят (1 из 10). Но постоянно, когда заканчивается регистрация на какой-то рейс, сотрудники регистрации громко спрашивают - есть пассажиры на такой-то рейс? И проводят их без очереди.
Змей Зелёный
летаю регулярно, уже лет 8 как не видела, чтоб в одних окнах на разные рейсы регистрация шла
да и вообще очереди на регистрацию не видела, но это мне так везло, ттт
а вот с родственником недавний случай: отстоял очередь, только подошел к окошку регистрации, а им (он с другом был) говорят: "Аля-улю, регистрация с этой минуты закончена, вы опоздали, летите следующим."
То есть и посадка-то ещё не началась...
Никто не ходит и не спрашивает уже давнооо, по радио зарегистрированных, но не прошедших на посадку не объявляют уже давнооо...
Но если кто не верит, то запросто может проверить, а потом здесь рассказать...
Девочка
уже лет 8 как не видела, чтоб в одних окнах на разные рейсы регистрация шла
Если Вы только из Нска все 8 лет летаете, может быть. В Мске давным-давно уже у всех крупных а/к регистрация на всех стойках на все рейсы.
Никто не ходит и не спрашивает уже давнооо, по радио зарегистрированных, но не прошедших на посадку не объявляют уже давнооо...
Я тоже регулярно летаю, и постоянно слышу как объявления по громкой связи с ФИО опаздывающих, так и вопросы сотрудников регистрации о пассажирах на рейсы, куда она заканчивается. Во всех аэропортах России.
Конкретно в Толмачево меня лично 2 раза по громкой связи вызывали, когда засиживался с провожающими.
И не далее как в прошлом году в Толмачево, стоя в очереди на регистрации, своими ушами и глазами слышал и видел, как спрашивали - "пассажиры на такой-то (более ранний) рейс есть?".

Ну а родственник, по своей оплошности опоздавший на регистрацию (у него же ни часов, ни мобильника не было, чтобы отследить, что остается меньше 40 минут до вылета), может в свое оправдание рассказывать какие угодно сказки - конечно же, ничего не объявляют, ничего не предлагают, никто не пропускает, злодеи кругом.
и посадка-то ещё не началась...
Вот это, как раз, типичная фраза от тех, кто первый раз летает. Всем, кто летает регулярно, хорошо известно, что сначала заканчивается регистрация - за 40 минут до вылета, а посадка в самолет начинается только минут через 10 (т.е. за 30 минут до вылета). Но в этот 10-минутный промежуток зарегистрироваться уже всё равно нельзя.
Из этой же серии гневные вопросы опоздавших на посадку - "ну самолет же еще стоит!".
Змей Зелёный
Если Вы только из Нска все 8 лет летаете, может быть.
В Н-ске у S7 что в международном терминале, что во внутреннем, все стойки регистрируют на все рейсы. Во внутреннем терминале то же самое у аэрофолота.