Транспортные проблемы Новосибирска
90892
444
Урбанист
Городская электричка, да конечно, где есть возможность надо добиваться.
Она много есть где возможность. Но никто даже не пытается добиваться (маршрутное лобби мешает этому всячески). А такие, как вы, только трамваями отвлекаете от реальных проектов, хотя тут чаще всего уже проложены коммуникации.
Во-первых, интервалы сейчас между электричками в городе просто недопустимые для такой большой агломерации.
Во-вторых так называемые скоростные электрички. Зачем? Жители промежуточных остановок не люди? То же самое - маршрутное лобби.
В-третьих, полно веток, которые не используются. Та же, например, ветка с Затулинки до Обь ГЭС. Что её электрифицировать нельзя и начать потихоньку продолжать в сторону Камня-на-Оби, объединившись с застройщиками в Новосибирском районе? Просто зачем им это? Хозяева маршруток и аффилированные с ними чиновники - итак неплохо живут. То же самое можно сказать и об огромной ветке от Ключ-Камышенского плато до фермы (остановка на Сокурской ветке). Электрифицируй, объединяйся с застройщиками и даже никакого Восточного Обхода там дожидаться не надо. Но кому это надо? Не буду долго здесь писать - и в черте города таких веток полно. Зато когда застройщикам надо разобрать - то "хлебом не корми" (как летом 2021 года разобрали, к примеру в Щ ветку от Сеятеля до бывшей базы УРСа, тем самым лишив микрорайон даже логистики нормальной, что неминуемо сказывается на ценах).
Когда нет альтернативы личному транспорту, город деградирует, из районов с плохой транспортной доступностью выезжает интеллектуальная, успешная часть горожан.
А её итак нет. Переоборудование огромных территорий под трамваи при нынешнем финансировании будет вестись десятилетия. Будут украдены космические суммы, а результат будет только в отдельных местах. В итоге трамваи ни одну проблему не решат, а только отвлекут и чиновников, и деньги от реальных проектов.
Но законы математики и гидродинамики, по которым функционируют в городах транспортные потоки, работают одинаково во всех городах мира и интермодальная сбалансированная транспортная система идеально подходит любому городу.
Функционирует где? В вакууме? У нас уже есть модель и есть финансирование. В текущей модели мы только можем просить деньги у федералов. А субъект и муниципалы могут максимум:
1. Не давать угробить имеющиеся (в том числе неиспользуемые или слабоиспользуемые) коммуникации - дороги, мосты, путепроводы и т. п.
2. Ремонитрировать то, что в их ведении.
3. Делать какое-то мелкое переоборудование (например электрифицировать небольшую ж. д. ветку или расширять дорогу).
4. Пытаться переводить объекты в федеральное ведение (например, менять категорию участка дороги).
5. Создавать какие-то мелкие участки дорог (как, например, ж. д. ветка до Толмачёво) или коммуникаций.
А что предлагают данные "эксперты"? Давайте поломаем всё и сделаем ЛРТ? Это пустой трёп. В данной схеме, когда надо просить деньги у федералов - просить их под переоборудование улиц для ЛРТ - как минимум глупо. Деньги (на порядок меньшие) с трудом дают даже просто на новые автобусы. Так пусть их и просят. И на метро (муниципалы) с электричкой (субъект).
Урбанист
Гы гы гы. Уже Локоть видео обращение на эту тему записывал. Поймите простую вещь Россия страна одного города. А за мкадом денег нет.
GrishaDm
Во-вторых так называемые скоростные электрички. Зачем? Жители промежуточных остановок не люди?
Чтобы быстро попасть из точки А в точку Б. Чиста из уважения к людям совершить экскурсию с остановками у каждого столба, где кто-то живет, желающие найдутся, но многие плюнут на такую электричку и поедут на машине. Медленно можно и пешком перемещаться.
Developer
Сколько из них платежеспособных?
Согласно данным английской Вики, стоимость разового проезда в Ханойском метро - 8000 донгов = 0,35$ (чуть дороже, чем в Нске :biggrin: ), билет на день - 30.000 донгов.

Посмотрел свою поездку по Вьетнаму в 2017 году для сравнения цен (курс тогда был примерно такой же: 1$ = 22.500 донгов):
- городской автобус в Ханое - 7000 донгов,
- кружка разливного вьетнамского пива (Bia Hoi) в уличной забегаловке в Ханое - 10.000 донгов.

Так что цена метро вполне себе доступна для местного населения.
Во первых цена проезда тут не при чем - она позволяет окупать операционные издержки как я понимаю.
Во вторых зп во вьетнаме ниже, чем в нске.
Developer
цена проезда тут не при чем
Это как? Вы же спрашивали про платежеспособность населения.
Ну так вот оно вполне себе платежеспособно, чтобы оплатить такую стоимость поездки - в городском автобусе я не в одиночестве ехал, и пиво тоже не один пил (на фото видно).
Так что "низкие зп во Вьетнаме" это еще бабушка надвое.
Клонгрин
Чтобы быстро попасть из точки А в точку Б. Чиста из уважения к людям совершить экскурсию с остановками у каждого столба, где кто-то живет, желающие найдутся, но многие плюнут на такую электричку и поедут на машине. Медленно можно и пешком перемещаться.
А что на каждой станции = "у каждого столба"? Чем, например, жители (или те, кто там работает) возле той же Береговой, Нижней Ельцовки, Речпорта или Инструментального завода - хуже остальных? Почему они должны с пересадкой (или на личном транспорте) ехать? Только потому, что власти так неравномерно застроили город и у них "не бьёт" на этих остановках пассажиропоток?
Змей Зелёный
Я бы еще понял такие лозунги от жителей Кузбасса (уголь, металлургия), Томска (газ).
Но для НСО такой "хозрасчет" будет смерти подобен.
По-вашему, только добывающая промышленность прибыль приносит? Хотя, с точки зрения нерезиновой на остальную страну, - так оно и есть.
А авиастроение? (Чиколда в фаворе) а НЗХК? не будем уточнять, что он производит. :biggrin:
Только эти два завода могут всю Западную Сибирь содержать.
Если этого мало будет, пойдём по области золото добывать. :biggrin:
Вот и здесь ничего не производящий Новосибирск якобы "кормит Москву".
Да не якобы, а нерезиновую вся страна кормит. И Нск не исключение. Я ведь не зря про жкхшные истории написала.
Сарра
По-вашему, только добывающая промышленность прибыль приносит?
Вы как будто не в России живете. :biggrin: В нашей стране - да, только добывающая промышленность.
А авиастроение? (Чиколда в фаворе) а НЗХК?
Только эти два завода могут всю Западную Сибирь содержать.
Ну поищите где-нить их отчетность, сколько они налогов платят, и сравните с теми суммами, к-е просят из фед. бюджета на строительство 1 станции метро. :миг:
GrishaDm
Почему надо упираться в один вид ОТ?
Город застроен с разной плотностью. Где-то можно метро копать без ущерба для для городских построек, а где-то лучше строить закрытые трамвайные линии.
Не надо быть слишком провинциалами. Надо шире смотреть на проблему. Питер имеет метро (проблемное) и не отказывает себе в трамвае по имени "Чижик". А "Чижик" - это современный высокотехнологичный вид ОТ.
Змей Зелёный
Ну поищите где-нить их отчетность, сколько они налогов платят, и сравните с теми суммами, к-е просят из фед.
Зачем мне искать их отчётность? У амеров каждый штат разрешает на своей территории строить подобные предприятия с условием, что налоги будут сначала отдаваться штату, а уж апосля федералам. И потому у каждого штата хватает денег на шикарные дороги и прочие няшки для людей, проживающих на территории штата.
Надо немного ослабить централизацию в пользу регионов. И регионы станут богаче, правда, нерезиновой это не выгодно, она станет беднее.
Сарра
Ну наверно потому что данные "эксперты" откровенно лоббируют каркас из ЛРТ в ущерб всему остальному. Это значит, что стоит только местной власти с ними согласиться - и весь остальной ОТ будет тупо убираться ему в угоду. С другой стороны, есть маршруточная "мафия", которая действует ещё более нагло - коррупционными методами. И выход тут только один - сначала надо убирать частника там, где маршрут выгоден муниципалам, а только потом уже говорить о какой-то оптимизации, причём не всей агломерации, а конкретного маршрута и пассажиропотока.
Сарра
Зачем мне искать их отчётность?
Чтобы снять розовые очки про хозрасчет и "кормящий всю Россию Новосибирск".
правда, нерезиновой это не выгодно, она станет беднее
Вы в базовых вещах путатесь. Налоговые поступления из регионов идут в федеральный бюджет. А у Москвы свой отдельный бюджет субъекта РФ. И тратить "чужие" (РФ) деньги только потому, что они физически/географически находятся на её территории Москва не может.
Если Вы в своей квартире поселите квартиранта, Вы не сможете его деньгами распоряжаться. А по-Вашему получается, что за работу квартиранта зп поступает не ему, а Вам - ну он же в Вашей квартире живет. :улыб:
GrishaDm
Она много есть где возможность. Но никто даже не пытается добиваться (маршрутное лобби мешает этому всячески). А такие, как вы, только трамваями отвлекаете от реальных проектов, хотя тут чаще всего уже проложены коммуникации.
Тут надежда только на горожан, мы должны добиваться, вот через несколько лет постоим в заторах не часами , а сутками, тогда придёт понимание о несбыточности надежд на хороших, толковых чиновников.
Потом, для конструирования системы общественного транспорта нужна серьёзная инженерная проработка, для этого привлекаются профильные институты. Электрифицировать ветку до ОбьГЭС-сколько это будет стоить? На сколько будет она востребована жителями Затулинки и Просторного? Ведь маршрут пролегает где-то по пустырю, где-то по промзоне, где пересадочные узлы, где станция метро? В общем не всё так однозначно. При этом инженеры посчитали, если ветку Площадь Маркса-Затулинка перевезти в скоростной режим, продлить через Матрёшки- Краснообск до ГЭС, она основательно снимет транспортное напряжение в этих районах.
В текущей модели мы только можем просить деньги у федералов.
Вот такая у нас система, коль поменять не получается, надо искать варианты как выживать.
GrishaDm
В том то и дело, что при нынешнем положении ОТ в Нске, никого убирать не надо. Мне на работу и с работы надо ездить не в светлом будущем, а сегодня и завтра.
А если при шаткой обеспеченности ОТ кого-нибудь из участников перевозок тронуть, так начнётся цепная реакция, они все посыпятся.
Змей Зелёный
Ага! таки квартирант всё же будет мне платить за проживание! :live:
Так вот и эти гиганты должны платить прежде в местный бюджет, чего они при нынешней централизации с успехом избегают.
У амеров (будь они неладны!) всё построено с точностью до наоборот. Квартирант таки платит, а если начинает артачиться, так его изгоняют и пускают другого квартиранта. :biggrin:
И здесь они правильно поступают, я считаю!
И при совке один Чкаловский весь Дзержинский р-он построил. Тоже было правильно дело поставлено.
Змей Зелёный
Ну, т.е., система гнилая, с перекосом. Систему перенастраивать надо.
Сарра
таки квартирант всё же будет мне платить за проживание! :live:
За проживание - конечно. :yes:
И Москве (субъекту РФ) Российская Федерация тоже платит за размещение органов гос. власти - за аренду территории фактически. Но это отнюдь не сумма всех налоговых поступлений от регионов.
Так вот и эти гиганты должны платить прежде в местный бюджет
Какие гиганты? Российская Федерация должна платить в бюджет НСО/Нска за размещение гос. органов? Так они же в Москве "квартируются", а не в Нске. :biggrin:
Или "гиганты индустрии" (=пром. предприятия). Так они и платят местные налоги - в местный бюджет, а федеральные - в федеральный.
В случае с местными налогами от предлагаемой Вами децентрализации вообще ничего не поменяется.
А в случае с федеральными (их с Вашей подачи станет меньше, но соответственно уменьшатся и дотации из фед. бюджета) лучше станет, как раз, Москве (субъекту РФ), т.к. она "донор" - ей как не давали из фед. бюджета дотаций, так и не будут давать, зато брать меньше станут. А хуже станет НСО, т.к. она дотационный регион - немного больше будет оставаться, зато за счет сокращения поступления от регионов-доноров ни о каких миллиардах из фед. бюджета на строительство метро не будет и речи.
Квартирант таки платит
А кто в случае с НСО/Нском квартирант? :umnik:
И при совке один Чкаловский весь Дзержинский р-он построил.
Эк Вы вспомнили...
Сарра
Систему перенастраивать надо
Систему надо. Но надо и в конкретном регионе инвестиционный климат создавать, чтобы бизнесменам было интересно здесь пром. предприятия или мелкий бизнес открывать.
GrishaDm
Чем, например, жители (или те, кто там работает) возле той же Береговой, Нижней Ельцовки, Речпорта или Инструментального завода - хуже остальных?
Жители Черепаново или Болотного тоже ничем не хуже. Пока дотуда метро не докопают, ни одной станции в городе не открывать! Всем должно быть одинаково плохо. Если кому-то вдруг станет удобно, это прям трагедия :спок:
Никто же не призывает делать весь транспорт безостановочным.
Клонгрин
Без иронии, так и надо сделать. Просто там несколько другая ситуация. Есть электрички, которые туда не доходят. Но останавливаться туда, где идут - они должны на всех станциях. А кто хочет скоростную - вон есть "Ласточка" - там совсем другая цена - пусть едет, если средства позволяют.
Но надо и в конкретном регионе инвестиционный климат создавать, чтобы бизнесменам было интересно здесь пром. предприятия или мелкий бизнес открывать.
Какой может быть инвестиционный климат в месте, где среднегодовые температуры еще ниже, чем на Аляске.
Здесь может работать федеральное правительство с упором на безопасность, если эти земли нужны, значит Москва должна часть своего бюджета пересылать сюда на инфраструктурные проекты. Иначе все жители сибири в итоге переедут в Москву.
Developer
среднегодовые температуры еще ниже, чем на Аляске
Подозреваю, что в Норвегии с температурой не лучше - нормально у них там всё и с инвест. климатом, и с развитием.
Москва должна часть своего бюджета пересылать сюда на инфраструктурные проекты
Так она и пересылает. Только не Москва, опять же, как субъект РФ, а сама РФ (Москва "пересылает" в РФ).
Змей Зелёный
Систему надо. Но надо и в конкретном регионе инвестиционный климат создавать, чтобы бизнесменам было интересно здесь пром. предприятия или мелкий бизнес открывать.
То-то нерезиновой наш инвестиционный климат так нравится, что она у нас скупила всё, что движется и не движется.
"... 90-е годы прошлого века. Нскую шоколадную фабрику пытается скупить Мска. Застрелена директор фабрики. Кто убил, за что убил? Про то народу не сообщили. Народ только на основе слухов делает выводы.
Превосходная, рентабельна фабрика, производящая превосходный шоколад, постепенно хереет, - а теперь собственником предприятия является Бабайка московская. И шоколад теперь не тот! И бабки теперь мимо нского бюджета в пасть самой златоглавой сыпятся."

Это было небольшое эссе на заданную тему.
Вопрос: Как перенастроить систему?
Сарра
она у нас скупила всё, что движется и не движется
А можно таки перечислить, что у вас там еще движется? Ну кроме Чкаловского авиазавода, к-й за счет гос. оборонного заказа живет.
И раз всё так отлично продается, что ж мешает создавать и продавать, создавать и продавать?
Застрелена директор фабрики. Кто убил, за что убил? Про то народу не сообщили.
Народу не сообщили, но виноваты во всём москвичи. Логично, че. :biggrin:
Всегда нужен враг, на к-го можно бесконечно спихивать собственное безделье. На уровне РФ это США. На уровне Нска - Москва.