Православный календарь. Новости приходов православных.
810411
656
Алексий
Иерей Антоний Коваленко: О нашем настоящем предназначении:

Редакция сайта Новосибирской Митрополии начинает цикл публикаций – ответов священника на вопросы молодых людей о вере, духовных поисках, браке и другие вопросы, волнующие наших читателей

- Я молодой, здоровый, красивый, всё в моей жизни хорошо. В Бога я верю, крещён, но не вижу смысла в постоянном посещении церкви. Зачем мне ходить в храм?

- Быть может, стоит по-другому посмотреть на данную проблему. Никто не заставляет нас ходить в храм и стоять на долгих службах, точно так же, как и нас не заставляют соблюдать пост, исповедаться и причащаться. Церковь предлагает нам вспомнить о своей душе и, не откладывая в долгий ящик изменить свою жизнь, стать действительно ближе к Богу. Иначе потом может быть уже поздно, может не хватить сил справиться с появляющимися трудностями.

Мне кажется, многие люди сегодня ставят этот вопрос не вполне корректно, считая, что Церковь необходима только в трудные минуты. Когда мы говорим, что верим в Бога, но где-то глубоко в душе, мы забываем о том, что у любой нашей мысли или идеи должно быть внешнее выражение, иначе мы рискуем обмануться, усыпить свою совесть и принять желаемое за действительное. В том числе и об это писал апостол Иаков: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17).

Конечно, не только в храме можно делать добрые дела, но именно в собрании христиан мы получаем должное направление для приложения сил, значимое напоминание о том, что нельзя успокаиваться и жить только для себя. Посвящая один день в неделе Богу и приходя на богослужение, мы отвлекаемся от суеты рабочих дней. Непривычная обстановка, размеренный ход службы, спокойная молитва настраивают нас на верное отношение к событиям, происходящим в жизни. Не зря по-церковнославянски воскресный день называется неделей, то есть днём, в который нельзя трудиться. Конечно, это не значит, что в этот день вообще нельзя ничего делать. Более того, если мы не можем весь день посвятить искренней молитве, то даже будет лучше, если в воскресенье мы обратимся к близким, которые нуждаются в нашем внимании и участии.

Неверно думать, что один только факт Крещения освобождает нас от всех обязательств по отношению к Богу. В Крещении мы получаем «залог благодати», то есть дар истинной любви и свободы от греха. Мы призываемся к святости и должны будем ответить Богу, как именно мы распорядились полученным, сохранили ли, или возрастили и преумножили.

Этот дар призывает нас к тому, чтобы никогда не успокаиваться, не плыть по течению, но начинать делать, жить сегодняшним днём и жить для близкого человека, для того, кто в данный момент ждёт помощи. И Таинства Церкви, в первую очередь Исповедь и Причастие, молитва, пост, поддерживают нас на этом пути и не дают забыть о нашем настоящем предназначении – быть святыми, избранными для Бога и светом для всех окружающих нас людей.

http://www.tsar-nikolay.ru/news/1202
Алексий
Владыка Никодим завтра, 24 февраля 2019, будет совершать Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы, что на Берёзовой Роще. Приезд Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского, ожидается в 9:30, начало Литургии в 10:00.
Начало ранней Божественной литургии, как обычно, 7:00.
Алексий
На 2 марта 2019 года выпадает Вселенская родительская суббота, день особого поминовения усопших. Вечерняя служба сегодня вечером, в пятницу, и Литургия завтра утром, в субботу, дополнены будут отдельными заупокойными молитвами.
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 17 февраля/Новый стиль 2 марта)

Вселенская родительская (мясопустная) суббота
Поста нет. Глас 6-й

Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612); вмч. Фео́дора Ти́рона (ок. 306).
Прп. Фео́дора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII); прав. Мариа́мны (Мари́и), сестры апостола от 12-ти Фили́ппа (I); Обре́тение мощей мч. Ми́ны Калликелада (867–889).
Сщмчч. Михаи́ла Никологорского и Па́вла Косминкова, пресвитеров (1938); мц. А́нны Четвериковой (1940).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.4:23–31; Ин.5:24–30)
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть.

Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие – дела мертвые и мертвящие. Живые дела те – которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те – которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела – все, которые, хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении по каким-либо видам себялюбия. Бог – жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.

ПРИТЧА ДНЯ

Свеча воровская
(Николины притчи)

Жил-был один человек, а время было трудное, вот он и задумал себе промыслить добра да недобрым делом: что у кого плохо лежит – не обойдет, припрячет, а то накупит дряни какой, выйдет купцом на базар и так заговорит ловко, так выкрутит, совсем тебя с толку собьет и втридорога сбудет, – одно слово, вор. И всякий раз, дело свое обделав, Николе свечку несет.

Понаставил он свечей, только его свечи и видно.

И пошла молва про Ипата, что по усердию своему первый он человек и в делах его Никола ему помощник. Да и сам Ипат-то уверился, что никто, как Никола.

И однажды хапнул он у соседа, да скорей наутек для безопаски. А там, как на грех, хватились, да по следам за ним вдогонку.

Бежал Ипат, бежал, выбежал за село, бежит по дороге – вот-вот настигнут, – и попадает ему навстречу старичок, так нищий старичок, побиральщик.

– Куда бежишь, Ипат?
– Ой, дедушка, выручи, не дай пропасть, схорони: настигнут, живу не бывать!
– А ложись, – говорит старичок, – вона в ту канавку.

Ипат – в канаву, а там – лошадь дохлая. Он под лошадь, в брюхо-то ей и закопался.

Бегут по дороге люди и прямо по воровскому следу, а никому и невдомек, да и мудрено догадаться: канавка хоть и не больно глубока, да дохлятину-то разнесло, что гора.

Так и пробежали.

Ипат и вышел.

А старичок тут же на дороге стоит.

– Что, Ипат, хорошо тебе в скрыти-то лежать?
– Ой, дедушка, хорошо, – чуть не задохнулся!
– Ну, вот, видишь, задохнулся! – сказал старичок и стал такой строгий, – а мне, как думаешь, от твоих свечей слаще? Да свечи твои, слышишь, мне, как эта падаль! – и пошел такой строгий.

С.А. Есенин
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 18 февраля/Новый стиль 3 марта)

Неделя мясопустная. О Страшном суде
Поста нет. Глас 7-й

Свт. Льва I, папы Римского (461).
Прп. Космы́ Яхромского (1492); свт. Агапи́та исп., епископа Синадского (Фригийского) (IV); свт. Флавиа́на исп., патриарха Цареградского (449–450).
Прписп. Влади́мира (Терентьева), игумена (1933).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор.8:8–9:2; Мф.25:31–46)
Страшный суд! Судия грядет на облацех, окруженный несметным множеством Небесных Сил бесплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец, все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение – и слышится решительный приговор Судии – одним: «приидите», другим: «отыдите» (Мф.25:34, 41).

Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! – но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей и, ревнуя потом, верно исполнить такой обет.

ПРИТЧА ДНЯ

Авва Макарий и дьявол

Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келью. Он нёс пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним дьявол с косой. Дьявол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему:

– Много силы в тебе, Макарий. Я не силён против тебя. Всё, что ты делаешь, и я сделаю. Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним ты побеждаешь меня.
– Чем же? – спросил Макарий.
– Смирением, – ответил дьявол. – Вот почему я не силён против тебя.

«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» (Притч.15:33)
Алексий
Пример любви к ближнему и Христу:

Когда я, выпускник Новосибирского государственного педагогического университета, в 2002 году решил поставить спектакль «Дневник ангела», мои университетские педагоги в один голос советовали: «Иди в бывший кинотеатр «Заря» и найди там отца Николая». Так Господь привёл меня к игумену Владимиру (Соколову).

Как рассказать о нем? О таких говорят «дети войны». Рождённый в сталинском тридцать четвертом, когда новомученики уже шли ко Христу, он заглянул в страшное лицо войны. Помнит, как бабы вязали носки солдатам на фронт, как рубили махорку и шили кисеты. Как тайно собирались по праздникам и молились, а после таких служб пели хором колокольный звон. У него бывает только два состояния: полёт и умирание. И если батюшка не умирает, преодолевая телесную немощь, то он летит. Всегда. Он Соколов, и в молитве он стремителен и высок как птица, у многих из нас не хватает сил лететь вслед за ним. Взять хотя бы ежедневные молебны у поклонного креста на Большевистской – сколько водителей, соучастников, молитвенников не выдерживали этот режим – в 4.30 уже нужно быть там, – а он не просто выдерживает, он этим дышит, окрыляется, и всех нас вовлекает в полёт этой молитвы. С чего начинается жизнь огромного города? Она начинается в том числе и с молитвы игумена Владимира.

Показать спойлер
Николай Викторович Соколов ещё в семидесятых работал мастером производственного обучения «на тройке», в исправительной колонии № 3. И когда уже священником в 1994 году был поставлен восстанавливать приход во имя Михаила Архангела, помимо священнического служения трудился строителем, сантехником, электриком. Он всегда спешит к человеку в трудной ситуации. Разве можно себе представить, что он, технарь, полностью излечит колонию от туберкулёза, да не просто излечит, а ещё и воцерковит. В эти годы, когда не хватало медикаментов, он смог провести на территорию целый КАМАЗ лекарственных трав (собирал их, кстати, сам с внуками), делал сборы и давал осуждённым с непременным условием выучить «Отче наш». И всё. Как-то прибежал к нему ликующий главный врач учреждения и никак не мог поверить в то, что на территории не осталось туберкулёзных больных. Потом, говорят, даже защитил диссертацию на этом материале.

Тогда, в девяностых, батюшке помогали освободившиеся из колоний его воспитанники, многие из них стали его сподвижниками, «птенцами гнезда Соколова» и сегодня уже сами идут туда, в монастыри особого режима, идут показать радость православной веры, донести до упавших людей весть о том, что еще не всё потеряно, что есть живой Христос.

В 1997 году к отцу Николаю явилась кандидат искусствоведения, музыковед-кампанолог Лариса Дмитриевна Благовещенская. «Грустная пришла, – вспоминает он, – столько наработано за тридцать лет, столько по крупицам ею собрано знаний об утраченном колокольном искусстве, и никому эти знания оказались не нужны…» Так горестно она делилась своей болью. «Я аж подпрыгнул! – вспоминает батюшка. – Школу! Надо открывать школу звонарей!» И открыли. Теперь школа – Сибирский центр колокольного искусства, ведущий научную, исследовательскую, педагогическую, просветительскую, издательскую, техническую деятельность. И здесь сподвижники, и здесь те же птенчики.

Лицом к лицу лица не увидать, большое, действительно, видится на расстоянии. И когда к нам приезжают наши братья и сёстры звонари из Москвы, вы видим, как после встреч с отцом Владимиром меняются их глаза, как одухотворяются лица. «В Москве таких батюшек найти трудно» – вот что мы слышим чаще всего. Всю свою жизнь он являет собой пример любви к ближнему и любви ко Христу. Пример духовного труда, молитвы, радости и ответственности, пример проникновения в глубину, пример самого высокого полета.

Алексей Талашкин
Показать спойлер


http://mih-arh.ru/news/203
Алексий
Открытые мероприятия Сибирского Общество православных психологов во имя святителя Феофана Затворника в марте:

15 марта – дискуссионный киноклуб, в рамках которого состоится просмотр и обсуждение фильма Артура Пенна «Сотворившая чудо» (1962);

23-24 марта – практический семинар «Язык цвета в современной жизни».

29 марта – консультативная беседа «Кризис веры: почему подросток уходит из храма?»

Показать спойлер
Информация и бронирование мест: 8 (383) 213-27-12
Показать спойлер



http://nskmi.ru/metropole/anonses/4522/
http://olega-bryanskogo.ru/news/temple/otkrytye-meropriyatiya-sibirskogo-obshchestvo-pravoslavnykh-psikhologov-vo-imya-svyatitelya-feofana-
Алексий
Отец Василий возвращается в Преображенский храм Бердска под именем Владимир:

Так его нарекли после монашеского пострига. Митрополит Никодим снова назначил батюшку настоятелем кафедрального собора. Прихожане «безумно счастливы» и с нетерпением ждут возвращения.

Батюшка Василий Бирюков возвращается служить в Бердск. Как стало известно «Курьер. Среда. Бердск», со 2 марта он снова приступит к обязанностям настоятеля бердского кафедрального собора Преображения Господня, который он возглавлял много лет — с момента его постройки. Почти год бердский священник служил в новосибирском Свято-Владимирском соборе после совершения монашеского пострига с наречением именем Владимир.
Показать спойлер
Как сообщали «Курьер. Среда. Бердск» в Преображенском храме, о назначении распорядился митрополит Новосибирский и Бердский Никодим.

— Он будет работать в нашем храме настоятелем с завтрашнего дня, — рассказали в кафедральном соборе сегодня, 1 марта. — Так владыка распорядился. Батюшка будет служить как иеромонах Владимир.

Отец Андрей, который до сих пор возглавлял храм, больше там работать не будет. Вероятнее всего, его переводят в Новосибирск.

— Мы до безумия рады возвращению батюшки. Ждем с нетерпением! — подчеркнули служащие Преображенского храма.

Напомним, что отец Владимир (Василий Бирюков) является заметной и значимой фигурой в жизни Бердска. В 2018 году ему присвоили звание почетного гражданина города за весомый вклад в духовное становление бердчан, сообщал «Курьер. Среда. Бердск». Батюшку называют интересным, активным, хозяйственным человеком, истинным носителем духовной культуры, обладающим сильной волей, хорошо знающим русский язык и литературу.

Именно отца Владимира (Василия Бирюкова) заслуженно считают основателем духовного возрождения Бердска.

Несет людям слово Божье

Василий Бирюков родился 12 февраля 1966 года в Колпашево Томской области в семье верующих. В 1976 году Василий Бирюков переехал к бабушке в Поволжье. В городе Димитровграде Ульяновской области окончил школу. В 1985 году с отличием окончил Димитровградский машиностроительный техникум. С 1985 по 1987 год проходил службу в рядах Вооруженных Сил. В 1987 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1992 году окончил заочное отделение Московской духовной семинарии. В 1989 году Василий венчался с Валентиной. Затем митрополитом Гедеоном был рукоположен в сан священника и направлен в Бердск. Где служил настоятелем кафедрального собора Преображения Господня, который начали строить в 1991 году. В 2006 году архиепископ Тихон назначил его быть благочинным центрального областного округа Новосибирской епархии. В его попечение входят храмы Доволенского, Кочковского, Каргатского, Чулымского, Коченевского районов.

Василий Бирюков основатель духовного возрождения в Бердске. Он был не только священником и нес для жителей города слово божье, но был еще хорошим хозяйственником. Под его руководством были построены кафедральный собор Преображения Господня, Воскресная школа и два храма: Сретения Господня и в честь Богоявления Господня.

С участием отца Василия был организован военно-патриотический клуб «Добрыня». При Воскресной школе работает вокальный ансамбль «Свеча». В праздничные и будничные дни священник отец Василий обходил больницы, интернаты, приюты, дома прихожан, знакомых. При храме традиционно проводится летний православный лагерь для детей и молодежи. В Воскресной школе еженедельно проходят молодежные встречи.

С матушкой Валентиной воспитали троих детей. В 2016 году отец Василий овдовел.
9 марта 2017 года в Троице-Владимирском соборе Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил монашеский постриг протоиерея Василия Бирюкова с наречением имени Владимир в честь святого равноапостольного великого князя Владимира.
Показать спойлер


http://www.orthedu.ru/eparh/19981-otec-vasiliy-vozvraschaetsya-v-preobrazhenskiy-hram-berdska-pod-imenem-vladimir.html
Anioto
Духовенство и прихожане Новосибирской Епархии посетили исторический парк:

28 февраля в последний календарный день зимы духовенство и прихожане храмов Октябрьского благочиния посетили исторический музей «Россия – моя история». Экскурсию провели по благословению настоятеля храма во имя Михаила Архангела протоиерея Павла Плотникова.

Военный городок Ново-Николаевска был построен в период с 1910 по 1913 годы. В одном из исторических зданий городка – бывшем гарнизонном Доме офицеров, сейчас и расположен исторический парк «Россия – моя история».
Зайдя в зал, представители церкви окунулись в историю страны времен Рюрика. Вместо классических экспонатов – интерактивные экраны, видео сражений, фильмы и сенсорные панели с викторинами. От начала до конца выставки группу сопровождал опытный экскурсовод.

Чтобы гостям переключить внимание и немного отдохнуть от событий и дат, в экспозиционном зале показали интересные мультфильмы. А проектор в зале князя Владимира сделал плавающим пол, создавая иллюзию хождения по воде.

http://www.orthedu.ru/eparh/19980-duhovenstvo-i-prihozhane-novosibirskoy-eparhii-posetili-istoricheskiy-park.html
Алексий
Добровольцы «Общего дела» в 2019 году отреставрируют 40 деревянных храмов Поморья:

Добровольцы проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» в 2019 году планируют провести реставрационные работы на 40 церковных памятниках в Архангельской области.

По словам руководителя экспедиций проекта Никиты Мелентьева, всего в этом году запланировано 70 экспедиций, большая часть — в Поморье. Волонтеры будут работать в Каргопольском, Вельском, Мезенском, Онежском и Пинежском районах.

«Командировки начнутся в мае и будут продолжаться до октября. Планируем привлечь к ним около 700 человек, в основном это — москвичи. Экспедиции в среднем длятся 7-10 дней, за это время можно провести достаточно существенные консервационные работы», — отметил представитель «Общего дела».

На Русском Севере сохранилось около 600 деревянных храмов, большая часть из них нуждается в спасении. На помощь церквям уже больше 10 лет приезжают добровольцы «Общего дела» — участники проекта спасли от разрушения уже более сотни объектов в Карелии, Коми, Марий Эл, Архангельской, Кировской и Вологодской областях.

«До сих пор на Русском Севере можно встретить удивительные по красоте деревянные храмы и часовни, построенные несколько веков назад. В годы советской власти огромное число храмов было сожжено, раскатано по бревнам, отдано под клубы и склады, оставалось в запустении. Нам выпала честь найти эти храмы, сохранить и передать потомкам. В первую очередь важно провести противоаварийные работы: отремонтировать кровли, закрыть окна, заменить сгнившие венцы в основаниях. Если не сделать этого сейчас, многие деревянные святыни скоро разрушатся, как уже исчезли безвозвратно сотни северных храмов», — сообщается на сайте «Общего дела».

Желающие присоединиться к команде спасателей храмов могут найти информацию здесь: https://obsheedelo.ru/expeditions/take-part/ .

http://www.patriarchia.ru/db/text/5382484.html
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 24 февраля/Новый стиль 9 марта)

3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сырная – сплошная
Исключается мясная пища. Глас 7-й

Первое (IV) и второе (452) обре́тения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна.
Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы).
Прп. Ера́зма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.9:18–33; Мф.11:2–15)
«Царствие небесное нýдится, и нýждницы восхищаютъ е» (Мф.11:12). Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим на пути к Царствию отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем.
Царствию сказали: «прошу тебя, извини меня», хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно, что там веселит, то нас тяготит – разошлись совсем. И Царствие с нуждницами, восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы поскорее бы прогнать их, и речи уже о том заводим, да лукавый все как-то не ухитряется это уладить.

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».


ПРИТЧА ДНЯ

Ещё больший подвиг

Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал:

– Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства – иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 25 февраля/Новый стиль 10 марта)

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье
Исключается мясная пища.
Глас 8-й. Заговенье на Великий пост

Свт. Тара́сия, архиепископа Константинопольского (806).
Сщисп. Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского (1920); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера; прмц. Мстисла́вы (Фокиной), монахини (1938); сщмч. Никола́я Троицкого, пресвитера (1945)

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.13:11–14:4; Мф.6:14–21)
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15). Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным – и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества и земля сливалась бы с небом.

ПРИТЧА ДНЯ

Именитый господин и нищий в одном лице

Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:

– Как это может быть?

И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Один монах сказал ему:

– Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?

Он отвечал:

– Считаю себя великим и первым в городе.
– Если же ты пойдешь в Кесарию, то кем будешь считать себя там?
– Последним из тамошних вельмож.
– Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать?
– Там буду считать себя всего лишь одним из простолюдинов.
– Если же пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?
– Почти нищим.

– Вот так и святые, – сказал монах, – чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом.

… вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел… (Быт.18:27)
Алексий
ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2019 году (11 марта – 27 апреля):

Особенности богослужения и календарь Великого поста.

Великий пост длится семь недель перед Пасхой. Он состоит из поста святой Четыредесятницы, установленной в подражание сорокадневному посту Спасителя в пустыне, и поста Страстной седмицы – в память последних дней земной жизни Господа, Его страданий и смерти.

Великим постом более, нежели в другое время, Церковь зовет нас к покаянию. Другой особенностью великопостного богослужения является то, что все оно устремлено к Пасхе. Богослужение Великого поста отличается не только по своему характеру и внутреннему содержанию, но и по своему строю.

• В дни Великого поста Литургия, на которой совершается освящение Даров, Евхаристия, служится только по субботам и воскресным дням. По субботам служится Литургия святителя Иоанна Златоуста, по воскресеньям - Литургия святителя Василия Великого. В среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров (также эта Литургия служится в четверг 5-й седмицы, в первые три дня Страстной седмицы).
• В Великий пост за седмицу дважды прочитывается вся Псалтирь. Кафизмы читаются не только на вечерне и утрени, но и на часах.
• Во все дни Великого поста, кроме суббот и воскресений, на всех богослужениях суточного круга читается молитва прп. Ефрема Сирина с земными поклонами. Впервые за Постную Триодь ее произносят в среду и пятницу Сырной седмицы, а в последний раз — в Великую Среду, после чего все земные поклоны, кроме как перед Плащаницей, прекращаются до дня Пятидесятницы.
• Вечером во 2, 3, 4 и 5 воскресенья Великого поста совершается особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). За этим покаянным богослужением читаются евангельские отрывки о страданиях Господа Иисуса Христа.

Все Недели и седмицы Великого поста имеют свое особенное содержание.

Полный текст в ссылке:

http://vksnsk.ru/news/240
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 3 марта/Новый стиль 16 марта)

Седмица 1-я Великого поста
Постный календарь.
Глас 8-й

Вмч. Фео́дора Ти́рона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста); мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска (ок. 308).
Прп. Пиа́мы девы (337); свв. Зино́на и Зои́ла.
Прмц. Ма́рфы Ковровой, послушницы и мч. Михаи́ла Строева (1938).

Икон Божией Матери: Волоколамская (1572); «Знамение» Златоустовская (1848).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.1:1–12; Мк.2:23–3:5)
Приступили к Чаше Господней, были на Вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку – сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной, и преискренно соединились с Господом!
Обновилось тело Господне – тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же поклонились Ему потому, что вселенная вводится опять к Нему Самому. Поклонились и воспели: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие» (Пс.44:7–8)

ПРИТЧА ДНЯ

В конце XIX века было такое дело. Деревенская девочка возвращалась после пасхальных каникул из дома в школу и несла с собой немного денег, корзиночку с домашними пирогами и несколько штук крашеных яиц. На дороге ее убили с целью ограбления. Убийца был тут же пойман, денег у него уже не нашли, пироги были уже съедены, но яйца остались. На случайный вопрос следователя, почему он не съел яйца, убийца ответил: «Как я мог? Ведь день был постный».

Сергей Фудель, «Воспоминания»
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 4 марта/Новый стиль 17 марта)

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
Постный календарь. Глас 1-й

Прп. Гера́сима, иже на Иордане (475); прп. Гера́сима Вологодского (1178); блгв. кн. Дании́ла Московского (1303).
Блгв. кн. Васи́лия (Василько́) Ростовского (1238); прмч. Иоаса́фа Снетогорского, Псковского (1299); мч. Па́вла и мц. Иулиа́нии (ок. 273); прп. Иа́кова постника (VI); перенесение мощей блгв. кн. Вячесла́ва Чешского (938); свт. Григо́рия, епископа Констанции Кипрской.
Сщмч. Алекса́ндра Лихарева, пресвитера (1938).

Икона Божией Матери: Кипрская (Стромынская) (переходящее празднование в 1-ю Неделю Великого поста).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.11:24–26, 32–12:2; Ин.1:43–51)
Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны недобросовестно. Припомни, как и почему нарушил, и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, – славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету.
От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: «испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли... посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей,.. с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса...» (Евр.11:36–38, 12:1–2)

ПРИТЧА ДНЯ

Отец, Сын и Дух Святой

Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки – кириллицы:

– Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?

– Не злословьте против Пресвятой Троицы, – отвечал святой Кирилл. – Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица – Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе Святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в Пресвятой Троице – Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние – подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28:19)
Anioto
Игумен Силуан (Туманов) о Торжестве Православия

"Благодарение Богу — Он всегда ведет нас как пленников в триумфальном шествии Христа и всюду являет через нас знание о Себе, как сладостное благоухание". (2 Кор, 2, 14. РБО)
*****

Показать спойлер
#Торжество Православия - это праздник Церкви. Но важно понимать, что именно мы празднуем.

Многим важно, чтобы Церковь громко заявляла о себе в мире. Грандиозные соборы, золото куполов, мощное пение, влияние и власть. "Не дать перерезать себе горло"...

Я не хотел бы, чтобы мне "резали горло", поэтому вынужден признать, что совсем не против соборов и влияния Церкви на жизни общества. Я вырос в Русской церкви с её традициями и обломками имперского величия. И в память об этом надену лучшие ризы и позабочусь, чтобы богослужение было совершено торжественно.

В конце-концов, соль ценят именно за то, что она определенным образом влияет на пресную среду, хотя это и неприятно признать соде или сахару.

Но для христианина важно, чтобы и соборы, и влияние были следствием благодатного изменения человека, жажде посвятить свою жизнь, свои умения, свое время чему-то более важному, чем "застолбить территорию и отстоять свои интересы".

"Почему вы так говорите?" - спросит нас человек неверующий. "Ведь со стороны действия Церкви выглядят совсем по-другому!"

Важность благодатного изменения видна из того, что Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста уже более тысячи лет соединено не с победой над тем или иным народом, не со строительством грандиозного храма, не с обращением в истинную веру очередного короля или целой страны, не с казнью очередных еретиков, а с памятью восстановления иконопочитания.

Говоря о важности для нашего спасения образа, иконы, нарисованной человеком, Церковь напоминает о важности самому человеку стать образом Божиим. Чтобы православие торжествовало в нас, как семя расцветшего в душе Евангелия. Тогда оправданы и соборы, и грандиозность, и масштаб. Потому что тогда всё это не умаляет значение главного собора - храма своего сердца.

Общеизвестно, что христианская иконография не возникла из небытия, а плавно выросла из языческого культового искусства.

Для атеистов это повод еще раз пнуть Церковь, а для людей верующих в признании этого факта нет ничего постыдного. Это знак того, что человечество наконец обрело воплощение своих древних религиозных чаяний, в разное время по-разному вдохновлявших людей на поиски Неба. Язычество не столько пропало, сколько обрело свой единственный смысл, как становятся ясными в солнечном свете прежде смутные очертания гор. Все те истинные интуиции, которые были в нём, помогли людям понять Слово проповеди Евангелия и принять его. А ложные, увы, сбивают нас с толку до сего дня.

Потому боги древности перестали быть объектом религиозного почитания. Они украшают собой музеи, а древние их храмы давно перестроены в христианские. Именно потому, что победило Евангелие.

И вот чтобы иконы, колокола, пение, храмы, достижения религиозной мысли и прочие "останки" христианства не стали лишь музейными экспонатами, подобно статуям "богов" и древним мифам, важно, чтобы Евангелие победило и в нас. Чтобы из "носителей традиции" мы становились образом Божиим. Это и есть главная тема сегодняшнего воскресенья, что легко увидеть в текстах богослужения дня.

Конечно, с внешней точки зрения в истории побеждали конкретные люди, христиане. Они - вчерашние язычники - не только по религиозным, но и по политическим соображениям заставили язычников сдать все свои позиции. Но сейчас, после того, как в ХХ веке мир стремительно потерял значительную часть наносной веры, стало видно, что были посеяны и взошли зерна веры глубокой и истинной. Потеряв поддежку королей, христианство не умерло, хотя и стало заметно стройнее.

Это обычный парадокс истории: одни персонажи заботились о временном, а другие, святые, сеяли вечное. И вечное Евангелие процвело. И пережило светское величие многих государств, в том числе и Византии.

Об этом парадоксе торжества и пишет апостол Павел, как будто предвидя всю нашу запутанную и трагичную церковную историю. Он пишет, что мы участвуем в торжестве Христа не как завоеватели, наслаждающиеся унижением побежденных, а как пленники (!) Евангелия, свидетельствующие через это всему миру о благоухании Христовой веры.

Именно в конечной победе Евангелия самое удивительное. Потому что мы видим, что в истории постоянно побеждает торжествующее хамство, грубая сила, наглость и невежество. А люди с совестью, люди святые очень часто терпят поражение, как говорится в сегодняшнем апостольском чтении дня (Евр.11, 24). И нет эпохи, в которой в полной мере сиял бы образ Божий в людях.

Но Кормчий нашего корабля Христос, (хоть это не всегда очевидно и самим христианам, не то что внешним). Поэтому после очередного внешнего и внутреннего "катка" из-под развалин вновь проступает росток Слова Божиего, и снова торжествует Православие.

***

Спасибо за идею Ольге Jarman -Шульчевой
Показать спойлер

(с) web-страница
Алексий
С 20 по 25 марта 2019 года в Новосибирске пройдет Всероссийская специализированная выставка – ярмарка «ВОЗРОЖДЕНИЕ. ВЕСНА – 2019», направленная на возрождение и развитие национальных традиций и культуры православия.
Выставка-ярмарка встретит гостей в Восточном зале ожидания железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный».

ВОЗРОЖДЕНИЕ.ВЕСНА – 2019

20 - 25 марта 2019 г. г. Новосибирск
Организаторы: Императорское Православное Палестинское Общество (Новосибирское отделение)
Место проведения: Вокзал «Новосибирск- Главный», ул. Шамшурина, 43

Всероссийская специализированная выставка - ярмарка

Целью выставки является распространение православной веры, приобщение широких слоев общества к духовному и культурному наследию нашей страны, а также развитие миссионерской и духовно-просветительской
деятельности и социального служения.

Тематические разделы выставки:

Русские иконы
Литература
Аудио-видео продукция
Некоммерческие фонды
Ювелирные изделия с
тематической символикой
Народные промыслы
Ремесленные мастерские
Народные промыслы
Миссионерская и культурная
деятельность
Благотворительность и
социальные проекты
Продукты питания

В расписании выставки:

Круглые столы и мастер-классы, лекции, встречи с писателями, поэтами и композиторами, демонстрации православных фильмов, концерты.

https://www.exponsk.ru/kalendar-vystavok/pravoslavnaya-vesna-35-49-event
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 10 марта/Новый стиль 23 марта)

Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших
Постный календарь.
Глас 1-й

Мчч. Кодра́та и иже с ним: Киприа́на, Диони́сия, Ане́кта, Па́вла, Криске́нта, Диони́сия, Виктори́на, Ви́ктора, Ники́фора, Кла́вдия, Диодо́ра, Серафио́на (Серапио́на), Па́пия, Леони́да и мцц. Харие́ссы, Нуне́хии, Васили́ссы, Ни́ки, Гали́, Гали́ны, Феодо́ры и иных многих (258); прав. Па́вла Таганрогского (1879).
Мчч. Кодра́та Никомидийского, Сатори́на, Руфи́на и прочих (III); прп. Анастаси́и Патрикии (567–568).
Сщмч. Дими́трия Легейдо, пресвитера (1938).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.3:12–16; Мк.1:35–44)
«Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился» (Мк.1:35)

Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенныя устремления к Богу в духе человеческом.
И вот у нас настоящая молитва – молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней – труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь – приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд – множество поклонов с сердечными воздыханиями.
Трудись и трудись, леность всякую отгнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! «Се ныне время благоприятно».

ПРИТЧА ДНЯ

Голод отшельника

Один отшельник пришёл жаловаться старцу, что каждый день с девяти утра он в своём уединении чувствует странный голод. Хотя в монастыре, где он жил раньше, ему удавалось без труда по нескольку дней проводить без еды.

– Не удивляйся этому, сын мой, – ответил ему старец. – В пустыне нет никого, кто был бы свидетелем твоих постов и кто поддерживал бы и питал тебя похвалами. Прежде тщеславие служило тебе пищей в монастыре. И удовольствие, которое ты испытывал, выделяясь среди других своим воздержанием, было для тебя слаще обеда.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 11 марта/Новый стиль 24 марта)

Неделя 2-я Великого поста
Постный календарь.
Глас 2-й

Свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста); свт. Софро́ния, патриарха Иерусалимского (639); свт. Евфи́мия, архиепископа Новгородского, чудотворца (1458).
Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); прп. Алекси́я Голосеевского, Киевского, иеромонаха (1917); сщмч. Пио́ния, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250); перенесение мощей мч. Епима́ха Нового; свт. Софро́ния, епископа Врачанского (1813) (Болг.); Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).
Прписп. Патри́кия (Петрова), иеромонаха (1933); сщисп. Васи́лия Малахова, пресвитера (1937).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.1:10–2:3; Мк.2:1–12)
«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин.10:9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).
И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы – отпадшие от Бога и за то подгневны. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе.
Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем Таинства – Крещение и Причащение, посредствуемое у грешащих по Крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения – вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь – и внутреннюю, и внешнюю – во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.

ПРИТЧА ДНЯ

Три монаха

Было три трудолюбивых монаха. Один из них избрал для себя дело – примирять ссорящихся между собой людей. Другой – посещать больных. Третий удалился безмолвствовать в пустыню. Первый, трудясь по причине ссор между людьми, не мог излечить всех, и, со скорбью придя к посещавшему больных, нашёл его также ослабевшим и не старающимся об исполнении своего обета. Согласившись, оба они пошли к пустыннику, поведали ему печаль свою и просили сказать им, что доброго сделал он в пустыне. Немного помолчав, пустынник влил воду в чашу и говорит:

– Смотрите на воду.

А вода была мутная, так что ничего не было видно в ней. Спустя немного времени он опять говорит:

– Смотрите, теперь вода устоялась.

Как только они посмотрели в воду, то увидели свои лица, как в зеркале. Тогда он сказал им:

– Так бывает и с человеком, живущим среди людей. От смущения он не видит грехов своих. А когда он безмолвствует, и особенно в пустыне, тогда видны его недостатки.
Anioto
СУББОТА (Старый стиль 17 марта/Новый стиль 30 марта)

Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших
Постный календарь.
Глас 2-й

Прп. Алекси́я, человека Божия (411); прп. Мака́рия, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
Прп. Парфе́ния Киевского, иеросхимонаха (1855); мч. Мари́на Кесарийского (Палестинского); свт. Патри́кия, просветителя Ирландии, епископа (после 460).
Сщмч. Алекса́ндра Поливанова, пресвитера (1919); сщмч. Ви́ктора Киранова, пресвитера (1942).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(Евр.10:32–38; Мк.2:14–17)

«Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк.2:17).

Устами Премудрости звал к себе Господь безумных. Сам же, странствуя на земле, призывал грешников. Ни гордым умникам, ни самочинным праведникам нет у Него места. Да радуется умственная и нравственная немощь! Сила умовая и деловая, поди прочь! Всесторонняя немощь, себя сознающая и с верою прибегшая к Господу, немощная врачующему и оскудевающая восполняющему, крепнет и умом, и нравом, продолжая, однако, сознавать и скудоумие, и худонравие свое.

Сила же Божия под этим невзрачным прикрытием, совершаясь в немощи, созидает незримо иную личность, светлую умом и нравом, которая в свое время становится явною иногда еще здесь, но всегда там. Вот что скрыто от премудрых и разумных и открывается только младенцам!

ПРИТЧА ДНЯ

Растопи лёд

Однажды зимой учитель и ученик прогуливались по берегу реки.

– Учитель, почему люди не понимают друг друга? – спросил ученик. – Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, – и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
– Пойдем со мной, – сказал учитель и пошел по льду на середину реки. – Посмотри вниз. Ты видишь здесь хоть что-то?
– Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
– Там, подо льдом, – целый мир, неведомый тебе. Растопи лед – и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду – она замерзнет и лишь укрепит царство льда. Тот лед, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью.

И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин.17:26)
Anioto
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 18 марта/Новый стиль 31 марта)

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Постный календарь.
Глас 3-й

Свт. Кирилла, архиепископа Иерусалимского (386).
Мчч. Трофи́ма и Евка́рпия (ок. 300); прп. Ани́на Халкидонского, монаха.
Сщмч. Дими́трия Розанова, пресвитера, прмц. Ната́лии (Баклановой), инокини (1938).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.4:14–5:6; Мк.8:34–9:1)
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34).

За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом.

Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина.
Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!

ПРИТЧА ДНЯ

Скупец

Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл.
Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.
Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы.
Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал: «Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем».

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2Кор.9:6)
Алексий
В новосибирском храме проходит акция по сбору книг для детей

Социальный отдел храма святого мученика Вонифатия проводит благотворительную акцию «Православная книга – детям», срок проведения мероприятия - с 30 марта по 8 апреля 2019 года.

В рамках акции принимаются книги, брошюры, календари, иллюстрированный материал, информационные раскраски и другая детская и взрослая литература православного содержания. Любой желающий может принять участие в благотворительной акции.

Литература принимается в иконной лавке храма святого мученика Вонифатия по адресу: ул. Столетова 17а, ежедневно, с 9 00 до 17 00 часов.

Все собранные материалы будут переданы подопечным социального отдела - нуждающимся многодетным семьям, неполным семьям с детьми, выпускникам детских домов.

http://vksnsk.ru/news/260
Алексий
В Новосибирске пройдет Пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири

В этом году фестиваль пройдет в пятнадцатый раз и объединит все пасхальные звонильные мероприятия Новосибирска. Приглашаем звонарей Новосибирска и Новосибирской митрополии, а также звонарей Сибирских епархий принять участие в большом празднике.

В 2019 году запланировано проведение юбилейного XV Пасхального фестиваля звонарского искусства Сибири. Мероприятие имеет большой просветительский, научный, педагогический потенциал и проводится ежегодно в населённых пунктах Новосибирской области и городах Сибири. Фестиваль имеет расширенный формат, в рамках которого запланировано проведение ряда мероприятий, все они в этом году пройдут в Новосибирске.

28 апреля ПАСХА: Крестный ход. Концерт на ЖД вокзале.

29 апреля – 5 мая: Звонильная неделя. Храмы Новосибирской епархии.

19 мая: IX Детский фестиваль звонарей Сибири. Храм во имя Михаила Архангела.

24 мая: «Звоны России», концерт единственного в России цикла, Новосибирская государственная филармония.

25 мая: Открытие выставки в парке «Россия-моя история». Историческая реконструкция колокольной мастерской тюменских купцов Гилёвых. Заельцовский парк.

26 мая: Праздник колокольного звона. Троице-Владимирский собор.

27 мая - 2 июня: VI Фестиваль звонарей в исправительных учреждениях.

http://vksnsk.ru/news/259
Алексий
7 апреля (воскресенье) в 12.00 часов, состоится паломническая поездка "Храмы города Бердска", запись в церковном киоске.

Храм св. ап. Андрея Первозванного.Новосибирск.