Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)
320730
1000
hyperreality
а машины японцы для понтов покупают, весь мир захламили уже своими бу машинами. И держат на парковке, выезжая раз месяц, а потом через 2 года продают на аукционе, продолжая упорно покупать новые машины
про европу - бред, не надо языком трепать
телек пересмотрели? газет перечитали? вы в европе то сами были хоть раз? комнатные международные эксперты урбанисты... :ха-ха!:
про японию вам какой дурак сказал что вам машину не продадут!? у нас все притрется, даже если все это ввести разом, или вам это тоже сложно понять?
Ну что у нас само ничто не притрется, это вы и сами со временем поймёте.))))) Нужны жёсткие и срочные меры. Только продуманные, а не просто парковок навтыкать и успокоиться на этом

Про Европу. Сорри, ноликом ошиблись, не 5000, а конечно 500. Но зато каждый год. И только по месту прописки. Инвалиды или бесплатно или со скидкой, но тоже каждый год бумагу надо заказывать.
Возле работы все равно не встанешь на весь рабочий день. Бесплатно – на считанные минуты. Но и платные варианты ограничены во времени. Каждые два часа нужно перепарковаться. Повезло тем, у кого при офисе есть личный паркинг для работников. Остальные или выбегают на улицу перепарковываться или ездят на метро/трамвае.

Для тех, кто не понимает с первого раза, работают эвакуаторы и правила вы выучить быстро, если поедете проверять.

Газеты, телевизор? Ну что ж, тоже источники информации, не всегда врущие. Но это мы в апреле ездили в Вену обмениваться опытом между муниципалитетами и в первую очередь интересовались конечно же транспортными проблемами и способом их решения. О парковках, абонементах и дестимуляции ЛТ нам рассказывали работники магистратуры. Так что все претензии к ним.

В Японию еще не ездили, но опыт изучали. О машиноместе перед покупкой, мне казалось, это уже очень распространённая информация и никого не удивляет. Но вас вот не на шутку удивила (кстати, вы не против, что я вам не тыкаю? Нет? Спасибо)

Еще вопросы?
mishari
ну в москве то метро не прекращают строить, там на метро много куда уехать можно, некоторые на электричке ездят. Москву с Новосибирском не надо сравнивать, ну гусинку через 20 лет метро построят - будет счастье
Cindy
Надо сравнивать и еще как! Хотя бы потому, что развитие современных городов идет с такой скоростью, что через 20 лет метро на Гусинке уже никого не обрадует. там к тому времени все перевешаются от пробок и невозможности ни выехать с массива, ни заехать в него.
А Новосибирск и особенно власти, от которых зависит принятие решений, застряли в поздних 90-х: дикий рынок ОТ и нытье, что Москва денег не даёт.
mishari
почитайте новость, продают землю и недвижимость под патп, а вы каком-то ОТ.
Alexander Pavlovich
это как? я знаю очень много людей которые под страхом смерти не приблизятся к общественному транспорту, выразись поподробнее.
Если анонсируется город удобный для жизни , то в первую очередь должна быть создана доступная удобная транспортная система и во всех цивилизованных мегаполисах она есть .Нужно прекратить строительство всяких не нужных развязок у экспоцентра ,четвертых мостов ,а заняться созданием скелета скоростной транспортной системы на базе имеющегося метро ,соединив его с густонаселёнными микрорайонами скоростным о.т. (ЛРТ ,метробус или что-то ещё) .Прекратить строительство перехватывающих парковок в центре города -это вообще варварство , такие парковки строятся на въездах в город -для иногородних ,для горожан должен быть о.т. .И только после создания системы о.т. ,для нормализации ситуации с заторами вводить ограничительные меры .Конкретно тебя и твоих знакомых пересаживать на о.т. конечно же никто не будет ,но ограничения должны быть общие для всех .Ну это общепринятая практика .Не пожалейте 1,5 часа прекрасный ликбез от человека №1 в области городского транспорта .
Но у нас может быть и по другому ,как бы о.т. у нас уже "замечательный" ,осталось горожан пересадить на него ...
Урбанист
автобусы и троллейбусы уже за транспорт не считаются, им не нужны дорогу и развязки
:улыб:как тут интересно оказывается :biggrin:
Сам пользуюсь троллейбусом 7 (МКП ГЭТ), маршруткой 18 (депутат Ильенко и афиллированные с ним структуры), трамваем 13 (опять же МКП ГЭТ) с метрополитеном, службами заказа легкового автотранспорта - Атлас, Классик, Юнис-лада.
Самое неудобное, имхо, ехать стоя в маршрутке, особенно когда она не предназначена для этого.:улыб:
про японию тут вообще сказки пишут, сами там просто не были никогда
мне больно разрушать ваш миф о японии, но ежеминутно уходящие электрички битком забитые офисными работниками в костюмчиках я многократно созерцал собственными глазами. везде, во всём мире везёт общественный транспорт. то что вы срубили бабла и купили автомобиль не делает чудес в городском масштабе, всех ваш боливар не вывезет.
Cindy
в европе ездили на машине и не заморачивались парковкой, машина ночевала на улице.
А где конкретнее она ночевала (и сколько это стоило), можете уточнить?
во всех цивилизованных мегаполисах она есть .
в каких!? где? все улицы в мегаполисах сейчас забиты "малолитражками", в этом отношении мы еще колхозники, так как ездим на неликвидных по расходу авто, а все остальное - лень писать)) историю статей по урбанистике уж тогда в том же форбсе хотя бы посмотри за последние 2-3 года, если у вас нет возможности самим посмотреть мир, и все экспертное образование базируется на просмотре роликов. тут не к чему общие положения, про развитие скоростной транспортной системы и т.д.. с таким же общим успехом вы можете говорить что "хлеб всему голова".., я только задачи ни одной не вижу, которая была бы тут поставлена, разобрана, без трепа, и выставлено хоть одно конкретное решение.
мне больно разрушать ваш миф о японии,
не льсти себе, меньше трепа,

но ежеминутно уходящие электрички битком забитые офисными работниками в костюмчиках я многократно созерцал собственными глазами.
и что? у нас метро забито, дальше то что? на дороге что в этот момент? дороги стали свободней? в японии исчезли пробки? или что? ты че сказать то хотел? что видел электрички с японцами? и что? дальше то что?

то что вы срубили бабла и купили автомобиль не делает чудес в городском масштабе, всех ваш боливар не вывезет.
а при чем тут я? или вам для покупки авто нужно именно "срубить" бабла...? переход на личности то чем обусловлен тут? сказать больше нечего?
А Новосибирск и особенно власти, от которых зависит принятие решений, застряли в поздних 90-х: дикий рынок ОТ и нытье, что Москва денег не даёт.
так идите сами во власть, научите всех работать, легко говорить просто что должны делать другие, вы сами то что сделали?
Ну вот, и. о. губернатора отказался даже рассматривать вопрос о продлении/изменении автобусного маршрута на пару остановок (на 1,5 км примерно). Свалил всё на Минстрой НСО, а те на департамент по транспорту мэрии Н-ска, а те - просто отказали. Вот и все права на общественный транспорт жителей. Теперь только иском в суд придётся и то нулевая вероятность что-то изменить...
С ходу прошёлся по 5 домам всего, собрал 300 с лишним подписей - можно хоть сколько собрать - с такими чиновниками - всё бесполезно...
так идите сами во власть, научите всех работать, легко говорить просто что должны делать другие, вы сами то что сделали?
я уже там:)))
правда, немного в другом регионе.
В Подмосковье транспортная проблема тоже непроста. Но власти хотя бы работают над этим:
август 2013-го - начались разговоры о необходимости легкого метро/скоростного трамвая/электричек типа японских и пр. между Москвой и Подмосковьем (Собянин отказался тянуть традиционное метро в область, поэтому этот вариант пришлось вычеркнуть сразу)
до весны 2014-го изучали опыт (Большой Париж и прочие агломерации)
май 2014-го - подписание соглашения с Сименсами (выбрали их вариант) на экономическом форуме в Питере
июнь 2014-го - окончательный выбор в Дюссельдорфе типа и класса вагонов и пр.
Июль 2014. Всё. Пошла работа. Через два-три года первую ветку по югу пустят (Подольск - Жуковский).

А теперь для сравнения новосибирский вариант работы над такой же проблемой. Сколько лет длится первая-вторая стадия? Пока что успели только поговорить и поездили изучили опыт Кёльна, Антверпена и пр.
Злые языки еще во время моего жительства в столице Сибири говорили, что эти поездки так увлекли, что оторваться никак не могут:))) А теперь и отрывать особо некого - мэрия плавно перетекла в обладминистрацию. И это теперь не их задача.
mishari
А теперь для сравнения новосибирский вариант
ну сколько можно одно и то же повторять: вы сравниваете дворец романовых с бурлацкой землянкой. сколь бы эффективно бурлак не трудился, как бы ни экономил на еде, и как бы грамотно не вкладывал свои заработки в банки и акции, не судьба ему жрать чёрную икру ложками, поучая других образу жизни. москва прокачивает через себя совершенно сумасшедшие деньги, не потому что там все хорошо работают, а потому что в стране дикая гиперцентрализация. бюджет москвы - без малого 2трлн. сравните с 40млрд новосибирска. отличие в 50 раз. даже если отнормировать на рыло, получится существенное превосхдство (хотя в вопросе о.т. нормировка на число жителей некорректна). всё упирается в бабло. на уровне города, на уровне предприятия, на уровне подразделений. бабло есть только в москве, и только там решается что в стране будет строиться, что - нет. сам город в настоящее время (после щедрых майских указов путина) не может тянуть ни одной стройки, даже 1 развязку в год строить больше не может. всё что сейчас ещё шевелится - делается либо на федеральные деньги, либо в долг (т.е. тоже на федеральные деньги).
Alexander Pavlovich
не льсти себе, меньше трепа,
<...>
а при чем тут я? или вам для покупки авто нужно именно "срубить" бабла...? переход на личности то чем обусловлен тут? сказать больше нечего?
к вашим блистательным, содержательнейшим, исчерпывающим постам мне и впрямь почти нечего добавить.
и что? у нас метро забито, дальше то что? на дороге что в этот момент? дороги стали свободней? в японии исчезли пробки? или что? ты че сказать то хотел? что видел электрички с японцами? и что? дальше то что?
дальше то же что и прежде. я уже 100500 раз сказал и ещё раз повторю: личный транспорт в большом городе не может служить основой транспортной системы. тчк.
резюме: везти пассажиропоток должен общественный транспорт. если он это делать не может из-за траффика, следует личный транспорт выдавить из города, заставить вас, любителя комфорта, дорогих тачек и высоких заборов - платить втридорога. всё равно этим всё кончится, вопрос времени.

и кстати, да, в японии пробки более-менее исчезли.
hyperreality
бюджет москвы - без малого 2трлн. сравните с 40млрд новосибирска. ).
А при чем тут бюджет Москвы? Московская область к нему никакого отношения не имеет.

нашему губернатору пришлось даже обращаться к Путину с жалобой на Собянина. Мол, препятствует решению транспортной проблемы, не сотрудничает и пр. Даже денег не просил. Просил, чтобы не мешали.
mishari
Московская область
350 млрд.
из которых 20 млрд - внешних вливаний.
и всё равно дефицит 25млрд.

напомню, весь бюджет нска 40млрд.
hyperreality
Спасибо, я в теме, отчет по исполнению бюджета готовила не так давно - 18 июня:)
Только не 350, а 321 млрд.
И основные поступления (почти 70%) такие же как у всех: налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Если бы не было такого бардака с незаконным предпринимательством и черными зарплатами в Новосибирске, то и бюджет был бы побогаче. А в Подмосковье и Москве черная зп - почти что нонсенс.

Но речь о том, что легкое метро в Подмосковье будут строить со значительными вложениями от инвесторов. А сами они не приходят с денюжкой в клювике. Работать надо, а не ждать. Создавать инвесторам условия, а не на откаты намекать. И не кататься годами по загранкомандировкам, изучать европейский ОТ за счет налогоплательщиков. Тогда и бюджет в 40 млрд останется нетронутым. И даже прирастет за счет тех же налогов.
mishari
Спасибо, я в теме, отчет по исполнению бюджета готовила не так давно - 18 июня:)
Только не 350, а 321 млрд.
ну, вам виднее. раньше разные цифры фигуряли, например такие: С учётом предлагаемых изменений общий объём доходов областного бюджета составил 355,2 млрд рублей, а расходная часть увеличилась на 34,4 млрд рублей и составила 421 млрд рублей. я уж взял что-то умеренно правдоподобное.
И основные поступления (почти 70%) такие же как у всех: налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Если бы не было такого бардака с незаконным предпринимательством и черными зарплатами в Новосибирске, то и бюджет был бы побогаче. А в Подмосковье и Москве черная зп - почти что нонсенс.
Но речь о том, что легкое метро в Подмосковье будут строить со значительными вложениями от инвесторов.
вы как будто не понимаете элементарных вещей... гиперцентрализация в россии - это не только большой бюджет москвы и мсо. централизовано всё: бабло, власть, связи, организации и люди. почему в мсо такой гигантский бюджет? потому что именно в этом регионе много людей, сюда бежали не только вы, а ещё несколько миллионов россиян. именно тут зарегистрированы предприятия. в москве - ещё больше. и это конечно не спроста, тяжело вести крупный бизнес на выселках, когда вся туса в центре. а когда много бабла, его становится много по всем карманам, и "инвестору" не западло ввалить бабла в какую-нибудь развязку, если ему дадут дорогой московской земли, и масштаб для него не ахти какой, и он реально заинтересован в притоке клиентов через хорошие подъезды. а в новосибирске не так. вот не так, и всё. бабла нет. людей нет. и власти большой нет, с кем тут договариваться. договоришься с юрченкой - так его пнут под зад в один момент. а вы всё витаете в какой-то чёрной туче, будто бы если взять ежовые рукавицы, то в клювике кто-то на метро денег принесёт в новосибе.

большая эта беда - москва. надо с ней бороться. да некому.
Alexander Pavlovich
тут не к чему общие положения, про развитие скоростной транспортной системы и т.д.. с таким же общим успехом вы можете говорить что "хлеб всему голова".., я только задачи ни одной не вижу, которая была бы тут поставлена, разобрана, без трепа, и выставлено хоть одно конкретное решение.
То есть вы здесь определяете кто и о чём может говорить , ставить задачи ,разбирать и выносить решения .
так идите сами во власть, научите всех работать, легко говорить просто что должны делать другие, вы сами то что сделали?
А вы вообще не допускаете критики власти ?Только иди сам и научи всех , так уступите место ,похоже вы как раз там (иначе откуда такие амбиции) .
Урбанист
А вы вообще не допускаете критики власти ?
Боюсь, что о почти полном федеральном финансировании - он прав. То есть в смысле строительства дорог/коммуникаций - надо исключительно критиковать правительство страны. Дело в том, что под многие проекты выделяют деньги именно они, а это порой приводит к полному абсурду. Например 1 км строительства метро в центре города = примерно 100 км строительства дороги на его окраине (и если деньги выделяют только на метро - отсюда и ясно - кто виноват в транспортных проблемах в городе и области). Вот и подумайте: зачем жителю Советского, Первомайского районов Новосибирска, Бердска или Кольцово - метро, до которого нельзя нормально добираться (и "окна" между электричками по 2-3 часа)? В теме давали ссылку на Вучека - посмотрите - там он говорит, что метро эффективно при населении в городе (агломерации) от 4-5 миллионов человек, не менее.
То есть хочу сказать, что критика властей должна быть конструктивной. В смысле - в зависимости от вопроса надо понимать - кто этот вопрос в принципе может решать, а кто просто - формальное должностное лицо.
GrishaDm
В теме давали ссылку на Вучека - посмотрите - там он говорит, что метро эффективно при населении в городе (агломерации) от 4-5 миллионов человек, не менее.
Какая то очень поверхностная оценка. Для метро важнее сколько пассажиров оно перевозит - с 20 тысячами как оценкой еще можно как то соглашаться, а 4-5 -10-1 млн не при чем.
Урбанист
именно тут зарегистрированы предприятия
неа, они в Москве зарегистрированы.
Все Ашаны, Метро, рынки на МКАДЕ, гигантские плодоовощные базы, кстати, самые большие в Европе (Долгопрудный) и пр. Губернатор некоторых до сих пор уговаривает по-хорошему перерегистрироваться в МСО и платить налоги там, где зарабатывают.
Все сопротивляются.
Только когда в Долгопрудном после Бирюлевских событий начался такой же кошмар (гастарбайтеры, убежавшие из Бирюлева в Долгопрудный, ночевали реально в детских песочницах во дворах, в подъездах ну и пр.), власти просто закрыли этот самый большой в Европе рынок. И владельцы пометались-пометались, но перерегистрировались-таки в МСО.
плюс 120 рынков и барахолок вдоль МКАДА ликвидировали. И снесли. А это мафия посильнее Гусинобродской будет.
Мы реально боялись, что это рыночное противостояние плохо кончится. Люди открыто говорили: "Его (губернатора) точно убьют".
Но, тьфу-тьфу, пока обошлось.

не одна вы туда убежали
GrishaDm

А вы вообще не допускаете критики власти ?
Причем заметьте, убегают не самые худшие:). Даже не так. Убегают те, кому здесь (в Новосибирске и любой другой провинции) уже потолок.
Вот в прошлом году пришел в команду губернатора новый министр инвестиций и инноваций. Так он за год столько сделал-переделал, столько инвесторов нашел и бабла привлек, что его повышают до зама (завтра будет вступать в должность)
А теперь представьте, что такой молодой энтузиаст с горящими глазами появляется в команде новосибирского губернатора (хоть нынешнего ио, хоть любого предыдущего вспомните).
Да на него как на ненормального будут смотреть!
И посоветуют успокоиться и ждать денег из Москвы.
Их то ли пилить удобнее, то ли просто шевелиться не хотят...
Вот и едут такие специалисты подальше от истерической родины и поближе к Москве.

К слову, губернатор-то в МСО тоже сибиряк-красноярец:)
А замы у него - бийчане, томичи, омичи и прочие ташкентцы.
mishari
Вот в прошлом году пришел в команду губернатора новый министр инвестиций и инноваций. Так он за год столько сделал-переделал, столько инвесторов нашел и бабла привлек,
забыла добавить.
Из последнего - в том числе и его стараниями открывается еще одна ИКЕА в МСО. На этот раз в Мытищах.
Понятно, что если бы Икеа не планировала расширяться, никакие уговоры министра не помогли.
Но вы вспомните, как ИКЕА заходила в Новосибирск?
Сколько раз ее открывали?
3!
Помните, как вице-губернатор бегал перед шлагбаумом, руки на растопырку и никого не пускал на стоянку в день первого открытия?
А какой репортаж вышел на ZDF?
А что сказали инвесторы, приехавшие из Предуралья на этот праздник жизни и заодно присмотреться на предмет инвестирования в НСО?
Они сказали только одно: "Не тот город Бобруйском назвали"
А мне было просто стыдно...
mishari
А замы у него - бийчане, томичи, омичи и прочие ташкентцы.
про то и речь. ключевая проблема регионов не в том что работники негодные, а в том что москва всё бабло пожрала.
и даже мсо не имеет рычагов, заставить регистрироваться у себя всё то, что реально там работает. пока москва не закроет рынок - ничего не пошевелится.
mishari
Создавать инвесторам условия, а не на откаты намекать.
Ну вот подскажите - как убедить инвестора вложиться в проект, от которого ему не будет никакой выгоды (метро, скоростной трамвай, дорога и т.п.)?
Anomander
каждому свое интересно. Я не могу всех перечислять - слишком много и инвесторов, и вариантов сотрудничества. Зайдите на наш сайт. Там всё есть. web-страница
Китайцы одно просят, тайцы другое, немцы третье. Вьетнамцы приезжали, хотят тут текстильное производство наладить. Армяне севанскую форель собрались разводить. И т. д. Сами понимаете - для всех одни одинаковые условия не разработаешь.
Главное - начать диалог.

К примеру, застройщик "Изумрудных холмов" с западной стороны Москвы сам построил развязку. А то ЖМ растет и ширится, а людям все тяжелее из него выехать. Что в ответ получил? Новые участки под застройку. да, не бесплатно, но по упрощенной схеме.

Впрочем, наш Джулай тоже так сделал? Если ничего не путаю, Дискус же перебросил мост через овраг возле Ленты по дороге на Плющихинский? Власти за 30 лет МЖК этот вопрос так и не решили же.

Хотя некоторые вон кочевряжатся и отказываются от станции метро, хотя люди сами денежку несут и хотят метро строить в самых густозаселенных районах web-страница
А в Подмосковье и Москве черная зп - почти что нонсенс.
зато другой неконтролируемой наличности космический объем)) а так все ок) :спок:
mishari
К примеру, застройщик "Изумрудных холмов" с западной стороны Москвы сам построил развязку. А то ЖМ растет и ширится, а людям все тяжелее из него выехать. Что в ответ получил? Новые участки под застройку. да, не бесплатно, но по упрощенной схеме.

Впрочем, наш Джулай тоже так сделал? Если ничего не путаю, Дискус же перебросил мост через овраг возле Ленты по дороге на Плющихинский? Власти за 30 лет МЖК этот вопрос так и не решили же.
Что-то весной не видел развязку застройщика на Волокаламке.
Вы путаете заказчика (платит деньги) и генподрядчика (на эти деньги видет строительство).
mishari
Китайцы одно просят, тайцы другое, немцы третье. Вьетнамцы приезжали, хотят тут текстильное производство наладить. Армяне севанскую форель собрались разводить. И т. д. Сами понимаете - для всех одни одинаковые условия не разработаешь.
Главное - начать диалог.
Главное, чтобы "здесь была рыба". Инвесторы в Москве и в подмосковье могут получить в разы больше, чем в Новосибирске. А строительство объектов типа моста или станции метро сопоставимо по ценам. Например, инвестор может вложиться в проект, с которого получит 300 миллионов прибыли (в подмосковье) и 100 миллионов (в Новосибирске). При этом попросить его построить объект за 100 миллионов в подмосковье получается вполне реально, а в Новосибирске даже за 50 - сомнительно, ибо сам бизнес становится рискованным в таком раскладе. И максимум, на что в Новосибирске можно рассчитывать - это развязки у "ИКЕИ".
GrishaDm
Боюсь, что о почти полном федеральном финансировании - он прав. То есть в смысле строительства дорог/коммуникаций - надо исключительно критиковать правительство страны. Дело в том, что под многие проекты выделяют деньги именно они, а это порой приводит к полному абсурду. Например 1 км строительства метро в центре города = примерно 100 км строительства дороги на его окраине (и если деньги выделяют только на метро - отсюда и ясно - кто виноват в транспортных проблемах в городе и области). Вот и подумайте: зачем жителю Советского, Первомайского районов Новосибирска, Бердска или Кольцово - метро, до которого нельзя нормально добираться (и "окна" между электричками по 2-3 часа)? В теме давали ссылку на Вучека - посмотрите - там он говорит, что метро эффективно при населении в городе (агломерации) от 4-5 миллионов человек, не менее.
То есть хочу сказать, что критика властей должна быть конструктивной. В смысле - в зависимости от вопроса надо понимать - кто этот вопрос в принципе может решать, а кто просто - формальное должностное лицо.
А кто обосновывает перед федеральной властью приоритет со финансирования того или иного проекта , разве не местная власть ?Ведь понятно же , что строительство инженерных сооружений (развязки на южной площади , у экспоцентра и т.д) уже не актуальны ,всё равно придётся идти другим путём , путём создания системы общественного транспорта (но не метро , кроме этих 2-х станций и депо ) , вот под это и надо продавливать со финансирование .
Anomander
1. Инвесторы в Москве и в подмосковье могут получить в разы больше, чем в Новосибирске.

2. максимум, на что в Новосибирске можно рассчитывать - это развязки у "ИКЕИ".
1. С этим никто не спорит. Но вы видите, что новосибирские власти носятся как угорелые, не знают, что бы еще эдакое инвесторам предложить? Да даже не шевелятся!
Ждут, когда сами приедут и что-То предложат.

В МО к 2012 году, к концу правления Громова все так и было. Тихое унылое болотце. Вчера президент "Джона Дира" рассказывал, что они уже сворачивали производство и собирались уходить в Оренбург что ли. Мол, там было интересное предложение от губернатора. Но тут пришёл Воробьев "и все завертелось".
Тайцы приехали свиней разводить.
Китайцы парк развлечений строить, центр китайской медицины и что-то еще.
Вьетнамцы бросают Иваново и к нам перебираются.
Прямо очередь выстроилась.
Но такое, повторю, началось только 2 года назад.

Немцы еще пытались условия ставить - мол, вагоны для лёгкого метро будем дома собирать, и вам поставлять. Но им сказали жестко - или сборка в Подмосковье, или нам метро строят китайцы. Согласились как миленькие:)

Вы помните, сколько лет Москва искала инвестора на старинные дома и особняки? В итоге они все посгорели, а на их месте ТЦ и БЦ.
А мы в Подмосковье почти все усадьбы пристроили. Даже самые разваливающиеся. Да, за символическую сумму по рублю за метр в год. Но хоть так спасти это наследие. Потом и туристов привлечь. И все на этом заработают. И инвестор, и область, и местные жители (такси, всякие разносчики сахарной ваты, сувенирка, койко-места, гиды, фотографы и пр)
А теперь и Москва нас скопировала и Собянин (в новостях показывали, как он ВДНХ посещал) нашего Воробьева слово в слово цитирует о том, как надо привлекать инвестора на такие объекты:))

2. Всех инвесторов заманивают печенюшками, но потом выставляют условия, навязывают обременения и пр. Но не так, же как с ИКЕЕЙ было в Нск! Они уже весь товар завезли, персонал набрали, а им «Вы постройте развязку и светофор установите, а то открыться не дадим».
Урбанист
А кто обосновывает перед федеральной властью приоритет со финансирования того или иного проекта , разве не местная власть ?Ведь понятно же , что строительство инженерных сооружений (развязки на южной площади , у экспоцентра и т.д) уже не актуальны ,всё равно придётся идти другим путём , путём создания системы общественного транспорта (но не метро , кроме этих 2-х станций и депо ) , вот под это и надо продавливать со финансирование .
Обосновывают власти субъекта и муниципалы. Это так. Проблема в другом - федеральное правительство часто принимает решения в масштабе всей страны и отказывается что-либо менять в конкретном субъекте. В частности так получилось со строительством метро в городах-миллионниках: субъектам было предложено или получать дотации на строительство метро, или вообще их не получать. Понятно, что у муниципалов не было особого выбора - строить метро всё-равно лучше, чем не строить ничего. То есть жёсткая централизация власти ведёт (в том числе, и) к бесхозяйственности в стране, вместо так нужных региону строительства и ремонта дорог - деньги неэффективно тратят. Мосты - это отдельная тема (как правильно было отмечено их стоимость погонного метра - одного порядка с метро), третий мост (хотя почему 3й - дамба ГЭС - не мост?) действительно был нужен городу.
mishari
А мы в Подмосковье почти все усадьбы пристроили. Даже самые разваливающиеся. Да, за символическую сумму по рублю за метр в год.
Ой, ма ... :biggrin:

Nobble
ага, от министра благодарность за настолько грамотно составленные условия аукциона, что, прочитав их, инвесторы со всей страны прискакали.
даже из татарстана приехал товарищ. И скупил чохом две усадьбы, и к остальным присматривается.
А всего-то в какой-то гостинице, скучая на ресепшене, пробежал по диагонали выдержки из постановления в официальной газете правительства. Заинтересовался, зашел на сайт, почитал детальнее и... "и все завертелось" ©
GrishaDm
То есть жёсткая централизация власти ведёт (в том числе, и) к бесхозяйственности в стране, вместо так нужных региону строительства и ремонта дорог - деньги неэффективно тратят.
Тут палка о двух концах - в ремонт дорог деньги можно закапывать бесконечно, а метро оно никуда уже не денется.
Developer
При желании, можно и в метро деньги угробить за милую душу. Помните, как открывали-закрывали "Золотую Ниву"?
Вроде и есть станция, и пользоваться ею нельзя.
mishari
Вы помните, сколько лет Москва искала инвестора на старинные дома и особняки? В итоге они все посгорели, а на их месте ТЦ и БЦ.
А мы в Подмосковье почти все усадьбы пристроили. Даже самые разваливающиеся.
Они сгорели не потому, что инвесторы не были найдены... Более того, инвесторы потому и не были найдены, чтобы "на их месте ТЦ и БЦ". И в Подмосковье усадьбы пристроены не потому, что кто-то приехал и героически поднял инвестиционную привлекательность с колен на недосягаемый уровень. А потому что БЦ и ТЦ если и нужны там, то не в таком количестве и не такой ценой... и рентабельность другая, пожары не так часты.
Да, проведена работа, сформирован пакет КД... это, конечно, важная, но обычная рутинная работа, которая ежедневно делается по всей стране массой работников. Чтобы оценить ее масштабы, достаточно зайти на соответствующий сайт. Зачем техническая работа по формированию пакета КД преподносится как революционное новаторство, позволившее Подмосковью получить инвесторов, непонятно.

Да, за символическую сумму по рублю за метр в год. Но хоть так спасти это наследие. Потом и туристов привлечь. И все на этом заработают. И инвестор, и область, и местные жители (такси, всякие разносчики сахарной ваты...
И это совершенно обычная, широко и давно распространенная мировая практика. В ней нет ничего необычного. И хорошо, что вы ее тоже применили. Удивительно, что вы преподносите это как ноу-хау.
Кстати, в том, что таксисты-рестораторы-турагентства заработают, нет никаких сомнений... а вот сохранится ли наследие, еще вопрос... Знаете, наверное, случаи, когда памятники архитектуры сдавались в аренду под проведение банкетов с сервировкой антикварной посудой.

А теперь и Москва нас скопировала и Собянин (в новостях показывали, как он ВДНХ посещал) нашего Воробьева слово в слово цитирует о том, как надо привлекать инвестора на такие объекты:))
Ну что сказать... Москва сделала открытие, прозрела, можно сказать... а всё благодаря таким ценным новым кадрам : )
Работая в органах власти (пусть даже на небольшой должности) неплохо понимать, что такое политическая риторика и в каких целях она применяется. Умение ее распознавать позволяет объективно, без иллюзий соотносить декларации и реальность.
Отрадно, что вы с таким рвением взялись за новое дело... это очень похвально и хорошо, что благодарность дали. Но трезвость реальной оценки своей роли в происходящих процессах всё-таки не помешает : )
Ундинa
И это совершенно обычная, широко и давно распространенная мировая практика. В ней нет ничего необычного. Удивительно, что вы преподносите это как ноу-хау.
Никакого ноу-хау. Удивительно, что для ее внедрения пришлось ждать прихода нового губернатора.
Это к вопросу о роли личности в истории, о которой еще дедушка Ленин писал))
mishari
Ну знаете... Деятельность губернатора не ограничивается пристроем в хорошие руки архитектурных памятников.
И любая метла по-новому метёт. Каждый новый вносит что-то свое, меняет акценты. Это нормально. Но не повод пытаться умалить заслуги предшественников. А они наверняка были.
Developer
в ремонт дорог деньги можно закапывать бесконечно
Ну ладно, в строительство новой дороги - бесконечно не "позакапывешь" - там объёмы и сроки видно со спутника постоянно. Тогда почему же именно метро в центре города, а не, например, кольцевая дорога вокруг него?
Ундинa
И любая метла по-новому метёт.
а что у нас слыхать после ротации мётел?
GrishaDm
Обосновывают власти субъекта и муниципалы. Это так. Проблема в другом - федеральное правительство часто принимает решения в масштабе всей страны и отказывается что-либо менять в конкретном субъекте.
Часто но не всегда .Так строительство Бугринского моста министры лично инспектируют , а соответственно и финансирование идёт точечно . Вот и недавно посетивший нас Левитин обсуждал транспортные проблемы города , значит есть всё таки персональный подход .
В частности так получилось со строительством метро в городах-миллионниках: субъектам было предложено или получать дотации на строительство метро, или вообще их не получать. Понятно, что у муниципалов не было особого выбора - строить метро всё-равно лучше, чем не строить ничего. То есть жёсткая централизация власти ведёт (в том числе, и) к бесхозяйственности в стране, вместо так нужных региону строительства и ремонта дорог - деньги неэффективно тратят. Мосты - это отдельная тема (как правильно было отмечено их стоимость погонного метра - одного порядка с метро), третий мост (хотя почему 3й - дамба ГЭС - не мост?) действительно был нужен городу.
А вы что серьёзно считаете , что строительством дорог и мостов можно улучшить транспортную ситуацию в городе ?
hyperreality
Ну а сами как считаете? Чувствуется, что к власти пришла яркая оппозиция, болеющая душой за народные интересы? : ) Или не очень? : ))
У меня, честно говоря, новый мэр вызывает даже сочувствие... Так попасть... Это вам не пенсионеров по площадям под лозунгами гонять с протестными криками о том, что всё плохо... Теперь работать надо... делать, чтобы было хорошо : ) конкретные проблемы решать, дороги, жильё, помойки, налоги, зарплаты, канализация, бюджет... Не фунт изюма.
По поводу кадровой политики вообще говорить неудобно. Сами же видите.
Урбанист
А вы что серьёзно считаете , что строительством дорог и мостов можно улучшить транспортную ситуацию в городе ?
Да, считаю можно. Есть конкретные места, где постоянные пробки в будние дни и рабочее время. Сделать дублёры тем дорогам и мостам - задача первой необходимости. Пример - строительство Восточного обхода разгрузит Бердское шоссе на участке от разъезда Иня до станции метро "Речной вокзал" (жители Первомайского района, Кольцово, Барышево и т. д. будут добираться по нему в центр города) примерно в 2 раза.
GrishaDm
Да, считаю можно. Есть конкретные места, где постоянные пробки в будние дни и рабочее время. Сделать дублёры тем дорогам и мостам - задача первой необходимости. Пример - строительство Восточного обхода разгрузит Бердское шоссе на участке от разъезда Иня до станции метро "Речной вокзал" (жители Первомайского района, Кольцово, Барышево и т. д. будут добираться по нему в центр города) примерно в 2 раза.
Да не разгрузит он Бердское шоссе , ехать в центр через гусинку тоже не вариант , там пробки не меньше (а до 17-го года что ещё будет), часть транзитного трафика оттянет ,а заторы на Бердском к тому времени будут ещё больше . Чтобы расшить конкретные места надо по всему городу настроить дублёров с высокой связностью , построить две ,три вылетные магистрали непрерывного движения , ещё парочку мостов и надо это сейчас , а лет через пять опять начнутся заторы .Вспомните эстакаду на Южной площади , когда её начали строить в 2008-м она была актуальной , но сегодня ситуация другая , трафик вырос значительно и эстокада даже мешает , построят развязку с Большевистской на коммунальный и она будет бесполезной . Возьмите Советское шоссе -что там улучшилось ,только площадь для пробок увеличилась .Бугринский мост тоже ещё удивит многих . Неужели не понятно эти стройки - ошибочный путь . Нужно вкладываться в создание системы современного общественного транспорта ,который не должен зависеть от заторов , горожане должны иметь надёжный о.т.
Урбанист
а лет через пять опять начнутся заторы .
И этот проверенный временем постулат (строительство/расширение/дублирование трасс ведет к увеличению пробок) почему-то никто не хочет признавать.
ОТ у нас по-прежнему признак бедности, неудачливости в жизни, чуть ли не позор.
И пока все не начнут ходить на работу пешком по 2 часа, потому что так быстрее, понимание не придет. Мне так кажется.
Урбанист
Нужно вкладываться в создание системы современного общественного транспорта ,который не должен зависеть от заторов , горожане должны иметь надёжный о.т.
1. Какой смысл вкладываться в общественный транспорт, который идёт (полный) мимо в час пик, не останавливаясь? Чтобы посмотреть на него? Или сначала нужно доехать на личном до его конечной остановки (иметь там гараж)?
2. Современный это как - например, скоростная электричка пролетает промежуточные станции, а на них пассажиры - несовременные? Или окна по 2-3 часа между электричками - это современные?
3. Почему только горожане?
4. Зачем нужен "современный" общественный транспорт, на котором не действуют льготы (кроме такси, естественно)? В чём его "современность"?
Ваши идеи оторваны от реальности. Дороги (и мосты) строить (и ремонтировать) надо, а общественный транспорт надо не создавать, а менять под нужды жителей. Причём менять не локально, а кардинально, прежде всего с учётом законов (в первую очередь) и пассажиропотоков (во вторую).
Добавлю уточнение насчёт законов: в Градостроительном Кодексе РФ сказано, что муниципальные власти обязаны обеспечить проезд жителям всех населённых пунктов этого муниципального образования до всех его структур (они должны находиться на его территории) общественным транспортом (обеспечить возможность использовать льготы, обеспечить интервалы движения в будние дни и рабочее время и др.). При этом под муниципальным образованием понимается любое - сельсовет, район, город и т. д. Вот с этого и надо начинать. Когда это будет (а сегодня даже этого нет во многих случаях), тогда уже можно заниматься анализом пассажиропотоков.