Желтый горячий автобус.
5824
48
Как заставить водителей этих автобусов отключать отопление летом?
Пара жалоб кондукторам приводила к ответам:
"А оно выключено!"
" Это невозможно, такая конструкция."
До водителей пока не добрался.
пилот
Вы думаете, что кондуктор и водитель специально делают такую подлянку людям? Кондуктор вообще целый день в этом же самом автобусе...
пилот
Плин, когда кондеры в них появятся :dnknow:
Bork
Никогда. Кому это надо из перевозчиков...
Кондеры есть только в Сканиях Меги.
пилот
" Это невозможно, такая конструкция."
До водителей пока не добрался.
Двигатель же у них сзади находится, могу предположить, что они не отключают контур "отопления" только потому что, боятся, что двигатель перегреется...
Chuck_Norris
Это делают и в машинах с передним расположением двигателя. В Газелях, например. Жара плюс напряжённая эксплуатация, никуда не денешься.
Что касается кондёров, у нас всё же жара не часто. Можно порадоваться. Вот все хотят на юг, а я спросил у жителей юга страны и мне ответили что они уже неделю не выключают кондёры (которые там все вынуждены иметь дома) и боятся выходить на улицу. Ночью 30 градусов. А зимой снега нет.
боятся выходить на улицу. Ночью 30 градусов. А зимой снега нет.
ути-пуси, бедолажечки. давайте окажем им гуманитарную помощь. скинемся на кондиционеры в общественных сортирах.
вы знакомы с русским народом? он мне поведал, буквально, следующее: жар костей не ломит! конец цитаты.
ambient
Жара плюс напряжённая эксплуатация, никуда не денешься.
Не знаю, в газелях не замечал. В больших нефазах и мазах тоже и двигатель у них вроде сзади.
у нас всё же жара не часто
жар костей не ломит!
Слабое утешение. То есть мне не потеть, а радоваться, и запасаться воспоминаниями на зиму?
А еще в них и зимой холодно. Уменьшают отопление в салоне. чтобы двигатель не переохладился?
По моему автобус для пассажиров, и дело перевозчиков обеспечить комфортные условия, хотя бы не ухудшать их.
!ыцрош отэ
жар костей не ломит!
Но и комфорта не добавляет. А можно и сдохнуть от этого жара, не говоря о более лёгких последствиях и бытовых проблемах.
По моему автобус для пассажиров, и дело перевозчиков обеспечить комфортные условия, хотя бы не ухудшать их.
вы чего-то крупно недопонимаете. дело перевозчиков (с их точки зрения) заработать максимум чистой прибыли. если конкуренция не работает, а в условиях контракта с мэрией нет такого пункта, что температура в саолне должны быть от сих до сих в любое время года, то перевозчик не имеет никаких стимулов, чтобы возиться с этой ерундой.

на счёт "ухудшать" - я сомневаюсь, что водитель специально ухудшает ваши условия, скорее всего, это конструктивный недостаток машины, либо неисправность (не работает кран отопителя, и всем пофигу). хотя гипотетически можно, конечно, предположить, что отопление включено сознательно, чтобы охладить двигатель. теперь задумаемся, какие "ухудшения" производит водитель (в нашем гипотетическом примере). у него два варианта: либо врубить отопление. и вы приедете на работу потным. либо вырубить отопление, двиг закипит, и вы не приедете на работу потным, а продолжите потеть на остановке. по-моему, выбран лучший вариант (: всё на благо пассажира! (:
жар костей не ломит!
Но и комфорта не добавляет. А можно и сдохнуть от этого жара, не говоря о более лёгких последствиях и бытовых проблемах.
можно, но сибиряков вы не убедите, что жители юга мучаются хуже нашего, и готовы с нами поменяться местом жительства (:
такшта... не убедили!
!ыцрош отэ
дело перевозчиков (с их точки зрения) заработать максимум чистой прибыли. если конкуренция не работает, а в условиях контракта с мэрией нет такого пункта, что температура в салоне должны быть от сих до сих в любое время года, то перевозчик не имеет никаких стимулов, чтобы возиться с этой ерундой.
Вот-вот. Причем конкуренция на маршруте приводит лишь к худшим последствиям, так как в борьбе за пассажира комфорт в салоне стоит совсем не на первом месте. Всё равно большинство народа полезет в первый попавшийся автобус своего направления, лишь на цену ещё смотрят. Поэтому результатом будет лишь дурацкий режим вождения, чтобы накопить на остановке толпу побольше и затем первым её забрать.
SK
Вы думаете, что кондуктор и водитель специально делают такую подлянку людям? Кондуктор вообще целый день в этом же самом автобусе...
Тоже сталкивался с такими автобусами. На вопрос: А где ваши печки зимой были? Получил ответ: Проезд оплачиваем! )))))))))))
пилот
Я вот недавно ехал на автобусе, у которого на морде дурацкая наклейка "ЛИАЗИК ЛИАЗИК". Так вот, он на Красном устроил гонки с НЕФАЗом, в попытке обойти въехал на тротуар у гостиницы "Октябрьская" и едва не опрокинулся на бок. Пассажиры завопили отнюдь не от азарта. За рулем был типичный быдло сапиенс - голый по пояс "мальчег фсланцах нах". Жаль, что меня с самого начал это не насторожило. Пирожные вот передавил в сумке. Впрочем, это не самое ужасное из возможных последствий. Видимо, водило недавно пересло с ПАЗа или вообще с трактора. Мол,снится, снится родная деревня...:улыб:
С трактора? Да ну нафик. Таким дебилом может быть только городской ушлёпок. Деревенские гораздо проще и понтов меньше.
В деревне как правило быдло спиавается на месте, а в город попадают и устраиваются норм чуваки. Скорее всего местный продукт. Из подворотни в рабочий класс...
Владимир Ив
Хе-хе, знаете какие требования к тем, кто желает обучится на категорию "D"? Возраст 21 год, медицинская справка и... Всё... Так и учат, берут пацанов, поднатаскают полгодика, дадут права с единственной категорией, а потом вперёд, в ПАТПы...
Krepost
На вопрос: А где ваши печки зимой были?
А они зимой наоборот двигатель греют и в салон тепло не пускают.
пилот
Ехал вроде на таком автобусе. Вроде не жарко. Может специфика погоды влияет.
E69
Поэтому результатом будет лишь дурацкий режим вождения, чтобы накопить на остановке толпу побольше и затем первым её забрать.
Поэтому и выстраиваются автобусы в длинющую очередь на Кристалле, на Пл. Калинина и на других ключевых остановках так, что своими хвостами мешают нормальному проезду. И сигналят, и сигналят друг другу и подрезают , и высаживают на второй полосе и прочее и прочее. Порядка никакого нет, а хаос и бардак, и никому не надо привести это все в какое-то нормальное состояние. И не приведут никогда его ни Диденко, ни Ксензов, никто другой.
А еще из наблюдений. Вот по ВАСХНИЛу автобус 1264 - обычно желтый китаец ползет медленно премедленно, собирает паксов. Выезжает на Советское шоссе у Элитного и только увидит зеленый хвост муниципального МАЗа 45-го маршрута происходит чудесное превращение водилы - в миг обыкновенный парень славянской наружности превращается в Михаэля Шумахера, такая гонка за МАЗом начинается, что только надо за поручень держаться, иначе по салону так кидать начнет, поскольку этот участок трассы такой разбитый, а очередь его реконструкции дойдет только в 2011 году.
hungar
:live: Этож как зеленый цвет надо не любить :ха-ха!:
Bork
На муниципальный маршрут 45 еще ставят фиолетово-сиреневые МАЗы, так что и такого цвета хвостики там мелькают. Главное взять в салон паксов с остановки ВИНАП, то есть простите хейнекен-сибирская пивоварня.
Bork
Этож как зеленый цвет надо не любить
Почему это не любить? Когда водитель 1264 видит зеленую задницу МАЗа, то начинает ехать быстрее, т.к. у него срабатывает детский рефлекс: красный - стой, зеленый - иди :хехе:
И не приведут никогда его ни Диденко, ни Ксензов, никто другой.
вот это мне непонятно. в глобальном масштабе навести порядок, может, сложно, но, скажем, на одном отдельно взятом патп - очень просто, нужен всего один честный, работающий надсмотрщик с полномочиями, на полный рабочий день. по расписанию не вышел - штраф, высадил где попало - штраф, на остановке не остановил - штраф, опоздал - штраф. вся работа регламентирована, надо только проследить за исполнением. один единственный человек творит чудеса, если работает. где вы, бойцы невидимого фронта. ничё не понимаю.
!ыцрош отэ
В том то и дело, голубчик, что городской транспортный комплекс в Новосибирске усилиями сами знаете кого превратился в конгломерат предприятий.
Вот рано утром начальник ГЭТ Штумпф стоит на Заельцовской и смотрит, как расписание выполняют его троллейбусы и они даже не подбирают тех, кто из метро выходит, потому что график поставлен во главу угла. А вот представь себе Самойлова из группы компаний ПАТП у которого это личный бизнес, ну он поставил на остановки разводящих (быдловатые парни в спортивных китайских штанах) чтобы те наводили порядок на маршруте, потому что водилы тянут время. Тут разный интерес у разных предприятий разных форм собственности.
но ведь есть какие-то нормы, которые обязаны выполнять организации, победившие в конкурсе на право перевозок? например, расписание. и должны быть какие-то меры, наказания за неисполнение этих норм (штрафы, отмена выигранного конкурса, отзыв лицензий и пр.). и проверяльщик должен быть, внешний, муниципальный, например. это я так, фантазирую, как оно должно бы быть, по логике вещей. и количество маршрутов, в общем-то, не бесконечное, вполне может небольшой штат проверяльщиков (~10) постоянно, каждый день с утра до вечера держать руку на пульсе. работа как работа, как и всякая другая требующая ответственного подхода.

больше того, мне кажется, что если на маршруте действуют разные перевозчики, если прямо сейчас один из них объявит жёсткое расписание, и добьётся его жёсткого соблюдения, он просто разорит второго. через месяц все будут приходить к нужной минуте. главное распиарить акцию. хотя... конкурент, конечно, начнёт приезжать на 2 минуты раньше (: мда.. тут нужен серьёзный пиар (:
!ыцрош отэ
фантазер вы батенька, угу все УПП в полном составе выйдет порядок на маршрутах и остановках устанавливать - аха, ждите.

Да дедушка Карл Маркс одну норму для наших перевозчиков выявил еще 150 лет назад - знаете какую?
hungar
Власти многих городов устанавлявают графики движения для перевозчиков. Это является одним из условий для допуска их на маршруты.
Недавно мэр г. Анапы стал мэром г. Сочи. Увидев бардак в этом вопросе, он быстро ввёл графики для перевозчиков (муниципальный транспорт там тоже в своё время успешно угробили). Так сочинцы, не зная, что такое вообще, эти графики, связывались с коллегами из Анапы и те делились с ними информацией и опытом.:улыб:

Кроме того, увидев бардак в уличном движении, новоиспечёный мэр Сочи прямо спросил своих гаишников: "Вы что, не умееете работать?" Вызвал из Анапы две роты ДПС в командировку и те в течение 2 недель проводили "показательные выступления", наводя порядок на улицах.
Можно спорить о методах, которыми пользуется этот мэр, но результат налицо. Это же касается и благоустройства города. Жители Анапы отмечают, что в последние годы их город разительно изменился. А то, что он для достижения результатов строил или нагибал коммерсантов, основную часть населения мало волнует. Кстати, знающие люди не отмечали и оттока этих пресловутых коммерсантов из города. Кто хочет работать, тот придерживается правил.
В общем, мораль банально проста - была бы воля и желание думать не только о своём кармане.
!ыцрош отэ
если прямо сейчас один из них объявит жёсткое расписание, и добьётся его жёсткого соблюдения, он просто разорит второго. через месяц все будут приходить к нужной минуте .
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:


Ну, если автобусы будут ходить раз в час, то, вероятно, люжи будут приходить в 15-минутном интервале до их прихода. Но если автобусы будут ходить, как положено, с интервалом 15-20 мин, то добиться от народа 3-хминутной точности маловероятно, в т.ч. по объективным причинам - хотя бы переменное время подхода к остановке транспорта, с которого делают пересадку

Да, кстати, а позволят ли пробки добиться Вашему идеальному перевозчику точного выполнения расписания?
мораль банально проста - была бы воля и желание
я бы здесь поставил точку.
просто не верится, я солидарен с vert-ом в каком-то вопросе...
я уже устал повторять, и персонально с вами мы тоже этот вопрос обсасывали (вы ещё собирали в интернете сведения о численности населения мбабане): везде пробки, везде перевозчики идеальные, везде расписание. а у нас зато много аргументов почему всё невозможно и - бардак.

на счёт пересадок: подавляющее большинство пассажиров в новосибе ездит БЕЗ ПЕРЕСАДОК. это важно. это ненормально, в большом городе так не должно быть. но это есть факт объективной реальности. следствие, между прочим, отсутствия (несоблюдения, если угодно) расписаний: выгодно заложить новый витиеватый длиннючий маршрут, дублирующий связку, поскольку люди предпочтут ехать без пересадки.
да это уже всё сто раз обсуждалось. ежу ясно, что простой оптимизацией работы существующей транспортной сети можно решить массу проблем, и те же пробки ликвидировать. как тут предыдущий оратор говорил банальностями: нужно желание.
!ыцрош отэ
БЕЗ ПЕРЕСАДОК. это важно. это ненормально, в большом городе так не должно быть.
А как же экономия? Ладно бы ввели специальные трансферные цены, причем действительные на абсолютно всех маршрутах всех видов транспорта А так - меня жаба задушит. Я лучше сделаю связку пешком + метро + пешком :злорадство:
ну да, да, всё это известно и понятно, надо к этому двигаться. хотя на все виды - ясно, что вот так сразу завтра с утра - не получится.
реально, дело всё-таки не в экономии. транспортные расходы копеечные. ну, тратит человек пусть даже 50р в день, за месяц - косарь. ну наэкономит он 300р за счёт "оптимизации" своего маршрута... сумма всё-таки не критическая при средней зарплате больше 10 штук. главное - организация! будет удобно - будут ездить. будет коряво - поганой метлой не загонишь.
!ыцрош отэ
ну наэкономит он 300р за счёт "оптимизации" своего маршрута... сумма всё-таки не критическая
Протестую! Десять баксов-то не лишние (С) Владик.
!ыцрош отэ
вы нск нисчем не перепутали???
в Томске да там проезд на комерческом 9 рублей на ВСЕХ маршрутах, по 5 рублей на трамваях и тролебусах. а у нас?? :зло: мне до работы и домой с двумя пересадками обходится 100 р. если еще и добавить пересадок, то личный авто будет дешевле содержать, чем такой транспорт :зло:
cerebra
на сегодня на своём авто передвигаться в ДВА раза дороже, чем на маршрутках, и в 4, чем на автобусах. это чисто по бензину, я не говорю о том, что машина жрёт денег гораздо больше, чем кажется пешеходу (:
а томск... ну так он на то и томск.. нечего там делать, даже по 5 рублей.
светимость
Во во. У меня на 3х видах транспорта уходит 100-120 р в день и того 22*120=2700 в месяц. Прав у меня нет. Машина есть. Езит пока жена. Купили 3 мес назад Королу. Только в ходовку уже порядка 20 ввалили, это не считая бензина и прочей радости.
Ну если вам машина только для езды на работу, то да, дешевле на автобусе. Но на автобусе вы за город не выедите, на рыбалочку там, за грибочками и т.д.
светимость
на сегодня на своём авто передвигаться в ДВА раза дороже, чем на маршрутках, и в 4, чем на автобусах.
Смотря куда передвигаться. Мне на работу и обратно + на обед (это ближе, чем домой) - 10 км. Если грубо брать литр бензина (не знаю точно сколько у меня по городу уходит) - это 21.5 руб. На маршрутке 2х15=30 руб. (если за последний месяц не подорожало) + плюс на обед надо пешком прогуляться. Автобусов можно считать, что нет, только маршрутки. В хорошую погоду дешевле всего пол-часа ногами шевелить, но вот в дождь уже не хочется, учитывая состояние дорожек и тротуаров.

Другое дело, что на машине норовишь заехать то в одно место, то в другое, куда раньше или не поехал бы совсем или сходил бы пешком :ухмылка: Вот тут уже дополнительные расходы на бензин.
Vitt
Это если считать только бензин. А если к этому добавить налоги, страховки, обслуживание, ремонт и, самое главное - амортизацию - то выйдет намного дороже, чем на автобусе.
Tech
Согласен. Но к "автобусным" расходам надо еще плюсовать и расходы на такси, т.к. ездить приходится и по вечерам, когда общественный транспорт отсутствует, и с багажом, который не всегда хочется и можется тащить до остановки :миг:
Vitt
Согласен. Но к "автобусным" расходам надо еще плюсовать и расходы на такси, т.к. ездить приходится и по вечерам, когда общественный транспорт отсутствует, и с багажом, который не всегда хочется и можется тащить до остановки :миг:
средняя стоимость моего топлива - 1 р 50 коп на 1 км (это среднее по газу-бензину среднее по временам года)

Ежедневный пробег (дом-работа-дом) - 30 км. По
дороге отвожу\завожу на службу жену.итого- 45 руб


Ежедневные расходы на транспорт на аналогичную задачу - 16+16+14+16 +20+14+12=100 руб (условно). Любые остановки на маршруте, доп. миссии соответсвенно увеличивают стоимость дневных поездок

Стимость эксплуатации авто на пробег 100 000 км - условно 100 000 рублей (без топлива, но со страховкой - расходы все учитываю в экселе)
+ 1 руб на 1 км.

Ну "на все" накинем еще 1 руб (по-максимуму!), туда включив каско, потерю в стоимости или возможные мелкие аварии
+1 руб на 1 км

Итого: 3,5 р - 1 км. или около 100 р на ежедневный пробег....
Vitt
Не соглашусь. Для большинства эти затраты небольшие и очень нерегулярные, и ими можно принебречь. Для противовеса - автомобилист несет расходы и на общественный транспорт/такси (например, при употреблении :bottle: :pivo:)
byurokrat
Ежедневные расходы на транспорт на аналогичную задачу - 16+16+14+16 +20+14+12=100 руб (условно).
Не знаю вашу ситуацию (может, с пересадками добираться надо), но, по-моему, тут считается как 16х2х2=64 руб. на доставку себя и супруги на работу и обратно.
Ну "на все" накинем еще 1 руб (по-максимуму!), туда включив каско, потерю в стоимости или возможные мелкие аварии
+1 руб на 1 км
На амортизацию - меньше рубля? Интересно, что за автомобиль у Вас? По-моему, в среднем рубля 2 надо (чем дороже автомобиль- тем больше). Ну и добавить страховку, налог, ТО, мойку (optional)/
Tech
Ежедневные расходы на транспорт на аналогичную задачу - 16+16+14+16 +20+14+12=100 руб (условно).
Не знаю вашу ситуацию (может, с пересадками добираться надо), но, по-моему, тут считается как 16х2х2=64 руб. на доставку себя и супруги на работу и обратно.
Ну "на все" накинем еще 1 руб (по-максимуму!), туда включив каско, потерю в стоимости или возможные мелкие аварии
+1 руб на 1 км
На амортизацию - меньше рубля? Интересно, что за автомобиль у Вас? По-моему, в среднем рубля 2 надо (чем дороже автомобиль- тем больше). Ну и добавить страховку, налог, ТО, мойку (optional)/
1. Расчет усредненный.
Если повезет - есть прямой бас - это долго, утром залезть тяжело и ждать надо. Быстрый путь - до метро-метро-от метро. Поэтому условно поделил 50 на 50, в реальности по опыту пользования предпочитал быстрее и комфортнее, но дороже (с пересадками). То же по жене - теоретически есть прямая маршрутка, но в реальности либо 2 автобуса, либо автобус + метро. Поэтому "туда" все взято по-максимуму, обратно - "по минимуму"

2. Не думаю, что продам через годик свою висту вообще с рублевой потерей от покупки 2 года назад

Приведенный мой расчет касается недорогого 10-летнего японского седана на газе.
Без стоимости стоянки (под окнами)

Безусловно, будь машина дороже (хоть новая, хоть ПР), там были бы уже другие суммы за страховку, амотртизацию и т.д. - но поэтому я и не покупаю машину дороже :спок: Машина должна обходится дешевле троллейбуса
byurokrat
Не думаю, что продам через годик свою висту вообще с рублевой потерей от покупки 2 года назад
Вот тут-то собака и порылась. Постоянство рублевой цены означает потерю в 10 - 15 % от стоимости в год за счет инфляции. И если Ваш автомобиль сегодня стоит, допустим, 200 т.р. - это означает, что на амортизацию у Вас уходит около 2 т.р. в месяц.
Tech
Народ ну что вы хотите от перевозчиков? Во всём виновата мэрия. Она устанавливает маршруты, и цену. У нас бы давно уже появились бы нормальные автобусы с кондиционерами, если бы ни эти .... из мэрии.

Это есть план Путина. Сами голосовали, сами получайте.
_netman_
Если не "эти из мэрии" у нас до сих пор были бы ПАЗики... Цену проезда перевозчик устанавливает самостоятельно.
_netman_
Народ ну что вы хотите от перевозчиков? Во всём виновата мэрия. Она устанавливает маршруты, и цену. У нас бы давно уже появились бы нормальные автобусы с кондиционерами, если бы ни эти .... из мэрии.
Глупышка, ты. Три года назад одна перевозчица - не буду ее фамилию называть, личность слишком известная в городе купила новую Сканию, такую же как сейчас возят на МЕГУ-ИКЕА и поставила на маршрут 1264, через пару месяцев отдала назад, не потянула лизинговые платежи. И был кондиционер и были соврменные автобусы - но что то же не поятнули? И мэрия тоже при этом виновата?