Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)
321443
1000
понятно, что правильная картина мира включает в себя интервал движения автобуса максимум в 10 минут в любой точке города (а в местах типа Петухова - максимум в 5).А вот это технически невозно в нашеё Сибири. Есть такой пример. По плану интервал 10 минут у автобуса. А в реале можно прождать час и более. И заканчивают работу по плану аж в 20:30. И это городской автобус.
Всё просто - они ломаются
Ну, во-первых, это нормы градостроительного проектирования, а не градостроительная политика.
Разница в том, что там прописаны обязанности застройщика, которые он должен выполнять в новой застройке, а не ваше право хранить свой автомобиль.
Например, к застройке советского времени это не относится. Да и собственно, если застройщик нарушил эти нормы (что они делают сплошь рядом) - то это дает вам право обратится в суд с понуждением застройщика исправить нарушения, а права парковать автомобиль где придется - не дает.
А во-вторых, эти нормы в целом правильны, но только для окраинной застройки типа "Pruitt-Igoe". Это все-таки частный случай, например в сталинской застройке места для хранения автомобилей во дворах просто нет - там озеленение обычно.
Разница в том, что там прописаны обязанности застройщика, которые он должен выполнять в новой застройке, а не ваше право хранить свой автомобиль.
Например, к застройке советского времени это не относится. Да и собственно, если застройщик нарушил эти нормы (что они делают сплошь рядом) - то это дает вам право обратится в суд с понуждением застройщика исправить нарушения, а права парковать автомобиль где придется - не дает.
А во-вторых, эти нормы в целом правильны, но только для окраинной застройки типа "Pruitt-Igoe". Это все-таки частный случай, например в сталинской застройке места для хранения автомобилей во дворах просто нет - там озеленение обычно.
Эти нормы применяются для всех домов. Достаточно составить новый план прилегающей территории, согласовать в мэрии и сделать по нему. Пример все дворы в районе Маркса, где делали новый асфальт. И старый Горский, тоже расширили где надо.
Проблема не в законах - проблема в головах!
Проблема не в законах - проблема в головах!
А вот это технически невозно в нашеё Сибири. Есть такой пример. По плану интервал 10 минут у автобуса. А в реале можно прождать час и более. И заканчивают работу по плану аж в 20:30. И это городской автобус. Всё просто - они ломаютсяНужно четко понимать, что это вот - минимальный интервал, нормальная вместимость (а не как селедки в бочке) и четкость графика - суть прямая функция от тарифа на проезд и дальности маршрута.
Если сейчас у нас конкурсы на маршруты признаются несостоявшимися, потому что на них никто из перевозчиков не заявляется, то наверное жителям города стоит задуматься, почему это происходит. Когда депутаты-популисты кричат о том, что цену на проезд нельзя повышать - они прекрасно все понимают, но они-то ездят на работу не на общественном транспорте, а срубить по легкому дешевое политическое очко - чего ж не срубить.
Все действительно просто - новые автобусы Mercedes-Benz Citaro (да даже и ЛИАЗ, если брать его новый с завода, да не самый дешман, а последнюю модель в самой лучшей комплектации), своевременно и качественно обслуживаемые, управляемые водителями, работающими не по 12-14 часов в сутки за копейки, а по 8 и за достойную оплату - не ломаются и ходят по графику.
Но проехать на таком автобусе стоит не 16 рублей, бл... ин.
... тоже расширили где надо.Дело в том, что в старой застройке расширять парковки можно только за счет озеленения. А вот уменьшения площади озеленения во дворе как раз и не надо.
Проблема не в законах - проблема в головах!
Ну, по крайней мере в моем. )
Вы у себя, конечно, можете делать все что угодно, если нравится жить в застройке типа Прюйт-Игоу - значит нравится, о вкусах не спорят.
ну какое озеленение, пустырь? Вы зайдите во двор домов в центре города. Там вообще нет озеленения.
видать мало ездите, бабки из-за рубля готовы ехать через полгорода, проезд бесплатный, вот и катаются
Сейчас читают
Перерегистрация авто
88902
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
275001
227
***Болтушка*** (часть 15)
50058
1000
слишком наивны, во всем мире машины во дворах стоят, не все живут в частных домах с гаражом во дворе
знакомая собралась приехать в гости, в 6 вечера вышла на остановку. За час не было ни одной 8, маршрутки проезжали набитые мимо, одна все же остановилась. Была в шоке
ну какое озеленение, пустырь? Вы зайдите во двор домов в центре города. Там вообще нет озеленения.Ну, у меня есть. И сосна растет, и так деревьев несколько поменьше размером есть. В соседнем дворе белок иногда вижу. ) И цветы растут... правда их любители парковаться в чужих дворах регулярно наламывают себе на букеты.
Пустырь вместо газона и парковка вместо зеленой зоны - это, знаете ли... хорошо характеризующий жителей дома показатель.
слишком наивны, во всем мире машины во дворах стоят, не все живут в частных домах с гаражом во двореВо всем мире жилые зоны четко разделяются на классы. Есть те, где сверхплотная застройка и сплошные парковки - ставь машину где хочешь бесплатно. А есть те, где застройка комфортная и зеленые зоны - там машины хранятся в специально построенных подземных паркингах, или на платной парковке. Зато взамен - чистые улицы и придомовые территории.
Ну, понятно, что жизнь во втором районе - она подороже будет, в том числе и в плане того. что земельный налог там должен быть побольше.
Я так и написал выше - для комплексов типа Прюйт-Игоу хранение машин во дворе - согласен, нормально.
знакомая собралась приехать в гости, в 6 вечера вышла на остановку. За час не было ни одной 8, маршрутки проезжали набитые мимо, одна все же остановилась. Была в шокеНикто не говорит, что текущее состояние общественного транспорта в городе нормальное.
Причины того, почему оно такое - я описал выше. Когда Ваша знакомая слышит про повышение тарифа за проезд, ока как реагирует? "Аааа, грабют"? или традиционное наше "пусть они сначала..."? или начинает считать деньги перевозчиков, неминуемо приходя к выводу, что они там с жиру бесятся, но при этом почему-то не имея никакого желания самой завести себе такой бизнес (раз уж он по ее мнению столь прибылен-то)?
И после этого она удивляется тому, что за час не ни одного автобуса? :))
Вчера была приятно удивлена маршруткой 1091. Давненько на ОТ не ездила, но вспоминая, как это было раньше, основательно к этом делу подготовилась, одевшись очень тепло в немаркую износостойкую одежду. Но в маршрутке было весьма комфортно, ехала она мягко, без рывков, салон был светлый и чистенький и самое главное - в салоне стояла мощная печка, которая создавала там нормальную комфортную температуру. Я сидела у двери - вообще ни разу не замерзла. Раньше на этом маршруте были раздолбанные газельки, которые жутко тряслись даже на ровном асфальте, а в их салонах можно было околеть, а сейчас вот. Неужели в общественном транспорте нашего города наметились какие-то положительные изменения?
Для начала надо поднять цену, одновременно подняв комфортабельность, убрать неадекватов кондукторов и водителей. Только вот проблема: нет требуемого качества ни автобусов, ни кондкуторов/водителей. На том и стоим и стоять будем
vergen
veteran
от маршрута многое зависит, например 1091, как правило, ездят по времени, а не "когда весь салон наполниться".
С другой стороны, мне очень не нравятся эти большие новые маршрутки. дело в том, что в них, по правилам, можно стоять. И когда пассажиры есть - водитель естественно берёт стоячих пассажиров.
И выходит, что намереваясь за 35 рублей спокойно поспать до Речного, я (в силу возраста и пола) должен, нередко, уступать сидячее место. Что бесит :), т.к. автобуса от Демакова в город, нет (говорят пустили один, но он столь редок, что я его даже не видел) - то выходит, я за 35 рублей, еду в условиях автобуса за 17 р.
ps. с температурой не так уж понятно, пока зима довольно тёплая была. при -15, -20 и в газельках тепло если печка работает.
С другой стороны, мне очень не нравятся эти большие новые маршрутки. дело в том, что в них, по правилам, можно стоять. И когда пассажиры есть - водитель естественно берёт стоячих пассажиров.
И выходит, что намереваясь за 35 рублей спокойно поспать до Речного, я (в силу возраста и пола) должен, нередко, уступать сидячее место. Что бесит :), т.к. автобуса от Демакова в город, нет (говорят пустили один, но он столь редок, что я его даже не видел) - то выходит, я за 35 рублей, еду в условиях автобуса за 17 р.
ps. с температурой не так уж понятно, пока зима довольно тёплая была. при -15, -20 и в газельках тепло если печка работает.
ага, повысить тариф и при этом ездить с несколькими пересадками, ведь маршруты сделали короткими, чтобы побольше содрать. Как говорила знакомая,за час прошли по 2 раза все маршруты, кроме 8.
слишком наивны, во всем мире машины во дворах стоят, не все живут в частных домах с гаражом во двореНе понятно почему вы говорите за весь мир. В той же Германии бывают дворы, в которые вы не заедете даже покупки разгрузить.
Для начала надо поднять цену, одновременно подняв комфортабельность, убрать неадекватов кондукторов и водителей. Только вот проблема: нет требуемого качества ни автобусов, ни кондкуторов/водителей. На том и стоим и стоять будем"одновременно"... "одновременно". Блин, как мне нравится это слово. Ну хоть на том спасибо, что не "сначала".
Насчет же качества:
Новые автобусы - легко берутся в лизинг. Старые продаются. Нет никакой нехватки, производитель будет только рад заказу. Только если мы хотим видеть на дороге новый Мерседес Цитаро, то, блин, тариф должен окупать лизинговый платеж за него за три года (за вычетом цены последующей продажи), техобслуживание в авторизованном сервисном центре, оригинальные расходники и качественные ГСМ.
Если мы хотим видеть качественных водителей и кондукторов - то, блин, тариф должен окупать такую зарплату, чтобы на это рабочее место стремились люди и чтобы они этим рабочим местом дорожили - только тогда перевозчик сможет выбрать из десятка желающих у него работать самого лучшего, а не будет вынужден брать дважды сидевшего, пришедшего на автобус только потому, что больше его никуда не возьмут. А еще тариф должен окупать содержание выпускающего врача, выпускающего главного механика, двух диспетчеров, ежедневную мойку и содержание ночной смены текущего техобслуживания.
И если мы хотим видеть общественный транспорт на улицах города хотя бы с 6-ти до 22-х, то тариф должен окупать содержание двух (прописью: двух!) экипажей на машину, потому что люди хотя работать по 8 часов в день, а не по 14.
А еще тариф должен окупать все страховые и социальные выплаты с их зарплат, плату за цивилизованную стоянку автобусов в цивилизованном месте, налоги и еще в нем должна быть заложена прибыль бизнесмена примерно в 20% от вложенных им в бизнес денег.
Проблема не в качестве.
Проблема в том, что наши люди не желают сесть и сами посчитать, а сколько на самом деле стоит качество.
Ну, чтобы проверить - а действительно завышена цена на проезд, али нет?
Если мы хотим видеть качественных водителей и кондукторов - то, блин, тариф должен окупать такую зарплату, чтобы на это рабочее место стремились люди и чтобы они этим рабочим местом дорожили -По моему проще сделать дополнительный налог на общественный транспорт и сделать проезд там бесплатным, а перевозчикам платить по графику рейсов. Кондукторы тогда в принице не нужны были бы.
проще сделать дополнительный налог на общественный транспорт и сделать проезд там бесплатными кто его должен платить и с какого перепугу? А то найдется желающих пожить на чужие налоги. А то вон зоозащитницы на домашних животных налог ввести требуют. Какой налог еще придумаете?
ага, повысить тариф и при этом ездить с несколькими пересадками, ведь маршруты сделали короткими, чтобы побольше содрать.Не для этого.
Короткими маршруты сделали для двух вещей:
а) чтобы не рвался график движения из-за пробок (на длинном маршруте практически невозможно нагнать отставание);
б) чтобы можно было сделать короткими интервалы на окраинах и при этом не пергрузить пустыми автобусами центр города.
Кстати эти меры именно я предложил в своем письме в УПП мэрии. ) И смену номеров на двузначные тоже. ))
Мое письмо конечно не стало для них открытием, но я надеюсь, добавило политической воли и чувства того, что общество все-таки не все тупое и может поддерживать разумные меры.
как было невозможно уехать, так и осталось. Маршрутки только спасают ситуацию
По моему проще сделать дополнительный налог на общественный транспорт и сделать проезд там бесплатнымА тут пожалуй соглашусь с комментом Синди чуть ниже. )
Налог взамен оплаты проезда - это, во-первых, суть перекладывание затрат граждан, пользующихся неким благом на тех, кто им не пользуется или пользуется меньше.
А во-вторых - такой эксперимент я лет 15 назад имел возможность наблюдать во Владивостоке. Так вот, люди не ценят благо, которое достается им бесплатно - там был раздолбанный и загаженный общественный транспорт, в который невозможно влезть - просто потому, что те люди, которым можно было бы немного пройтись пешком, лезли в трамвай. Для меня это было очень хорошим уроком - с тех пор я принципиально не люблю ничего бесплатного.
В третьих, государственное финансирование - это питательная почва для коруппции. Я уверен, что по итогу денег в нее будет уходить больше, а результат будет хуже.
а перевозчикам платить по графику рейсовС этим согласен. Выручка перевозчика не должна зависть от того, сколько пассажиров у него в салоне - только от соблюдения графика движения и отсутствия жалоб пассажиров.
как было невозможно уехать, так и осталось. Маршрутки только спасают ситуациюПотому что реформу так до конца и не довели по политическим причинам - и сейчас система ОТ в полуразобранном состоянии.
В таком состоянии ни один механизм нормально работать не будет.
ТОП 5
2
3