Транспортные проблемы Новосибирска
90811
444
Сарра
Кому он нужен такой вид транспорта?!
На прошлой неделе прошло заседание рабочей группы по общественному транспорту, на которой обсуждали перспективы развития муниципального автобусного предприятия — ПАТП №4.
И даже здесь депутат из «Единой России», обладающий «хорошими аналитическими способностями», не смог обойти стороной свой нелюбимый вид транспорта — троллейбус. В связи с тем, что троллейбус стоит дороже автобуса, контактная сеть нуждается в ремонте, а в депо недостаточно машин — депутат предложил не подавать заявку на новые троллейбусы по федеральной программе, обосновав это невыгодностью данного вида транспорта для города.
Однако, эти суждения поверхностные. Специалисты Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта провели исследование экономической эффективности различных видов транспорта. Расчёт проводится на условном маршруте длиной 10 км. Определялись расходы на транспортную работу в год, выполняемую по маршруту, при разных пассажиропотоках и видах общественного транспорта.
Специалисты сделали следующие выводы: при пассажиропотоке от 100 до 300 человек в час наиболее эффективными являются автобусы средней вместимости. При пассажиропотоке от 350 до 1100 человек наиболее эффективен троллейбус большой и особо большой вместимости, а при больших пассажиропотоках наиболее эффективен трамвай. Самым экономически неэффективными видам транспорта являются автобусы особо малой вместимости и электробус.
Согласно расчетам АО "Институт "Стройпроект" на троллейбусных маршрутах Новосибирска пассажиропоток в часы пик составляет от 260 до 2100 человек в час, что соответствует расчётам специалистов МАП ГЭТ. Исключением является троллейбусный маршрут №36, где пассажиропоток значительно меньше.
Троллейбусная сеть города находится в неудовлетворительном состоянии. Однако, учитывая высокую провозную способность и долгосрочную экономическую эффективность данного вида транспорта, мы уверены, что необходимо сохранять и развивать троллейбус в городе.
(с) Депутат Горсовета Светлана Каверзина
Алексий
оба раздувались именно под чёрную пиар-кампанию против троллейбусов
Скандалы, интриги, расследования, конспирология. :злорадство:
наиболее эффективными являются автобусы средней вместимости.
наиболее эффективен троллейбус большой и особо большой вместимости
Странно сравнивать автобус средней вместимости с троллейбусом большой и особо большой вместимости. :безум: И надо же какие удивительные результаты исследования получились - мелкий автобус перевозит меньше пассажиров, чем большой троллейбус. :biggrin:
А почему нельзя было сравнить тб с автобусом большой и особо большой вместимости? :umnik:
Самым экономически неэффективными видам транспорта являются автобусы особо малой вместимости и электробус.
Хотелось бы еще разъяснения (желательно "на пальцах"), чем это электробус менее эффективен троллейбуса? Ездят по одним дорогам, только электробус без рогов и проводов, т.е. не останавливается в пути. Если, конечно, как в примере выше не сравнивали электробус малой вместимости с троллейбусом очень большой вместимости. :biggrin:
Урбанист
Фанаты троллейбусов и трамваев - это люди, которые не могут "найти себя" в реальной жизни и любят пофантазировать. И это понятно, так как условный Варламов давно переплюнут и публикуются "тонны" подобного бреда сумашедшего: web-страница
Подобные статьи представляют интерес разве что для школьников.
В России нет денег на это просто и в ближайшее время они не появятся. Поэтому максимальное использование-переоборудование имеющихся дорог-коммуникаций - это тот путь, по которому идут здесь.
Я согласен, что печально читать статьи о том, что самопиар депутатов важнее, чем ремонт трамвайных путей: web-страница
Но "обосновывать" троллейбус-трамвай без ТЭО - это уже явный перебор. Приведите ТЭО с проведением-обслуживанием путей-коммуниукаций трамвая-троллейбуса - и сразу будет видно и насколько это выгодно, и через сколько это окупится (и окупится ли вообще). А так "обосновывать" - это просто пиариться, не более того.
GrishaDm
Важен весь пул общественного транспорта, и трамваи с троллейбусами в том числе.

сразу будет видно и насколько это выгодно
Так то разговор про ОТ - это не про выгоду, а про перевозку населения. И вот это всё выгодно/невыгодно можете оставить в пользу бедных. ОТ - это расходная, а не доходная часть бюджета. Мне кажется, что нигде в мире ОТ не приносит прибыль.

А очередная реформа Новосибирского ОТ лишит тысячи новосибирцев нормальных способов передвижения из пункта А в пункт Б.
Змей Зелёный
Хотелось бы еще разъяснения (желательно "на пальцах"), чем это электробус менее эффективен троллейбуса? Ездят по одним дорогам, только электробус без рогов и проводов, т.е. не останавливается в пути. Если, конечно, как в примере выше не сравнивали электробус малой вместимости с троллейбусом очень большой вместимости. :biggrin:
Возможно, стоимостью.
AndryA
Троллейбус потребляет по проводам меньше э/э, чем электробус через подзарядку?
Или километры проводов и "рогов" дешевле обслуживать и ремонтировать, чем подзарядные э/станции?

P.S. Это не ирония, не сарказм, я действительно спрашиваю, т.к. на вскидку вообще непонятно.
Змей Зелёный
Так я тоже навскидку не знаю)
Вот пара статей из гугла:
https://griphon.livejournal.com/377627.html
https://varlamov.ru/3082160.html
Принимать тамошние аргументы или нет - на усмотрение. Коротко: большая, тяжёлая и не очень ёмкая батарея, которую слишком долго нужно заряжать. И да, они таки дороже.
Урбанист
Завтра состоится очередная пресс-конфиренция президента, и у нас есть ещё немного времени чтобы задать президенту вопрос по финансированию проектов высокопроизводительного рельсового транспорта в Новосибирске.
Урбанист
Ну вот опять тоже самое - единственная экономика в ролике - сравнение трамвайной линии с метро. Почему сразу не со взлётно-посадочной полосой самолётов? Чувствуется, что автор двинут на теме трамваев, он не может адекватно даже рассуждать. Например: трамваи, якобы, "безопаснее" колёсного транспорта? Чем это интересно? Там другое напряжение? Нет, точно такое же. В колёсном транспорте есть шанс, что резиновые колёса тебя спасут от разряда, а в трамвае он существенно меньше.
Урбанист
Трамваем Берлиозу голову отрезало, и понеслось))
AndryA
Так я тоже навскидку не знаю)
Ну это я так - не лично Вам, а "в общество" вопрос задал.:улыб:
Вот пара статей из гугла:
Почитал, спасибо! Получается да - электробус типа намного менее экономичен. Единственное но - обе статьи написаны еще до того, как в Москве запустили электробусы, поэтому в каждой рефрен "не видел живого электробуса". А им, бегающим по Москве, уже 4 года.
GrishaDm
спасут от разряда, а в трамвае он существенно меньше
И какова статистика несчастных случаев в трамвае от разряда? :eek: Сравним её со статистикой ДТП с участием автобусов.
Змей Зелёный
Троллейбус потребляет по проводам меньше э/э, чем электробус через подзарядку?
Или километры проводов и "рогов" дешевле обслуживать и ремонтировать, чем подзарядные э/станции?
Я думаю это аксиома, которая не требует доказательств. Да батареи по умолчанию всегда дороже, чем электричество по проводам.
Змей Зелёный
Единственное но - обе статьи написаны еще до того, как в Москве запустили электробусы, поэтому в каждой рефрен "не видел живого электробуса". А им, бегающим по Москве, уже 4 года.
Москва это же не про экономию.
Developer
Я думаю это аксиома, которая не требует доказательств.
Я не электрик, для меня не аксиома. :dnknow: Поэтому и просил объяснить "на пальцах".
Москва это же не про экономию.
Так ОТ это в принципе не про экономику, выручку и прибыль, а про удобство для пассажиров.

То, что троллейбусы постоянно останавливаются из-за перебоев с напряжением, из-за слетевших "рогов" и т.д., что тормозит разом всё движение на их троллейбусном маршруте - это тоже "аксиома", к-ю все самолично видели неоднократно. И это именно "неудобство для пассажиров" - сидеть и ждать пока всё восстановится, либо пересаживаться на автобус.
Электробусы - отдельный логично может разрядиться и встать (но я сам, живя в Москве, с таким ни разу не сталкивался), но это не приводит к остановке всех (!) электробусов.
Developer
P.S. Дополню. Я может не разделил свой "отзыв" о статьях про электробусы.
То, что они менее экономичны, как говорится в обеих статьях - я не спорю (не будучи специалистом) и факт запуска-незапуска в Москве к этому никак не относится.
Про запуск в Москве ремарка было к другому. В статьях был уклон, что "непонятно как это всё будет работать, нигде такого нет". В Москве работает 4 года. Никаких серьезных сбоев не наблюдается. Т.е. речь именно о возможности в принципе нормальной работы электробусов.
Змей Зелёный
Так ОТ это в принципе не про экономику, выручку и прибыль, а про удобство для пассажиров.
На самом деле это не совсем верно. Есть бюджет и задача вывезти всех пассажиров и это первично.
Если бюджет есть только на лошадиные повозки, значит пассажиры вывозятся лошадиными повозками.
Следующий уровень это платежеспособность и удобство - у нас есть бюджет поболее и мы чувствуем, что пассажиры устают в скотовозках, еще не начав работать, отчего ввп новосибирска растет не так шустро как ввп амстердама. Значит тратим этот бюджет на удобные скотовозки 2.0, в которых пассажиры не будут так сильно уставать.
И так далее до бесконечности.

То, что троллейбусы постоянно останавливаются из-за перебоев с напряжением
Это вопрос к инфраструктуре, также как и наш трамвай периодически стоит в общих пробках.
В среднем - на единицу человека троллейбус с инфраструктурой будет подешевле электробуса и конечно экологичнее.
К этому набору для сравнения стоит пожалуй еще добавить автобус на газе.
Developer
Есть бюджет и задача вывезти всех пассажиров и это первично.
Что из 2 задач первично? :biggrin:

Я не спорю, что возможности ОТ всегда ограничены рамками бюджета. Но задача, именно задача муниципального ОТ - удобство пассажиров. А не получение прибыли, в т.ч. за счет экономии на удобстве или повышении тарифов.
автобус на газе
Во многих городах бегают пазики с газовыми баллонами на крыше. Но, я так понимаю, от массового использования ограждают риски взрыва этого баллона.
Змей Зелёный
Я не спорю, что возможности ОТ всегда ограничены рамками бюджета. Но задача, именно задача муниципального ОТ - удобство пассажиров. А не получение прибыли, в т.ч. за счет экономии на удобстве или повышении тарифов.
Первичен в первую очередь городской бюджет. Другое дело, что управленцы просто каннибализируют советское наследство, либо пытаются заработать на общественном транспорте.

Во многих городах бегают пазики с газовыми баллонами на крыше. Но, я так понимаю, от массового использования ограждают риски взрыва этого баллона.
Это переоборудованные пазики, такие же как газели или легковой транспорт, в который ставится газовое оборудование совместно с бензиновым.
Сейчас в городе появились большие автобусы на газе заводской комплектации, видимо по какой то очередной федеральной программе.
Урбанист
https://ngs.ru/text/transport/2021/12/28/70345460/

Вместо 5 маршрутки будет автобус 45к по тем же улицам. Возрадуйтесь.
И будет 88 для тех, кто не спешит.
Урбанист
Наблюдаю плоды оптимизации общественного транспорта в отдельно взятом м/районе ОбьГЭС.

Пока ещё ходит маршрутка №5, уже чувствуется уменьшение машин на линии.

Запустили автобус № 88 (кста, жители остановок Печатников, Часовая и Приморска вообще на него не попадают, ибо он идёт другим путём). Он ходит пустой в час-пик. То есть утром с ГЭСа на нём едут три-четыре человека. Вечером на нём едет от 5 до 8 человек.
То есть нам, жителям ГЭСа, подарили маршрут, который перевозит воздух, а не народ.
Отличное, продуманное решение. Думаю рады те, кто пилил выделенный на это бюджет.

появится новый автобус в «экспрессном» режиме № 45к Центральный корпус — Чемской бор для прямого сообщения между микрорайоном ОбьГЭС, СТЦ «МЕГА» и Карла Маркса.
нету:((( может будет, никто не знает точно когда. По слухам интервал движения этого "суслика" будет составлять 18-20 минут. Это капец как долго. Я даже не о том, что можно обморозиться на остановке, а о том, что мы в этот несчастный ПАЗик будем набиваться как сельди в бочку.

Думаю после такой оптимизации и прозорливых решений руководства города, многие ГЭСовчане пересядут на личный транспорт.
180207
Думаю после такой оптимизации и прозорливых решений руководства города, многие ГЭСовчане пересядут на личный транспорт.
Здесь есть и положительный момент. Увеличится загруженность дорог. Есть такие расчёты, что рост автомобилизации на 10 автомобилей в год на 1000 человек увеличивает коэффициент загрузки магистральных улиц на 8%, а для местных улиц на 18%, 30% рост уровня автомобилизации (за 7 лет количество автомобилей в Новосибирске увеличилось на 33% )уже даёт 2 кратное увеличение загрузки на дороги и улицы города. Можно предположить, какая транспортная обстановка будет через пару лет на советском шоссе, на винаповском перекрёстке, на Ватутина? Что неминуемо должно поднять гражданскую активность горожан на прилегающих территориях, которая должна побудить власти к строительству на ОбьГЭС давно планируемой линии скоростного трамвая и не за 9, а года за 2. А в сегодняшней ситуации гесовским активистам надо подключать городских депутатов С.Каверзину, А.Бурмистрова, они могут помочь найти технико- экономические обоснования (через М.Никулина-главного конструктора проекта скоростного трамвая г. Новосибирска) этого проекта и писать обращения московским чиновникам, депутатам, так сказать, формировать запрос.
Урбанист
Вчера провела эксперимент. Решила поехать на трамвае №13. От остановки "Стадион Спартак" удалось доехать только до остановки "Фабрика ЦК Швейников". Впереди идущий вагон встал, потому что пожилая женщина потеряла сознание и ждали пока прибывшая скорая заберёт больную. Временной период трамваев 4 минуты. Стояли 30 минут. Выстроилась вереница вагонов, естественно, ни о каком графике речи уже не шло. Люди, которые торопились куда-то, выскакивали из вагонов и пешком/бегом отправились на ближайшие остановки более адекватного транспорта. Дальше наш вагон сняли с маршрута и отправили в отстой на остановке "Сад Дзержинского". Думаю, всем понятно, что дальше график вагонов пошёл коту под хвост. Пассажиры напрасно остались ждать трамвай на остановках, а многие плюнули и поехали на чём-нибудь другом. Потому вагоны какое-то время дня ходили почти пустыми, осуществляя перевозки случайных пассажиров. Прибыли за день, естественно, "фиг вам"!
Вагоновожатая и кондуктор материли старух, которым дома не сидится и шастают на трамваях туда-сюда, да ещё и помирают в вагонах, итак мол прибыли от них никакой, платят не полную стоимость проезда, а местные власти доплаты за них задерживают. Зло и цинично, но близко к истине.
И так с трамваем №13 бывает каждый день!!!
Неделей раньше я рискнула поехать на трамвае по тому же маршруту, от той же остановки и доехала только до остановки "Мостовая". Впереди на рельсах два дебила-автомобилиста столкнулись, ждали комиссаров, хотя повреждения были невелики, им пофиг было, что за ними встала вереница вагонов. Чем дело закончится ждать не стала. Пришлось возвращаться до улицы Кирова пешком/бегом.
Урбанист
Все в городе знают, что в условиях Новосибирска трамвай - это не транспорт, а напрасная трата бюджетных денег!

Не может трамвай двигаться по графику в условиях пробок, перегруженности дорог, когда автомобилистам пофиг правила дорожного движения и они без зазрения совести ездят по рельсам, сбивают пассажиров, которые пытаются от остановок перейти проезжую часть, чтобы войти в вагон, или выйти из него, потому что они спешат и их "бесят" эти "идиоты", которые, соблюдая правила, не дают им ехать без остановки.

Уже много раз здесь говорили, что надо делать выделенные трамвайные пути, которые позволят отделить движение трамваев от автомобильного транспорта. Только тогда трамвай сможет стать адекватным и скоростным видом транспорта, который как метро, станет удобным наземным видом транспорта, двигающимся по расписанию. Это сделает его популярным не только среди пенсионеров. Им станут пользоваться работающие люди, которые и будут делать прибыль трамваю.
Сарра
Дальше наш вагон сняли с маршрута и отправили в отстой на остановке "Сад Дзержинского".
:eek: чего-чего? может, Мичуринцев?