маршруты городского транспорта
22454
470
я по-другому опишу ситуацию -
если нельзя с помощью принятия какого-то закона
сделать так, чтобы система метро-ГЖД-другой внеуличный транспорт (скоростные трамваи, речной транспорт по ельцовке и каменке - что хотите) в совокупности охватывала бы 80% территории города и интервал движения там был бы хороший -
не вижу другого способа спасать положение, кроме как тотальный запрет на движение маршрутных автобусов (коммерческих или муниципальных) размером меньше 60 посадочных мест (условно) по некоторым улицам. перечень небольшой - исключить хотя бы дублирование метрополитена, и уже будет лучше и легче. ВСЕМ. И мы получим новую псевдорыночную ситуацию (такую же псевдорыночную, как и существующая сейчас), в которой будет несколько квазиоптимумов, к одному из которых и будем мы стремиться.
13407
/На наземном транспорте они сейчас вводят оплату проезда по магнитным карточкам/

Интересно, как такая оплата осуществляется?
ambient
А чем сложнее расчитаться карточкой, а не наличкой? Правда, кондуктор все равно нужен.
Wolf S
то есть кондуктор держит в руках аппарат в который толкать карточку? :улыб:
ambient
Неа, вход только через переднюю дверь. А на входе стоит считыватель. Хотя такую систему набдюдал только в пригородных маршрутах. Не думаю, что московским властям хватит дури вводить такую систему во всем гор авто транспорте. Хотя если поставить считыватели на всех дверях то будет нормально.
А как контролируется отсутствие или наличие зайцев?
ambient
Дык там турникет стоит. Пока карточкой не ткнешь в автобус не попадешь!
А если давка? Какие нафик карточки? Какой нафик турникет? В первом же рейсе выломают :улыб:
Wolf S
Карточки (а пожалуй, правильнее было бы назвать, магнитные билеты) представляют из себя картонную карточку на которую наклеена магнитная полоска, если не считать надписей и картинок, то карточки метро и наземного транспорта идентичны.

Кондукторов там нет совсем, да они и не нужны, карточки продаются в киосках на остановках по 10руб./поездка, и водителями 15руб./поездка, причем, те которые продает водитель другого цвета и на них написано "для продажи водителем". Очевидно, что желающих покупать у водителя не так много:улыб:. Пока что наибльшее хождение имеют карточки на 1 поездку, пока система не введена везде - это удебнее. В оборудованном транспорте на входе стоит турникет и считыватель. В необорудованном эту карточку пробивают обычным компостером. Периодически появляется контроль и смотрит наличие пробитых карточек. В оборудованном транпорте мне поездить так и не довелось, потому подробно расписать как выглядит процедура - не могу.

В метро карточку можно приобрести на нужное число поездок (на ней тут же это число отпечатают), одна поездка - 10руб., больше - дешелевле, скидки более интенсивные чем у нас. При проходе через турникет карточка вставляется в приемник, затягивается в турникет, и возвращается из другого отверстия, после чего загорается зеленый свет. Пока карточка путешествует в турникете (происходит это очень быстро) с нее не только считывается информация о поездках и записываются изменения, но и на обратную сторону карточки впечатывается время, оставшееся кол-во поездок и еще что-то, таким образом на карточке получается отпечатана "детализация", очень удобно. В метро есть еще один вид карт - бесконтактные, они используются как проездные, у нас такие скоро должны появиться, как будут использоваться - не знаю. Жетонов - совсем нет. Все турникеты оборудованы под оба вида карт (по крайней мере из того что я видел).
Center
В принципе, если поставить считыватель, который может печатать на карту, как в метро, то можно и без турникетов и кондукторов обойтись, только контролеров пускай. Тут даже не поможет способ который некоторые в Москве пользуют, второй раз по одной карте ехать, т.к. если на карте отпечатывать время, маршрут, № трансп. средства, то повторно его на контроль не предъявишь.
Да и с турникетами можно нормально сделать. Тем более, если это переносить на наши реалии, то в ПАЗ турникет ставить бессмысленно, а в МАЗе, троллейбусе или трамвае при нормальных инревалах такой уж страшной давки нет.
В Москве система "Электронный кондуктор" - так она называется, оказалась окупаемой, даже еще до полного ее введения. Так что, пожалуй стоило бы к такому опыту присмотреться.
13407
В будущем вообще можно сделать чтоб безконтактно, радиосигналом турникет открывался по сигналу с того же мобильника или с чипа в карте:улыб:
ambient
ИМХО, это уже лишнее. А вот общая система оплаты для наземного транспорта и метро - вещь!
на троллейбусы просто охотников на порядок меньше. почему? потому что ездить с пересадками гаже, и медленнее, чем в "неудобном пазике".
Да ну что вы, специально для шорцев следует оставить в городе пару поделий Павловского автозавода под красноречивой маркой ПАЗор, в назидание всем потенциальным пассажирам.
ПС. А лично я предпочту убогий ДЭУ.
ambient
ну дэу прямо скажем пошустрее... хотя, например, по экологичности не думаю что он лучше пазика. а еще в пазиках однозначно теплее, все таки для России сделан автобус.
DJ GP
Шустрее в смысле быстрее? Маневренность-то по идее хуже из-за длины.
ambient
А чем Дэу лучше?
дэу - как пример.
тем что побольше, нет толкотни, вероятнее есть свободные места, хорошая подвеска, приятно выглядит внешне и кондуктору есть где пройти. Можно спокойно в пиковые часы стоять и читать книгу, пока вокруг пробки:улыб:
Stasyan
хорошая подвеска
шутить сударь изволит???:улыб:
Воланд
шутить сударь изволит???
Сёдня неповезло ехать на 5и-оконном ПАЗоре... таки да, автобусы с корейскими надписями едут мягче.
ambient
> А как контролируется отсутствие или наличие зайцев?

А вот для этого кондуктор и нужен :-)
А поднести карту к считывателю на порядок проще, чем отдать деньги, получить сдачу.
13407
> В принципе, если поставить считыватель, который может печатать на карту, как в метро, то можно и без турникетов и кондукторов обойтись, только контролеров пускай. Тут даже не поможет способ который некоторые в Москве пользуют, второй раз по одной карте ехать, т.к. если на карте отпечатывать время, маршрут, № трансп. средства, то повторно его на контроль не предъявишь

Тут согласен - вообще кондуктор не нужен будет. А контролеров пускать иногда на остановках, где народу много выходит и проверять на выходе. По салону им шастать не за чем. Как в советские времена было.
Wolf S
на последнего..
переношу из темы про атмосферу районов..

Wolf S писал:
Вот объясните, в чем секрет - на 5-й и 6-й автобусы вечером ходят один за другим (сам не раз наблюдал это), и уехать можно хоть в 12 ночи. Причем автобусы-то коммерческие. А в другие районыпочему такая проблема вечером уехать? В чем секрет снегирей и родников?
-----------------------------
AI-94 писал:
Странный вопрос. Потому что это окупается... И пассажиропоток достаточен, чтобы коммерческие маршруты имели прибыль и в 12 ночи тоже. Недавно довелось возвращаться домой в 5 утра - на Родниках уже стоял автобус до барахолки. Не пустой!...
..Понимаете, в нынешней ситуации, когда значительная часть перевозок осуществляется на коммерческой основе..
..быстро находятся люди, торопящиеся получить прибыль:улыб:
-------------------
вот вы верно подметили: быстро находятся люди, торопящиеся получить прибыль.. пример: на речном вокзале давно действует такая система: вечером там скапливаются частники на своих машинах.. это все люди знакомые друг другу, посторонние незамедлительно и грубо прогоняются.. маршруткам, едущим на первомайку, они запрещают ходить после 23 часов.. если кто нарушает запрет, тотчас подходят двое к маршрутке, и начинаю "разговор".. типа "эй, уже времени сколько?", "давай отсюда!" где-то до 23:30 просто давят, а после - вообще конкретные угрозы.. а если останавливается газель с другого маршрута, едущая домой на первомайку, то просто подходят, вызывают водителя на улицу, и начинают "разборки".. часто после этого, водитель возвращается и говорит, что никуда не едет и просит всех выйти.. маршруткам в ак.городок разрешают ездить где-то до полуночи.. до педа точно не знаю, но кажется тоже до 00:00..
система эту я заметил года три назад.. работает чётко.. разговаривал об этом с водителем газели - всё верно, так и есть, он подтвердил.. (интересно, есть ли такое явление в других местах?)
народу скапливается помногу, пассажиры есть всегда, и было бы ещё больше если был бы транспорт.. но увы.. транспорта нет, ибо..
-------------------------
быстро находятся люди, торопящиеся получить прибыль:улыб:
Landfahrer
Я там AI-94 написал, что и в других районах тоже люди живут и по вечерам они тоже ездят - так почему там не ходят автобусы до позднего вечера?
Landfahrer
> это все люди знакомые друг другу, посторонние незамедлительно и грубо прогоняются.. маршруткам, едущим на первомайку, они запрещают ходить после 23 часов..

Да и в других местах подобное есть. Ну неужели сложно навести с этим порядок?
Wolf S
это точно мафия! От своего привычного рубля ни кто не откажется за просто так...
molg
ННК
Вот мы много копий ломаем на предмет добро пазы и пазловоды или зло :спок: Но ведь вот в чем странность: Н-ск единственный известный мне город, где так распространен именно этот автобус. Подчеркну: известный мне (на истину не претендую). Но: в соседних Барнауле, Омске, не далеком Красноярске пазов гораздо меньше, чем всяких манов-мерседесов и прочих.... Да, в Томске пазов много, но там город крохотный и тесный. Откуда у нас такая любовь к колхозному автобусу?? Ведь это грузовик с пассажирским салоном (конструктивно). Хуже его в плане "пассажирскости" только КАВЗ, но то вообще песня :безум:
И еще одно. Например в Екатеринбурге - городе в принципе во многом идентичном Н-ску - коммерческий транспорт практически не развит! Только в крайние годы там появились массовые газели и все те же маны-мерседесы. Очень сильно развит муниципальный транспорт, причем обновлять они его начали еще в трудные 90-е (за счет новых, удлиненных гармошек-Икарусов соседней курганской сборки и подержанных сканий-вольво, новых троллейбусов и трамваев).
Скажу прямо: стиль перемещения по городу сильно отличается от нашего: почти обязательно пересадки, бОльшие интервалы, ниже скорость. Но! Плавность хода, водители-профи, никаких гонок и катастроф, вменяемое число маршрутов в основном двузначной нумерации. :live:
Чем не положительный опыт????
Kato
Это конечно радует и удивляет. А у нас удивидельный бардак. Но не в ЕБН ли секреты успеха Екб :спок:
Насчет пазиков. Впринципе они хорошие автобусы... не для столичного мегаполиса конечно. Но наш город трудно назвать таковым, отъедь чуток от центра и вот она - деревня.
Минус пазика в узком проходе - думаю можно решить установкой с одной стороны одинарных сидений. Кстати появились удлиненные пазики!
Пусть лучше маленький автобус ходит через 5 минут чем большой через 10.
Я тут просто почитал топики про строительство... там убедительно доказывают что Нск - деревня. Да и вообще страна у нас по сути третьего мира. Так что пазики пока в самый раз. Какие еще аргументы против них?
Kato
Ответ ведь всегда один - нет денег в бюджете для развития муниципального транспорта. Но ведь частники-то развиваются. Или муниципалы настолько нерентабельны по сравнению с ними. Ну так а в чем тогда причина?
ambient
> Кстати появились удлиненные пазики!

Я тут как-то видел на фрунзе удлиненную газель - это вообще что-то :-) Может кто знает про нее подробнее?

> Пусть лучше маленький автобус ходит через 5 минут чем большой через 10.

Лучше пусть ходит через 10 минут, но без получасовых простоев в пробке, которые и вызваны избытком этих крохотных автобусов - это собственно и есть к ним претензия.

А по поводу уменьшения кол-ва сидений - дальше будет только их полное удаление из салона :-)
Kato
Не знаю, как в Барнауле и Омске, но в Красноярске "Пазиков" не меньше, чем у нас, больших автобусов много, кроме подержаных европейских и корейских есть. и новые "Скания" (петербугской сборки), "Мерседесы" (турецкой сборки), наши МАРЗы.
Муниципальных автобусов нет практически вообще, очень редко попадаются "Икарусы", "луноходы" (ЛиАЗ-677) я видел вообще пару раз.
Wolf S
///Лучше пусть ходит через 10 минут, но без получасовых простоев в пробке, которые и вызваны избытком этих крохотных автобусов - это собственно и есть к ним претензия.

Нужно убрать избыток! ездят кто ни попадя пустые!!! обычный российский бардак
а вообще пазик очень уютный и компактность в некоторых смыслах большое преимущество
Mitya_K
///кроме подержаных европейских и корейских есть
у нас тоже есть и не так мало - отстой . очень убогие и неуютные
а насчет муниц. автобусов. их у нас тоже поискать надо:улыб:причем хорошо так поискать на большинстве маршрутов. или подождать. полчасика так. в лучшем случае

лучший вариант имхо - те что на 34. новый лиаз вроде. и автобус супер. и недорого. и производитель отечественный
ambient
> Нужно убрать избыток! ездят кто ни попадя пустые!!!

Не знаю, мнре почему-то утром всегда практически штурмом брать их приходится :-)
Да и назвать его "очень уютным" я никак не могу :-) Непрактичный - это точно.
Wolf S
> Нужно убрать избыток! ездят кто ни попадя пустые!!!

Не знаю, мнре почему-то утром всегда практически штурмом брать их приходится :-)
Да и назвать его "очень уютным" я никак не могу :-) Непрактичный - это точно.
пазики в центре конечно позор. но на окраинах думаю сойдут.
ambient
пазики в центре конечно позор. но на окраинах думаю сойдут
По некоторым маршрутам с небольшим пассажиропатоком.
Только нужен не нынешний деревенский вариант, а нормальный городской низкополый автобус малого класса. Такой есть, это ПАЗ-3237 . Движок между прочему у него турбонаддувной дизель мощностью 150 л.с., удовлетворяющий EURO-3!
Mitya_K
>>>а нормальный городской низкополый автобус малого класса

Пока будут выпускать колхозный 3207.. его обязательно будут покупать наши коммерсанты. У нас не привыкли доставлять удобство клиентам...Это в Нске моветон...
ambient
пазики в центре конечно позор. но на окраинах думаю сойдут.
Какие окраины, когда весь транспорт идет сквозными маршрутами через центр??? :а\?:
13407
пазики в центре конечно позор. но на окраинах думаю сойдут.
Какие окраины, когда весь транспорт идет сквозными маршрутами через центр
Ну, например для маршрута №28(228). Ходят там сейчас ЛиАЗы-"луноходы" с интервалами 30 - 40 минут и всегда почти пустые, а если их заменить на малые автобусы и сократить интервалы хотя бы в 2 раза, то будет намного удобней.

Кстати, что касается муниципально транспорта, у нас он пока сохранился более-менее, и даже развивается, ПАТП-4, например, почти полностью обновило свой подвижной состав, более-менее работают маршруты 8, 21, 68, 70, обслуживаются новыми МАЗами.
В других крупных городах Сибири, где я был, с муниципальным транспортом все намного хуже (кроме Кемерово), он там практически отсутствует.
ambient
> пазики в центре конечно позор. но на окраинах думаю сойдут.

Так у нас так движение организовано, что все маршруты через центр ходят. Ну или почти все...
Mitya_K
> Только нужен не нынешний деревенский вариант, а нормальный городской низкополый автобус малого класса.

Вот только мы не видим таких пазиков на наших улицах, а только деревенский вариант.

> Пока будут выпускать колхозный 3207.. его обязательно будут покупать наши коммерсанты.

И ведь не только коммерспанты покупают, но и муницапалы.
Да и бороться с этим надо не запрещеним выпуска данной модели :-) а другими мерами. И тут наша городская власть должна проявлять инициативу - никто добровольно не будет покупать автобусы, которые при том же объеме перевозимых пассажиров стоят раза в два дороже.
Wolf S
>>>Вот только мы не видим таких пазиков на наших улицах, а только деревенский вариант.


А это у нас чисто городская черта. У нас даже ритейлеры местные, покупают самое дешевое оборудование. Зато по сведениям тех же товарищей, которые занимаются торговлей торг. оборудованием, АЛПИ, кемеровчане и прочие соседи берут для своих супермаркетов исключительно дорогое оборудование...
AirPlaY
> У нас даже ритейлеры местные, покупают самое дешевое оборудование.

Да, согласен, в некоторые супермаркеты заходишь и думаешь, ну почему же так...
molg
Группе товарищей не нравятся сквозные маршруты... Однако, прикиньте пассажиропоток на них... Да, власть может многое поприжать, однако, весь этот нажим ляжет не только на коммерсантов-перевозчиков, но и на народ. А народ у нас хороший. Можно даже сказать, что самое лучшее у нас - это народ...
Так может подумаете, прежде чем предлагать "взять всё и запретить"?
AA
Ни куда этот поток не денется, просто в те же Родники снегири пойдет не куча сквозных рейсов (из Краснообска, Югозападного, Кудряшей, и т.д. и т.п.), а два-три полноценных маршрута из узловых точек, например, с пл.Калинина и от м.Покрышкина (по Ипподромской). А на участке Маркса-Заельцовская есть метро, и гнать по нему транзитные ПАЗики абсолютно незачем.
13407
НПП

Не вижу сложности исключить пазики с проспекта, там нужно оставить только нормальные автобусы.

немного впечатлений:

про 58-ой автобус: Там контингент следующий - студенты сельхозтехникума(многие деревенские), дачники, те кто живут и работают в пригороде(сотрудники зон), видимо еще посетители этих зон, могут и барахольщики затесаться.
В девяностых годах это был один из самых напряженных маршрутов, думаю и сейчас так. Сейчас коммерческих вроде хватает, но на этом направлении много льготников. Меня сразу предупредили, что для посадок в него нужно владеть вольной борьбой:улыб:но вприципе на конечной главное точно прикинуть и встать на уровне дверей, если неполучится или сядешь в числе последних или протащят одеждой о грязный бок автобуса. Набивались на конечных и дальше без остановок. Тоже с маршрутками, коммерческих тогда не было. Уехать в часы пик можно было только доехав до конечной. На линии бывало и один автобус, а раз повесили объяление - "автобусов не будет, бензина нет". Люди пошли пешком, только отошли на пару километров - пошли автобусы:улыб:

Непросто уехать на дачу, на Озерное, за нефтебазой Красный Яр. Приходится иногда договариваться с водителями с других маршрутов, хотя маршрут выгодный - дорога хорошая, не очень далеко(25 км), пассажиров хватает, тариф тоже хороший - 15-20 рублей. Это возможно самый выгодный маршрут в городе, только в будни народу мало, ну и зимой есс-но:улыб:

Водители и кондукторы молодцы, украшают машины к Новому году. Видел в пазике перед правым лобовым стеклом на кометовской колонке стоит наряженая елочка с горящей гирляндой высотой с полметра:улыб:также дождик и т. д. Видел пазик увешанный мягкими игрушками.
Но когда отвратительную музыку в плохом качестве включают на всю катушку или дергают сильно это конечно на любителя. Не понимаю таких. Какого хрена тормозить так часто и резко там где можно один раз и плавно. Будто специально издеваются.
Ехал в 8-ом троллебусе-гармошке в -20. В салоне очень тепло, и вообще классно.

Сегодня ехал в 36-ом троллейбусе. там сабвуфер молотил:улыб:
ambient
Сегодня ехал в 36-ом троллейбусе. там сабвуфер молотил:улыб:
А вот за это, и вобще за дискотеки в транспорте, имхо надо бить лицо. : (
ambient
> Сегодня ехал в 36-ом троллейбусе. там сабвуфер молотил

Интересно, что он молотил? Репертуар обычно у них у всех одинаков :-)
molg
НПП

По поводу внедрения карточек оплаты в проезде. Опыт московского максимализма по установке турникетов на каждый автобус - Москвичей оттурникетили с особым цинизмом
А вот без этих турникетов обойтись никак нельзя было, оставив только одни карточки расчета за проезд? Дискредитация идеи получается.
Wolf S
А новшество в троллейбусах Заельцовского Депо еще никто не заценил? Ехал в "пятерке"... И там во время следования по маршруту, по динамикам гнали рекламу. По моему ИМХО - это на нервы действует весьма :showng: