Папик
А не подскажете, тот сквер, который сейчас Нарымский, примерно когда появился?
Мама моя сколько себя помнит, столько и сквер, примыкающий к старому зданию 9 школы. Они даже считали, в детстве, что это пришкольный участок.
Девочка
Нарымский сквер никогда парком не был. Скорее всего, как я полагаю, он развился из участка, выделенного под кладбище при Вознесенской церкви (при церквях обязательно выделяли участки под кладбища). Церковь была построена в 1914 году (перестроена в 1980-х), было ли там кладбище, или нет, я точно не знаю. Скорее всего было. Вот, все, что знаю о Нарымском сквере.
Папик
спасибо, обязательно посмотрю.

кстати, насколько я могу судить, столбы, стоящие по урицкого (между ленина и вокз. маг.) - конверсия тех двух столбов, что стоят во дворах.
Папик
посмотрел столбы по советской, 65. интересные, но мне кажется, что они моложе столбов на урицкого. эх, посмотреть бы на них в действии.

кстати, а что за столбы на советской 22? новодел или действительно старые?
Папик
Здравствуйте. Насчёт Оперного театра одно время много писали и про подземелья и про непонятные силовые кабели... Я не очень-то верю газетам, но вот что мне как-то рассказал мой папа. Когда он был студентом, то подрабатывл в театре в массовках - типа подсвечники и мечи всякие на сцену выносил. Так вот, однажды они с друзьями по подземному переходу добрались из подвала Оперного до старой "Орбиты" - там где сейчас Краеведческий. Мне непонятно вот что: а) что произошло с этими переходами при строительстве метро и б) есть ли кто-нибудь, кто точно знает, что же там под землёй?
Папик
Был на пересечении Комсомольской и Большевисткой, однако не заметил там перехода _через_ железную дорогу, однако ниже, за Фабричной, как если бы Комсомольская продолжилась далее сохранились остатки старой булыжной мостовой.
=. Сохранившийся переход через линию железной дороги на углу Гудимовской и Дворцовой (Коммунистической и Революции)=

Не этот ли переход имеется ввиду? Прочитайте внимательнее названия улиц.
я немного запутался в вашей топографии - комсомольская пересекает большевистскую неподалеку от фабричной?
>Был на пересечении Комсомольской и
>Большевисткой,

силюсь представить, но тщетно. улица комсомольская находится в северных чемах или малом кривощекове, точно не помню.
sub
See
cityhall.novosibirsk.ru
Реальный адресный реестр это любопытно
DREAM
subwayman как раз помнится давал ссылку
на неплохой адресный новосибирский сервер.
топонимику перекрестков это все же не изменяет
DREAM
вы сами то этот реестр смотрели?
sub
Блин, сорри, ну опечатался маленько, перепутал комсомольскую с революции :))
Помню, что что-то коммунистическое, а по карте влом уточнить было.
Так вот, если продолжить революции в сторону оби (ДубльГис v.36) выдаеть на етом переулке "Фабричный", то там остались останки булыжной мостовой... А перехода я что-то не нашел. Может имелся в виду мост, под которым проходишь если идти с революции в сторону фабричной?
Кстати, по поводу фонарей на Урицкого, а по-моему не такие уж они и старые, например на столбах во дворах видны швы от электросварки, а светильники явно были елекстрические. Неужели до революции у нас в городе было электрическое освещение улиц?
Когда строили Нижнюю зону Академгородка, то приходилось сносить деревню, поэтому две школы - 163 и 204 сейчас стоят на кладбище.
1. Вам бы, уважаемый, не по карте путешествовать, а пешком сходить на угол Коммунистической и Революции. Там сразу и увидите пеший переход через рельсы, достаточно широкий. Мост там есть, над переходом. Револиции продолжения за железной дорогой не имела, там раньше продолжалась Коммунистическая до самой Оби, называлось продолжение Коммунистический спуск.

2. Первая электростанция в Новониколаевске была построена в 1912 году. Находилась примерно там, где сейчас стоквартирный дом. Первую в Городе линию электропередачи мой прадед проектировал. И вообще, перед первой мировой войной в Городе была даже своя телефонная станция.

3. Кто- нибудь знает, где находился городской сад Богемия?
Папик
1. Я там был. Таких переходов в Н-ске столько же, сколько и метров транссиба.
2. Т.е. в 1912 году была электросварка и электрическое освещение улиц?
Главные улицы имели электрическое освещение уже в 1913 году.

А что, кто- то утверждал, что эти столбы поставлены именно в те годы? Выходит, если их поставили, например, в 20-х, то они уже не старые?
=Таких переходов в Н-ске столько же, сколько и метров транссиба. =

Попробуйте перейти (не перелезть, а перейти) через железную дорогу метрах в ста вправо или влево, я надеюсь, тогда Вам станет ясно, где переход.
Папик
Отлично, отходим 100 метров влево от "перехода" (т.е. переход это там где люди ходят? а я считал что это специально оборудованное место для перехода, т.е. в наличии подмостки или насыпь какая-нить) и спокойно переходим жд. Правда упираемся в гаражи, но это мелочи.:улыб:
Ну, вот, наверное, именно эти мелочи и отличают переход от неперехода. Ведь и Красный проспект можно перейти практически в любом месте, только перейдя не по переходу Вы упретесь в ограду, газон, еще раз газон и опять ограду. Их можно легко преодолеть и пересечь дорогу, только вот переходом это место не назову.

Вообще, предлагаю перестать бодаться по поводу очевидных вещей:улыб: Напишите лучше что- нибудь по теме.
да, это продолжение революции и коммунистической (непонятно чего именно) к оби - и было проезжей улицей, переездом для транспорта и тем более для пешеходов, булыжники остались.
Папик
хм, а я думал что закрытая ТЭЦ-1 (между началом Фабричной и Обью) и есть первая в городе - несохраненный памятник архитектуры.
переход был иным еще в конце 70-х
еще там регулярно останавливаются поезда и электрички, провоцируя меня на выход поближе к дому (с нарушением всей безопасности)
sub
я вспомнил, как мы копались на склоне котлована возле 85 школы - это на Крапоткина,
с той стороны Красного проспекта где Чародейка.
ну вот, двухподъездную девятиэтажку строили во второй половине 70-х, и вырыли котлован на месте стоявших деревянных домов с приусадебными участками. Так вот, из склона котлована торчали пара рельсов - они были довольно глубоко под культурным слоем - и рядом закопаны были даже фрагменты всяких вещей, относящихся к вагонам и железной дороге - хотя до транссиба оттуда весьма далеко ( четыре ряда домов и полоса гаражей)