Каких архитектурных сооружений не хватает Нску?
10853
81
Kato
С тем трафиком, что на Советской и Урицкого они могут спокойно пересекать пешеходную зону.
урицкого - да, а вот советская весь световой день почти стоит, т.е. машины бампер к бамперу. и эта гусеница через пешеходную зону?
нет уж, пешеходная - значит пешеходная. надо поискать другое место.
!ыцрош отэ
точно так же можно поставить памятник ньютону, благодаря которому были открыты законы механики, позволившие развить теорию сопромата и построить мост через обь, ставший зародышем кристаллизации города. я за ньютона, лично.
:respect: Присоединяюсь! Даешь памятник Ньютону в Н-ске, тока чтоб на табличке обязательно вот это обоснование было написано!! :rofl:
Dogus
Быстро и удобно добраться куда надо - до работы, до рынка центрального или октябрьского, до Восхода.
Местами где едет этот трамвай - нет альтернативного транспорта.
Трамвай в том месте где он дублирует транспортный поток Красного проспекта не очень нежен. Где уж там пож завязку круглые сутки не вижу, хотя частенько они туда-сюда шмыгают.
В данный момент трамвай в городе не очень хороший вид транспорта потому что город вообще транспортом перегружен. Ни один вид не очень хороший.
Альтернатива - только метро, но оно будет конкретно заморожено.
Сам по себе трамвай имеет массу преимуществ, и маршрут №13 наверно больше чем многие другие, но я бы урезал его до Автовокзала.
Но для того чтобы это делать нужно чтобы другой транспорт был сопоставим по удобству и цене с трамваем. А этого нет.
Почему парк трамваев стареет и новые не покупаются - да потому что это муниципальный транспорт, а не коммерчесский. Администрации наплевать на трамваи - на нем много не своруешь.
Пассажиры вносят хороший вклад в старение трамваев.
Метро "стареет" меньше - потому что в замкнутом пространстве больше милиции - устроишь безпредел, начнёшь сиденья резать - можешь сесть или хотя бы условку получить. Хорошей альтернативой трамваю мог бы стать монорельс - но дорого. Зато скорость выше проблем меньше. Был бы монорельс с мелкими вагонами по 15-20 мест заделаный на автоматике, без машинистов - вообще было бы самым скоростным транспортом.
И в обстановку города его проще вписать - элемент модернизма, а у нас город тяготеет...
Владимир Ив
Альтернатива - только метро, но оно будет конкретно заморожено.
Простите, уважаемый, это что-то новенькое и неожиданное для меня в том числе, не говоря уже о большинстве жителей города!!!
Это что новейшая директива Росжелдора Минтранса РФ? Или вышло секретное постановление правительства РФ, подписанное В.В.Путиным, о прекращении строительства подземок в стране? Только не обвиняйте меня в прокоммунистических воззрениях, как это вы сделали выше. а то ненароком еще обвините в антиЕдиноросовской позиции.

Хорошей альтернативой трамваю мог бы стать монорельс - но дорого.
И в обстановку города его проще вписать - элемент модернизма, а у нас город тяготеет...
Ну вот видите, вы осознаете, что живете в развивающейся стране, с отсталой технологической базой, и о монорельсе здесь можно только мечтать. Но вот загвоздка состоит в том, что монорельсовых систем даже в так называемом развитом мире несравненно меньше чем трамвайных. Потому что трамвай оказался эффективней и дешевле монорельса.
Владимир Ив
Трамвай - супер транспорт. О того что город перегружен транспортом не значит что надо трамвай сокращать. Был бы трамвай еще больше развит чем сейчас - думаю многие отказались бы от повседневных поездок на своем авто, если до работы можно было бы без пробок и нервотрепки доехать на трамвае (или троллейбусе).
Что касается вандалов в трамвае - не видел ни разу в последние годы. Там сидения такие, что для их резки надо электролобзик с собой брать или бензопилу. И пассажиров целенаправленно разрушающих трамваи я тоже не встречал.
Монорельс... Вон у Лужкова денег побольше чем у Новосиба - и где его монорельс? И чем это монорельс лучше? Там ведь лезть надо по лестнице, стоит этот монорельс безумных денег - значит оплата за проезд тоже не подкачает.
А скорость нам особо не нужна. Даже при скорости 30-40 км. час при отсутствии пробок легко можно добраться за приемлемое время. Трамвай как раз тот транспорт который должен ехать по спальным районам по своей дороге и абсолютно свободно.
Dogus
Трамвай в том месте где он дублирует транспортный поток Красного проспекта не очень нежен.
Тут сейчас существеннный плюс, особенно в условиях нашей неэффективной организации наземного транспорта - это беспересадочность. При варианте "как хотите из центра до Речного, а дальше трамваем" на трамвае никто не поедет. А сейчас он ещё популярен.
но я бы урезал его до Автовокзала.
...а если урежут, то надо бояться, что вообще по Гурьевскую урежут, ну а это фактически будет означать ликвидацию трамвая на правом берегу.
Что касается вандалов в трамвае - не видел ни разу в последние годы
Они его снаружи раскрашивают. Ибо охрана у депо никакая.
Владимир Ив
В данный момент трамвай в городе не очень хороший вид транспорта потому что город вообще транспортом перегружен
Рельсовый - в принципе лучший вид городского транспорта. И с перегруженностью транспортом это связано напрямую. Город перегружен автобусами потому что недостаточно трамвая. Опять же если есть трамвай пофиг на перегруженность - пусть перегруженные стоят, а трамвай едет мимо них.
Альтернатива - только метро, но оно будет конкретно заморожено
Метро - это фактически трамвай для большего количества народа т.е. оно рационально только для крупных районов. Для остальных районов (которых у нас большиснтво) трамвая более чем достаточно. Плюс ж/д ветки надо сипользовать.
Сам по себе трамвай имеет массу преимуществ, и маршрут №13 наверно больше чем многие другие, но я бы урезал его до Автовокзала.
Но для того чтобы это делать нужно чтобы другой транспорт был сопоставим по удобству и цене с трамваем. А этого нет
Зачем это делать? Ничего хорошего в этом нет. Надо на трамвай акцентировать, а не на автобус т.к. автобус стоит в пробке и отравляет атмосферу, а трамвай едет и не отравляет, и дорожное пространство не занимает.
Kato
Присоединяюсь! Даешь памятник Ньютону в Н-ске, тока чтоб на табличке обязательно вот это обоснование было написано!! :rofl:
Ну а что прецеденты несуразных памятников уже в столице нашей родины Москве имеются. К примеру есть памятник генералу Де Голлю, Индире Ганди, Махатме Ганди. Так что Новосибирск может продолжить эту столичную традицию. Ну например можно поставить памятник аргентинскому генералу Хуану Доминго Перону.
!ыцрош отэ
[Ермак]...какой-то подозрительный бандюганообразный казак.
Видите ли, основная масса народа всегда считала Ермака национальным героем - недаром песня о нем, написанная, кстати сказать, не официозными Державиным или Жуковским, а декабристом Рылеевым, стала народной, да и коммунистические идеологи числили Ермака в народных героях. Поэтому те, для кого Ермак - "подозрительный бандюганообразный казак", вполне могут быть охарактеризованы как отщепенцы.

Ну ладно, даже Ермак, нелюбовь к нему можно еще как-то увязать с Вашим ником - вдруг Вы полагаете, что Вашим предкам (не знаю, подлинным или мнимым:миг: ) под Кучумом жилось лучше.

Но когда
Вы пишите о жертвах блокады Ленинграда
"миллион горожан скопытилось..., "
то создается впечатление, что и характеристика "отщепенец" для Вас слишком мягкая.

А памятник Ермаку в Новосибирске все равно будет, несмотря на визги отдельных отщепенцев:
"В ходе голосования в конце ноября 2006 года 37,9 % читателей НГС.НОВОСТИ высказались за то, что именно памятника отцам города не хватает Новосибирску. Следующий по популярности ответ – памятник Ермаку – набрал 16,5 % голосов." источник
(при этом голосовать можно было только за 1 вариант)

Да и инициативная группа по созданию памятника, можно надеяться, воплотит при поддержке городских властей задуманное.
Docent
Видите ли, основная масса народа всегда считала Ермака национальным героем
тут сразу два утверждения. во-первых, что, якобы, основная масса считала. утверждение беспочвенное, нет данных. во-вторых, считаЛА, в прошедшем времени. судя по дальнейшим стрелкам на рылеева, речь идёт о 19-м веке? к величайшему сожалению декабристов, города новосибирска в ту пору не существовало, вероятно, именно поэтому у нас в городе такого памятника нет. я не знаю, удалось ли декабристам (а также сочувствующему им пушкину. куда без него) поставить памятник ермаку в другом городе, например, тобольске, который, пожалуй, наиболее логичен в качестве местоположения памятника ермаку (другой логичный вариант - москва), но очень сильно подозреваю, что декабристы ограничились сложением рифм. это тоже очень почётно. известно, что памятник ермаку есть в новочеркасске. тут есть определённая логика, родина ермака неизвестна, но новочеркасск, по крайней мере, - эпицентр казачества.
и коммунистические идеологи числили Ермака в народных героях. Поэтому те, для кого Ермак - "подозрительный бандюганообразный казак", вполне могут быть охарактеризованы как отщепенцы.
отщепенцы от чего? от декабристов и коммунистов? (:
дорогой доцент, моё очень мягко сформулированное мнение о деятельности ермака (как, вообще говоря, и всех казаков), вовсе не оригинальное. вот фрагмент из cv ермака с первого попавшегося казацкого сайта :
Ермак Тимофеевич входил в число знаменитых волжских атаманов того времени и основной "бизнес" у него был соответствующий - война с ногайскими мурзами и грабежи их улусов, а при первой возможности и караванов русских купцов.
как это назвать? ну, хорошо, не бандитизм, а разбой.
Ермак, нелюбовь к нему можно еще как-то увязать с Вашим ником - вдруг Вы полагаете, что Вашим предкам (не знаю, подлинным или мнимым:миг: ) под Кучумом жилось лучше.
я уже не раз отвечал на этот вопрос отрицательно, мой ник не связан с моей национальностью. пращуры мои, насколько я могу проследить свою генеалогию, из москалей.
Но когда Вы пишите о жертвах блокады Ленинграда "миллион горожан скопытилось..., "
то создается впечатление, что и характеристика "отщепенец" для Вас слишком мягкая.
боюсь даже спросить какая - жёсткая? понятно, что вы лично ко мне питаете глубокую антипатию, тем не менее, хочу вас уверить, что к погибшим блокадникам я никакого неуважения не проявлял своими словами, и вообще никаких эмоций не проявлял. "скопытиться" - "помереть" - "отправиться на небеса" - "окочуриться" - "отдать богу душу" - выберите любой синоним, который вас не возбуждает, и поехали дальше.
А памятник Ермаку в Новосибирске все равно будет, несмотря на визги отдельных отщепенцев:
не слышал визгов. а что отщепенцы? может они что-то содержательное визжали? как-никак их было, суда по упомянутому опросу, 85% голосовавших.

я свою точку зрения уже высказал. высказывал я её и про памятник пушкину в новосибирске. считаю это проявлением скудоумия, серости и лени. когда лень думать - работает штамп. ctrl+c, ctrl+v...
инициативная группа по созданию памятника, можно надеяться, воплотит при поддержке городских властей задуманное.
может быть кризис как-то потянет время, а там, глядишь, всё само наладится.
DinamitGK
-Крупного культурного центра, способного принять современную и классическую музыку, кинофестиваль, масштабные экспозиции живописи, скульптуры и тд.
-Качественных жилых домов, кварталов, районов.
-Ландшафтных объектов - парков, скверов, в том числе - парков развлечений, отдыха.
-Прогулочных зон - не в плане пешеходных улиц, а просто благоустроенных прогулочных зон - где было бы солнце, зелень и скамейки для посидеть. И хорошо бы не просто гулять, а с делом - малоформатная торговля, лавки художников и кукольников, фотоателье, минигалереи, кафешки, офисы с первого этажа - все это там должно быть. ул.Ленина к этому постепенно приходит. но пока нет скамеек - нет жизни. На Советской тоже самое.
-Современной промышленной архитектуры - чистых производств, рядом с которыми можно было бы размещать и офисные центры и лаборатории и тд И чтобы они работали и город как-то развивался.
-Качественной деловой инфраструктуры - конгресс-холл, способный принять научную или деловую конференцию, международный форум, региональный форум. Соответственно - гостиницы, транспортные связи. К нему можно - выставочный центр еще добавить - ни промышленные, ни деловые выставки в городе показать негде. Отстой в виде Сиб.ярмарки не пройдет - туда фиг доберешься, особенно зимой, там куча машин, киосковые экспозиции. бред.
-Не хватает доброжелательной встречи гостей города - на вокзале - крытой жд станции, чтобы без дождя и снега, а под стеклом, освещенное пространство и без лишних ступенек выйти на площадь. Там же не хватает хорошей городской площади. Нет автовокзала.
-Городских площадей вообще почти нет. Ленина - с натяжкой. Площадь Калинина - ужас - пешеходам до центра никогда не добраться, да он там и не нужен... Площадь Маркса - вечная стройка.
-Спортивных сооружений: современного стадиона, крытого дворца спорта, бассейнов. В районах и микрорайонах спорт.ядра могут быть при школах и тд, их оформление разнообразит среду серых микрорайонов - для сравнения - проект И.Кабаковой на капители-2007 был замечательный.
Дайте мне другой город)))
fima.fr
Дайте мне другой город)))
Тебе Иерусалим не проканает? Чемодан - вокзал - Израиль снова в моде, еслив чо. Понаехали тут из омсков всяких...
fima.fr
+1 к прогулочным зонам и малоформатной торговле.
пару лавок на Ленина поставили - сразу жизнь появилась
fima.fr
2 fima.fr:

Да, все правильно, не хватает многого. Только вот не заметно движения в нужном направлении. Начинать, мне кажется, нужно с создания уютной городской среды - освещение, благоустройство, уборка территории. То, как пару лет назад по всему центру демонтировали скамейки, особенно в Первомайском сквере, иначе как вредительством не назовешь.

Но парки и площади - это не спасение. У нас полгода зима, и климат ветреный. Находиться долго на улице в таких условиях не комфортно. Как пример, ледовые городки на набережной. Все круто, красиво, но хочется побыстрей в машину забраться. Весной там грязно, летом - пыльно. Так что нужно формировать прогулочные зоны среди застройки - бульвары, скверики или небольшие площади, насыщая их всякими малыми архитектурными формами и т.п.

Опять же, это надо как-то со вкусом делать, без бетонных ваз и скамеек в духе советских домов отдыха. Ну а буриковские подвесные горшки и елки-баннеры - это просто ужас, постыдились бы.

Вот если в этом направлении бы добились зримых успехов, то можно было бы заводить разговор о более значимых объектах.
fima.fr
> Дайте мне другой город)))

Вот есть город Астана. Куча всего строится, масса интересных архитектурных проектов, крупные культурные и спортивные объекты, которые строятся немыслимыми темпами - конгресс-холл или стадион на 30 тыс. за год. Туда интересно съездить посмотреть, но вот жить бы там я не остался. Не только в архитектуре дело ведь.
Fоg
У нас полгода зима, и климат ветреный. Находиться долго на улице в таких условиях не комфортно. Весной там грязно, летом - пыльно.
Согласен, что условия не ахти.
В Канаде (Монреаль, если не ошибаюсь) из-за влажного и холодного климата активность перенесена в закрытые пространства - пассажи, систему пешеходных площадей и связей под землей.
Городская площадь должна быть как часть среды - в каком виде ее реализовать - подземном (на пл.Калинина это вполне вероятный вариант), наземном - не в таком масштабном как сейчас, а более камерном виде, позволяющем создать микроклимат на участке.
Условия не объясняют отсутствия этих элементов - мест для прогулок, парков, площадей, средовых элементов, водоемов. Они определяют "как" их реализовать.
Пассаж все-таки в этом смысле - культурный ответ на такие условия - в истории сибирского домостроения был такой тип как "крытый двор": между соседними домами перекрывали двор для того чтобы обеспечить тепло и дополнительное пространство.
А средовое наполнение это во многом на плечах владельцев той-же малоформатной торговли, и объектов на улицах: почему у к/т Победа на площадке устроили автопарковку, не оставив зелени? почему у универсама и в Пассаже нет скамеек и клумб? Почему того же нет перед Патриком, Кофе-террой? В этом смысле ул.Потанинская радует, но там минимальный пешеходный трафик.
Fоg
Астана наращивает столичную инфраструктуру - им нужно проводить международные события.
И лучше жить на стройке, которая когда-нибудь приведет к хорошей среде или международному классу, чем рядом со стройкой, которая, похоже, ничего кроме бабла владельцам объектов и проблем городу не принесет)))
В данном топике - вроде речь была об архитектуре.
Fоg
Подземные города (вики, англ)

сеть подземных пешеходных зон в Торонто (англ)

Это не означает, что традиционная система площадей-улиц не используется, она дополнена пешеходными пространствами, связанными и связывающими метро, основные общественные здания, площади, районы.
DinamitGK
Я считаю, что Новосибирску не хватает хорошей, богато украшенной синагоги в классическом стиле. А то где попало приходится тесниться.
DinamitGK
Блин, дался вам, господа, этот Сиб-Арбат! Чтобы Арбат получился - нужна разнобразная, старая, необыденная предметная среда. Как в уже упомянутых городах - Москве, Казани, Нижнем и Ебурге. А у нас? Арбат будет идти вдоль плоских пятиэтажек середины 1950-х? Вдоль хрущевок из силикатного кирпича с вереницей одинаковых обувных магазинов на первом этаже? Вдоль теремков с эркерами и циллиндриками, одетых в однотипный алюкобонд? Все варианты выглядят как-то натянуто. Имхо, только имхо...
infest
Крепитесь. Синагога будет облицована алюкобондом. Проверенная информация. Так что, классики можно не ждать.
Телепузъ №5
где-то писали, что пешеходные улицы делаются не для людей-пешеходов, а для бизнесменов. По поводу Арбата - мне очень нравится часть Первомайского сквера вдоль Краеведческого и потом от доски почета к фонтану диагональ. Там "Арбат" круглогодичный сложился, но им кроме Подорожника никто не пользуется.
для пешеходной улицы не важно что вокруг, важно - что привлекает людей на эту улицу.
Имхо пешеходные улицы часто умирают - посмотрите на комсомольский проспект, трудовую - которые фактически не функционируют. Есть небольшая разница между проектами семидесятых и сегодняшними. Тогда проект как таковой работал, потому что не было конкурентных пространств - здесь пешеходная улица, а парк вот там, через квартал. Сейчас у человека есть выбор куда пойти - к Оперному, в Первомайский, в Центральный, потому что они разные - где-то есть кафе, где-то приятная среда, где-то развлечения. И проект диктовать жизнь не может. Пассаж у универсама, видимо, отголосок идеи Арбата. и он мало используется. В Омске обсуждается пешеходный вариант Любинского проспекта уже несколько лет, идут споры: это центр города и сейчас он мертв. если убрать транспорт - будет ли там лучше? С другой стороны там есть ул.Валиханова такая - она живая, ведет к набережной, там есть скамейки, много зелени, но нет практически кафе и торговли. Молодежь там тусуется, иногда с музыкой.
DinamitGK
////
Может есть люди которые помогут трансформировать идею
///


Конечно есть. Это - модераторы.
DinamitGK
каких архитектурных сооружений не хватает нашему городу? Мне, как человеку спорта приходят на ум дворец игровых видов спорта и суперсовременный футбольный стадион.
Однозначно, общественных туалетов. :спок: И ночлежек для бомжей (то бишь социальных ночлежек):смущ:Как-то вот так.

Только не понял, при чем здесь АРХИТЕКТУРА?:улыб:
DinamitGK
я б еще поставил виселицу для мэра с губернатором и их бандами - но...
Злыдь
Пока не снесли.... Виселица не есть элемент архитектуры... Это механизьм... :спок: Не к ночи вспомнили... :безум:
aleks_p
Можно сделать красивую. Большую - чтоб на всех на них хватило. Тогда можно будет считать ее целым архитектурным ансамблем - чиновничков разных рангов у нас в городе чуть больше чем дохрена. :спок: Парой сотен больше - парой сотен меньше - уже все равно. :спок:
Злыдь
я б еще поставил виселицу для мэра с губернатором и их бандами - но...
Если власть смениться то виселица конечно же будет, но только вот висеть на ней будут в основном стрелочники - или вообще люди посторонние. Например вы... :хммм:
Злыдь
Скоропорт получится. Впрочем какие-нибудь криогенные установки продлили бы удовольствие горожан, но увы... мечты, мечты!!!
Владимир Ив
если сменится так, как нужно - висеть должны будут как раз те самые лемминги.
Злыдь
Не сменится. Ибо нужно смотреть правде в глаза. Эти господа имеют хорошие ресурсы, неплохо орагнизованы в тех вопросах которые касаются борьбы за власть, и имеют покровительство сверху. Революции же в Новосибирске не будет никогда.
Поэтому похоже придётся либо пробовать облагораживать город своими силами, либо выезжать в пригород - и делать там всё что каждый считает правильным во всём что касается архитектуры.