Транспортные проблемы Новосибирска
90830
444
Сарра
Я понимаю, зачем так называемый урбанист из Москвы - показывает ТАМ это видео. Там есть деньги и они выбирают - куда их вложить? Там застройщики строят "муравейники" совсем по иной причине, чем во всей остальной России. Там их строят, потому что их строить быстрее (спрос есть всегда). В остальной России их строят потому что у людей нет денег ни на отдельные дома, ни на более дорогое потом проживание в этих домах. Поэтому и все ссылки на Европу, США и т. п. - неактуальны.
Объективная реальность сейчас у нас агломерации такова - в Новосибирске, Бердске, Оби, Краснообске, Кольцово - будут строить только в основном точечно элитное жильё. Весь строительный бум перешёл в Новосибирский район. Строят в основном там, где рядом большие трассы (например Обходы и шоссе). Весь ОТ надо менять на большие автобусы (в том числе электро). Метро и электричку надо развивать. А трамвай-троллейбус - максимум сохранить существующие. Потому что это (с точки зрения ТЭО) просто тупик и анахронизм.
Сарра
Не хуже метро.
Надо быть очень большим фанатом трамвая, чтобы хотеть его таким, какой он у нас есть сейчас. Тот трамвай, который есть сейчас в Москве, уже можно хотеть. Тот трамвай, который есть в развитых городах мира, его нельзя не хотеть. Но пока, при равнодушии горожан к транспортной проблеме, нам похоже "корячится" только первый вариант .
Урбанист
Горожане просто у нас умные и какими то блогерами их не пронять.
Я вот складываю 2 + 2
1. на метро у нас денег нет.
2. на трамвай денег тоже нет.
3. В Нске метро делает трамвай как тузик грелку, не смотря на всякие говорящие головы.

Так блин просите денег сразу на метро, нафик вы рассказываете сказки про злосчастный трамвай.
Делайте сразу хорошо.
Урбанист
Тот трамвай, который есть сейчас в Москве, уже можно хотеть. Тот трамвай, который есть в развитых городах мира, его нельзя не хотеть.
Различия между Мск и миром в выделенной (огороженной стеной) полосе и за счет этого более высокой скорости?
Урбанист
П. 9.
Я не фанат трамвая. Я противник трамвая, который сейчас ползает с перебоями по Н-ску. Но я хочу, чтобы в нынешнем загибающемся городе был современный трамвай с выделенными трамвайными путями, что вровень с асфальтом; чтобы трамваи были такими же удобными, как в Иерусалиме. Хочу, чтобы трамвай был скоростной, не зависел от автомобильных потоков, чтобы он был тихим, а не громыхающим, как в Праге.
Developer
Я вот складываю 2 + 2
1. на метро у нас денег нет.
2. на трамвай денег тоже нет.
3. В Нске метро делает трамвай как тузик грелку, не смотря на всякие говорящие головы.
Какой вывод?
Сваливать отсюда надо нафиг? Потому что при той власти, что сидит в Н-ске уже лет так 25, ничего хорошего здесь не светит.

Так блин просите денег сразу на метро, нафик вы рассказываете сказки про злосчастный трамвай.
Делайте сразу хорошо.
А скоростной трамвай, что ездит по выделенной линии, лучше метро.
GrishaDm
Я понимаю, зачем так называемый урбанист из Москвы - показывает ТАМ это видео. Там есть деньги и они выбирают - куда их вложить?
Так они нашими деньгами распоряжаются, как своими. Нужны патриоты из Н-ска, которые станут выбивать у федералов наши деньги на нужды города. Что толку завидовать молча? надо требовать своё! Для того этих мэров-пэров и депутатов выбирали, а не для того, чтобы они на депутатские зарплаты жирели.
Там застройщики строят "муравейники" совсем по иной причине, чем во всей остальной России. Там их строят, потому что их строить быстрее (спрос есть всегда).
У хапуг застройщиков, что в Москве, что в Н-ске, - цели одинаковые - хапнуть бабла. Поэтому они охотятся за клочками земли, - желательно, чтобы это были какие-нибудь бывшие склады, кинотеатры, но не частные застройки, чтобы народ жильём не обеспечивать. И на малюсеньком клочке построить 18-ти - 25-ти этажный домище с малюсенькими квартирками, чтобы хапнуть бабла побольше на продаже квартир. Плевать, что при этом нет подъездных путей к дому, мало подземных парковок, а на земле вокруг дома нет парковок и в помине.
Поэтому и все ссылки на Европу, США и т. п. - неактуальны.
В том то и дело, что ссылки актуальны, потому что парнишка изучил проблему и толкует непонятливым, что они там (за бугром) уже прошли этап транспортного развития в 30-е, 60-е годы прошлого века, который мы только сейчас проходить начинаем. И он предлагает не наступать на грабли, на которые другие уже наступали, а учиться на их печальном опыте. Но у нас во власти нет специалистов, там одни заскорузлые чванливые и тупые чинуши, которые не способны мыслить региональными масштабами и во власть пришли не для того, чтобы делать город удобным для проживания, а чтобы свои карманы набить.
будут строить только в основном точечно элитное жильё.
Точечные застройки не могут быть элитными априори. Элитное жильё предполагает наличие пространства вокруг дома с продуманными въездами и выездами, зелёными зонами и т. д. и т. д..
Сарра
Так они нашими деньгами распоряжаются, как своими. Нужны патриоты из Н-ска, которые станут выбивать у федералов наши деньги
Какими "нашими"? :ха-ха!:
Нск дотационный регион, а Мск - крупнейший донор.
Какое в Нск сейчас производство, чтобы было деньги "забирать" в Москву?
Сарра
Нужны патриоты из Н-ска, которые станут выбивать у федералов наши деньги на нужды города. Что толку завидовать молча? надо требовать своё! Для того этих мэров-пэров и депутатов выбирали, а не для того, чтобы они на депутатские зарплаты жирели.
Для начала нужно понимать как функционирует сегодняшняя власть. А она работает по запросу. Вот надо отремонтировать дорогу, благоустроить какую-то территорию или парк- голосуйте, тот объект который наберёт больше голосов получит финансирование, несмотря на то, что другие объекты находятся в худшем состоянии, но там горожане не активные. Путин пообещал выделить средства на достройку метро в Челябинске и Красноярске, хотя транспортная обстановка у нас в городе хуже, чем у них, но в Челябинске есть блогер урбанист Лев Владов , который смог донести своими роликами до определённой части горожан транспортные проблемы города и пути их решения и на последней Прямой линии большинство вопросов от челябинцев были по этой теме. В Красноярске похожая история, там вырос ещё более успешный блогер урбанист Аркадий Гершман , который хоть и не живёт уже там, но малую родину не забывает. Соответственно Москве и красноярские городские проблемы хорошо знакомы.
Ну приедет наш губернатор выбивать у федералов деньги на метро, а ему скажут: "У тебя метро есть , народ доволен, а вот Челябинск на гране транспортного бунта, сначала будем строить там ",и всё, а в следующий раз не заикнётся, т.к. доверия может лишится.
Ну и на десерт "говорящая голова":
Урбанист
"Говорящая голова" говорит прямо - есть мы, Москва, и есть вы. Нам метро, а вам выгоднее, якобы, трамвай. Вот только у нас в Новосибирске метро "почему-то" окупается, в отличие от того, что говорит он. "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" У вас там воруют нереально на эксплуатации метро, а вы это преподносите, как, якобы, дикие траты из бюджета.
Плюс у них там в Москве уже в область вовсю метро ведут (а ведь можно же и электричку, это на порядок дешевле, на периферии и на неё денег не находится - в смысле вести новые - как "Пригородный простор" - это песчинка по сути даже для НСО, а так всякие "Барышево", "Звёздную" и т. п. вводят на уже имеющихся линиях только). Но об этом, почему-то, ни слова...
И уж если речь про трамвай и метро, то почему эту логику не продолжить контрпримером: на те же деньги, что построить 5 станций метро или охватить всю Самару трамваями - можно ведь и просто автобусы купить и ввести для них приоритет? Тогда вообще весь город бы был там обеспечен ОТ на весь их срок эксплуатации.
После просмотра нескольких аналогичных видео от этого "эксперта", к сожалению делаю вывод, что он просто помешан на трамваях, об объективности там и речи нет.
Змей Зелёный
П. 9.
Так потому и дотационный, что Мск не донор, а кровосос. Чего бы в Н-ске не производили, нерезиновая скупает всё на корню за бесценок.
Даже почти все жкхашные управляющие компании Н-ские нерезиновой принадлежат. И я, оплачивая квартплату ежемесячно, нерезиновой отстёгиваю.
Спрашивается, с какой стати?! :спок:
Вот сейчас в городе народ желает массово сбросить с себя таких нахлебников. Мы через суды пытаемся от нерезиновой отвязаться. :banned:
Урбанист
Для начала нужно понимать как функционирует сегодняшняя власть. А она работает по запросу. Вот надо отремонтировать дорогу, благоустроить какую-то территорию или парк- голосуйте, тот объект который наберёт больше голосов получит финансирование,
Это говорит о том, что такая власть нам не нужна. Мозги у неё скрипят, как "немазаная телега", она боится собственной тени. Там нет умных современно мыслящих людей, которые могут сравнивать и анализировать, как это делает "говорящая голова".
Путин пообещал выделить средства на достройку метро в Челябинске и Красноярске, хотя транспортная обстановка у нас в городе хуже, чем у них, но в Челябинске есть блогер урбанист
Вывод: федерализация страны необходима, чтобы регионы жили и развивались на свои заработанные деньги, а не просили подаяний от федерального центра, чтобы жила и "остальная страна", а не только нерезиновая.
Ну приедет наш губернатор выбивать у федералов деньги на метро, а ему скажут: "У тебя метро есть , народ доволен, а вот Челябинск на гране транспортного бунта, сначала будем строить там ",и всё, а в следующий раз не заикнётся, т.к. доверия может лишится.
Ещё один аргумент в пользу федерализации.
GrishaDm
Вот только у нас в Новосибирске метро "почему-то" окупается
Ага, особенно сейчас.
Новосибирский метрополитен в 2020г стал убыточным на фоне падения пассажиропотока:
МУП " Новосибирский Метрополитен " в 2020 году получил 328,115 млн рублей чистого убытка против 805 тыс. рублей чистой прибыли в 2019 году.
Сарра
Чего бы в Н-ске не производили
Например чего? :umnik:
нерезиновая скупает всё на корню за бесценок
Насильно скупает за бесценок? Или нские владельцы сами продают за рыночную цену?

Я в 200х работал в Сиббереге - крупнейший на тот момент производитель снэковой продукции в России, с заводами в РФ, СНГ и за рубежом. Так они еще тогда даже не продали, а просто перерегистрировали компанию из Нска в Мск. Почему? Да потому что в Мск проще с точки зрения взаимодействия с властью, в т.ч. с налоговой. Вот и всё.
Сарра
чтобы регионы жили и развивались на свои заработанные деньги
Я бы еще понял такие лозунги от жителей Кузбасса (уголь, металлургия), Томска (газ).
Но для НСО такой "хозрасчет" будет смерти подобен.

Сразу вспоминается недавнее высказывание Хабиба, о том как "Дагестан электрическом всю Россию" кормит. Вот и здесь ничего не производящий Новосибирск якобы "кормит Москву".
Змей Зелёный
Тема пандемии - это вообще отдельная. Здесь даже личный транспорт многим стал невыгодным, что уж говорить про ОТ. "Говорящая голова" в целом подводит нас к тому, что, якобы, как говорил Вучик, метро выгодно агломерациям, где не менее 3 миллионов живёт (а в Новосибирской пока около 2х всего), и нам оно, якобы, бьёт по карману.
Но тут всё зависит от того - по каким критериям смотреть. Если, например, с точки зрения стоимости проезда - то вообще в любом городе ввод метро - это минус. Когда его вводили - поломали многие маршруты, вписав их в него, чем стоимость проезда увеличили. Другой критерий - доступность ОТ. Если бы в 1985 году не появилось метро между правым и левым берегами города - Новосибирск бы стал невозможным городом в плане пробок ещё в начале 90ых..
Я лично считаю, что метро выгодно там, где есть определённый пассажиропоток. Также как и электричка. И, кстати, для Новосибирской агломерации - именно последнюю сейчас надо всячески развивать. В частности когда-то, например, хотели вести ветку ж. д. до Камня-на-Оби. Сейчас вполне бы могли начать её на территории Новосибирского района, электрифицировав ту ветку, которая идёт до ОбьГЭС (и никакой бы трамвай тогда не понадобился).
GrishaDm
Тема пандемии - это вообще отдельная
Так тут вопрос сколько она еще будет длиться. :dry:
"Говорящая голова" в целом подводит нас к тому, что, якобы, как говорил Вучик, метро выгодно агломерациям, где не менее 3 миллионов живёт
"Говорящую голову", каюсь, не смотрел. :nea.gif:
нам оно, якобы, бьёт по карману
Нам - городу или горожанам?
В Нске сейчас стоимость проезда в метро довольно-таки низкая, если сравнивать с Мск и СПб. И дешевле даже Казани (если не брать всякие смарт-карты) - там 35 рублей жетон.
А городу сложно сказать насколько "бьет по карману", если всё равно строительство новых станций идёт за средства из фед. бюджета. Даже вон на допандемийную прибыль в 805 т.р. ничего не построишь.
метро выгодно там, где есть определённый пассажиропоток
То, что оно нужно там, где пассажиропоток - это безусловно. Хотя есть мнения и об обратной зависимости - строительство метро формирует пассажиропоток.
А вот "выгодно" - смотря что под этим понимать. Материальную или нематериальную в виде комфорта жителей.
Прям чтоб заработать деньги на нём - вряд ли. Ну да, была же какая-то прибыль, но ставить это целью для муниципального ОТ (на фоне тенденции вообще делать его бесплатным) - как-то противоречит основным задачам муниципалитета.
GrishaDm
И уж если речь про трамвай и метро, то почему эту логику не продолжить контрпримером: на те же деньги, что построить 5 станций метро или охватить всю Самару трамваями - можно ведь и просто автобусы купить и ввести для них приоритет?
Тут ведь какая штука, чтобы сконструировать интермодальную сбалансированную транспортную систему, необходимо согласовать пассажиропотоки на будущих маршрутах с провозными возможностями общественного транспорта, а города у нас застроены вопреки законам градостроительства (форма панциря черепахи) с густонаселёнными спальниками на окраинах и вывести горожан оттуда под силу только высокопроизводительному рельсовому транспорту. Провозная способность автобусов 4500 чел. в час, в скоростном режиме 11000 , у ЛРТ до 30000 и именно такие диапазоны у нас не закрыты.
Тогда вообще весь город бы был там обеспечен ОТ на весь их срок эксплуатации.
И потом, мы же не варвары, в цивилизованном обществе принято не пересаживать горожан на о.т. , а переориентировать , т.е. предложить более привлекательный вариант чем поездка на личном авто. В штатах было такое исследование в Сакраменто и Коламбусе, в первом построили ЛРТ, во втором сделали ставку на автобусы, через 20-ть лет в Сакраменто количество поездок в месяц на человека увеличилось с 19,5 до 30,2, в Коламбусе -снизилось с 18,2 до 15.
После просмотра нескольких аналогичных видео от этого "эксперта", к сожалению делаю вывод, что он просто помешан на трамваях, об объективности там и речи нет.
Это не так, это консолидированная точка зрения всего экспертного транспортного сообщества, это вот как в арифметике 2х2=4.
Урбанист
Провозная способность автобусов 4500 чел. в час, в скоростном режиме 11000 , у ЛРТ до 30000 и именно такие диапазоны у нас не закрыты.
Кем не закрыты? Электричку сделай в черте города каждые 15 минут - и все дублирующие их маршруты сразу уйдут в минус.
Причём тут деньги нужны только на новый транспорт, а дороги уже есть - много лет не пытаются даже.
Очень наивно с вашей стороны думать, что дело в провозной способности. Тут никто и не пытается сделать для жителей. Даже минимальное по затратам. А начнёте лоббировать трамваи - вам такие сделают, что будете просить вернуть всё обратно, как было.
В штатах было такое исследование в Сакраменто и Коламбусе, в первом построили ЛРТ, во втором сделали ставку на автобусы, через 20-ть лет в Сакраменто количество поездок в месяц на человека увеличилось с 19,5 до 30,2, в Коламбусе -снизилось с 18,2 до 15.
И? А Тарзан в джунглях вообще на лианах перемещался. Нам то что с этого? У нас введут трамваи, люди бросят свои авто и побегут на них?
Это не так, это консолидированная точка зрения всего экспертного транспортного сообщества, это вот как в арифметике 2х2=4.
Не признаю этих "экспертов". Хотя бы уже потому, что они в своих "экспертизах" не делят население по доходам. А это принципиальный момент. Например, "новым русским" вообще такси более чем достаточно. А там, где живут одни малоимущие - и автобус будет дорого.
И когда в одной "экспертизе" сравнивают Москву и Новосибирск (а тем более Новосибирск и Европу с США) - то любая такая "экспертиза" - полный бред. Тут всё другое: и климат, и законы, и экономика, и менталитет.
Урбанист
Вообще Нск напоминает Йоханесбург, когда остатки цивилизации белых перешли местным, которые не знали, что с этим делать (вариант басни Крылова - обезьяна и очки). Так и в Нске от предыдущей цивилизации осталось метро.
Урбанист
Тем временем в Ханое запустили метро, не смотря на всякие ковиды, скоро я чувствую в Судане метро запустят, пока местные эксперты будут проектировать трамвай.
Developer
Тем временем в Ханое запустили метро.
Всё грамотно, в Ханое проживает 8 млн., там пассажиропотоки посильные только для метро.
скоро я чувствую в Судане метро запустят, пока местные эксперты будут проектировать трамвай.
Будет запрос горожан, сделают.
GrishaDm
Электричку сделай в черте города каждые 15 минут
Городская электричка, да конечно, где есть возможность надо добиваться.
У нас введут трамваи, люди бросят свои авто и побегут на них?
Часть пересядет добровольно, часть по необходимости, из-за вводимых мер по снижению использования л. авто для поездок по городу, как-то платное парковочное пространство. Но важно, что личным авто будет, в виде ЛРТ, современная привлекательная альтернатива. Когда нет альтернативы личному транспорту, город деградирует, из районов с плохой транспортной доступностью выезжает интеллектуальная, успешная часть горожан.
Тут всё другое: и климат, и законы, и экономика, и менталитет.
Ну да, у нас другой менталитет, климат и вообще свой путь... Но законы математики и гидродинамики, по которым функционируют в городах транспортные потоки, работают одинаково во всех городах мира и интермодальная сбалансированная транспортная система идеально подходит любому городу.
Урбанист
Всё грамотно, в Ханое проживает 8 млн., там пассажиропотоки посильные только для метро.
Сколько из них платежеспособных?
Там авто до сих пор предмет роскоши, а основное средство передвижения это мотобайк. Напомню, что в Ханое метро строили китайцы и японцы, подвижной состав, например, из Японии. В то время как у нас есть все свое для метро, т.е. стоимость нашего должна быть ниже нищего вьетнамского.