Транспортные проблемы Новосибирска
88949
442
Урбанист
Городская электричка, да конечно, где есть возможность надо добиваться.
Она много есть где возможность. Но никто даже не пытается добиваться (маршрутное лобби мешает этому всячески). А такие, как вы, только трамваями отвлекаете от реальных проектов, хотя тут чаще всего уже проложены коммуникации.
Во-первых, интервалы сейчас между электричками в городе просто недопустимые для такой большой агломерации.
Во-вторых так называемые скоростные электрички. Зачем? Жители промежуточных остановок не люди? То же самое - маршрутное лобби.
В-третьих, полно веток, которые не используются. Та же, например, ветка с Затулинки до Обь ГЭС. Что её электрифицировать нельзя и начать потихоньку продолжать в сторону Камня-на-Оби, объединившись с застройщиками в Новосибирском районе? Просто зачем им это? Хозяева маршруток и аффилированные с ними чиновники - итак неплохо живут. То же самое можно сказать и об огромной ветке от Ключ-Камышенского плато до фермы (остановка на Сокурской ветке). Электрифицируй, объединяйся с застройщиками и даже никакого Восточного Обхода там дожидаться не надо. Но кому это надо? Не буду долго здесь писать - и в черте города таких веток полно. Зато когда застройщикам надо разобрать - то "хлебом не корми" (как летом 2021 года разобрали, к примеру в Щ ветку от Сеятеля до бывшей базы УРСа, тем самым лишив микрорайон даже логистики нормальной, что неминуемо сказывается на ценах).
Когда нет альтернативы личному транспорту, город деградирует, из районов с плохой транспортной доступностью выезжает интеллектуальная, успешная часть горожан.
А её итак нет. Переоборудование огромных территорий под трамваи при нынешнем финансировании будет вестись десятилетия. Будут украдены космические суммы, а результат будет только в отдельных местах. В итоге трамваи ни одну проблему не решат, а только отвлекут и чиновников, и деньги от реальных проектов.
Но законы математики и гидродинамики, по которым функционируют в городах транспортные потоки, работают одинаково во всех городах мира и интермодальная сбалансированная транспортная система идеально подходит любому городу.
Функционирует где? В вакууме? У нас уже есть модель и есть финансирование. В текущей модели мы только можем просить деньги у федералов. А субъект и муниципалы могут максимум:
1. Не давать угробить имеющиеся (в том числе неиспользуемые или слабоиспользуемые) коммуникации - дороги, мосты, путепроводы и т. п.
2. Ремонитрировать то, что в их ведении.
3. Делать какое-то мелкое переоборудование (например электрифицировать небольшую ж. д. ветку или расширять дорогу).
4. Пытаться переводить объекты в федеральное ведение (например, менять категорию участка дороги).
5. Создавать какие-то мелкие участки дорог (как, например, ж. д. ветка до Толмачёво) или коммуникаций.
А что предлагают данные "эксперты"? Давайте поломаем всё и сделаем ЛРТ? Это пустой трёп. В данной схеме, когда надо просить деньги у федералов - просить их под переоборудование улиц для ЛРТ - как минимум глупо. Деньги (на порядок меньшие) с трудом дают даже просто на новые автобусы. Так пусть их и просят. И на метро (муниципалы) с электричкой (субъект).
Урбанист
Гы гы гы. Уже Локоть видео обращение на эту тему записывал. Поймите простую вещь Россия страна одного города. А за мкадом денег нет.
GrishaDm
Во-вторых так называемые скоростные электрички. Зачем? Жители промежуточных остановок не люди?
Чтобы быстро попасть из точки А в точку Б. Чиста из уважения к людям совершить экскурсию с остановками у каждого столба, где кто-то живет, желающие найдутся, но многие плюнут на такую электричку и поедут на машине. Медленно можно и пешком перемещаться.
Developer
Сколько из них платежеспособных?
Согласно данным английской Вики, стоимость разового проезда в Ханойском метро - 8000 донгов = 0,35$ (чуть дороже, чем в Нске :biggrin: ), билет на день - 30.000 донгов.

Посмотрел свою поездку по Вьетнаму в 2017 году для сравнения цен (курс тогда был примерно такой же: 1$ = 22.500 донгов):
- городской автобус в Ханое - 7000 донгов,
- кружка разливного вьетнамского пива (Bia Hoi) в уличной забегаловке в Ханое - 10.000 донгов.

Так что цена метро вполне себе доступна для местного населения.
Во первых цена проезда тут не при чем - она позволяет окупать операционные издержки как я понимаю.
Во вторых зп во вьетнаме ниже, чем в нске.
Developer
цена проезда тут не при чем
Это как? Вы же спрашивали про платежеспособность населения.
Ну так вот оно вполне себе платежеспособно, чтобы оплатить такую стоимость поездки - в городском автобусе я не в одиночестве ехал, и пиво тоже не один пил (на фото видно).
Так что "низкие зп во Вьетнаме" это еще бабушка надвое.
Клонгрин
Чтобы быстро попасть из точки А в точку Б. Чиста из уважения к людям совершить экскурсию с остановками у каждого столба, где кто-то живет, желающие найдутся, но многие плюнут на такую электричку и поедут на машине. Медленно можно и пешком перемещаться.
А что на каждой станции = "у каждого столба"? Чем, например, жители (или те, кто там работает) возле той же Береговой, Нижней Ельцовки, Речпорта или Инструментального завода - хуже остальных? Почему они должны с пересадкой (или на личном транспорте) ехать? Только потому, что власти так неравномерно застроили город и у них "не бьёт" на этих остановках пассажиропоток?
Змей Зелёный
Я бы еще понял такие лозунги от жителей Кузбасса (уголь, металлургия), Томска (газ).
Но для НСО такой "хозрасчет" будет смерти подобен.
По-вашему, только добывающая промышленность прибыль приносит? Хотя, с точки зрения нерезиновой на остальную страну, - так оно и есть.
А авиастроение? (Чиколда в фаворе) а НЗХК? не будем уточнять, что он производит. :biggrin:
Только эти два завода могут всю Западную Сибирь содержать.
Если этого мало будет, пойдём по области золото добывать. :biggrin:
Вот и здесь ничего не производящий Новосибирск якобы "кормит Москву".
Да не якобы, а нерезиновую вся страна кормит. И Нск не исключение. Я ведь не зря про жкхшные истории написала.
Сарра
По-вашему, только добывающая промышленность прибыль приносит?
Вы как будто не в России живете. :biggrin: В нашей стране - да, только добывающая промышленность.
А авиастроение? (Чиколда в фаворе) а НЗХК?
Только эти два завода могут всю Западную Сибирь содержать.
Ну поищите где-нить их отчетность, сколько они налогов платят, и сравните с теми суммами, к-е просят из фед. бюджета на строительство 1 станции метро. :миг:
GrishaDm
Почему надо упираться в один вид ОТ?
Город застроен с разной плотностью. Где-то можно метро копать без ущерба для для городских построек, а где-то лучше строить закрытые трамвайные линии.
Не надо быть слишком провинциалами. Надо шире смотреть на проблему. Питер имеет метро (проблемное) и не отказывает себе в трамвае по имени "Чижик". А "Чижик" - это современный высокотехнологичный вид ОТ.
Змей Зелёный
Ну поищите где-нить их отчетность, сколько они налогов платят, и сравните с теми суммами, к-е просят из фед.
Зачем мне искать их отчётность? У амеров каждый штат разрешает на своей территории строить подобные предприятия с условием, что налоги будут сначала отдаваться штату, а уж апосля федералам. И потому у каждого штата хватает денег на шикарные дороги и прочие няшки для людей, проживающих на территории штата.
Надо немного ослабить централизацию в пользу регионов. И регионы станут богаче, правда, нерезиновой это не выгодно, она станет беднее.
Сарра
Ну наверно потому что данные "эксперты" откровенно лоббируют каркас из ЛРТ в ущерб всему остальному. Это значит, что стоит только местной власти с ними согласиться - и весь остальной ОТ будет тупо убираться ему в угоду. С другой стороны, есть маршруточная "мафия", которая действует ещё более нагло - коррупционными методами. И выход тут только один - сначала надо убирать частника там, где маршрут выгоден муниципалам, а только потом уже говорить о какой-то оптимизации, причём не всей агломерации, а конкретного маршрута и пассажиропотока.
Сарра
Зачем мне искать их отчётность?
Чтобы снять розовые очки про хозрасчет и "кормящий всю Россию Новосибирск".
правда, нерезиновой это не выгодно, она станет беднее
Вы в базовых вещах путатесь. Налоговые поступления из регионов идут в федеральный бюджет. А у Москвы свой отдельный бюджет субъекта РФ. И тратить "чужие" (РФ) деньги только потому, что они физически/географически находятся на её территории Москва не может.
Если Вы в своей квартире поселите квартиранта, Вы не сможете его деньгами распоряжаться. А по-Вашему получается, что за работу квартиранта зп поступает не ему, а Вам - ну он же в Вашей квартире живет. :улыб:
GrishaDm
Она много есть где возможность. Но никто даже не пытается добиваться (маршрутное лобби мешает этому всячески). А такие, как вы, только трамваями отвлекаете от реальных проектов, хотя тут чаще всего уже проложены коммуникации.
Тут надежда только на горожан, мы должны добиваться, вот через несколько лет постоим в заторах не часами , а сутками, тогда придёт понимание о несбыточности надежд на хороших, толковых чиновников.
Потом, для конструирования системы общественного транспорта нужна серьёзная инженерная проработка, для этого привлекаются профильные институты. Электрифицировать ветку до ОбьГЭС-сколько это будет стоить? На сколько будет она востребована жителями Затулинки и Просторного? Ведь маршрут пролегает где-то по пустырю, где-то по промзоне, где пересадочные узлы, где станция метро? В общем не всё так однозначно. При этом инженеры посчитали, если ветку Площадь Маркса-Затулинка перевезти в скоростной режим, продлить через Матрёшки- Краснообск до ГЭС, она основательно снимет транспортное напряжение в этих районах.
В текущей модели мы только можем просить деньги у федералов.
Вот такая у нас система, коль поменять не получается, надо искать варианты как выживать.
GrishaDm
В том то и дело, что при нынешнем положении ОТ в Нске, никого убирать не надо. Мне на работу и с работы надо ездить не в светлом будущем, а сегодня и завтра.
А если при шаткой обеспеченности ОТ кого-нибудь из участников перевозок тронуть, так начнётся цепная реакция, они все посыпятся.
Змей Зелёный
Ага! таки квартирант всё же будет мне платить за проживание! :live:
Так вот и эти гиганты должны платить прежде в местный бюджет, чего они при нынешней централизации с успехом избегают.
У амеров (будь они неладны!) всё построено с точностью до наоборот. Квартирант таки платит, а если начинает артачиться, так его изгоняют и пускают другого квартиранта. :biggrin:
И здесь они правильно поступают, я считаю!
И при совке один Чкаловский весь Дзержинский р-он построил. Тоже было правильно дело поставлено.
Змей Зелёный
Ну, т.е., система гнилая, с перекосом. Систему перенастраивать надо.
Сарра
таки квартирант всё же будет мне платить за проживание! :live:
За проживание - конечно. :yes:
И Москве (субъекту РФ) Российская Федерация тоже платит за размещение органов гос. власти - за аренду территории фактически. Но это отнюдь не сумма всех налоговых поступлений от регионов.
Так вот и эти гиганты должны платить прежде в местный бюджет
Какие гиганты? Российская Федерация должна платить в бюджет НСО/Нска за размещение гос. органов? Так они же в Москве "квартируются", а не в Нске. :biggrin:
Или "гиганты индустрии" (=пром. предприятия). Так они и платят местные налоги - в местный бюджет, а федеральные - в федеральный.
В случае с местными налогами от предлагаемой Вами децентрализации вообще ничего не поменяется.
А в случае с федеральными (их с Вашей подачи станет меньше, но соответственно уменьшатся и дотации из фед. бюджета) лучше станет, как раз, Москве (субъекту РФ), т.к. она "донор" - ей как не давали из фед. бюджета дотаций, так и не будут давать, зато брать меньше станут. А хуже станет НСО, т.к. она дотационный регион - немного больше будет оставаться, зато за счет сокращения поступления от регионов-доноров ни о каких миллиардах из фед. бюджета на строительство метро не будет и речи.
Квартирант таки платит
А кто в случае с НСО/Нском квартирант? :umnik:
И при совке один Чкаловский весь Дзержинский р-он построил.
Эк Вы вспомнили...
Сарра
Систему перенастраивать надо
Систему надо. Но надо и в конкретном регионе инвестиционный климат создавать, чтобы бизнесменам было интересно здесь пром. предприятия или мелкий бизнес открывать.
GrishaDm
Чем, например, жители (или те, кто там работает) возле той же Береговой, Нижней Ельцовки, Речпорта или Инструментального завода - хуже остальных?
Жители Черепаново или Болотного тоже ничем не хуже. Пока дотуда метро не докопают, ни одной станции в городе не открывать! Всем должно быть одинаково плохо. Если кому-то вдруг станет удобно, это прям трагедия :спок:
Никто же не призывает делать весь транспорт безостановочным.
Клонгрин
Без иронии, так и надо сделать. Просто там несколько другая ситуация. Есть электрички, которые туда не доходят. Но останавливаться туда, где идут - они должны на всех станциях. А кто хочет скоростную - вон есть "Ласточка" - там совсем другая цена - пусть едет, если средства позволяют.
Но надо и в конкретном регионе инвестиционный климат создавать, чтобы бизнесменам было интересно здесь пром. предприятия или мелкий бизнес открывать.
Какой может быть инвестиционный климат в месте, где среднегодовые температуры еще ниже, чем на Аляске.
Здесь может работать федеральное правительство с упором на безопасность, если эти земли нужны, значит Москва должна часть своего бюджета пересылать сюда на инфраструктурные проекты. Иначе все жители сибири в итоге переедут в Москву.
Developer
среднегодовые температуры еще ниже, чем на Аляске
Подозреваю, что в Норвегии с температурой не лучше - нормально у них там всё и с инвест. климатом, и с развитием.
Москва должна часть своего бюджета пересылать сюда на инфраструктурные проекты
Так она и пересылает. Только не Москва, опять же, как субъект РФ, а сама РФ (Москва "пересылает" в РФ).
Змей Зелёный
Систему надо. Но надо и в конкретном регионе инвестиционный климат создавать, чтобы бизнесменам было интересно здесь пром. предприятия или мелкий бизнес открывать.
То-то нерезиновой наш инвестиционный климат так нравится, что она у нас скупила всё, что движется и не движется.
"... 90-е годы прошлого века. Нскую шоколадную фабрику пытается скупить Мска. Застрелена директор фабрики. Кто убил, за что убил? Про то народу не сообщили. Народ только на основе слухов делает выводы.
Превосходная, рентабельна фабрика, производящая превосходный шоколад, постепенно хереет, - а теперь собственником предприятия является Бабайка московская. И шоколад теперь не тот! И бабки теперь мимо нского бюджета в пасть самой златоглавой сыпятся."

Это было небольшое эссе на заданную тему.
Вопрос: Как перенастроить систему?
Сарра
она у нас скупила всё, что движется и не движется
А можно таки перечислить, что у вас там еще движется? Ну кроме Чкаловского авиазавода, к-й за счет гос. оборонного заказа живет.
И раз всё так отлично продается, что ж мешает создавать и продавать, создавать и продавать?
Застрелена директор фабрики. Кто убил, за что убил? Про то народу не сообщили.
Народу не сообщили, но виноваты во всём москвичи. Логично, че. :biggrin:
Всегда нужен враг, на к-го можно бесконечно спихивать собственное безделье. На уровне РФ это США. На уровне Нска - Москва.
Змей Зелёный
Логично
ну там логика есть, принцип "ищи, кому выгодно" никто не отменял
Алексий
Ну вот первая же ссылка говорит о том, что "выгодно" это было вполне конкретному человеку - жительнице Нска.
Во второй ссылке "московский след" прослеживается, но только не москвичи это всё организовали, а жаждущие их денег новосибирцы.
Змей Зелёный
Вам, как человеку образованному, должно быть известно, почему разваливались (гибли) империи?! Их губила непомерная жажда власти и обогащения. От этого они сначала непомерно раздувались, а потом лопались. Это похоже на жизнь звёзд, среди которых есть красные карлики, которые когда-то были белыми гигантами.
Так вот с нерезиновой та же история. Там непомерная концентрация денег и власти и там есть понятие, что бабки надо не зарабатывать, а делать, или качать. А где из качать? В регионах конечно же!
И завод Чкалова всегда принадлежал министерству обороны.
Только при совке он был градообразующим предприятием, которое построило пол Нска, а теперь он работает на ненасытную.
Сарра
почему разваливались (гибли) империи?!
По совершенно разным причинам. :dnknow:
Например - советская империя. Какая там жажда власти? Банально неумелая экономическая политика.
Или ацтекская империя - завоевание превосходящими их по уровню развития испанцами.
и там есть понятие, что бабки надо не зарабатывать, а делать, или качать
Серьезно? :biggrin:
Это Вы, проживая в другом городе так решили за Москву? Ей богу, какие-то пещерные у Вас представления о Москве.
Я вот в ней живу и у меня нет таких понятий. У кого-то, наверное, есть, все люди разные. Можно подумать в Нске и любом другом городе нет желающих не зарабатывать, а "качать".

Только к чему это всё? Как это отменяет неумение жителей и властей конкретного Нска что-то сделать? Ах да, на придуманного врага же проще пенять.
Змей Зелёный
"Следствие закончено, забудьте!" Был такой жуткий фильм.
В данном случае следствие закончилось ничем. Нехорошим душком от него потягивает. Следствие и не заморачивалось искать московский след. Они чётко отработали задание. Нашли 15-ти летнего убийцу и на том успокоились. Москву такой результат устроил.
А Бабайка благополучно скупила фабрику.
Сарра
Москву такой результат устроил.
Я о чем и говорю - сосед мусор в окно выкинул - виновата Москва. :ха-ха!:

Следствие закончилось вынесением приговора в суде, подтвержденного Верховным Судом РФ. А всё остальное - досужие разговоры на лавочке.
Змей Зелёный
Но, согласитесь, ведь инвестиционную привлекательность регионов должны создавать федералы (Кремль и Госдума)?
Например, Новосибирская агломерация - самая IT-шная в России. Что они сделали для создания так называемой "силиконовой долины"? Ничего!
Ни налоги платить в НСО сейчас невыгодно, ни какие-то федеральные вложения в создание этой "долины" не делаются.
И ни субъект, ни муниципалы тоже в этом плане "пальцем не шевелят".
Приведу пример: проект "смартсити" в п. Ложок нашего Барышевского с-та. Здесь планируется строительство таунхаусов (кто не знает - это типа МКД, когда каждый подъезд принадлежит 1му собственнику, а придомовой участок - в общедолевой).
Их во-первых неизвестно когда построят, стоить они будут очень дорого (я не знаю - какой должна быть зарплата, чтобы такие купить? сотни тысяч в месяц наверно, как у "новых русских"?). А сам посёлок что из себя представляет - даже ФАПа нет, менты сидят в Кольцово (это они только ехать будут больше часа по срочному вызову!). А вот "свежачок" из него - жителя застрелили web-страница
Как вы думаете - это сработает? Поедет "новый русский" в такое место жить? На мой взгляд, это просто просят денег и "отмывают" их.
И, возвращаясь к теме общественного транспорта - раз здесь столько IT-специалистов, то и ОТ должно быть много (логика простая - многим далеко не каждый день нужно ездить на работу, поэтому и личный т-т не так сильно и нужен). Но этого то и нет. Почему? Потому что ОТ в агломерации сейчас просто супернеудобный.
Есть отдельные участки, которые позахватили маршрутчики, аффилированные с высокопоставленными госслужащими. А если ты не вписался в них - твои проблемы, покупай личный транспорт и езди на нём.
Змей Зелёный
По совершенно разным причинам. :dnknow:
Глобальная причина была всегда та, о которой я выше написала.
Например - советская империя. Какая там жажда власти?
Самая что ни на есть абсолютная власть партии и правительства, которое не существовало вне партии. И главой государства был Генеральный Секретарь.
Банально неумелая экономическая политика.
Просто старые не хотели ничего менять, а дворцово-партийные перевороты недооценили.
Это Вы, проживая в другом городе так решили за Москву? Ей богу, какие-то пещерные у Вас представления о Москве.
Это в вас говорит московский шовинизм. Я работаю с москвичами-коллегами уже лет так 20-ть. И мои представления о том, что там внутри делается, думаю, шире, чем у тех, кто туда понаехал и проходит натурализацию.
У кого-то, наверное, есть, все люди разные. Можно подумать в Нске и любом другом городе нет желающих не зарабатывать, а "качать".
Ясен пень. Везде есть "всякой твари по паре". Но мы ведь о современной России речь ведём, а она есть пошла из 90-х. Тюмень, Красноярск, Сахалин. Это я про добывающие из недр регионы. Таки они не шибко богаты, или даже совсем не богаты. А почему? Да потому что офисы хозяев добычи в Мск. А сами то реальные хозяева, как повелось, - в Лондоне, откуда "выдачи нет".

Ну и по этой причине, чтобы в любом из этих богатейших недрами областей наладить ОТ надобно нерезиновой покланяться, выпросить своё же.
А нерезиновая от переизбытка бабла поребрики по два раза в год ремонтирует. :biggrin:
GrishaDm
раз здесь столько IT-специалистов, то и ОТ должно быть много (логика простая - многим далеко не каждый день нужно ездить на работу, поэтому и личный т-т не так сильно и нужен)
Где ж тут логика? Это просто заклинание "нужен ОТ!". Он нужней как раз тем, кто от звонка до звонка, в час пик ежедневно пилит к станку. Людям со свободным графиком, могущим выбирать когда и куда ехать, личный транспорт вполне подходит - не создавая пробок проехался и домой. Да и на такси раз в неделю на работу можно съездить, не разорившись и не парясь с вопросом, где парковаться.
GrishaDm
Но, согласитесь, ведь инвестиционную привлекательность регионов должны создавать федералы (Кремль и Госдума)?
Конечно, соглашусь. :yes: Я примерно об этом выше и писал.
Но! Это не д.б. улица с односторонним движением - "приедет барин, барин нас рассудит" или "надёжа на царя-батюшку".
Чтобы "силиконовую долину" сделали не в Сколково или не только в Сколково, надо же какой-то проект оной представить наверх, двигать его, агитировать, лоббировать, выбивать деньги. А не просто сидеть и ждать, когда оно само придет с посылом "да че, это всё Москва отбирает наши несметные богатства".

Ну и, помимо таких масштабных проектов, на к-е без фед. денег никуда, вполне себе доступно на уровне субъекта или МО делать комфортную городскую среду для малого и среднего бизнеса и получать потом с этого налоги.
И ни субъект, ни муниципалы тоже в этом плане "пальцем не шевелят".
Вот-вот. "Субъект" (Травников) вообще удивительно конспиративная фигура - его не видно не слышно с момента назначения.
И, возвращаясь к теме общественного транспорта - раз здесь столько IT-специалистов, то и ОТ должно быть много
Если "здесь" это в целом Нск, то много ОТ д.б. в любом городе, тем более миллионнике.:улыб:
А если это про АГ, вопрос... Если мы позиционируем его как (возможную будущую) "силиконовую долину", то можно сделать его/её и замкнутым пространством без ежедневного подвоза/увоза резидентов.
Сарра
Глобальная причина была всегда та, о которой я выше написала.
Вы сначала делаете реверанс что я "знаю причины развала империй", а потом сами за меня отвечаете и отвергаете все иные мнения. Оригинальная тактика. :biggrin:
Самая что ни на есть абсолютная власть партии и правительства
Понятно власть существовала. Она в любом строе существует. :dnknow:
Только мы не про наличие власти говорили, а про причины развала империи. Каким боком власть разрушила СССР? В 90-е мы куда-то еще расширялись? Или больше власти верхушка хотела? Больше уже некуда было, скорее власть уменьшалась.
Это в вас говорит московский шовинизм.
С тем же успехом в Вас говорит провинциальный шовинизм или провинциальная же зависть. :biggrin: Алаверды.
И мои представления о том, что там внутри делается, думаю, шире
Конечно-конечно, работая за несколько тысяч километров с пятеркой конкретных москвичей, лучше знаешь, чем тот, кто те же "лет так 20-ть" там живет.
Тюмень, Красноярск, Сахалин. Это я про добывающие из недр регионы. Таки они не шибко богаты
Тюмень не богата? :улыб: Вы там давно были или вообще были?
В Крске я сам не был, но судя по всем отзывам, в т.ч. здесь на форуме, нынешний Крск уже намного обогнал Нск. А щас там еще и метро построят.
Клонгрин
Где ж тут логика? Это просто заклинание "нужен ОТ!". Он нужней как раз тем, кто от звонка до звонка, в час пик ежедневно пилит к станку. Людям со свободным графиком, могущим выбирать когда и куда ехать, личный транспорт вполне подходит - не создавая пробок проехался и домой. Да и на такси раз в неделю на работу можно съездить, не разорившись и не парясь с вопросом, где парковаться.
Скорее, это у вас нет логики. Вы предлагаете человеку иметь личный транспорт только затем, чтобы иногда на нём поездить. Но автомобиль - это не просто удобные поездки иногда. Он забирает часть жизни. И человек вовсе не обязан ему эту часть жизни отдавать. Плюс малоимущие - далеко не каждая семья способна купить и содержать автомобиль. Также как и оплачивать услуги такси.
А насчёт такси - почему если пассажиропоток достаточен, а власти не "чешутся" даже сделать никакой минимальный ОТ - человек должен оплачивать их дорогостоящие услуги? Это относится в равной мере как к некоторым местам в самом Новосибирске, так и к огромному количеству дачных обществ и в нём, и вблизи него (зимой не ходит ничего из ОТ туда, хотя навалом мест, где живут уже много народу, причём довольно давно).
Приведу пример с нашим Барышевским с-том. За м-ном Кирово Советского р-на около 2х десятков дачных обществ, где круглый год живут. Зимой туда не ходит даже маршрутка (даже хотя бы до Бердского шоссе). Люди детей возят в школы на личном транспорте (кто-то в ближайшую школу № 4 Бердска в м-не "Новом", а кто-то и в Академгородок). Сейчас вот будем Михайлова просить что-то поменять (мы кстати и сами наконец-то от Бердска отбились - см. вложение). Тоже будем просить автобус до метро и местные маршруты добавить-подкорректировать.
Змей Зелёный
Если "здесь" это в целом Нск, то много ОТ д.б. в любом городе, тем более миллионнике.:улыб:
А если это про АГ, вопрос... Если мы позиционируем его как (возможную будущую) "силиконовую долину", то можно сделать его/её и замкнутым пространством без ежедневного подвоза/увоза резидентов.
Имеется в виду вся агломерация. Огромное количество IT-специалистов сейчас живут и в Новосибирском р-не, и в Бердске, и в других н. п. агломерации.
А если конкретно Академгородок - то наверно имеется в виду "Академгородок 2.0" ? Тогда это далеко не один Советский р-н Новосибирска (это и часть Новосибирского р-на - Барышевский, Мичуринский с-ты и Краснообск, а также Кольцово и Бердск).
GrishaDm
Вы предлагаете человеку иметь личный транспорт только затем, чтобы иногда на нём поездить.
Я не предлагаю, но таки да, транспорт именно для того, чтобы на нем ездить. Хоть личный, хоть общественный.
Но автомобиль - это не просто удобные поездки иногда. Он забирает часть жизни. И человек вовсе не обязан ему эту часть жизни отдавать.
:facepalm: Если у вас автомобиль отнял часть жизни, подайте на него в суд. Что такое автомобиль, каждый сам разберется. Если человек согласен ради удобных поездок пару раз в год потратить несколько часов на посещение сервиса и постоянно платить деньги за бензин, пусть тратит. Ему так удобней.
Плюс малоимущие - далеко не каждая семья способна купить и содержать автомобиль.
Это предложение на них равняться? А у кого-то и дорог нет в глухом лесу. Давайте уберем асфальт из города и медведей побольше сюда заселим. Ну, чтоб не обидно никому было.
Зачем всех плюсовать и валить в кучу? :безум:
Клонгрин
Ещё такой момент есть - не каждый человек далеко чисто по здоровью может водить автомобиль. Вы и этих людей права хотите нарушить? В таком случае в суд на надо подавать не на автомобиль, а на таких, как вы.
Да, на малоимущих надо равняться, до определённой степени. ОТ - жизненноважная инфраструктура (права на неё нельзя ограничить тупо по месту жительства). И кстати вспомню нормы того же Градостроительного Кодекса РФ для аких случаев - 1 маршрут до всех структур м-го обр-я (с-та в данном случае) и с 1 пересадкой до всех структур р-на (а они у Новосибирского р-на и в Краснообске, и разбросаны по всему Новосибирску). Так что тут ваша "логика" не работает.
А дороги нет в глухом лесу - в черте города Новосибирска - такое тоже есть.
Например, в упомянутом мной примере с нашим с-том - до тех дачных обществ дорога по лесу идёт в Советском р-не Новосибирска (примерно 3 км). Она бесхозяйная (муниципалитет пока так и не взял на баланс, но хоть снег зимой чистят, и то спасибо). И такого в городе просто навалом.
И если не будет равномерного развития дорожной сети по всей агломерации - это только усугубит ситуацию с пробками и отсутствием нормального ОТ.
GrishaDm
Ещё такой момент есть - не каждый человек далеко чисто по здоровью может водить автомобиль. Вы и этих людей права хотите нарушить? В таком случае в суд на надо подавать не на автомобиль, а на таких, как вы.
Я прав этих людей ни разу не касался. Непонятно, чего вы в транспорт уперлись. Есть же еще, например, слепые и слабовидящие. А телевидение до сих пор не запретили :зло: Радиовещание тоже оскорбляет чувства слабослышащих - срочно закрыть :tantrum:
И кстати вспомню нормы того же Градостроительного Кодекса РФ для аких случаев - 1 маршрут до всех структур м-го обр-я (с-та в данном случае) и с 1 пересадкой до всех структур р-на (а они у Новосибирского р-на и в Краснообске, и разбросаны по всему Новосибирску). Так что тут ваша "логика" не работает.
Если у вас что-то не работает, не надо приписывать это мне :1:
Где-нибудь в градостроительном кодексе сказано, ̶ч̶т̶о̶ ̶в̶т̶о̶р̶о̶й̶ ̶п̶о̶д̶ъ̶е̶з̶д̶ ̶к̶а̶л̶а̶б̶у̶х̶о̶в̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶д̶о̶м̶а̶ ̶н̶а̶ ̶П̶р̶е̶ч̶и̶с̶т̶е̶н̶к̶е̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶е̶т̶ ̶з̶а̶б̶и̶т̶ь̶ ̶д̶о̶с̶к̶а̶м̶и̶ ̶и̶ ̶х̶о̶д̶и̶т̶ь̶ ̶к̶р̶у̶г̶о̶м̶ ̶ч̶е̶р̶е̶з̶ ̶ч̶е̶р̶н̶ы̶й̶ ̶д̶в̶о̶р̶ что всем должно быть плохо? Нет там такого.
Клонгрин
Есть же еще, например, слепые и слабовидящие.
А что, водить не могут по здоровью только такие? Я знаю полно примеров, когда срочную службу в армии человек служить - годен, а водительскую комиссию если пытается пройти - негоден.
И что вы предлагаете им? Купить медкомиссию? Судиться? Вы как будто из другого измерения.
GrishaDm
Для допуска на форум медкомиссия бы не помешала - проверять, способен ли человек воспринимать предложения не только по отдельности, но и весь текст в целом :шок: Ну или хотя бы по два предложения :umnik:
GrishaDm
За м-ном Кирово Советского р-на около 2х десятков дачных обществ, где круглый год живут. Зимой туда не ходит даже маршрутка (даже хотя бы до Бердского шоссе). Люди детей возят в школы на личном транспорте
а люди когда выбирали себе место жительства, они что не знали, что там нет транспорта? :facepalm:

Никто не возражает против того, чтобы туда запустили ОТ, только у многих с марта уберут маршрутки, которые были всегда. При этом людям не предлагают никакой альтернативы. И многие, кто работает 5/2 с 9 до 18, пересядут на личный транспорт.
180207
Ну вот их и надо запускать в дачные общества, которых полно как в самом Новосибирске, так и вокруг него. И пусть там ходят круглый год. А с "хлебных" маршрутов надо убирать, заменяя на муниципальные автобусы. А сейчас делают почему-то наоборот - в дачные общества гоняют летом мун-е автобусы, а зимой там только личный транспорт. А хозяин маршруток забирает те "хлебные" маршруты, где эти автобусы могли бы ходить и, как минимум, не приносить убытки в бюджет.
Урбанист
Пока в Новосибирске "отмывают" деньги на сомнительном мосту через Обь, рядом с действующим - весь мир строит подводные туннели web-страница
И климат там вовсе не помеха - к примеру, Финляндия - это вообще северная страна.
Но у нас такие проекты даже не рассматриваются. Я не говорю про большие объекты, но, к примеру, рядом с единственным мостом через Бердь в Бердске, где постоянные пробки - почему бы не реализовать (для начала) что-то такое? НСО - вроде как научный авангард России - где ещё можно испытывать новые технологии, как не у себя же дома?
Урбанист
В России запланировали ограничить использования личного транспорта до 2035 года
Стратегия должна снизить количество частных авто в пользу общественного транспорта и увеличение числа электромобилей. web-страница
GrishaDm
главное, она позволит освоить 60 триллионов :biggrin:
GrishaDm
Особенно нравится вот эта бредятина: Водителям, не желающим избавляться от машины, будет предложено совместное использование личного транспорта с другими гражданами.
Подробнее на Курьер.Среда: https://kurer-sreda.ru/2021/12/04/750003-v-rossii-zaplanirovali-ogranichit-ispolzovaniya-lichnogo-transporta-do-2035-goda
Как это будет выглядеть? Граждане должны будут объединяться для покупка авто и ездить на автомобиле по очереди? :ха-ха!:
Это уже нарущение конституционных прав граждан на частную собственность! Кто пишет этот бред?! :biggrin:
Сарра
Как это будет выглядеть? Граждане должны будут объединяться для покупка авто и ездить на автомобиле по очереди? :ха-ха!:
Через пару лет цены на авто еще подрастут, догонят цены на квартиры и возможно, так и будет. Один автомобиль на три квартиры.