Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)
321261
1000
mishari
Вот в прошлом году пришел в команду губернатора новый министр инвестиций и инноваций. Так он за год столько сделал-переделал, столько инвесторов нашел и бабла привлек,
забыла добавить.
Из последнего - в том числе и его стараниями открывается еще одна ИКЕА в МСО. На этот раз в Мытищах.
Понятно, что если бы Икеа не планировала расширяться, никакие уговоры министра не помогли.
Но вы вспомните, как ИКЕА заходила в Новосибирск?
Сколько раз ее открывали?
3!
Помните, как вице-губернатор бегал перед шлагбаумом, руки на растопырку и никого не пускал на стоянку в день первого открытия?
А какой репортаж вышел на ZDF?
А что сказали инвесторы, приехавшие из Предуралья на этот праздник жизни и заодно присмотреться на предмет инвестирования в НСО?
Они сказали только одно: "Не тот город Бобруйском назвали"
А мне было просто стыдно...
mishari
А замы у него - бийчане, томичи, омичи и прочие ташкентцы.
про то и речь. ключевая проблема регионов не в том что работники негодные, а в том что москва всё бабло пожрала.
и даже мсо не имеет рычагов, заставить регистрироваться у себя всё то, что реально там работает. пока москва не закроет рынок - ничего не пошевелится.
mishari
Создавать инвесторам условия, а не на откаты намекать.
Ну вот подскажите - как убедить инвестора вложиться в проект, от которого ему не будет никакой выгоды (метро, скоростной трамвай, дорога и т.п.)?
Anomander
каждому свое интересно. Я не могу всех перечислять - слишком много и инвесторов, и вариантов сотрудничества. Зайдите на наш сайт. Там всё есть. web-страница
Китайцы одно просят, тайцы другое, немцы третье. Вьетнамцы приезжали, хотят тут текстильное производство наладить. Армяне севанскую форель собрались разводить. И т. д. Сами понимаете - для всех одни одинаковые условия не разработаешь.
Главное - начать диалог.

К примеру, застройщик "Изумрудных холмов" с западной стороны Москвы сам построил развязку. А то ЖМ растет и ширится, а людям все тяжелее из него выехать. Что в ответ получил? Новые участки под застройку. да, не бесплатно, но по упрощенной схеме.

Впрочем, наш Джулай тоже так сделал? Если ничего не путаю, Дискус же перебросил мост через овраг возле Ленты по дороге на Плющихинский? Власти за 30 лет МЖК этот вопрос так и не решили же.

Хотя некоторые вон кочевряжатся и отказываются от станции метро, хотя люди сами денежку несут и хотят метро строить в самых густозаселенных районах web-страница
А в Подмосковье и Москве черная зп - почти что нонсенс.
зато другой неконтролируемой наличности космический объем)) а так все ок) :спок:
mishari
К примеру, застройщик "Изумрудных холмов" с западной стороны Москвы сам построил развязку. А то ЖМ растет и ширится, а людям все тяжелее из него выехать. Что в ответ получил? Новые участки под застройку. да, не бесплатно, но по упрощенной схеме.

Впрочем, наш Джулай тоже так сделал? Если ничего не путаю, Дискус же перебросил мост через овраг возле Ленты по дороге на Плющихинский? Власти за 30 лет МЖК этот вопрос так и не решили же.
Что-то весной не видел развязку застройщика на Волокаламке.
Вы путаете заказчика (платит деньги) и генподрядчика (на эти деньги видет строительство).
mishari
Китайцы одно просят, тайцы другое, немцы третье. Вьетнамцы приезжали, хотят тут текстильное производство наладить. Армяне севанскую форель собрались разводить. И т. д. Сами понимаете - для всех одни одинаковые условия не разработаешь.
Главное - начать диалог.
Главное, чтобы "здесь была рыба". Инвесторы в Москве и в подмосковье могут получить в разы больше, чем в Новосибирске. А строительство объектов типа моста или станции метро сопоставимо по ценам. Например, инвестор может вложиться в проект, с которого получит 300 миллионов прибыли (в подмосковье) и 100 миллионов (в Новосибирске). При этом попросить его построить объект за 100 миллионов в подмосковье получается вполне реально, а в Новосибирске даже за 50 - сомнительно, ибо сам бизнес становится рискованным в таком раскладе. И максимум, на что в Новосибирске можно рассчитывать - это развязки у "ИКЕИ".
GrishaDm
Боюсь, что о почти полном федеральном финансировании - он прав. То есть в смысле строительства дорог/коммуникаций - надо исключительно критиковать правительство страны. Дело в том, что под многие проекты выделяют деньги именно они, а это порой приводит к полному абсурду. Например 1 км строительства метро в центре города = примерно 100 км строительства дороги на его окраине (и если деньги выделяют только на метро - отсюда и ясно - кто виноват в транспортных проблемах в городе и области). Вот и подумайте: зачем жителю Советского, Первомайского районов Новосибирска, Бердска или Кольцово - метро, до которого нельзя нормально добираться (и "окна" между электричками по 2-3 часа)? В теме давали ссылку на Вучека - посмотрите - там он говорит, что метро эффективно при населении в городе (агломерации) от 4-5 миллионов человек, не менее.
То есть хочу сказать, что критика властей должна быть конструктивной. В смысле - в зависимости от вопроса надо понимать - кто этот вопрос в принципе может решать, а кто просто - формальное должностное лицо.
А кто обосновывает перед федеральной властью приоритет со финансирования того или иного проекта , разве не местная власть ?Ведь понятно же , что строительство инженерных сооружений (развязки на южной площади , у экспоцентра и т.д) уже не актуальны ,всё равно придётся идти другим путём , путём создания системы общественного транспорта (но не метро , кроме этих 2-х станций и депо ) , вот под это и надо продавливать со финансирование .
Anomander
1. Инвесторы в Москве и в подмосковье могут получить в разы больше, чем в Новосибирске.

2. максимум, на что в Новосибирске можно рассчитывать - это развязки у "ИКЕИ".
1. С этим никто не спорит. Но вы видите, что новосибирские власти носятся как угорелые, не знают, что бы еще эдакое инвесторам предложить? Да даже не шевелятся!
Ждут, когда сами приедут и что-То предложат.

В МО к 2012 году, к концу правления Громова все так и было. Тихое унылое болотце. Вчера президент "Джона Дира" рассказывал, что они уже сворачивали производство и собирались уходить в Оренбург что ли. Мол, там было интересное предложение от губернатора. Но тут пришёл Воробьев "и все завертелось".
Тайцы приехали свиней разводить.
Китайцы парк развлечений строить, центр китайской медицины и что-то еще.
Вьетнамцы бросают Иваново и к нам перебираются.
Прямо очередь выстроилась.
Но такое, повторю, началось только 2 года назад.

Немцы еще пытались условия ставить - мол, вагоны для лёгкого метро будем дома собирать, и вам поставлять. Но им сказали жестко - или сборка в Подмосковье, или нам метро строят китайцы. Согласились как миленькие:)

Вы помните, сколько лет Москва искала инвестора на старинные дома и особняки? В итоге они все посгорели, а на их месте ТЦ и БЦ.
А мы в Подмосковье почти все усадьбы пристроили. Даже самые разваливающиеся. Да, за символическую сумму по рублю за метр в год. Но хоть так спасти это наследие. Потом и туристов привлечь. И все на этом заработают. И инвестор, и область, и местные жители (такси, всякие разносчики сахарной ваты, сувенирка, койко-места, гиды, фотографы и пр)
А теперь и Москва нас скопировала и Собянин (в новостях показывали, как он ВДНХ посещал) нашего Воробьева слово в слово цитирует о том, как надо привлекать инвестора на такие объекты:))

2. Всех инвесторов заманивают печенюшками, но потом выставляют условия, навязывают обременения и пр. Но не так, же как с ИКЕЕЙ было в Нск! Они уже весь товар завезли, персонал набрали, а им «Вы постройте развязку и светофор установите, а то открыться не дадим».
Урбанист
А кто обосновывает перед федеральной властью приоритет со финансирования того или иного проекта , разве не местная власть ?Ведь понятно же , что строительство инженерных сооружений (развязки на южной площади , у экспоцентра и т.д) уже не актуальны ,всё равно придётся идти другим путём , путём создания системы общественного транспорта (но не метро , кроме этих 2-х станций и депо ) , вот под это и надо продавливать со финансирование .
Обосновывают власти субъекта и муниципалы. Это так. Проблема в другом - федеральное правительство часто принимает решения в масштабе всей страны и отказывается что-либо менять в конкретном субъекте. В частности так получилось со строительством метро в городах-миллионниках: субъектам было предложено или получать дотации на строительство метро, или вообще их не получать. Понятно, что у муниципалов не было особого выбора - строить метро всё-равно лучше, чем не строить ничего. То есть жёсткая централизация власти ведёт (в том числе, и) к бесхозяйственности в стране, вместо так нужных региону строительства и ремонта дорог - деньги неэффективно тратят. Мосты - это отдельная тема (как правильно было отмечено их стоимость погонного метра - одного порядка с метро), третий мост (хотя почему 3й - дамба ГЭС - не мост?) действительно был нужен городу.
mishari
А мы в Подмосковье почти все усадьбы пристроили. Даже самые разваливающиеся. Да, за символическую сумму по рублю за метр в год.
Ой, ма ... :biggrin:

Nobble
ага, от министра благодарность за настолько грамотно составленные условия аукциона, что, прочитав их, инвесторы со всей страны прискакали.
даже из татарстана приехал товарищ. И скупил чохом две усадьбы, и к остальным присматривается.
А всего-то в какой-то гостинице, скучая на ресепшене, пробежал по диагонали выдержки из постановления в официальной газете правительства. Заинтересовался, зашел на сайт, почитал детальнее и... "и все завертелось" ©
GrishaDm
То есть жёсткая централизация власти ведёт (в том числе, и) к бесхозяйственности в стране, вместо так нужных региону строительства и ремонта дорог - деньги неэффективно тратят.
Тут палка о двух концах - в ремонт дорог деньги можно закапывать бесконечно, а метро оно никуда уже не денется.
Developer
При желании, можно и в метро деньги угробить за милую душу. Помните, как открывали-закрывали "Золотую Ниву"?
Вроде и есть станция, и пользоваться ею нельзя.
mishari
Вы помните, сколько лет Москва искала инвестора на старинные дома и особняки? В итоге они все посгорели, а на их месте ТЦ и БЦ.
А мы в Подмосковье почти все усадьбы пристроили. Даже самые разваливающиеся.
Они сгорели не потому, что инвесторы не были найдены... Более того, инвесторы потому и не были найдены, чтобы "на их месте ТЦ и БЦ". И в Подмосковье усадьбы пристроены не потому, что кто-то приехал и героически поднял инвестиционную привлекательность с колен на недосягаемый уровень. А потому что БЦ и ТЦ если и нужны там, то не в таком количестве и не такой ценой... и рентабельность другая, пожары не так часты.
Да, проведена работа, сформирован пакет КД... это, конечно, важная, но обычная рутинная работа, которая ежедневно делается по всей стране массой работников. Чтобы оценить ее масштабы, достаточно зайти на соответствующий сайт. Зачем техническая работа по формированию пакета КД преподносится как революционное новаторство, позволившее Подмосковью получить инвесторов, непонятно.

Да, за символическую сумму по рублю за метр в год. Но хоть так спасти это наследие. Потом и туристов привлечь. И все на этом заработают. И инвестор, и область, и местные жители (такси, всякие разносчики сахарной ваты...
И это совершенно обычная, широко и давно распространенная мировая практика. В ней нет ничего необычного. И хорошо, что вы ее тоже применили. Удивительно, что вы преподносите это как ноу-хау.
Кстати, в том, что таксисты-рестораторы-турагентства заработают, нет никаких сомнений... а вот сохранится ли наследие, еще вопрос... Знаете, наверное, случаи, когда памятники архитектуры сдавались в аренду под проведение банкетов с сервировкой антикварной посудой.

А теперь и Москва нас скопировала и Собянин (в новостях показывали, как он ВДНХ посещал) нашего Воробьева слово в слово цитирует о том, как надо привлекать инвестора на такие объекты:))
Ну что сказать... Москва сделала открытие, прозрела, можно сказать... а всё благодаря таким ценным новым кадрам : )
Работая в органах власти (пусть даже на небольшой должности) неплохо понимать, что такое политическая риторика и в каких целях она применяется. Умение ее распознавать позволяет объективно, без иллюзий соотносить декларации и реальность.
Отрадно, что вы с таким рвением взялись за новое дело... это очень похвально и хорошо, что благодарность дали. Но трезвость реальной оценки своей роли в происходящих процессах всё-таки не помешает : )
Ундинa
И это совершенно обычная, широко и давно распространенная мировая практика. В ней нет ничего необычного. Удивительно, что вы преподносите это как ноу-хау.
Никакого ноу-хау. Удивительно, что для ее внедрения пришлось ждать прихода нового губернатора.
Это к вопросу о роли личности в истории, о которой еще дедушка Ленин писал))
mishari
Ну знаете... Деятельность губернатора не ограничивается пристроем в хорошие руки архитектурных памятников.
И любая метла по-новому метёт. Каждый новый вносит что-то свое, меняет акценты. Это нормально. Но не повод пытаться умалить заслуги предшественников. А они наверняка были.
Developer
в ремонт дорог деньги можно закапывать бесконечно
Ну ладно, в строительство новой дороги - бесконечно не "позакапывешь" - там объёмы и сроки видно со спутника постоянно. Тогда почему же именно метро в центре города, а не, например, кольцевая дорога вокруг него?
Ундинa
И любая метла по-новому метёт.
а что у нас слыхать после ротации мётел?
GrishaDm
Обосновывают власти субъекта и муниципалы. Это так. Проблема в другом - федеральное правительство часто принимает решения в масштабе всей страны и отказывается что-либо менять в конкретном субъекте.
Часто но не всегда .Так строительство Бугринского моста министры лично инспектируют , а соответственно и финансирование идёт точечно . Вот и недавно посетивший нас Левитин обсуждал транспортные проблемы города , значит есть всё таки персональный подход .
В частности так получилось со строительством метро в городах-миллионниках: субъектам было предложено или получать дотации на строительство метро, или вообще их не получать. Понятно, что у муниципалов не было особого выбора - строить метро всё-равно лучше, чем не строить ничего. То есть жёсткая централизация власти ведёт (в том числе, и) к бесхозяйственности в стране, вместо так нужных региону строительства и ремонта дорог - деньги неэффективно тратят. Мосты - это отдельная тема (как правильно было отмечено их стоимость погонного метра - одного порядка с метро), третий мост (хотя почему 3й - дамба ГЭС - не мост?) действительно был нужен городу.
А вы что серьёзно считаете , что строительством дорог и мостов можно улучшить транспортную ситуацию в городе ?
hyperreality
Ну а сами как считаете? Чувствуется, что к власти пришла яркая оппозиция, болеющая душой за народные интересы? : ) Или не очень? : ))
У меня, честно говоря, новый мэр вызывает даже сочувствие... Так попасть... Это вам не пенсионеров по площадям под лозунгами гонять с протестными криками о том, что всё плохо... Теперь работать надо... делать, чтобы было хорошо : ) конкретные проблемы решать, дороги, жильё, помойки, налоги, зарплаты, канализация, бюджет... Не фунт изюма.
По поводу кадровой политики вообще говорить неудобно. Сами же видите.
Урбанист
А вы что серьёзно считаете , что строительством дорог и мостов можно улучшить транспортную ситуацию в городе ?
Да, считаю можно. Есть конкретные места, где постоянные пробки в будние дни и рабочее время. Сделать дублёры тем дорогам и мостам - задача первой необходимости. Пример - строительство Восточного обхода разгрузит Бердское шоссе на участке от разъезда Иня до станции метро "Речной вокзал" (жители Первомайского района, Кольцово, Барышево и т. д. будут добираться по нему в центр города) примерно в 2 раза.
GrishaDm
Да, считаю можно. Есть конкретные места, где постоянные пробки в будние дни и рабочее время. Сделать дублёры тем дорогам и мостам - задача первой необходимости. Пример - строительство Восточного обхода разгрузит Бердское шоссе на участке от разъезда Иня до станции метро "Речной вокзал" (жители Первомайского района, Кольцово, Барышево и т. д. будут добираться по нему в центр города) примерно в 2 раза.
Да не разгрузит он Бердское шоссе , ехать в центр через гусинку тоже не вариант , там пробки не меньше (а до 17-го года что ещё будет), часть транзитного трафика оттянет ,а заторы на Бердском к тому времени будут ещё больше . Чтобы расшить конкретные места надо по всему городу настроить дублёров с высокой связностью , построить две ,три вылетные магистрали непрерывного движения , ещё парочку мостов и надо это сейчас , а лет через пять опять начнутся заторы .Вспомните эстакаду на Южной площади , когда её начали строить в 2008-м она была актуальной , но сегодня ситуация другая , трафик вырос значительно и эстокада даже мешает , построят развязку с Большевистской на коммунальный и она будет бесполезной . Возьмите Советское шоссе -что там улучшилось ,только площадь для пробок увеличилась .Бугринский мост тоже ещё удивит многих . Неужели не понятно эти стройки - ошибочный путь . Нужно вкладываться в создание системы современного общественного транспорта ,который не должен зависеть от заторов , горожане должны иметь надёжный о.т.
Урбанист
а лет через пять опять начнутся заторы .
И этот проверенный временем постулат (строительство/расширение/дублирование трасс ведет к увеличению пробок) почему-то никто не хочет признавать.
ОТ у нас по-прежнему признак бедности, неудачливости в жизни, чуть ли не позор.
И пока все не начнут ходить на работу пешком по 2 часа, потому что так быстрее, понимание не придет. Мне так кажется.
Урбанист
Нужно вкладываться в создание системы современного общественного транспорта ,который не должен зависеть от заторов , горожане должны иметь надёжный о.т.
1. Какой смысл вкладываться в общественный транспорт, который идёт (полный) мимо в час пик, не останавливаясь? Чтобы посмотреть на него? Или сначала нужно доехать на личном до его конечной остановки (иметь там гараж)?
2. Современный это как - например, скоростная электричка пролетает промежуточные станции, а на них пассажиры - несовременные? Или окна по 2-3 часа между электричками - это современные?
3. Почему только горожане?
4. Зачем нужен "современный" общественный транспорт, на котором не действуют льготы (кроме такси, естественно)? В чём его "современность"?
Ваши идеи оторваны от реальности. Дороги (и мосты) строить (и ремонтировать) надо, а общественный транспорт надо не создавать, а менять под нужды жителей. Причём менять не локально, а кардинально, прежде всего с учётом законов (в первую очередь) и пассажиропотоков (во вторую).
Добавлю уточнение насчёт законов: в Градостроительном Кодексе РФ сказано, что муниципальные власти обязаны обеспечить проезд жителям всех населённых пунктов этого муниципального образования до всех его структур (они должны находиться на его территории) общественным транспортом (обеспечить возможность использовать льготы, обеспечить интервалы движения в будние дни и рабочее время и др.). При этом под муниципальным образованием понимается любое - сельсовет, район, город и т. д. Вот с этого и надо начинать. Когда это будет (а сегодня даже этого нет во многих случаях), тогда уже можно заниматься анализом пассажиропотоков.