Мультимодальный транспортный узел
178713
993
Телепузъ №5
Треугольная постройка - это всего лишь одно крыло здания. Второе - строится. А еще и середка будет.
Хаха, хихи. Спасибо за умный совет читать прессу. Может быть, на пенсии воспользуюсь.
Посмотрим, что там будет во втором крыле и в "середке". Подозреваю, что кассы останутся там, где есть. И места для очереди в кассу от второго крыла больше не станет. И количество касс тоже не увеличится. В общем, подождём и посмотрим.
Too Orange
Насколько я понимаю, основным зданием автовокзала должна стать именно центральная часть, а это временное явление.
Телепузъ №5
Вообще большой вопрос, сколько площадей в этих новостройках отойдёт под автовокзал, ибо объявления о продаже помещений там уже висят.
Да и в любом случае автобусную площадку увеличивать там некуда, следовательно можно расчитывать только на чуть более приличные помещения и только...:хммм:
13407
ovb vs svx. слили. обидно. сильно. чертенкову эцих с гвоздями. пожизненный.

:зло: :death:
subway_man
у меня нет сейчас сил, времени - каких-либо других ресурсов. Но гипертекст этих веток форума - о ужас - за последние 5 лет - произвел впечатление на реальность. Честное слово - посмотрите, о каких альтернативах мы вели речь тогда, и что нас ужасало, и какие аргументы приводились. Механизм взаимодействия для меня сокрыт, результат не вполне очевиден. Но тенденция есть.
subway_man
ovb vs svx. слили. обидно. сильно. чертенкову эцих с гвоздями. пожизненный. :зло: :death:
Для меня здесь главное не слив в пользу Кольцово, а собственные показатели Толмачево: рост пассажиропотока по отношению к 2005 году всего 0.5% - ничтожно малая по сегодняшним временам цифра. Эта величина сложилась из увеличения собственно отправки-прибытия на 5% и катастрофического уменьшения транзитного пассажиропотока на 35%.

Но даже если оставить транзит за скобками (померла, так померла), все-равно непонятно - ведь реальные доходы населения в НСО выросли в 2006 на 11%. Что-то тут не сходится. Возможно, причина в развитии аэропортов соседних городов, жители которых раньше пользовались Толмачево (Барнаула, Томска, Кемерова, Новокузнецка - есть ли по ним данные за 2006 год?)

А вот Екатеринбурге пассажиропоток вырос вполне логично - на 11-12% (точных данных еще нет), тут все сходится с общеэкономическими показателями.
ulloi
> у меня нет сейчас сил, времени - каких-либо других ресурсов.
Пардон, на что нет сил и времени? На строительство мультимодального транспортного узла? :ха-ха!:
subway_man
> ovb vs svx. слили. обидно. сильно. чертенкову эцих с гвоздями. пожизненный.
Думаете, это навсегда?
Dimitri
А вот Екатеринбурге пассажиропоток вырос вполне логично - на 11-12% (точных данных еще нет), тут все сходится с общеэкономическими показателями.
Странно, что до сих пор Кольцово, имея вокруг себя регион с населением, в несколько раз бОльшим, чем у Толмачево, давал сравнимые показатели пассажиропотока.
Может, просто жители Урала наконец-то пересели с телег на самолеты?:миг:
gruss
У Челябинска и свой аэропорт неплох, для Бурга остается только Тюменская область с округами. А у новосибирска - все соседи, кроме, пожалуй, омска
Fоg
>Думаете, это навсегда?

увы - да.

менеджмент svx адекватен (до определённой степени), владелец - совсем-совсем адекватен. порт отлично работает с перевозчиками, с туриндустрией, идёт качественный pr новых направлений. атака на рынки других регионов, продвижение там. порт сам занимается фидом, причем очень мощно. никто не тупит, не тормозит, всё делается быстро. есть нормальный международный терминал для 'прямо сейчас', доместик сейчас доведут до аналогичного уровня, затем сразу новый терминал. в 1,1-1,3 busd уложатся, я думаю. хорошая инфраструктура, аэродромная техника в том числе. общий pr порта, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

ovb. менеджмент - [censored,censored,censored]! после того, что нёс чертенков, ему даже сортиры в ovb нельзя поручить чистить. клиника полнейшая. он работает на svx и kja, однозначно. в порту все на всё давно забили и никому ничего не нужно.

владельцы - кхм. тоже весело. отношение к активу описывается следующей сценкой:
нидерландские антилы, один из пляжей. два человека. лежат. один из них пытается отогнать сон, выливая на голову свежепочатую бутылку crystal. долго всматривается в горизонт, затем толкает другого и говорит : 'вася, а ведь у нас аэропорт в сибири есть, прикинь!'. вася: 'охренеть, дайте две!' и тянется за новой бутылкой.

перевозчики бегут со страшной силой. куча направлений умерло. оставшиеся перевозчики сокращают провозную ёмкость и взвинчивают цены, это характерный признак умирающих портов. s7 уже давно не 'базовый перевозчик', она прибила практически все направления. уж на что я не люблю 'банановое' направление 'на москву', но пример показательный. летом в svx было на 3-4 ежедневных рейса в mow больше, чем в ovb. больно, но можно было отыграться. а что теперь? 5-6 рейсов в день в ovb, весной вообще 4 останется. в омске (sic!) больше ежедневных рейсов. да вообще в любой дыре больше. а в svx до 22 ежедневных рейсов!

мой прогноз на 2007. svx - 2,5 - 2,7 млн, ovb - 1,6 млн
subway_man
Sub, ты слишком впечатлителен.
В SVX на мой взгляд, дела из рук вон плохо.
Внутренний терминал - аля читинский аэропорт. Таких катакомб даже в Воронеже нет. Багажное отделение терминала ВВЛ - наш бывший сарайчик нервно курит в сторонке.
И это при деньгах Векселя, гораздо большей чем у нас агломерации, уровня жизни, наличием городов миллионников (Пермь, Члб) с недоразвитыми аэропортами, отсутствием конкурентов в регионе (типа KJA у нас), они до сих пор не могут принимать нектороые типов крупных судов (полоса стремная), построить отличную гостиницу. Развитие идет не за счет денег акционеров, а за счет взвинчивания цен на а/топливо. И это пример для подражания??... имея все экономико-географические составляющие Кольцово в этом году по идее должно было перевезти 3 млн. пассажиров. Крайне неэффективный порт. Очень депрессивный.
Гнобят нормального базового перевозчика - УА. Создали карманную компанию (Авиапрад) для мочилова УА. Чего добиваются?
Также умирают направления, как, например Париж.
У нас S7 только в Пекин делает больше рейсов в неделю, чем из Кольцово во все города Западной Европы.

И на счет "бананового направления", ты не уточнил, что при большем количестве рейсов в Ебург используются самолеты меньшей вместимости: Ту-134, Як-42. Которые перевозят в два с лишним раза меньше, чем Ту5.
Ну Омск - это вообще LOL. Даже комментировать не хочется.
subway_man
http://www.fana.ru/decision/index.php?idmd=p_ra_038_06

Сибирское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы разместили в Новосибирске
FrolAn
На последнего:

В Толмачево привезли сами телескопические трапы, они лежат на летном рядом со стройками. Движения за неделю замечено не было. Эскалаторы на второй этаж в зале прилета все так и лежат внутри уже недели три. Тоже пока без движения. Лифта пока не видать.
Alexis
2 Alexis

Если тебе не сложно, ты еще периодически поглядывай на стройплощадку гостиницы. :)Последний раз я на нее смотрел недели три назад, никакого особого движняка там не было...
AirPlaY
Нифига - движется помаленьку. Вот я в сентябре прилетал из Москвы - потолок в зале прилета был весь в арматуре. А в минувшее воскресенье заметил, что уже почти весь заделали потолочными плитками :ха-ха!:

Правда багаж ждал ровно полчаса в абсолютно пустом зале прилета (других рейсов не прилетало в этот отрезок времени). :death:
Dimitri
В "Толмачево" появится грузовой терминал

В этом году новосибирский аэропорт "Толмачево" введет в эксплуатацию грузовой терминал стоимостью около 300 млн. рублей. Об этом сегодня сообщил исполняющий обязанности руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Епимахов.

Епимахов отметил, что строительство терминала позволит аэропорту привлечь грузовые авиакомпании, которые "обходили аэропорт "Толмачево", как грузовую посадочную базу и обращались только за промежуточными технологическими операциями".

По его словам, в настоящее время проект, который аэропорт реализует за счет собственных средств, готовится к публичному рассмотрению в областной инвестиционной комиссии для соискания государственной поддержки.

Напомним, что генеральный план развития аэропорта "Толмачево", предполагает инвестиции в размере более 20 млрд. рублей, из которых 11 млрд. планируется направить на реконструкцию аэропорта и повышение уровня обслуживания пассажиров.

В ходе реконструкции запланирована модернизация аэродромного комплекса, строительство пассажирского и грузового терминалов, гостиницы, крытой парковки. Кроме того, реализация проекта предполагает строительство выставочного и конгресс-центра, цеха бортового питания, торгово-развлекательного и логистического центров. // Арендатор.ру
Fоg
Гостиница на 149 номеров в аэропорту «Толмачево»
7 этажей, октябрь 2007.

http://evrocity.x99.ru/objects.php?id=9&parent=5
FrolAn
vedomosti.ru: Аэропорт "Толмачево" встал на крыло

Аэропорт "Толмачево" решил зарабатывать не только на обслуживании авиакомпаний, но и на перевозке пассажиров. С января аэропорт арендовал у красноярской компании "Сибавиатранс" самолет Ту-134, который будет выполнять чартерные рейсы на внутрироссийских воздушных линиях. Компания намерена ориентироваться на корпоративных клиентов и уже заключила контракты на перевозки с Западно-Cибирской железной дорогой и хоккейным клубом "Сибирь".

С 11 января 2007 г. аэропорт "Толмачево" начал выполнять чартерные перевозки по всем направлениям в пределах России, рассказал руководитель группы авиационного маркетинга "Толмачево" Павел Мозжерин. Для этих рейсов "Толмачево" арендовал до января 2008 г. у красноярской авиакомпании "Сибавиатранс" самолет Ту-134 экономкласса на 68 пассажиров. Аэропорт заключил несколько контрактов на регулярные перевозки, в частности, с Западно-Сибирской железной дорогой и хоккейным клубом "Сибирь", выступающим в суперлиге (четыре рейса в месяц).


Самолет может быть предоставлен заказчику через 6-7 часов после получения заявки, рассказывает Мозжерин. Стоимость рейса зависит от маршрута и дополнительных услуг (vip-зал, питание). Аэропорт намерен к апрелю 2007 г. выйти на 30-40 летных часов в месяц, что обеспечит "Толмачево" минимальную прибыль, говорит он.


"Толмачево" пытался заняться бизнес-авиацией еще в начале 2006 г., но не мог найти подходящий самолет. Московские авиакомпании готовы были предоставить самолет только при условии оплаты 50 летных часов в месяц, для "Толмачево" это экономически невыгодно, поясняет Мозжерин. На каких условиях взят в аренду Ту-134 у "Сибавиатранса", Мозжерин сообщить отказался.


Эксперты отмечают, что чартерные перевозки не принесут больших доходов аэропорту. Главный редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев говорит, что спортсмены часто летают и не слишком требовательны к качеству салонов, но на этих контрактах нельзя построить серьезный бизнес.


"Толмачево" не сможет обеспечить хорошую загрузку, которая для Ту-134 составляет 100-120 часов в месяц, и рентабельность, которая при высокоинтенсивных перевозках может быть очень высокой, говорит участник рынка, просивший не указывать своего имени. В то же время он отмечает, что стоимость аренды самолета для аэропорта скорее всего невелика - $10 000-30 000 в месяц.


Пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский считает, что рентабельность чартерных перевозок более стабильна, чем регулярных рейсов, так как не зависит от колебаний спроса. Он напоминает, что в Новосибирске развито регулярное воздушное сообщение не со всеми городами и чартеры позволят бизнесменам добираться до них без пересадок.
13407
руководитель группы авиационного маркетинга "Толмачево" Павел Мозжерин
Интересное сочетание, пр. Мозжерина ведет к Толмачево и одна из шишек в нем тоже Мозжерин :ха-ха!:
13407
Кто-нибудь может объяснить отсутствие рейсов
Новосибирск-Астана
Новосибирск-Алма-Ата (Вроде бы раньше был)
или
Новосибирск-Астана-Алма-Ата

неужели некому летать?
Gati
Есть рейс КрасЭйра OVB-ALA по субботам 7B 3677 в 16-00, еще бывает 7B 677 в 18-00.

Информация предоставлена WorldMate:улыб:
DmitryS
В Алматы не так давно и Сибирь летала, а в Астану или Караганду рейс действительно совсем не помешал бы, до этих двух крупных городов РК по жд ехать по 30-36 часов а автобусом сутки с копейками по убитой дороге... :death:
DJ GP
В Алматы из Нска Сибирь не летала. Только Красэйр, и всякие там Иртыш-авиа, Тулпар, кто-то еще (но это было уже лет 5 назад и летали они через Усть-Каменогорск и Караганду). Сейчас Сибиль летает туда из Челябинска раз в неделю.

А вообще - конечно. Регулярного рейса в Казахстан нехватает очень.:хммм:
Alexis
хех:улыб:Глядишь образуется авиакомпания Толмачевские авиалинии и присоединит к себе новосибирскавиа.

Даже с их "менеджментом" это было бы супер! Текущий базовый перевощик не испытывает большого интузиазма по развитию сети из новосибирского аэропорта
FrolAn
ННП
В Зале прилета установили оба эскалатора: один рядом с лестницей, второй - ближе к залу вылета. Первый полностью готов, осталось только заделать щели между полом и эскалатором. Второй - установлен, идет монтаж поручней.
Галерея телетрапов застеклена, заборы сняты и уже смонтированы поворотные камеры на неподвижных частях. Внутри зала вылета что-то делают с выходом на эту галерею.
Строительтво гостиницы, по-моему так и не начато, площадка отгорожена, лежат какие-то блоки, но за неделю там не замечено никаких движений.
Alexis
А подрядчик Евросити... Они кстати на всех объектах так работают по-моему, на перекрестке Большевистской-Добролюбова тоже долго была тишина, а потом резко начали очень быстро строить...
DJ GP
Вообще интересно, как можно построить и сдать семиэтажную гостиницу за семь оставшихся месяцев? :dnknow:
Fоg
Точо так же, как Скай Сити к 2008 году
Fоg
Вообще интересно, как можно построить и сдать семиэтажную гостиницу за семь оставшихся месяцев? :dnknow:
Спокойно. Можно и быстрее.
Fоg
по-моему БЦ на углу Большевистской и Добролюбова (напротив оленьих рогов :ха-ха!:) построили меньше чем за полгода. Если еще субчики будут правильными и начнут фасад-электрику-внутрянку делать сразу, то явно можно и быстрее сдать.
DJ GP
Смотрю на строительные фотки РЕПы, этого офисника на Добролюбова и проекта гостиницы в Толмачево. Похоже, что их строят из конструктивных элементов одной серии ИИ-04. РЕПу построили очень быстро, "на Добролюбова" тоже быстро.

Только непонятно, почему так долго возятся с Военной горкой-2 и 16-этажкой на Дачной. Они тоже по ИИ-04 строятся. :dnknow:
Fоg
В новосибирском аэропорту Толмачево установлена новая система экспресс-досмотра

В аэропорту "Толмачево" (Новосибирск) введена новая система рентгеновского контроля. Как сообщили 13 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе аэропорта, система "Сибскан" является разработкой учёных Института ядерной физики им. Будкера СО РАН Академгородка.

"Сибскан" представляет собой полностью автоматизированную, компактную систему, предназначенную для обнаружения скрытых на теле и в одежде человека взрывчатых веществ, стеклянных и пластиковых ампул и других предметов. Она способна обнаруживать неметаллические предметы, скрытые на теле и в одежде пассажиров, запрещенных к перевозке на бортах воздушных судов.

Как отметили в пресс-службе аэропорта, использование системы "Сибскан" значительно упрощает процедуру личного досмотра (отпадает потребность в снятии верхней одежды и обуви). Доза рентгеновских лучей при обследовании сравнима с дозой, которую получает пассажир самолета за 10 минут полета.

Новое оборудование сертифицировано в системе гражданской авиации и имеет гигиенический паспорт. Максимальное время сканирования - 5 секунд. Пропускная способность системы 120 человек в час.

Аналогичные установки экспресс-досмотра уже используются в аэропортах "Домодедово" и "Пулково".
// Regnum
Fоg
с Военной горкой-2 и 16-этажкой на Дачной. Они тоже по ИИ-04 строятся.
----------------------
Кажется, Военпроект там каким-то боком соприкасался. ИИ - это кажестя их детище. Но на скорость серийная принадлежность не вляияет - кажется, на Дачной тупо деньги кончились.
Телепузъ №5
Толмачево в январе увеличило кол-во перевезенных пассажиров почти на 20%. урл
Интересно, какие а/к и направления дали прирост.
AirPlaY
Компания VVV Company нашла партнера для строительства более 1 млн кв. м складов в России. Как пишет «Коммерсант», им стал британский фонд London & Regional Properties (L&RP), российский портфель проектов которого составляет $2,5 млрд. В этот проект британцы готовы вложить $750 млн.

Соглашение с российской компанией VVV Company на строительство более 1 млн кв. м в десяти городах России британский фонд L&RP подписал во вторник, рассказали изданию директор по развитию L&RP в России Дэвид Джованис и управляющий партнер VVV Company Владислав Станиславский. Партнеры оформили документы на шесть участков: в Москве (13 га в Балашихе), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове, Краснодаре и Екатеринбурге, еще четыре участка будут оформлены в ближайшие месяцы. За два года в каждом городе будет построено по 100 тыс. складских площадей класса A. По словам господина Станиславского, объем инвестиций в проект составит $750 млн. "L&RP выступит инвестором проекта, а VVV – девелопером и оператором комплексов.

урл

Весьма приятная новость.
Остается только надеяться, что хотя бы в течение года, у наших соседей не появится аналогичных проектов, что позволит закрепить логистику макрорегиона в Новосибирске.
AirPlaY
Я уверен в том, что логистика будет за нами. +Иркутск, но он уже далековато и вообщем-то не конкурент
ТОРМОЗ
Неплохая статья....
_________________


Грузовые ориентиры

Сегодня в Новосибирске прошло заседание совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», на котором был утвержден генеральный план развития предприятия на ближайшие несколько лет.

По словам президента группы «Промышленные инвесторы» Романа Троценко (компания является стратегическим акционером аэропорта), главная цель инвесторов – сделать на основе новосибирского аэропорта крупнейший за Уралом грузовой хаб, ориентированный в числе прочего и на фидерные грузы. Таким образом Толмачево рассчитывает существенно увеличить собственные доходы, а также перехватить пальму первенства у красноярского Емельянова, который пока незначительно опережает новосибирский аэропорт по грузообороту.

По словам генерального директора аэропорта Алексея Чертенкова, в ушедшем году Толмачево обработало более 16,1 тыс. тонн грузов и почты, что выше аналогичных показателей 2005 года на 3,9%. Планы на 2007 год – увеличить грузооборот до 21 тыс. тонн. «В течение трех-четырех лет мы легко можем выйти на объемы в 40-45 тыс. тонн грузов», — подчеркнул Чертенков. Планы руководителя аэропорта действительно выглядят реально. С одной стороны, в Новосибирске и так достаточно авиационного груза. Уже сегодня, по оценке Чертенкова, его около 40 тыс. тонн, просто основная масса проходит через городской аэродром Чкаловский. За счет более качественного и современного сервиса Толмачево собирается перенаправить грузопоток на себя.

С другой стороны, как добавил Роман Троценко, около 40 тыс. тонн грузов аэропорт должен «собрать» с проживающего в городе и регионе населения, которое традиционно является основным источником грузопотоков. А за счет развития фидерных перевозок Толмачево может нарастить грузооборот еще на 15-20 тыс. тонн. В Сибири нет соответствующих терминалов, и этот пробел спешит заполнить новосибирский аэропорт: новый грузовой терминал, предназначенный для качественной переработки грузов, будет сдан осенью текущего года. Позже будет построен логистический центр площадью 60 тыс. кв. м. С учетом логистического центра Национальной логистической компании, построенного не так давно вблизи Толмачева, грузовые и логистические услуги аэропорта должны будут пользоваться спросом. Тем более что, по словам Троценко, получить клиентов в данном разрезе можно будет только за счет качественного сервиса, чем и займется аэропорт.

Впрочем, генеральный план развития аэропорта предусматривает и параллельное направление, касающееся роста доходов от так называемых неавиационных услуг. Многие аэропорты в мире основные доходы получают именно от сопутствующей деятельности. Растет эта доля и у Толмачева. В ушедшем году выручка от обычных видов деятельности составила 2,18 млрд рублей, при этом от авиационной деятельности выручка составила 785,3 тыс. рублей, от неавиационной – 1,5 млрд рублей. Чистая прибыль превысила план в два раза и составила 159 млн рублей.

Прежде всего наращивать выручку от неавиационной деятельности предприятие рассчитывает за счет околоаэропортовой инфраструктуры. Так, уже осенью планируется завершить строительство трехзвездной гостиницы на 149 мест рядом с действующим пассажирским терминалом. Кроме того, начата разработка проектно-сметной документации по строительству нового пассажирского терминала. Ориентировочная стоимость проекта составляет 125 млн долларов, площадь терминала составит 80 тыс. кв. м, а пропускная способность будет рассчитана на 5,5 млн пассажиров в год (в прошлом году аэропорт обслужил более 1,6 млн пассажиров). По словам Романа Троценко, строительство терминала займет несколько лет, однако «Промышленные инвесторы» рассчитывают, что к тому времени пассажиропоток аэропорта существенно возрастет. Из-за этого действующий терминал (построенный почти 40 лет назад) с ним не справится и будет переориентирован на чартерные рейсы.

Генеральным планом предусмотрено также строительство цеха бортпитания, двух четырехзвездных гостиниц на 600 мест и 1000 мест, выставочного центра площадью до 125 тыс. кв. м, конгресс-центра, а также торгово-развлекательного центра, включающего гипермаркет, кинотеатр, ресторан, боулинг (общей площадью 50 тыс. кв. м). Общая сумма инвестиций по генплану составляет 15,7 млрд рублей. Львиную долю средств вложит группа «Промышленные инвесторы» за счет собственных ресурсов, а также кредитных линий банков. Инвестиции в текущем году, по словам Романа Троценко, запланированы на уровне 25 млн долларов.

В целом планы акционеров аэропорта выглядят вполне обоснованно. Последние несколько лет аэропорт развивался крайне динамично, что видно даже невооруженным глазом. Так, весной будут запущены в эксплуатацию три телескопических трапа, уже начал действовать реконструированный терминал внутренних авиалиний. Впрочем, есть и «подводные камни», который не являются тайной.

Во-первых, аэропорт Толмачево до сих пор не выведен из списка стратегических предприятий. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68% голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67%) является ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (Москва). По словам председателя совета директоров предприятия, помощника министра транспорта России Александра Бородина, решение по этому вопросу уже согласовано, но еще не принято на уровне правительства и президента. Однако, по мнению Бородина, аэропорт должен быть частным предприятием (сейчас доля государства в акционерном капитале общества составляет 51% голосующих акций).

Во-вторых, крайне медленно решается вопрос со строительством второй взлетно-посадочной полосы аэропорта. Основной объем работ по проекту уже проделан, для завершения осталось вложить в ВПП 1,8 млрд рублей. По словам Бородина, глава Минтранса Игорь Левитин пообещал в этом году выделить около 800 млн рублей на строительство полосы, но другие объекты (в частности, аэропорты Сочи и Иркутска) пока являются более приоритетными для государства. Тем не менее решение вопроса существует. Александр Бородин рассказал, что аэропорт имеет договоренность с подрядчиком строительства о получении им кредита на завершение строительства под гарантии государства. Во всяком случае без второй ВПП рассчитывать на рост категории аэропорта и превращение в крупный хаб достаточно проблематично.

В-третьих, сам объем заявленных инвестиций – 15,7 млрд рублей – хоть и предполагает разбивку по годам до 2015 года, все-таки является достаточно солидным для одного инвестора. «Выручка аэропорта без НДС за 2006 год составит более 2 млрд рублей, чистые активы – немногим более 600 млн рублей. При таких показателях предприятие способно привлечь 1,2−1,3 млрд рублей в виде кредитов и займов. Таким образом, долговое финансирование как источник для реализации инвестпрограммы представляется маловероятным, — считает главный экономист новосибирской компании «Лугинин кэпитал партнерс» Михаил Шмелев. – Видится два возможных варианта: проектное финансирование или государственно-частное партнерство. При первом варианте могут быть проблемы с большим сроком окупаемости проекта и с объектом залога. При втором – за деньгами ведомства Грефа сейчас выстроилась очередь из сотен предприятий (в том числе и из Новосибирска) и вряд ли Толмачево будет там хотя бы в первых рядах».

Наконец, есть еще одна опасность: амбициозные планы нынешнего конкурента Толмачева — красноярского аэропорта Емельяново, который контролируется ОАО «Красноярские авиалинии» (KrasAir). Так, авиаальянс AirUnion (объединяющий несколько авиакомпаний во главе с KrasAir) сообщил сегодня о планах привлечения 300 млн долларов на создание авиационного хаба в Красноярске. По словам главы альянса Бориса Абрамовича, на создание всех наземных сооружений необходимо привлечь около 600 млн долларов. По расчетам специалистов, половина из этих средств будет инвестирована частными компаниями, половина – государством. Кроме того, от 150 до 200 млн долларов может быть инвестировано частными компаниями в развитие маршрутной сети. Планируется, что аэропорт в Красноярске объединит два существующих аэропорта – Емельяново и Черемшанка, благодаря чему у хаба в Красноярске будет две взлетно-посадочных полосы. К 2015 году, по расчетам специалистов, общий пассажирооборот возрастет до 10 млн пассажиров, грузопоток – до 600 тыс тонн груза в год. «Географическое положение Красноярска позволяет претендовать на значительное увеличение доли рынка авиаперевозок – от 10% на направлениях Россия—Европа и до 60% на азиатских направлениях», — подчеркнул Абрамович и добавил, что сегодня Министерство транспорта России разрабатывает обоснование инвестиций по проекту хаба, включающее бизнес-план. Окончание работ по подготовке проектно-сметной документации запланировано на 30 июня 2007 года.

«Важно, кто кого успеет опередить и в какие сроки, — уверен аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Транспортные потоки из Толмачева преимущественно организует авиакомпания «Сибирь», из Емельянова — KrasAir. Мне представляется, что позиции «Сибири» в случае с грузовыми перевозками будут посильнее. Именно «Сибирь» может помочь Толмачеву превратиться в грузовой хаб, за счет собственных грузовых перевозок».

УРЛ
AirPlaY
Совет директоров "Толмачево" одобрил генплан развития аэропорта

Новосибирск. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Совет директоров ОАО "Аэропорт "Толмачево" одобрил генеральный план развития предприятия, сообщил председатель совета директоров Александр Бородин на пресс- конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"По итогам заседания совета директоров генеральный план развития аэропорта утвержден", - сказал он, отметив, что генплан будет дополнен с учетом поручений губернатора области по дополнительному транспортному наполнению и ревизированию земель, но суть его не изменится.

А.Бородин уточнил, что в рамках реализации генплана развития предполагаемые вложения из федерального бюджета составят около 3 млрд рублей, из бюджета Новосибирской области - 612 млн рублей, средства инвесторов - около 17 млрд рублей.

Генплан развития аэропорта, в частности, предусматривает реконструкцию существующих авиационных объектов, строительство пассажирского и грузового терминалов, гостиниц, крытой парковки логистического центра, цеха бортового питания, выставочного и конгресс-центра.

Как сообщил на пресс-конференции президент инвестиционной группы "Промышленное Развитие" (акционер "Толмачево") Роман Троценко, что в 2007 году инвестиции в развитие аэропорта составят около $25 млн.

"Мы будем достраивать еще одно крыло к существующему терминалу, где будет зона обслуживания корпоративных вылетов и зал для официальных делегаций. Также будет закончено строительство грузового терминала и строительство, без отделки, трехзвездочной гостиницы", - отметил он.

В свою очередь, А.Бородин, отвечая на вопрос о финансировании строительства второй взлетно-посадочной полосы сообщил, что на завершение ее строительства потребуется около 1,8 млрд рублей в текущих ценах.

"Ранее на текущий год Росавиацией было запланировано 200 млн рублей, скорректированная сумма составляет 330 млн рублей, но министр обещал губернатору увеличить эту сумму на 500 млн рублей", - сказал он.

"Таким образом, на 2008 год нам нужно привлечь еще 1 млрд рублей и тогда мы эту полосу достроим. Средства на развитие выделяются - они есть", - добавил А. Бородин.

Аэропорт "Толмачево" - пятый по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68% голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67%) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва).

УРЛ
AirPlaY
Похоже, намечается большое Сибирское дерби...
УРЛ
AirPlaY
Между вокзалом и аэропортом пустят железнодорожные автобусы
ОАО «Аэропорт Толмачево» и филиал ОАО РЖД прорабатывают проект по доставке в аэропорт пассажиров от железнодорожного вокзала Новосибирск–Главный. Об этом вчера рассказал гендиректор Толмачево Алексей Чертенков. По его словам, изначально предлагалось использовать обычные автобусы, но железнодорожники предложили расширить проект. «Они готовы на вокзале Новосибирск–Главный поставить терминал для обслуживания авиапассажиров, регистрировать их, принимать багаж и отправлять в аэропорт на железнодорожных автобусах — это вид транспорта на железнодорожном ходу вместимостью до 100 человек», — рассказал гендиректор Толмачево. Он добавил, что проект будет реализован в течение ближайших двух лет.
Regnum

____________________
Действительно, рельсовый автобус, наверно, будет более оптимален, чем целый электропоезд...
AirPlaY
Фото толмачевского телетрапа в действии...
УРЛ.

Интересно, уже оба функционируют?
AirPlaY
Толоконский поможет наладить сеть маршрутов малой авиации до Томска, Омска, Барнаула и Кемерова

Руководство Новосибирской области намерено оказать серьёзную поддержку развитию малой авиации. Как сообщили ТАЙГЕ.info в пресс-службе областной администрации, об этом заявил губернатор Виктор Толоконский, принявший сегодня участие в расширенном заседании совета директоров аэропорта «Толмачёво».

Как отметил Виктор Толоконский, одна из важнейших задач в развитии новосибирского авиационного узла заключается в резком наращивании пассажиропотока. По словам главы региона, огромный потенциал способно дать развитие местных и межрегиональных авиалиний, тем более, что возрастающая деловая активность в регионе сделала эту потребность весьма острой.
Поэтому руководство области готово начать работу по привлечению компаний, способных организовать сеть новых маршрутов, которые связали бы наш город с ближайшими соседями – Омском, Томском, Кемерово и Барнаулом.

По мнению Толоконского, для удовлетворения потребности в местных авиасообщениях лишь на начальном этапе Новосибирску потребуется не менее десяти малых воздушных судов, причём самых современных и комфортабельных. Поэтому компании, которая будет осуществлять их приобретение и эксплуатацию, руководство области готово субсидировать определённую часть стоимости лизинговых схем.

Кроме того, в качестве инструмента бюджетной поддержки местных авиаперевозчиков рассматривается система трёхсторонних соглашений (компания – администрация области – аэропорт «Толмачёво»), предусматривающих снижение стоимости полётного обслуживания в новосибирском аэропорту.

http://tayga.info/news/18828/
AirPlaY
Когда я их последний раз видел - оба (точнее, все три) были в одинаковом состоянии. Должны быть запущены в эксплуатацию недели через две.
Alexis
Смотреть всем СЮДА !!!!!
Телетрап, эскалатор etc.
Классный фоторепорт.
subway_man
кто знает, как инициировать проверку "совместной" деятельности толмачёво и s7? дальше этот беспредел продолжаться не может.