маршруты городского транспорта
30592
470
ulloi
а куда девались троллейбусы троллейбусного завода г. Энгельс ?
Да куда ж они денутся??? Им еще работать и работать (самым новым сегодня исполнилось 3 года - были введены в эксплуатацию с 1 апреля 2002 года и это не шутка, а самому старому недавно исполнилось 22 года). Просто видимо Вас сбило с толку мое предыдущее сообщение, где говорится о ЗиУ (ныне ОАО "ТролЗа") - так это и есть Энгельс.
Воланд
а его вообще мало кто видел:)) кстати еще один Курганский катается по 714му...
DJ GP
а его вообще мало кто видел
:ха-ха!: фантом йоптыть..... :ха-ха!:
Воланд
Мэрия города Омска приобретает 100 больших городских автобусов и 20 троллейбусов. Ведётся подготовка тендера по приобретению ещё одной такой же партии.
По сообщению Радио России
13407
nsk.ru: Мэрия купит 50 белорусских автобусов

Новосибирская делегация, возглавляемая мэром Новосибирска, отправилась в Минск, где планируется подписать соглашение с Минским автомобильным заводом.

Мы уже писали о планах сотрудничества новосибирской мэрии с белорусским автозаводом.

Для обновления муниципального парка подвижного состава мэрия планирует приобрести в этом году 50 автобусов городского типа производства Минского автомобильного завода, сообщает сегодня пресс-центр мэрии. Также подготовлены заявки на приобретение специализированной техники для жилищно-коммунального хозяйства и дорожно-эксплуатационных учреждений.

В ходе визита новосибирская делегация планирует посетить производственные цеха МАЗа, ознакомиться с организацией работы главного конвейера предприятия и выпускаемой продукцией.
molg
Я дико загрузился по поводу волгоградского троллейбуса: мол, может глаза отказали и он в реале вологодский? Может, бейдж криво прочитал. Но вчера пересекся с приятелем, вместе с которым мы ехали на том самом троллейбусе. Мы еще тогда обсуждали его происхождение. Спрашиваю - "Помнишь, что видел?". "Волгоградский - уверенно отвечает он, - тля буду!" Совместными усилиями мы восстановили текст. Было написано, что кузов изготовлен на каком-то там металло-прокато-трубогибном заводе в "г. Волгоград". Название завода мы так и не вспомнили, но "Волгоград" было написано точно. То есть, точно говоря это был волгоградский кузов. Был он бледно голубой, с характерным бампером - не формованным как у "тролзы", а сварным, более выступающим и очень грубым и тяжелым на вид. вот. Куда он делся этот тролл, не знаю. Но то что хотя бы один был - это стопудово.
13407
Кто-нибудь может мне объяснить почему упорно покупаются БЕЛОРУССКИЕ МАЗы а не РОССИЙСКИЕ ЛиАЗы. В Москве, сколько мне помнится по новостям и рассказам тех, кто там был, преобладают последние.

Я уже не задаю вопроса зачем вообще покупать это убожество, пусть и новое? ведь купить несильно бушные немецкие маны и мерсы (конечно не то убожество, которое ездит по 1264 и 1064). Кстати появился один нормальный бушный автобус на 1264... Мерс О304 бело-желтый такой.
DJ GP
Поездив и на том и на другом могу сказать что МАЗ лучше этих древних скандинаских аппаратов, ломающихся на дороге и не имеющих достаточной системы вентиляции. Также в них меньше пропускная способность - на многих нет задней двери.
МАЗы же вполне хорошие автобусы.
DJ GP
Кто-нибудь может мне объяснить почему упорно покупаются БЕЛОРУССКИЕ МАЗы а не РОССИЙСКИЕ ЛиАЗы. В Москве, сколько мне помнится по новостям и рассказам тех, кто там был, преобладают последние.
А чем по-вашему ЛиАЗы лучше МАЗов? ЛиАЗ живёт во многом благодаря Лужкову, и автобусы делает для него, потому, по Москве они и бегают. Минские же вполне могут быть дешевле. Если же сравнивать ЛиАЗ и МАЗ, то я бы не сказал, что между ними есть какая-то особенная разница.
Я уже не задаю вопроса зачем вообще покупать это убожество, пусть и новое?
И чем, по-вашему, МАЗ и ЛиАЗ так катастрофически убоги? Как пассажиру, мне МАЗы и ЛиАЗы удобнее, чем MAN, Scania или что-то корейское, речь о внутренней компановке салона.
Телепузъ №5
Я дико загрузился по поводу волгоградского троллейбуса: мол, может глаза отказали и он в реале вологодский? Может, бейдж криво прочитал. Но вчера пересекся с приятелем, вместе с которым мы ехали на том самом троллейбусе. Мы еще тогда обсуждали его происхождение. Спрашиваю - "Помнишь, что видел?". "Волгоградский - уверенно отвечает он, - тля буду!" Совместными усилиями мы восстановили текст. Было написано, что кузов изготовлен на каком-то там металло-прокато-трубогибном заводе в "г. Волгоград". Название завода мы так и не вспомнили, но "Волгоград" было написано точно. То есть, точно говоря это был волгоградский кузов. Был он бледно голубой, с характерным бампером - не формованным как у "тролзы", а сварным, более выступающим и очень грубым и тяжелым на вид. вот. Куда он делся этот тролл, не знаю. Но то что хотя бы один был - это стопудово.
Правда не понимаю! Я 10 лет работаю на электротранспорте города, знаю все новости, знаю почти весь подвижной состав города, особенно "уникальные" машины. Да и предыдущие 5 лет, пока учился в ВУЗе, тоже знал обо всех поступлениях подвижного состава. Ну не было у нас в городе Волгоградцев, честно! Может, Вы все-таки с Вологдой перепутали? Давайте поробуем разобраться. На сегодняшний день в России (Минск в расчет не берем, его ни с чем не спутаешь)существуют такие заводы:
ОАО Троллейбусный завод, г. Энгельс (с1953 года, до 1992? ЗиУ, после - ОАО "ТРОЛЗА");
Башкирский троллейбусный завод, г. Уфа (бывший троллейбусноремонтный завод, выпуск троллейбусов начал в 1997? году для Уфы, для других городов - с 1999, долгое время (примерно 2000-2003) был ориентирован на поставки в Москву);
Вологодский механический завод (троллейбусами начали заниматься с 1996 года, сначала капремонт для Вологды, потом создано совместное предприятие "Шкода-ВМЗ", с 1998 года начали выпуск кузовов, а с 2000 - троллейбусов);
Волгоградский завод транспортного машиностроения (выпуск троллейбусов начался в 2001 году, их модель легко узнается по пластиковой "пузатой" накладке передка и отсутствию переднего маршрутного указателя в привычном, известны поставки только в Волгоград, Москву, Санкт-Петербург и вроде-бы в Краснодар);
Московский троллейбусный завод (бывший троллейбусноремонтный завод, выпуск троллейбусов начал в 1999 году для Москвы, поставки до января 2005 года были только в Москву, первый и пока единственный троллейбус, ушедший в другой город – у нас, номер 3303, работает на линии с 22.02.05).
Ну а теперь кратко о моделях в Новосибирске:
Дзержинское троллейбусное депо №1 – ЗиУ-682В, ЗиУ-682Г, ЗиУ-БТЗ-682Г (2 шт – 1204 кузов и 1278 КР на БТЗ), АКСМ-101 (1275, 1276, 1277), ЗиУ-СТ-682Г («Сибирский троллейбус, здесь и далее – кузова; 1242, 1258).
Кировское троллейбусное депо №2 – ЗиУ-682В, ЗиУ-682Г, АКСМ-101 (2292,2293,2294), ВМЗ-170 (кузов, 2255), гармошки ЗиУ-62052 (2284,2285,2286), ЗиУ-СТ-682Г (2223, 2209).
Заельцовское троллейбусное депо №3 – ЗиУ-682В, ЗиУ-682Г, ЗиУ-БТЗ-682Г (3195 кузов), АКСМ-101 (3287,3288), ЗиУ-ВМЗ-682В (кузова 3185,3188,3189,3198 и КР на ВМЗ 3289,3290), ВМЗ-201 (3201,3203), ВМЗ-263 (3291), ВМЗ-375(3292), ВМЗ-5298(3297), ЗиУ-СТ-682Г (3224,3285,3263), ЗиУ-52642 (3286), ЗиУ-6205(3278,3279), ЗиУ-62051(3280), ЗиУ-62052(3276,3277), ЗиУ-682С (3221,3222), МТрЗ-6223 (3303).
Ленинское троллейбусное депо №4 – ЗиУ-682В, ЗиУ-682Г, ЗиУ-62052 (4089).

Посмотрите на фото – это ВМЗ-201 №3203 в своей «родной» окраске. Именно эта машина подходит под Ваше описание. А вот если бы Вы смогли вспомнить еще какие-либо детали Вашей поездки – маршрут или место в городе, вид салона, двери, то это могло бы помочь нашему «расследованию».
На самом деле интересно, что же Вы могли видеть – бампера у Волгоградских ВЗТМ-5284 пластиковые.
А с Волгоградом мы сотрудничали, когда делали экскурсионный и капремонты с увеличением остекления – стекла и двери произвела Волгоградская фирма «Альянс».
13407
Вот про МАЗ 104
А цена его чуть более 2 млн. рублей

Низкополник МАЗ 103 . Такие автобусы закупает Москва. Нам, по-видимому, не по карману.

ЛиАЗ 5256 Есть три основных комплектации:
1) с двигателем "Катерпиллар" 3116, цена 2626000 рублей.
2) с двигателем "ЯМЗ-236М2" (как на МАЗ 104), цена 1767000 рублей.
3) с двигателем "КамАЗ 740", цена 1828000 рублей.
Цены взяты здесь.

Мое мнение по этим автобусам.
МАЗ 104 лучше ЛиАЗ 5256. Пол у него намного ниже, интерьер получше, дизайн намного более современный (Хотя тюнинговый ЛиАЗ тоже неплохо смотрится). Главный недостаток МАЗа - движок ЯМЗ 236М, а также коробка передач. При троганьи с места сильно дергает, разгоняется тяжело, да и ревет довольно громко. Хотелось бы в дальнейшем видеть МАЗы с импортными движками.:улыб:
Теперь по поводу забурорных автобусов. Они есть во многих городах, в т.ч. немного и в Новосибирске. "Дэу", "Хендаи" отметаем - полный отстой.

"Европейцы" (МАНы, "Мерседесы", "Сетры") - автобусы хорошие. Стандартая планировка у них: большая дверь посередине, маленькая впереди, небольшая накопительная площадка напротив средней двери, сиденья в 2 ряда с каждой стороны, всего 49 мест. Очень хорошие и удобные автобусы при загрузке до 50 человек. Но при переполнении в нем становится очень неудобно: проходы узкие тесные, образуется давка. Тогда отечественные автобусы, в частности МАЗ 104 становятся намного лучше.
В общем, в "европейцах" хорошо сидеть, в наших хорошо стоять. :bottle:
Для Перми, где в автобусах почти не стоят, "европейцы" идеальны, для Н-ска, к сожалению, пока лучше "автобусы для стоячих".

Еще скажу про "Икарус 283" , которых полно в Екатеренбурге. Это усовершенстовованная версия 280-го, с более длинной задней секцией (в ней даже колеса двухскатные). Двигатель и АКПП фирмы МАН: отличная динамика, ЕВРО - 2, плавный разгон. Салон улучшеный: походит на салон МАЗ 104, только более удобные сиденья, шире проход (расположение 2+1). Для Новосибирска это идеальный автобус. Стоил в 1997 году 141 тыс. долларов.
Mitya_K
вот именно за то, как передвигаются МАЗы и ЛиАЗы я и называю их убожеством... первые полторы-две недели с ними все замечательно. потом их начинаю обворовывать, отключать турбины (слышал разговор двух водил МАЗа из ПАТП-4 как я понял, масса солярки на этом экономится) и еще бог весть что делать. а к компоновке их у меня претензий ноль.и поверьте, МАЗы мне нравятся больше, просто хотелось узнать причины:)
Кто писал там про импортные движки и КПП на МАЗы для муниципалитета, думаю вероятность такого исчезающе мала... Ведь удобнее купить дешевое и чего нить поиметь куда нить для себя...
13407
или что-то корейское
Об этом просто нет слов. Корейские автобусы мне просто претят. Они недалеко ушли от лазов и лиазов 80-ых годов.. Мне они даже меньше вышеперичисленных нравятся, представляются очень неуютными.. Это конечно субъективно.
ambient
Корейские автобусы мне просто претят. Они недалеко ушли от лазов и лиазов 80-ых годов
Только, наверное, не 80-х, а 60-х годов.
ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695 были разработаны в 60-х годах, в дальнейшем только слегка модернезировались.
А в 80-х появились ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-5252 - неплохие автобусы, которые выпускаются до сих пор.
Mitya_K
Причина покупки МАЗов проста-автозавод разрешил покупать машины в кредит, плюс открытие сервис-центрав Н-ске - дополнительные клиенты. С кредитом и беспонтовым ЯМЗшным дизелем, которому вообще место на помойке автобус городу дался очень дешево. Правда и слетать они будут с маршрутов не хуже стариков 677. Во-вторых, 5256 очень плохо зарекомендовал себя в Сибири, об этом говорилось много раз. Машины, едва выработав ресурс, уходили под резак. 677 - это танки, особенно выпущенные в эпоху СССР. 5256 заменили 677 в Томске, там вообще самая дешевая модификация без пластика(и движок наверное), там решили воспользоваться продукцией одного завода, а зря. Сейчас нет подходящей северной модели, которая подошла бы Новосибирску, хоть и все заводы выпускают северные варианты. В сильный мороз ни оди 5256 и 104 не выйдет на маршрут, а 677 выйдет, да еще и с теплым салоном.
DJ GP
2 GVP - а за это расстреливать нужно, воровать последнее это позор. Просто ополоумили все, скручивать детали с дерьмо-дизелей, толкать солярку. КАПЕЦ,блин. Вся страна так и живет, ничего никому не надо, ни верхам, ни низам, лишь бы свой карман набить грязной бумажкой.
Bernik
согласен полностью... сегодня вот по радио мэр наш обещал, то до осени нарисуются полста МАЗов 103х и 104х. причем он сказал что до 9 мая 10 штук всяко будут.
Mitya_K
Только, наверное, не 80-х, а 60-х годов.
Да, так точнее:улыб:
DJ GP
согласен полностью... сегодня вот по радио мэр наш обещал, то до осени нарисуются полста МАЗов 103х и 104х. причем он сказал что до 9 мая 10 штук всяко будут.
лучше б "гармошек" купили...
Воланд
Дык Икары венгерские дороже и политический аспект опять же братство народов и прочее :ха-ха!:
child_in_time
Дык Икары венгерские дороже и политический аспект опять же братство народов и прочее :ха-ха!:
"Икарус 283" курганской сборки с двигателем МАН в конце 90-х стоил 141 тыс. долларов.
child_in_time
Дык Икары венгерские дороже и политический аспект опять же братство народов и прочее :ха-ха!:
дык сочленёнки не тока в венгрии выпускают! понятно, что цена не малая.... При подходе нашей мэрской администрации к любым вопросам по улучшению города - глобально лучше никогда не станет... сейчас предпочитают "подешевле" и локально :хммм:
molg
Позавчерась видел еще один реконструированный троллейбус с большими окнами и евро-дверями. Этот розовый. красивый. Только одна бякушка: у всех, которые сделаны после первого (сиреневого) мордочка упростилась - она без молдинга, а обычная зиушная. Впрочем, лучше такой, чем ушатанный. Интересно, а трамваи каки-нить сейчас в реконструкции пребывают? Кроме того первого.
Телепузъ №5
кстати о том первом, у кого-нить есть фотография того чуда? а то мне так ни разу и не довелось его лицезреть, он вообще работает?
DJ GP
Работает, ходит 13-ым маршрутом, время от времени вижу его. Фотографии были на сайе мэрии, кажется, и здесь кто-то вывешивал.