Anioto
Оказывается нынче 25 мая 2017 года - день особенный, сегодня Вознесение Господне.

Вознесе́ние Госпо́дне (Вознесение) — (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. ascensio) — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́ (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου καὶ Θεού καὶ Σωτῆρος ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ), который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение (греч. θεοποιεῖσθαι) Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.


В богослужении праздник в честь Вознесения Господня входит в число Двунадесятых праздников. Богослужение совершается по Цветной Триоди. Накануне четверга, в среду вечером, служится всенощное бдение, на вечерни которого поются стихиры, посвященные этому событию, здесь же читаются три паремии, по мнению Православной церкви, в которых содержатся ветхозаветные пророчества о Вознесении Иисуса Христа: (Ис. 2:2-3). (Ис. 62:10-12, 63:1-3, 63:7-9), (Зах. 14:4, 8-11). На утрени читается Евангелие от Марка, 71 зачало (Мк. 16:9-20). Каноны праздника написаны Иоанном Дамаскином и Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу. На литургии поются праздничные антифоны, читается Апостол первое зачало (Деян. 1:1-12) и Евангелие от Луки, 114 зачало (Лк. 24:36-53).


Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, допускаются вариации лишь в количестве ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь — на Елеонской горе, откуда Иисус Христос вознёсся на небеса, изображён след от Его ноги. Паломникам в Иерусалиме показывают такой отпечаток в часовне Вознесения, утверждая, что он есть след Христа на камне.

В славянской народной традиции считалось что с этого дня начинается полный расцвет весны, как бы её окончание и переход к лету.

Под вечер разжигали большой костёр — символ наступления пролетья и расцвета природы. С этого дня «пошёл колос на ниву» — озимая рожь выпускает колос. Водили «колосок» или хороводы, первые «кумления» на зелёных святках.


Событие праздника и его эортологическая динамика.
  • Вознесение. Середина XV в.

  • Вознесение Господне. Конец XV в. Двухсторонняя икона-«таблетка»

Anioto
Это чистой воды - Символизм.
Привязка = Титульный Царь + Титульная Религия - Христианство.
Своего рода единство православного Царя (правителя) с православным народом. Как-то так.
ВасяКот
А мне понравилось, как Иван Иванович сказал
:respect:
Ваня хорошо обрисовал суть происходящего!
Ни минуты не сомневалась, что начнётся вой безбожный, когда народ поздравляла.
Ну и пусть!

А мы будем радоваться тому, что батюшка Николае посетил нас грешных!

Зачем безбожникам рассказывать, что на Афоне всех почивших монахов через несколько лет выкапывают и по цвету костей определяют степень святости человека? Не поймут и опять богохульствовать начнут! Зачем их провоцировать? Это не правильно.
Сарра
Зачем безбожникам рассказывать, что на Афоне всех почивших монахов через несколько лет выкапывают и по цвету костей определяют степень святости человека?
Не надо рассказывать, они в курсе. И про белые, и про восковые, и про черные черепушки, которые после нескольких циклов в море выбрасываютЬ.

Более того. Если уж речь пошла об Афоне. А вы в курсе истории взаимоотношений между афонитами и ставкой гитлера?

...Вскоре после отправки письма Гитлеру на Афон прибыла группа немецких офицеров. Поскольку русский иеромонах Софроний (Сахаров) хорошо знал немецкий язык, его попросили сопровождать этих офицеров и убедить их в необходимости сохранить Святую Гору. Один из афонитов позднее писал: «Своей образованностью, воспитанием и скромностью отец Софроний так поразил немцев, что рапорт, который они подали в ставку Гитлера после посещения Афона, был самым благожелательным. Ответ ставки также был положительным. В результате ни один из монастырей Афона во время оккупации не пострадал и не лишился своего самоуправления. Более того, немецкий гарнизон перекрыл доступ на Афон всем мирянам».[6] Позднее этот случай был использован для ложного обвинения отца Софрония в сотрудничестве с оккупантами.


В июне 1942 г. по случаю посещения Афона представителем германского новостного агентства ДНБ Священный Кинот на своем заседании от имени 3200 афонских монахов вынес резолюцию, переданную в ДНБ для публикации: «Синод св. Общин на св. горе Афон наисердечно благодарит немецкие оккупационные власти в Греции за защиту и признание прежних прав св. Общин, которым немецкие власти всячески помогали. С большим удивлением следили мы за мужественной борьбой немецкой армии и ее союзников за освобождение России от безбожного большевизма. Всюду, куда входят немецкие войска, восстанавливается религиозная жизнь, и церковные колокола начинают опять звонить. Германия и ее союзники взяли на себя защиту христианства. По словам Спасителя, безбожный антихрист никогда не победит и священная Община на святой горе Афонской с уверенностью ожидает победы защитника христианства – немецкого Рейха и союзников. Она молится, да благословит Господь победоносное оружие Вождя Рейха, и шлет верующим в Восточные области наисердечные поздравления и наиискреннейшие пожелания добра».[8]

отсюда
Branko
Заканчивается статья следующими словами:

"Таким образом, насельники Афона в годы Второй мировой войны и немецкой оккупации Святой Горы в целом проявили духовное единство и стойкость. Неоднократные попытки германского командования вызвать со стороны афонитов, прежде всего русских, документально выраженное одобрение своей войны на Востоке закончились неудачей."
Сарра
Зачем...? Зачем...? Это не правильно
и тут же всеми силами попыталась это сделать :ухмылка:

"Вой"... :улыб:смиренней, смиренней надо бы постараться быть :улыб:
Branko
Когда то я разделял твои мысли. Потом начал читать жития, изучать Писание. Появилось восхищение перед Святыми, успевшими в Господе , желание хоть как то приобщиться, прикоснуться к чуду. Хотя бы чуточку прикоснуться к Божественной Реальности.
Мощи - это не объект поклонения, а реликвии , свидетельствующие, что да. такие люди действительно были, значит и нам доступны вершины духовного совершенства.
fensterbau
Кстати мощам молиться и просить не по христиански.
Не мощи и не святые помогают, а Господь Бог. Так что "поклоняться" мощам ради мирской пользы или здоровья - бесмысленно.

П.С. мы : пойдем поклоняться мощам. Очень хочеться пообщаться с Преподобнейшим Николаем. Когда стоишь в очереди на поклонение - ведешь внутренний диалог со святым. Общаешься. А собственно поклонение и целование - это как приветствие .
fensterbau
Счастливые вы там в Москве! А у нас нет возможности прикоснуться к батюшке Николаю!
fensterbau
Почитание святого и поклонение святому всё же не одно и тоже.
А молитвы, тропари, и кондаки есмь почитаемым в православии всем святым, ничего в этом зазорного нет, к тому же каждый верующий православный христианин имеет своего святого, к которому возносит краткую молитву утром:

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.



К слову:

Относительно выявление святости по косточкам то, это уже совсем того, святость в православии определяют по исследованию прижизненных параметров, например, стяжении святости, благочестивой и беспорочной жизнью, праведной кончиной, и наконец по прижизненным делам.

Это так, кому просто интересно:

ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ

К смущению дум:

Как думаете по мирскому, откуда возникло и перешло в христианство эта необычная культура культа почитания святых? Из иудаизма или из язычества или (свой вариант)?
Сарра
А у нас нет возможности прикоснуться к батюшке Николаю!
Господь Б-г и всесвятый Николае, угодниче - всегда находится с нами.
Anioto
Как думаете по мирскому, откуда возникло и перешло в христианство эта необычная культура культа почитания святых? Из иудаизма или из язычества или (свой вариант)?
Из язычества. о чем писано. Господь из праха создал Человека, что же удивляться. что обряды и традиции христианства взяты из языческих культов, будучи очищены и переплавлены уже по христианским канонам.

Язычество тоже возникло не на пустом месте. а является искажением веры в Единого Творца , истинной религии.

Раньше было где то принято останки покойников дома держать. Кое где это и сейчас сохранилось: черепа предков на полочке в трапезной...
Так стоит ли удивляться разнообразным обычаям определения святости? Кто свят, а кто нет - знает только Бог, и мы узнаем уже по втором пришествии и в восьмой день.
fensterbau
Из язычества. о чем писано.
почему из язычества? Где такое написано, Алексей?


Святых мы почитаем, потому что они при жизни уподобились Богу и мощи их пропитаны благодатью Божией. Ведь сколько чудес совершилось от мощей святых, об этом сказано еще в ВЗ. Святые в Духе Святом слышат наши молитвы, поэтому мы молитвенно обращаемся к ним.
И 7-ой Вселенский Собор определил: "Будем же ныне все делать со страхом Божиим, прося ходатайства Непорочной Владычицы нашей, воистину Богородицы и Приснодевы Марии, святых ангелов и всех святых".

Если святые в земной жизни по заповеди Спасителя нашего помогали ближним и дальним, то и по блаженном успении своем они также ходатайствуют о нашем здравии, спасении и помощи во всех добрых делах.

Вот неплохая статья на тему почитания святых

Кому лень читать, то в конце статьи - можно посмотреть фильм-лекцию протоиерея Геннадия Фаста о библейском обосновании почитания святых.

И еще, поклонение святым всегда христоцентрично!
Ољга
почему из язычества? Где такое написано, Алексей?
Позвольте поинтересоваться, а где и в каком месте священного писания писано именно о поклонении человеку? Имейте ввиду, почитание и поклонение совершенно разные формулировки, поэтому не путайте слова.
Почитать например, можно отца, мать, дедушку, бабушку, иными словами чтить старших.

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».


И 7-ой Вселенский Собор определил: "Будем же ныне все делать со страхом Божиим, прося ходатайства Непорочной Владычицы нашей, воистину Богородицы и Приснодевы Марии, святых ангелов и всех святых".
Именно, что Вселенские Соборы вырабатывали и утверждали новые правила Единой Церкви. С тысячелетним же временем Церковь преобразилась в то, что мы сейчас наблюдаем, сохранив основу.
В приведенной вами цитате, не поклонению "Вселенский Собор определил", а вознесения молитвы - просьбы к святым заступникам, вещи таки не одинаковые.
fensterbau
Также мыслю - гибрид, что частично язычества. Да, и современный иудаизм нынче видоизменен, не говоря уже о других религиозных культурах.
Anioto
Что означает праздник Святой Троицы?
В том числе и рождение первой Христианской Апостольской церкви.

- На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих. (с)
web-страница
Сарра
Всех православных с Праздником Святой Троицы!
:flowers:
Anioto
Зачем Вам лингвистикой заниматься? Вас совесть укоряет. Я же дала ссылку. Лень читать, лень смотреть, лень заставить себя в храм ходить. Не лень только празднословить на форуме.

Ну, нате Вам копипаст из статьи:

Основания для почитания в Библии

В Священном Писании имеется много указаний на необходимость воздавать хвалу праведникам. Такие упоминания встречаются уже в Ветхом Завете. Так, в Книге Сираха говорится: "Церковь будет возвещать хвалу праведников" (Сир. 44:14). Пророк Давид в своих псалмах вспоминает о Боге, Который "дивен во святых своих" (Пс. 67:36).

Еще более конкретно на должное почитание угодников Божиих указывают отрывки из Нового Завета. В Евангелии от Матфея содержатся слова: "кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня" (Мф. 10:40). Характерно, что и Сама Пречистая Дева Мария возвещала о Себе: "...ибо отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1:48). В Посланиях святых апостолов мы также находим много упоминаний о почитании святых.

"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7), — говорит апостол Павел. Также и апостол Иаков утверждает: "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16).
Все это свидетельствует о том, что Церковь Небесная неотделима от Церкви Земной, пребывающей здесь, она все так же продолжает принимать заинтересованное участие в ее жизни.
Anioto
Ещё раз про смысл Святой Троицы

Ољга
Зачем Вам лингвистикой заниматься?
Затем, чтобы знать точное значение и истинный смысл слова, не искажая и не коверкая Священное писание.
Покланяться могут лишь одному Б-гу (монотеизм-единобожие) или одним божкам (политеизм - многобожие - идолопоклонство, пример Амон, Анубис, Бастет, Исида, Осирис, Хех, Шу, Ях, Ваал, Артемида, Астарта, Зевс, Марс, Арес, Гера, Венера, Аполлон, Афина, Геба, Афродита и т.п.), третьего не дано.

Заповеди Господа Б-га даны в Ветхом Завете, Второзаконие, Глава 5:

6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7. да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.


Недаром Господь Б-г Авраама, Исаака, Иакова истребил, практически, почти всё древние языческие народы населявшие от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши (ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, Книга Иисуса Навина, ГЛ.1), прежде, чем дать в пользование землю народу Израиля, так что попросил бы вас формулировки слов не путать, да и слово поклонение вызывает лишь отторжение, а почитание (чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить), поминание - дело совершенно иное.

Приведенный вами копираст из статьи никоим образом не противоречит мною написанному, а только лишь подтверждает.
Сарра
Присоединяюсь к состоявшемуся факту! Со Святой Троицей.
Anioto
так что попросил бы вас формулировки слов не путать, да и слово поклонение вызывает лишь отторжение, а почитание (чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить), поминание - дело совершенно иное.
Я ничего не путаю, просто Вы в слово поклонение вкладываете лишь один свой смысл. Вот Вам в копилку лингвистическую: