2992421
а причем тут пробки и трамвай непонимаю, ведь если исчезнет трамвай пробки то волшебным образом не исчезнут, а как были так и останутся
hungar
И как решить эту проблему?
вы как самый умный тут - просветите скорее :yes.gif:
что я вижу - это нехилая стоимость рельс и плиточек, и сколько трамваев по этим вложениям ездят.
внимание! вопрос от "еще одного грамотея, спеца по транспортному развитию современных мегаполисов"
насколько ЭФФЕКТИВНО потрачены деньги на это шикарное трамвайное полотно??
Andreynsk
правильно, пробки исчезают не волшебным образом, а при рациональном использовании бюджета на дорожное строительство.
2992421
не смеши меня - шикарное полотно на деревянных шпалах - 19 век, ты знаешь сколько реально стоит нормальное европейское антивибрационное верхнее строение пути для трамваев, которое делает их бесшумными? для тебя если б кучу гравия привезли и разровняли бы абы как было бы нормальным решением?
я могу, конечно, ликбез здесь устроить, но не хочется, если сильно интересно кинь сообщение в личку пообщаемся.
hungar
ага, антивибрационное европейское полотно - еще неосвоенная строчка с хорошим потенциалом в бюджете, это понятно :biggrin:
Великая Концепция ее предусматривает, я так понимаю?
а по сути технологий - скажи еще, что рельсы построить дешевле, чем положить асфальт на той площади дороги, что занимают рельсы? :ухмылка:
ждемс оценку ЭФФЕКТИВНОСТИ вложений в технологию 19 века, которую применили на Богдашке
hungar
ясно что в личной переписке с человеком, которого вы уже начали презрительно подкалывать ничего конструктивного сказано не будет. валяйте лучше сюда, тут найдутся кому ваш ликбез окажется интересен.
2992421
ЭФФЕКТИВНОСТИ
мне, как жителю этого города, побоку скольку куда бабла вложили, и было ли вложение эффективным. это проблемы, которые должны волновать мэра и прочих чиновников. мне нужно, чтоб удобно было ездить на транспорте. вот метро - удобно. но его мало, а темпы строительства мы знаем. за бугром я бывал, на культурном трамвае - ездил . это стоит, правда, недёшево. но зашибись как удобно. хочу такое
лёд-9
мне, как жителю этого города, побоку скольку куда бабла вложили
когда видишь раскопки и асфальтирование в одних и тех же местах, рельсы для 1 трамвая в день, и это все на фоне полной разрухи всех дорог, а мэры и пэры вещают, что "состояние дорог нормальное" - начинаешь задумываться - или лыжи не едут, или я :tease:
hungar
Ты сначала скажи - видел Концепцию развития скоростного трамвая в Новосибирске? Нет, не видел. Что тогда глубокомысленно рассуждаешь о Богдашке? Сначала посмотри, а потом рассуждай, что у тебя там перед глазами.
мне глубоко ох...эта концепция. как и все остальные концепции - то что я вижу - это гигантское количества бабла, закопанное в богдашку ради никому ненужного трамвая (кстати - он там вообще есть - последние разы когда там ехал - не видел никого от калинина до учительской вобе стороны) и более того, сделавшее эту улицу самой опасной в городе. (кто-то считает пути "полосой", кто-то ен считает и вываливается на них для поворота, пешие считают это прогулочным разделителем и т.д. до бесокнечности). Факт - ежедневно там бьются и сбивают больше, чем на любой другой дороге в городе. из-за чертовой трамвайки
byurokrat
виноваты не пути, а прокладка между рулем и сиденьем
Andreynsk
ерунду говорите. в данном случае пути - чистая провокация.

Есть хороший пример - сделать в квартире всю проводку поверху и оголенной. при этом развесить кучу преджупреждающих занчков, заставить всех домочадцев сдавать правила нахождения в помещении и даже по перчаткам резиновым всем выдать - вопрос - как сокро вас всех уколошматит током :? -токомо вопрос времени.
Так же и здесь. создана потенциально аварийноопасная обстановка, которая разряжается собсно авариями каждый день.
byurokrat
В общем - отбойники там надо ставить между проезжей частью и трамвайными путями... Вот под остановки мест нет... - если только на светофорах делать... И пешеходов, ломящихся к трамваю на свой красный штрафовать.

Сам не понимаю, почему там мало трамваев... Ходили бы в час пик каждые две-четыре минуты - имхо, востребовано было бы.
Аполлон
Взять ту-же Сибиряков Гвардейцев, Петухова. Пропускной способности улиц не хватает. Постоянная пробка. Трамваи редки, полупусты. Но полосы выделены, движение по ним нерельсового транспорта запрещено. Почему?
Vinni2
Почему-бы не запретить водятлов?
Совершил аварию - отх--рить ручки по самые коленки.
100% пробок станет на порядки меньше. =)
hungar
"Бытие определяет сознание". Вот твое бытие в неустроенном третьем по величине российском городе определяет твое узкое сознание. Ты видать слаще морковки ничего не кушал, вот и рассуждаешь на уровне бабы Маши-кухарки, которая не умеет как и наши власти управлять государством. Ты сначала скажи - видел Концепцию развития скоростного трамвая в Новосибирске? Нет, не видел. Что тогда глубокомысленно рассуждаешь о Богдашке? Сначала посмотри, а потом рассуждай, что у тебя там перед глазами.
Сколько много букв и все обо мне ... неужели по тому что я на больную мозоль наступил и правду сказал? Обычно такая истерика бывает только в этом случае. Если человек бред несет его не замечают. Кстати привет Бабе Маше, вы видать с ней близко знакомы, а я уважаю всех людей не зависимо от их рода деятельности и ширины сознания.
Ну а если ответить на рациональную часть вашей тиррады, то все просто - я обеими руками "за" современные технические решения транспортных проблем, в том числе и выделенные полосы для общественного транспорта. Есть только одно "НО" - эффективность потраченных бюджетных средств. Мне она далеко не параллельна как некоторым, по тому как я понимаю, что эти деньги можно потратить с разной степенью эффективности. Например закупить дирижабли и перевозить на них людей - дороги вообще не нужны, осталось создать соответствующую "концепцию" и найти подходящие примеры применения, красивые картинки и все будут счастливы. Но вместо дирижаблей я бы предпочел что то более существенное, например четвертый мост или еще одну станцию метро.
Вы же считаете себя умным человеком как я понял. Так почему бы вам тогда не привести цифры? Всего четыре цифры статистики за 2009 год:
1. Из бюджета города на содержание/развитие/эксплуатацию трамвайного парка и сетей потрачено - ... млн. руб.
2. Трамваями города за год перевезено - ... тыс. пассажиров.
3. В бюджет города коммерческими пассажирскими предприятиями перечислено налогов и других платежей - ... млн. руб.
4. Коммерческими пассажирскими предприятиями перевезено за год - ... тыс. пассажиров.
Можно конечно эффективность посчитать и на километр занимаемой проезжей части, но мы в дебри эти не полезем, правда?:миг:
Аполлон
Концепция развития скоростного трамвая в Новосибирске.
Моей голове трудно связать между собой скоростной легкорельсовый транспорт и существующие трамвайные линии и подвижной состав. На мой взгляд это абсолютно разные вещи.
Конечно скоростной общественный транспорт нужен, лишь бы в целях экономии (как у нас обычно бывает) не обрезали его до существующих уже у нас трамваев. А то назовут по другому, в другой цвет выкрасят и дальше на старых трамваях предложат кататься.
Аполлон
Не знаю про качество рельсового пути и пепелацев, но недавно вынужден был проехать на 13м от Сибстрина до обладминистрации. :спок: Был приятно удивлен.:миг:Это не тот хлам что крайне редко перемещается по Богдашке. Хоть и пути на ней перекладывали лет 5-6 назад... а может быть мне мой склероз изменяет. :eek:
Аполлон
Есть только одно "НО" - эффективность потраченных бюджетных средств. Мне она далеко не параллельна как некоторым, по тому как я понимаю, что эти деньги можно потратить с разной степенью эффективности.
Вы же считаете себя умным человеком как я понял. Так почему бы вам тогда не привести цифры? Всего четыре цифры статистики за 2009 год:
1. Из бюджета города на содержание/развитие/эксплуатацию трамвайного парка и сетей потрачено - ... млн. руб.
2. Трамваями города за год перевезено - ... тыс. пассажиров.
3. В бюджет города коммерческими пассажирскими предприятиями перечислено налогов и других платежей - ... млн. руб.
4. Коммерческими пассажирскими предприятиями перевезено за год - ... тыс. пассажиров.
Можно конечно эффективность посчитать и на километр занимаемой проезжей части, но мы в дебри эти не полезем, правда?:миг:
Касательно первой цитаты необходимо так же привести еще одну цифру(или лучше несколько, но по годам):
- сумма трат из бюджета города-области-федерации-внебюджетных источников на ремонт, содержание, строительство дорог.

И адекватно оценить результат этих трат(качество дорог, количество, пробки на дорогах, число развязок в разных уровнях и т.д.).
Трамвайчик будет нервно курить в сторонке и охеревать от неэффективности дорог.:улыб:

И кстати не надо говорить про количество перевезенных пассажиров. Лучше ехать в трамвае, чем стоять в пробках.:миг:
Аполлон
Так почему бы вам тогда не привести цифры? Всего четыре цифры статистики за 2009 год:
1. Из бюджета города на содержание/развитие/эксплуатацию трамвайного парка и сетей потрачено - ... млн. руб.
2. Трамваями города за год перевезено - ... тыс. пассажиров.
3. В бюджет города коммерческими пассажирскими предприятиями перечислено налогов и других платежей - ... млн. руб.
4. Коммерческими пассажирскими предприятиями перевезено за год - ... тыс. пассажиров.
Можно конечно эффективность посчитать и на километр занимаемой проезжей части, но мы в дебри эти не полезем, правда?:миг:
Ну а теперь, сударь посмейтесь. Из бюджета города в 2009 году на трамвай не выделено ни единого рубля. Свернуты все программы ремонта трамвайных путей, модернизация вагонов проводится исключительно за счет депо из их скромных доходов. Так что на первой вопрос отвечу - 0 рублей.
2. Трамвай за год перевез 25 млн пассажиров. И это при том, что его сеть покуцана, пути изношены, а вагоны пора отправлять на металлолом.
3. Я бы не стал тут сильно восхищаться экономическими показателями частного извоза, потому что ему в последние 10 лет был дан зеленый свет, да и работал он по облегченным налогам. Тарифы никем не регулируются, Да и крышевание со стороны отдельных чиновников мэрии было уж очень сильным. Если даже секретарша Новоселова имеет свои автобусы на маршруте, наверное уж можгно понять, что это очень выгодный бизнес. При этом муниципальный автобус фактически сгинул, осталось одно ПАТП для внутригородских перевозок.
4.В результате коммерческим автобусным извозом, как рапортует УПП перевезено 60% пассажиров в прошлом году, на самом деле повыше.

А что ты не спросил, а каков дорожный бюджет города за 2009 год? Отвечу, на дороги в прошлом году потратили почти 6 млрд руб. Сравни: 0 на трамваи и 6 млрд на дороги. А вывод то один - частный автобус стоит в общей пробке вместе с легковушками. Вот итог.
Аполлон
Моей голове трудно связать между собой скоростной легкорельсовый транспорт и существующие трамвайные линии и подвижной состав. На мой взгляд это абсолютно разные вещи.
Конечно скоростной общественный транспорт нужен, лишь бы в целях экономии (как у нас обычно бывает) не обрезали его до существующих уже у нас трамваев. А то назовут по другому, в другой цвет выкрасят и дальше на старых трамваях предложат кататься.
А ты на Прагу посмотри, там есть скоростная линия на Баррандов, которая в центре города в обычную линию вливается. Пример то на ладони есть, в бывшей братской Чехословакии. В Польше линии в Познани, Кракове и т.д.
hungar
Ну и чтобы понять, в каком направлении идут нормальные страны, которые заботятся о том, чтобы их горожане быстро, безопасно и с наименьшими потерями времени перемещались по своим городам, внимательно прочти перевод, встретившейся мне в инете информации:
на просторах интернета встетилась информация о том, как во Франции поставлена работа по развитию общественного транспорта. У нас как известно, забота о нем и его развитии свалена на плечи муниципалитетов, у которых дохлые бюджеты и которые естественно развитием его практически не занимаются, особенно горэлектротранспорта. Вспомните сколько новых трамвайных линий к примеру открылось у нас за последние пять лет? На память приходит только ветка в Наб.Челнах и на новом мосту в Кемерово..
Во Франции не будет олимпид, универсиад, саммитов и им не надо отвлекать средства для создания трех точечных транспортных раев в ущерб всем остальным крупным городам страны, они развивают транспорт для комфортной жизни и перемещения большинства горожан страны. Обратите внимание, что трамвай у них в поле зрения правительства страны.
Поскольку переводил через Гугль-переводчик, текст немного корявый, но смысл улавливается хорошо.

Париж: ? 800 млн для расширения трамвая и метро

30 апреля французское правительство решило к финансированию 50 проектов, связанных с общественным транспортом в 36 городских районах за пределами столицы Франции, Иль де Франс, которая в 2009-2011 годах будут получать субсидии. В этот список включены:
• расширение метрополитена в Марселе и Лионе;
• расширение трамвайных линий в основных регионах и городах;
• Проекты новых систем трамвая;
• Проекты Автобус Rapid Transit (БРТ)
• Канатная дорога в Грасс.
Этот проект направлен на создание 215 км трамвайных линий и 150 км РРТ, часть из которых откроется в следующем году. Всего государственной помощи этих систем будет ? 800 млн, а весь проект потреблять 6 млрд ?. Реализация этих проектов будет означать удвоение продолжительности эффективной системы городского транспорта во Франции.

Источник: transinfo.pl

Французы строят 215 км трамвайных линий за счет государства!!! Вот так не больше ни меньше.
hungar
ну вот и ответ по теме "кому нужны трамваи?" - французам они нужны.
а нам с 0 бюджетом они нах не нужны
2992421
А как же призыв Толоконского который он сделал еще в тучном 2007 году: Сделать Новосибирскую область самым комфортным для проживания регионом России? Ведь комфорт подразумевает и комфортное перемещение большинства горожан, которые пока в большинстве своем перемещаются в общественном транспорте.
hungar
я что, похож на Толюконского что ли?
откуда ж я знаю, "А как же призыв?" :biggrin:
Vinni2
Взять ту-же Сибиряков Гвардейцев, Петухова. Пропускной способности улиц не хватает. Постоянная пробка. Трамваи редки, полупусты. Но полосы выделены, движение по ним нерельсового транспорта запрещено. Почему?
Какие глупости. Дело не в трамваях, а в том, что между Затулиной и центром левобережья всего два хода - Сибиряков-Гвардейцев и винаповская магистраль. А по нормативам ведь через километр должны быть ходы. В том, что у Петухова нет магистрали-дублера для фур. Уже есть обьективная необходимость в продлении Станиславского до Петухова, в строительстве вокруг Затулинки магистрали, в строительстве магистрали в пойме Тулы.Вот рецепт, а не в уборке трамвая.
Кругозор расширяйте.
Аполлон
Я считаю, что трамваи нужно оставить. От ГБШ до ул Волочаевской из муниципального транспорта ходят только трамваи. Там конечно много маршруток, но пенсионеры маршрутками пользоваться не будут. Подумайте о них.
DoK113
Пенсионерры те же пассажиры как и другие новосибирцы: студенты, мамы с детьми и прочие безлошадные. Неужели вы не поняли, что общественный транспорт должен быть отделен от автомобильного потока, чтобы не стоять в пробке -вот суть нынешней общемировой тенденции. Автомобили не должны мешать движению НОТ.
2992421
я что, похож на Толюконского что ли?
откуда ж я знаю, "А как же призыв?" :biggrin:
А разве его уже сняли? Или его функция только воздух сотрясать? Он как лицо отвественное - сказал - сделал! Вот так должно быть, тогда и народ ему верить будет!
hungar
Вот так должно быть!
Всенепременно передам ваши слова прямо богу в уши :yes.gif:
2992421
Вот так должно быть!
Всенепременно передам ваши слова прямо богу в уши :yes.gif:
У вас есть доступ к телу? Тогда у меня есть несколько мыслей чтоб до верховного донести. ГОтовы?
hungar
Мысли есть у вас, а готов ли я?
Пишите
hungar
Неужели вы не поняли, что общественный транспорт должен быть отделен от автомобильного потока, чтобы не стоять в пробке -вот суть нынешней общемировой тенденции. Автомобили не должны мешать движению НОТ.
А если общественный транспорт ездит раз в час, то целая полоса должна остальное время простаивать? Нерационально! По ней за это время могло бы в сотни раз больше народу проехать, чем этот несчастный трамвай/троллейбус/автобус провезёт.
Center
А если общественный транспорт ездит раз в час, то целая полоса должна остальное время простаивать? Нерационально! По ней за это время могло бы в сотни раз больше народу проехать, чем этот несчастный трамвай/троллейбус/автобус провезёт.
твои рассуждения напиминают мне о действиях мэра Парижа в 1937 году, когда тот в условиях растущей автомобилизации взял и выковырял трамвайные рельсы. Только вот нынешнему мэру Бертрану как его там Делоне пришлось обратно все сызнава с нуля строить трамвайную сеть.
Менталитет у тебя большевистский, разрушить и убрать с глаз долой: нет человека нет проблемы. В жизни немного сложнее все. Чем только клич кидать - ату его ату.
вот к чему надо стремиться, посмотри как в Будапеште при их европейской тесноте трамвай уживается.
Аполлон
Трамваи очень выгодный с экономической точки зрения вид общественного транспорта, НО:
но не в нашем городе, потому что снижают и без того низкую пропускную способность дорог и добивают эти же самые дороги (динамическое воздействие)
hungar
вот к чему надо стремиться, посмотри как в Будапеште при их европейской тесноте трамвай уживается.
Как-то доевлось мне не так давно выезжать из бруссели и попал я в хреновую такую пробку - движение в один ряд непрерывным хвостом от светофору до светофору. а слева были пустые трамвайные пути, на которые там никто не лезет и трамваи по ним так и сигали...ну и я не полез, но сам подумал - от же засада...вобщем, не понравилось... я вообще против общественного траснпорта-мне милее америкосский вариант - попа-диван-попа-машина-попа-работа....
Аполлон
Результаты на мой взгляд достаточно странные.
Если бы Вы видели нормальный трамвай- ну, в любом европейском городе, например - перестали бы удивляться.
"Странные там трамваи- едут быстро, не гремят и не качаются"(с)
byurokrat
а слева были пустые трамвайные пути, на которые там никто не лезет и трамваи по ним так и сигали..
Да там вообще дикари живут - по обочине (асфальтированной!) не объезжают, по велосипедным дорожкам не ездят, полосу для автобусов не занимают.
Я за общественный транспорт- приятно ехать в комфортабельном автобусе по свободной полосе, и наблюдать за несчастными автомобилистами, пярящимися в пробке.
rata
а че сравнивать "там и тут"...там все подругому. там все хорошо в плане и дорг и их организации...
опять же - а вот в америке вообще ниаких трамваев и автобусов нет - и блаодать
byurokrat
а вот в америке вообще ниаких трамваев и автобусов нет - и блаодать
-----------------
Нью-Йорк имеет развитую сеть автобусных маршрутов, которая ежедневно перевозит более 2 миллионов пассажиров. Автобусная сеть Нью-Йорка включает более 200 местных и 30 скоростных маршрутов, на которых работает более 5900 автобусов.
-----------------
byurokrat
опять же - а вот в америке вообще ниаких трамваев и автобусов нет - и блаодать
Слабо развиты - да, но однако же помаленьку развиваются, за последние годы открыто несколько новых трамвайных систем. Гугл в помощь:улыб:
byurokrat
а че сравнивать "там и тут"...там все подругому. там все хорошо в плане и дорг и их организации...
ну а с чем сравнивать? найти африканскую страну 24-го мира и наслаждаться превосходством? нам же надо чтоб тоже было всё хорошо, вот и сравнивать, искать где косяки, лечить их...
Аполлон
Нужны трамваи. Нужны! Не ездили на новых трамваях? Ну и зря. Тихо, спокойно и как в Европе (есть возможность сравнить!).
Да, старые разваливающиеся трамваи остались. Вот их надо заменить. Но это стоит нехилые деньги.
Трамваи, проходящие по левому берегу (кто не знает/не в курсе/лень посмотреть), выгоднее и удобнее, чем другой вид наземного транспорта (метро не рассматриваем, ибо оно явно не наземное и в меньшенстве на левом берегу). Выгодный - поскольку дешевле (это просто для понимания), удобный - ходит достаточно часто (по моим наблюдениям рядом живущего жителя) и возможность использования транспортных и прочих карт.
В общем, конечно, как автомобилист, можно было бы посокрушаться по поводу пробок. Но пробки-то при отсутствии трамваев не исчезнут волшебным образом. Вот большевистская в пример...
ынырга
гы. не надо перезагибать. есть вполне здравая мериканская концепция массового перемещения трудящихся, согласно которой не нужно строить никакой общественный транспорт - доатсточно построить много широких хороших дорог - и народец сам для себя станет общественным транспортом -накупит ведер и будет на них славно ездить.
Поэтому в штатх гортранспорт - удел только супермегаполисов, а в нормальном среднем городе ничгео общественнотраснпортного нет...
и мне это концепцьен мил - ибо в нашем климате я никаким общественны транспортом большую часть года пользоваться не могу, да и никому не советую зад морозить
. ну только мож метро в радиусе 100 м от старта и финиша....

Так что лучший трамвай - это ахтомобиль на подземной парковке
..ну конечно для ентого дорог надо строить, а не деньги в метро закапывать
byurokrat
в нормальном среднем городе ничгео общественнотраснпортного нет...
и мне это концепцьен мил
Забавные существа - наши новоявленные мелкие буржуа. :ухмылка:

По-моему, ни один самый радикальный левак не предполагает в случае своего гипотетического прихода к власти вообще запретить личные авто.

Мелкие же буржуа спокойно рассуждают о полной отмене личного транспорта...
Docent
видимо "общественного".
Так это -я защищаю свой образ жизни от распоясовшихся трамваев да еще и думаю об общем благе....еду значится зимой . -37, да...музыка значит играет - а на остановке народ толпится. тролля ждет.
и так мне знаете ли за народ беспокойно стало - ведь холодно ему,народу -то...и как было бы значится ему тепло, если бы он шустрил на собственных ведерках в уюте
byurokrat
Утром мажу бутерброд,
Сразу мысль - а как народ?


Что, реально думаете, что жмущийся на остановках народ не покупает авто только из-за отсутствия хороших широких дорог? И мечтает не о регулярности и качестве общественного транспорта, а о том, что "скорее бы трамваи отменили - только из-за них, гадов, лексус себе не беру"
:ухмылка:
byurokrat
...еду значится зимой . -37, да...музыка значит играет - а на остановке народ толпится. тролля ждет.
и так мне знаете ли за народ беспокойно стало - ведь холодно ему,народу -то...и как было бы значится ему тепло, если бы он шустрил на собственных ведерках в уюте
жалостливый ты наш, бурократ, видимо тебе не претит чувство всякого русского - жалостливость. Только вот всем места в городе на ведерках-то не хватит. Первый же от ведерок-то застонешь и жалостливость твоя в миг испарится.
Если ты настоящий бурократ, то тебе в СибАГСе то мозги не вставили, потому что муниципальные власти городов западных стран проводят политику мягкого выдавливания людей из ведерок, на замену им как ты видел во Франции например трамвайчики пускают. Ну я тебе пробел, который у тебя Бойко в СибАГСе то не заполнил заполню. Посмотри на прилепленную фотографию может у тебя мыслительный бурократический процесс пойдет.
hungar
ой, ну что ж вы прямо в биографию да со штыковой лопатой..безусловно г-на Бойко я знаю. чай не один графинчик в свое время приговорили - но к его почтенной мануфактуре никоим не взаимоотношусь - мы другие семинарии оканчивали...да...
ну и касаемо наших трамвайных дел - я же это.в странствиях провел многие годы...ознакамливался с разными городами и весями, в том числе и европейскими городищами, и с североамериканскими вольностями..и вот вторые мне стали ближе и милей...как-то все более к русской душе - простор и знаете ли свобода...
ну а коль вы так хотите трамваев - так зачем трамваев - может сразу на ишаков всем (ну, на лисапеды) - а что - нонче в каком-нть амстердаме машину то дешевле 4 евриков за час не припаркуешь - зато оне все на этих ишаках (то есть лисапедах). Вот и у нас...народ оценить - в те же искомые -37, да на ишачке (лисапеде)..зачем нам промежуточный "трамвайный" этап - сразу брать самое лучшее...

ПыСы: смех смехом - но модель "безгородского траснпорта" меня вполне впечатлила. Если не брать в расчет растущие пузА - для нашего климата она идеальна. нужна только инфраструктура - дороги - парковки и проч...а уж ведер народ наберет, да и подешевлеют они (в той же сша за 500 баков вполне ходячее ведро можно взять - а вевропе уже нетути)...а места у нас дофига. даже более чем. Это вам не в париже парковку найти - тут как в рекламе сотела 10-летней давности было "в городе, где жилые кварталы сменяются гектарами сельсхозугодий" (там про бессмысленность ГСМ-стандарта:улыб:) - та вот, в таком городе места для машин всегда будет навалом.
byurokrat
в штатх гортранспорт - удел только супермегаполисов, а в нормальном среднем городе ничгео общественнотраснпортного нет...
ну а вы чё перезагибаете? американцы в большинстве своём живут в дачных домиках, поэтому понятно, что их собирать в один трамвай - устать можно. распределится ли когда-нибудь устроенный по европейским стандартам г.новосибирск равномерно по площади одноимённой области - неизвестно. в суровом сибирском климате, по-моему, экономичнее кучковаться, чем распыляться. в любом случае, сейчас это город, а не 200 коттеджных посёлков, разбросанных по лонг-айленду, и надо решать проблему перемещения граждан внутри этого города
ынырга
ну это да, это вобщем тот самый камень, который всю мою теорию того:улыб:

америция одноэтажна и размазана
европа концентрирована и коммунальна

ессно наш тип городской застройки ближе к европейскому многоэтажному ..но! отсутсвие массированного исторического и полуиторического центра дает некоторую надежду..все равно новосиб не цюрих и не лондОн -места море...а какие уютные парковки могуть быть во вдорах 9-этажек вместо бесконечной грязи типа газонов....

ладно, стройте трамвай:улыб: