Православный календарь. Новости приходов православных.
816155
656
fensterbau
А выложили сегодня где-нибудь в Новосибирске Всецарицу???
Я не увидела в Вознесенском... а людей, которые перебегают лично мне дорогу,
которой иду к Богу сколько угодно. Так и кищат. Их на ночь разогнали, а они снова!
Они боятся слово крепкого Божьего. Сама у Матронушки про себя, не вслух, первое сказала.
Бегом две женщины побежали из часовни. А стук их пяток слышала.
Православные, темно в храме то! Христос, Спаси!
Absolut
Думаешь свече не темно в темноте то светить?
Вот свети другим. У каждого своё поручение от Бога в миру.
fensterbau
Сегодня Сретение Господне. Поздравляю всех православных.
Мелхиседек - в переводе на русский означает "Царь Правды"
Алексий
Вчера представил Богу душу Архимандрит Кирилл Павлов, последний Старец. Моли Бога о нас.
Алексий
В воскресенье 16 апреля состоится общегородской Пасхальный Крестный ход! Начало в 12:00!
Ољга
Ковчег с десницей святой преподобномученицы княгини Елисаветы Федоровны прибыл в Санкт-Петербург
Алексий
В воскресенье 21 мая состоится общегородской Крестный ход! Начало в 12:00!
Алексий
Паломническим центром Новосибирской митрополии организуется паломническая поездка в Москву к мощам святителя и чудотворца Николая. С 23 по 25 июня 2017 г.

23.06 Авиаперелет до Москвы. Встреча в аэропорту. Посещение Храма Христа Спасителя, поклонение мощам святителя и чудотворца Николая.
24.06 Посещение Свято-Покровского женского монастыря, поклонение мощам св.блаж. Матроны.
25.06. Свободный день по Москве. Посещения храмов и монастырей по согласованию с руководителем.
Алексий
12 июля Церковь вспоминает славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. С праздником, православные!
Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18)
fensterbau
...а ещё сегодня день памяти преподобного Паисия Святогорца. Хороший повод почитать его поучения.
Алексий
Сегодня произошло замечательное событие: открытие и освящение памятника святым царю-страстотерпцу Николаю и цесаревичу Алексию Романовым. Памятник установлен у южных врат собора Александра Невского!
http://nskmi.ru/metropole/news/3240/
Ољга
Не бо послушахом повеления Господня: "Не прикасайтеся помазанным Моим" паки же Давиду глаголющу: "Иже прострет руку на Помазанника Господня, не Господь ли поразит его?" И се ныне достойная по делом нашим приемлем, тяготеет бо даже до дне сего на нас грех царския крови пролития.

Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!
Ољга
Фотографии к предыдущему сообщению.

Тропарь святому царю-страстотерпцу Николаю II (1868-1918)

Царства земнаго лишение,/ узы и страдания многоразличныя/ кротко претерпел еси,/ свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае,/ сего ради мученическим венцем на небесех,/ венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог,/ Егоже моли помиловати страну Российскую/ и спасти души наша.
Алексий
С 14 по 27 августа – УСПЕНСКИЙ ПОСТ.
Успенский пост был установлен в память двух двунадесятых праздников. Первый — Преображение Господне. Второй — Успение Божией Матери. А начинается этот многодневный пост с еще одного праздника — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Фраза «изнесение честных древ» значит буквально «крестный ход».
Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».
Окончательно Успенский пост был установлен на Константинопольском Соборе в 1166 году.
О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».
По строгости Успенский пост приближается к Великому.
Алексий
28 августа Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
С Праздником Успения Пресвятой Богородицы, дорогие друзья! Пусть Она будет нам верной Заступницей сегодня и всегда! Приснодева Мария предстоит теперь в Царствии Небесном, день и ночь молясь за весь род человеческий. Для Господа Она стала той лествицей, по которой Он сошёл к людям, а всех нас эта же лествица теперь возводит от земли на небо.
Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое!!!
Алексий
С Праздником , Православные!
Алексий
С 11 о 16 октября состоится VIII межрегиональная выставка с международным участием «Православная осень». Выставка проходит по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, при поддержке мэрии г. Новосибирска и Администрации Новосибирской области. Тема духовно-просветительской программы выставки «100-летие восстановления Патриаршества Русской Православной Церкви», «135-летию Императорского Православного Палестинского общества», «80-летие Новосибирской области».

Показать спойлер
Выставка «Православная осень» - ежегодное церковно-общественное мероприятие, направленное на объединение усилий Русской Православной Церкви, светской власти, общественности по сохранению и развитию духовных ценностей отечественной культуры, искусства и нравственности. В ней примут участие около 200 церковных и светских организаций из 11 стран – России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Афона, Израиля, Палестины, Черногории, Италии, Сирии и Сербии. Выставка будет работать 6 дней, на ней можно познакомиться с православным искусством, литературой, бытом, а также приобрести товары, в числе которых церковная утварь, книги, иконы, художественные изделия, записи лекций, фильмов, духовной музыки, сувениры и монастырские изделия.

Как всегда духовным центром выставки будет икона Божией Матери «Иверская». 14 октября, в день праздника «Покрова Пресвятой Богородицы», на выставке прозвучат богородичные песнопения в исполнении архиерейского хора при кафедральном Вознесенском соборе г. Новосибирска и будет продемонстрирован фильм митрополита Иллариона(Алфеева) «Рождество Богородицы».

Впервые будет представлена расширенная музейная экспозиция, посвящённая 100-летию с начала гонения на Русскую Православную Церковь. В неё войдут уникальные фотографии и архивные документы Сибирского ГУЛАГа (Ложок, г. Искитим, НСО), материалы о сибирских новомучениках. Также впервые в открытом доступе будет представлен уникальный экспонат из музея Новосибирской митрополии посох патриарха Московского и всея Руси Тихона (1865 – 1925 г.), облачение архиепископа Варфоломея, захороненного в Вознесенском соборе г. Новосибирска. Центром музейной экспозиции станут две редкие иконы, появившиеся в память о трагических событиях, проходивших в 1917 и 1918 годах перед Никольскими воротами Кремля, прозванными в народе «НИКОЛА РАНЕНЫЙ», подвергавшиеся невероятным гонениям и уничтожению, сохранившиеся чудесным образом и дошедшие до наших дней.

В рамках выставки пройдёт научно-практическая конференция «Итоги столетия. Революция и церковь. Историко-церковное краеведение», в которой примут участие учёные, преподаватели НГУ, НГАХА, Новосибирской православной духовной семинарии, представители Администрации новосибирской области, студенты.

Специальная экспозиция и лекционная программа будут посвящены 135-летию Императорского Православного Палестинского Общества. Пройдут традиционные встречи с православными писателями, преподавателями, врачами, деятелями культуры.
Показать спойлер



Выставка будет проходить в помещении «ЦУМ-Новосибирск», третий этаж, ул. Проспект Димитрова, 5.
Режим работы с 10.00 – 19.00, вход свободный


Официальный сайт Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви.
Алексий
Сегодня празднуется ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 1 / 14 ОКТЯБРЯ.

Светлый праздник – Покров Пресвятой Богородицы! Он свидетельствует нам о великой славе, которой увенчана Пресвятая Божия Матерь на небесах. В этот день Она явилась в небесной славе и люди увидели ее и возрадовались. Она держала в руках чудный покров, чтобы показать, как Она покрывает от всякого зла и защищает людей. Двойная радость для нас в этом празднике, одна в том, что мы видим великую праведницу и страдалицу в земной жизни, увенчанную такой небесной славой, а другая, что Она, пребывая на небесах, внимательно заботится о христианах, о наследниках Сына Его и Бога.


О празднике Покрова Пресвятой Богородицы
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 1 / 14 ОКТЯБРЯ
Слово на Покров Пресвятой Богородицы святителя Николая (Велимировича)


Народные традиции.

На Руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, с ним было связано множество примет, посвящённых окончанию осени и началу зимы. Первый по-настоящему осенний праздник. С этого дня начинались вечерние девичьи посиделки и осенний свадебный сезон.

В народной традиции в этот день отмечалась встреча осени с зимой. Само название народная этимология связывает с первым снегом, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов.

Покро́в день (Покро́в, Покрова́) — день в народном календаре восточных славян, приходящийся на 1 (14) октября.

В народной традиции этот день отмечал встречу осени с зимой. Связан с началом вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона. Название праздника народная этимология связывает с первым снегом, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. Примерно с этих дней начинали топить в избах на юге России и на Украине, скот больше не выгоняли на пастбище, завершали все полевые и огородные работы. В Заонежье с Покрова наступала крестьянская зима, начинались молодёжные зимние «беседы».

В этот день Пресвятой Богородице молятся о замужестве; Роману Сладкопевцу — о просвещении разума, научении духовной грамоте и о помощи в трудном учении; перед Касперовской иконой Божией Матери молились при расслаблении, припадках, сумасшествии; перед Барской иконой Божией Матери — при бедах, невзгодах, а также о возвращении пленных.

Праздник установлен Русской православной церковью в память о видении св. Андрею Юродивому во Влахернском храме Константинополя Пресвятой Богородицы, распростершей над осаждённым городом и народом своё головное покрывало. В народном осмыслении церковный праздник Покров Пресвятой Богородицы предстаёт далеко оторванным от христианской легенды. Народ создал свою легенду о «страдающей Богородице», которой в одной из деревень отказали в ночлеге, за что жители были наказаны пророком Ильёй. Пожалевшая людей Богородица спасла их, развернув покров над деревней, после чего они стали добрыми и гостеприимными.

На Руси праздник Покрова издавна связывали с началом зимы и посвящали ему поговорки: «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается», «На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима». Именно в этот день крестьяне начинали конопатить избы, ведь, по народной примете, снег на Покров — предвестник снежной и холодной зимы. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме.

Показать спойлер
В крестьянском быту само слово «покров» отделилось от церковной легенды и стало восприниматься по связи с обычаем покрывания женщиной головы после выхода замуж. Вероятно бытовое толкование слова «покров» было связано с тем, что с этого дня наступала пора заключения браков[10].

Девушки, желающие поскорее выйти замуж, в этот день рано утром в церкви ставили свечу и приговаривали: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком». Накануне самого праздника девушки рядились в поношенную одежду — костюмы стариков и старух, а на сам праздник наряжались «по-хорошему», ходили по родным в гости. Девушек вознаграждали куриными яйцами[11][страница не указана 402 дня].

На Покров девушки просили Богородицу о замужестве и приговаривали: «Покров пресвятая Богородица! Покрой мою победную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльничком! Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком! Бел снег землю покрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжает». Или иначе: «Ты, Покров-Богородица, покрой меня, девушку, пеленой своей — идти на чужую сторону! Введенье Мать-Богородица, введи меня на чужую сторонушку! Сретенье Мать-Богородица, встреть меня на чужой сторонушке!»[12]. Иногда обращались и к Параскеве Пятнице: «Батюшка Покров, мою голову покрой, матушка Пятница Параскева, покрой меня поскорее»[13].

На праздник Покрова девицы, желающие выйти замуж, обращались с мольбою об этом к Параскеве Пятнице: «Батюшка Покров, мою голову покрой, матушка Пятница Параскева, покрой меня поскорее»; «Матушка Параскева Пятница, покрой меня (или: пошли женишка) поскорея!». «Мать-Покров! покрой землю снежком, меня молоду платком (или: женишком)». «Свята Пакрова, пакрый зямельку лісточкам, а галоўку — вяночкам» (белорус.). Связь дней Параскевы Пятницы и Покрова как времени предугадывания и заклятия брака, подчёркивается тем, что в эти дни девушки также гадают о своей будущей жизни[14]. У девушек существовало поверье: которая из них раньше поставит в этот день свечку, та раньше и замуж выйдет, поэтому они встают рано утром и бегут в церковь ставить свечку празднику[15].

Начинались регулярные девичьи посиделки: «Зазимье пришло — засидки привело»[16].

Накануне Покрова молодые деревенские женщины сжигали в овине свои старые соломенные постели. Этим охраняются молодухи от «призора недоброго глаза». Старухи сжигали в это же самое время изношенные за лето лапти, думая исполнением этого «прибавить себе ходу на зиму». Ребятишек обливали перед Покровом водою сквозь решето, на пороге хаты. Это делалось в предохранение от зимней простуды[17].

Русские люди, празднуя дни, посвящаемые Богоматери, ожидали от Неё помощи как от «заступницы усердной» перед Богом. Когда праздновался Покров, то, в народных поверьях, Богородица печалилась не только о девушках, но скорбела за весь крестьянский род. Об этом повествует бытовавшее ещё в начале XX века в нижегородско-самарском Поволжье сказание о том, что каждый год в назимние октябрьские дни — «от Покрова до Казанской» — ходит по земле Мать Пресвятая Богородица с собором святых праведников. Ходят святые угодники по крестьянским нивам, заботливо проверяя, весь ли урожай «сдвинулся» с полей в закрома. Ведь по народному счёту времени Покров и Казанская — это и сезонные вехи: Покров — зазимки, Казанская — это уже первозимье, начало санного пути[18][19].

С Покровом, также как и с Воздвиженьем, связывались поверья об уходе животных на зиму: «На Покрову скрываются все гады — ужи и все» (полес. На Покрову прикриваюцца ўси гадости — ужи и ўси). Жители Волыни считали, что на Покров змеи, во главе с главным ужом, влезают на лещину, чтобы в последний раз перед зимовкой взглянуть на небо. В восточной Польше (Подляшье) считали, что с этого дня барсуки уходят в норы. Русскими в Покров день совершались последние обряды похорон, или изгнания мух:1:.

По народным поверьям, с Покрова переставали «бродить и колобродить по лесам лешие. При расставании со своей свободой, лешие ломают деревья, вырывают с корнями кусты, разгоняют зверьё по норам, а затем и сами проваливаются сквозь землю до самой весны. В канун Покрова лешие целый день воют, стараясь перекричать ветер; и ни мужик, и ни баба, ни ребята малые не подойдут в этот день к лесу — из боязни, чтобы лесной хозяин не натешился над ними напоследок». «Леший — не свой брат, переломает косточки не хуже медведя!»[20].

«Существовало поверье, что домовой уносит весь хлеб у того, кто молотит в этот праздник. В деревнях, где на этот день варят пиво, крестьяне ставят ведерко пива в гумно и оставляют его там несколько дней»[21].

Покров день.
Показать спойлер
Алексий
Сегодня по православному церковному календарю в субботу (старый стиль 22 октября/новый стиль 4 ноября).

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
Равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167); Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408–450).
Сщмч. Александра, епископа Адрианопольского, мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).
Сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обре́тение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012).
Икон Божией Матери: Андрониковская и именуемая «Нечаянная Радость»; Якобштадтская (XVII)




ПРИТЧА ДНЯ

Один мудрец, побывавший в доме богача, сказал: «Как же много существует различных вещей, которые мне не нужны».

***

У старца спросили об одном человеке, богат ли он.
– Не знаю, ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.
– Значит, он богат?
– Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил старец. По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.
Anioto
Пересекается с Евангельской притчи дня о богаче и бедном Лазаре