Обо всем понемногу (часть 2)
263914
1000
Zmeyka
То есть для вас вера,но без соблюдения формально-протокольных процедур(на молодежном слэнге-танцев с бубном) уже как бы и не вера совсем?
Zmeyka
Все дело в широте мышления. Точнее, в ее отсутствии порой. Это со всеми случается, тут ничего такого нет.

Показать спойлер
Вот ситуация из моего круга. Знакомая очень хотела ребенка (и сейчас хочет). Но при беременности на не помню каком сроке врачи однозначно сказали - делать аборт, по всем показателям ребенок родится с отклонениями в умственном развитии. Сделала. А когда в храме батюшка ей сказал, что аборт - это смертный грех, это убийство, независимо от показателей - не смогла принять этот факт и согласиться с ним. Не исповедуется и не причащается, так и живет. Вера виновата? Вера плохая из-за этого стала?
Показать спойлер


Митрополит не обвинял лично Вашего знакомого. И вполне возможно, у митрополита были основания так говорить. А исключения бывают всегда, из любого правила.

Вам нужно постараться разделять веру в Бога и представителей Церкви. Разумеется, представители Церкви являются связующим звеном между нами и Господом, в силу того, что Он наделил их властью разрешать наши грехи, причащать, крестить, венчать, соборовать и отпевать. Но они ведь тоже люди, такие же, как мы, т.е. тоже грешные. Разве имеем мы право порицать их за это? Безгрешен только один Господь.

Если мечетесь - значит, есть неотвеченные вопросы. Придите в храм и задайте их. Возможно, это поможет Вам принять решение.
Zmeyka
Так а там речь не идёт о всех байкерах в мире.
Абсолютно нормально байкеров с пробегами - акциями благими встречают в том же соборе во имя Александра Невского. Хотя, уверен, что на самом деле существуют и те, у которых намерения недобрые, о которых и говорил Владыка. Среди наших "Белых волков" я таких не знаю, все замечательные, добрые люди.
Может, на самом деле, неудачный пример попался, Владыка тоже человек.
Вы не мечитесь. Пост начинается с покаянного канона, третья и четвёртая часть сегодня и завтра вечером читаются, даже если первые две пропустили, приходите в любой храм православный. А там уже и душа поймёт всё.
Алексий
мне понравилось отношение митрополита Тихона: тихо, законно.. прихлопнул эту муху
Zmeyka
вот и цитата как раз к месту нашлась:

" Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает." Рим.14
fensterbau
Тихо - это вряд ли, вон опять НГС бурлит )
Zmeyka
Понятно, что Владыке не до того, чтобы разбираться в мелочах и деталях, страшно, что приближенные к нему люди (не знаю, кто именно) дают ему такую информацию. С моей точки зрения, это дискредитирует церковь очень сильно.
Тема "обо всем", вроде бы я в теме...
Сейчас Великий пост. Я его соблюдаю много лет. Так как могу. Уже не первый год хочу прийти к вере не только внутренне, но и снаружи - принять крещение. И вот сейчас мечусь. С одной стороны да, верю. С другой стороны, когда слышишь от представителей Церкви обвинения в адрес близких людей, думаешь, идти ли туда...
Не знаю, что Владыка Тихон о байкерах говорил, что сразу могло о нём такое мнение возникнуть. Бывает, что мнение о человеке может измениться.
Владыка проповеди читает по большим праздникам. Я видела и слышала его два раза. Вот его проповеди можно рекомендовать послушать. Много интересного можно узнать, интересная точка зрения предлагается.
Просто надо поискать информацию, где в очередной раз на престольный праздник будут встречать Владыку.

В земной Церкви Праведники встречаются, но очень редко. Священник стоит выше любого мирянина, потому что он посредник между человеком и Господом. В остальном, он, конечно, обычный человек.
Есть иерархи, такого уровня, как Владыка Тихон - они должны быть обязательно монахами.
Они каждый день совершают молитвенный подвиг. Таким людям может быть открыто больше, чем обычному человеку.
Сарра
А можно попробовать убедить для начала себя в том, что церковь - это не люди, которые вам нравятся, или не нравятся. Церковь - это Господь который прибудет с тобой в этой обители. Церковь - это не клуб по интересам. В церкви каждый верующий ищет спасения.
Badger211
Почему? Очень даже вера. Что не мешает мне задумываться о формально-протокольных процедурах.
fensterbau
Ну во-первых, не прихлопнул, а создал проблемы с прокуратурой на некоторое время. А во-вторых, тихо это быть не может.
Права Мария, это не клуб по интересам. Пойду я.
Рыжинка
О каком Патриархе молвите? Кирилле? Или все же Митрополите Тихоне?
Фактическую информацию необходимо проверять в отношение каких - либо гражданских лиц прежде, чем в печати публиковать, во избежание некоторых казусов и последующих недоразумений.
Anioto
Спасибо, что на оговорку указали, исправила. :agree:
Zmeyka
И вот сейчас мечусь. С одной стороны да, верю. С другой стороны, когда слышишь от представителей Церкви обвинения в адрес близких людей, думаешь, идти ли туда...
Мы верим в Бога потому, что его Личность вызывает доверие, подобно людям, которым мы доверяем, а его Деяния в истории заставляют нас стремиться к общению с Ним.

Важно целиком отдаться любви Бога, Церкви и всех святых, которые, в свою очередь, принимают нас с таким же доверием.

Для меня вера – это ощущение живого Бога и уверенность в невидимом, как и сказал Апостол Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Чтобы верить в Бога нужно его познать, познакомиться с Ним.

При таком подходе к вере, никакие люди не должны и не смогут Вам помешать.
Автоинформатор
Все всегда познается в сравнении.

Раньше (в прежней жизни) я думала, что самое важное в ней - жить, как мои родители. Растить детей, учить, учиться, работать не покладая рук. Так жили все мои предки. И я тоже жила так бОльшую часть своей уже не сильно маленькой жизни. Еще я всегда думала - как же тяжела моя жизнь, как все в ней не просто, как сильно я устаю от всего.

Сейчас все воспринимается иначе. Работать в поте лица - это по-прежнему важно. Помогать кумовьям растить крестницу - тоже очень важно. Родные и близкие люди очень важны, и когда внуков дождусь - они тоже будут важны для меня. И все это по-прежнему не просто и трудно. Ничего никогда не бывает легко.

Но еще более важно - справиться с собой. Со своими страстями и грехами. С ленью своей и слабостью. И это самый тяжелый, невероятно тяжелый труд в моей жизни. Ничто и никогда мне не давалось так тяжело. Кажется, что раньше я вообще никогда ни в чем не трудилась. Каждый день, почти каждую минуту невероятные усилия приходится прилагать - чтобы хотя бы остаться на месте (- Алиса, беги как можно быстрее! - Зачем? - Чтобы остаться на месте!). А если ну очень повезет - то хоть чуточку сдвинуться вперед.

Намного проще сказать себе - "потом, успею, мне сейчас не до этого, есть более важные дела". Это просто на автомате себе порой говоришь, пока мозги не включатся. Конечно, проще! Сдаться - всегда проще простого. И оправдания сама себе придумаешь без проблем (устала, нет времени, меня люди ждут, я обещала), и вроде бы совесть не мучает, ну а что, я же не виновата... Но я стараюсь выбирать борьбу. "Мы не ищем легких путей". Потому что легкие пути, как и благие намерения, известно, куда могут привести.

Великий пост только начался, многое предстоит пройти.
Желаю всем силы воли и твердости духа в борьбе с собой.
Pravsib
web-страница
Ну и что молчим? Не понравилось? Это, конечно, не опера и тем более не "Тангейзер", а мне очень
понравилось! И глядя на лица в зале, как внимательно они все слушали, воспринимали, многие
даже плакали,- им тоже.
Pravsib
У меня еще просто физически не было времени посмотреть - на работе нет звуковой карты, а дома мне сейчас немного не до того, уж простите.
Pravsib
Ну и что молчим? Не понравилось?
Книгу читал, понравилось. Некоторые рассказы перечитывал и еще наверное буду.
Есть документальный фильм "Обитель" (если кто не знает), в котором можно увидеть кое-кого из героев рассказов этой замечательной книги.
И наверняка, если сидеть и слушать в зале, проникаешься особой атмосферой и более глубоко воспринимаешь.
Но вот смотреть как читают "по телеку", лично мне довольно сложно.
Branko
Согласен, сложно, но для каждого свое. Вот мне было сложновато было слушать и смотреть чтение про
о.казначея, о.Нафанаила в исполнении Дюжева. Но, не равняйте свои отстраненные личные пристрастия и
симпатии и антипатии с реальностью. Все это мелочь и прах, по сравнению с "реальной" действительностью,
когда десятки монахов ушли из обители из-за о.Наместника, в том числе и автор книги.
У Бога Свои планы и действия, и наше дело только понять, что именно так и надо было.
В этом вся проблема, признать действия Божии единственно правильными. Но мы, как правило, противимся
Богу, и в этом вся проблема, что мы свое мнение ставим выше мнения Бога.
Но на меня произвело впечатление, огромное, именно реакция зала, на 98% не воцерковленного и
канонически не православного! Жив Господь!!! И Православие сохраняется где-то в закоулках души
русского человека! Вот что главное!
Вот не понимаю даже, надо мне брать в кавычки слово "реальной" или нет, оставлю в кавычках, хотя
может быть и неправильно! О. Господи, прости!
Pravsib
А теперь про митинг 1 марта. И слова мои будут обращены к "воцерковленным", считающим себя
православными. Не воцерковленные-то придут, они больше верят Богу, а проблема то как раз с
"воцерковленными"! На них то и обращено особое внимание Сатаны,- уж он то постарается отвратить
их от правильных действий, основополагающих, кстати! И я бы призвал воцерковленных к трезвению и
разуму,- ребята, это рубикон. От этого зависит ваша будущая жизнь,- где вы окажетесь после смерти,-
в раю или аду! Задумайтесь крепко! Сатана будет всевать в вас всякие мысли и прилоги: сейчас Пост,
не время для протестов и любой деятельности, кроме служб. Каждому индивидуально он, через своих
подчиненных бесов всеет прилог индивидуально: кому-то вдруг станет очень трудно физически
поучаствовать, кому-то надо срочно с кем-то встретиться, повидаться, кому-то дети помешают,-
прилогов могут быть тысячи! Лишь бы не пришли! Православные, спаси вас Матерь Божия, вспомните,
что Православная Церковь сейчас воинствующая! И на вас вся ответственность!

Теперь о сермяжной, ПТУшной, так не любимой вами, нарушение п.5 правил форума, первое предупреждение , правде!
Уничтожить православие, равно- Русский мир, можно и наиболее эффективно через культуру,- это
основа! И что же мы видим? Вы только постарайтесь понять! Пиндосы это прекрасно понимают! в отличие от
вас!
Появляются вдруг ниоткуда Гельманы и прочие гельментины: Ярославцевы, Анны Терешковы, Кулябины, Пуськи,
Фемен и множество других гельментинов. Появляется, так называемое "современное искусство", проповедуемое
ими и внедряющееся в сознание людей как передовое и современное,- работают на страстях человеческих!

Вы посмотрите что творится, я уж не говорю о постановках в Новосибирске, хотя это одна и та же линия
пропаганды и развращения людей:

- наиболее полно это представлено здесь: web-страница ,
- а в дополнение картины: web-страница ,
- web-страница ,
- для шибко ленивых и шибко занятых православных: web-страница .
нарушение п.5 правил форума Так что, ребята, одумайтесь! Новомученики Российские спасли нас грешных. Теперь
наступило наше время ответственности!!!
Pravsib
Да сам понимаешь непросто всё. И в Пост мы все по-разному входим, и на самом деле у кого-то сил может недоставать на всё. В общем-то, логичный ответ, если выбирать между тем, придти на Божественную литургию иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийския, Великаго, или на митинг, если и на то, и на другое сил не достаёт, логично совершенно, что выбрать нужно Литургию.
Просто этим Постом получается перед нами стоит задача совершить небольшой подвиг. По возможности, по мере сил, и в Литургии поучаствовать, и на митинг в защиту веры нашей придти.
Благословение Владыки Тихона на проведение митинга есть, в храме и с амвона неоднократно приглашал батюшка придти, и после служб в неформальных беседах в храме обсуждали тему, и на доске объявлений плакат-приглашение есть, и листовки есть, и тут обсудили, и ВКонтакте обсудили, если не придём - ну никак нельзя сказать, что не знали, не видели, не слышали.
Pravsib
Очень хочу попросить Вас, Алексей, постараться обходиться в своих высказываниях без экстремизма. Не знаю почему, но он у Вас сквозит из всех щелей. Не говоря уже о пренебрежительном отношении ко всем присутствующим. Не вводите по искушение нас и сами не впадайте в гордыню. Митрополит Тихон и батюшки в храмах наверняка иначе преподносят информацию о митинге и не без основания.
Рыжинка
Машуль, не Алексей, Александр:улыб:
Хотя, я тоже тот ещё экстремист, постоянно чувства атеистов оскорбляю цитированием Александра Сергеевича Пушкина, протодиакона Андрея Кураева, протоиерея Александра Новопашина, да и вообще своим присутствием.:улыб:
Pravsib
Клин клином вышибают, стало быть эффективней и логичней современным искусством вышибать:


Появляется, так называемое "современное искусство", проповедуемое
ими и внедряющееся в сознание людей как передовое и современное,- работают на страстях человеческих!
Anioto
Протодиакон Андрей Кураев в интервью журналу "Театр", август 2006:
Показать спойлер
– Сегодня есть повод обсуждать противостояние Церкви и театра?

– Сегодня невозможно говорить о противостоянии Церкви и театра, так как сам театр очень многолик.

Я бы не советовал церковным проповедникам при беседе с современными актерами ограничиваться цитированием суждений древних святых отцов о театре. Это не формулы на все времена. Дело в том, что театр в эпоху поздней античности и средневековья был одним из главных оплотов языческой культуры. Вполне понятен гнев древних проповедников на какую-нибудь женщину, которая причащалась Христовой Крови, а потом шла в театр и изображала там богиню Минерву, падающую на колени перед Зевсом. В ту пору театр был слишком консервативен: он хранил языческую речь, когда уже настала пора христианской новизны…

И я бы хотел, чтобы инерционность, консервативность театра, которая когда-то сделала его врагом Церкви, сегодня помогла бы ему стать одним из хранителей христианской культуры.
Сейчас, я уверен, нас ждет торжество язычества, и в Православии останутся только люди думающие, умеющие сопротивляться массовой моде. Но мода всего лишь мода. У этого слова есть антоним – традиция, классика. Так вот, поскольку мы живем уже не в пятом веке христианской истории, а в двадцать первом, не стоит забывать, что за истекшие полтора тысячелетия возник феномен христианской культуры, у Церкви появились дети, и среди них – театр.

В условиях нынешнего примитивизирования массового сознания, всеобщей макдональдизации нашей жизни театр Чехова необходимо сохранить.
Сегодня театр может быть союзником Церкви. Как некогда Гомер хранил языческую традицию среди монастырей, так сегодня Шекспир и Гоголь хранят христианское наследие среди постмодернистских монстров.

Театр – это не Церковь. Но именно потому, что мы разные, мы можем быть в диалоге и сотрудничестве.

полный текст интервью на портале Православие и Мир
Показать спойлер
Алексий
Авангард даже совсем неплох, если конечно же прогрессивное модерн искусство находиться вполне в трезвых, здравых и адекватных руках. Да, и собственно авангард не совсем стандартное мышление, а экспериментальный поиск новых направлений в искусстве, в общем шок хорош, когда направлен на созидание, а не на моральное разложение.
Алексий
Прошу прощения, почему-то мне именно Алексей запомнилось. :knix:

И - да, Леша. :yes.gif:
Рыжинка
Душой завтра буду с теми, кто пойдёт на митинг, если пойти не смогу.
Господь мне болезни посылает одну за другой. С температурой сильно не разгуляешься.
Похоже, правы те, кто считает, - надо показать провокаторам, что есть силы, которые способны их остановить.
У тех, кто Немцова застрелил, кто над Верой надругался, цели одни.
Они хотят устроить майдан в России. Им нет разницы, где полыхнёт, - главная цель - поджечь.
Хотя, я по-прежнему думаю, что нарушение п.5 правил форума, первое предупреждение используют Православную общественность, чтобы устроить ещё более мерзкую провокацию.
Однако, дело в том, что Православные не могут промолчать: "За Веру и Отечество!".
1 марта будет либо победа в Москве и в Новосибирске, либо будет русский майдан. Нельзя это допустить.
КМН
Ну вот еще материал к размышлению:

web-страница
Pravsib
А вот мне кажется тоже хорошее мнение на нашу ситуацию от опального о.дьякона:

web-страница
Рыжинка
:biggrin: ну вот, а я себя чуть вообще не мегаперелопатил на поиск экстремизма с гордыней в своём тексте, даже нашёл там элементы
Ты его запомни просто, как Карелина, Сан Саныч :улыб:
Pravsib
Тут я уже высказывал своё мнение, ему лучше сейчас меньше отсвечивать в медиапрстранстве и уж тем более не присваивать себе пастырскую роль, будучи диаконом, на данный момент запрещенным в служении...
Алексий
Ты его запомни просто, как Карелина, Сан Саныч :улыб:
Ну, тем более я сам вам так представился.
Pravsib
Протоиерей Крылов говорит о том, что анти культура финансируется государством впервые в истории.

После того, как меня забанили на "основном", разгорелся спор о том, что театры, которые финансирует государство вынуждены выживать. Они теряют зрителей. Отсюда, мол, появляются на сцене голые тела и откровенно безнравственные и провокационные спектакли. К тому же, творцы подобные режиссёру Кулябину ведь ничего нового не творят. Спектакль по мотивам оперы Вагнера "Тангейзер". Он перенёс действие оперы в наши дни.
Модно сейчас ремиксы делать. Здесь большого таланта не требуется. Нарушаются авторские права. Извращается смысл и художественная ценность подлинного произведения.
Почему не ведётся расследование на предмет, чей заказ выполнил Кулябин?

Либерально настроенная публика считает, что это возможно, что это право театров привлекать публику так, как они считают нужным.

А я так думаю, что таким театрам государство должно позволить умереть.

Выжить должны только те, что несут добро и нравственное начало в массы.

Странно, что "коммунисты" это понимали, а нынешние городские власти (представители партии КПРФ) трусливо прячутся от проблемы.
Алексий
Алексей! Уточните, пожалуйста, время и место.
Алексий
Красавчики, раскол общества реализован с блеском и окончательно.
shapokliak
Может я неправ, может подобная форма заявления о себе действительно актуальна для Новосибирска и угодна Богу, однако с ортодоксальной точки зрения Церковь всегда была над делами мирскими, и действовала своими путями, более сакральными, чем мирскими.
Не могу приветствовать эту новую обновленческую форму: митинг в защиту Православия.
Митинг всегда , как я думал, подразумевает направленность против чего то или кого то, то есть мирского и вещественного. В истории Церкви были ситуации, когда Церковь подвергалась преследованиям и физическому уничтожению членов Церкви, однако вера устояла, потому что опиралась на духовность и сакральность Христианства.
В Москве никому в голову не придёт устраивать митинги в защиту христианства, наверно потому что Православие пользуется заслуженным почетом и уважением, в том числе и среди неверующих, и голоса противников Православия редки и еле слышны, и не пользуются поддержкой.

Единственное, чего боятся неверующие - это возврата советского "единомыслия", но уже с православной основой.
Очень много невоцерковленных, которые и верят в Бога, и не ходят в церковь, являясь до поры, как бы "спящими в вере".
Мое мнение - подобные политические акции могут только оттолкнуть "спящих" в лагерь врага, что будет вредом для христианства.

И пусть я ошибусь в своих опасениях, и Господь будет с Вами всеми.
shapokliak
Мнение не совсем понятное, какое общество и почему раскололось, и почему с блеском и окончательно. :dnknow:
Краткий отчёт о митинге.
И если отвлечься от этого частного случая, мнение о. Андрея Ткачёва по вроде бы другому поводу, а вот как-то к месту прям.
fensterbau
и еще хочу добавить - в Церкви допустимо разнообразие взглядов, и разнообразие внутрицерковных политических взглядов на методы, которыми Церковь должна нести Слово Божие в Мир. Как мне представляется, в Новосибирске, под управлением митрополита Тихона, развивается тенденция несколько более активной пропаганды Православия.
Возможно, это правильно. Возможно так угодно Богу.

Но в нашей епархии политическое направление в мирской политике не приветствуется. Так сказал мне настоятель нашего прихода.
Алексий
знаете Алексей, прочитав отчет.. я поменял свое мнение о митинге.
Наверно очень трудно судить из теплой и уютной Москвы о том, что у Вас творится.

Примите и мои молитвы за успех Вашего дела
fensterbau
Не могу приветствовать эту новую обновленческую форму: митинг в защиту Православия.
Митинг всегда , как я думал, подразумевает направленность против чего то или кого то, то есть мирского и вещественного...
Мое мнение - подобные политические акции могут только оттолкнуть "спящих" в лагерь врага, что будет вредом для христианства.
На самом деле примерно так оно и вышло.
Самыми мирными, но самым правильными по смыслу, были слова профессора-культуролога о том, что нынешняя молодежь не знает истории, не имеет даже основных христианских понятий и такие вот постановки наносят явный вред.
Понравилось выступление представителя уйгурской диаспоры - вообще мусульманина по вере.
Но в основном выступления свелись к обвинениям в адрес мэра, что наводит на некоторые мысли. А он - на минуточку - всенародно и честно избран. Да и как забыть, что "всякая власть от Бога" ?
Я уже не говорю, что не для постного времени участие в политической акции...
В общем мне кажется, что гораздо эффективнее и эффектнее (!) было бы именно молитвенное стояние, как об этом было упомянуто на проповеди в Вознесенском соборе.
Вышли бы, прочитали хором Символ Веры, Отче наш...Кто-нибудь из духовенства сказал бы что-нибудь душеспасительное...Где вообще было духовенство? Никого!
Там были девушки из Всемирного Русского Народного Собора, которые перед началом что-то такое пели навроде "многая лета". Представляете как оно было бы, если бы не "казачата" с дутым патриотизмом, а духовные песнопения а-капелла ?
Какая реакция была бы у СМИ, какая у "спящих"! ...но остается только мечтать.
Как хотите, я больше не ходок на подобные мероприятия. Это однозначно политические игры, которым нет места в духовной жизни.
Branko
соглашусь. молитвенное стояние возможно имело бы более нужный эффект.
Все таки совковость в нас еще пока сильна.
Кстати в газете Радонежа была статья про "оперу" в Новосибирске. А вот про то, что должности культурных чиновников занимают люди, ненавидящие Бога - никто не знает
Branko
я больше не ходок на подобные мероприятия
А я не знаю. Пойду или нет. Главное, чтоб не вместо богослужений.
С чем соглашусь, что да, спокойное мнение искусствоведов и культурологов было уместно. И Ихтияр, ты прав, хорошо выступил, хотя тут опять начнут бросаться камнями, что это заигрывание с мусульманами.
Некоторые выступления были вообще неуместны, типа руководителя никому не известной и никому не нужной партии. НОДовцев я как-то остерегался, вот как-то мне гораздо спокойнее было среди экс-зависимых ребят из епархиального реабилитационного центра, чем среди особо решительного вида ребят из НОДа.:улыб:Хотя, тут, видимо, надо придерживаться принципа кто не против вас, тот за вас:улыб:
Ну а что касается постного времени и политики... В Основах социальной концепции чётко сказано про отношение церкви к власти, к политике, в состоявшемся мероприятии отхода от них я не вижу. И благословение правящего архиерея есть, так что посту такое не вредит, главное, соблазняться не надо, да будучи в миру решать какой я молодец, что от суеты совсем удалился. А то ж так не известно до чего дойдём.
Про "всякая власть от Бога" тоже всё в Основах изложено. Вопрос тут сложный, нынешний мэр - что это, промысел или попущение. Тут для всех урок на самом деле, для действующей власти, что шапкозакидательски подсунули нулевого сантехника на мэрскую должность, для нас, что на самом деле красные бывают не красные, а разноцветные.
Ну а я был рад просто встретить там нескольких людей, которых давно не видел, видимо, это и было нужно. В общем, провели, и хорошо, слава Богу.
Branko
з.ы. и да, кто пытается на самом деле стричь со всего этого политические купоны - представители младояблока, обещающие въезд на горбах православных в заксобрание и горсовет некоторых депутатов. Совершенно себе не представляют, что такое Церковь, и почему это невозможно.
Алексий
нам батюшка рассказывал. что ислам - самая близкая к православию инославная конфессия. Да и я лично сталкивался с присущим мусульманам уважением к христианским святыням и святым, в том числе и когда бывал в Турции. Например они почитают и Богородицу, и Иисуса , и св. Николая - угодника, только как своих пророков до Мухаммеда.

Но все таки это иная религия.
и все таки у "неверующих" есть интерес к религии. Многие пробуют это "на вкус", пытаясь встроить религиозное миропонимание в систему своих взглядов и ценностей. Именно так я и начинал свой путь к Богу.
fensterbau
Например они почитают и Богородицу, и Иисуса , и св. Николая - угодника, только как своих пророков
Их "иса" не есть наш Иисус, даже само написание - зеркальное, что наводит на мысли...об этом можно прочитать, немного погуглив.
И главное - они в корне отвергают то, что он Сын Божий.