Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)
321259
1000
mishari
этот проверенный временем постулат (строительство/расширение/дублирование трасс ведет к увеличению пробок) почему-то никто не хочет признавать.
потому что это не постулат никакой, а глупость. конечно же строительство трасс разгружает траффик. проблема не в трассах, а в 1) организации движения, 2) скорости/стоимости строительства этих трасс.
в новосибирске темп строительства такой, что он в принципе ничего решить не может. это как та самая черепаха, которая хоть и делает свой шаг вослед ахиллесу, но не имеет шансов его догнать.
hyperreality
Эту вашу "умность" на самом первом Градофоруме вопили со всех трибун.
"Новосибирск рано или поздно поймет, что у него 2 пути: уводить транспорт под землю - в тоннели или над землю - на эстакады! Москва давно пошла по этому пути и вам предстоит. Ура, товарищи!"

Но что-то с той поры восторженные вопли о строительстве новых дорог и развязок с эстакадами поутихли.
Так как с их строительством только создаются благоприятные условия для пробок.
Логика проста: как только появляется новая (или расширенная) трасса, поток ЛА начинает расти в геометрии. И пробки на новых (расширенных) трассах образуются гораздо быстрее.
Всё, приплыли.

Давно всё описано и доказано. Осталось не полениться и изучить проверенный опыт.
Но если Новосибирску угодно набивать собственные эксклюзивные шишки, то спорить никто не станет. Хозяин - барин.
mishari
что-то с той поры восторженные вопли о строительстве новых дорог и развязок с эстакадами поутихли.
москва строит, и сумасшедшими темпами.
Логика проста: как только появляется новая (или расширенная) трасса, поток ЛА начинает расти в геометрии.
эта логика была бы верна, если бы поток транспорта регулировался только шириной магистралей. в нашем случае города нска эта логика абсолютно неверна, число автомобилей на улицах определяется только уровнем дохода граждан, но не пропускной способностью дорожной сети. единицы пересаживаются с личного авто на электричку или метро из-за пробок.
Давно всё описано и доказано.
увы, это не отменяет необходимости думать как при принятии решений, так и при написании постов..
mishari
Давно всё описано и доказано.
Что не мешает Москве задыхаться в пробках и иметь еще массу проблем в градоустройстве, не смотря на несопоставимые с остальными городами финансовые вливания. Ввели монорельсовую дорогу (тоже, кстати, недавно) - избавились от проблем? Нет. Вы Собянину посоветуйте снова перенять передовой опыт вашего городка. Он там территориально ближе и уже копирует ваши решения, судя по предыдущей информации.

Осталось не полениться и изучить проверенный опыт.
Но если Новосибирску угодно набивать собственные эксклюзивные шишки, то спорить никто не станет. Хозяин - барин.
Вы бы как-то поскромнее вещали что ли и рассуждали о лени... Странно, когда рядовой административный сотрудник одного из тысяч небольших муниципальных образований берется нравоучительно-менторски поучать третий город страны, только недавно выбравшись с его окраин с еще более рядовой позиции. Не находите?
GrishaDm
1. Какой смысл вкладываться в общественный транспорт, который идёт (полный) мимо в час пик, не останавливаясь? Чтобы посмотреть на него? Или сначала нужно доехать на личном до его конечной остановки (иметь там гараж)?
2. Современный это как - например, скоростная электричка пролетает промежуточные станции, а на них пассажиры - несовременные? Или окна по 2-3 часа между электричками - это современные?
3. Почему только горожане?
4. Зачем нужен "современный" общественный транспорт, на котором не действуют льготы (кроме такси, естественно)? В чём его "современность"?
Ваши идеи оторваны от реальности. Дороги (и мосты) строить (и ремонтировать) надо, а общественный транспорт надо не создавать, а менять под нужды жителей. Причём менять не локально, а кардинально, прежде всего с учётом законов (в первую очередь) и пассажиропотоков (во вторую).
Добавлю уточнение насчёт законов: в Градостроительном Кодексе РФ сказано, что муниципальные власти обязаны обеспечить проезд жителям всех населённых пунктов этого муниципального образования до всех его структур (они должны находиться на его территории) общественным транспортом (обеспечить возможность использовать льготы, обеспечить интервалы движения в будние дни и рабочее время и др.). При этом под муниципальным образованием понимается любое - сельсовет, район, город и т. д. Вот с этого и надо начинать. Когда это будет (а сегодня даже этого нет во многих случаях), тогда уже можно заниматься анализом пассажиропотоков.
Подождите , мы же ведём речь о городе удобном для жизни , о городе без заторов ,с системой доступного современного о.т.
1.Вы правы в такой о.т. вкладываться не стоит .Я же имею в виду совсем иной о.т. , это система взаимоувязанных магистральных маршрутов дополняющих метро до густонаселённых жилых массивов состоящих из лёгкого метро и в зависимости от условий из автобусов (метробус).Но , самое важное условие , чтобы эти маршруты были обособлены от остальной проезжей части (не зависели от заторов) .
2.Современный-это как метро .Оно же нас всем устраивает .А доезжать и разъезжаться будем на подвозящих маршрутах .
3.Мэр же заявил о создании города удобного для жизни , да и на селе заторов пока нет , а о.т. согласен и там нужен .
4.Сейчас же льготы есть , почему потом их не будет ?
Вот я как раз гораздо ближе к реальности нежели вы . Надо понимать , что не существует такого варианта решения проблем заторов в городах подобных нашему , как строительство дорог и инженерных сооружений , это уже доказано и теорией и практикой .Расширяя дороги мы стимулируем использование личного транспорта ,а нужно создать привлекательный о.т. и экономически ограничивать использование л.т.-пока эффективен только такой путь .Есть другие примеры -приведите .
Не понимаю , что сегодняшние зоконы не позволяют строить лёгкое метро , метро , трамвай можно , а ЛРТ нельзя что-ли ?
Урбанист
П. 9.
Железная дорога построена и обособлена, а электрички отменяют. Какое лёгкое метро и зачем его строить? Это вы так "ближе к реальности"? Или владельцы легковых автомобилей сразу пересядут на лёгкое метро, как только появятся его первые работающие станции?
"да и на селе заторов пока нет" Это вы к чему? Тема называется "Немного об общественном транспорте в Новосибирске" (заметьте, не Новосибирска, а в Новосибирске!). В Новосибирском районе НСО проживает официально 122 343 человек (википедия, 2014), все структуры этого района находятся либо в Новосибирске, либо к ним надо проехать через Новосибирск. По моим, пока что приблизительным, подсчётам - если сделать это (обеспечить) от всех его населённых пунктов этого района (как положено по закону), то это затронет примерно 80% всех имеющихся сегодня маршрутов общественного транспорта в Новосибирске (+ на 10% придётся увеличить число маршрутов). Вот что я имел в виду под фразой "Почему только горожане?". Причём эти маршруты им обязаны обеспечить по закону (никакие анализы пассажиропотоков тут недопустимы, ведь речь идёт о конституционных правах людей). И цена для жителей области проезда должна быть чуть ниже городской (Минтранс пытается что-то сделать, но он не способен на это - там надо менять всё руководство).
GrishaDm
владельцы легковых автомобилей сразу пересядут на лёгкое метро, как только появятся его первые работающие станции?
Практика и отечественных мегаполисов, и европейских городов со схожими транспортными проблемами показывает, что платный проезд на личном транспорте в центральную часть города и его платная же парковка там же решают проблему пробок в деловой части города. Непопулярная мера, но действенная.
Ундинa
Непопулярная мера, но действенная.
Несовременная (а значит и труднореализуемая) мера. По крайней мере пока что в нашей стране. На перспективу - согласен. Но должна появиться законодательная база под неё.
GrishaDm
Вы ошибаетесь. В июне текущего года стоянка у "Москва-Сити" уже стала платной с прогрессивной шкалой (причем, самой дорогой в Москве). Кроме того, УК "Москва-Сити" обратилась в Правительство Москвы с просьбой до конца этого же года обеспечить правовую базу для платного транзитного въезда личного транспорта в деловой центр. И есть все основания полагать, что данные основания будут обеспечены.
Так что мера - современнее некуда, а по сравнению с Лондоном вообще опаздываем на 11 лет.
Ундинa
У нас центр города - не деловой центр Лондона. Большинство магазинов в центре просто разорится в этом случае
Ундинa
может проще снести всякие БЦ или переоборудовать их,а офисы за город перенести
Cindarela
Да Лондон больше к слову... Вы на Новосибирск с Москвы экстраполируйте : ) И не переживайте за магазины: будет нерентабельно, переберутся ближе к периферии, а центр станет более доступным в деловом отношении.
Cindarela
Бизнес сориентируется... Помните же: "рынок отрегулирует"? Ну и вот...
Ундинa
У нас в центре куча различных заведений находится - вокзалы, визовые центры, театры, банки. И нет объездных дорог. Где границы центра начинаются?
Cindarela
если нашли 500р на билет в театр, от и 100р на въезд найдете. ограничения вводятся для тех, кто каждый день на работу ездит на личных жоповозках.
а границы - как-то так
http://www.adslclub.ru/upload/img/2014-07/15-11401553487.jpg
woddy
с какой радости я должна платить за въезд 1000 р, чтобы отвезти/встретить, у нас город для кого? для работников БЦ?
может лучше офисы на окраины перенести, основную помеху создают работники различных БЦ
а границы - как-то так
ну вот постройте объездные дороги сначала, а то мне автобусы с троллями нафиг не нужны
Cindarela
с какой радости я должна платить за въезд 1000 р, чтобы отвезти/встретить
Не платите.
может лучше офисы на окраины перенести
Возможно. Переносите.
Cindarela
ну вот постройте объездные дороги сначала, а то мне автобусы с троллями нафиг не нужны
объездные дороги - ипподромская и фабричная. объезжайте на здоровье.

не нужны автобусы - будете платить за въезд в центр. как во всем мире платят.
mishari
Я бы из-за этих пробок уже, честное слово, начала бы ходить пешком на работу. Но я живу на Педе, работаю на Сухарной, ехать приходится через весь город по самым адским пробкам - по вечно стоящей Большевичке или вот теперь по Кирова. Но ближайшее метро очень далеко, и стоишь сначала на Выборной, потом на всех остальных.
bestmaryana
Сейчас посыпятся "добрые" советы сменить работу, квартиру, город, страну, планету...
zanuda
Очевидно же, что такая возможность есть не всегда)) или, например, можно пойти работать кассиром в Марию Ра рядом, но зачем? Вряд ли там конкурентноспособная зарплата.
bestmaryana
Я бы из-за этих пробок уже, честное слово, начала бы ходить пешком на работу. Но я живу на Педе, работаю на Сухарной, ехать приходится через весь город по самым адским пробкам - по вечно стоящей Большевичке или вот теперь по Кирова. Но ближайшее метро очень далеко, и стоишь сначала на Выборной, потом на всех остальных.
Та же беда. К 2012 оду среднее время в дороге от дома до работы практически сравнялось по скорости с пешеходами. Что пешком 2-2,5 часа идти, что на общественном транспорте добираться.

Там после вас предполагали, что посыплются советы сменить работу, город, пол и пр. Я сменила город. В списке причин отъезда из Новосибирска транспортная проблема стояла не на последнем месте..
mishari
А теперь пешочком каждый день туда-обратно походите. И сравните с сидением в автомобиле
Cindarela
А почему другие люди должны страдать от того, что вам удобнее на автомобиле? Если другим комфортно доехать быстрее (хоть на чём), то почему ваше удобство важнее?