Православный календарь. Новости приходов православных.
810465
656
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 29 апреля/Новый стиль 12 мая)

Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
Поста нет. Глас 2-й

Святых жен-мироносиц: Мари́и Магдалины, Мари́и Клеоповой, Саломи́и, Иоа́нны, Ма́рфы и Мари́и, Суса́нны и иных; правв. Ио́сифа Аримафейского и Никоди́ма (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе); Девяти мучеников Кизических: Феогни́да, Ру́фа, Антипа́тра, Феости́ха, Арте́мы, Ма́гна, Феодо́та, Фавма́сия и Филимо́на (286–299); прп. Ме́мнона Чудотворца, игумена Египетского; прп. Некта́рия Оптинского (1928).
Прп. Амфило́хия Почаевского (Головатюка) (1970); мчч. Диодо́ра и Родопиа́на, диакона (284–305); свт. Васи́лия Острожского, митрополита (1671) (Серб.); Трехсот мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавших (XVII–XVIII) (Груз.); блгв. Тама́ры, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.6:1–7; Мк.15:43–16:8).
Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении, что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидали и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28), и уже ничто не могло разлучить их с Господом.

Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства – жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.

ПРИТЧА ДНЯ

Один судья мусульманин позвал в гости православного Авву, подвизавшегося в тех местах. Угостил его ужином и спросил: «Скажи мне мудрый человек, вот я судья, я мусульманин и стараюсь жить по законам. Я честно сужу, не беру мзды, кормлю бедных, молюсь, соблюдаю посты. Выполняю всю волю Аллаха. Так неужели я не буду наследовать Царства?».

Авва ответил: «Скажи мне, уважаемый, у тебя дети есть?». «Есть», – ответил судья. «А слуги есть?». «Есть и слуги, конечно!». «А скажи мне, кто слушает тебя лучше, слуги или дети?», – спросил старец. «Слуги, слуги лучше, они каждое мое слово ловят. Во всем угодить стараются. А дети часто строптивы, не слушают меня, своевольничают», – ответил судья. «А скажи мне, когда умирать станешь кому все свое добро оставишь, детям или слугам?». «Конечно детям!», – воскликнул судья. «Вот так и с Царством. Ты можешь быть идеальным слугой, но наследство получит сын. А усыновление происходит только через Иисуса Христа...».
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 5 мая/Новый стиль 18 мая)

Седмица 3-я по Пасхе
Поста нет. Глас 2-й

Вмц. Ирины Македонской (I–II).
Обре́тение мощей прп. Иа́кова Железноборовского; прп. Варлаа́ма Серпуховского (1377); прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца (1426).

Икона Божией Матери: «Неупиваемая Чаша» (1878).


ПРИТЧА ДНЯ

– Затерявшиеся очки ищи у себя на лбу, потерянное ведро найдешь в колодце, исчезнувшую со стола рыбу увидишь в когтях у кошки. Если ты ищешь Истину, ищи Ее в своем сердце, – учит монах Симеон Афонский.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 6 мая/Новый стиль 19 мая)

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
Поста нет. Глас 3-й

Прав. И́ова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р. Х.).
Прп. Михе́я Радонежского (1385); прп. И́ова Почаевского, игумена (XVII); мчч. Ва́рвара воина, Ва́кха, Каллима́ха и Диони́сия (ок. 362); мч. Ва́рвара Луканского, бывшего разбойника; прав. Тави́фы Иоппийской (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе); перенесение мощей мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.9:32–42; Ин.5:1–15)
«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.
Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.

ПРИТЧА ДНЯ

Известный греческий подвижник двадцатого века старец Порфирий обладал многими дарами от Бога и мог провидеть будущее человека. Однажды он устыдил свое духовное чадо за то, что тот искупался в холодной воде и мог умереть от сердечного приступа.

– Батюшка, но ведь вы мне сказали, что я проживу еще много лет, – возразил тот. – Как же вы теперь говорите, что вчера я мог умереть?
– То, что я тебе сказал, верно, – ответил старец. – Лампада твоей жизни имеет масла на много лет.

Но если ты ее уронишь, масло разольется и лампада погаснет. Такова жизнь! Бог нам дает многоценный дар жизни; мы его принимаем и обязаны оберегать, а не подвергать бессмысленным опасностям. Будь осторожен со своей лампадой!
Алексий
XV Пасхальный фестиваль звонарского искусства Сибири:

Основные мероприятия XV Пасхального фестиваля звонарского искусства Сибири запланированы на 19-26 мая 2019 года.

http://vksnsk.ru/news/303
Anioto
Приглашаем на праздничный концерт: Слава вам, братья, славян просветители!

22 мая в Доме Культуры имени Октябрьской революции (ул. Ленина, 24) в 19.00 состоится праздничный концерт, посвященный Дням славянской письменности и культуры.

http://vksnsk.ru/news/302
Алексий
26 мая состоится общегородской крестный ход:

26 мая по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима состоится традиционный общегородской крестный ход. Шествие начнется в 12.00 от Вознесенского кафедрального собора и завершится у Александро-Невского собора г. Новосибирска.

http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=8955
Алексий
День славянской письменности и культуры в Новосибирске отметят «Шествием буквиц»:

24 мая, в День славянской письменности и культуры, в центре города пройдет Праздничное шествие обучающихся образовательных организаций Новосибирской области с буквами славянского алфавита - «Шествие буквиц».
Учащиеся школ пройдут по главной городской улице с небольшими плакатами и табличками с изображением букв славянского языка. Колонна школьников, воспитанников патриотических клубов с буквами и портретами великих русских писателей и поэтов в сопровождении родителей и педагогов начнет движение от Первомайского сквера до концертного зала им. Маяковского.

Организатором акции выступает мэрия г. Новосибирска.

http://mih-arh.ru/news/242
Алексий
Сегодня на приходе встречали крестоходцев из Магадана:

22 - 23 мая в Соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска находилась копия великой святыни Русской Православной Церкви - Небоявленного Животворящего Креста Господня.

Святыня сопровождает Всероссийский автомобильный Крестный ход «Святая Русь», приуроченный к грядущему 600-летию явления Животворящего Креста на Сахотском болоте в 1423 году(ныне село Погост Крест Ивановской области).

Молитвенное шествие, организованное Магаданским отделением Всероссийского общества инвалидов, начало свой путь из столицы Колымского края в апреле 2019 года. Маршрут проходит через десятки больших и малых городов России и предполагает свое окончание в Киеве на день памяти святого равноапостольного князя Владимира – 28 июля.

23 мая несколько человек из экспедици с иконами святого страстотерпца царя Николая II посетили наш храм. Был прочитан акафист перед образом семьи святых Страстотерпцев. После чего состоялось живое общение гостей с отцом Николаем. Очень радует, что молитвами святого страстотерпца царя Николая II мы знакомимся с такими замечательными людьми!

Русь Святая, храни веру православную!

http://www.tsar-nikolay.ru/news/1320
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 12 мая/Новый стиль 25 мая)

Седмица 4-я по Пасхе
Поста нет. Глас 3-й

Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913); свт. Епифа́ния, епископа Кипрского (403); свт. Ге́рмана, патриарха Константинопольского (740).
Прп. Диони́сия Радонежского, архимандрита (1633); Второе обре́тение мощей прав. Симео́на Верхотурского (Меркушинского) (1989); свтт. Сави́на, архиепископа Кипрского (V) и Полу́вия, епископа Ринокирского (V); мч. Иоа́нна Влаха (Валаха) (1662) (Румын.); Собор новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе).
Сщмч. Петра Попова, пресвитера (1937); мц. Евдоки́и Мартишкиной (1938).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.12:1–11; Ин.8:31–42)
Сказал Господь: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). Вот где свобода! Ум связан узами неведения, заблуждений, суеверий, недоумений; он бьется, но выбиться из них не может. Прилепись ко Господу, и Он просветит тьму твою и расторгнет все узы, в которых томится ум твой.
Волю вяжут страсти, и не дают ей простора действовать; бьется она, как связанный по рукам и по ногам, а выбиться не может. Но прилепись к Господу, и Он даст тебе Самсонову силу и расторгнет все вяжущие тебя узы неправды. Сердце облежат постоянные тревоги, и отдыха ему не дают; но прилепись к Господу, и Он успокоит тебя; и будешь, мирствуя в себе, и все вокруг светло видя, беспрепятственно и непреткновенно шествовать с Господом, сквозь мрак и темноты жизни этой, к всеблаженной, полной отрады и простора вечности.

ПРИТЧА ДНЯ

Святитель Николай (Велимирович) говорил:

– Садовник срезает ветви, чтобы дерево быстрее росло и лучше плодоносило. Если он превысит меру и срежет лишнее, дерево засохнет. Верь, что Бог наблюдает за каждым человеком заботливее и милосерднее любого садовника. Послушай, как рассуждает преподобный Нил Сорский: «Если горшечник знает меру предержания сосуда в огне, чтобы тот не лопнул, неужели Бог не знает меры наших страданий?» Верь, что Господь имеет куда большее рассуждение и любовь, чем человек.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 13 мая/Новый стиль 26 мая)

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне
Поста нет. Глас 4-й

Мц. Глике́рии девы и с нею мч. Лаоди́кия Гераклейского, стража темничного (ок. 177).
Прав. Глике́рии девы, Новгородской (1522); Перенесение мощей прмч. Макария, архимандрита Ка́невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688); мч. Алекса́ндра Римского (284–305); свт. Павсика́кия, епископа Синадского (606); свв. Гео́ргия исп. с супругою Ириною и чадами (IX); прп. Евфи́мия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.).
Сщмчч. Васи́лия Соколова, Алекса́ндра Заозерского и Христофо́ра Надеждина, пресвитеров, прмч. Макария (Телегина), иеромонаха и мч. Се́ргия Тихомирова (1922); мчч. Черкасских (XX).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.11:19–26, 29–30; Ин.4:5–42)
Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: «уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин.4:42).
И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова – восстановление падшего.
Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе.

ПРИТЧА ДНЯ

Один святитель так растолковал чудо, которое сотворил Господь, насытив пять тысяч человек пятью хлебами:

– Представьте: некий царь вышел из своего дворца и рассыпал перед подданными золотые монеты. Нищие обрадуются тому, что получили золото, а любящие царя – тому, что видели его лицо. И нищие снова будут ожидать царя, чтобы получить золото, а любящие – чтобы снова смотреть на него. Пять тысяч человек, насытившиеся пятью хлебами, к утру вновь проголодались, а чудо Господне и поныне питает любящих Господа и видящих в чуде явление Царя Небесного.
Алексий
Фоторепортаж: В честь Кирилла и Мефодия: 10 лучших снимков с крестного хода
В нём приняли участие более 10 тысяч человек

Подробно:

https://ngs.ru/more/66102325/?from=newscol_in
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 19 мая/Новый стиль 1 июня)

Седмица 5-я по Пасхе
Поста нет. Глас 4-й

Сщмчч. Патри́кия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Ака́кия, Мена́ндра и Полие́на (ок. 100); прп. Корни́лия, чудотворца Комельского (1537); блгв. вел. кн. Дими́трия Донского (1389) и прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407).
Прп. Корни́лия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420); блгв. кн. Иоа́нна Угличского, в иночестве Игна́тия, Вологодского (1523); прп. Се́ргия Шухтомского (Шухтовского) (1609); мч. Калу́фа Египтянина (284–303); прп. Иоа́нна, епископа Готфского (790).
Сщмчч. Матфи́я Вознесенского (1919), Ви́ктора Каракулина (1937), пресвитеров; сщмчч. Ону́фрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Анто́ния (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофа́на Вильгельмского, Алекса́ндра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполи́та Красновского, Николая Садовского, Васи́лия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Алекса́ндра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Гео́ргия Богоявленского, пресвитеров и мч. Михаила Вознесенского (1938); прмч. Валенти́на (Лукьянова), иеромонаха (1940).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.
Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

ПРИТЧА ДНЯ

Жил-был некий человек. Умер он и оказался на небесах. Возле жемчужных ворот его встретил ангел:
— Чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Рассказывай мне обо всех добрых делах, которые ты совершил на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты заработал.
— Хорошо, — ответил человек, — я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в сердце своем.
— Прекрасно! — воскликнул ангел. — За это ты получаешь целых три балла!
— Три?! — изумился человек. — Ну хорошо. Всю свою жизнь я ходил в церковь, платил десятину, помогал бедным.
— Великолепно! — воскликнул ангел. — Это достойно двух баллов
— Только два?!! — удивился человек. Я открыл бесплатную столовую, работал в доме престарелых.
— Достохвально! Ты заслужил еще четыре балла, — сказал ангел.
— Четыре?!! — в отчаянии закричал человек. В таком случае в рай можно попасть только по Божьей благодати!!!
— Тогда проходи!
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 20 мая/Новый стиль 2 июня)

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Поста нет. Глас 5-й

Мчч. Фалале́я, Алекса́ндра и Асте́рия (ок. 284); Обре́тение мощей свт. Алекси́я, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).
Блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофе́я, Псковского (1299); мч. Аскало́на Антинойского (ок. 287); прпп. Завуло́на и Соса́нны, родителей св. равноап. Нины (IV); Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 1 июня).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.16:16–34; Ин.9:1–38)
Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк» (Ин.9:17), – ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник» (Ин.9:24).
Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин.9:25). Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает, откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно, – говорит им здравая логика веры, – что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9:30–33). Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться пред силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя.

ПРИТЧА ДНЯ

Жил-был человек, который никак не мог насытиться. Бывало, все ест да ест, уж и утроба полная, а есть все хочется. Как придет домой – давай тут же орать на всех:
— Кормите меня, есть хочу!
Он и по врачам ходил, которые внутренности да кишки лечат, но ни один лекарь не смог его горю помочь. И вот как-то попал он к доктору, который в сердце человеческом разбирался. Доктор послушал, послушал, как у того человека сердце бьется, и говорит:
— Голубчик, а сердце-то у вас — пустое! Вот когда сердце ваше наполнится, тогда и аппетит зверский пройдет.
— А чем же мне сердце, доктор, наполнить? Может, лекарство какое от напасти этой есть?
— Нет, голубчик, мы — доктора — этим не занимаемся. Вы уж сами о своем сердце позаботьтесь. А то запущенное оно у вас…
Недаром говорят, полная утроба пустое сердце не наполнит.
Алексий
24 мая (старый стиль) / 06 июня (новый стиль) 2019, четверг
Седмица 6-я по Пасхе.
Поста нет. Глас 5-й

Вознесение Господне
Прп. Симеона столпника Дивногорца (596).
Прп. Никиты, столпника Переяславльского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988)
Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста, и с ними 1218 воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до. 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.).

Евангельские Чтения
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.

Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников и совершается в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа, в день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот праздник всегда проходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи.

О празднике Вознесения Господня.
Празднование Вознесения восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св.Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены Апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.
Каноны праздника написаны св. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат св. Роману Сладкопевцу.
Алексий
На МЖК 18 июня, в 13.00 митрополит Никодим будет освящать купол и Крест строящегося храма Спаса Нерукотворного.

https://vk.com/club43547610
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 26 мая/Новый стиль 8 июня)

Седмица 6-я по Пасхе
Поста нет. Глас 5-й

Апп. от 70-ти Карпа и Алфе́я (I); мч. Гео́ргия Нового (1515).
Обре́тение мощей прп. Мака́рия, игумена Калязинского, чудотворца (1521); мч. Аве́ркия и мц. Елены (I); прп. Иоа́нна Психаита, исп. (IX).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.20:7–12; Ин.14:10–21)
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин.14:13). Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого, что Господа не любят и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту неисправный слуга не смеет просить о чем-либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости.
Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою пред Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения.

ПРИТЧА ДНЯ

Ученик однажды спросил Старца:

— Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?
— Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!
— Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!
— Потому что он первый и предаст тебя! — ответил Старец со вздохом.
— А кому же мне доверять? — спросил ученик.
— Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 27 мая/Новый стиль 9 июня)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325)
Поста нет.
Глас 6-й

Сщмч. Ферапо́нта, епископа Сардийского (III); Обретение мощей прп. Ни́ла Столобе́нского (1667).
Прп. Ферапо́нта Белозерского, Можайского, архимандрита (1426); Перенесение мощей свтт. Киприа́на, Фо́тия и Ио́ны, митрополитов Московских (1472); прп. Ферапо́нта Монзенского (1597); прав. Иоа́нна Русского, исп. (1730); мц. Феодо́ры девы и мч. Диди́ма воина (304).

Икон Божией Матери: Чолнская (Челнская); «Умиление» Псково-Печерская (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.20:16–18, 28–36; Ин.17:1–13)
Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.
Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.
Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец.

ПРИТЧА ДНЯ

Единственный день в году

Старец сказал:

«Был некий крестьянин, очень богатый. Он, желая научить своих сыновей земледелию, сказал им:
– Чада, вы знаете, как я обогатился. И вы, если послушаете меня, обогатитесь.
Они сказали ему:
– Просим тебя, отец, скажи нам.
Он прибегнул к уловке, чтобы они не ленились, и сказал им:
– Есть один день в году, и если кто обретется работающим в этот день, разбогатеет, но по старости запамятовал я, какой этот день. Не бездействуйте ни в один из дней в году, работайте, потому что, может быть, это тот самый благословенный День, и если вы в этот день не будете работать, то попусту вы изнемогали весь год.

Так и мы, если трудимся непрестанно, обретаем путь жизни».
Великий Патерик. Древний Патерик
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 2 июня/Новый стиль 15 июня)

Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота
Поста нет.
Глас 6-й

Свт. Ники́фора исп., патриарха Константинопольского (828); вмч. Иоа́нна Нового, Сочавского (1330–1340).
Обре́тение мощей прав. Иулиа́нии, кн. Вяземской, Новоторжской (1819); сщмч. По́фина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (177); мц. Бланди́ны и мч. Понти́ка Лионских (177).

Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.4:23–31; Ин.5:24–30)
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть.
Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие – дела мертвые и мертвящие. Живые дела те – которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те – которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела – все, которые, хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении по каким-либо видам себялюбия. Бог – жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.

ПРИТЧА ДНЯ

Один молодой монах спросил у старца:
– Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира?
– Не беспокойся, – отвечал старец, – если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 3 июня/Новый стиль 16 июня)

Неделя 8-я по Пасхе
Поста нет. Глас 7-й

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.

Мчч. Лукиллиа́на, Кла́вдия, Ипа́тия, Павла, Диони́сия и мц. Па́влы девы (270–275).
Перенесение мощей блгв. царевича Дими́трия из Углича в Москву (1606); сщмчч. Лукиа́на, епископа, Максиа́на, пресвитера, Иулиа́на, диакона, Маркелли́на и Сатурни́на в Бельгии (81–96).
Прмч. Киприа́на (Нелидова), иеромонаха (1934); сщмч. Михаила Горетовского (Маркова), пресвитера (1938).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Югская (1615).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:2).
Того ради и крещаемся «во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19–20).
Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки».

ПРИТЧА ДНЯ

В одном монастыре настоятель отличался праведностью и усердием в служении Господу. Бог заметил его старания и послал к нему Ангела, дабы наградить за усердную службу.

Но настоятель отказался от награды, а вместо этого попросил:
– Покажи мне самого смиренного из монахов моего монастыря, дабы я мог возносить молитвы за душу его.

Ангел указал на одного из братьев. Пораженный настоятель воскликнул:
– Но это же самый невоздержанный из братьев!

На что Ангел ответил ему:
– Если бы этот человек не боролся с собой ежесекундно, он бы давно уже вас всех попереубивал!
Anioto
Аниото, вторгнусь в твое делание, и напомню, что сегодня, 14 июня, день памяти свт.прп. Иоанна
Кронштадского, весьма приближенного и актуального к нашим временам.
Кто захочет,- сам посмотрит кто это.
Pravsib
В Черногории прошло массовое богослужение в защиту Сербской церкви:

В Подгорице у собора Воскресения Христова прошло массовое богослужение в поддержку Сербской православной церкви (СПЦ). Об этом сообщает Sputnik Србијa.
Прихожане собрались по призыву митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия. Они выступают против законопроекта, согласно которому государство может изъять у СПЦ религиозные объекты, на которые у церкви нет документов о праве собственности, а затем передать их непризнанной Черногорской церкви.

Полный текст
Следите за новостями на официальном сайте - Сербская православная церковь.
Алексий
Новосибирские блогеры посетили старейший православный храм:

Памятник деревянного зодчества находится в Советском районе города Новосибирска - православный храм Спаса Нерукотворного образа из ныне не существующего города Зашиверска.

В Советском районе по соседству с десятками дачных обществ расположился историко-архитектурный музей под открытым небом Института археологии и этнографии СО РАН. Ежегодно за короткий сезон (с июня по октябрь) музей посещают около тысячи человек, сообщается на сайте «Комсомольской правды».

У ворот представителей современных медиа встречает проводник сквозь века - руководитель группы учета музейных коллекций и ценностей Института археологии и этнографии СО РАН Лидия Понедельченко. Она рассказала: площадь музея - 6 гектаров, а прогулка займет полтора часа.

- Красивая деревянная церковь - историко-культурный объект федерального значения, а значит, особо охраняется государством, - начинает рассказ Лидия. - Церковь перевезли в начале 1970-х годов из ныне не существующего заполярного города Зашиверска. Оставленное жителями поселение в середине XX века было случайно обнаружено полярными летчиками, сбившимися с маршрута. В разрыве облаков посреди безлюдных пространств летчики увидели останки неизвестного города с величественной церковью.

Показать спойлер
Авиаторы привезли фотографии, сделанные с воздуха, в новосибирский Академгородок, и академик Алексей Окладников сразу понял, что это открытие всесоюзного масштаба.

Позже историки выяснят, что храм - не что иное, как произведение русского деревянного храмового зодчества Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа. Весной 1969 года Окладников собрал экспедицию, в состав которой вошли фотографы, историки, выдающиеся исследователи деревянного зодчества и архитекторы. Первая экспедиция провела раскопки, участники сделали зарисовки, обмерили здание церкви и составили чертежи. Благодаря суровому климату, затрудняющему не только мастерство зодчих, но и деятельность жуков-древоточцев и бактерий, церковь сохранилась практически полностью.

Два года спустя, в 1971 году, деревянная церковь была перевезена из Заполярья в Новосибирск и несколькими годами позже восстановлена на территории музея, где стала главным экспонатом.

Первые упоминания о храме относятся к 1700 году. Он возводился бригадой местных плотников во главе с Андреем Хабаровым. Считается, что церковь была построена без единого гвоздя. Историки говорят, что по той же технологии 14 лет спустя построили знаменитую 22-главую церковь Преображения Господня в Кижах.
Показать спойлер



http://nskmi.ru/news/news/5033/
Алексий
В Новосибирске освящен колокололитейный цех:

11 июня состоялось освящение нового цеха для отливки колоколов. Чин освящения совершил игумен Владимир (Соколов), руководитель Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии.

Значимая часть оборудования приобретена в рамках проекта "Вернём колоколу голос", финансируемого Фондом президентских грантов и реализуемого храмом во имя Михаила Архангела города Новосибирска. Спустя несколько часов после освящения была совершена первая в этом цехе отливка небольшого подбора из пяти колоколов.

В ближайшее время начнётся подготовка колокольных форм, в рамках проекта для создания копий 22 разбитых колоколов Сибири. Сегодняшний день открыл новую страницу в истории Сибирского центра колокольного искусства.

http://nskmi.ru/news/news/5035/
Алексий
Межрегиональная благотворительная общественная организация социальной адаптации граждан «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» на протяжении нескольких лет занимается оказанием помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
«Линия жизни» - православно-ориентированная организация.

Социальные гостиницы для попавших в беду горожан работают в Новосибирске:

Показать спойлер
Показать спойлер