Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные.
45623
292
Собственно, новость .
В городе и так не уехать нормально на общественном транспорте. При этом город стоит в пробках из-за личных автомобилей. Что начнётся теперь - страшно подумать. 50% моих поездок на маршрутках я еду стоя, поскольку они имеют привычку набиваться на конечной, на следующих можно было уехать стоя.
/*Интервал автобуса - минут 45, и то не факт, что придёт, а бывает на третьей остановке и в автобус (зелёный, с одной дверью в салон и какими-то ступенями внутри) не влезть. */
Сейчас лишних пассажиров по понятным причинам запретят. Как людям ездить?
Кто в городе главный по ОТ? Может ему п. 1, чтоб подобирался на работу автобусом или маршруткой?
/*Особенно весело стоять на остановке зимой...*/
Галинка
Вот за стояние надо не только водителей штрафовать, но и тех кто стоит. Нависнут над сидящими и пыхтят чем только могут. Маршрутки они на то и маршрутки, чтобы заполнятся на конечной и не стоять на каждой остановке. Раньше вообще маршрутки ехали весь маршрут, останавливаясь только пару раз, сейчас торчат на каждой остановке. Требуйте автобусов!
Галинка
а может пустить больше автобусов и отобрать маршруты у недобросовестных перевозчиков и отстранить их от перевозок вообще?
Галинка
надо бороться не за право ездить стоя, а за то, чтоб транспорт нормально ходил.

а Штельмаха понимаю и полностью поддерживаю. он как глава ГИБДД должен заботиться о безопасности а дорогах.
а о транспорте должен заботиться муниципалитет. например требуя от перевозчиков соблюдения графика.


а на маршрутках не езжу принципиально. лучше стоя в автобусе, чем упираясь коленками в уши впереди сидящему.
Галинка
Штельмах светует гражданам покупать личные авто :ухмылка:
woddy
надо бороться не за право ездить стоя, а за то, чтоб транспорт нормально ходил.
____________________
Меня вообще удивляет: в том городе, где живут мои родители, транспорт ходит до 1 часа ночи (город примерно похож тем, что длинный и состоит из 3 частей -от одного конца до другого километров 20 - в горной долине расположен). Я в Новосибирске помню время, когда "8"-ка вечером уходила с Академа в 22-00, 22-20 и 22-40. Сейчас, наверное, раза в три реже ходит. В Академе пропали целые маршруты автобусов - "2", "15". Совсем мало их на "52", "48", "39", один на "65", видимо что-то осталось до Бердска. Давно не видела "7". Из более-менее нормально ходящих остались "23" и "8", дублирующийся "1209".
А ещё довольно много автобусов поснимали с маршрутов, чтобы отдать дачникам.
В 22ч. со Шлюза по направлению в город не уехать - маршруток "6" я на кольце не вижу, когда в это время проезжаю.
Про город, наверное, тоже есть, что рассказать.
Мне непонятно: это нормально - перевозить милионный город "газелями"?
В Москве и Питере тоже так же?
Личный автомобиль в какой-то мере выход. но тогда их надо покупать всем членам семьи - мужу, жене, детям-школьникам?
Галинка
Личный автомобиль в какой-то мере выход
Личный автомобиль- не выход.
Когда ПВЖ окончательно уничтожит ОТ - ходить будем пешком. Ибо уже сейчас пешком не сильно дольше, чем на машине - а если все с маршруток пересядут в личные автомобили? Десятток- другой машин вместо одной газели на и без того забитой дороге.
Хорошо у кого метро в пределах получаса хода...
fensterbau
а может пустить больше автобусов и отобрать маршруты у недобросовестных перевозчиков и отстранить их от перевозок вообще?
всё давно поделено между мэрией, заксобранием и ГИБДД. сами у себя отбирать что ли будут?
не, лучший выход прежний - тикать отседова.
с каждым днём всё больше убеждаюсь, что Новосиб утратил плюсы маленьких городов, но не приобрёл плюсы больших.
В Москве на остановке стою 1,5 минуты максимум и еду в трамваях/троллейбусах всегда сидя.
в сибирских Мухосрансках на Алтае и в Кузбасе всё муниципальное ходит как часы с 6.00 до 24.00 и там Газели - почти экзотика.
а в Новосибирске на вечерний сеанс в кино уже не помню когда ходила, ибо первый вопрос, который возникает: "А как потом до дома?"
Или в ресторации только до 21. посидеть можно.

А потом только такси.
ну раз проехался, ну два. Но не каждый же день туда и обратно.

Что же до авто - то и в самом деле, стоим-то в тех же самых пробищах на тех же самых дорогах.
Одна радость: не играет Стаська Михайлов и сосед в носу и ушах не ковыряется.
а экономия получается не больше 10 минут.
mishari
Возвращаться из ресторана на автобусе? Эклектичненько. :ухмылка:
Tech
ну это вы тут все нувориши закомплексованые. вам важнее казаться, а не быть.
А мне на эти сословные предрассудки всегда плевать было.
По ним как раз легко и вычисляется происхождение, воспитание, новизна приобретённого благополучия, недавнее продвижение по социальному лифту и пр. :knix:

как говорится, "5-е поколение Ротшильдов уже могло себе позволить выходить в люди в драных джинсах и стоптанных кедах". А вам, новичкам, конечно, нужно пыжиться и пускать пыль в глаза. В добрый час!
Галинка
Транспорт - это жуткая проблема! Решающим аргументом ЗА при покупке машины стало именно то, что уехать невозможно практически.
Когда жила на Юго-Западном, ежедневно находилась в тихом шоке... Работала до 21 часа в центре, добраться домой было нехилым квестом. Я знала, что вот сейчас, ни минутой позже, мне надо вбежать в метро, иначе следующий поезд ждать 7 минут, а тем временем на Маркса уйдёт последний автобус... Что чаще всего и происходило. Зимой вообще после 20-21 автобусы могли не появиться, хотя время совершенно не позднее. И приходилось идти пешком через частный сектор на Титова, или ловить машину вскладчину с людьми на остановке... Или уезжать по каким-то смежным маршрутам, чтобы потом идти три остановки мимо гражей... Брр...
Когда жила в Заельцовском - вечные пробки по Мочищенскому, да ещё обилие "мигалок" в часы пик. :зло: На работу они, блин, едут косяками из своих рублёвок...
Сейчас живу в Октябрьском, основная проблема - влезть. Буквой зю, кверху попой, лёжа под потолком, но влезть. Иначе можно пропустить штук пять одинаково набитых маршруток и опоздать на работу. С тех пор, как продлили Кирова и конечные остановки отодвинулись к ТЭЦ, транспорт приходит уже под завязку. В тролль ещё можно впихнуться, но, как назло, до моей работы он не идёт.
Доверять могу только метро(ну, и собственному авто), а если бы оно ещё ходило до часу ночи(и желательно станций было бы больше) - цены б ему не было...
mishari
В Москве на остановке стою 1,5 минуты максимум и еду в трамваях/троллейбусах всегда сидя.
Платя при этом 28 р. против наших 13?

в сибирских Мухосрансках на Алтае и в Кузбасе всё муниципальное ходит как часы
И каков размер этих городишек?

А у нас за 14 рублей можно доехать от Родников до Цветного.

Для таких расценок и с учетом размера города транспорт ходит так, как он может ходить, и не иначе.
Docent
Для таких расценок и с учетом размера города транспорт ходит так, как он может ходить, и не иначе.
Берлин, наверное, меньше НСК.
ероплан
В Берлине поездка из конца в конец стоит 35 евроцентов?
Docent
В Берлине поездка из конца в конец стоит 35 евроцентов?
В Новосибирске _поездка_ из конца в конец стоит 35 евроцентов?
Docent
А у нас за 14 рублей можно доехать от Родников до Цветного.

Для таких расценок и с учетом размера города транспорт ходит так, как он может ходить, и не иначе.
Для большинства важно не "проехать максимальное количество километров за минимальные деньги", а попасть туда, куда надо. Расценки на транспорт по городу одинаковые, но из точки А в точку В автобусы ходят каждые 10 или 20 минут, а из С в D только маршрутки, в которые можно сесть на конечных или автобус раз в час, причем только до 8 или 9 вечера. Потом проще и быстрей получается пешком идти.
ероплан
В Новосибирске _поездка_ из конца в конец стоит 35 евроцентов?
1209: Родники - Цветной

1038: Родники - ТК Толмачевский

1113: Родники - ТЭЦ-5

1150: Троллейный - Горбольница

1095: Заельцовский парк - Гусинка

1189: ЗЖБИ-1 - Мочищенский переезд

Продолжить?
Docent
Продолжить?
да.
Ибо вы ответили не на мой, а на свой вопрос.
Я спрашивал- про поездку, а не про стояние в пробках.
В том же берлине в час пик автобус по унтер ден... дер... - ну, короче, по центральной улице - ощутимо быстрее личных автомобилей едет.
ероплан
Если ты выехал, то почти наверняка когда-нибудь доберешься до места. И именно за 35 евроцентов.

Да и топик не о пробках: даже если выпустить на линии в 2 раза больше автобусов, пробок от этого не убавится.
Docent
Да и топик не о пробках: даже если выпустить на линии в 2 раза больше автобусов, пробок от этого не убавится.
А если создать выделенные полосы- то убавится.
В смысле - не нарисовать - что много где нарисовано, а сделать так- чтобы водители на личных а/м трижды подумали- чтобы туда заезжать.
ероплан
За выделенные полосы я голосую обеими руками, но топик, опять-таки, немного о другом.
Docent
За выделенные полосы я голосую обеими руками, но топик, опять-таки, немного о другом.
И кстати- от выделеных полос и оборачиваемость подвижного состава увеличится. Т.е. удваивать количества автобусов не потребуется. Хотя увеличить процентов на 20- не помешает. Так что вполне в тему :-)
ероплан
в европе презд 1-1.5 евро, тоже зависит от размера города
Docent
И каков размер этих городишек?

А у нас за 14 рублей можно доехать от Родников до Цветного.

Для таких расценок и с учетом размера города транспорт ходит так, как он может ходить, и не иначе.
чем длиннее маршрут, тем бОльшая "оборачиваемость пассажиров". При вместимости 100 чел. за рейс он соберёт с трёхсот (условные цифры).
Проблема-то не в цене, а вот, что никто в руководстве города не заинтересован в контроле за расписанием вечерних маршрутов.
ероплан
расширьте улицы, тоже бердское шоссе от цветного до гарика даже в свободное время днем стоит в пробке, 3 полоса бы не помешала
ероплан
ну и заграницей число машин больше, чем у нас, добавьте туда велосипеды, скутеры
Docent
.
Платя при этом 28 р. против наших 13?

..
Я покупаю 60 поездок за 750 рублей. мне поездка обходится в 12,5 руб. при этом на Мосгортранс я могу уехать в любую точку Москвы (с пересадками) до 24-00 всегда и автобусы не забиты - на работу и с работы я езжу сидя только уступая места женщинам когда автобус набивается.

Автобусы в Москве ходят не по забиваемости а по расписанию - то есть автобус поедет с конечной даже если у него всего один пассажир. Водители не отвечают на кассовую выручку - они отвечают за соблюдение графика и на проценты их не садят.

Есть еще Ара-маршрутки за 30 рублей - но это как правило класса Форд-транзит - я видел неоднократно забитые маршрутки и попы в окошках - когда уезжает народ. Но это выбор каждого человека - я предпочитаю подождать и доехать с комфортом сидя и с кондиционером (в некоторых автобусах поновее работает кондиционер - сейчас меняют автопарк - потому что есть остановление мэра чтобы весь общественный транспорт был с кондиционером - в Москвовском климает это не роскошь а необходимость) за 12,5 рублей :хехе:

Я не хвалю Москву - потому что уехать в час пик на метро и ли электричке - этоАд, но Мосгортранс работает всегда как часы.
ероплан
..Ибо вы ответили не на мой, а на свой вопрос.
Я спрашивал- про поездку, а не про стояние в пробках.
В том же берлине в час пик автобус по унтер ден... дер... - ну, короче, по центральной улице - ощутимо быстрее личных автомобилей едет.
В Москве тоже . .что на автомобиле что на автобусе - на проезд уходит одинаковое количество времени потому что автобусы почти на всем маршруте едут по выделенной полосе которую занимать - внушительный штраф сразу. гайцы очень любят штрафовать за полосу для общественнного транспорта - машина то идет справа - не надо ее через весь поток вылавливать
Cindy
расширьте улицы, тоже бердское шоссе от цветного до гарика даже в свободное время днем стоит в пробке, 3 полоса бы не помешала
вы не цепляйтесь за мелкие частности. на этом участке достаточно закатать третью полосу (вместо обочины) в направлении центра, отгородить её поребриком от двух других (вместо знака "только прямо", который будут игнорировать), и пробки не будет.

проблема намного шире: в городском руководстве нет ни одного человека, который бы всерьёз занимался организацией общественного транспорта. объединением его в систему. поголовно всем класть с прибором. самые грубые формальные показатели типа количества маршрутов в норме и всё, можно спать дальше.

гробанулась маршрутка - подрючат сейчас неделю-две перевозчиков, видимость работы произведут и назад в каменоломни.

добрая половина, если не три четверти проблем городского транспорта решается организационными мерами
mishari
В Москве на остановке стою 1,5 минуты максимум и еду в трамваях/троллейбусах всегда сидя.
да ладно вам, сильно-то приукрашивать не надо. в общем и целом характер проблем тот же самый. наплевательское отношение перевозчиков, плохой контроль мэрии, к этому ещё добавляются дикие пробки, которыми у нас в нске и не пахнет. в результате на многих маршрутах можно час простоять вна остановке. или, думаете, от хорошей жизни городского транспорта в аэропорты московские народ ездит на аэроэкспрессе за 300р?
Cindy
ну и заграницей число машин больше, чем у нас, добавьте туда велосипеды, скутеры
проще и актуальнее обратиться именно к Московскому опыту. Один округ сравним по населению с Новосибирском и имеет замкнутую на метро транспортную обособленную систему.

Нет супердлинных маршрутов - все маршруты строятся по принципу "от метро до метро" или "от метро до района" Если ехать в другой округ - то логичнее и быстрее через метро, и по деньгам так же.

Но опять же - автопарк - новый, автобусы практически такие как недавно закупил Сиб - низкопольные Лиазы, Мазы, Волжанины (слишком дорогие для маленьких городов типа Новосибирска :tease: ), соблюдению расписания и внешнему виду и культуре водителей уделяется самое пристальное внимание - транспорт в Москве работает без дотаций!
Эукариот
закатать третью полосу (вместо обочины) в направлении центра, отгородить её поребриком от двух других (вместо знака "только прямо", который будут игнорировать), и пробки не будет.
и как автобус будет из правого ряда перестраиваться в левый - перескакивать через поребрик? в правом ряду часто фуры ездят, их куда. В левом ряду останавливаются для разворота, что прямо со среднего ряда поворачивать? А направо как попворачивать, если правый ряд будет занят?
fensterbau
из академа до горбольницы, вокзала, пл. калинина дешевле на автобусе. И что вы с москвой сравниваете, которая за счет всей страны живет
Эукариот
похоже что Вы если и бывали в Москве - то только проездом. а я тут живу. езжу на работу каждый день. и сравнение с родным Сибом где у меня на дорогу от затулинки до тайнинской на общественном транспорте уходило по 2-2,5 часа...не в пользу Сиба ... за это время можно доехать с деревни в подмосковье 925 км) до противоположного края Москвы или от Москвы до Рязани.
Если на дорогу уходит больше часа - москвичи начинают искать другую работу.
Cindy
из академа до горбольницы, вокзала, пл. калинина дешевле на автобусе.
А быстрее- до Речного и дальше на метро.
fensterbau
давайте часть бюджета москвы перенаправим в сибирь и будет у нас метро и автобусы, а москва как-нибудь пускай выкручивается сама
ероплан
затраты возрастут в 2 раза, потом я писала, что метро неудобное, сколько надо пилить по переходу. До горбольницы на метро, ну-ну. В автобусе едешь и едешь
Cindy
клиренс автобуса смешон
не смешон если ям на дороге нет. зато заходить бабушкам удобно - не надо карабкаться.

и - при чем тут откуда деньги в Москве? Мосгортранс не дотируется.
Cindy
затраты возрастут в 2 раза
Возможность лишние полчаса повозиться с детенышем вполне стоят 13-и рублей
Cindy
и как автобус будет из правого ряда перестраиваться в левый - перескакивать через поребрик?
зачем на бердском шоссе автобусу разворачиваться?
А направо - на перекрёстках - там по определению отбойника между полосами быть не может (ну, "Т-образные" - тоже без отбойника)

хотя для Бердского шоссе самое "зашибись" для ОТ сделать ещё по одной рельсовой полосе в каждую сторону: укороченные электрички / скоростные трамваи...
fensterbau
и снег реже бывает, в сибири снег никуда не денешь. Мазы хоть проехать могут
Cindy
давайте часть бюджета москвы перенаправим в сибирь и будет у нас метро и автобусы, а москва как-нибудь пускай выкручивается сама
давайте... перенаправляйте - Вы же у источника финансирования сидите - стройте инфраструктуру, привлекайте бизнес - все предпосылки к этому есть. Выберете наконец нормального мэра а не тот кто будет распределять откаты и распиливать городской бюджет по знакомым и приятелям.

Вы же активные, земляки .. Вы уже пошумели на всю страну - пора обратить внимание на метсные власти, в том числе и на транспортную проблему.

А Москва - она не пример для подражания, но опыт в плане организации обжественного транспорта и работы монополиста - Мосгортранса - стоит внимания. Зачем ходить в забугорные дали когда есть готовое , адаптированное к российским реалиям - решение?

другой вопрос что на это нужны крупные деньги - ни Мосгортранс финансируется Банком Москвы и Сбербанком ..

тарифы - да , высокие, но никто не заставляет вас покупать билеты по 28 рублей каждую поездку - купи проездной и катайся ... проездные по количеству поездок .. 2-5-10-20-40-60 поездок. или безлимитный за 900 рублей
Docent
Платя при этом 28 р. против наших 13?

И каков размер этих городишек?

А у нас за 14 рублей можно доехать от Родников до Цветного.

Для таких расценок и с учетом размера города транспорт ходит так, как он может ходить, и не иначе.
1. в Мск есть проездные. Годовой ок 8 тыс. руб (поправьте, кто недавно в столице был). я столько в Новосибе трачу за 4 мес. проезда.
2. размер городишек от 320 до 800 тыс. чел. Но там тоже есть пересечённая местность, овраги, эстакады. А где-то даже правый и левый берег. И ничего. Там за 1,5 часа я съезжу туда-обратно по делам за это время. А в Новосибе проеду только половину расстояния.
3. От Родников до Цветного пока доедешь за 14 рублей, уже можно воспитать пару поколений детей и внуков и поседеть раньше срока
4. Знакомые песни про расценки. Мы их слышим и по поводу мусора, и по поводу асфальта.
Подходы менять надо, а не экстенсивные методы внедрять.
fensterbau
:respect: почти одновременно писали почти одно и то же:)
Cindy
и снег реже бывает, в сибири снег никуда не денешь. Мазы хоть проехать могут
это тоже проблема городских властей - огранизовать своевременную уборку снега.
низкопольные автобусы ездят в городе - на подмосковных маршрутах ездят Хюндаи - типа междугородных. тотлько билет стоит 50-60 рублей.

в этом году зима была очен снежная - но снег убирался и днем и ночью... на основных магистралях (а их намного больше) - уже к утру... второстепенных - к обеду.

В Сибе техники уборочной должно быть больше потому что зима не 4 месяца в году а 8. Просто техника должна работать а не стоять на ремонте
mishari
в москве вы будете не в центре жить, а где-нибудь в часе езды из подмосковья. Стоимость жилья уже много раз обсуждалась
Cindy
ну я живу в Мытищах - 20 минут на электричке и час на автобусе по пробкам - сидя! без пробок - 20 минут. в 19-30 я обычно уже дома.

в Н-ске я домой раньше 20-00 - 20-30 рездко попадал..

когда пол-новосиба едет через мост - это что то...

объезда причем - нет! и автобусы никто не пропускает.. пока он мост перепилит .. действительно .. "можно детей воспитать и поседеть раньше времени" - причем в переполненном автобусе! вися на одной руке.

Я обычно сижу потому что весь народ вываливает на метро и дальше весь маршрут идет пустой
fensterbau
ну так 3 мост зачем строят, хотя мосты нужны через километр, тогда пробок на мостах не будет, еще бы начатые развязки достроили.
fensterbau
и снег реже бывает, в сибири снег никуда не денешь. Мазы хоть проехать могут
это тоже проблема городских властей - огранизовать своевременную уборку снега.
ага, на Алтае, в Кузбассе, на Урале, в Тюмени (которая никак не может решить, где она - в Сибири или на Урале) - там-то снега ни разу не бывает. Там климат как в Москве, а то и бесснежнее.

Но там утром просыпаешься и из окошка гостиницы или дома видишь, как все уже работают: чистят, сгребают, возят и пр.
А в Новосибе тишинааааааааааааааааааааааааааааааа
и только в 9-10, когда все поехали на работу, тут и грейдеры нарисовались
Или ещё веселее - в 3 часа ночи (сама не видела, но на форуме жаловалась, что приезжают под окна с оранжевыми мигалками и весело убирают снег, ревя дизелем до 4-5 утра)