Площадь "Первого трамвая"
3388
36
26 ноября в центре Новосибирска произошло, без преувеличения, историческое культурное событие. Была разрушена сорокалетняя монополия статуи Владимира Ленина и группы его анонимных товарищей на главную площадь города. Перед оперным театром появился второй памятник — отрезок трамвайных путей образца 30-х годов, квадрат булыжной мостовой и памятная чугунная плита с трамвайным профилем в середине. Так Новосибирск отметил 75-летие со дня открытия трамвайного движения в городе. Монумент установили на пешеходной части рядом с улицей Орджоникидзе, там, где в 1934 году прошел первый маршрут трамвая № 1 «Вокзал – Центр».
Ссылка на НГС
Мне например жалко памятник.
А площадь переименуют? :шок:
Отец-Сергий
Вы о чём? Никакой памятник не сносили, как я понял. Памятник Ленину вообще под охраной государства.
Отец-Сергий
Была разрушена сорокалетняя монополия статуи Владимира Ленина и группы его анонимных товарищей на главную площадь города. Перед оперным театром появился второй памятник — отрезок трамвайных путей образца 30-х годов, квадрат булыжной мостовой и памятная чугунная плита с трамвайным профилем в середине.
Читать лучше все слова, а не через одно:миг:
Отец-Сергий
Памятник трамваю - это конечно хорошо, но ещё бы сам трамвай строили...
13407
ещё бы сам трамвай строили...
Оно умирает, как класс в рамках умирающего муниципального транспорта. Троллейбус и метро еще теплится, все остальное издыхает.:хммм:
13407
Совершенно верно. Трамвай в наших условиях важнее метро. Т.к. это то же метро, но для небогатых стран и не самых больших городов.
sojuz
Троллейбус и метро еще теплится
Учитывая нынешние темпы строительства "Золотой Нивы" и перспективы дальнейшего финансирования, как-то нерадостно за метро становится.

Впрочем, у троллейбуса тоже никакого развития: сколько лет уже маршрут до Толмачёво открывают?..
13407
Я тут намедни посчитал какие темпы у нас за три прошедших года строительства метро. Особо остановлюсь на цифре три года - это самые тучные для метростроителей годы, когда выделялись в 2007-2009 гг суммы из бюджета самые огромные с начала 90-х годов. Так вот оказалось, что наши метростроевцы идут с темпом 270 метров в год!!!
С такими темпами нам еще долго заканчивать даже Дзержинскую линию на барахолку.
hungar
По большому счету проект "Новосибирское метро" надо закрывать после достройки "Площади Станиславского" и если город и страна не может позволить строить такую роскошь как метро надо искать более дешевые варианты решения транспортной проблемы в крупных городах таких как Новосибирск в виде ЛРТ или скоростного трамвая. Только опасаюсь одного - как бы по-черномырдински не получилось "как всегда". Да и со стороны частного извоза противодействие через коррупционную составляющую нашей власти.
hungar
Согласен что надо переходить на СТ, но уж до Троллейной метро дотянуть необходимо.
ambient
Так в планах у мерии и есть развивать сеть скоростных трамваев, Вон до Родников хотят пустить.
Баги
Вон до Родников хотят пустить.
Бьюсь об заклад, не доживем. Троллейбус на 4-5й еще при большевиках желали. Не срослось. И трамвай не пробъется. :спок:
Баги
Так в планах у мерии и есть развивать сеть скоростных трамваев
Троллейбус до аэропорта (Толмачёво), кажется ещё со времён мэрства Толоконского планируют, и делов там всего - контактную сеть навесить, но дело совершенно не двигается.

Скоростной трамвай - затея куда более затратная: нужно выделенные пути сооружать, развязки в разных уровнях, подвижной состав, ну хотя бы, не в аварийном состоянии нужен, и это при том, что даже обычную трамвайную линию строить существенно дороже, чем троллейбусную.

Всё это как-то не позволяет надеяться на реальные перспективы СТ в нашем городе, хотя буду только рад ошибаться.

когда выделялись в 2007-2009 гг суммы из бюджета самые огромные с начала 90-х годов. Так вот оказалось, что наши метростроевцы идут с темпом 270 метров в год!!!
По моим наблюдениям, такая трясина со строительством началась с уходом БТС. Видимо, стало нашим дяденькам жаль тех денег, что в чужие руки уходят, вот и вернули стройку в свои, новосибирские руки. Вот только, если при БТС стройка заметно двигалась, то теперь ощущение, что шевеление там происходит, только чтоб получение денег оправдать, без особых шансов что-то построить. Особенно не радует ситуация, что только что проложенные тоннели без всяких нагрузок в грунт проваливаются, а что будет когда по ним поезда пойдут?
13407
Троллейбус до аэропорта (Толмачёво), кажется ещё со времён мэрства Толоконского планируют, и делов там всего - контактную сеть навесить, но дело совершенно не двигается.
А зачем он там нужен? На Экспрессе до Толмачёво доезжают максимум что я видел человек 10, а днём иногда вообще 1-2. И это при том что там есть багажное отделение, кондиционер в салоне и т.д.
Особенно не радует ситуация, что только что проложенные тоннели без всяких нагрузок в грунт проваливаются, а что будет когда по ним поезда пойдут?
Когда и где такое было? Щит проваливался. Но чтобы проложенный тоннель - не было, если речь про перегоны к ЗН.
Tt002
C техносложным транспортом типа СТ и метро все замрет на неопределенное время, пока не прояснится политическая ситуация с судьбой Баритоши. Идет волна ротации губеров и наш выбрал самую мудрую (с его точки зрения :)) тактику - затаиться и стать невидимым. Ничего не предпринимать, ничего не обещать дабы ничего не выполнять. Потому от невидимки лучше ничего не ждать - пока он не выйдет из оцепенения, переждав панику. Или не будет земенен на сити-менеджера московской выделки. Что, имхо, было бы идеально в данной беспросветной ситуации. Естественно, манекен в полосатом костюме тоже будет в этом случае заменен. Как входящий в комлект. :спок:
Tt002
А зачем он там нужен? На Экспрессе до Толмачёво доезжают максимум что я видел человек 10, а днём иногда вообще 1-2.
Думаю, не суть важно, зачем-то ведь оно обещалось и планировалось, причём неоднократно. Можно предположить что троллейбус имел бы ещё пассажиров из населения г. Обь, что также было бы неплохо. Но лично для меня, этот пример ценен именно выполнением обещанного и вобщем-то не сложного проекта.

Когда и где такое было? Щит проваливался. Но чтобы проложенный тоннель - не было, если речь про перегоны к ЗН.
Вот здесь говорится про провалившуюся обделку, т.е. уже готовый тоннель, хотя источник конечно неофициальный.
ambient
Не переживайте. Давайте лучше мечтать о благоумии мэрии.

В первую очередь трамвай нужен на Родники. Мэрцы, слушайте, это я вам говорю! :улыб:
Отец-Сергий
Где точно этот знак расположен?
Вчера сделал круг- с ходу не нашел.
Или все снегом замело?
ambient
В первую очередь трамвай нужен на Родники. Мэрцы, слушайте, это я вам говорю!
не будьте наивным, и посмотрите очень классный советский фильм режиссера Аллы Суриковой "Чокнутые" о том, как тормозили владельцы лошадинного извоза идею строительства железной дороги в России времен Николая Первого.
Вы думаете в мэрии, в УПП нет связки - частный извоз-чиновник?
Вроде с аватарки на нас глядит взрослый дяденька.
rata
Где точно этот знак расположен?
Или все снегом замело?
Знак находится рядом с входом метро у арх. академии, собственно между этим входом и памятником Ленину, снегом плита присыпана, но видна и надпись на ней читается (сегодня смотрел).
Tt002
Троллейбус до аэропорта (Толмачёво), кажется ещё со времён мэрства Толоконского планируют, и делов там всего - контактную сеть навесить, но дело совершенно не двигается.
А зачем он там нужен? На Экспрессе до Толмачёво доезжают максимум что я видел человек 10, а днём иногда вообще 1-2. И это при том что там есть багажное отделение, кондиционер в салоне и т.д.
[.
Прилетаешь утром в Новосибирск, едешь утренним экспрессом. От Толмачево отъезжает полупустым, через 5 минут - битком набит, ибо есть кому ездить из Толмачево и Оби
13407
...
Вот здесь говорится про провалившуюся обделку, т.е. уже готовый тоннель, хотя источник конечно неофициальный.
Щит там просел при проходке из-за того что водоотведение не делали. Щит дальше ушёл, кривая обделка осталась.
ulloi07
Прилетаешь утром в Новосибирск, едешь утренним экспрессом. От Толмачево отъезжает полупустым, через 5 минут - битком набит, ибо есть кому ездить из Толмачево и Оби
При том что он ходит раз в 30 минут. И полный он только в час-пик. Троллейбус будет ходить пустой даже в час-пик, т.к. интервалы будут меньше.
Смысл строить туда линию появится только в процессе развития ПЛП Толмачёво (логопарк).
Tt002
Щит там просел при проходке из-за того что водоотведение не делали.
Помнится, провалившийся щит БТСовцы доставали на участке МП-БР, своим ходом он дальше не продвинулся, тут же участок был пройден. Ну, да не суть!
Важно другое: про сложность участка было понятно сразу, из этого даже секрета не делалось, почему тогда не делалось водопонижение перед проходкой? Этот участок конечно вскроют и переделают, но как в таком грунте поведёт себя тоннель на остальных участках? И как это всё повлияет на сроки и стоимость строительства?
У БТС был опыт и техника для строительства в сложных условиях, у "Новосибирскметростроя" что в старом воплощении, что в новом, в качестве "ФСК" - с этим хуже.
Но про сложности строительства уже в 2007 году писали: Чиновники заявляют, что существенного влияния на процесс строительства Новосибирского метрополитена уход БТС не окажет. «Это несколько усложнит процесс строительства 2-й очереди, поскольку при проходке тоннеля простым тоннелепроходческим комплексом нам предстоит найти способ закрепления обводненных грунтовых массивов, — продолжил господин Рузаев. — Однако я уверен, что на сроках и качестве строительства уход «Бамтоннельстроя» не отразится, и наши новосибирские компании справятся с задачей.
Tt002
При том что он ходит раз в 30 минут. И полный он только в час-пик. Троллейбус будет ходить пустой даже в час-пик, т.к. интервалы будут меньше.
Тут можно было бы поспорить, что улучшение транспортной доступности г. Обь могло увеличить и спрос на данный транспорт (если есть удобный транспорт, то на нём можно ездить за покупками или на работу).

Но опять-таки не это важно. Важно то, что изложенное в цитате было известно давно, когда маршрут годами обещался и планировался, (писали что даже опоры с расчётом на контактную сеть были установлены).

Тогда вопрос: если маршрут не нужен, зачем его было обещать, планировать, проектировать? А если всё-таки нужен, то почему он за столько лет не был реализован?

Важно не то, сделан маршрут или не сделан, а то, что в том как он делался или не делался нет никакой логики! Именно это вызывает у меня самые большие опасения в планах нашей мэрии.
13407
Был пройден по кривой, если вам так понятнее. В данном случае, это не резко вниз, а просто довольно быстрое снижение, потом щит пошёл вверх и вышел на намеченный уровень.
Цементацию там делали, возможно, не везде. Потому и проблемы. А на качестве не отразится, с чего бы. На сроках так и так отразилось бы, дело тут в деньгах, а не в способах.
Tt002
мне вообще понравилось как с темы монумента первому трамваю соскочили на транспортные проблемы))) и сравнение разных средств.

за неделю несколько раз на площади был, памятников новых не приметил - значит не срабатывают оне.
fima.fr
Так там постамента нет. Памятная плита заподлицо с тротуаром. Это место видно с веб-камеры от угла ул.Орджоникидзе.
hungar
если город и страна не может позволить строить такую роскошь как метро
так всё-таки город или страна? в москве денег столько, что хоть дензнаками перегоны обклеивай. на вонючих колхозника и рабочницу миллиард хлопнули, даже не икнули. а это наше двухлетнее федеральное финансирование метростоя.
бесхозных денег сейчас невообразимое количество. под прикрытием кризиса верстаются крошечные дефицитные бюджеты (государственные), с очевидно заниженными чуть не вдвое ценами на нефть. куда деваются в итоге излишки - загадка. думаю, холостых денег стало с кризисом только больше.
страна не может себе позволить бардака. тут никакие варианты удешевления не помогут, потому что всё сэкономленное вылетит в трубу с диким свистом.
ынырга
Ой, да бросьте вы демагогию разводить. В Москве тоже урезают ввод - в этом году только три станции вводятся, а остальные переносятся на 2011-2012 гг.
А "Рабочий и колхозница" Мухиной - это символ страны ее могущества, если вы не читали Шпеера (надеюсь, знаете кто такой), так вот немецкая разведка ему донесла какое будет оформление советского павильона на той выставке и он специально в противовес "Рабочему и колхознице" соорудил на входе в германский павильон куб со свастикой в когтях у орла. А германский павильон располагался напротив советского. Так что это символ и символ исторический, жаль, что нынешнее поколение оказывается не помнит такие моменты в истории.
hungar
Не, все было бы хорошо с рабочим и колхозницей, если бы не количество затраченного бабла. Есть символы и подешевле.
ПЕЛЕВИН
угу подешевле, к примеру автомобиль Гитлера, купленный одним россиянином
hungar
А "Рабочий и колхозница" Мухиной - это символ страны ее могущества
вам не кажется глупостью тратить огромные деньги на символ того, чего нет (уже нет?)?

я, кстати, не имею ничего против этого конкретного монумента, напротив, он мне симпатичен (а вот тонкие исторические моменты какой-то там давно забытой выставки, о том как два больных дол###ба, сталин и гитлер, письками мерились, меня совершенно не трогают). я только о том, что деньги есть, и их много. вы же сами задали вопрос может ли себе позволить страна, я отвечаю - может. если захочет, конечно.
ынырга
Из вашего кармана на символ могущества страны денежек не истратили, федеральный бюджет ни копейки на это не выделил.
Знаешь, шорец, противостояние Сталина и Гитлера обошлось моему народу в 27 млн жизней вообще-то. Ты в моих глазах все ниже и ниже опускаешься.

А еще та самая выставка у нас в Новосибирске постоянно упоминается, так как с ней еще наш 100-квартирный дом связан. Вам шорцам дай фору так вы по всему бульдозером пройдетесь. Тем и отличается человек цивилизованный от нецивилизованного, что один помнит историю и хранит ее, а другой.........
hungar
Из вашего кармана на символ могущества страны денежек не истратили, федеральный бюджет ни копейки на это не выделил.
да это как сказать. есть законы сохранения. в частности, денег. если где-то деньги появились, у кого-то их взяли. сам лужков свою почку за границу не продавал, стало быть, деньги чьи-то позаимствовал. ну, или, "заработал", если хотите. мне не жаль денег, они, действительно, не мои, и моими не имели шансов стать, скорее всего. только не надо думать, что залезть в чужой карман - это какая-то особо хитрая процедура. это происходит постоянно, просто называется по-разному.
Знаешь, шорец, противостояние Сталина и Гитлера обошлось моему народу в 27 млн жизней вообще-то.
и что? от этого ровно в 27 млн раз гаже противостояние этих дебилов. и заметьте, противостояние в культурном плане, на выставке, не помогло сохранить эти миллионы.
Ты в моих глазах все ниже и ниже опускаешься.
я рад слышать такие неожиданно лестные слова. никак не подозревал, что забрался в ваших глазах так высоко, что могу опускаться.
Вам шорцам дай фору так вы по всему бульдозером пройдетесь.
вы меня с кем-то путаете, я всегда, до самой последней возможности - против разрушений, за созидание и эволюцию.
Тем и отличается человек цивилизованный от нецивилизованного, что один помнит историю и хранит ее, а другой.........
вы глубоко заблуждаетесь. можно в тонкостях знать историю и быть сталинистом. то есть пребывать во власти первобытных звериных инстинктов. я считаю, что многие моменты истории лучше вовсе не знать, а то можно из ума выжить от такого бреда как концлагеря или публичное сожжение ведьм на кострах
hungar
Ну вот видите - ведь можем, когда захотим (сэкономить)!
ПЕЛЕВИН
Если вы про третий мост, то где гарантия что это не гениально разыгранная комедия? Мне вспоминаются слова бывш. первого вице-мэра Шумилова, когда он пожурил ИКЕА, что они выбрали неправильную подрядную организацию при строительстве своей развязки на Ватутина.
Сейчас сделан правильный выбор. Это ж были не электронные торги.