Обо всем понемногу (часть 3)
204894
952
Автоинформатор
С праздником, братья и сестры! Чудесная была Всенощная. Я уже не на на Всенощной в вербное воскресенье была - и она всегда особенная. Храм был полон, хотя и не настолько, как бывает на Пасху. Наконец удалось все задумано сделать, спаси, Господи!
KBman
В этом беда, что мозг и рассудочную свою способность человек может по своей воле свободной и во вред себе использовать.:улыб:
Подожду, наверное, полную расшифровку НГСовскую, если ещё не появилась, сейчас некогда смотреть. А Кураев vs Задоя в гостях у КП не уверен, что хочу слушать. О. Андрея лучше послушать что-нибудь из старенького, а Юрия Алексеевича на другие темы и без "академиков".:улыб:
Искренняя просьба - без иронии - разъясните
Да ну я там рассказывал же своё понимание на Основном уже, дважды. Могу смиренно и с кротостью и тут в третий раз повторить, но смысл ходить по кругу? :dnknow: Захотите - услышите, ключ отчасти в интервью Кураева на НГСе есть.
В том числе и в защиту этого тезиса
Не возводи только этот тезис в абсолют. А есть если желание, сходи, умные люди там не помешают. Только в партии не вступай. :biggrin:
Рыжинка
Маша и все-все-все, с праздником Входа Господня в Иерусалим!!!
У нас сегодня не протолкнуться, фото не передаёт должным образом сколько народу, но вот как-то так. :biggrin:
Алексий
C праздником всех!:хехе: А я сегодня поздно вышла и успела только в храм рядом с домом - на Березовой роще, туда все желающие не поместились, стояли в дверях и на улице! Отец Михаил выходил потом из храма на улицу вербы освящать. Одна толпа выходила после Литургии, а другая такая же ломилась внутрь: свечки ставить:улыб: Настроение хорошее, я стояла у самого хора, а они громко поют (консерваторские похоже), но зато все слова были понятны:улыб:Если бы я Причащалась сегодня, то пришлось бы изрядно потолкаться и душновато было, наверное, тем, кто в середине стоял, хотя открыты были и двери и окна. На Пасху, наверное поеду в Троицкий, там все-таки пространства побольше, а на ночную можно и на березку, т.к. пешком ночью возвращаться издалека боязно.
Ољга
Кто переживал за вербочки?
Сегодня все пространство от м. Красный проспект до Вознесенского собора - сплошной "вербарий" )))

На самом деле я хотел сегодня попасть в Невского, но жизнь распорядилась так, что пришлось топать на исповедь в Вознесенский.
Народу тьма! Зато настроение теперь соответствует этому замечательному солнечному весеннему дню )
Всех с Праздником!
Алексий
О. Андрея лучше послушать что-нибудь из старенького
Я много слушал Кураева, и старенькое и нет. Сейчас разница лишь в том, что он критикует явные косяки, несуразности, несостыковки, лукавства в словах и действиях функционеров РПЦ. И, видимо, это и не нравится тем, кто критикует Кураева. "Обижаться" на мнимые нападки извне всегда проще, чем заниматься уборкой в собственном доме.
Вектор рассуждений Кураева о вере ничуть не изменился.

Юрия Алексеевича на другие темы и без "академиков"
Да что-то он на другие темы особо и не разговаривает :улыб:Все ищет, где бы оскорбиться, и неизменно находит.
А на фоне любого академика, увы, выглядит неубедительно. Хотя на многих его митинговая риторика действует, к сожалению.

Насчет митрополита - в спойлер, чтобы никого не оскорбить ненароком:
Показать спойлер
Все ваши объяснения свелись к тому, что "митрополит выстрадал (что он выстрадал и как? как Христос страдал?), он с нами, все, что он говорит - правильно". Простите, митрополит человек, пусть и высокопоставленный в вашей иерархии, вы же вроде оставляете ему право на ошибки, на грех? Значит надо воспринимать его слова как слова человека - то есть по нормам русского языка, разве нет?
"Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии. Ну, Бог им судья. Значит, они не хотят с униженным и оскорблённым Христом стоять рядом у его креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни" - точная цитата.
Если понимать слова согласно их лексическому значению - значит те, кто не придет на митинг - вместе с хулителями и христопродавцами. Ну то есть симпатизирует им, становится как они.
Вы имеете в виду, что предлог "с" как-то меняет смысл фразы? Типа христопродавцы - это одно, а "с христопродавцами" -это другое? или что?
Хоть убивайте, не могу понять, что тут можно понять неправильно и в чем искажение Кураева. Вы по существу объяснять не хотите :dnknow:

А как вы относитесь к мысли Кураева, что постоять на площади и покричать обидные слова в адрес людей, ничего плохого вам не сделавших - это мелковато для креста? -
Показать спойлер
Алексий
Маша и все-все-все, с праздником Входа Господня в Иерусалим!!!
Осанна, осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Всех-всех, с Праздником! :роза:
KBman
Не нравится не то, что он критикует. Не нравится лично мне то, что он в соблазн встать покритиковать вводит людей от Церкви далёких, плюс что чрезмерно вольно относится к этой самой критике в адрес священноначалия. Впрочем, не моё это дело, ещё раз повторю, о. Андрей имеет полное право на своё мнение. Хорошо бы только доносил он его получше, не давая себя раздирать на яркие цитаты из контекста вырванные, и заставляя воспринимать не только то, что можно выдернуть и пойти маршем на Церковь, но и то, что принять тем, кто на наш неприбранный дом маршем идти собрался неудобно / не хочется.:улыб:
Юрий Алексеевич не только на митингах и в студиях разговаривает, просто не всё заметно со стороны. Не всё ж митинговать, надо ж и тихо работать. И молодец, что общается, не боится вступать в дискуссии с тяжёловесами.
Под спойлером и отвечу в очередной раз.
Показать спойлер
Если понимать слова согласно их лексическому значению - значит те, кто не придет на митинг - вместе с хулителями и христопродавцами. Ну то есть симпатизирует им, становится как они.
Нет. Те, кто считает, что не нужно идти на митинг в принципе. Причём я это воспринимаю по смыслу в общем контексте ещё и не просто как те, кто не считает нужным идти сам, а кто соблазняется предложениям не ходить и сам начинает вводить других в соблазн.
Вы имеете в виду, что предлог "с" как-то меняет смысл фразы? Типа христопродавцы - это одно, а "с христопродавцами" -это другое? или что?
Меняет не предлог с. Меняет то, что первое предложение цитаты Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии. упорно игнорируется, там на Основном его во второй раз просто упускает вопрошающий.
А дальше идёт наворот на это всё, "под свою анафему падоша". Да не под свою анафему, а под кураевскую. Не будем даже рассуждать на тему предлога "с", пусть так, пусть даже просто считать, что встал рядом с хулителями и христопродавцами - сам такой. Не попадает Владыка под примкнувшим к хулителям. Он то - беспокоен, попадает в зону дискомфорта, всех призывает придти. И, как уже говорил раньше, грош нам цена, если мы всегда только и будем ждать физического присутствия Владыки, и, действуя по его благословению, не в состоянии будем сорганизоваться.
Хоть убивайте, не могу понять, что тут можно понять неправильно и в чем искажение Кураева. Вы по существу объяснять не хотите :dnknow:
Убивать не буду, но ещё точнее расшифровать своё восприятие, наверное, уже не смогу.
А как вы относитесь к мысли Кураева, что постоять на площади и покричать обидные слова в адрес людей, ничего плохого вам не сделавших - это мелковато для креста?
Да мысль то сама по себе нормальная, почему, например, в пикете моё участие и ограничилось 20 минутами - ибо время назначенное отвлекало от вечернего воскресного богослужения, что не есть хорошо, плюс что орать слоганы кому там позор и кого в отставку - ну, наверное, на самом деле не моё. Хотя, как способ донести точку зрения до противной стороны - способ правильный, спаси Господи и помогай всем тем, кто пикет отстоял на стороне православных от и до.
Беда-то не в этом. Беда в том, что Кураев слова эти опять на сдобренную навозом почву либеральных мыслителей вбрасывает. А плоды добрые от этого вряд ли появятся.
Показать спойлер
Ољга
Ух ты, здорово! Я выше именно отца Михаила вспоминал два года назад, как он "лекцию" читал про "себя освящать надо, а не вербочки" :biggrin: Поют на праздники там да, хорошо. И на Пасху тоже хорошо будет. Но да, тесновато. Не потому что храм маленький, а потому что народу много. Как и везде, и слава Богу. Утром в Великую Субботу обычно не сильно много народу, так что нормально будет. А вечером да, народ прибывает до самой полуночи и позже.
Branko
хотел сегодня попасть в Невского, но жизнь распорядилась так, что пришлось топать на исповедь в Вознесенский.
Значит мы где-то рядом живем-ходим:)
Я часто бываю в Невском, а вот в Вознесенском несколько лет не была и желания посетить его пока почему-то нет. Хотела как-то топик завести кто из форумчан какого храма является прихожанином, да потом передумала:хехе:
Алексий
Ух ты, здорово! Я выше именно отца Михаила вспоминал два года назад, как он "лекцию" читал про "себя освящать надо, а не вербочки" :biggrin:
А он и сегодня на улице приговаривал: Не забывайте и души ваши освящать, а не только вербочки :biggrin:
Я как раз Вас вспомнила, но сразу писать не стала:улыб:
Автоинформатор
Вербочки я поставила в Корнивин, если какие нибудь дадут корни, то хочу посадить под окнами нашего дома но это скорее всего бесполезно, там с собаками гуляют и всё загадили, а раньше была красивая аллейка.
Алексий
Хорошо бы только доносил он его получше, не давая себя раздирать на яркие цитаты из контекста вырванные, и заставляя воспринимать не только то, что можно выдернуть и пойти маршем на Церковь, но и то, что принять тем, кто на наш неприбранный дом маршем идти собрался неудобно / не хочется
Так я о том и толкую - как раз слушая его - не хочется идти маршем на церковь. Ведь если православный служитель говорит о проблемах в церкви (которые и без него видны тем, кто глаза имеет) - значит не все там так плохо, значит церковь стремится к лучшему, значит не закостенела. Ан нет, сама же церковь его и пытается заткнуть путем "сам дурак", судом пугает и т.д. Понравилось одно его сравнение - жива ли церковь, если о ней либо хорошо, либо ничего?
А от речей Задои только негатив и возникает. Фанатизм и никаких гвоздей. По крайней мере публично. Может стоит других тогда людей делать рупорами активного православия? Тогда и непонимания, может, меньше будет.

Те, кто вырывает из контекста - с обоих сторон есть. Как на них может повлиять тот, чьи цитаты вырывают?
Как вы любите говорить - имеющий уши да услышит. Я гораздо больше в его речах слышу христианства, нежели какого-то экстремизма или чего-то подобного.

Беда в том, что Кураев слова эти опять на сдобренную навозом почву либеральных мыслителей вбрасывает. А плоды добрые от этого вряд ли появятся.
Так православные-то каналы что-то сильно не любят Кураева. И прихожанам наказывают не любить - Чаплина вон почитайте.
Я оголтелый либерализм не люблю ровно так же, как и оголтелую религиозность. Но если таких здравомыслящих, как Кураев будет больше, на любых каналах - от этого церковь только выиграет, мне кажется. Если она, конечно, за мораль, нравственность и христианские идеалы, а не за политику, власть и деньги.



Показать спойлер
Нет. Те, кто считает, что не нужно идти на митинг в принципе.
Уверен, что немало есть таких православных людей. Какая разница-то? Они с христопродавцами? Потому что не приемлют коллективной агрессии и не считают это христианским методом борьбы? Или что?

Меняет не предлог с. Меняет то, что первое предложение цитаты Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии. упорно игнорируется, там на Основном его во второй раз просто упускает вопрошающий.
Как это первое предложение меняет общий смысл фразы?? Ну хорошо, наверняка есть те, кто хотел придти, да не смог. Вы считаете, что их подавляющее большинство, а тех, кто в принципе не считал этот митинг нужным действием - ничтожно мало и их не стоит принимать во внимание и они реально хистопродавцы?

А дальше идёт наворот на это всё, "под свою анафему падоша". Да не под свою анафему, а под кураевскую. Не будем даже рассуждать на тему предлога "с", пусть так, пусть даже просто считать, что встал рядом с хулителями и христопродавцами - сам такой. Не попадает Владыка под примкнувшим к хулителям. Он то - беспокоен, попадает в зону дискомфорта, всех призывает придти. И, как уже говорил раньше, грош нам цена, если мы всегда только и будем ждать физического присутствия Владыки, и, действуя по его благословению, не в состоянии будем сорганизоваться.
Хорошо, оставим лично Тихона. Ну не пришел и не пришел.
Как это оправдывает его обвинение наверняка немалой части своих прихожан в тяжком грехе, в предательстве? Только лишь потому, что они не считают нужным слепо подчиняться? Где свобода выбора, где призыв думать головой? Сплошные призывы идти на площадь, да еще и условные - кто не с нами - тот против нас.

Вы концентрируетесь на каких-то словесных мелочах, которые не меняют общего смысла, уж простите.
Даже учитывая и уважая ваш пиетет к митрополиту - ну нельзя слепо оправдывать вообще все, что он говорит и делает. Отсутствие критики - это и есть мракобесие, мне кажется.
Если так оно и есть - то да, я вас вряд ли пойму и диалог смысла не имеет.
Показать спойлер
KBman
Я много слушал Кураева, и старенькое и нет. Сейчас разница лишь в том, что он критикует явные косяки, несуразности, несостыковки, лукавства в словах и действиях функционеров РПЦ. И, видимо, это и не нравится тем, кто критикует Кураева. "
Я до моего воцерковления, Кураева и его форум считала "бесом во плоти", а Осипов А.И. для меня был, как духовный отец. Потом, когда стала учиться на ПИК, удивилась, как много материала для изучения предлагают именно Кураева, почитала, понравилось. Излагает четко, ясно, красиво. А у Алексея Ильича обнаружились в некоторых высказываниях догматические несоотвествия. Так что, все зависит от времени, твоего личного развития и готовности к восприятию информации. Вот еще пример, отец Александр Мень мне понятен и близок, а отец Даниил Сысоев (оба убиенные) кажется в каких-то высказываниях ригористом и мнения у них противоположные по вопросам экуменизма. Полагаю, что если Кураев перегнул палку и нарушил церковный устав и правила, то церковный суд его накажет и без нашего с вами мнения-участия. Потому она и Единая, Соборная, Апостольская Церковь!
Ољга
Меня с ног до головы освятили :biggrin:, отец Борис щедро так кистью махнул ))))) Люблю Всенощную на Вход Господень в Иерусалим - всегда очень уютно в храме и по-семейному, чувствуется именно общность со всеми присутствующими. И такая благодать в душе, стараюсь ее подольше сохранить. :yes.gif:
Ољга
Вы, наверное, немного не поняли. Я не религиозный человек.
Меня удивляет то, что православный миссионер, который наиболее доступно, взвешенно и аргументированно несет в общество христианские ценности и христианскую мораль - подвергается в самой церкви остракизму и гонениям.
Хотя как раз такие, как он, и несут, в том числе, идею доброго сосуществования людей религиозных и нет. Причем не путем цитирования догматов, а путем уважительного и понятного обоим сторонам диалога.
KBman
Здравствуйте, всех с праздником! Скажите пожалуйста, а на какой день после Пасхи можно вышивать? В сети очень много информации, но она противоречивая очень. Некоторые пишут, что всю неделю нельзя, некоторые - что можно даже по воскресеньям и в праздники, если это не в ущерб молитвам и посещению храма. Помогите разобраться пожалуйста
infuzorija
Это суеверие, что есть дни, когда нельзя заниматься рукоделием. Гоните их прочь.:улыб:Вышивать, вязать и рукодельничать можно в любой день. Просто, если делаете это в праздничный день, то это не должно быть первоочередным занятием. :yes.gif:
Ољга
Значит мы где-то рядом живем-ходим:)
Я часто бываю в Невском, а вот в Вознесенском несколько лет не была и желания посетить его пока почему-то нет. Хотела как-то топик завести кто из форумчан какого храма является прихожанином, да потом передумала:хехе:
Я живу на м. Гагаринская, но по инерции и по сердцу считаю себя прихожанином храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Академе, в Щ
Очень сложно мне, почти деревенскому, перестроится и адаптироваться к многолюдным храмам города...но почти получается с терпением и Божией помощью )
Branko
Я сегодня вот такой стих увидал, а оказывается на него есть песня группы "Черный кофе" (кто хочет, тот найдет)
Меня тронуло почти до слез, поэтому хочу поделится с вами:

Показать спойлер
Их-то Господь - вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведет за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то - гляди, сынок -
А наш-то на ослике - цок да цок -
Навстречу смерти своей.

А у тех-то Господь - он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенен тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то - увы, сынок, -
А наш-то на ослике - цок да цок -
Навстречу смерти своей.

А у этих Господь - ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Вкруг трона его веселой гурьбой
- Эван эвоэ! - пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.
Но наш-то, наш-то - не плачь, сынок, -
Но наш-то на ослике - цок да цок -
Навстречу смерти своей.

На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдет,
Никуда не спрятаться ей!

Тимур Кибиров
Показать спойлер


Branko
эх, а Кураев таки выступил, а я таки не пошел на этот митинг, хотя и собирался...
Видать не благословил меня Господь
Branko
:улыб:Значит, не полезно.


Показать спойлер
Не митинговый я человек
Apr. 3rd, 2015 at 2:34 PM
По сети пошла информация, будто я собираюсь выступить на митинге в Новосибирске 5 апреля (на театральную тему).
Это не так. Митинги это не мой формат.



Новосибирск. Митинг
Apr. 5th, 2015 at 1:46 PM
Желания выступить на митинге у меня не было и нет.
Я просто весь митинг просидел в сторонке и даже не мог расслышать речи выступающих.
А потом понял, что дело не в моих желаниях. Дело в простом миссионерском долге.
Есть несколько тысяч людей. Они готовы и пожалуй даже желают услышать меня. Вправе ли я пройти мимо молча? Если сказано "проповедуйте вовремя и невовремя".

А тут как раз время. Время Вербного Воскресенья.

И дождавшись конца митинга и принятия, прямо скажем, не касавшейся моих интересов резолюции, я все же вышел к микрофону.

И сказал, что сегодня день памяти несостоявшейся революции. День входа Христа в Иерусалим. День, когда ликующая толпа готова была ввести его власть. Но Он отказался. И этот Его отказ, Его Жертва, Его беззащитность потрясли мир настолько, что и спустя два тысячелетия мы помним и спорим об этом. Поэтому прошу вас, вернувшись домой, в тишине раскрыть Евангелие и перечитать главы о Его страстях.

Ну вот как то так...
Но люди скандировали "спасибо".
Показать спойлер
Branko
по инерции и по сердцу считаю себя прихожанином храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в Академе, в Щ
Очень сложно мне, почти деревенскому, перестроится и адаптироваться к многолюдным храмам города...но почти получается с терпением и Божией помощью )
Вот этот храм? Я там была на экскурсии минут 10, там все очень строго и атмосферно и исполнение икон необычное. В городе, по моим ощущениям, аналогичного не припомню, попробуйте посетить храм на Большевистской Михаила Архангела, тоже не ближний свет, но может Вам будет по сердцу:) Он тоже необычный. Да, и еще на Октябрьской 9, это тоже приход, в честь Покрова Пресвятой Богородицы - в каждом из этих мест есть что-то похожее на ваш приход (исхожу только из своих ощущений).
KBman
Значит в Вашем сердце что-то отозвалось именно на слова Кураева, как и в моем когда-то слова и мысли Осипова А.И. показали путь к православию. Будет очень хорошо, если благодаря Кураеву Вы придете в лоно Церкви, тогда его миссия будет почетно исполнена :biggrin:
Я вот не автомобилист и автомобилями совсем не интересуюсь, и на автофорумах не пишу, и за их событиями не слежу, и за митингами и прочее, прочее. А Вы про себя говорите:"Я не религиозный человек" :umnik:
Ољга
Вот этот храм? Я там была на экскурсии минут 10, там все очень строго и атмосферно и исполнение икон необычное.
да, он, родимый )
а по городу очень хочется попутешествовать, глядишь и получится
Рыжинка
Мария, а Вы в каком храме были на Всенощной?:улыб:
Branko
Хороший стих и правда очень трогательный, спасибо. :agree:
Ољга
я в ВЗ Академгородка живу, потому - в храме Всех Святых, Земле Российской просиявших. Здесь крестили меня и моего сына, здесь меня отпоют. Он очень красивый - деревянный, и очень уютный.

В том году сменили иконостас - и мне не хватает прежней иконы Христа, на фото она видна - необычная, одна голова, но очень пронзительный взгляд.
  • тут старый иконостас, его в том году поменяли

Алексий
У нас сегодня не протолкнуться, фото не передаёт должным образом сколько народу, но вот как-то так. :biggrin:
Всех братьев и сестёр поздравляю с праздником!

Могу аналогичный репортаж написать о храме Успения Пресвятой Богородицы (на Громова).
Сегодня на литургии яблоку негде было упасть.
Исповедалась у своего духовного отца и причастилась.

Судя по по вашим репортажам, братья и сёстры, все храмы были полны народа.
КМН
рада за Вас :agree: мне тоже довелось исповедаться и причаститься на Всенощной. :yes.gif:
Рыжинка
Меня с ног до головы освятили :biggrin:, отец Борис щедро так кистью махнул )))))
И меня тоже освятили, и вчера в Троице-Владимирском соборе, и сегодня в храме на Громова.
А какой-то малыш тянул мать ближе к чаше с водой и кричал: "Пойдём к фонтану!"
Отец Яков услышал, щедро махнул кистью в его сторону, так малыш был в полном восторге.
КМН
На Всенощной даже детки были, не маленькие, лет 10-ти примерно, один малыш бОльшую часть Всенощной проспал на стуле, тяжело им было, конечно, но вели себя достойно, не бузили.
Рыжинка
Я знаю этот храм, там еще возле него есть большой колокол и наверху колокола поменьше, раньше на Пасху давали позвонить! А еще у вас вроде бы богослужения проходят только при свечах? Недавно я там новопреставленному Максиму (коллега, 25 лет) сорокауст заказывала за упокой... :cray-1:
Ољга
Да, в основном при свечах. На Всенощной электрический Свет включили только для Причастия. Слева от храма уже заканчивается строительство Дома милосердия. Отделочные работы уже заканчиваются.
Branko
эх, а Кураев таки выступил, а я таки не пошел на этот митинг, хотя и собирался...
Уже есть видео отчёт? Я ещё не смотрела.
Ољга
Именно так, не религиозный.
В лоно церкви, простите, не хочу - не очень оно приглядное нынче.

В чем сила о. Андрея - его лекции всегда подкреплены массой исторических, культурологических, социологических фактов. Ну и, наверное, главное - он всячески избегает догматизма, у него всегда живая дискуссия, призванная рассмотреть объект с разных сторон и ракурсов. Это, думаю, интересно любому думающему человеку. Ну не повернется язык назвать его "мракобесом".

А по поводу того, почему я пишу здесь - потому что обвинили в "тявканьи на основном".
Ну и по поводу той нехорошей бучи, что щас идет, само собой. Хочется верить, что среди нских православных думающих и мирных больше, чем фанатичных мракобесов.
KBman
1. мракобесов - не существует. их придумали мракобесы от атеизма - те еще средневековые невежды..
2. атеизм и материализм не мог появится без христианства - э то факт. Исторический ,между прочим.
3. поверьте человеку , уважающему творчество не только Кураева но и Осипова, оппонентом которого Кураев является - не стоит Вам пытаться разобраться во всех хитросплетениях - все равно не поймете. Единственный способ - это изнутри. То есть будучи православным, причем просвещенным в учениях, православных традициях и писаниях Св.Отцов.
Можно ли объяснить первокласснику теорию относительности Эйнштейна так, чтобы он правильно понял? Вы, простите, в этом вопросе - как первоклассник в теории относительности. Без соответсвующего курса - все бесполезно.
Примите как факт, что в этом мире существуют концепции, недоступные Вашему пониманию на текущий момент.
KBman
П.П.С. Я имею удовольствие причислить себя к самым наифанатичнейшим "мракобесам" в Вашей терминологии - и не буду этому обижаться... Я просто промолчу по поводу моего отношения .. к таким как Вы: ибо среди моих близких друзей есть такие же как Вы: будучи неуважительным к Вам я буду неуважительным к ним, и, значит - к себе ,а это невозможно.
Но это не значит, что я должен с Вами соглашаться... Я, как бы призаню Ваше право иметь то мнение что Вы имеете, но в то же время стараюсь без напомнинания об этом напомнить, что Ваше мнение я считаю ошибочным и не буду рассматривать его в качестве имеющего авторитет... Я буду тяжелым спорщиком.
Я и ушел с основного потому , что слишком легкая победа над основательнейшими антиклерикалами вредит целям Господа: люди, рассуждая о вере, своим умом доходят до тех выводов, что я мог бы им сказать, но если я вмешаюсь - это отбросит их назад, заставляя спорить со мной. Пиррова победа... не имеющая смысла.
Автоинформатор
Когда же уже закончится это противостояние с Тангейзером ? Я лично в него не влажу сознательно, так как чувствуется, что как будто кто то невидимо и очень умело управляет всей этой заварухой и создает из когда то адекватных людей управляемую толпу и нужную ситуацию. Не знаю, но когда когда попадается на глаза какая то информация по этой теме, меня не покидает чувство управляемости. ИМХО.
Fk`yf
Вот сегодня весьма подходящее изречение в смс-рассылке пришло:

"Вера не должна быть лишена дел, чтобы не быть поругаемой; однако вера превыше дел". (Свт. Иоанн Златоуст) :respect:

А противостояние, шумиха - это все пустое.
Branko
Уж простите, :смущ:добавила в Ваш пост ролик с песней. Уж очень она хороша. Папе текст вчера отправила, ему тоже очень понравился.
KBman
1) В лоно церкви, простите, не хочу - не очень оно приглядное нынче.
2) В чем сила о. Андрея - его лекции всегда подкреплены массой исторических, культурологических, социологических фактов.
3) Хочется верить, что среди нских православных думающих и мирных больше, чем фанатичных мракобесов.
1) Удивляет, что некоторые люди, берутся судить о церкви, не зная совершенно её сути. Вот из каких таких знаний о церкви вы делаете вывод о неприглядности её внутреннего содержания. Всё, что вы видите, всего лишь её внешнее общение с окружающим миром. Основное происходит внутри церкви, и мирянам невоцерковлённым суть происходящего не понятна.
А церковь и не пустит внутрь людей, которые приходят с "камнем за пазухой". Иисус Христос велел апостолам нести людям Слово Божие, но только тем, которые способны отозваться и принять это Слово. Евангелие чётко определяет эти границы.
«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Матф.10:14).
"Я знаю, что ничего не знаю" - слова приписывают древнегреческому мыслителю Сократу.
Я занимаюсь, к примеру, научными изысканиями в одной области, но понимаю, что полный дилетант в другой.
2) Хорошее образование человек имеет, талантлив, с этим не поспоришь. Так и обидно за него, что пустил свой талант на раскол церкви, а не на созидательный процесс.
3) А в церкви нет "фанатичных мракобесов". Они все находятся за её пределами. Экстрасенсы, гадалки, весталки, колдуны и пр. - все на главных телевизионных каналах, например, и церковь этот факт беспокоит. И церковь пытается сказать людям, что это игра с огнём.
Рыжинка
Уж простите, :смущ:добавила в Ваш пост ролик с песней. Уж очень она хороша. Папе текст вчера отправила, ему тоже очень понравился.
Мне вчера почему-то в голову не пришло поискать видео )
Послушал этого Герасима, но лично мне кажется, что он слишком весело поет, про ослика
Вроде бы оно и правильно, но в стихотворении тут смирение, даже боль...
Для сравнения можно послушать стих в исполнении автора



Ну и Черный кофе пусть будет:

Fk`yf
Когда же уже закончится это противостояние с Тангейзером ? ..
это "противостояние" - ИМХО сознательно задуманная провокация, инспирированная иностранными антироссийскими агентами влияния. Она не закончится до тех пор, пока из нее не выжмут всего возможного.
малая цель, как я вижу - обкатать технологию раскола в обществе в Н-ске, чтобы применить потом в Москве и Петербурге. Максимум - устроить кровавое побоище....

блин... я представить себе не могу, что возможность безнаказанно глумиться над основами русской культуры настолько важна для этих "людей", что они по своей воле, не получая ни копейки, вышли на улицу... таких "сборищь" не собирали даже обманутые дольщики и защитники Нарымского сквера...

Кстати если смотреть фото на НГС - рупоре антироссийской политики и глашатае антиклерикализма - то в митингующих записали всех зевак и просто прохожих, гуляющих по площади.... :ха-ха!:

Нарушение п.7 правил форума.
КМН
большевики сознательно извращали и всячески уничтожали всякую память о Церкви... иначе как можно понимать лозунг "Гагарин в космос летал, а Бога не видал?"
сначала низвести до уровня логического бреда, а потом запереть в клетке вымысла и комиксных ярлыков, при этом сформировать такое отношение, чтобы интересоваться своей историей и Церковью не возникло никакого желания.

Вы удивляетесь политике, которая ведется против Церкви 100 лет...
fensterbau
ИМХО сознательно задуманная провокация, инспирированная иностранными антироссийскими агентами влияния
эк Вы митрополита-то "приложили"... или это о прокуроре, или о Задое-Новопашине? От них же шум пошёл...

А митинг - да, судя по всем фотографиям многочисленнее "стояния" вышел... И ладно бы какие эпитеты в кавычки брать, но слово "люди" в кавычки... - а потом удивляетесь "чо это к нам отношение какое-то не такое?"
Михаил_1
А митинг - да, судя по всем фотографиям многочисленнее "стояния" вышел...
нет, не многочисленнее
примерно столько же или чуть меньше ("ушки" отсутствуют)
Просто стояние освещалось иначе и фоточки подбирались соответственно.
KBman
Как это первое предложение меняет общий смысл фразы?? Ну хорошо, наверняка есть те, кто хотел придти, да не смог. Вы считаете, что их подавляющее большинство, а тех, кто в принципе не считал этот митинг нужным действием - ничтожно мало и их не стоит принимать во внимание и они реально христопродавцы?
Столько много понаговорили и понаделали на что хотелось бы отреагировать, но времени и сил нет.
В прошедшие субботу и воскресение ходил на вечерние и утренние службы, сегодня опять также надо.
А в пятницу вообще надо 3 раза в храм идти. График для меня ужасно плотный и трудный, придется даже
что-то пропустить. А священникам нельзя ничего пропускать- это я намекаю на занятость Митрополита
Тихона. К тому же я не готовлюсь к Причастию, что занимает очень много времени и сил, а священники это
делают. К тому же у Митрополита кроме собственно служб и подготовки к ним еще множество других
служебных обязанностей: встречи, поездки по митрополии, разговоры, решение административных и
хозяйственных дел. Короче кошмар! А еще и возраст, под 70 лет, с неизбежными болезнями и немощами.
Короче. Вам, далеким от православия, все это неведомо, вы этого понять не в состоянии.

Так вот сейчас всего сказать не смогу, хотя и вынужденно надо бы. Как говориться, (в голову естественно
пришло первым делом известное народное выражение), но чтобы не поминать имя Господа всуе, заменю
другим, равнозначным- дорога ложка к обеду.
Про дьякона Кураева оставлю на потом, а сказать про него надо, потому что такое впечатление создается,
что у него ум за разум зашел, и что он вообще ничего не понимает в православии, наравне с атеистами
наискось прочитавшими на раз Библию. У него сплошные "косяки" пошли, и в интервью, и даже в
кратком выступлении на митинге. Это ж надо так извратить образ Христа и Его действий!!! Вообще кошмар!

Остановлюсь пока, если успею, на вопросе выраженном в цитате, в ваших разговорах по этому поводу с
Алексеем. Может быть удасться что-то пояснить.
Тут в чем проблема между нами, из-за чего сыр-бор?
А проблема в том, что вы, атеисты, просто не можете нас понять. Мы как бы в разных системах. Мы вас
понимаем, а вы нас нет. И это не превозношение, а констатация факта, по определению, аксиома.
И происходит это от того, что мы что-то слышали и знаем про Истину, а вы знаете по преимуществу
только грех. Проще говоря- мы маленько знаем Бога и Православие, а вы не только ничего про это
не знаете, а и знать не хотите. Вот даже в разговорах, говорим вроде на одном языке, а вы нас не понимаете,
потому что у нас есть свои особенности. Их много, но вот некоторые.

Вот многих возмутило то, что якобы Митрополит Тихон назвал многих, я бы сказал большинство, православных
христопродавцами. Он такого не говорил, в православии такое говорить категорически запрещено!
Нельзя ставить клеймо на людях! Он сказал, что те, кто не пойдет на митинг-стояние впал в грех
предательства Христа! Он обличил не людей, а грех в них, причем ужасный. Т.е. было бы правильней
сказать не "с", а "как". Но православные его все равно поняли, мы говорим на одном языке, а вы
этого языка не знаете и не понимаете.

Я не знаю как сложился, получился у нас такой язык и способ выражения мыслей- особенно не задумывался,
да и не по моим мозгам это. И оценить я не могу- это правильно или нет, может это наша ошибка, но так
сложилось.
Вот мы говорим обычно: Бог накажет. Все, кроме православных, понимают это прямолинейно, что это
действительно мы такое и говорим. А на самом деле мы под этим понимаем, зная бесконечную милость и
и любовь Бога к людям, "святым" и грешным, что это мы сами себя наказываем согрешая, противясь Заповедям
Божиим, установленным Им Законам. Почему мы так говорим? Не знаю.
Может это идет со времен Ветхого Завета, когда Господь Сам непосредственно управлял людьми, может
из способа выражения мыслей тех времен, может быть этот способ перешел и в старославянский язык, а
оттуда в наше время?
Тут к месту будет напомнить наверно разговор Христа с фарисеями и книжниками при чуде исцеления
расслабленного в Капернауме: Ев. от Марка, гл.2, 3-12; (Матфей, гл.9, 2-7; Лука, гл.5, 18-25):

ГЛАВА 2

1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
.

Успею только еще одно сказать.
И вас и нас часто ругают: вас начальники, а нас батюшки. Но как нас ругают и как мы это воспринимаем?
Вас, как правило, грубо, резко, с оскорблениями. И ваша реакция, как правило,- да он сам дурак.
А нас батюшки ругают на каждой почти проповеди с амвона культурно, вежливо, без перехода на личности.
Просто говорят о каком-то грехе обычно. А мы каждый сам примеряем это к себе, и сами определяем
насколько грешны. И после проповеди еще и благодарим батюшку за то что нас поругал, и еще и крест
целуем.
На этом пока все.
Михаил_1
не передергивайте и не клевещите.
вот почитайте что на Япе пишут: каждый ищет то что ему по душе милее... но Вам придется сильно настойчиво искать...
у меня давно подозрение, что Вы, Михаил .. из "засланных"