Основные проблемы города
72238
356
Урбанист
если он никого не уволил из тех кто ждал зиму в декабре, то ничего хорошего ждать от него не стоит.
АВСД
а не пора ли нам собрать подписи для закрытия проекта 4го моста и передать его ИО?
АВСД
а не пора ли нам собрать подписи для закрытия проекта 4го моста и передать его ИО?
Сама по себе идея строительства 4-го моста не плоха , другое дело - несвоевременна , сейчас важнее избавить город от дорожных заторов . А раз есть средства на неактуальный сегодня дорогостоящий проект , то на проект создания системы современного общественного транспорта просто обязаны найти средства . Я считаю нужно именно в таком контексте доводить эту проблему до властей (до депутатов всех уровней , до губернатора , до мэра , до представителя президента). Но беда в том , что до адресатов исполнительной власти письма не доходят , а ответы дают профильные структуры (минтранс) , поэтому к губернатору , например , либо надо попасть на приём , либо массовую акцию провести , или много-много подписей собрать через РОИ или Change.org..Но в любом случае всё это будет идти нам "в зачёт" .
Урбанист
можно же не лично, а заявление в администрацию передать и ответ обнародовать.
Урбанист
А раз есть средства на неактуальный сегодня дорогостоящий проект , то на проект создания системы современного общественного транспорта просто обязаны найти средства .
По моему как раз средств нет, раз концессия и плата за проезд.

А вообще я рад, что Городецкого прокатили. Уже зарвался совсем, после реверанса в пользу сибэко, хотел еще и горский лес продать, под прикрытием ледовой арены.
БДА
По моему как раз средств нет, раз концессия и плата за проезд.
как это нет? из 35млрд. - 30 из бюджета.
хотел еще и горский лес продать, под прикрытием ледовой арены.
не переживай, локоть допилит и без арены.
АВСД
из 35млрд. - 30 из бюджета.
Этих денег еще нет, есть только хотели их потратить.

не переживай, локоть допилит и без арены.
есть какой то инсайд, или очередное балабольство?
БДА
Этих денег еще нет, есть только хотели их потратить.
хотите сказать соглашение заключили без денег?
есть какой то инсайд, или очередное балабольство?
предчувствие основанное на последних распродажах.
АВСД
можно же не лично, а заявление в администрацию передать и ответ обнародовать.
У меня есть сомнения , что мы успеем подписи собрать . Уж слишком востребован г. Травников , пока он будет осваиваться в новой должности , в кремле для него уже новое назначение подготовят .
Урбанист
на чем основан ваш довод о новом назначении?
Xander54
на чем основан ваш довод о новом назначении?
На биографии , на чём .
Показать спойлер
За 46 лет жизни Травников успел поработать на нескольких ответственных постах: первым заместителем мэра Череповца (с 2010 по 2012 год), где он, кстати, и родился, первым заместителем губернатора Вологодской области (2012–2014), заместителем полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (2014–2016). Мэром Вологды он проработал меньше года — с ноября 2016-го до сегодняшнего дня.
Показать спойлер
Урбанист
С такой биографией, мож, помягче надо с новым губером, вилами сразу в попу не тыкать?.. А то, неровен час, сделают его в следующий раз местоблюстителем президентского кресла заместо Дмитрия Анатольевича... Или вообще - преемником... :eek:
АВСД
как минимум год есть
Мне понятно как подать обращение индивидуально , не раз это делал (в том числе и по 4-му мосту) , а как собрать подписи коллективно - для меня это проблема . Другое дело собирать подписи через общественную организацию , желающие подъехали , поставили подпись и можно в приёмную передавать ...
АВСД
Кстати по развитию метрополитена можно здесь голосовать .
АВСД
а не пора ли нам собрать подписи для закрытия проекта 4го моста и передать его ИО?
Вчера передал обращение с двумя десятками подписей в приёмную и.о.губернатора Травникова А.А. вот такого содержания :
Показать спойлер
Обращение


Уважаемый, Андрей Александрович, без преувеличения, главной проблемой Новосибирска сегодня являются автомобильные заторы на городских улицах .В мировой гордской практике известен только один эффективный способ борьбы с системными автомобильными заторами - переориентация горожан в своих поездках по городу с личного на общественный транспорт. Новосибирск обречён на преобладающее использование общественного транспорта из-за неразвитости улично-дорожной сети, из-за её плохой связности. Заторы тормозят развитие экономики города, падает мобильность горожан, страдает транспортная логистика .
Причина возникновения пробок в городе-дефицит асфальта общего пользования. Если в Москве эта цифра составляет 28 кв.м. на один автомобиль, у нас она примерно такая же. В американских городах , где созданы не плохие условия для всеобщей автомобильной мобильности эта норма составляет порядка 200кв.м. на автомобиль. Понятно,что увеличить в 7 раз площадь асфальта общего пользования городу не под силу в обозримом будущем, на это не хватит ни денег, ни территории, ни общественного согласия. В 80 годах у нас спрос на асфальт о.п. был примерно , как сейчас в американских городах и ясно, что тогда можно было строить мосты. Сегодня же такое строительство выглядит крайне не разумной тратой средств и потерей времени, а для горожан ещё и является стимулом для пересаживания на личный транспорт. Ежегодно городской автопарк увеличивается, а значит, пробки будут всё плотнее и продолжительнее , что никак не улучшит условия жизни жителей города.
К сожалению, проблему пробок почти всем крупным российским городам не удалось избежать, как сделала, например, это Прага . Чехи учли опыт развитых городов столкнувшихся с проблемой автомобильных заторов в середине прошлого столетия и поступательно внедряли их передовой опыт у себя, благодаря чему, город по сей день не знает серьёзных заторов, хотя количество автомобилей на 1000 человек у них почти в два раза больше, чем у нас.
1.Им хватило мудрости и они не стали "реформировать" свой общественный транспорт оставив его муниципальным ;
2.Постоянно расширяют сеть магистрального о.т. (метро-уже 60 станций при численности населения 1,3 миллиона человек);
3.На въездах в город и обязательно на конечных станциях метро построили перехватывающие парковки для иногородних ;
4.Ввели повременную оплату сквозного проезда (билет действителен на любом муниципальном о.т. в течении оплаченного времени);
5.Серьёзно улучшили связность улично-дорожной сети ;
6.В городе построили сеть вылетных автодорог ;
7.Ввели режим платной парковки .
Очень показателен опыт нормализации обстановки в городе, на примере Сингапура:"Небольшая группа специалистов островного города-государства Сингапура сумела вырвать общественный транспорт из цепких объятий общего транспортного потока мегаполиса. Это и выделенные полосы для автобусов, и организация их движения по встречным полосам в часы пик, и запуск системы скоростных автобусов повышенной комфортности и светофорное сопровождение общественного транспорта. Все усилия реформаторов-транспортников предпринимались ими только с одной целью – ускорить передвижение сингапурцев и их гостей по родному городу, сделать этот процесс максимально быстрым и приятным ".
При выборе способа перемещения по городу горожане руководствуются тремя факторами: комфортность поездки, ее стоимость и скорость. При нынешнем уровне доходов значительная часть горожан может позволить себе автомобиль, пускай подержанный, поэтому уровень автомобилизации зависит от выгодности перемещения по городу на автомобиле в сравнении с общественным транспортом. Для борьбы с пробками задача города состоит в том, чтобы сделать перемещение на общественном транспорте быстрее, дешевле и сравнимым по комфортности с автомобильным. Для этого необходимо придерживаться чёткого плана :
1.Прекратить затратное строительство новых мостов , развязок и расширение дорог , которое в лучшем случае перемещает затор ровно до следующей узкой улицы, а в худшем - привозит в центр города еще больше автомобилей. Необходимо радикальное перераспределение бюджета в сторону общественного транспорта, в первую очередь наземного ;
2.Создать систему скоростного о.т. соединив станции метро линиями лёгкого метро и скоростного автобуса, в зависимости от городских условий (от пассажиропотока, наличия перспективных транспортных коридоров), с наиболее густонаселёнными окраинами города. При этом необходимо иметь ввиду, что наземный скоростной общественный транспорт в разы менее капиталоёмкий чем метро и обладает достаточной провозной способностью для городов с населением до 4 миллионов человек ;
3.После выполнения первых двух пунктов при необходимости ввести режим платной парковки в центральной части города ;
4..После выполнения первых двух пунктов вернуться к перераспределению бюджета в пропорции 50% на общественный транспорт 50% на городские дороги "Городская дорога (freeway, motorway, expressway, autobahn...) предполагает разделенные по направлениям проезжие части, планировочно отграниченные от пятна застройки, многоуровневые развязки, лимитированный доступ и наличие свободных, с избыточной пропускной способностью, выходов из города". Достроить под вылетную магистраль (городскую дорогу) Бугринский мост с выходом на Ордынское шоссе и Восточный объезд. Приступить к проектированию и реализации второго (скоростного) контура улично-дорожной сети, у нас сейчас есть только улицы, в развитых городах два контура-улицы и дороги.
К сожалению, сегодня мы видим, что город пошёл по варварскому пути не предложив горожанам альтернативы в виде современного общественного транспорта,а начал применять ограничительный формат использования личных автомобилей в городе, в виде платного парковочного пространства .
Мы требуем прекратить реализацию проекта строительства четвёртого мостового перехода через реку Обь в Новосибирске, а эти средства направить на создание системы, именно системы современного общественного транспорта в городе.
Показать спойлер
Кого волнует данная тема , можете сделать тоже самое .
АВСД
П. 9.
Пока только сроки сдвинули . Но ведь нам важно обозначить проблему , а точнее приоритеты .
АВСД
П. 9.
Ротенбергу скорее всего дадут . Движуха идёт . Хорошо бы и нам поучавствовать.
АВСД
нас там спрашивать никто не собирается...
вся движуха п мосту проходит под лозунгом " не дай украсть деньги в другом месте!"
Drakonn
ну от свалки то отбились же...
Drakonn
нас там спрашивать никто не собирается...
Тут же ещё важно донести до обывателя в каком месте его дурачат и где его интерес .Надо же понимать , что интерес горожанина в том , чтобы ему было удобно жить в этом городе , а интерес текущей власти , срубить побольше откатов , дать заработать нужным людям на гигантских инженерных проектах и чтобы не в коем случае не пострадал топливный бизнес (это у нас всё и доходы в бюджеты всех уровней , и дорожные фонды) .Так вот если мы создаём современный общественный транспорт в городе - для горожан это благо , а строительный и топливный бизнес "проседают", т.к. количество автомобилей на улицах города уменьшается и , соответственно ,спрос на топливо падает , но ладно ,если только в нашем городе , а если за нами последуют другие города ???Тогда-то точно, стране придётся слазить с нефтяной иглы и переходить к развитию промышленности , производить трамваи R1 , автобусы большой вместимости на экологическом топливе , строить для них инфраструктуру . Голосуйте за Новосибирск - город удобный для жизни на change.org .
Урбанист
Да, если б такой трамвай проехал мимо, я б подумал - инопланетяне)) А change.org - порочный ресурс, по-моему, его кто-то из "властей" смотрит разве? Есть аналогичный в наших госуслугах, лучше уж там. То есть тут))
Yoric
А change.org - порочный ресурс, по-моему, его кто-то из "властей" смотрит разве? Есть аналогичный в наших госуслугах, лучше уж там. То есть тут))
change.org не обязательно смотреть он сам направляет петицию адресату , которого указывает составитель петиции . Другое дело ,желательно , чтобы она попала им до 6 декабря , т.е. до даты подписания концессионного соглашения .
На change.org голосовать может любой , а на сайте РОИ , только зарегистрированные на госуслугах .На РОИ , к тому же , голосование длится 1год , только потом инициатива рассматривается комиссией и направляется профильному адресату и то если эта муниципальная инициатива наберёт не менее 5% голосов от численности зарегистрированного там населения .
Урбанист
Не знаю, не знаю... Всё это суета, пора вилы уже расчехлять...
MaD
Вот как проблему дорожных заторов решает Москва при ,практически неограниченных возможностях городского бюджета .Для нашего города ,с его нищим бюджетом ,первое что должен сделать город ,отказаться от строительства 4-го моста в пользу расширения внеуличного общественного транспорта (метро и скоростного трамвая).
Урбанист
проблему дорожных заторов решает Москва
В маскве проблемы пробок бич нерешаемый. Она физически не в состоянии каждый день прокачивать 20 млн. И все эти блаблаблю ни ап чём. Еще 3-5 млн. остановит маскву навечно. Решение только одно. Регионы. И европейский опыт смотрим. И японский с китайским.
Grieg
Еще 3-5 млн. остановит маскву навечно.
С таким распределением бюджетных средств, скоро вся Россия переедет в Москву. Другого выхода нам не оставляют, территория страны сожмется до МКАД, масква это черная дыра.
Все хотят жить хорошо.
Как там самизнаетекто говорил? граница России нигде не заканчивается? Ну-ну.
Grieg
Согласен, с такой огромной территорией, мы так позастроили свои города, что единственный для нас способ обеспечить их живучесть ,это обратиться к жесткому опыту Сингапура или Токио ,т.е. опережающее развитие о.т. с последующим сознательным ограниченим спроса на пользование улично-дорожной сетью. В сингапурское меню входит Vehicle Quota System, предусматривающая возможность покупки автомобиля исключительно при наличии ваучера, приобретенного на городском аукционе. Его аукционная цена зачастую в 2-3 раза превышает цену автомобиля в салоне. Там же применяют и высокотехнологичную схему pay-as-you-go-tax, когда автомобилист платит за каждый километр пробега по дифференцированным ставкам, зависящим от места и времени поездки и фактической загрузки дорогиВ Токио наряду со стандартными механизмами платности (парковка, дороги) применяется еще и дополнительное административное ограничение: вы сможете зарегистрировать автомобиль только при наличии документа, подтверждающего наличие собственного парковочного лота по месту жительства..Подобные ограничения и их поэтапное ужесточение - вопрос политического выбора власти и городского сообщества.
Урбанист
обратиться к жесткому опыту Сингапура или Токио
Вы видали ихние дороги? Сколько уровней? Сколько развязок и какие? Япония и Сингапур густонаселенные оч.малые территории. Скорее нужно смотреть в Америку, Канаду, Китай. Но все одно уткнётся в экономику. Увы. 2/3 территории рф населено 17% населения. И оч. сомнительно, что за Уралом вообще будет работать агломерационный эффект. Те же американцы с европейцами бросились в свое время строить дороги в городах и менять дорожную инфраструктуру. Сейчас всё кардинально изменилось. Детройт вечно пустой. Пробок нету. Хоть боком катись. И метро ему без нужд.
Вопрос, что вообще останется за Уралом ч/з 10-20 лет. И в СССР, когда производств было много больше, с колоссальным грузооборотом пробок не было в Н-ске. Такой вот странный парадокс. Нужно менять саму концепцию. Строительство в городе складов и гипермаркетов к добру не приводит.
Grieg
Вопрос, что вообще останется за Уралом ч/з 10-20 лет.
Как не крути, экономически жить на территории Сибири, Якутии итп нет никакого смысла.
И ни кто этого не изменит, кроме глобального изменения климата.
СССР принудительно развивал и что толку, как Детрой все вымирает. В том числе и заводы.
Grieg
Вы видали ихние дороги? Сколько уровней? Сколько развязок и какие?
В Японии на уровне четвертого этажа может идти электротранспорт, а на уровне шестого — автомобили.Это элементы двухконтурной сети. На улице стоят дома, магазины, по тротуарам ходят люди; там установлены светофоры и автомобили ездят медленно. А второй контур — это дороги, то, что американцы называют «фривеи», англичане — «моторвеи». Они отдалены от пятна городской застройки, там нет домов и пешеходов. Так устроены крупные города в большинстве стран мира. У нас возможность построить двухконтурную сеть была в начале 1990-х, когда города стали насыщаться автомобилями, но мы ею пренебрегли. Сейчас этого уже не сделать-транспортный коллапс уже близок .
Скорее нужно смотреть в Америку, Канаду, Китай.
По американскому стандарту середины 20-го века треть города отдавалась под улицы и дороги; в самом патологическом случае (например, в Лос-Анджелесе, Детройте) еще треть — под парковки. То есть город строился для автомобилей ,такой город не удобен для жизни и американцы сейчас от такой концепции отказались в пользу европейской.
В Европе велись отчаянные споры о том, как должен развиваться город в эпоху автомобилизации. В результате стала доминировать концепция сбалансированной мультимодальной транспортной системы, сформулированная немецкими учеными в 1960-е годы. Идея была такая: Германия богатеет, автопром развивается, граждане любят машины, поэтому уровень автомобилизации должен повышаться, но при этом города нельзя уродовать по американскому типу. Значит, надо отучить население ездить в центр на автомобиле. Чтобы этого добиться, повысили цену нахождения автомобиля в центре и создали систему приличного общественного транспорта, которым можно пользоваться без ущерба для своих интересов. Если в американских городах общественный транспорт был социальным сервисом для престарелых, инвалидов и бедных, то в немецкой концепции он стал действительно общественным — то есть удобным для всех, в том числе для автовладельцев. Все это сформировало абсолютно иной облик города.
И в СССР, когда производств было много больше, с колоссальным грузооборотом пробок не было в Н-ске. Такой вот странный парадокс. Нужно менять саму концепцию. Строительство в городе складов и гипермаркетов к добру не приводит.
Сегодня автомобилей в городе уже перевалило за 600000 ,а асфальта общего пользования стало чуть больше чем в 80-е годы, т.е. на один авто приходится где-то 33 м.кв. асфальта о.п. это один из худших показателей в мире .В условиях финансового диффицита и учитывая мировой опыт выход только один-все средства направлять на создание системы современного о.т. с последующей переориентацией на него горожан .
БДА
СССР принудительно развивал и что толку, как Детрой все вымирает. В том числе и заводы.
У нас вымирание идёт по всей территории страны ,деревни исчезают ,малые города тоже -народ едит в крупные города , следующий этап -из миллионников в Москву и Питер. Вот например Волгоград:

Липецк:

Рубцовск:

Киселёвск,Прокопьевск и этот список можно продолжать и продолжать ...
Урбанист
Так это естественный процесс вызванных технологическим развитием.
БДА
Это что это за такое технологическое развитие ,когда всё население страны стремитcя в два города?
Урбанист
П. 9.
Автоматизация, которая лишает работы 90% производственного населения. Остаются только услуги, а услуги востребованы только при очень высокой плотности населения. Кому нужны парикмахеры собак в деревне, кто за эту х... платить будет?
БДА
Про автоматизацию у нас в стране вы матушке своей рассказывайте ,может поверит. А вот здесь поставьте свой лайк для успокоения совести .
Урбанист
Про автоматизацию у нас в стране вы матушке своей рассказывайте ,может поверит.
Один-три мега-агрохолдинга а-ля "Мираторг", способы обеспечить всю страну продовольствием и еще на экспорт работать. Остальным рынка не будет. Это последствия автоматизации. Еще рассказать?


А вот здесь поставьте свой лайк для успокоения совести
А каким способом вы хотите противодействовать, расскажите?
БДА
экономически жить на территории Сибири, Якутии итп нет никакого смысла.
Вопрос целеполагания. Для извлечения ренты здесь хватит 1.5-2 млн. населения. Если развивать, то нужно кем то заселять и создавать инфраструктуру. Для этого опять же нужно понимание целей. Да и желающих ехать на территории вечной мерзлоты пойди найди.
Урбанист
оздание системы современного о.т. с последующей переориентацией на него горожан .
Так и я за. Только не будет этого. 25 лет нет . Сейчас состояние путей такое....сами видите.... Всё нужно делать по новой. А денег нет....

Grieg
Осталось дело за малым, придумать цель. И объяснить 80% населения живущим на западе страны, почему они ради этой цели должны трудится на благо развития севера и Сибири.
У вас хотя приблизительно цель то такая есть?
Grieg
Как это денег нет -на 4-й мост же есть и большинство уже понимает ,что это просто развод на деньги горожан ,придётся немного подождать пока большинство поймёт как решать проблему с заторами в городе и самый короткий путь к этому пониманию лежит через выборы оппозиционных текущей власти губернатора и мэра хорошо понимающих как должен развиваться современный мегаполис .
Урбанист
26 миллиардов федеральный грант, ну еще 4 областной бюджет. Итого 30 ярдов.
При том что строить метро стоит 4 ярдов за станцию и километр метро от 4 до 7 за км.
2 км метро плюс станция это от 12 до 18 ярдов.
Итого две станции, которые не спасут Новосибирск.
При том что мосты надо ремонтировать.
Ну харе фантазировать, надо хоть немного считать еще.
БДА
26 миллиардов федеральный грант, ну еще 4 областной бюджет. Итого 30 ярдов.
При том что строить метро стоит 4 ярдов за станцию и километр метро от 4 до 7 за км.
2 км метро плюс станция это от 12 до 18 ярдов.
Итого две станции, которые не спасут Новосибирск.
Две станции не спасут ,а вот проект скоростного трамвая пришёлся бы кстати и стоит не так дорого, и весьма эффективный .А четвёртый мост это кормушка для друга президента .Мировая городская практика говорит о том, что решения проблемы автомобильной мобильности дорожно-строительными средствами не существует.
Урбанист
Две станции не спасут ,а вот проект скоростного трамвая пришёлся бы кстати и стоит не так дорого, и весьма эффективный .
Откуда информация про "не так дорого", от сказочника Ксензова в предвыборный период?
Из статьи
«В мировой практике 1 км линии метрополитена мелкого заложения стоит 100 млн евро (4 млрд руб.), средняя стоимость километра для скоростного трамвая стоит от 10 до 50 млн евро, то есть в 2–5 раз дешевле»
4 станций скоростного трамвая спасут Новосибирск?
БДА
Откуда информация про "не так дорого", от сказочника Ксензова в предвыборный период?
Вы ленитесь читать ,а я вам всё должен разжёвывать:Стоимость строительства трамвайного коридора намного дешевле, чем метро. «В мировой практике 1 км линии метрополитена мелкого заложения стоит 100 млн евро (4 млрд руб.), средняя стоимость километра для скоростного трамвая стоит от 10 до 50 млн евро, то есть в 2–5 раз дешевле», — рассказывает Михаил Никулин(доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ и идеолог проекта скоростного трамвая в Новосибирске).
Сейчас планируется построить три ветви скоростного трамвая: от площади Маркса до ОбьГЭС, от площади Маркса до «Толмачёво» (через Западный жилмассив и новый Экспоцентр) и от площади Калинина до Пашино (через «Родники» и «Снегири»).
Здесь есть вся информация по о.т. его стоимости и т.д.Вукан Вучик(урбанист, профессор Пенсильванского университета). Презентация отчета агентства Городские проекты в Омске .если посмотрите, вопросов вообще никаких не останется :

4 станций скоростного трамвая спасут Новосибирск?
Там же ясно написано ТРИ ВЕТКИ .
Урбанист
Там же ясно написано ТРИ ВЕТКИ .
Откуда три ветки, если стоимость моста это 4 - 8 станций вашего трамвая?
БДА
Крайний раз за мост хотели 40 лярдов, по вышеприведённым оценкам это 10 км метро, или 20..50 км скоростного трамвая. От пл.Маркса до ОбьГЭСа и Толмачёво по ~15 км, от пл.Калинина до Пашино ~10 км.
SteveR
Крайний раз за мост хотели 40 лярдов
Из них государство дает только 30. Вряд ли будет концессия на метро.
10 км по минимум и московским расценкам, без станций. Реальная цифра будет 4 км + две станции.

или 20..50 км скоростного трамвая
По тем же утверждениям из статьи, трамвай всего в 2 реально, 5 раз (теоретически) дешевле метро.
Расчетом докажите? 20-50 км? Или так сказал слово и не в ответе?