fensterbau
«Домове беззаконных требуют очищения» (Притч. 14:9). Имея основание на песке, они нуждаются в очищении, чтобы им, сделавшись чистыми, узнать Бога. Слушающие слова Иисуса и исполняющие их строят свой дом на камне.
Иоанн Златоуст
LanaYT
модели отличные. интересно будет посмотреть в динамике, как будет отражаться светская мода на дизайне и фактурах
Как мне кажется, не совсем в православном христианстве освоенная сфера. Фактура может быть широкой, только основа в дизайне не должна меняться, добавил бы к ним моделей чуток национальной окраски к разнообразию.
Например в Чечне есть модный бренд Firdaws, который шьёт одежду в соответствии канонов Ислама, и национальных традиций чеченского народа.
Сарра
Не сказать, что совсем недоступные. Хорошая штука, между прочим.
Anioto
:улыб: тут уместно схоластическое : о вкусах не спорят. я за Тангейзер, но видимо моя карма подкачала и не судьба мне смотреть авангард в родном городе:улыб:
молодцы кто вышел и отстоял свое мнение. а мы проиграли. Кехман бизнесмен. он просто зарабатывает свои деньги.

ужо говорила - Христа никто не может опрочить. в опере речь шла о нас, о людях. о наших страстях. загадка мироздания - почему нас тянет "эге-гей", во все тяжкие?
Показать спойлер
по мне так разумное объяснение - задержака духовного развития на уровне нижних чакр
Показать спойлер

а самое главное - что делать, если аскетизм - пытка?
LanaYT
Вы совершенно правы - Христа никто не может опорочить... Я вам даже больше скажу, Он сам молился о распинающих его. Но есть одно существенное "но": мне самому будет стыдно перед Христом за то, что когда кощунники его ругали, я просто отмолчался. Мне самому будет стыдно. Можно говорить о том, что опера Тангейзер всего лишь "безобидное видение режиссера" и т.п., но почему выбран именно Христос? Почему не Мохаммед, не Кришну, не Будда, не Конфуций? Зачем делать то, что приведет к конфликту? Зачем провоцировать отдельную часть общества? Нравится Тангейзер или что либо подобное - да на здоровье... Вы взрослые люди с вполне сформировавшимся мировоззрением. Но... опера с цензом 16+, а это значит, что посмотреть придут молодые люди и что они увидят? В "гроте Венеры" они увидят Христа Сына Божьего, которого распяли за чужие грехи? Они увидят Спасителя, которому веруют и на которого уповают христиане? Как это отразиться на их дальнейшем восприятии Церкви и христиан? Тщательнее выбирайте персонажей при постановке публичных зрелищ и не стремитесь к успеху через провокацию. Быть талантливым скандалистом это совсем не значит быть талантливым художником.
LanaYT
Хулители навергают на себя беду.
Смотреть на то , как они хулят Господа - уже противно и не нужно.

Кто заставит человека смотреть в темноту, как не он сам? Отвернись и не смотри. Береги себя изнутри, а снаружи Господь убережет

Не о чем спорить.

Те, кто получает бесовское наслаждение от хулы на Господа (и чего спрашивается, может у них орган чувств такой имеется. который реагирует наслаждением исключительно на хулу?) , они всегда найдут себе "Тангейзеров" и придумают причины чтобы ходить. Молите Бога чтобы они Вас не заставили совокупиться своих мерзостей...

И не думайте, что поборов этих хулителей Вы победите сатану. сатана найдет себе помощников и среди православных.

дайте тем и тем бороться друг с другом. Пока они друг друга едят, им не до овец Господа...
Anioto
Александр Александрович!
Вы сейчас скучаете. Посты читаете наверняка. Я уважаю политолога Третьякова и вот что нашла. Вам будет интересно.
Третьяков точно не православный активист. Но он и не либерал. Совершенно точно, что он патриот.

Мединский, Кехман, Мездрич, Кулябин и примкнувший к ним Вагнер
я понимаю, что Вы о людях не думаете, Вы думаете о Христе в гроте Венеры.
я понимаю, что негоже думать о ничтожном, но это все мы. и пороки нас одолевают вечность, ибо мы уверены, что посох не расцветает.
думаю, идея оперы в том, чтобы мы оскорбились за себя, а не за Бога
LanaYT
Почему собственно за злодеяния нацистских преступников должен отдуваться Вагнер или например авторы довоенного популярного польского танго «To ostatnia niedziela» («Это последнее воскресенье», 1935 год), звучавшее во время пыток, истязаний и расстрелов в концентрационном лагере Яновский ( 1941-1944), мелодия известная в концентрационном лагере , как Танго смерти?



Показать спойлер
Танго смерти.

Во время пыток, истязаний и расстрелов всегда играла музыка. Оркестр состоял из заключённых, они играли одну и ту же мелодию — «Танго смерти». В числе оркестрантов были профессор Львовской государственной консерватории Штрикс, дирижёр оперы Мунд и другие известные еврейские музыканты.

Во время повешения оркестру приказывали исполнять танго, во время пыток — фокстрот, а иногда вечером оркестрантов заставляли играть под окнами начальника лагеря по несколько часов кряду.

Накануне освобождения Львова частями Советской Армии, германские фашисты выстроили круг из 40 человек из оркестра. Охрана лагеря окружила музыкантов плотным кольцом и приказала играть. Сначала был казнён дирижёр оркестра Мунд, дальше по приказу коменданта каждый оркестрант выходил в центр круга, клал свой инструмент на землю, раздевался догола, после чего был казнён выстрелом в голову.

Фото оркестрантов было одним из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе.

Предполагают, что это могло быть популярное польское танго «To ostatnia niedziela» («Это последнее воскресенье»), с русскими словами ставшее песней «Утомлённое солнце».
Показать спойлер



Anioto
это боль человческая. вполне понятно. свастика/арийский/славянский символ тоже виновата.
LanaYT
свастика/арийский/славянский символ тоже виновата.
С какой это стати?
Anioto
Показать спойлер
Свастичная символика с древнейших времён была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (ниже Стопа Будды). Свастика — символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме — охранный символ, символ счастья и талисман.
Показать спойлер

ну попробуйте одеть майку со свастикой. думаю , никто далеко не уйдет наступает уголовная ответственность в соответствии со ст.282 УК РФ :улыб:
Показать спойлер
Путин подписал закон о запрете свастики
Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий пропаганду или публичное демонстрирование символики организаций, сотрудничавших с фашистами, либо отрицающих итоги Нюрнбергского трибунала.
Как сообщает ТАСС, закон был принят Госдумой и Советом Федерации в конце октября. Он вносит дополнения в закон "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне" и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Нарушение нового закона будет караться арестом на срок до 15 суток или штрафом в 1-2 тысячи рублей для граждан. Должностные лица будут оштрафованы на сумму до четырех тысяч рублей, юридические – от десяти до 50 тысяч.
Изготовление и сбыт в пропагандистских целях запрещенной символики и атрибутики будут караться штрафом до 2,5 тысяч рублей для граждан, 2-5 тысяч рублей для чиновников и 20-100 тысяч – для компаний.
Показать спойлер
LanaYT
я понимаю, что Вы о людях не думаете, Вы думаете о Христе в гроте Венеры.
я понимаю, что негоже думать о ничтожном, но это все мы. и пороки нас одолевают вечность, ибо мы уверены, что посох не расцветает.
думаю, идея оперы в том, чтобы мы оскорбились за себя, а не за Бога
Я думаю не о Христе и людях , я думаю о себе. Отвечать за себя перед Христом - мне, а не людям. Мне совершенно нет дела до того, что смотрите вы и ваши дети. Все знают обо всем. Что хорошо, что плохо и т.д. и т.п.. Я, как и люди пришедшие высказать свое мнение по поводу Тангейзера, были против того, чтобы данное "действо" совершалось на сцене государственного учреждения. И все. Нравится Кулябину экспериментировать - снимай в аренду помещение, плати з/пл актерам и т.п., продай билеты и можешь со сцены в зрителей хоть собственные испражнения выплескивать, мне нет до этого дела. Пришедшие поклонники "творца" придут и каждый получат ожидаемую порцию "продукта".
Но делайте это не в государственном учреждении, деньги на содержание которого, платят в том числе и противники таких постановок. Все же просто. Есть критерии нравственности, давайте их придерживаться.
LanaYT
Виновата собственно не свастика, а сам злодей, который сотворил свои кровавые злодеяния на земле, приписал и использовал в своей нацистской идеологии символы не им изобретенные, и не ему принадлежащие.

Буддистов тоже будут штрафовать? :улыб:
Anioto
это российский закон. другие не додумались. думаю, из- за боли человеческой появился. ну не могут люди видеть.. ничего с собой поделать не могут
платят в том числе
ключевые слова
LanaYT
Эти слова "ключевые" потому, что других сторонники Кулябина не понимают. Говорить о нравственности и т.п.. зачем? Они все равно скажут - а кто вы такие , что учите нравственности? Затосковали по цензуре?! Сами знаем что смотреть! Идите в церковь и там проповедуйте! Мракобесы! Сам дурак! Так, что мы говорим на понятном всем языке - языке экономики... Деньги есть идол современности и когда говоришь о них, то всем все понятно. Я плачу и я не хочу - все понятно, ведь и правда "он тоже платит". :-)
"в том числе" - так я и говорю, что учреждение государственное и по определению должно соответствовать высоким нравственным и моральным критериям. Постановка Кулябина не отвечает этим требованиям. Спорный вопрос решается в суде. Все просто. Я вот против абортов, но вынужден платить в ФМС финансирующий их, но "в том числе" пока выигрывают и я смиряюсь. Все ж просто.
LanaYT
В основном ассоциация с нацизмом. Злодейство нацистской Германии свежо в памяти, наверное, не секрет, что почти каждую семью ВОВ коснулась, благодаря чортовому западу, уж слишком много человеческих жертв в связи широкомасштабной ВОВ Россия понесла. Забыть нельзя, нужно помнить.
К тому же нацизм не смотря на то, что прошло 72 года, все же очень заразителен в современном мире.
Я думаю не о Христе и людях , я думаю о себе
я понимаю, что личная рефлексия премного выше искусства. пусть даже непонятого. может правильнее разобраться и проникнуться? и если театр общий, а взгляды разные, то может ходить туда по очереди?
Показать спойлер
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Статья 44 .
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Показать спойлер

запрет на спектакль нарушил основной закон :eek:
LanaYT
Проникайтесь и разбирайтесь. Ваше неотъемлемое право гарантированное Конституцией РФ. Но в рамках Закона о культуре РФ, в частности ст.3 Закона. Что касается рефлексии личности, так осознание себя как личности имеющей свободу выбора - это самое ценное, что дано Богом человеку. Если театр общий, а взгляды разные, можно конечно "ходить туда по очереди", но к сожалению все меньше остается классических произведений, а все больше "трактовок" кулябиных, альтернативы, так сказать, нет... А посему идите в суд, отстаивать свои конституционные права там.
так далеко меня еще никто не посылал :biggrin: я бы суд выиграла, на основе верховенства Конституции.
Показать спойлер
Статья 3. Основные понятия

Используемые в настоящих Основах термины означают:
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация.
Творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов - исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания).
Достоинство культур народов и национальных групп - признание их ценности и проявление уважения к ним.
Культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.
Культурное достояние народов Российской Федерации - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют общенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их передачи иным государствам и союзам государств с участием Российской Федерации.
Культурные аспекты программ развития - перспективы социально-экономических, научно-технических и других программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты.
Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.
Показать спойлер

повторно перечитала и что то ни одного слова не нашла про потокание невеждам, независимо от конфессии
LanaYT
Любовь. Безмолвие. Искушения
Потому как вы любите друг друга,люди узнают ч ь и вы ученики. :knix:
LanaYT
прокомментируйте кто нибудь, пожалуйста, текст с 25 до 28 минуты. речь идет об утклонении от Молитвы Христовой, которая есть умность и навязывается человеку дьяволом
LanaYT
Прочтите вдумчиво, возможно поймете суть закона.
я бы, в таком случае, посоветовала Вам сначала узнать что есть аллегории, потом осваивать законодательство.
впрочем , ничего удиветельного: масса людей не видела в Христе царя человеческого и кричала "распни"
LanaYT
искушение. с 44 минуты. получается тренажер духа
LanaYT
Молитва есть искусство из искусств (с). Умная молитва - молитва не рассеянная, сосредоточенная на Том к кому она направлена. Об умной молитве много сказано у Святых, умная молитва не заслуга человека, а Дар Божий. А высокоумная молитва - это молитва пусть и с напряжением ума, но молитва о вещах "вселенского масштаба", акцентированная не на нужде молящегося в прощении и покаянии, молящийся не ставит целью стяжать дары Духа Святого, а мудрствует о судьбах мира и о себе как о чем-то значимом. Есть безумцы молящиеся о прощении духов злобы поднебесной...
LanaYT
слушайте. читайте. задавайте вопросы. и Бог через кого нибудь пошлет ответы.

Не бойтесь сказать что нибудь "не так" - ибо Господь судит по намерениям, а не по делам.
По тому, что в сердце сокрыто, а не потому что люди вокруг говорят.

И помоги Вам Бог.
LanaYT
Тщательней выбирайте героев своих аллегорий, перформансов, инсталляций и подобного "творчества". Павленский с прибитыми к Красной площади яйцами, Толоконникова в розовых колготках на голове, скачущая в храме, кулябины со "своим видением" у меня как-то не ассоциируются со словами "творчество" и "художник".
Воспаленный гордыней мозг не способен родить что либо значимое в искусстве, зачем что-то рожать в творческих муках когда можно взять чужое известное произведение и "подать его под другим соусом", т.н. новая трактовка гениального художника. В чем гениальность? В воровстве чужих мыслей и идей?
Я не претендую на истинность своих суждений и на право судить: кому-то нравится, кому-то нет. Я приходил на митинг сказать, что МНЕ ЭТО - НЕ НРАВИТСЯ. Оказалось, что не только мне... Оппоненты не смогли убедить власть предержащих в обратном. В итоге имеем то, что имеем. Можете сколько угодно говорить о моем невежестве и отсталости, мракобесии и т.п.. Я не в претензии. Я даже калоедов не сужу, если нравится - ну и на здоровье. Только желательно им "пировать" где ни будь в стороне от общества, живущего по устоявшимся (сложившимся) нравственным ценностям и правилам поведения.
Дедушка_Куясь
Я приходил на митинг сказать, что МНЕ ЭТО - НЕ НРАВИТСЯ. Оказалось, что не только мне...
на другой митинг, спустя неделю-две, пришло больше народу. Которые были за то, чтобы искусством занимались искуссствоведы, а не Вы, при всем уважении. А Вы могли проголосовать ногами и рублем - то есть НЕ ходить на эту постановку (что, наверняка, Вы и сделали).

Оппоненты не смогли убедить власть предержащих в обратном. В итоге имеем то, что имеем.
То, что мы имеем, никак не обусловлено искусством или не-искусством. Кадровые и репертуарные изменения, новаты и прочее - они не про искусство, а про деньги, про дружеские бизнес-политические связи, и т.д. Те, кто проворачивает все эти маленькие и большие революции, плевать хотели и на Вас и на нас, у них свои дела и интересы.
Вы тут несколько раз про суд говорили, так вот суд ничего противозаконного в Тангейзере не нашел.

Тщательней выбирайте героев своих аллегорий, перформансов, инсталляций и подобного "творчества".
Вот это именно то, что огорчает любого адекватного человека, независимо от вероисповедания и религиозности. Кесарю - кесарево и т.д. Ну никто ж Вас не учит, как ковать металл. Никто не учит, как ходить в храмы и что там делать. Почему Вы вдруг так резко "оскорбились" (юридический уже термин, про те самые чувства верующих)? А может Вас умело подтолкнули к "оскорблению", и совсем не те, кто причастен к постановке Тангейзера?

Кстати, Кулябин успешно творит дальше, в Красном Факеле, ставит разные спектакли, золотые маски получает. Может, он в театре (неважно, в каком) - занят своим делом, а Вы, обсуждая и осуждая некие произведения, которых Вы не видели - не своим?
KBman
Как раз ковать металл меня учили: техническая литература, мастер-классы и т.п., и первым уроком, как правило, был урок по технике безопасности суть которой сводится к тому чтобы не навредить окружающим и не покалечить себя. В работе я учитываю пожелания заказчика и требования рынка. Что касается Кулябина и его творчества сказать ничего не могу, не знаком. Знаком только с тем, что непосредственно относится к Тангейзеру. На основании моего "ведения" о постановке, свою точку зрения высказал доступным мне способом придя на митинг. Кол-во митингующих, пришедших через две недели защитников Тангейзера меня не интересует, пусть даже их было больше в разы. Дело не в кол-ве, а в моем личном восприятии произошедшего и моих действий в соответствии с этим. У нас с Вами вероятно разные представления об "адекватности" в вопросах вероисповедания и религиозности, по сему не имеет смысла обсуждать этот вопрос. То, что Кулябин творит дальше и вполне успешно, получает за свое творчество награды и т.п., что это должно сказать лично мне? Есть персонаж более "талантливый" кулябиных и подобных вместе взятых, он "творит" без устали многие века, а они лишь его жалкие последователи...
П.С. Проект "Золотая маска" - продукт тех же самых дружеских бизнес-политических связей, основанный на тех же финансовых и прочих интересах... как впрочем и любой другой проект.
Еще раз повторюсь. Я не претендую на роль критика искусствоведа, я отстаиваю свою гражданскую позицию. Вы можете восхищаться игрой актеров, музыкой, режиссурой и т.п. Пожалуйста. Будь на месте Христа - Вагнер, Кулябин, Мездрич, Ленин, Гитлер, Сталин и прочая - лично я бы слова не сказал. Творите без провокаций. Если вы считаете, что провокация необходима в искусстве - тщательней выбирайте персонажей.
KBman
Почему Вы противопоставляете искусство и религию?
в чем причина Вашего гнева?

"Другой" митинг был спонсирован так называемой "системной оппозицией", то есть псевдоинсургентами на иностранном финансировании от т.н. "фондов по развитию гражданского общества, или ными словами - финансируемых агентурой враждебных государств...

Понятно, что заблуждающиеся и наивно верящие в прогрессивизм (филосовское течение, активно пропагандируемое коммунистической партией в СССР на протяжении почти всей истории нахождения у власти) пошли против "религиозных мракобесов", но с точки зрения того же "цивилизованного мира" ситуация выглядит крайне неприглядно для Вашей партии:
собор был украден у Церкви, и теперь , когда в этом воры уличены и имущество потребовано назад - раздаются истошные вопли "все равно не отдам!"

создавайте собственные культурные ценности вне религиозного контекста, а украденное надо вернуть - по справедливости.

не для Вас строилось.
KBman
кстати ни творчество Кулябина и Тангейзер никому в России уже давно не интересны. Только в Н-ске активно кем то подогреваются дискуссии.. Я догадываюсь - кем...

Нет у Вас ничего по-настоящему интересного и достойного обсуждения. Только грызня одна , а не гражданское общество..
fensterbau
Исаакиевский собор построен на государственные деньги, всегда принадлежал и управлялся государственным ведомствам и никогда церковью единолично не управлялся.
Михаил_1
В тонкости финансирования строительства и содержания Собора вдаваться не буду, пока.
А вот каким государством осуществлялось финансирование и управление по твоему?
Светским, атеистическим, отделенным от Церкви, или Православным?
Раз вы требуете себе бандитски отобранный Собор, может и Церковь себе затребуете, ну то что
еще не прихватизировали? Может еще и управление Церковью потребуете- вы же теперь государство?
По вашему, по либеральному.
Могу Вас разочаровать. Исаакиевский собор строился на деньги казны Его Императорского Величества как Кафедральный Собор РПЦ , т.е. Главный собор Российской Империи. Цель строительства: для богослужений и особых торжественных собраний. Освящен Митрополитом Санкт-Петербуржским. Ранее Петр 1 упразднил Патриаршество на Руси и Главой Церкви т.е. Патриархом, был сам Государь. Другими словами, вся полнота духовной и светской власти была сосредоточена в одних руках. В 30-е годы прошлого столетия советская власть изъяла ценности собора, позже собор был закрыт для богослужений и в нем был создан антирелигиозный музей при обществе воинствующих безбожников. Затем собор сделали светским музеем. В 90-е годы в соборе разрешили богослужения в определенном месте и в определенные часы. В настоящее время вопрос стоит о передаче собора РПЦ для богослужений, чтобы собор использовался по первоначальному назначению. Вопрос о передаче его Церкви как объекта недвижимости не стоит, так же как и ценностей собора. Он как был, так и останется принадлежать государству. Такой же юридический статус имеет Храм Христа Спасителя, и очень много других объектов, которые используются РПЦ. Земельные участки под монастырями и храмами принадлежат государству и переданы РПЦ в бессрочное пользование.
П.С. Прежде чем иметь о чем либо суждение, было бы неплохо ознакомиться с предметом обсуждения. Это не нравоучение и не сарказм, это доброе пожелание. Надеюсь вы понимаете, что такое "бессрочное пользование" - это значит, что в любой период Истории может прийти матрос Железняк и громким голосом сказать: "Которые тут арендаторы?! А ну на выход, с вещами!" :хммм:
На оба поста:
Собор ранее принадлежал государству и сейчас принадлежит государству. В нем как ранее совершались богослужения, так и сейчас совершаются. И так же и будут совершаться.
Различие в направлении потока доходов - именно за это РПЦ и "воюет" - чтобы расходы на содержание собора несло гсударство, а доходы шли не ему, а в РПЦ.
Службам, повторюсь, и сейчас ничего не мешает.
fensterbau
какой-то сумбурный у Вас пост... то про Фому, то про Ерему

Почему Вы противопоставляете искусство и религию?
А почему я должен их отождествлять? и отчего у Вас такой вопрос вообще родился?

"Другой" митинг был спонсирован так называемой "системной оппозицией", то есть псевдоинсургентами на иностранном финансировании от т.н. "фондов по развитию гражданского общества, или ными словами - финансируемых агентурой враждебных государств...
Вы знаете, я не то, чтобы аполитичен, но весьма далек от политики. Но даже я понимаю, что во-первых Ваши слова как минимум требуют доказательств, которых у Вас наверняка нет. А во-вторых, даже если предположить, что Вы правы, то большой части людей, туда пришедших, это было по барабану. Им не нравится, когда церковь активно вмешивается в сугубо светскую жизнь, пытаясь диктовать какие-то свои правила и нормы жизни, причем не только для православных, а для всех. Вот что не нравится обычным людям. И среди них православные, кстати, тоже есть.
И вот об этом люди пришли сказать на тот митинг.

Что у вас дальше там про какую-то партию, собор и т.д. - это не ко мне, я не очень в курсе ситуации и ничего об этом не писал.

создавайте собственные культурные ценности вне религиозного контекста
Отлично, так многие и поступают, но в последние годы оказалась возможной ситуация, когда приходят некие православные в закрытый клуб на закрытый концерт и пытаются бить морды тем, кто пришел тот концерт послушать. Не дают им покоя те культурные ценности, или их нерелигиозность, хочется им, чтобы все религиозно было)
fensterbau
кстати ни творчество Кулябина и Тангейзер никому в России уже давно не интересны. Только в Н-ске активно кем то подогреваются дискуссии.. Я догадываюсь - кем...
Эк Вы лихо за всех-то говорите) особенно в Москве сидя.
в Нске Кулябин работает и в Нске народ особо не дискутирует, а просто ходит и ходит на его спектакли, и друзьям советует, полные залы стабильно, знаете ли.

Нет у Вас ничего по-настоящему интересного и достойного обсуждения.
У кого "у Вас" - у меня?

Только грызня одна , а не гражданское общество..
Так это... очень бы хотелось, чтобы оно осталось гражданским, а не скатилось в средневеково-православное.
Для ознакомления http://www.pravoslavie.ru/100084.html
Насколько я понимаю, речь идет о том, что бы не брать плату за вход в собор. Плату будет брать музей за проведение экскурсий. Я полагаю, что вся эта "шумиха" вокруг собора вызвана для того чтобы в обществе постоянно присутствовал фактор разделения. Аналогичные случаи передачи были и ранее и гражданское общество от них только приобрело, а не потеряло.
Михаил_1
web-страница

А насчет "потоков" ты прав, из-за них и взъярились либералы. В Мин.культуры десятки миллиардов
крутятся. На днях еще одного "реставратора" арестовали, сына главного "реставратора".
И таких там подавляющее большинство.
KBman
Отлично, так многие и поступают, но в последние годы оказалась возможной ситуация, когда приходят некие православные в закрытый клуб на закрытый концерт и пытаются бить морды тем, кто пришел тот концерт послушать. Не дают им покоя те культурные ценности, или их нерелигиозность, хочется им, чтобы все религиозно было)
С Вашего позволения. Здесь я с Вами соглашусь. Тоже против проявлений крайнего "патриотизма и религиозности". Людям с состоявшимся мировоззрением и предпочтениями не следует навязывать свое видение мира и давать оценку происходящему. Тем более на "закрытых" площадках. В крайнем случае, если кто-то все же считает себя вправе судить, и считает своим долгом выступить "обличителем" того или иного действа, можно это сделать мирным путем, плакаты и т.п.. Публичное кощунство, как например изображения религиозного характера в недопустимой форме, поругание и т.п. совершенно другое дело. Повторюсь - именно публичное и открытое для всех.
Дедушка_Куясь
Очень хорошо, что точки согласия таки есть :agree:

Вы тут выше хорошую мысль озвучили:
Я полагаю, что вся эта "шумиха" вокруг собора вызвана для того чтобы в обществе постоянно присутствовал фактор разделения.
Мне кажется, что шумиха вокруг Тангейзера, благо она уже давно утихла, - того же рода. Которая, помимо всего прочего, имела цель сместить руководство Оперного и поставить во главе Кехмана.
Вы на этой постановке не были (равно как и я, кстати), и, возможно Вы бы и знать не знали, что там и как использовалось. Но самое смешное, что растиражировали все это именно ярые православные.
Уверен, что ежедневно происходит масса вещей, способных кого-то чем-то оскорбить, вопрос в том, насколько большой информационный шум этому сопутствует, и как организовать потенциальных "оскорбленных".

А по поводу того, что театр - государственный, и Вы его оплачиваете, так ведь и мы (нерелигиозные люди) оплачиваем ваши церкви. И еще большой вопрос, паритетны ли эти оплаты, но не будем)
Поэтому нормальным может считаться молчаливая договоренность - мы не имеем ничего против церквей и ваших религиозных дел, Вы не имеете ничего против разных постановок, классических и модернистских, толерантных и провокационных. Просто разных. Тем более, в театре, в который Вы не ходите.
KBman
А по поводу того, что театр - государственный, и Вы его оплачиваете, так ведь и мы (нерелигиозные люди) оплачиваем ваши церкви.
Вот здесь я не соглашусь. Знаком не понаслышке с источниками финансирования религиозных учреждений, при необходимости могу озвучить. Но не об этом речь. Повторюсь. Не зависимо от того, из каких источников стало известно о содержании Тангейзера, суть сцены в "гроте Венеры" не меняется, она остается для меня (как человека верующего) кощунственной. Для меня этого достаточно, чтобы выступить против. Гельман и его "иконы" - кощунство. Ленинград, Мейсон, Бегемоты, Пенкин, Моисеев - на здоровье... Они сами оплатили зал, расходы и прочее. Кто купил билет, тот проголосовал рублем. В общем тема творчества довольно щепетильна тем более когда дело касается религии. Поэтому от художника требуется быть очень осторожным в выборе сюжета и персонажей. Кулябин решил рискнуть... То, к чему этот риск привел мы с вами знаем. Волею судеб мы с вами смотрим на предмет разногласия с совершенно разных позиций - я с позиции человека верующего, Вы с позиции человека светского, именно по этой причине вряд ли нам удастся понять друг друга. Это совершенно не означает, что мы с вами "плохие", у нас просто разное мировоззрение. Главное в "шумихе" вокруг Тангейзера это то, что стороны высказали свое отношение к постановке и нашли в себе силы не сцепиться в реальной сваре. Научиться бы еще не оскорблять оппонентов - и мы стали бы образцом гражданского общества.:улыб:
KBman
Поэтому нормальным может считаться молчаливая договоренность - мы не имеем ничего против церквей и ваших религиозных дел, Вы не имеете ничего против разных постановок, классических и модернистских, толерантных и провокационных. Просто разных. Тем более, в театре, в который Вы не ходите.
Да пожалуйста, только если это не будет касаться религиозных тем. :улыб: А вот если будет касаться то - не могу согласиться . Господь сказал: "Кто устыдится Меня и слов Моих в век сей прелюбодейный и грешный, того устыдиться и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего вместе с ангелами святыми". Видя образ Божий в поругании и промолчав, тем самым я "устыжусь Бога"... Порой именно молчанием предается Бог.
П.С. В театр я, кстати, хожу... правда очень редко. Надеюсь, что когда родится внук, буду ходить чаще.
Дедушка_Куясь
Вот здесь я не соглашусь. Знаком не понаслышке с источниками финансирования религиозных учреждений, при необходимости могу озвучить.
Можете не соглашаться, но факты говорят сами за себя. 2-3 года назад РПЦ законодательно получила из бюджета около 2х млрд. Куда они ушли - другой вопрос, но то что бюджеты всех уровней принимают участие в финансировании религии - факт, с которым спорить бессмысленно.

Насчет грота Венеры - не буду Вас переубеждать, Вы правы насчет разных мировоззрений.
Скажу лишь, что эту сцену нельзя вырывать из контекста всей постановки, общий смысл которой вполне себе христианский. По такой аналогии, кощунственны абсолютно все произведения искусства, с той или иной степенью натуралистичности описывающие какие-либо грехи. И библейские тексты, кстати тоже.


Главное в "шумихе" вокруг Тангейзера это то, что стороны высказали свое отношение к постановке и нашли в себе силы не сцепиться в реальной сваре. Научиться бы еще не оскорблять оппонентов - и мы стали бы образцом гражданского общества.:улыб:
Полностью согласен :agree:

П.С. В театр я, кстати, хожу... правда очень редко. Надеюсь, что когда родится внук, буду ходить чаще.
Прошу прощения, обижать не хотел, сделал поспешный вывод :agree:
Pravsib
Я не об этом.
Я лишь о том, что эпитеты "был украден", "бандитски отобран" И так далее - лукавство. Государство не может "украсть" то, что ей принадлежит у того, кому это не принадлежит.