Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)
321403
1000
YakutNGS
Поймете наверно только на больничной койке.

Желаю Вам подольше оставаться вневедении :biggrin:
YakutNGS
Запреты и новые правила, это все что чиновничество способно родить. Не понимаю чему вы радуетесь.
кстати я каждый день вижу гонщиков, которые доехали до своего "финиша"
так что радуюсь тому что неприятных сцен на дороге будет меньше.
А Вам их и себя не жалко? положите тогда права на стол гайцам и гоняйте пассажиром на автобусе со средней скоростью 26 км/ч
fensterbau
кстати я каждый день вижу гонщиков, которые доехали до своего "финиша"
так что радуюсь тому что неприятных сцен на дороге будет меньше.
Я бы согласился, если бы повышение безопасности было не побочным эффектом у служб занимающихся безопасностью на дорогах.

А Вам их и себя не жалко? положите тогда права на стол гайцам и гоняйте пассажиром на автобусе со средней скоростью 26 км/ч
Ну вот что за манера навязывать придуманный комплекс вины русскому человеку?
YakutNGS
Тут вы правы, мы не США по планировке городов и развитости дорог, но и не Европа. Т.к. что сравнивать это заведомо ограничивать себя в возможных решениях. Бердское разогнать можно, как и множество дорог в России, даже выше чем мифические 110 км/ч.
Разогнать можно, но не нужно. ускоренный трафик все ранво упрется в Большевичку, а это уже городская улица, ее не разгонять, ее тормозить надо, а то у нас уже забыли что 60 - это именно максимальная разрешенная скорость. Максимальная - то есть достигаемая разово, в прыжке, в разгоне, при обгоне.
Ц12
Разогнать можно, но не нужно. ускоренный трафик все ранво упрется в Большевичку
У большевичке должен быть полноценный дублер, и надо отделить грузовой трафик, или во времени или в пространстве от прочего.
Плюсом я говорил, что проблема ОТ без разбора с ЛА не решаема. Делать надо в комплексе, а не воспринимать все мозаично и буквально.
YakutNGS
Тут, проблема в том, что Вы (как и многие, впрочем) смотрите на ситуацию исключительно из-за руля легкового автомобиля, не замечая того, что та степень неограниченности, которую имеют в наших городах легковые автомобили - она из советских времен, когда их было мало и они никому не мешали.
И их владельцы привыкли к такому положению дел, и совершенно не хотят замечать, что их стало очень много и от этого они стали серьезно мешать всем остальным.

Отделять грузовой трафик во времени - явно вы имеете в виду пускать грузовики в город ночью, а легковые автомобили днем, а не наоборот, не так ли? Но это очень плохое решение. Грузовики - кровь экономики, создавать для них затруднения - это примерно то же, что пережимать артерию у организма. Ведь что значит пускать их в город только ночью? Это значит, что огромное количество людей (грузчики, кладовщики, эспедиторы, водители, логистические службы, их руководители) должны будут работать ночью. Во-первых, мы сразу отсекаем от такой работы значительную часть населения (у кого дети, у кого возраст, у кого еще какие причины). а во-вторых - за ночную работу нужно платить больше. Предприниматели получают увеличение издержек буквально на ровном месте - и немедленно перекладывают их в цену своих товаров или услуг. И все это только потому, что кому-то хочется днем ехать по городским улицам с комфортом и ни в чем себе ни отказывать.

Строительство дублеров, развязок, расширения дорог - нужно прежде всего на межселенных территориях, и нужно оно именно в первую очередь для грузового трафика. В городе это стоит слишком большие деньги, да и бессмысленно. Транспорту нужно заехать в город, а не проехать его насквозь - это значит, любая сколь угодно скоростная магистраль в городе будет утыкана съездами-заездами, машины будут постянно перестраиватся с полосы на полосу, тем самым увеличение средней скорости будет несопоставимо с капзатратами.

Но это еще не все - в жестокой финансовой реальности городоского бюджета просто нет денег на повсеместное строительство дублеров, развязок, расширение дорог со сносом мешающей недвижимости - да так, чтобы обеспечить необходимые санитарные разрывы от остающихся жилых домов. Это, в частности, означает, что автомобильный трафик в обозримом будущем так и будет в основном передвигатся по общегородским улицам. Предложение "давайте сделаем бессветофорные магистрали" в этой реальности звучит как "давайте переделаем общегородскую улицу в автомагистраль". То есть - уберем с нее пешеходов. Этого делать нельзя ни в коем случае - после такого город превратится в уродливую бетонную пустыню. Общегородские улицы - они вообще предназначены в первую очередь для пешеходов, и только в третью - для автомобилей.

Поэтому единственное решение проблемы пробок в городе - в ограничении легкового транспорта. Он имеет самую низкую провозную способность и занимает самую большую долю площади проезжей части, плюс ему нужна еще и огромная площадь под парковки. Ограничивая легковой транспорт, само собой, нужно давать людям альтернативу - и это транспорт общественный. Да, он никогда не будет столь же комфортным, как свой личный автомобиль, но другого пути просто не существует.
Люди, отрицающие то что я написал выше, либо не понимают чисел (такое бывает, но очень редко), либо сознательно затыкают глаза и уши, чтобы иметь возможность делать вид, что они не понимают, что их позиция по сути означает "плевать на всех - мой личный комфорт бесценен".
Ц12
Тут, проблема в том, что Вы (как и многие, впрочем) смотрите на ситуацию исключительно из-за руля легкового автомобиля, не замечая того, что та степень неограниченности, которую имеют в наших городах легковые автомобили - она из советских времен, когда их было мало и они никому не мешали.
И их владельцы привыкли к такому положению дел, и совершенно не хотят замечать, что их стало очень много и от этого они стали серьезно мешать всем остальным.
Не понятно откуда у вас такие мысли. Я активный сторонник сокращения в городе ЛА и развития общественного.

Отделять грузовой трафик во времени - явно вы имеете в виду пускать грузовики в город ночью, а легковые автомобили днем, а не наоборот, не так ли?
Нет не так, опять какие то навязанные шаблоны. Разделить во времени, это, например, составить расписание и добиваться выполнения его с точностью до 10 минут, для ОТ ЛА и ГТ на загруженных магистралях.


Строительство дублеров, развязок, расширения дорог - нужно прежде всего на межселенных территориях, и нужно оно именно в первую очередь для грузового трафика.
Как проехать с южного направления ГТ насквозь не вьезжая в город или на большевичку? А никак. Аналогично и в обратку.



Но это еще не все - в жестокой финансовой реальности городоского бюджета просто нет денег на повсеместное строительство дублеров, развязок, расширение дорог со сносом мешающей недвижимости - да так, чтобы обеспечить необходимые санитарные разрывы от остающихся жилых домов.
Из года в год наблюдаю как по Никитина грузовики создают пробки пытаясь пробится по улище не предназначенной для этого. Где ГИБДД? Чтобы избавится от этого, совсем не нужно строительства дублеров. И таких мест в городе полно. Но власть работать не умеет.


А вообще у вас много слов в оправдание банального бездействия.
Ц12
Общегородские улицы - они вообще предназначены в первую очередь для пешеходов
не "предназначены", а "должны быть предназначены" или "когда-нибудь, возможно, станут, наконец, предназначены". для кого предназначены улицы в текущий момент времени - легко понять, рассмотрев непредвзято любой перекрёсток. как где устроены переходы, полосы, поребрики, режим работы светофора. очевидно, что пешеход - не король мира.
boko_maru
для пешеходов тротуары предназначены
Пешеходы-водители, это весьма надуманное разделение.
Пока выясняют кто круче и кто важнее можно имитировать деятельность, разделять и властвовать.
YakutNGS
водители не ездят по тротуарам, это запрещено правилами, так и пешеходы не должны ходить по дороге. Сами представьте, что будет если всех заставить ходить пешком, вряд ли люди будут в восторге, поэтому слова про пешеходные улицы - бред сивой кобылы
Cindy
поэтому слова про пешеходные улицы - бред сивой кобылы
по Вашему Арбат - это "бред сивой кобылы"?
как и планируемое в центре Новосибирска закрытие одной из улиц (предположительно - ул. Ленина) для проезда транспорта и превращение оной в пешеходную зону - тоже бред?
fensterbau
жители арбата как выезжают, наверное есть дублер Посмотрела Ленина, она дублируется, но прямого дублера нет, вот жителям прикольно будет закоулками ездить
Cindy
водители не ездят по тротуарам, это запрещено правилами
во-первых, сами знаете, что водители не только ездят, но и ставят свои вёдра на тротуарах, а также сбивают там пешеходов. хотя это и запрещено правилами.
так и пешеходы не должны ходить по дороге.
но это-то правилами, славатехоспидя, не запрещено. так где же логика?
простите за личный вопрос: вы сама пешеходом сколько километров в день бываете, в среднем? грубо, по порядку величины.
слова про пешеходные улицы - бред сивой кобылы
если даже сывые кобылы бредят о пешеходных зонах, не пора ли перейти от слов к делу.
Ц12
Отделять грузовой трафик во времени - явно вы имеете в виду пускать грузовики в город ночью, а легковые автомобили днем, а не наоборот, не так ли? Но это очень плохое решение. Грузовики - кровь экономики, создавать для них затруднения - это примерно то же, что пережимать артерию у организма. Ведь что значит пускать их в город только ночью? Это значит, что огромное количество людей (грузчики, кладовщики, эспедиторы, водители, логистические службы, их руководители) должны будут работать ночью.
Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
Также оно вынудит строить логистические центры за городом. Т.е. такое давление на так называемых предпринимателей (которые не ясно приносят в данном сегменте больше пользы или вреда) может дать и положительный эффект.
Developer
Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
Также оно вынудит строить логистические центры за городом. Т.е. такое давление на так называемых предпринимателей (которые не ясно приносят в данном сегменте больше пользы или вреда) может дать и положительный эффект.
Вот именно о таком я и говорю, в комплексе на проблемы надо смотреть, уже похоже на дискуссию.
Developer
Да, проблема с недоиспользованием железной дороги есть, но далеко не все перевозки можно перевести на железную дорогу. До каждого магазина в городе не протянешь жд путь, да и на короткие расстояния, примерно до 500 км - железная дорога будет всегда принципиально дороже из-за временных потерь на погрузку-перегрузку-разгрузку, да и от логистического центра-то по потребителям грузы тоже надо как-то доставлять.
Это даже если не учитывать того, что у РЖД сейчас просто вава с эффективностью.

В любом случае это решение скорее для транзитного грузового трафика, а не внутригородского.
Ц12
В любом случае это решение скорее для транзитного грузового трафика, а не внутригородского.
Тем не менее это будущая головная боль Новосибирска, тем более в силу специфики города. В Москве уже столкнулись с подобной проблемой, Новосибирску стоит этот фактор брать в расчет уже сейчас.
Developer
Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
какая оригинальная логика! у нас расточительство - возить автотранспортом. оно происходит, потому что...? ну да, потому что ржд, которым всё до лампочки, выкатывает такие условия, что дешевле автотранспортом. и тут вы говорите: давайте сделаем для автотрансполрта такие невыносимые условия, что даже конские тарифы, помноженные на черепашью скорость и пофигизм ржд станут всё-таки предпочтительнее.
решение, кстати, типичное для современной нашей главной власти: не решать проблему, то есть, вообще не решать, даже не думать об этом. а запретить всё вокруг проблемы, повсовывать палок в колёса и шила в задницы. так, чтоб из-за новых заботушек проблема стала казаться не такой уж и большой.
давление на так называемых предпринимателей (которые не ясно приносят в данном сегменте больше пользы или вреда)
о, знакомым потянуло.. ещё чуток и про злостных подкулачников пойдёт разговор.
Developer
.. Ибо у нас в стране неслыханное расточительство - из п.А в п.Б выгоднее перевезти транспорт фурой за несколько тыщ км, чем по жд.
..
Это не расточительство - это необузданная жадность монополиста, не желающего вводить у себя методы эффективного управления и снижать собственные издержки.
Решается просто - допуском иностранных операторов на популярные маршруты.
Прошу прощения за отступ от темы, но хочу коснуться великого спора Газпрома и Еврокомиссии по энергетике.
Почему Еврокомиссия наставиает на разделении компании на добывающие, магистральных операторв и сбытовые компании?
После того как они сделали такое у себя - издержки и цены на газ в Европе резко поползли вних.
После того, как они победили монополизм у себя - какой им резон кормить российского монополиста?
доводы Европы вполне резонны.
и недавний анонс планов нашего правительства о разделении Газпрома на добывающую, магистрального оператора и сбытовые компании - не уступка требованиям Европы, а наконец то грамотный и экономически правильный поступок. Надеюсь , что государственные интересы всё таки возобладают над корпоративными
Developer
Повышение издержек наконец то отправит часть грузов по жд дороге, вместо автомобильных перевозок.
Средняя скорость грузоперевозок РЖД - 10 км/ч. web-страница Почти наверняка - это скорость не собственно поезда, а от выгрузки на терминал (склад) до получения с другого такого же склада. Но не суть. Для отправителя - эти заморочки РЖД роли не играют. Ему важно поставить быстрее. Так что то, что Вы предлагаете - это не решение для Н-ска, это абсурд. Хотя бы потому, что политику РЖД Новосибирск не определяет. А при существующих реалиях - чтобы грузопоток ушел в РЖД, издержки придется так задрать, что всякий транспорт станет бессмысленным.
positron_cloud
о, знакомым потянуло.. ещё чуток и про злостных подкулачников пойдёт разговор.
А если не утрировать и вспомнить, что фуры и самосвалы носятся перегруженные на склады расположенные в районах совсем не предназначенных для такой нагрузки. Здесь надо что-то менять.
fensterbau
относительно РЖД: несмотря на множество операторов - транспортных компаний - они все привязаны к крайне непрозрачным тарифам на перевозки.
Есдинственным выходом я предполагаю постепенную денационализацию жд:
передача второстепенных и внутрирайонных магистралей в долгосрочную аренду, обнуление всех налогов на инвестиции, с налоговыми льготами на прибыль в размере этих инвестций, снижение ставки змельного налога до минимальной.Ну и тщательный конкурсный отбор арендаторов, с обязательным допуском на рынок иностранных компаний, специализирующихся на жд транспорте.

а то когда сравниваешь цены на самолет и поезд - получается - цены сравнимы ... билет Мск-Нск - поезд 4000, самолет - 6000, при этом на поезде едешь 3 суток и 2000 рублей прокушать - еще мало.
чего же тут удивляться, что объемы перевозок на жд падают?
YakutNGS
куда поедут Фуры - зависит от цены аренды склада и от цены земли.
Сделайте цену в городе высокой а в пригороде - низкой, но учесть надо еще удаленность складов от конечного потребителя - магазинов.

В настоящее время складской комплекс на Петухова и в Толмачах - довольно удобны. Не хватает объездных дорог, чтобы фуры пошли в объезд города? так надо строить.

из Барнаула в Н-ск. к примеру, НИКТО груз по жд дороге отправлять не будет - фурой дорога займет 6 часов, а поездом - 2 суток.
Это напоминает анекдот - отправляет чел письмо по Москве - а на почте ему предлагают отправить письмо первым классом - он спрашивает "А в чем разница?" - отвечают: "ну так Первый класс у нас отправляется самолётом"
YakutNGS
Надо. В идеале - надо:
а) Сделать круговой объезд Нс-ка. Северная часть готова. Южную часть можно пустить южнее Петухова с выходом на третий мост - далее первомайка-кузбасс. Восточный строить Иня-Вост - Гусинка - Первомайка - выход на бердь, и еще один мост там. Западный собственно почти готов Обь - Петухова - Ордынка. Все эти объезды стыковать между собой. Логистические центры выносить в район Клещихи (где он собственно и был и есть), Ини-Вост., Гусинки и может быть Бердска.
б) Делать внутригородскго дублер Бердского-Большевички. Типа Кирова - Пед - Иня - Матвеевка - ИКЭМ - Демакова.
в) Делать нормальный выезд из Кировского района. Сейчас это две дороги - Сиб.Гвард и Ватутина.
г) Строить четвертый мост и никаких ха-ха. Для такого растянутого вдоль реки города - это нормально.
д) Включать в систему ОТ РЖД-пригород. Любыми способами. Направления кстати очень удачные. Объ-Центр, Академ-Центр и Центр-Богдашка.
е) Увеличить скорость грузоперевозок по РЖД.
До хрена короче чего надо, если в комплексе решать.