Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
260634
227
Очень сложно определиться, кем стать и какую профессию выбрать. Как вы выбрали вашу профессию? Это было что-то спонтанное или долгий путь? Поделитесь своими историями и опытом, помогите определиться с выбором. Вашими историями мы поделимся с читателями НГС.
NGS_Forum
Раздражает целенаправленное и назойливое закрепление опросника.
Написали публикацию в новостях НГС, открепите вопрос - тему в разделе вопрос - ответ хотя бы для приличия.
NGS_Forum
А вот эта фраза - "оставаться в 9 или идти до 11" это о чем?

"Уходить после 9го класса в техникум, училище или продолжать учиться до 11го"
Мне кажется так более грамотно.
Фря
это вы школьные "чятики" в вацапе не читали. там яжематери такое пишут коготками по гугл-клавиатуре, что кровь из глаз. надеюсь, что следующий великий русский роман будет издан в виде чятика в вацапе. и прямо в вацапе. чтобы глаза и коготки от стекла не отрывать.
NGS_Forum
вброс сделал НГС
пытаетесь оживить форум полудохлый?
NGS_Forum
мы просто на самом деле интересуемся вашим мнением и житейским опытом:улыб:
NGS_Forum
мы просто на самом деле интересуемся вашим мнением и житейским опытом:улыб:
А я в русалок верю, в домовых.
Да мало того, что верите, так еще и разговариваете...
NGS_Forum
мы просто на самом деле интересуемся вашим мнением и житейским опытом:улыб:
мы просто, на самом деле, интересуемся вашим мнением и житейским опытом:улыб:

Хотя бы со знаками препинания научитесь работать, грамотеи
The_Edge
не надо там запятых...

И кстати, чтобы два раза не вставать... ну всё понятно, зачем это нужно. Однако давайте по возможности без флуда. А там видно будет.
Надо крутиться по заработку, вклады делать, там уже и жить на дивиденды. А сможете совмещать или нет - дело десятое. Бабки решают!
Это на какую сумму надо вклад сделать, чтобы на нынешние 3-4% годовых жить можно было бы? :biggrin:
NGS_Forum
Здравствуйте, я мама 9-цы,советовала учиться до 11-го(по моему мнению к этому времени мозги встают на место после выплеска гормонов в 15-16 лет, уменьшается юношеский максимализм и появляется осознанность действий). Ребёнок не слушает, решила после 9 кл. Поступать в техникум, хотя учится хорошо(средний бал 4,7-4,8). У них страх перед ЕГЭ и прессинг от учителей идёт конкретно! Учителя прям зомбируют и вселяют страх в эти неокрепшие психологически души, что ЕГЭ вы не сдадите, что это ад, не позортесь и валите с 9-го класса! Скорее всего это делается учителями для того, чтобы не снизился уровень образования (среди школ, он тоже наверняка как-то варьируется в зависимости от объёма и суммы баллов по ЕГЭ). В общем я вижу что ребёнок запуган и готов идти куда угодно, только не сдавать ЕГЭ.
NGS_Forum
Старшие классы - хорошая "отсрочка" от выбора профессии. И лучше пойти до конца школы, чтобы ещё немного повзрослеть и подумать над дальнейшим выбором жизненного пути.
NGS_Forum
Колокольцева провозглашения ролик п. 5 убрали.

Может, и эту тему убрать?

На фоне Казани она очень несвоевременна...
NGS_Forum
Если бы можно было отмотать время назад - я бы уходила после 9-го. По сути, 10-11 класс - пустая трата времени. Если уйти после 9 - можно гораздо быстрее получить "корку" и пойти приобретать практический опыт. А на вышку всегда успеть можно
Конг
Раньше было проще и понятнее: после 8 класса - рабочие профессии (техникумы, училища), после 10 класса - инженеры и т.п. (институты, универы). Выбор идти в 9 класс или нет был очевиден даже не из будущей профессии, а по классовому признаку.
Сейчас мне кажется приблизительно то же самое.
Upjohn
Не скажи, когда мы заканчивали школу и поступали в ВУЗ, то выходили оттуда подготовленными
специалистами, согласно профессии указанной в дипломе. Сейчас на выходе испечён бакалавр (то есть
полуспециалист), которому до спеца ещё минимум магистратуру нужно окончить.

Выпустившись же после девятого класса и закончив средне-специальное учебное заведение, на выходе
имеется вполне себе спец. И уже можно рассматривать и вышку (как очную так и заочную), и работу по
специальности. Тут уж от устремлений и финансов зависит.


ЗЫ: у знакомой дочь заканчивает нынче 11 класс. И дочь.....красивая :biggrin: знакомая решительно настроена
устроить чадо в ЛЮБОЙ ВУЗ, на любую специальность, ибо высшее образование ДОЛЖНО быть :facepalm:
eudyuzheva
У них страх перед ЕГЭ и прессинг от учителей идёт конкретно! Учителя прям зомбируют и вселяют страх в эти неокрепшие психологически души, что ЕГЭ вы не сдадите, что это ад, не позортесь и валите с 9-го класса!
вы бы тоже зомбировали, ели бы у вас зарплата зависела от уровня сдачи ЕГЭ :agree:
180207
И дочь.....красивая :biggrin: знакомая решительно настроена устроить чадо в ЛЮБОЙ ВУЗ, на любую специальность, ибо высшее образование ДОЛЖНО быть :facepalm:
Ну и что... даже если дочь не будет работать ни по специальности, ни вообще... если есть желание поучиться в ВУЗе и получить диплом о высшем образовании при наличии финансовых возможностей это желание оплатить, почему бы и нет?
NGS_Forum
Есть статистика по окончившим средние спец. заведения.
Не работают по полученной специальности практически половина выпускников колледжей и техникумов.
Не работают по полученной специальности две трети молодых специалистов, учившихся по направлению «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
Поэтому задумана реформа.
В ближайшее время российская система среднего профобразования изменится до неузнаваемости. Целью обучения в колледжах станет выпуск специалистов, а не всесторонне развитых личностей. А потому максимальные сроки обучения по большинству специальностей сократятся до двух лет; бюджетные места будут выделяться под диктовку местных рынков труда; а учебные программы станут суперсовременными и практико-ориентированными.
eudyuzheva
> В общем я вижу что ребёнок запуган и готов идти куда угодно, только не сдавать ЕГЭ.

А сказать своему ребёнку, что его учительница дура, вы считаете непедагогичным?
Да и пожаловаться на качество оказываемых образовательных услуг было бы не лишним.

ИМХО, нечего делать в среднем специальном учебном заведении, если учишься хорошо.
rops
учебные программы станут суперсовременными и практико-ориентированными.
Все в русле навязанной философии, человек - раб, человек - функция, максимально обезличен, и желательно с кляпом во рту.
Razin
У человека есть родители. Если им не пофиг, что из чада вырастет, то сообразят, что делать.
180207
когда мы заканчивали школу и поступали в ВУЗ, то выходили оттуда подготовленными
специалистами
Я понимаю, что вопрос несколько бестактный, но хотя бы примерно - когда было это "когда"? :biggrin:
Потому что в моё "когда" после ВУЗа выходили ровно такие же "полуспециалисты", к-м не магистратура нужна была, а реальные навыки по "полученной" (в дипломе) профессии.
И дочь.....красивая :biggrin:
Для чего указана эта информация? :biggrin: Это же какой-то сексизм. Намекаете, что красивым девушкам вообще никакое послешкольное образование не нужно?:миг:
ИМХО, нечего делать в среднем специальном учебном заведении, если учишься хорошо.
Эмм, т.е. для технических специальностей сойдут только "двоечники"? :dnknow:
Для чего указана эта информация? :biggrin: Это же какой-то сексизм. Намекаете, что красивым девушкам вообще никакое послешкольное образование не нужно?
Полагаю, что намекает на то, что дура. Никакого сексизма, просто вежливость.
Дык из сообщения, на к-е я отвечал - "нечего делать в среднем специальном учебном заведении, если учишься хорошо", т.е. "есть чего делать в ССУЗе, если учишься плохо". :dnknow:
Дык между "хорошо" и "двоечники" есть еще промежуточные варианты.
Мой товарищ, которому учеба "не заходила", окончил ПТУ, работает на пр-ве, уважаемый человек, зарабатывает вполне прилично. Другой окончил техникум - аналогично. При этом многие, окончившие ВУЗы, сидят "менеджерами" на телефонах, за копейки, по сути специальности никакой нет.
Vld
Дык между "хорошо" и "двоечники" есть еще промежуточные варианты.
Ну да, "троечники" еще.
Если бы можно было отмотать время назад - я бы уходила после 9-го. По сути, 10-11 класс - пустая трата времени. Если уйти после 9 - можно гораздо быстрее получить "корку" и пойти приобретать практический опыт. А на вышку всегда успеть можно
А вот это большое заблуждение. У меня была такая подруга, самая умная в группе была, но закончить муж-придурок так и не дал, шантажировал ребёнком, стыдил, ревновал, саботировал, ужас.
Крыска
А сказать своему ребёнку, что его учительница дура, вы считаете непедагогичным?
Да, вполне себе в духе "Яжемать", прости Господи.
А сказать своему ребенку что у него мать дура, а само чадо имбецил на инклюзиве- это педагогично?
Я думаю, что стоит уходит после девятого. Нужно искать себя, свой жизненный путь, пробовать, ошибаться, и чем раньше это начать - тем лучше!
fedot1
Если у ребёнка средний балл 4.8, то это в любом случае не так.
Иди учи формальную логику:улыб:

Всяко в жизни бывает. При тяжёлом материальном положении есть смысл как можно быстрее получить рабочую профессию и идти работать. Даже если ученик - круглый отличник.
Но в общем случае лучше всё-таки учиться дальше.
Крыска
средний балл 4.8
Абсолютно ни о чем не говорит: пение-5, рисование-5, физкультура-5, математика-3, средний балл 4,5, в какой технический вуз пойти учится?
Ну или какую философскую или филологическую стезю выбрать?
А на блогеров сейчас не учат?

Опять же, с чьх слов 4,8, вы всегда безоговорочно верите в то что что вам говорят?
Иди учи формальную логику:улыб:
Уже. Покажи, где ошибка в моей логической цепочке.
При тяжёлом материальном положении есть смысл как можно быстрее получить рабочую профессию и идти работать. Даже если ученик - круглый отличник.
Тут ты уже выдвигаешь довод, противоположный своему же первому. :1:

Я-то считаю, что учёба в ССУЗе вообще не должна никак коррелировать со школьной успеваемостью (и с мат. положением тоже - можно подрабатывать и параллельно учёбе в ВУЗе) - хочет школьник получить "рабочую" профессию, душа у него к этому лежит - пусть идет, независимо от того, "троечник" он или "отличник".
fedot1
Не имеет значения. Даже если пара троек, какая разницы, всё равно средний балл достаточно высок, следовательно, с головой всё в порядке.

А надо всё априори подвергать сомнению, что ли?.. Тогда можно вообще в дискуссию не вступать. Пусть боты друг с другом общаются.
Не. Вот это откуда следует?

> для технических специальностей сойдут только "двоечники"

Даже если предположить, что условным троечникам место не в вузе, а в училище.

> хочет школьник получить "рабочую" профессию, душа у него к этому лежит - пусть идет

Пусть. Если душа лежит, то безусловно.
Просто я не верю в это. Не знаю таких 14-15-леток. Но это не означает, что таких нет, конечно...

Опять же, отталкиваясь от первого поста, если стоит такой вопрос, уходить или оставаться, это значит, что ни к чему там никакая душа не лежит.
Только не надо мне ещё раз говорить, а чё это ты веришь написанному. Это к вопросу не относится.
Вот это откуда следует?
Я ведь уже ответил, и насчет "троечников" коррективу тоже внёс. :улыб:

Твое утверждение - "нечего делать в ССУЗе, если учишься хорошо" = "хорошистам" и "отличникам" нечего делать там. Значит есть чего делать "двоечникам" и "троечникам".
А вот другой вывод, что "в ВУЗе есть чего делать только "хорошистам" и отличникам" - да, не следует.
это значит, что ни к чему там никакая душа не лежит
Поэтому вопрос изначально "безответный" - "решите за меня (моего ребенка), что я хочу (он хочет)".
Только не надо мне ещё раз говорить
Это не я говорил. :biggrin: Меня вполне устраивает и обсуждение условно-вымышленной ситуации.
Крыска
Даже если пара троек, какая разницы, всё равно средний балл достаточно высок
Важно не количество в данном случае, а качественное наполнение среднего балла.
Идиот может стать одаренным художником (если еще учитывать современные направления в этой области), на худой конец какую-нибудь часть своего организма к брусчатке приколотит, а вот одаренным инженером - сомнительная перспектива.

Опять же, если абстрагироваться от чистой арифметики, что выше тройка по математике у выпускника ФМШ или пятерка по этому же предмету у выпускника обычной школы?

А надо всё априори подвергать сомнению, что ли?..
Сомнению не надо, а вот простому анализу полезно, а то так можно ведь и денежные знаки начать переводить первому позвонившему "безопаснику" из Credit Suisse.
учёба в ССУЗе вообще не должна никак коррелировать со школьной успеваемостью (и с мат. положением тоже - можно подрабатывать и параллельно учёбе в ВУЗе) - хочет школьник получить "рабочую" профессию, душа у него к этому лежит - пусть идет, независимо от того, "троечник" он или "отличник".
Мой жизненный опыт говорит о том, что раньше после 8, а сейчас после 9 из школы уходят не из тяги к каким-то профессиям, а из нежелания учиться дальше, от того, что "надоела эта школа" и т.п. И естественно, на успеваемости этот настрой сказывается еще как.
Крыска
ИМХО, нечего делать в среднем специальном учебном заведении, если учишься хорошо.
Да ну, с чего это?
Я всю дорогу была отличница, золотая медаль, 11 классов в типа престижном лицее и т.п.
Мне сейчас 35, вузы за плечами есть, ссузов - нет. И я считаю, что если бы время повернулось вспять - я бы ушла после 9го класса в ССУЗ, не смотря на круглые пятерки и перспективы медали.
Аргументы следующие:
1) Если в голове уже сформировался некий вариант будущей профессии, то в ССУЗе можно погрузиться в тему и понять, твое это или не твое. И потратить на выяснение сильно меньше времени, чем в вузе.
2) ССУЗ позволит за короткое время получить готовую специальность и корочку, т.е. - уже некие варианты трудоустройства. С вузом все это дольше, и неизвестно вообще, как за 4-6 лет жизнь повернется. Вдруг вообще по каким-то причинам не сможешь закончить, и останешься только со школьным аттестатом. А перепоступить будет не так просто, результаты ЕГЭ через несколько лет протухают, и надо топать заново вспоминать школьную программу и сдавать.
3) Окончив ССУЗ, вполне можно сделать паузу в учебе, работать по специальности, заводить профессиональные связи и строить дальнейшие планы на жизнь, на высшее образование и т.п. А так после 11го класса неокрепшее дитя бросается в новую учебу, толком не понимая, чего вообще хочет от жизни.
4) После ССУЗа можно обучиться по ускоренной программе в вузе. То есть потери времени не будет или почти не будет. И поступить после ССУЗа в вуз можно без ЕГЭ.
5) То, что школьные отличники непременно должны становиться богатыми белыми воротничками - иллюзия. Во-первых, далеко не все (в том числе отличники) после вуза успешны. Большинство садится рядовыми манагерами. Во-вторых, имея интеллект отличника и практические навыки из среднего учебного заведения, а также свои первые связи в профессиональных кругах, можно заработать сильно больше, чем тот манагер.

Честно, с возрастом я вообще перестала понимать, в чем смысл сразу после школы нестись получать именно высшее образование. Ну, за исключением редких ситуаций, когда какой-нибудь школьный гений математики заочно принят в супер-престижный вуз мирового уровня и точно хочет именно туда. Была помоложе - в голове царили стереотипы от мам-бабушек, что "верхнеобразованные" непременно все успешные, чистенькие (в костюмах) и обеспеченные, поэтому нужно как можно быстрее получать именно вышку, а остальное - баловство. Сейчас эти стереотипы от меня как-то отвалились.
Pol100
Если ссуза нет в вашем списке законченных учреждений, можете сейчас на бюджет поступить и оттучиться. И работать если нравится.
Золотая медаль и отличники в школе - это большая утопия, что они чем то умнее. Они просто прилежнее. Есть раздолбаи в школьной учебе, но ума палата с неординарным мышлением или золотыми руками. Вот такие кадры более ценны.
rops
Есть раздолбаи... Вот такие кадры более ценны
Опять же - всё зависит от конкретной профессии/специальности.
NGS_Forum
У меня было так: отдали в муз. школу, после которой можно было после 8 пойти в музучилище. Туда звали, я думала.
Мама села передо мной дома и сказала: "Для училища у тебя слишком хорошие оценки в школе, пойдёшь в 9".
Ок. После травмы в 10 лет, при которой спасли ногу и даже не появилось хромоты (потом был разряд по ЛА) думала стать врачом. В 9-10 классах тогда было УПК (сейчас есть?). Пара моих подружек пошли на "пионервожатых", а я прописалась в младшие медсёстры (пацаны почему-то очень рвались в механиков по технике, там ещё вроде и авто водить учили). И я попала в стационар санитаркой (день в 2 недели в учебный год и месяц летом после 9). Посмотрела на всё это изнутри и поняла - не для моей психики (боль больных и горе родственников - то ещё "давление").
А мои подруги после УПК обе стали по образованию (и потом работали) преподавателями - начальных классов и русского и литературы.
В результате я стала как родители - математиком, хотя дома "математики" не было - она была у родителей на работе, дома про работу не разговаривали. А вот подруги пошли не по семейным стопам обе - там родители как мои - инженеры.
В общем, странное это - выбор профориентации.
Когда училась - УПК мне не нравилось (большей частью из-за длинных поездок в другую часть города и обратно), но понимаю, что оно помогло и мне и подругам...
rops
Если ссуза нет в вашем списке законченных учреждений, можете сейчас на бюджет поступить и оттучиться. И работать если нравится.
Золотая медаль и отличники в школе - это большая утопия, что они чем то умнее. Они просто прилежнее. Есть раздолбаи в школьной учебе, но ума палата с неординарным мышлением или золотыми руками. Вот такие кадры более ценны.
Сейчас мне это точно не нужно:улыб:У меня два законченных высших и давно сложившаяся профессиональная жизнь, которую я менять не собираюсь.
Но просто уйди в ССУЗ после школы - скорее всего, нынешних результатов добилась бы быстрее, и, возможно, интересных перспектив в юности поимела бы больше. Своим детям рекомендовала бы скорее такой вариант.
А насчет отличников не спорю, меня удивила как раз формулировка Крыски о том, что "хорошо учишься - дорога только в вуз". Кстати, отличники разные бывают... Миф про то, что отличники становятся подчиненными бывших троечников - не более, чем миф. Всякое случается. Да, бывают просто просто прилежные рабы системы, а бывают реально сообразительные ребята, которым учеба дается без напряга, а уровень социализации позволяет не выглядеть раздолбаями.
Pol100
Вы пишете об опыте, которого не имеете. Это, простите, литература.

Попробуйте дауншифтинг:улыб:
Смените род деятельности, начните работу по новой профессии с нуля. И обнаружите, что ваш начальник, пусть и не глупее вас, но намного моложе. Что у него за плечами карьера в этой области, а у вас - нет. Что продвигать будут не вас, а тех, кто вас моложе, но с "правильным" профильным образованием.
Вот тогда поймёте, что просто потеряли время.

В молодости это время будет чуть меньше, только и всего. Кстати, а сколько учатся в ССУЗе? Столько же - 4 года, как и на бакалавриате, плюс-минус? Небольшая разница...

Я всё понимаю про поиски себя, юношеское желание всё попробовать и понаступать на грабли, но сама бы никогда не посоветовала подростку такого. Я и сама, помнится, говорила родителям, типа буду делать что хочу, а если не отстанете от меня (уж не помню, с чем приставали), то пойду на швею-мотористку в ПТУ учиться. Они как-то сразу отставали:улыб:

Но в общем случае это, безусловно, дело конкретной семьи и конкретных детей.
Если есть возможность учиться сразу, так и нужно делать. Одна моя подруга закончила школу, потом медуниверситет, на интернатуре вышла замуж, через год спокойно посидела в декрете, плавно вышла работать на полставки, всегда была с деньгами. Ее сестра пошла сначала в медколледж, в медунивеситете оказалась уже в 22 года, была там среди одиннадцатиклассников белой вороной, колледж закончила прекрасно, а там дурочкой себя чувствовала. Никакой ускоренной программы, учиться те же 6 лет, а биологические, часы тикают. Когда забеременела, начался трэш. Токсикоз, поишлось уйти в академ, потеряла год. С младенцем учится тоже невозможно, пришлось отдать свекрови. Потом забрать, потом опять отдать. Короче, доучиться осталось два года, но потом еще ординатура, т.е. опять без денег, хоть и легче учиться. Муж нормальный у неё, но тоже устал страшно. Короче, с колледжем было потеряно время, которое уже не вернуть.