fensterbau
Едкий Калий
Уготован ли? Я всё же думаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Грешник, знаете ли, не больно от Бога отобьется, коли тому чего понадобится.первое что требуется для Спасения (а ведь если нет спасения то и нет смысла в религии и всех обрядах и всем многословии богословов) - это желание спастись..
ну та там Бог поможет найти способ и путь..
Аналогия - отношение родителей и детей. Как бы ребенок не набезобразничал - все равно мы его простим, особенно если он об этом просит...
fensterbau
Едкий Калий
Нет, я не против, как угодно. Но желание себе мучений никак не приближает нас к Богу. Если выпали они - что ж, делать нечего, приходится терпеть. И потом за это, возможно, будет поблажка на Суде. Но самому желать их, чтобы, якобы, сейчас отмучился - потом в рай - это уже не то. Это вот, сродни тому, что когда делаешь что-то богоугодное - записываешь и запоминаешь, делая это не от чистого сердца, а для того чтобы замазать грехи.так не получится. Если человек делает что то рази награды - то он получает уже тем, что делает. Не будет ему от Бога. Аналогия - дрессированая собачка, которая делает стойку ради конфетки, даже тогда когда это никому не нужно. Человек в таком состоянии неприятен.
..
Вся особенность именно в том, чтобы - искренне, не расчитывая на награду или воздаяние по заслугам. Надеяться на воздаяние - можно и нужно. Расчитывать получить - не так Бог действует. Бог любит чистые искренние сердца. Как у детей.
Нельзя желать себе страданий чтобы получить Рай. Бог не заключает договоров и ведет торговли "ты мне - я тебе" захочет - помилует. Не захочет- и пойдет душа после смерти уже в страдания духовные .. и мучения продолжатся. Потому что желать и не получить - это страдание.
А вот смирение со своими страданиями и построение своей духовной жизни так, что жизнь плотская теряет свои силу и власть над духом - это угодно Богу. Вот об этом хотел сказать Сан Саныч.
Даже смертельная болезнь и мучения не имеют никакой власти над человеком - если этот человек работает над тем, чтобы быть ближе к Богу.
П.С. просить то можно .. но не всегда просимое будет дано. Одним это приносит мучения. Другие говорят "Ну не дал Бог - значит так надо ко спасению моей души" и становятся свободны от страсти получить просимое...
fensterbau
Едкий Калий
Постскриптум .. почему то считается , что Бог наказывает за грехи.
Богословы имеют иную точку зрения: Бог не наказывает, но попущает .. а наказываем мы себя сами, отказав Богу в возможности помочь нам, отвернувшись от Бога.
Неприятности - как правило логическое следствие наших эгоистичных поступков.
И лишь только в особых случаях можно сказать про Промысел Божий - но такие случаи, как правило, не имеют обычного логичного объяснения...
Да и логика человеческая - логика земная - далека от Логики Небесной. Что есть страдание на земле - может оказаться спасением для Неба, и наоборот... земные успехи, использованные в эгоистичных целях - только для себя - закроют человеку путь в Царствие Небесное. На земле сегодня он - как король, а после смерти - еда для червей. И не больше того.
Богословы имеют иную точку зрения: Бог не наказывает, но попущает .. а наказываем мы себя сами, отказав Богу в возможности помочь нам, отвернувшись от Бога.
Неприятности - как правило логическое следствие наших эгоистичных поступков.
И лишь только в особых случаях можно сказать про Промысел Божий - но такие случаи, как правило, не имеют обычного логичного объяснения...
Да и логика человеческая - логика земная - далека от Логики Небесной. Что есть страдание на земле - может оказаться спасением для Неба, и наоборот... земные успехи, использованные в эгоистичных целях - только для себя - закроют человеку путь в Царствие Небесное. На земле сегодня он - как король, а после смерти - еда для червей. И не больше того.
"Король Артур - легендарный вождь бриттов V-VI века, разгромивший завоевателей-саксов; центральный герой британского эпоса и многочисленных рыцарских романов. До сих пор историки не нашли доказательств исторического существования Артура, хотя многие допускают существование его исторического прототипа ...
Эпос о короле Артуре и его рыцарях послужил основой для произведений литературы, живописи, кинематографа и других видов искусства." web-страница
Т.е., Король Артур - герой мифический. Существование его прототипа тоже не доказано. Возможно, их было много, а в народном сознании они объединились под именем одного героя - короля Артура.
Король Генрих VIII был женат шесть раз. Этот факт тоже вдохновил многих литераторов, музыкантов, кинематографистов на создание произведений искусства.
"Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы "развёлся - казнил - умерла, развёлся - казнил - пережила"." web-страница
Когда король пожелал развестись со своей первой женой, последовало его отлучение от католической церкви, в которой разводы не допускаются. А дальше, посредством реформ, англиканская церковь отделилась от римской католической и короля Генриха провозгласили Главой Английской церкви.
Он сначала разорил, потом закрыл монастыри, казнил епископа Рочестерского.
Потом Генрих VIII снова стал благоволить к католической церкви. Потом его настроения вновь поменялись и он опять склонился к протестантизму.
Благодаря страсти короля (много раз жениться, чтобы оставить наследника мужского рода), Англия в основном стала протестантской страной.
Я не знаю, действительно ли король Генрих VIII уничтожал памятники о короле Артуре, но допускаю, что это было бы в его стиле.
Эпос о короле Артуре и его рыцарях послужил основой для произведений литературы, живописи, кинематографа и других видов искусства." web-страница
Т.е., Король Артур - герой мифический. Существование его прототипа тоже не доказано. Возможно, их было много, а в народном сознании они объединились под именем одного героя - короля Артура.
Король Генрих VIII был женат шесть раз. Этот факт тоже вдохновил многих литераторов, музыкантов, кинематографистов на создание произведений искусства.
"Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы "развёлся - казнил - умерла, развёлся - казнил - пережила"." web-страница
Когда король пожелал развестись со своей первой женой, последовало его отлучение от католической церкви, в которой разводы не допускаются. А дальше, посредством реформ, англиканская церковь отделилась от римской католической и короля Генриха провозгласили Главой Английской церкви.
Он сначала разорил, потом закрыл монастыри, казнил епископа Рочестерского.
Потом Генрих VIII снова стал благоволить к католической церкви. Потом его настроения вновь поменялись и он опять склонился к протестантизму.
Благодаря страсти короля (много раз жениться, чтобы оставить наследника мужского рода), Англия в основном стала протестантской страной.
Я не знаю, действительно ли король Генрих VIII уничтожал памятники о короле Артуре, но допускаю, что это было бы в его стиле.
Про монахов в Константинополе, которые от викингов в монастыре закрылись ничего найти не могу. Дайте ссылку, чтобы можно было посмотреть.
Хотя, что такого особенного в этом факте (подобных было много), я пока не могу понять.
Хотя, что такого особенного в этом факте (подобных было много), я пока не могу понять.
ahr154
guru
первое что требуется для Спасения (а ведь если нет спасения то и нет смысла в религии и всех обрядах и всем многословии богословов) - это желание спастись..В том-то и дело, что самому надо. А там - начнешь что-то хорошее делать, Бог и поможет.
ну та там Бог поможет найти способ и путь..
Сейчас читают
тарифы дом.ру
27274
166
Основные проблемы города
83962
365
Современная стерва.
50536
551
ahr154
guru
так не получится. Если человек делает что то рази награды - то он получает уже тем, что делает. Не будет ему от Бога. Аналогия - дрессированая собачка, которая делает стойку ради конфетки, даже тогда когда это никому не нужно. Человек в таком состоянии неприятен.Именно так и получается. Что человек, зная о своих проблемах, решает: вот сейчас помучаюсь, а потом мне старое простят. Вот что означает просить страданий. Ведь никто не просит страданий за просто так, правда?
Нельзя желать себе страданий чтобы получить Рай. Бог не заключает договоров и ведет торговли "ты мне - я тебе" захочет - помилует. Не захочет- и пойдет душа после смерти уже в страдания духовные .. и мучения продолжатся. Потому что желать и не получить - это страдание.А о чем тогда тут речь? Я об этом же и говорю, что просить страданий - абсурд.
А вот смирение со своими страданиями и построение своей духовной жизни так, что жизнь плотская теряет свои силу и власть над духом - это угодно Богу.Вооот. То есть, на человека выпала доля горя и страданий. Но тогда позвольте, какой выбор у человека? Он же не выбирает, терпеть ему или не терпеть их. Он не может сказать "хватит, не могу больше, сдаюсь!". Терпит и обращается во все доступные ему источники помощи - к врачам, к Богу.
И кстати, смирение не со всякими страданиями важно. Например, страдание от того, что дочь наркоманка никак не должно смирением заканчиваться. И при болезнях всегда нужно бороться за жизнь.
Главное, чтобы не к колдунам и их хозяевам.
Вот об этом хотел сказать Сан Саныч.Как же не имеет-то? Наоборот, имеет полную власть: из-за болезни, не получив помощи от врачей больная отправилась в монастырь как к последней инстанции. Из-за болезни и только из-за нее она начала молиться. В конце концов умерла в мучениях. Изменить ничего не могла. Что же это, если не полная власть болезни?
Даже смертельная болезнь и мучения не имеют никакой власти над человеком - если этот человек работает над тем, чтобы быть ближе к Богу.
П.С. просить то можно .. но не всегда просимое будет дано. Одним это приносит мучения. Другие говорят "Ну не дал Бог - значит так надо ко спасению моей души" и становятся свободны от страсти получить просимое...Конечно не всегда. Но нет ничего плохого в просьбе о помощи. Она не абы к кому направлена, а к Создателю. И ни зазорного, ни грешного тут ничего нет. Все равно все наши мысли кому надо известны, все наши желания - тоже.
И просить помощи у своего Создателя - это понятная вещь, как в вашем примере "Дети-родители".
fensterbau
Едкий Калий
..нет. Вы писали "просить страданий чтобы получить Царствие Небесное. Нет так не получится. И не факт, что и страдания будут... хотя самовлюбленнному эгоисту повод для того, чтобы придумать себе страдания - не нужен.
Именно так и получается. Что человек, зная о своих проблемах, решает: вот сейчас помучаюсь, а потом мне старое простят. Вот что означает просить страданий. Ведь никто не просит страданий за просто так, правда?
Люди не меняются - как такие эгоисты были в домоисеевы времена - так же и сечас часто встречаются.
Вооот. То есть, на человека выпала доля горя и страданий. Но тогда позвольте, какой выбор у человека? Он же не выбирает, терпеть ему или не терпеть их. Он не может сказать "хватит, не могу больше, сдаюсь!". Терпит и обращается во все доступные ему источники помощи - к врачам, к Богу.Выбор принять свое состояние или не принимать. От совершенного выбора ничего не изменится внешне. Болезнь не уйдет, боль останется. Но внутренне - все равно что встать с головы на ноги. Выбор есть всегда, даже тогда , когда обстоятельства не позволяют поступать как то иначе. Вы или соглашаетесь с падением или не соглашаетесь с падением.
Бог судит не только поступки, но и намерения.
И кстати, смирение не со всякими страданиями важно. Например, страдание от того, что дочь наркоманка никак не должно смирением заканчиваться. И при болезнях всегда нужно бороться за жизнь.как раз не надеющиеся на Бога и бегут кто к врачам, кто к колдунам. Если в первом случае наука сотворена человеком, (напомню о святителе Луке) то во втором - отвращает от Бога
Главное, чтобы не к колдунам и их хозяевам.
Как же не имеет-то? Наоборот, имеет полную власть: из-за болезни, не получив помощи от врачей больная отправилась в монастырь как к последней инстанции. Из-за болезни и только из-за нее она начала молиться. В конце концов умерла в мучениях. Изменить ничего не могла. Что же это, если не полная власть болезни?для Вас внешнее равно внутреннему. Господь учит, что внутреннее - духовный мир - важнее мира плотского, внешнего, земного.
В монастырь она направилась по промыслу Божьему. Просто она услышала Волю Божью. А многие остаются глухи. А вот она услышала - но там написано, что впадала в сомнения. Если бы верила без сомнений - как верила Ангелу Пресвятая Дева - может быть и радовала бы нас доныне чудесным исцелением. А так - видимо Господь решил, что оставлять ее в миру - подвергать излишним и ненужным соблазнам душу, уже готовую к Царствию Небесному.
Болезнь тут - как помощник. Впрочем это нелегко понять.
Конечно не всегда. Но нет ничего плохого в просьбе о помощи. Она не абы к кому направлена, а к Создателю. И ни зазорного, ни грешного тут ничего нет. Все равно все наши мысли кому надо известны, все наши желания - тоже.так и есть. а хороши наши просьбы или нет - Господь рассудит. Мы Ему доверяем и полагаемся на Его мудрость.
И просить помощи у своего Создателя - это понятная вещь, как в вашем примере "Дети-родители".
Да нет же! Не тело ведь по образу-то. Тело, это как вы говорите - греховная оболочка. Душа же не умирает от самоубийства. Умирает именно жизнь, которую дал Бог этой оболочке.Вы не хотите понимать, о чём я пишу. Я вообще не о теле, которое тленно. Самоубийца убивает свою душу. Самоубийство: отношение Православной Церкви, его духовные причины, участь самоубийц после их страшной смерти. Пожалуйста, прочитайте. Это официальная трактовка РПЦ. Обратите внимание, что к самоубийцам церковь относит алкоголиков, наркоманов и ещё некоторые категории умерших, что, возможно, для вас будет неожиданным.
А я была свидетелем, как настоятель прихода запретил отпевать мужчину, который скончался с перепою, его в приходе все знали, он в трезвом состоянии даже на службах бывал, исповедовался, причащался, а потом перестал в ходить в церковь. Для его жены это было настоящим горем, потому что он был объявлен самоубийцей.
А почему о чем хорошем-то не просить? Но самому желать их, чтобы, якобы, сейчас отмучился - потом в рай - это уже не то. Это вот, сродни тому, что когда делаешь что-то богоугодное - записываешь и запоминаешь, делая это не от чистого сердца, а для того чтобы замазать грехи.Вы исходите из того, что считаете себя почти безгрешным, или слегка согрешившим, которого обстоятельства жизненные заставляют немножко грешить. Но опять же, это ведь Господь вам послал, значит согрешив вы не провинились и Господь это учтёт. А такой посыл - это гордыня.
Нет радости в скорби и смерти. И быть не может.
А почитайте Святых Отцов, которые уже при жизни Святости достигли, они считали себя самыми последними грешниками на земле и до последнего вздоха просили у Господа прощения за грехи. Хотя, им каяться было не за что.
Просить о хорошем, конечно можно. Но мы ведь не всегда знаем, что для нашей души хорошо. Лучше положиться на Волю Господа и просить его сделать так, как будет лучше (это только Господу известно).
Да о чем же речь-то? Тяжело больные люди, трагедия, да.Да речь там вовсе не о тяжёлой болезни! Разве это не понятно? Господь избрал чистую Душу! Господь привёл её к принятию схимы.
А родители, небось, думают, что болезнь их ребенка - это им наказание за грехи. И тоже мучаются.
"Схима - торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения." (с)
Вы видите совершенно не то. Тяжёлая болезнь для девушки - дверь не просто в Царствие Небесное, а ко Престолу Господа, о чём монахи Оптиной Пустыни засвидетельствовали.
И родителей Господь не оставит! Вот мать новомученика отца Василия из Оптиний Пустыни, через сына пришла ко Господу, а после его смерти в монахини постриглась.
Это люди неверующие видят в болезни девушки трагедию, а верующие видят счастье для неё и для всех нас православных, потому что у Престола Господа ещё одна Заступница за нас грешных появилась. Она оттуда будет радеть о нас грешных, просить Господа о нас.
Любой православный желал бы такой участи для себя, да Господь сам призывает Нужных. И Воля Его нам не понятна и остаётся тайной.
И ещё. Почему-то вы считаете, что в монастырь уходят от безысходности, неудачники.
Да ничего подобного. Если бы вы читали откровения монашествующих, то вы бы поняли, что допускаются к Служению только Избранные. Только те, которые не имеют сомнения в душе. И это большое счастье именно так Служить Господу.
fensterbau
Едкий Калий
не поймет.. зря все это написать изволили. Не готов он к такому.
Для того, чтобы приобрести дополнительное духовное измерение, чтобы судить в духовных категориях - надо суметь отделить плотское от духовного и хотя бы немного подрасти над мирским бытием. А это - уже путь к Богу.
В детстве я читал Евангелие, как сказку и ничего не понимал. Ну был Христос . Что то там делал. Потом умер. Потом воскрес. Но души моей это долго не касалось.
Дайте человеку дозреть самостоятельно.
Для того, чтобы приобрести дополнительное духовное измерение, чтобы судить в духовных категориях - надо суметь отделить плотское от духовного и хотя бы немного подрасти над мирским бытием. А это - уже путь к Богу.
В детстве я читал Евангелие, как сказку и ничего не понимал. Ну был Христос . Что то там делал. Потом умер. Потом воскрес. Но души моей это долго не касалось.
Дайте человеку дозреть самостоятельно.
Это люди неверующие видят в болезни девушки трагедию, а верующие видят счастье для неё и для всех нас православных, потому что у Престола Господа ещё одна Заступница за нас грешных появилась. Она оттуда будет радеть о нас грешных, просить Господа о нас.Распечатайте это и на ближайшей исповеди покажите своему исповедающему. О результатах при желании сообщите здесь.
Любой православный желал бы такой участи для себя
Я даже не буду своих комментариев вставлять - всё равно снесут.
fensterbau
Едкий Калий
"к служению допускаются только Избранные"
Вы бы написали КТО избирает. А то ведь подумают что какой то консилиум старцев ...
А если Бог избирает - то как это понятно? Бог же не спускается каждый раз с неба, чтобы объявить свою Волю плотскими устами, значит кто то передает Божью Волю? А как понять что этот "кто то" не добавил чего от себя?
Когда человек стоит на земле - он видит, что земля - плоская, как круг, и так будет, пока он не поднимется достаточно высоко в небо.
Так и с теми примерами, что Вы приводите - все равно что от рождения слепому рассказывать, что такое красный цвет.
Вы бы написали КТО избирает. А то ведь подумают что какой то консилиум старцев ...
А если Бог избирает - то как это понятно? Бог же не спускается каждый раз с неба, чтобы объявить свою Волю плотскими устами, значит кто то передает Божью Волю? А как понять что этот "кто то" не добавил чего от себя?
Когда человек стоит на земле - он видит, что земля - плоская, как круг, и так будет, пока он не поднимется достаточно высоко в небо.
Так и с теми примерами, что Вы приводите - все равно что от рождения слепому рассказывать, что такое красный цвет.
fensterbau
Едкий Калий
об исповеди нельзя говорить. Так что даже если Сарра последует Вашему "совету" - все равно "сообщить о результатах" не сможет
Михаил_1
v.i.p.
Ну не на исповеди, просто показать и спросить как оно. Уж в таком варианте ответ можно сказать, наверное.
Ну не на исповеди, просто показать и спросить как оно. Уж в таком варианте ответ можно сказать, наверное.Кого спросить-то? О чём спросить? Если вам что-то не понятно, так это вы спрашивать должны.
Свою то точку зрения чего не высказываете? И распоряжение ваше мне не понятно.
fensterbau
Едкий Калий
Михаил спрашивает какое мнение имеет иерей по поводу озвученного Вами мнения...
Хотя на самом деле - сколько иереев - только и мнений, а самим рыться в Наследии долго...
Касательно меня - я имею такое же мнение, как и Сарра, только я не делал опросов неверующих, а ориентируюсь на свое собственное состояние "ДО" , которое могу оценить пожалуй лучше любого психолога. Личный опыт в ретроспективе, так сказать...
Хотя на самом деле - сколько иереев - только и мнений, а самим рыться в Наследии долго...
Касательно меня - я имею такое же мнение, как и Сарра, только я не делал опросов неверующих, а ориентируюсь на свое собственное состояние "ДО" , которое могу оценить пожалуй лучше любого психолога. Личный опыт в ретроспективе, так сказать...
Михаил_1
v.i.p.
верующие видят счастье для неё ...я несколько раз удержался от вопроса, но поскольку данное утверждение всплывает снова и снова и его, оказывается, ещё и разделяют, всё-таки спрошу:
Любой православный желал бы такой участи для себя
"Вы просите у Бога ниспослания на своих родных онкологического заболевания? Молитесь о такой участи для себя?"
Так-то по высказываниям - на оба вопроса должен быть искренний ответ "да". Либо, я подозреваю, будет какое-то забалтывание.
Показать спойлер
но ещё больше я подозреваю, что этот вопрос посчитают флудом
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
Я прошу для себя и для родных не какого то заболевания, а другого - чтобы Господь помог, вразумил и помиловал.
А пути Господни неисповедимы.
Если Вы прочитаете один из моих постов выше - может поймете
А пути Господни неисповедимы.
Если Вы прочитаете один из моих постов выше - может поймете
ahr154
guru
нет. Вы писали "просить страданий чтобы получить Царствие Небесное. Нет так не получится. И не факт, что и страдания будут... хотя самовлюбленнному эгоисту повод для того, чтобы придумать себе страдания - не нужен.Вот вы сейчас лукавите, друг мой. Ведь вы тут, и Сарра неоднократно писали, что все хотят страданий, ТАК КАК ИЗВЕСТНО, мученики через них спасались. То есть, прося страданий вы хотите таким образом всех перехитрить и отправиться по-быстрому в мир иной, в надежде, что там эти страдания зачтутся.
Люди не меняются - как такие эгоисты были в домоисеевы времена - так же и сечас часто встречаются.
Так вот я говорю, что нет, не получится так. Мученики, которые стали святыми, вовсе не сами искали себе страданий, они им подвергались насильно. И поэтому, за то, что даже после пыток они не отказывались от своей веры им воздавалось.
Спор странный - просить и желать себе страданий - абсурд, это очевидно. Да и уж если на то пошло - что за эгоизм, почему себе? Детям тогда надо желать в первую очередь, а? Вот богоугодное дело, не правда ли?
Человеку жизнь дана не для страданий.
Выбор принять свое состояние или не принимать. От совершенного выбора ничего не изменится внешне. Болезнь не уйдет, боль останется. Но внутренне - все равно что встать с головы на ноги. Выбор есть всегда, даже тогда , когда обстоятельства не позволяют поступать как то иначе. Вы или соглашаетесь с падением или не соглашаетесь с падением.Какой же это выбор? Хоть принимай, хоть нет (как это вообще?) - состояние оно вот, налицо. Все принимают, и борются до последнего. Потому что жизнь нужно беречь. Что такое не принять или не принять, по вашему. Я так подозреваю, что под "принять" вы подразумеваете смириться и сложить руки в ожидании новостей. Верно? Но если это так, то вряд ли это богоугодно. Ведь как вам известно, нам посылаются испытания. А испытание - это то, что нужно преодолеть. То есть смирение=не прошел испытание и сдался.
Бог судит не только поступки, но и намерения.
как раз не надеющиеся на Бога и бегут кто к врачам, кто к колдунам. Если в первом случае наука сотворена человеком, (напомню о святителе Луке) то во втором - отвращает от БогаЯ же про другое. Вы же цитировали. Я про то, что смиряться со страданиями нельзя. Как можно смириться с тем, что дочь - наркоманка? Может быть все-таки не смиряться, а лечить ее?
для Вас внешнее равно внутреннему.Неправда, не равно. Откуда такой вывод?
В монастырь она направилась по промыслу Божьему. Просто она услышала Волю Божью. А многие остаются глухи. А вот она услышала - но там написано, что впадала в сомнения. Если бы верила без сомнений - как верила Ангелу Пресвятая Дева - может быть и радовала бы нас доныне чудесным исцелением. А так - видимо Господь решил, что оставлять ее в миру - подвергать излишним и ненужным соблазнам душу, уже готовую к Царствию Небесному.В монастырь она пришла только потому, что врачи не вылечили. Других причин не было.
Болезнь тут - как помощник. Впрочем это нелегко понять.
Болезнь тут никакой не помощник. И быть им не может. Беда и трагедия, и только. Горе близким.
Вы почему-то хотите любую напасть объяснять чем-то положительным. Нет, это не так.
Вы исходите из того, что считаете себя почти безгрешным, или слегка согрешившим, которого обстоятельства жизненные заставляют немножко грешить. Но опять же, это ведь Господь вам послал, значит согрешив вы не провинились и Господь это учтёт. А такой посыл - это гордыня.Вы не знаете из чего я исхожу, будем честными. Ваша догадка - неправильна, я знаю много своих проступков. И знаю, что буду и дальше их совершать. И знаю, что некоторые из них - весьма значимые. И знаю, что совершать их или нет - только моя воля и ничья еще, моя ответственность. Что же далее-то?
А почитайте Святых Отцов, которые уже при жизни Святости достигли, они считали себя самыми последними грешниками на земле и до последнего вздоха просили у Господа прощения за грехи. Хотя, им каяться было не за что.А вы можете пояснить, почему они так считали? Ну, я про то, что они ведь явно подозревали, что есть убийцы, например. И что у убийцы греха, пожалуй поболее будет, чем у старца- отшельника, единственное дело которого - молитва. Я это вижу как то, что они считали, что раз они уже не простые люди, а решили себя посвятить Богу, то и спроса с них больше, и каждый их грех будет дороже стоить. Что если убийца еще и чревоугодником окажется - то это не сильно на его участь повлияет, а вот если у святого старца какая страсть возникнет, то святость-то это уйдет. Вот и были они к себе много больше требовательны, чем к обычным мирянам.
Просить о хорошем, конечно можно. Но мы ведь не всегда знаем, что для нашей души хорошо. Лучше положиться на Волю Господа и просить его сделать так, как будет лучше (это только Господу известно).Поэтому это и просьба, а не требование или еще что-то. Высказанное желание, а тому, кому оно высказано уже и решать, удовлетворять его или нет.
Да речь там вовсе не о тяжёлой болезни! Разве это не понятно? Господь избрал чистую Душу! Господь привёл её к принятию схимы.Откуда это известно? Я в описании этого не видел. Тяжелая болезнь, отказ врачей. Про жизнь праведную до этого вроде бы не было.
Я не то что спорю, просто мне совершенно непонятно ваше желание из человеческой трагедии радость соорудить.
Вы видите совершенно не то. Тяжёлая болезнь для девушки - дверь не просто в Царствие Небесное, а ко Престолу Господа, о чём монахи Оптиной Пустыни засвидетельствовали.Я всё понимаю, но я тут отношусь скептически к этому. Как к тому, что безутешную мать успокоили.
Это люди неверующие видят в болезни девушки трагедию, а верующие видят счастье для неё и для всех нас православных, потому что у Престола Господа ещё одна Заступница за нас грешных появилась. Она оттуда будет радеть о нас грешных, просить Господа о нас.Неправда. Никто бы не желал такой участи своим близким. Не поверю ни за что. И если вы считаете, что чья-то смерть в мучениях - это счастье для православных, то я бы тоже рекомендовал вам еще раз посоветоваться со священником.
Любой православный желал бы такой участи для себя, да Господь сам призывает Нужных. И Воля Его нам не понятна и остаётся тайной.
Да и я уверен, что вы на самом деле так и не думаете. Но вот это желание как-то прикрыть горе благостным чем-то вас толкает на то, что вы пишете.
И ещё. Почему-то вы считаете, что в монастырь уходят от безысходности, неудачники.Никогда я так не считал. Для меня не всегда понятны эти мотивы. Но я считаю, что это волевое решение, не малодушие никакое. Это если мы говорим о людях, делающих свой выбор свободно. Но не все же такие, верно?
Да ничего подобного. Если бы вы читали откровения монашествующих, то вы бы поняли, что допускаются к Служению только Избранные. Только те, которые не имеют сомнения в душе. И это большое счастье именно так Служить Господу.
ahr154
guru
не поймет.. зря все это написать изволили. Не готов он к такому.Ээ, да вы напрасно это, не хорошо это. Я прекрасно понимаю, что вы прочитали много книжек про религию и считаете себя "понявшим" что-то. Но это ложное чувство, дружище.
Для того, чтобы приобрести дополнительное духовное измерение, чтобы судить в духовных категориях - надо суметь отделить плотское от духовного и хотя бы немного подрасти над мирским бытием. А это - уже путь к Богу.
fensterbau
Едкий Калий
Вот вы сейчас лукавите, друг мой. Ведь вы тут, и Сарра неоднократно писали, что все хотят страданий,Вы заблуждаетесь. перечитайте - нигде этого не написано.
Впрочем то, что я писал - Вы видимо, читали, но не поняли.
Может я не так писал...
Я повторюсь - настоящий христианин всегда желает своего спасения .. то есть вечной жизни без зла, без страданий. Рядом с Богом.
Ну а ради этого Спасения - можно и потерпеть временные страдания в этой мирской земной жизни.
Не знаю, почему Вы решили, что самоцель христианства - это именно телесные страдания... глупость какая то.
Теперь по поводу мучеников - как ни странно - но желали.. только страдания для них были не самоцелью, а средством попасть в Царствие Небесное. И когда число мучеников превысило все мыслимые границы, Св. Отцы решили, что такой путь мученичества сродни уходу от страданий, которые посылает Господь для укрепления души и такая практика была лишена поддержки. Не путайте цель и средство к достижению цели.
Ну а дальше Вы уже просто фантазируете на собственных домыслах. Обсуждать "желание страданий своим детям" бессмысленно, ибо это уже бред.
По поводу ценности жизни. Ресь о какой жизни? временной и преходящей или жизни вечной? Что бы Вы выбрали - лишиться Вечной Жизни ради лишних минут временной или пожертвовать своей жизнь в надежде получить Вечную?
Для меня - это вопрос веры. Вы не можете ответить на этот вопрос. Ни Вы, ни я - не знаем ничего о Вечной Жизни, мы имеем только нашу - земную и временную. И судим только из имеющегося опыта.
Разница между Вами и мной в том, что Вы верите только своему личному опыту, а я поверил Христу, что Он сказал про Вечную Жизнь.
поэтому для Вас и для меня существуют разные реальности: у Вас - земная, обычная. У меня - духовная, и взгляды наши на одни и те же факты могут отличаться кардинально. Это вопрос внутренний.
ahr154
guru
Я прошу для себя и для родных не какого то заболевания, а другого - чтобы Господь помог, вразумил и помиловал.Тогда слова о том, что кто-то умер в мучениях от рака мозга и это счастье - не более чем лукавство с вашей стороны. Вдвойне странно, что из него вы никакой выгоды не извлекаете. Зачем тогда настаиваете на нем?
fensterbau
Едкий Калий
Я прекрасно понимаю, что вы прочитали много книжек про религию и считаете себя "понявшим" что-то. Но это ложное чувство, дружище.Я такого же мнения о Вас, но я Вам оставляю право заблуждаться. Это Ваш выбор, Ваша воля.
Для Бога право свободной воли и право выбора - является высшей ценностью, и никакой настоящий христианин никогда не будет насильно Вас переубеждать.
Ну а насчет недостаточности терпимости в моих словах - ну так с этим Вам лучше смириться.. Это уже мое право и моя свободная воля..
Христианство не терпит "компромиссов" в вопросах веры и убеждений.
Вы уважаете мои взгляды - я уважаю Ваши, даже если с ними не соглашаюсь.
Вы не проявляете уважения - получаете точно такое же отношение.
Это не "око за око". Это общение на доступном уровне.
Сарра Вам пишет словами на ее уровне - Вы не понимаете ее, не понимаете Сан Саныча. Я пытаюсь общаться с Вами понятными Вам словами, а резкость в некоторых суждениях необходима, чтобы обозначить границы, за которыми общение перестает быть полезным.
fensterbau
Едкий Калий
Тогда слова о том, что кто-то умер в мучениях от рака мозга и это счастье - не более чем лукавство с вашей стороны. Вдвойне странно, что из него вы никакой выгоды не извлекаете. Зачем тогда настаиваете на нем?Я Вам о другом писал, но вы не понимаете.
Есть разные смерти - в мучениях .. или Господь дарует смерть легкую.
В каждой молитве на литургии мы просим себе "смерти легкой, непостыдной".
С Вашей точки зрения просить себе смерти у Бога - дикость несусветная
Это от того, что отношение к смерти и к жизни у нас разное.
Михаил_1
v.i.p.
физические страдания способствуют очищению души перед смертью. А вы не верите, что человек может искренне желать для себя такого очищения. Не верите, что есть такие, кто этого желает? И вы ошибаетесь. Есть такие. Потому что любой православный знает, что скорбями спасается (Господь тебя Спасает).
При этом можно просить Господа, послать тебе скорби во искупление и смерть во Славу Господа Бога.
fensterbau
Едкий Калий
Еще раз говорю - страдания подразумеваются , не как самоцель, а как средство...
Они не обязательно должны быть телесными. Могут быть и душевными.
В принципе христианин всегда находится в состоянии страдания - из за разлученности с Богом.
Но это - в идеальном случае.
Ваше непонимание - является абсолютно нормальным. Когда то и я прошел этот путь.
Единственное - не надо бороться с непониманием. Все придет со временем.
Я писал про то, что душа человека, живущего мирскими заботами не в силах вместить в себя вселенские понятия.
Но со временем способность понимать увеличивается.
У меня сын просит лучше наказывать его ремнем, чем читать нотации - так как душевные страдания - сильнее телесных... Это к слову о страданиях.
Для него в его 5 лет его уровень - ремень по попе.. взрослому человеку - уже другой уровень восприятия.
Кто то может достичь такой степени самоотречения от мирской земной жизни и возжаждать жизни небесной, что будет просить Бога даровать ему скорой смерти, так как смерть для него - не конец, а начало...
Это разные уровни бытия. Если их не смешивать между собой - то станет немного понятнее.
Они не обязательно должны быть телесными. Могут быть и душевными.
В принципе христианин всегда находится в состоянии страдания - из за разлученности с Богом.
Но это - в идеальном случае.
Ваше непонимание - является абсолютно нормальным. Когда то и я прошел этот путь.
Единственное - не надо бороться с непониманием. Все придет со временем.
Я писал про то, что душа человека, живущего мирскими заботами не в силах вместить в себя вселенские понятия.
Но со временем способность понимать увеличивается.
У меня сын просит лучше наказывать его ремнем, чем читать нотации - так как душевные страдания - сильнее телесных... Это к слову о страданиях.
Для него в его 5 лет его уровень - ремень по попе.. взрослому человеку - уже другой уровень восприятия.
Кто то может достичь такой степени самоотречения от мирской земной жизни и возжаждать жизни небесной, что будет просить Бога даровать ему скорой смерти, так как смерть для него - не конец, а начало...
Это разные уровни бытия. Если их не смешивать между собой - то станет немного понятнее.
ahr154
guru
Вы заблуждаетесь. перечитайте - нигде этого не написано.Искать не буду, но вот из последнего "все христиане хотели бы такой участи" - как-то так. Мы тут много уже об этом рассуждаем - как можно хотеть и просить страданий, и не просить чего-то хорошего.
Впрочем то, что я писал - Вы видимо, читали, но не поняли.
Может я не так писал...
Ну а ради этого Спасения - можно и потерпеть временные страдания в этой мирской земной жизни.Конечно! Но самому искать их просить - абсурд. Если выпала такая доля - ее нужно с честью преодолеть. И не ждать потом, что по голове погладят.
Весь посыл же у вас: пострадать - а потом ЗА ЭТО получить награду. Это не так работает.
Не знаю, почему Вы решили, что самоцель христианства - это именно телесные страдания... глупость какая то.Я?! Я наоборот тут с этим спорю вовсю! И согласен что глупость это.
Теперь по поводу мучеников - как ни странно - но желали.. только страдания для них были не самоцелью, а средством попасть в Царствие Небесное. И когда число мучеников превысило все мыслимые границы, Св. Отцы решили, что такой путь мученичества сродни уходу от страданий, которые посылает Господь для укрепления души и такая практика была лишена поддержки. Не путайте цель и средство к достижению цели.Я и не путаю! Я ж наоборот говорю, что в желании страданий нет богоугодного ничего. И что они воспринимаются Саррой как "цена" попадания в рай. Дескадь, пострадал, и всё, помер - в рай.
Ну а дальше Вы уже просто фантазируете на собственных домыслах. Обсуждать "желание страданий своим детям" бессмысленно, ибо это уже бред.Согласен с вами, только почему вы это мне, а не Сарре?
По поводу ценности жизни. Ресь о какой жизни? временной и преходящей или жизни вечной? Что бы Вы выбрали - лишиться Вечной Жизни ради лишних минут временной или пожертвовать своей жизнь в надежде получить Вечную?Той, которая Богом дадена. То есть и о той, и о другой. Выбор этот тоже дурацкий. С чего бы мне выбирать между ними? А вторая часть выбора и вовсе грех. Пожертвовать жизнь? И рассчитывать на награду? Серьезно?
Для меня - это вопрос веры. Вы не можете ответить на этот вопрос. Ни Вы, ни я - не знаем ничего о Вечной Жизни, мы имеем только нашу - земную и временную. И судим только из имеющегося опыта.Между нами с вами разница одна: вы почему-то считаете себя "понявшим". И вследствие этого ведете разговор с высоты "понявшего". Не думаю, что это хорошо.
Разница между Вами и мной в том, что Вы верите только своему личному опыту, а я поверил Христу, что Он сказал про Вечную Жизнь.
поэтому для Вас и для меня существуют разные реальности: у Вас - земная, обычная. У меня - духовная, и взгляды наши на одни и те же факты могут отличаться кардинально. Это вопрос внутренний.И это абсолютно нормально. И я с радостью бы согласился с вами, если бы вы что-то мне доказали. Но ведь мы сейчас даже в простых вещах плаваем. Вот мы говорим о чем-либо, и не понимаем друг друга. Как так
ahr154
guru
Сарра Вам пишет словами на ее уровне - Вы не понимаете ее, не понимаете Сан Саныча. Я пытаюсь общаться с Вами понятными Вам словами, а резкость в некоторых суждениях необходима, чтобы обозначить границы, за которыми общение перестает быть полезным.Если вы продолжите в таком духе, то я подумаю, что у вас мания величия. Может быть вы бы смирились и начали думать, что вы что-то неправильно делаете, а не что глупый собеседник вас не понимает?
Михаил_1
v.i.p.
страдания подразумеваются , не как самоцель, а как средство...ещё не лучше.
Кто то может достичь такой степени самоотречения от мирской земной жизни и возжаждать жизни небесной, что будет просить Бога даровать ему скорой смерти, так как смерть для него - не конец, а начало...то же самоубийство, по сути. Только ещё и малодушное - у самого не хватает [храбрости или чего там надо для этого...], так хочет чужими руками.
ahr154
guru
каждой молитве на литургии мы просим себе "смерти легкой, непостыдной".Вы не мешайте все в кучу. Одно дело молиться о том, что когда придет время смерти, чтобы она была простой, а другое просить себе мучений. Первое - нормально, а вот второе - да, дикость несусветная.
С Вашей точки зрения просить себе смерти у Бога - дикость несусветная
fensterbau
Едкий Калий
Сегодня в храмах читается отрывок из Евангелия:
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: ||как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. (МК.10:23-27)
Ключевые слова - надеющиеся на богатство.
Живущие мирскими заботами и ценностями земной жизни люди имеют такой тяжелый груз забот, что не могут духовно расти и стать готовыми к Царствию Небесному, то есть к Вечной Жизни. Но если отречься от земного - то груз будет меньше - и тогда легче.
Кто Бога ставит превыше радостей земной жизни с ее соблазнами - тот прямой дорогой идет к Богу. А Господь помогает.
Тут тоже есть разные уровни бытия. Кому то легче спасаться в монастырях, а кому то - в миру, воспитывая детей и любя жену и помогая родителям в старости. Но и во втором случае выбор ценностей является решающим. Что важнее - царапина на машине, или утешить ребенка?
Мы , порой становимся свидетелями, как некоторые люди, из за царапины, срывают зло, избивая детей. Мы осуждаем. Потому что у таких материальное и временное важнее вечных ценностей. А на самом деле такие люди убивают себя, разменивая свою душу на тлен. Это даже не золото менять на стеклянные бусы - это самое ценное отдавать за кусок гнилой банановой кожуры. Тут не осуждение требуется, а сожаление и сочувствие.
Вот Вам и скорби...
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: ||как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. (МК.10:23-27)
Ключевые слова - надеющиеся на богатство.
Живущие мирскими заботами и ценностями земной жизни люди имеют такой тяжелый груз забот, что не могут духовно расти и стать готовыми к Царствию Небесному, то есть к Вечной Жизни. Но если отречься от земного - то груз будет меньше - и тогда легче.
Кто Бога ставит превыше радостей земной жизни с ее соблазнами - тот прямой дорогой идет к Богу. А Господь помогает.
Тут тоже есть разные уровни бытия. Кому то легче спасаться в монастырях, а кому то - в миру, воспитывая детей и любя жену и помогая родителям в старости. Но и во втором случае выбор ценностей является решающим. Что важнее - царапина на машине, или утешить ребенка?
Мы , порой становимся свидетелями, как некоторые люди, из за царапины, срывают зло, избивая детей. Мы осуждаем. Потому что у таких материальное и временное важнее вечных ценностей. А на самом деле такие люди убивают себя, разменивая свою душу на тлен. Это даже не золото менять на стеклянные бусы - это самое ценное отдавать за кусок гнилой банановой кожуры. Тут не осуждение требуется, а сожаление и сочувствие.
Вот Вам и скорби...
ahr154
guru
Еще раз говорю - страдания подразумеваются , не как самоцель, а как средство...Мы же вроде бы выяснили, что это никакое не средство, не "цена" входа в рай.
Кто то может достичь такой степени самоотречения от мирской земной жизни и возжаждать жизни небесной, что будет просить Бога даровать ему скорой смерти, так как смерть для него - не конец, а начало...А это не грех ли? Бог дал человеку жизнь, а ему этот подарок показался ненужным и он его возвратить хочет?
Где это такое поощряется, в какой книге такое пропагандируется?
Вы знаете, чем больше тут читаю, тем больше думаю, что вас нельзя к людям подпускать. Вы же распугаете всех, кто хоть как-то задумывался о том, чтобы в церковь сходить, православным стать. Что вы пишете! Перечитайте вот сами. Если кто-то хотел что-то узнать, то только запутается, если кто-то сомневался, то скажет "нет".
fensterbau
Едкий Калий
Вы не мешайте все в кучу. Одно дело молиться о том, что когда придет время смерти, чтобы она была простой, а другое просить себе мучений. Первое - нормально, а вот второе - да, дикость несусветная.Это опять из за недопонимания.
Разность в мировоззрении. Объяснять бесполезно - я не смогу Вам объяснить, а Вы мои аргументы не примите.
Дело в том, что Вы правы.. В том ключе, что Вы пишите - так оно и есть.
Но и я прав. Все дело в том, кто какую цель ставит перед собой.
Спасение - это жизнь вечная, и смерть - только врата в вечную жизнь.
Есть факты исторические, когда абсолютно здоровые люди , которым абсолютно ничего не угрожало, сознательно открывали себя христианами ради мучительной смерти, ибо верили, что это откроет им путь в Небесное Царство прямо к Богу.
Такое же иногда случается и сегодня. Как с теми иноками и о. Василием, которые погибли от руки сатаниста.
Я верю, что они приняли смерть сознательно и с достоинством.
Вы - можете не верить Это Ваше право, данное Вам Богом.
Мне моя вера помогает. Вам же мои аргументы никак помочь не смогут, поэтому нет необходимости убеждать Вас в моей правоте. Поэтому лучше будет, если Вы останетесь при своих убеждениях - и для Вас лучше, и для меня..
Скепсис, непонимание простых православных истин, поворачивание с ног на голову почти всего, что здесь пытаются говорить не от простого непонимания, а от неверия, или маловерия.
Никто ведь не говорит, что ставит для себя целью вымолить у Господа страданий ради страданий. Каждый знает себя и грехи свои, равно как посторонний человек не может знать доподлинно твоего общения с Господом.
Только ты сам знаешь и чувствуешь, что Господь попускает тебе по грехам твоим. И твоя обязанность благодарить Господа за ВСЁ (за радости и страдания), что даёт тебе Господь каждый день.
Никто ведь не говорит, что ставит для себя целью вымолить у Господа страданий ради страданий. Каждый знает себя и грехи свои, равно как посторонний человек не может знать доподлинно твоего общения с Господом.
Только ты сам знаешь и чувствуешь, что Господь попускает тебе по грехам твоим. И твоя обязанность благодарить Господа за ВСЁ (за радости и страдания), что даёт тебе Господь каждый день.
fensterbau
Едкий Калий
А это не грех ли? Бог дал человеку жизнь, а ему этот подарок показался ненужным и он его возвратить хочет?Не грех, если человек вверяет свою судьбу Богу, и грех ,если сам решает жить ему или умереть..Самоуправство - даже перед людьми считается преступлением. Что ж говорить об отношениях человека, чья жизнь принадлежит не ему, а Богу, и Бога?
Где это такое поощряется, в какой книге такое пропагандируется?
Вы знаете, чем больше тут читаю, тем больше думаю, что вас нельзя к людям подпускать. Вы же распугаете всех, кто хоть как-то задумывался о том, чтобы в церковь сходить, православным стать. Что вы пишете! Перечитайте вот сами. Если кто-то хотел что-то узнать, то только запутается, если кто-то сомневался, то скажет "нет".Правильно думаете.
в Церкви не нужны случайные люди. Мы - не секта, которая завлекает членов чтобы потом обобрать
Мы ищем сторонников по убеждению, и чем больше будет информации, в том числе и такой "негативной" - тем лучше.
К сожалению концепцию Христианства невозможно изложить в паре абзацев. Тут жизни человеческой не хватает, чтобы разобраться.
Это земной мир может предлагать концепции понятные, где все раскидано по полочкам и везде ссылки и ярлычки. Божественный Мир куда сложнее вселенной, ибо Вселенная - всего лишь его часть, и куда проще, одновременно. А это вообще невозможно понять.
Но мне лично, очень нравится разбираться во всех хитросплетениях богословской мысли, даже зная что до конца я никогда не дойду
fensterbau
Едкий Калий
Вы не правы. Ahr154 действительно пытается разобраться, а мы пишем - почему у него это не получится...
Вы отвечаете эмоционально, а он - рассуждает рассудочно. Вы говорите вообще на разных языках.
Именно потому так получается, что общение с невоцерковленными впоследствии со временем сводится к необходимому минимуму. Потому что о мирских делах становится говорить скучно, а о духовном - им неинтересно и непонятно.
В общем - со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Вы отвечаете эмоционально, а он - рассуждает рассудочно. Вы говорите вообще на разных языках.
Именно потому так получается, что общение с невоцерковленными впоследствии со временем сводится к необходимому минимуму. Потому что о мирских делах становится говорить скучно, а о духовном - им неинтересно и непонятно.
В общем - со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Протоиерей Владимир Головин из города Болгар - очень добрый батюшка. Вот он очень мягко говорит о том, зачем человеку посылаются болезни.
Повторяю, батюшка отличается мягким нравом. Есть гораздо более жёсткие суждения по этой же теме других священников.
Для тех, кого пугают довольно жёсткие православные истины, лучше с подобных проповедей начать.
Повторяю, батюшка отличается мягким нравом. Есть гораздо более жёсткие суждения по этой же теме других священников.
Для тех, кого пугают довольно жёсткие православные истины, лучше с подобных проповедей начать.
А ещё лучше. Как любит наш брат Алексий говорить, надо в церковь на литургию отправиться. И там, с Божьей помощью, пытаться православную мудрость постигать.
fensterbau
Едкий Калий
в храм имеет смысл идти когда душа потянет. Надеюсь когда нибудь это случится.
Меня поначалу с литургии через полчаса бес выгонял на улицу
но я возвращался..
все со временем само придет.
Божий Промысел о каждом человеке работает - надо только дать возможность ему проявить себя.
Меня поначалу с литургии через полчаса бес выгонял на улицу
но я возвращался..
все со временем само придет.
Божий Промысел о каждом человеке работает - надо только дать возможность ему проявить себя.
fensterbau
Едкий Калий
с удовольствием послушал. спасибо
ahr154
guru
Спасение - это жизнь вечная, и смерть - только врата в вечную жизнь.Вы правда считаете, что мучительная смерть открывает путь? Вы просто почитайте себя: "открыть себя христианином ради мучительной смерти". Это, знаете ли, перебор. Нельзя христианином найти без мучительной смерти? Что за выпендреж-то.
Есть факты исторические, когда абсолютно здоровые люди , которым абсолютно ничего не угрожало, сознательно открывали себя христианами ради мучительной смерти, ибо верили, что это откроет им путь в Небесное Царство прямо к Богу.
Такое же иногда случается и сегодня. Как с теми иноками и о. Василием, которые погибли от руки сатаниста.Они ничего такого не просили, я уверен. Они знали, что многим на земле нужны, что многие из-за их поддержки и живут по правилам. И вряд ли они хотели бросить свое служение ради того, чтобы быстрее умереть.
Я верю, что они приняли смерть сознательно и с достоинством.
Вы - можете не верить Это Ваше право, данное Вам Богом.
Их убили, а они не могли защититься. Все, никакой романтики, только горе и беда.
Скепсис, непонимание простых православных истин, поворачивание с ног на голову почти всего, что здесь пытаются говорить не от простого непонимания, а от неверия, или маловерия.Нет никакого переворачивания. Есть только разговор на тему как раз тех самых истин. Я считаю, что вы их интерпретируете неверно, только и всего. И понимание возникает именно в разговоре. С чего бы нам сразу друг друга понимать - ведь мы чужие люди, со своими манерами общения и со своими устоями. Но все же ведь мы двое взрослых людей, которые, при желании, поймут друг друга.
Никто ведь не говорит, что ставит для себя целью вымолить у Господа страданий ради страданий.Конечно. Страданий ради спасения. Вот что. Это как "ты - мне, я тебе". Как буд-то кому-то интересен сам факт страдания. Нет же. Если человек знает, что он после этого получит награду - это совершенно обесценивает его муку, верно? Это не "цена" билета в рай.
Кто из мучеников был рад страданиям или просил их? Нет, их притесняли, у них не было выбора, принимать их или нет. Либо был выбор "либо страдания, либо отречение от веры". И это и ценно, что они без всякой мысли о будущей награде принимали их и оставались верны вере. И поэтому им воздавалось.
Еще раз: если кто-то считает, что простые страдания открывают путь в лучшую жизнь, то смело можно начинать пилить себе ногу. Умереть - не умрешь, самоубийства не будет, но страданий - сколько угодно.
Христианство - это не мучения.
И твоя обязанность благодарить Господа за ВСЁ (за радости и страдания), что даёт тебе Господь каждый день.Тут полностью согласен. Нужно принимать это как должное. Но испытания нужно проходить и выходить победителем, а не смиряться с ними. Но то они и даются.
ahr154
guru
Не грех, если человек вверяет свою судьбу Богу, и грех ,если сам решает жить ему или умереть..Самоуправство - даже перед людьми считается преступлением. Что ж говорить об отношениях человека, чья жизнь принадлежит не ему, а Богу, и Бога?Судьба уже ему вверена, разве нет?
Я не говорю о самоубийстве, прочитайте еще раз, пожалуйста. Я говорю о том, что Бог дал человеку жизнь, а он, видите ли, не доволен подарком и хочет его вернуть, а взамен получить еще больше.
Пока человек жив он должен бороться за свою жизнь и не сметь думать о желании умереть. Без него управятся, подождет.
в Церкви не нужны случайные люди. Мы - не секта, которая завлекает членов чтобы потом обобратьВы вообще извратили всю суть христианства. Разве не цель Церкви спасти как можно больше людей? Разве не пастырями называют священников? Разве не долг каждого христианина помочь и другим к Богу прийти?
Мы ищем сторонников по убеждению, и чем больше будет информации, в том числе и такой "негативной" - тем лучше.
Как это не нужны "случайные люди"? Кому не нужны, вам? Рановато вы себя в избранные записали.
Это земной мир может предлагать концепции понятные, где все раскидано по полочкам и везде ссылки и ярлычки. Божественный Мир куда сложнее вселенной, ибо Вселенная - всего лишь его часть, и куда проще, одновременно. А это вообще невозможно понять.Я всегда считал, что наоборот, пока человек мается в неверии ему ничего не понятно. А когда он становится верующим - ему становится все понятно. У всех людей полно забот, а у него одна - живи по заповедям. И все вопросы, ранее казавшиеся сложными - получают ответы.
Вы ходите на какие-нибудь православные беседы? Просто интересно, откуда вы берете то, что пишете.
ahr154
guru
Вы не правы. Ahr154 действительно пытается разобраться, а мы пишем - почему у него это не получится...Вы заблуждаетесь. Очень даже получается. Просто судя по всему разбираться нужно вам, а не только мне.
Именно потому так получается, что общение с невоцерковленными впоследствии со временем сводится к необходимому минимуму.Потому что о мирских делах становится говорить скучно, а о духовном - им неинтересно и непонятно.Это позиция христианина, вы правда так считаете? Эх, друг мой, по моему вам нужно с людьми поговорить, на улицу выйти. Вы уходите не в ту сторону, в которую нужно.
А ещё лучше. Как любит наш брат Алексий говорить, надо в церковь на литургию отправиться. И там, с Божьей помощью, пытаться православную мудрость постигать.Да знаю я Надо в церкви чаще бывать, а я не бываю. А надо.
fensterbau
Едкий Калий
Вы правда считаете, что мучительная смерть открывает путь? Вы просто почитайте себя: "открыть себя христианином ради мучительной смерти". Это, знаете ли, перебор. Нельзя христианином найти без мучительной смерти?нет. Это один из путей. путь определяет Бог. Он же дает сил преодолеть этот путь. Путь для каждого человека индивидуален. Универсальных рецептов не существует.
Вера отдельных людей, что для спасения необходимо сделать какие то поступки - это из Ветхого Завета, и в настоящее время признается на уровне колдовства и осуждается Церковью.
Человек не может знать , какой ему определен путь. Но человек может или согласиться с Волей Божьей и доверить свою судьбу Богу, либо стараться идти своим путем. Во втором случае это не имеет ничего общего с христианством и последствия, как правило, для человека печальны.
Они ничего такого не просили, я уверен. Они знали, что многим на земле нужны, что многие из-за их поддержки и живут по правилам. И вряд ли они хотели бросить свое служение ради того, чтобы быстрее умереть.Это Ваша вера. Я Вам изложил свой взгляд. Я не ждал, что Вы со мной согласитесь. Но мне достаточно, что Вы знаете, что существует точка зрения, отличная от Вашей.
Их убили, а они не могли защититься. Все, никакой романтики, только горе и беда.
О логике Вы можете сами размышлять на досуге. Я в общем то именно этим путём пришел к Богу. Не могу сказать, что дошёл но пытаюсь по мере своих слабых сил.
Читаю разную литературу, Жития, исторические документы. Каждый раз открываю для себя новые грани Бытия. В общем - жизнь только начинается..
fensterbau
Едкий Калий
Я не говорю о самоубийстве, прочитайте еще раз, пожалуйста. Я говорю о том, что Бог дал человеку жизнь, а он, видите ли, не доволен подарком и хочет его вернуть, а взамен получить еще больше.Я Вас не понимаю. Что может быть больше чем жизнь?
Пока человек жив он должен бороться за свою жизнь и не сметь думать о желании умереть. Без него управятся, подождет.Иногда имеет смысл отказаться от борьбы за жизнь, чтобы получить жизнь.
Вот пример: в Первую Чеченскую войну взяли в плен русского солдата. И сказали ему - прими ислам - и останешься жить. Он предпочел умереть.
Если следовать букве Вашего слова - что высшей ценностью следует признать жизнь, тогда этот солдат был неправ, ему следовало принять ислам и снять крестик.
. Разве не цель Церкви спасти как можно больше людей? Разве не пастырями называют священников? Разве не долг каждого христианина помочь и другим к Богу прийти?Все это так, но не все люди нужны, а только те, кто приходит добровольно, по зову собственного сердца. Есть много людей, которые любят обряды, ходят в церковь , причащаются, а сами втихомолку грешат. Какие они христиане? Самые настоящие иудеи. Это иудеям Моисей сказал "соблюдайте все законы и Бог вам даст успех, здоровье и долголетие". Вот они и "соблюдают", но это - внешнее, земное. к истинному Спасению никакого отношения не имеющее.
Я не знаю, как Вы понимаете суть христианства.
Христос сказал:
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу,
то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему
негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Мф.5:13
Я вот не хочу стать солью, потерявшей силу. Я видел таких людей. Им что капища языческие посещать, что в храм на литургию - все едино. Ну да Господь разберется. Не дело судить других. У каждого свой путь к Богу.
Я всегда считал, что наоборот, пока человек мается в неверии ему ничего не понятно. А когда он становится верующим - ему становится все понятно. У всех людей полно забот, а у него одна - живи по заповедям. И все вопросы, ранее казавшиеся сложными - получают ответы.Я тоже когда то так думал, однако невежество - самый спокойный способ существования. А знания несут много скорби. К тому же, как оказалось = узнать всего невозможно в принципе...
Вы ходите на какие-нибудь православные беседы? Просто интересно, откуда вы берете то, что пишете.1й курс воскресной школы для взрослых. К сожалению пришлось оставить по семейным обстоятельствам.
Но я стараюсь читать по мере возможности. Тема крайне интересная.
Но чтобы понимать - надо привести сначала разум свой в соответствующее состояние, как прогреть двигатель машины прежде, чем ехать... а то очень многое проходит мимо рассудка.
А в церковь, по возможности - ходите чаще.
Есть такое поверие , что с каждой прочитанной молитвой отпадает один бес... Да и в храме на беседу с Богом настроиться проще.
Господь всегда отвечает, но не всегда мы способны услышать Его ответ...
ahr154
guru
Человек не может знать , какой ему определен путь. Но человек может или согласиться с Волей Божьей и доверить свою судьбу Богу, либо стараться идти своим путем. Во втором случае это не имеет ничего общего с христианством и последствия, как правило, для человека печальны.Вот! Он идет по пути, и ему посланы испытания, пускай будет так. Но вы понимаете разницу между "дайте мне мучений" и "посланы испытания"?
Не знаю. Можно, наверное, понять еще такое: "дай мне повод доказать свою верность", но "дай мне мучений" - нет. В этом тоже нет ничего христианского.
Это Ваша вера. Я Вам изложил свой взгляд. Я не ждал, что Вы со мной согласитесь. Но мне достаточно, что Вы знаете, что существует точка зрения, отличная от Вашей.Давайте уточним ваш взгляд. Монахи знали, что очень нужны многим людям на земле, что многим нужна их помощь и совет. Что без них многие будут страдать. И они, зная всю свою важность на земле ушли СОЗНАТЕЛЬНО? То есть, оставив всех, кто на них рассчитывал? Это ваш взгляд? Я его, конечно, разделить не могу.
Я уверен, что у них полно планов было и они собирались много пользы принести в своей жизни, много хороших дел совершить, но сатанист их этого всего лишил. И их близких.
ТОП 5
1
2
4